Содержание

Замена маслосъёмных колпачков (мск, сальники клапанов) Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. тут), привода газораспределительного механизма (см. тут), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. тут), снятия головки блока цилиндров (см. тут), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъёмных колпачков.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумулятора.

2. Выверните свечи зажигания (см. тут).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).

5. Снимите шкивы распределительных валов (см. тут).

6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

8. Снимите головку блока (см. тут).
9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов…
10. …и снимите корпус.
11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.
14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Рекомендация
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

15. Снимите тарелку пружины.
16. Снимите пружину.

17. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана.

Внимание
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

Рекомендация
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

18. Окуните маслосъёмный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.

20. Установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Рекомендация
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Установите гидротолкатель клапана.

23. Аналогично замените маслосъёмные колпачки остальных клапанов.

24. Установите головку блока на двигатель (см. тут).
25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.
26. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

27. Смажьте моторным маслом шейки…
28. …и кулачки распределительных валов.

29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.

Внимание
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.

30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

31. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. тут) и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).

32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. тут).

Пошаговая замена маслосъемных колпачков Лады Приора

Чтобы предотвратить проникновение смазочной жидкости в цилиндры двигателя и в систему подачи воздуха, на клапанах двигателя автомобиля Приора используются специальные маслосъемные колпачки. Эти детали имеют металлический корпус, в котором устанавливается уплотнитель из резины, устойчивой к агрессивным химическим воздействиям. Но со временем она все же изнашивается, из-за чего требуется осуществлять замену сальников. В этой статье мы расскажем, как выполнить все необходимые работы, не привлекая специалистов автосервиса.

Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков

Основные симптомы, указывающие на то, что необходима срочная замена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:

  • при запуске двигателя появляется голубой дым из выхлопной трубы;
  • на электродах свечей зажигания невооруженным взглядом видны потоки масла;
  • значительно повышается расход смазочной жидкости и топлива.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов и полностью уверены в отсутствии каких-либо протечек масла, потребуется заменять сальники клапанов.

Для этого нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • комплект рожковых ключей и головок;
  • набор отверток и шестигранников;
  • устройство, позволяющее без особых усилий сжимать пружины клапанов;
  • прокладки для головки блока цилиндров. Их также лучше заменить одновременно с сальниками, чтобы исключить протечку в будущем;
  • оправка;
  • специальный инструмент для извлечения сухарей и маслосъемных колпачков.

Кроме того, потребуется снять с автомобиля аккумулятор, чтобы исключить его повреждение или возникновение короткого замыкания в процессе выполнения работ.

Основные этапы замены сальников

Замена маслосъемных колпачков – довольно длительная процедура. Все дело в том, что добраться до этих деталей непросто. Поэтому осуществлять ремонт нужно в несколько этапов:

  • предварительные работы, к которым относится извлечение аккумулятора, а также отключение форсунок, катушек зажигания, датчиков давления масла и распределительного вала. Кроме того, потребуется слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость и отключить тросик педали газа, чтобы он не мешал в проведении ремонта;
  • демонтаж ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров невозможно, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. Сперва снимаем воздушный ресивер, а затем – крышку кожуха, защищающего ремень газораспределительного механизма, шестерни распределительных валов, патрубки термостата и топливопровод. После этого можно легко добраться до ГБЦ и аккуратно извлечь ее. На время выполнения работ головку нужно поместить на чистый участок пола, чтобы исключить попадание в нее пыли и грязи;
  • демонтаж распределительных валов;
  • извлечение гидрокомпенсаторов с использованием магнита;
  • сжатие пружин клапанов с помощью специального устройства, а также их демонтаж вместе с тарелками;
  • снятие маслосъемных колпачков. Сразу же после этого вставляем новую деталь в оправку, слегка смазываем ее моторным маслом и запрессовываем на место.

Читайте также: Замена задних стоек на Приоре

После того как вы установите все 16 маслосъемных колпачков, можно осуществлять сборку двигателя. Она выполняется в обратном порядке с обязательным соблюдением перечисленных ниже правил:

  • посадочные места ГБЦ и крышки тщательно очищаются от грязи и пыли, а затем обрабатываются герметиком;
  • распредвалы устанавливаются строго на свои места. Чтобы не перепутать их, при демонтаже лучше нанести соответствующие метки с помощью маркера. То же самое относится и к шестерням;
  • болты, удерживающие головку, следует затягивать по очереди. Это поможет избежать даже минимальных перекосов.

