« Назад Во время работы электродвигателей происходит их нагрев. Температура нагрева может быть разной, т.е. одни двигатели нагреваются меньше, другие — больше. Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу времени, значит, выше установившаяся температура двигателя. Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток. На табличке электродвигателя со всеми данными указан и параметр, называемый класс изоляции. Нагревостойкость — одно из самых важных качеств электроизоляционных материалов, так как она определяет допустимую нагрузку электрических машин и аппаратов. Способность электроизоляционных материалов выдержать без вреда для них воздействие повышенной температуры, а также резкие смены температуры называется нагревостойкостью. Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений, резко сокращается срок службы изоляции. По этому, нагревостойкость изоляции является основным требованием, определяющим надежность работы и срок службы электрической машины, который нормально должен составлять 15—20 лет.
При неизменной нагрузке на валу в двигателе выделяется определенное количество теплоты в единицу времени. Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей t0 (при температуре окружающей среды 40ºС):
Подробнее о классах нагревостойкости изоляции см Статью Класс нагревостойкости изоляции В таблице приведены в качестве примера предельно допускаемые превышения температуры для отдельных частей электрических машин общего применения (О) и тяговых (Т) при продолжительном режиме работы при измерении температуры обмоток по методу сопротивления (т. е. по измерению сопротивления соответствующей обмотки в результате нагрева), а температуры коллектора и контактных колец с помощью термометров. Эти данные соответствуют температуре окружающей среды +40 °С для машин О и +25 °С для машин Т.
Если температура окружающей среды больше или меньше +40 для общепромышленного исполнения электродвигателя, то стандарт разрешает определенные изменения допустимых превышений температур.
Независимо от снижения температуры окружающего воздуха,увеличивать токовые нагрузки более чем на 10% номинального не допускается. У асинхронных двигателей на это может влиять изменение напряжения питающей сети, вместе с уменьшением напряжения питающей сети, в квадрате уменьшается мощность на валу двигателя и кроме того, уменьшение напряжения ниже 95% от номинального приводит к значительному росту тока двигателя и нагреву обмоток. Рост напряжения выше 110% от номинального также ведет к росту тока в обмотках двигателя, увеличивается нагрев статора за счет вихревых токов. При повышении температуры многие из материалов начинают обугливаться и становятся проводниками. Все материалы от длительного воздействия повышенных температур задолго до обугливания приобретают хрупкость, легко разрушаются и теряют свои изолирующие свойства. Этот процесс называется тепловым старением. Опыт показывает, что повышение температуры изоляции на 10 °С сокращает срок ее службы примерно в два раза. Так, для изоляции класса А повышение температуры с 95 до 105 °С сокращает срок ее службы с 15 до 8 лет, а нагрев до 120 °С — до двух лет. В основе этого явления лежит общий закон зависимости скорости химических реакций от температуры, описываемый уравнением Ван-Гоффа-Аре-ниуса. То есть технологические перегрузки рабочих машин или колебания напряжения в питающей сети ведут за собой увеличение тока в обмотках машин и превышение температуры обмоток выше допустимых для данного класса, в результате срок службы машин быстро уменьшается. Приведенные предельные температуры нагрева для отдельных классов изоляции не могут быть полностью использованы в практике, так как в условиях эксплуатации электрических машин и аппаратов не представляется возможным установить точный контроль за температурой изоляции наиболее нагретых деталей.
