Конструкция и неисправности стартера автомобиля Мазда 6

Стартер представля­ет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуж­дением от постоянных магнитов, совмещен­ный с планетарным редуктором и электромаг­нитным двухобмоточным тяговым реле. Крыш­ки и корпус статора стянуты двумя болтами

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от вала якоря электродви­гателя передается валу привода через плане­тарный редуктор.

На валу привода установле­на роликовая муфта свободного хода.

Схема 4а. Система пуска двигателя: 1 — аккумулятор; 2 — блок предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле стартера; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления; 6 — система зажигания двигателя Keyless; 7 — переключатель диапазонов АКПП; 8 — стартер

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумулятора подается на втяги­вающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемеща­ется, и шестерня стартера входит в зацепле­ние с зубчатым венцом маховика двигателя.

Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягиваю­щая обмотка выключается), на электродвига­тель стартера подается напряжение от акку­муляторной батареи

Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает колен­чатый вал двигателя.

После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта сво­бодного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым, предохраняя, стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

— неисправен или разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— сильно окислены клеммы аккумулятора и слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов и смажьте вазелином

— межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв

Замените тяговое реле

— обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

— неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

— заедание якоря тягового реле

Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря

— подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

— неисправен или разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— сильно окислены клеммы аккумулятора и слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов и смажьте вазелином

— ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

— окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

— подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Замените коллектор, замените щетки

— обрыв или замыкание в обмотке ротора

Замените ротор

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

— разряжен аккумулятор

Зарядите аккумулятор

— обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

— значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумулятора до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

— пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

— шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

— чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стартера

— ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

— повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

— заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

— заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Снятие и установка стартера

Стартер установлен на блоке цилиндров с задней стороны силового агрегата

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снимаем защиту картера двигателя

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку управляющего провода тягового реле

Откидываем пластмассовый колпачок

Откручиваем гайку крепления силового провода и снимаем провод с контактного болта тягового реле

Ослабляем затяжку болтов крепления стартера

Снимаем стартер

Отводим стартер от блока цилиндров и опускаем его вниз

Вынимаем уплотнитель

Устанавливаем стартер и все детали в обратном порядке

Машина не заводится, не работает стартер.

Первым делом при любых проблемах с электрооборудованием автомобиля рекомендую изучить электросхему интересующего узла, в данном случае стартера. Понимание как это работает именно на этом автомобиле значительно съэкономит время. Для примера возьмём Mitsubishi Outlander XL. (также действуем с любой другой машиной)

схема стартера Mitsubishi Outlander XL

Силовой плюс подаётся на втягивающее реле стартера напрямую от аккумулятора. Втягивающее реле включается через реле стартера (Starter Relay), эта цепь защищена предохранителем номер 24 в блоке предохранителей под капотом, реле стартера там же. Включается реле стартера плюсом от блока управления двигателя, пин 106 блока управления. Пин 6 блока управления служит для контроля включения стартера и исправности селектора АКПП (Inhibitor switsch). Включение стартера возможно только в положениях P и N селектора (ингибитора). На блок управления двигателем сигнал (запрос включения стартера) поступает от замка зажигания, клемма ST, транзитом через блок ETACS.

После такого короткого изучения несложной электросхемы подходим к автомобилю уже с полным пониманием в голове, что и как будем проверять. От простого к сложному.

В этом случае открываем капот, снимаем крышку с блока предохранителей и проверяем, есть ли щелчки реле при повороте ключа в положение START.

К примеру щелчки реле есть, но стартер не работает, щелчков втягивающего реле не слышно. Проверяем предохранитель номер 24, если он исправен добираемся до стартера т замеряем напряжение на тонком проводе (управление втягивающим реле) при включении стартера (при подключенном разъёме, либо подключеной мощной лампе накаливания в качестве нагрузки. Допустим напряжение есть, напряжение нормальное (более 10 вольт), неисправен стартер в котором износились щётки, или неисправно втягивающее реле, это определите уже после снятия и дефектовки стартера.

Ну а если напряжения на разъёме В9 не появляется, но реле в монтажном блоке щёлкает, проверяем работу самого реле ( замыкаются ли силовые контакты) и провод от монтажного блока до стартера, разъёмы А-13 и В1-23 .