После сборки вам остается лишь залить на место охлаждающую жидкость, проверить уровень масла и установить на место аккумулятор. Также мы рекомендуем прокрутить коленвал вручную несколько раз, чтобы убедиться в правильности выставления меток газораспределительного механизма. Теперь можно запускать двигатель и использовать автомобиль, не опасаясь повторения проблемы с маслосъемными колпачками.

https://www.youtube.com/watch?v=tHbEGOkzRyU

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Видео: Важность уплотнений штока клапана

Перейти к содержимому

Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд

Контент для профессионалов и любителей двигателей

Подписаться

В этом выпуске AMSOIL Garage мы углубимся в тему биодизеля и биотоплива и того, как они могут повлиять на ваш дизельный двигатель.

В этом эпизоде ​​AMSOIL Garage мы глубже погружаемся в тему биодизеля и биотоплива, а также в то, как они могут повлиять на ваш дизельный двигатель.

Читать статью полностью

Что входит в SML-головки Steve Morris Engines?

Посмотрите, как Стив Моррис знакомит вас с аспектами своей новой платформы SML, в том числе рассказывает о трансформации головок цилиндров из цельного куска алюминиевой заготовки в готовый продукт. Статьи по теме – Катафалк Buick Roadmaster 1993 года с двигателем Twin-Turbo 427 cid LS3 – 6,7-литровый двигатель Джесси Харрис, замененный на Cummins Chevy C10

Стив Моррис

Катафалк Buick Roadmaster 1993 года с двигателем Twin-Turbo 427 cid LS3

Катафалк не является типичным дрэг-каром, но это не помешало Джейсону Пикетту оснастить свой катафалк Buick Roadmaster 1993 года всем необходимым для трека и улица, включая двигатель LS3 с двойным турбонаддувом. Этот катафалк определенно «возит пепел», и это наш двигатель недели! Статьи по теме — Головка блока цилиндров SMX получает

Автор: Грег Джонс0004

Нечасто можно увидеть дизельный автомобиль или грузовик, участвующие в соревнованиях по дрэг-энд-драйву. Хотя это правда, мы думаем, что есть основания для появления большего количества дизельных конкурентов. Джесси Харрис тоже так думает, так как он уже несколько лет участвует в соревнованиях по дрэг-энд-драйву и дрэг-рейсингу на своем Chevy C10 с двигателем

Грег Джонс

В последнем выпуске «Что случилось, Серджио» от ребят из MTI Racing Серджио работает над модернизацией двигателя LT1 клиента с помощью более мощного вращающегося узла. Статьи по теме — Что происходит, когда сухой лед и седло клапана объединяются? — LB7 Duramax-Powered 1970 Chevelle – Поглощение EB: Gawlik-SGRO Racing

Создателем двигателя

Другие сообщения
MAHLE Motorsport нанимает нового менеджера по маркетингу – бывшего редактора журнала Hot Rod Роба Киннана . Киннан, признанный в отрасли одним из лучших создателей контента для спортивной и гоночной индустрии, будет нести ответственность за все маркетинговые решения в течение 9 лет.0005

Создано производителем двигателей

Открытие MAHLE Aftermarket Открытие первого розыгрыша двигателей Powered by MAHLE

MAHLE Aftermarket официально запустила первую в истории лотерею двигателей Powered by MAHLE, рекламную акцию в социальных сетях , в понедельник, 1 мая, предлагая участникам шанс выиграть совершенно новый двигатель Chevy LS. Розыгрыши будут проводиться на страницах MAHLE USA в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/mahleusa) и Instagram (https://www.instagram.com/mahle_mpulse_usa/). Вход прост – участников всего

Производитель двигателя

Присадки к дизельному топливу для повышения мощности и эффективности

Использование присадок к дизельному топливу в каждом баке может помочь вашему двигателю во многих отношениях. Пара больших преимуществ — это лучшая мощность и большая эффективность, и кто не может не согласиться с этим? Посмотрите этот выпуск AMSOIL Garage, чтобы узнать больше о присадках к дизельному топливу. Статьи по теме — Микаэль Борггрен с турбонаддувом 388 cid

Автор Грег Джонс

Volvo 388 cid LS-Powered Volvo Микаэля Борггрена с турбонаддувом

Как и Стефан Густафссон и Майкл Вестберг из Швеции, Микаэль Борггрен несколько лет назад попал в мир дрэг-энд-драйва. Он купил этот универсал Volvo 1987 года в 2017 году в качестве дорожного автомобиля, но вскоре обнаружил, что модернизирует и развивает его до такой степени, что он может преодолевать четверть мили за 6 секунд! Это благодаря

Автор Грег Джонс

Замена уплотнения клапана

с установленной головкой блока цилиндров Двигатель Chevy с малым блоком.