Контроль температуры нагрева электродвигателей мощностью выше 100 кВт проводят с помощью встроенных дистанционных термометров. Для измерения температуры электродвигателей меньшей мощности, а также для измерения температуры в точках электродвигателей, где установка дистанционных термометров невозможна, пользуются переносными спиртовыми или ртутными термометрами. При измерениях ртутными термометрами следует иметь в виду, что в области переменных магнитных полей возникает положительная погрешность, т. е. термометр покажет завышенное значение температуры. Для более точного измерения температуры нижнюю часть термометра обвертывают тонкой алюминиевой фольгой, обминая ее так, чтобы прилегание к месту измерения было плотным. Сверху оболочку из фольги накрывают для теплоизоляции ватой. В труднодоступных местах измерения проводят сразу после остановки электродвигателя. Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника. Повышение температуры двигателя происходит неравномерно. Вначале она возрастает быстро: почти вся теплота идет на повышение температуры, и лишь малое количество ее уходит в окружающую среду. Перепад температур (разница между температурой двигателя и температурой окружающего воздуха) пока еще невелик. Однако по мере увеличения температуры двигателя перепад возрастает и теплоотдача в окружающую среду увеличивается. Рост температуры двигателя замедляется. Температура двигателя прекращает возрастать, когда вся вновь выделяемая теплота будет полностью рассеиваться в окружающую среду. Такая температура двигателя называется установившейся. Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу времени, значит, выше установившаяся температура двигателя. После отключения двигатель охлаждается. Температура его вначале понижается быстро, так как перепад ее большой, а затем по мере уменьшения перепада — медленно. Величина допустимой установившейся температуры двигателя обусловливается свойствами изоляции обмоток. Подробнее Статья Класс нагревостойкости изоляции смотреть В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н. Чувствительными к нагреву являются и некоторые механические узлы и детали электродвигателей. Для них в паспортах электродвигателей задаются допустимые превышения температур над температурой окружающей среды 35 °С. Допустимые превышения температуры для подшипников качения составляют 60°С, для подшипников скольжения — 45°С, для стальных деталей коллекторов и контактных колец — 70°С. Температуру подшипников скольжения можно измерить, погружая термометр непосредственно в масло подшипника. При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60°С), но важно помнить прежде всего безопасность. Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в таблице. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования). Непосредственные измерения температуры при помощи термометров или термощупов дают надежные результаты, но не позволяют определять температуру внутренних наиболее нагретых частей обмотки. На основе измерения омического сопротивления обмотки можно определить только некоторое среднее значение ее температуры. Поэтому нормы предельно допустимой температуры обмоток указываются с учетом метода ее измерения. Перейти в раздел Электродвигатели
Перейти в раздел Электрические двигатели 220В
Купить электродвигатель можно
Обращайтесь
У Вас есть вопрос , не нашли нужное оборудование, что-то ещё
Интернет-магазин
|
Классы нагревостойкости электроизоляционных материалов, применяемых в промышленности
Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией о классификации нагревостойкости изоляционных материалов, чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного изоляционного продукта. Классификация осуществляется согласно ГОСТ 8865-93 (взамен ГОСТ 8865-87).
Стойкость изоляции электротехнических изделий зависит от многих факторов, таких как температура, электрические и механические воздействия, вибрация, агрессивность среды, химические воздействия, влажность, загрязнение и радиационное излучение. Поскольку для электротехнических изделий доминирующим фактором старения электроизоляционных материалов и систем изоляции является температура, для оценки стойкости электрической изоляции электротехнических изделий к воздействию температуры приняты классы нагревостойкости. Иногда по отношению к электроизоляционному материалу (а не изделию или прибору в целом) применяется другой термин: «температурный индекс» изоляционного материала, который в нашем случае идентичен термину «Класс нагревостойкости».
Класс нагревостойкости электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях. Изоляция под действием данной максимальной температуры должна иметь нагревостойкость не менее температуры, соответствующей классу нагревостойкости электротехнического изделия.
Класс нагрево-стойкости | Температура, характеризующая нагревостойкость данного класса, °С | Электроизоляционные материалы, соответствующие данному классу нагревостойкости |
Y | 90 | Волокнистые материалы из целлюлозы или шелка |
A | 105 | Волокнистые материалы из целлюлозы или шелка, пропитанные или погруженные в жидкий электроизоляционный материал, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
E | 120 | Некоторые синтетические органические пленки, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
B | 130 | Материалы на основе слюды (в том числе на органических подложках), асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
F | 155 | Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
H | 180 | Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийоргани-ческие эластомеры, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
C | более 180 | Слюда, керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих составов или с неорганическими связующими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов |
Термоусаживаемые трубки (в зависимости от состава материала) могут принадлежать любому классу нагревостойкости. Однако наиболее распространены термоусаживаемые трубки из композиции полиолефинов, соответствующих классу нагревостойкости Е» и «B». Однако современная промышленность призводит и специальные высокотемпературные термоусадочные трубки, имеющие и даже превосходящие класс нагревостойкости «С».
Руководство по классификации огнестойкости | Огнезащитные составы Inc
Советы 9 ноября 2020 г.
Огонь — основа жизни на Земле. Мы используем его, чтобы обеспечить свет, тепло и топливо для приготовления пищи. Это также может быть невероятно разрушительным, когда мы не уважаем его.
На протяжении всей истории мир видел много больших пожаров, и мы приложили все усилия, чтобы уменьшить ущерб, который они причиняют. Один из способов, которым мы стремились уменьшить ущерб от пожара, — это классификация огнестойкости. Современные строительные материалы маркируются классификацией огнестойкости, которая представляет собой числовые показатели того, как материалы будут реагировать на воздействие огня.