Всё просто.

Возможен другой вариант развития событий, реле не щёлкает при повороте ключа в положение старт. Это тоже не проблема. Вынимаем реле и проверяем чего нет на его управлении, на одной клемме должна быть постоянная масса, на втором плюс от блока управления двигателем.

Если плюс не появляется, проверяем работу замка зажигания, появляется ли плюс на клемме ST. Если замок зажигания исправен, проверяем доходит ли сигнал включения стартера до блока ETACS, на этом участке часто вешают реле блокировки от сигнализации.

разъём замка зажигания

Если и тут всё в порядке, проверяем прохождение сигнала от блока ETACS до ENGINE-ECU, далее от ECU двигателя до селектора (ингибитора) и от селектора до монтажного блока.

разъём селектора акпп

И таким образом неисправность будет найдена в самый кратчайший срок, а время — деньги, как мы все знаем.

Гораздо хуже бывает если неисправность непостоянная, допустим не заводится один раз в неделю. В этом случае просто осматриваем все возможные места повреждения проводки и если ничего не выявляем тогда вешаем контрольные лампы. Допустим одну непосредственно на втягивающее реле стартера, вторую на клемму ST замка зажигания, третью на выход ETACS и т.д. Клиент уезжает и когда ситуация с незапуском повторяется запоминает как ведут себя эти контрольные лампы. С этой информацией уже работаем дальше.

Всем удачных ремонтов и невредных клиентов.

The engine does not start, the starter does not work, possible causes

Как быстро запустить Mazda 6 Sport 2015 2.5L 4 Cyl. Седан (4 двери)

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

3. Доступ к аккумулятору — Узнайте, где находится аккумулятор

4. Точки прыжка — найдите положительную клемму и землю

5. Процедура прыжка — правильно подключите соединительные кабели и прыгните

6. Установите крышку на место — убедитесь, что крышка установлена ​​правильно

7. После прыжка — Советы после прыжка с разряженной батареей

8. Устранение неполадок — Если прыжок не сработал, попробуйте эти настройки

9. Дополнительная информация. — Дополнительные мысли по перепрошивке севшей батареи

Поделись

  • Honda City помогла сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации Mazda

В этом видео показано, как использовать соединительные кабели для запуска разряженного аккумулятора Mazda 6 2015 года выпуска. из моторного отсека), у вас разряжен аккумулятор, и вам нужно приступить к работе. Проверьте, не оставили ли вы включенными фары или внутреннее освещение, и выключите выключатель. Предполагая, что у вас есть пара соединительных кабелей, пара защитных очков и друг, который даст вам толчок, видео выше покажет вам, куда подключать кабели (и в каком порядке!) для вашего 6.9.0003

Важно использовать лучшие соединительные кабели, которые вы можете купить, поскольку они имеют более толстый провод (0, 2 или 4 калибра) и влияют на продолжительность зарядки автомобильного аккумулятора с помощью соединительных кабелей (ваша 6 будет заряжаться быстрее с более толстыми кабелями). . Дешевые соединительные кабели имеют очень тонкий провод, например, калибр 8 или 10), что увеличивает время, необходимое для зарядки аккумулятора с помощью соединительных кабелей в вашем 6. Когда вы закончите запуск автомобиля с разряженным аккумулятором, важно, какую клемму аккумулятора отсоединить первой. . Обязательно отсоедините отрицательный кабель (черный кабель) от массы на мертвой машине, затем отсоедините отрицательный кабель от земли на донорской батарее, затем отсоедините положительный (красный кабель) от донорской батареи и, наконец, отсоедините положительный кабель. из мертвой машины. После того, как вы закончите оживлять разряженный автомобильный аккумулятор в своем 6, убедитесь, что вы проехали на нем не менее 5 минут, прежде чем выключать его, чтобы в следующий раз аккумулятор не разрядился.

Так что там с защитными очками? Существует небольшая вероятность взрыва аккумулятора в процессе зарядки, если вы не подсоедините кабели должным образом (вызовет искру) и вокруг аккумулятора будет скопление газообразного водорода (автомобильные аккумуляторы выделяют газообразный водород при разряде) — это это гораздо более серьезная проблема с автомобилями, которые не использовались в течение длительного времени, чем если вы регулярно ездите на своей 6 и просто забыли выключить фары.