Замена уплотнения клапана с установленной головкой блока цилиндров Двигатель Chevy с малым блоком.

Компания по производству и проектированию автомобилей Moonlight Engineering Джона Харлоу : Двигатель V8 объемом 350 куб. дюймов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Пикап Chevrolet C-10 1971 года выпуска

Дата публикации : 2011-05-18

На этой веб-странице есть техническая информация с фотографиями, касающаяся процедур, необходимых для замены маслосъемных колпачков на малом блоке General Motors V8 с головками, все еще установленными на двигателе.


Статья о уплотнении клапана малого блока двигателя была написана Джоном Харлоу, повторно сертифицированным ASE в качестве главного автомобильного техника в третий раз подряд в июне 2011 г.

Срок действия сертификата истекает: 30 июня 2016 г. 1785-9774


Google+


Миссия ASE заключается в повышении качества ремонта и обслуживания автомобилей путем тестирования и сертификации специалистов по ремонту и обслуживанию.

До начала 1970-х потребители не могли отличить некомпетентного механика от компетентного. В ответ на эту потребность в 1919 году был создан независимый некоммерческий Национальный институт качества обслуживания автомобилей (ASE).72.

ВНИМАНИЕ: УВЕЛИЧЕНИЕ ФОТО И ССЫЛКИ ОТКРЫВАЮТ НОВОЕ ОКНО В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ


ФОТО.

Замасленные свечи зажигания или ужасный синий дым, выходящий из выхлопной трубы, определенно являются признаком того, что внутри двигателя что-то не так.

Первым шагом должна быть проверка сухой/влажной компрессии, за которой следует испытание на герметичность цилиндра. Если результаты этих двух диагностик показывают, что кольца и клапаны находятся в минимально допустимом диапазоне, то сальники клапанов ответственны за сизый дым.

Сальники клапанов достаточно легко ремонтировать «на автомобиле», если у кого-то в гараже есть воздушный компрессор, способный поддерживать давление не менее 120 фунтов на квадратный дюйм, любое меньшее давление, чем это, тогда есть большая вероятность, что клапан упадет в отверстие цилиндра.

    ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

  • Заводское руководство по обслуживанию
  • Воздушный компрессор
  • Головка компрессора клапанной пружины двигателя
  • Инструмент для удержания воздуха в свечах зажигания

    СНЯТЬ

  • Крышка распределителя и провода свечи зажигания в сборе
  • Все свечи зажигания
  • Обе крышки клапанов
  • Все коромысла и толкатели

ФОТО ВТОРОЕ — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕРЖАНИЯ РЫЧАГА

Если вы не заменяете коромысла или толкатели, то, прежде чем снимать их, сделайте себе лоток-держатель с номером цилиндра и обозначениями впуска и выпуска, чтобы вы могли установить их обратно в том же порядке.

Перед повторной установкой этих элементов необходимо быстро окунуться в растворитель.

Кроме того, сейчас самое время измерить и записать диаметр и длину толкателя для дальнейшего использования, в данном конкретном случае диаметр толкателя составляет 5/16 дюйма и 7,8125 дюйма в длину.

ФОТО ТРЕТИЙ — УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ ВОЗДУХА

Сняв коромысла/толкатели, теперь можно установить устройство удержания воздуха клапана в отверстие для свечи зажигания.

ОСТОРОЖНО: Убедитесь, что внутри и вокруг ремней вентилятора/вентилятора нет препятствий, потому что, как только вы подсоедините воздушный шланг к устройству удержания воздуха, давление заставит поршень опуститься и повернуть двигатель примерно на четверть оборота.

Теперь, когда в цилиндре есть воздух, используйте инструмент для сжатия пружины клапана, чтобы сжать пружину клапана. Инструмент поставляется с инструкциями по его использованию и дополнительным длинным рычагом, я бы посоветовал использовать один короткий и один длинный рычаг на инструменте, чтобы облегчить сжатие пружины. Вам также потребуется иметь под рукой гнездо, которое немного меньше диаметра фиксатора пружины клапана. Поместите гнездо на пружину клапана и несколько раз слегка постучите по нему латунным молотком перед установкой приспособления для сжатия пружины клапана. Это поможет вибрировать фиксаторы, что сделает их снятие чуть более плавным после сжатия пружины.