Различные классификации относятся к разным уровням воспламеняемости и дымообразования. Понимание рейтинга огнестойкости материалов дает вам знания, необходимые для принятия эффективных решений.
Какие существуют 5 различных классов огня?
Огонь горит по-разному в зависимости от источника топлива, поэтому они классифицируются в зависимости от того, что это за топливо. Каждый тип достаточно разнообразен, поэтому мы используем разные продукты и методы для борьбы с ними.
Мы также используем другие строительные материалы в местах, где может возникнуть более жаркий пожар, который сложнее потушить. Согласно UCLA, это пять классов:
- Класс A – Пожары класса A связаны с твердыми материалами, такими как дерево, мусор и текстиль. Обычные горючие. Эти пожары нам наиболее знакомы и легче всего гасятся.
- Класс B – Пожары класса B связаны с горючими жидкостями, такими как бензин, спирт, дизельное топливо или масло (не растительное масло). Нестабильность источника топлива делает их более сложными.
- Класс C – Пожары класса C связаны с электрическими компонентами и оборудованием в качестве источников топлива. Сюда входят пожары, вызванные неисправной проводкой в стенах, автоматическими выключателями и приборами.
- Класс D – Пожары класса D связаны с металлами. В редких случаях металл может воспламениться. Это в первую очередь проблема в лабораторных условиях, а также в некоторых производственных и других промышленных процессах.
- Класс K – Пожары класса K связаны с кулинарными маслами и жирами. Иногда их причисляют к классу B, но они сами по себе звери. Эти пожары обычно возникают, когда кто-то оставляет кастрюлю без присмотра.
Что такое классы огнестойкости?
Классы огнестойкости — это способ классификации материалов по их способности поддерживать и распространять огонь, а также указывать дым, выделяемый материалом. Это определяется индексом распространения пламени.
Индекс распространения пламени — это числовое значение, которое обычно получают путем изучения реакции материала во время десятиминутного туннельного испытания. Значение индекса распространения пламени выражается в виде произвольного числового значения, где асбестоцементная плита имеет рейтинг ноль, а дуб красный имеет значение сто.
Каждой из классификаций огнестойкости соответствует свой диапазон индекса распространения пламени. Базовое понимание степени огнестойкости конструктивных элементов имеет неоценимое значение для защиты имущества от огня. Это классы, признанные Национальной ассоциацией противопожарной защиты Кодексом безопасности жизнедеятельности, NFPA № 101.
Что такое класс огнестойкости класса A или класса 1?
Класс огнестойкости 1 — это наилучшая огнестойкость материалов, которую можно достичь. Рейтинги огнестойкости класса А указывают на рейтинг распространения пламени где-то между 0 и 25.
К материалам, относящимся к классу A или классу 1, относятся кирпич, гипсокартон и фиброцементные материалы для наружных работ. Эти материалы плохо горят и вряд ли станут топливом для пожара.
Что такое огнестойкость класса B или класса 2?
Класс пожарной безопасности класса B или класса 2 является следующим лучшим рейтингом в списке. Рейтинг распространения пламени класса B находится между 26 и 75. Этот рейтинг типичен для более медленно горящих цельных древесных материалов.
Цельный древесный материал представляет собой деревянные доски, имеющие ту же форму, что и при вырезании из дерева. Они горят быстрее, чем материалы класса А, и медленнее, чем материалы класса С.
Что такое Класс огнестойкости C или Класс 3?
Класс огнестойкости класса C или 3 имеет рейтинг распространения пламени от 76 до 200. Этот рейтинг включает строительные материалы, такие как фанера, ДВП и сайдинговые панели из ДВП. Это также включает в себя любой из более быстро горящих цельных дров.
Рейтинги от 201 до 500 будут считаться материалами класса D, а материалы класса E включают все материалы с рейтингом распространения пламени выше 500. Классы D и E не считаются эффективными против любой формы воздействия огня.
В чем разница между классом огнестойкости 1 и классом 0?
Возможно, вы видели, что классы огнестойкости 1 и 0 используются как взаимозаменяемые. Они очень похожи, класс 0 по существу является улучшением материала класса 1.