Со сжатой пружиной снимите держатели клапанов (в этом очень поможет небольшой выдвижной карманный магнит), и в этой точке вы сможете увидеть уплотнение клапана.

Иногда уплотнение настолько изношено, что на штоке клапана его остается очень мало.

Если вы все-таки видите уплотнение, используйте зубной инструмент и удалите его. Уплотнение, скорее всего, будет очень хрупким и отломится на мелкие кусочки.

Потяните приспособление для сжатия пружин прямо вверх, чтобы открыть шток клапана. На этом этапе вы можете очистить пружину клапана (все еще сжатую в инструменте) и шток клапана в головке небольшим количеством растворителя.

ФОТО ЧЕТЫРЕ — РАСПОЛОЖЕНИЕ КАНАВКИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КЛАПАНА

Как вы можете видеть на ФОТО 3 и 4, уплотнение клапана установлено на клапане, это показано для иллюстрации места установки уплотнения клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ: Было бы чертовски легче, если бы уплотнение клапана можно было оставить на клапане (как показано на ФОТО ЧЕТЫРЕ), а пружину установить поверх него, но это невозможно.

Сжатая пружина клапана должна быть установлена ​​ПЕРВОЙ , затем установлен сальник, затем регулировочные щитки. После установки этих элементов вы можете повернуть компрессор пружины клапана против часовой стрелки, чтобы растянуть пружину клапана.

Если сальник клапана устанавливается первым, когда вы помещаете узел пружины клапана на шток клапана, держатель пружины порвет / срежет сальник клапана, и вся ваша работа будет сводиться только к голубому клубящемуся дыму из выхлопной трубы.

Будьте уверены, что это очень утомительная операция, однако, если вы правильно сжали пружину клапана с помощью инструмента, вы сможете едва увидеть канавку уплотнения клапана с верхней части пружины клапана.

С небольшим количеством вазелина на штоке клапана и заостренным зубным скребком вы сможете вдавить уплотнение клапана в его канавку.

Убедитесь, что уплотнение клапана не вывернулось наизнанку во время установки.

ФОТО ПЯТОЕ — САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ УСТАНОВЛЕНЫ

Теперь все, что вам нужно сделать, это повторить этот процесс еще 15 раз.

ФОТО ШЕСТОЕ — ПЕРЕустановите коромысла и толкатели

Установите на место коромысла и толкатели.

Установить компрессометр на #1 цилиндр и довести двигатель до ВМТ.

    ЦИЛИНДР №1 в ВМТ

  • РЕГУЛИРОВКА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 1 3 4 8
  • РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 1 2 5 7

Установить компрессометр на цилиндр #6 и довести двигатель до ВМТ.

    ЦИЛИНДР №6 в ВМТ

  • РЕГУЛИРОВКА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 2 5 6 7
  • РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 3 4 6 8

Отрегулируйте каждый клапан, пока не будет устранен весь клапанный зазор, а затем поверните регулировочную гайку по часовой стрелке на ¾ оборота.

ФОТО СЕМЬ — МАСЛЯНЫЕ ПРОБКИ/ОТРАЖАТЕЛИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА КОРОМАЛАХ

Установите масляные пробки/дефлекторы на коромыслах.

Установите на место свечи зажигания, крышку распределителя / провода и заглушите все вакуумные порты, которые могли быть открыты при снятии воздушного фильтра, крышек клапанов, шланга усилителя тормозов и любых других элементов, которые вам пришлось снять для доступа.

Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите избежать паровой очистки моторного отсека после этой процедуры, я бы посоветовал накрыть выпускные коллекторы и моторный отсек сверхпрочной алюминиевой фольгой в качестве защиты от брызг масла.

При прогретом и работающем двигателе отворачивайте регулировочную гайку коромысла до тех пор, пока не услышите отчетливый «щелкающий» звук, затем заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока «щелкающий» звук не прекратится, затем поверните регулировочную гайку еще на ¾ оборота. .

Повторите этот процесс для остальных 15 клапанов.

Заглушите двигатель, очистите оловянную фольгу и проверьте уровень моторного масла.

ФОТО ВОСЬМОЕ — ВНУТРЕННЯЯ КРЫШКА КЛАПАНА, ПОКРЫТАЯ ГЛИПТАЛЕМ

Пока я снимал и очищал крышки клапанов, я решил нанести на них хорошее покрытие Glyptal , чтобы облегчить слив масла обратно. Это покрытие действительно отличное, масло просто не прилипает к нему, и это то, что мы хотим от клапанной крышки.