Чтобы соответствовать классу 0, материал должен сначала соответствовать классу 1, но также должен содержать покрытие, которое не подливает масла в огонь. Для материалов обычно требуется по крайней мере один слой вспучивающейся краски или лака, который набухает или обугливается при воздействии тепла, и по крайней мере один слой огнестойкой краски.
Теперь, когда вы объяснили классы огнестойкости, вы можете применить полученные знания к антипиренам. Точно так же, как материал класса А имеет рейтинг распространения пламени от нуля до двадцати пяти, антипирен имеет рейтинг распространения пламени от нуля до двадцати пяти. То же самое справедливо для любой из пяти классификаций огнестойкости.
Если рейтинг вашей краски или другого покрытия более высокого класса, чем у покрываемого материала, это улучшит класс распространения пламени материала.
Почему это важно?
Не каждому в жизни приходилось сталкиваться с пожаром. Любой, кто знает ценность хорошего плана противопожарной защиты. Если вы живете в районе, подверженном лесным пожарам, или живете в непосредственной близости от других домов или квартир, рекомендуется защитить свой дом от распространения огня.
Знание того, как ваши строительные материалы будут противостоять огню, — отличный первый шаг к эффективной защите. Выбор материалов с более высокой классификацией огнестойкости может стать барьером, который спасет ваш дом от пожара.
Теги: класс 1 огнестойкость класс огнестойкости a b cклассификация огнестойкостиклассификация огнестойкости материаловстепень огнестойкости поясняетсякласс огнестойкости материаловкласс огнестойкости элементов конструкции
Классы изоляции NEMA
Инженерный набор инструментов
— Ресурсы, инструменты и базовая информация для проектирования и проектирования технических приложений!
Системы электроизоляции, соответствующие стандартным классификациям NEMA, обеспечивают максимальную допустимую рабочую температуру.
Рекламные ссылки
Системы электроизоляции оцениваются по стандартной классификации NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования) в соответствии с максимально допустимой рабочей температурой:
Класс устойчивости к температуре | Максимальная рабочая температура Допустимая температура | Допустимое повышение температуры при полной нагрузке Двигатель с сервис-фактором 1,0 1) | Допустимый Повышение температуры 1,15 сервис-фактор двигателя 1) | |
или С | или F | или С | или С | |
А | 105 | 221 | 60 | 70 |
Б | 130 | 266 | 80 | 90 |
Ф | 155 | 311 | 105 | 115 |
Н | 180 | 356 | 125 | — |
- T( o F) = [T( o C)](9/5) + 32
1) Допустимое повышение температуры основано на эталонной температуре окружающей среды 40 o C . Рабочая температура равна эталонной температуре + допустимое превышение температуры + допуск на обмотку с «горячей точкой».
Пример температурного допуска класса F:
40 или С + 105 или С + 10 или С
= 155 или С
Как правило, двигатель не должен работать при температуре выше максимальной. Каждый 10 o C превышение номинального значения может сократить срок службы двигателя наполовину. Важно знать, что классы изоляции напрямую связаны со сроком службы двигателя.
Пример — двигатель, работающий при 180 o C будет иметь расчетный срок службы
- всего 300 часов с изоляцией класса А
- 1800 часов с изоляцией класса B
- 8500 часов с изоляцией класса F
- десятки тысяч часов с изоляцией класса H
Класс термостойкости
B является наиболее распространенным классом изоляции, используемым в большинстве двигателей 60 циклов US. Класс допустимой температуры F является наиболее распространенным для международных двигателей и двигателей 50 циклов .
Рекламные ссылки
Похожие темы
•
Электрический
Электрические блоки, усилители и электропроводка, калибр проводов и AWG, электрические формулы и двигатели.
Связанные документы
NEC — Национальный электротехнический кодекс
Национальный электротехнический кодекс.
Рекламные ссылки
Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д.
Скетчап модель
с
Engineering ToolBox — расширение SketchUp
— включен для использования с удивительным, веселым и бесплатным
Сделать SketchUp
и
SketchUp Pro
. Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из
SketchUp Pro
Склад расширений Sketchup!
Перевести
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.
Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.
Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста прочти
Конфиденциальность и условия Google
для получения дополнительной информации о том, как вы можете управлять рекламой и собираемой информацией.
AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста прочти
ДобавитьЭту Конфиденциальность
Чтобы получить больше информации.
Реклама в панели инструментов
Если вы хотите продвигать свои продукты или услуги в Engineering ToolBox — используйте
Гугл Адвордс.
Вы можете выбрать Engineering ToolBox с помощью
Места размещения, выбранные вручную AdWords.