Содержание

Главная передача и дифференциал — назначение, устройство и типы


Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 5. Трансмиссия » Подраздел 5.4 Главная передача и дифференциал. Назначение, устройство и типы




Главная передача

 Назначение главной передачи

Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.

Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес. Все это подробнее описано ниже в разделе «Устройство главной передачи» и представлено на рисунке 5.32.

Примечание
Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя к колесам, и увеличения тягового усилия. Она обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90° при классической компоновке автомобиля (о которой подробно рассказывается в главе 3). В главной передаче применяют шестеренчатые передачи, одинарные или двойные.

 Устройство главной передачи

Главная передача состоит из двух шестерен, а точнее, из конической шестерни (на рисунке 5.33 — ведущая шестерня) и конического колеса (на рисунке 5.33 — ведомое колесо).


Рисунок 5.33 Главная передача заднего неразрезного моста.

Шестерня является ведущим элементом (к ней подводится тяга от коробки передач и двигателя), а колесо —ведомым (принимает тягу от шестерни и перенаправляет под углом 90 градусов).

Шестерни изготавливают со спиральными зубьями, благодаря чему повышается прочность зубьев, увеличивается число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и шестерни работают более плавно и бесшумно.

Кроме конической простой шестеренчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых автомобилях применяют гипоидную передачу (показана на рисунке 5.34). В этой передаче зубья имеют специальный профиль и ось малой конической шестерни смещена вниз относительно центра большой шестерни на некоторое расстояние «S». Это дает возможность расположить карданный вал ниже и уменьшить высоту выпуклой верхней части туннеля для размещения вала в полу кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове. Кроме того, имеется возможность несколько снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и износоустойчивостью.

Примечание
Однако у гипоидной передачи есть одна неприятная особенность: порог заклинивания при обратном ходе. Расчеты данной передачи, конечно, исключают такую возможность, но всегда стоит помнить, что данную главную передачу может заклинить при превышении расчетных оборотов (при вращении в обратную сторону). Так что будьте осторожны с выбором скорости движения задним ходом.

Для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов из-за большого давления между зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.


Рисунок 5.34 Элементы главной передачи. Гипоидная передача.

Дифференциал

 Назначение дифференциала

Дифференциал позволяет катиться правому и левому ведущим колесам с различным числом оборотов при поворотах автомобиля и при движении по неровностям дороги.

При движении автомобиля на повороте (как показано на рисунке 5.35) внутреннее ведущее колесо его проходит меньший путь, чем наружное, и, для того чтобы обеспечить качение без буксования, оно должно вращаться медленнее, чем наружное колесо. Для того чтобы колеса могли вращаться с разным числом оборотов, их подсоединяют через приводные валы к дифференциалу, а уже дифференциал жестко связан с ведомым колесом главной передачи.

 Принцип работы дифференциала

Дифференциал состоит из (смотрите рисунок 5.33) полуосевых шестерен, сателлитов, оси сателлитов (которая может быть крестовидной, если сателлитов четыре) и корпуса. Полуосевые конические шестерни закреплены на внутренних концах полуосей, на наружных концах которых крепятся ведущие колеса. Сателлиты, представляющие собой малые конические шестерни, посажены свободно на оси.


Рисунок 5.x Схема работы дифференциала.

При движении автомобиля на повороте, внутреннее колесо проходит меньший путь и вследствие сцепления с дорогой начинает вращаться медленнее. При этом сателлиты, вращаясь, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне внутреннего колеса. В результате сателлиты начинают вращаться около своих осей, увеличивая число оборотов второй полуосевой шестерни и наружного колеса соответственно.

Примечание
При наличии дифференциала между количеством оборотов колес существует определенная зависимость, при которой сумма чисел оборотов колес всегда равна удвоенному числу оборотов коробки дифференциала, т. е. при уменьшении числа оборотов одного из колес число оборотов другого колеса на столько же увеличивается. При неподвижной коробке дифференциала, если вращается одно из колес, другое колесо будет вращаться в обратную сторону.

Однако работа дифференциала и результат положителен только в случае сухой дороги. В определенных условиях дифференциал может отрицательно повлиять на движение автомобиля.

Так, при попадании одного из колес на скользкое место (лед, грязь) колесо из-за недостаточного сцепления с дорогой начинает буксовать. При значительном ухудшении сцепления буксующего колеса с дорогой тяговое усилие на нем становится очень низким. При этом второе колесо, имеющее достаточное сцепление с дорогой, останавливается, так как вследствие свойства дифференциала распределять усилие между колесами поровну тяговое усилие на втором колесе также становится очень малым и недостаточным для движения автомобиля. Буксующее колесо вращается при этом с удвоенным числом оборотов, и автомобиль полностью останавливается.

Разновидности дифференциалов

Дифференциалы могут быть симметричными и не симметричными, а так же свободными или с возможностью блокировки.

Примечание
Дифференциал, распределяющий тягу от двигателя поровну между колесами или между осями, называется симметричным. Если же дифференциал межосевой (делит тягу от двигателя в полноприводном автомобиле между передней и задней осью), он может быть несимметричным, то есть на одну из осей передавать меньше тяги, чем на другую.

Если симметричное распределение не всегда играет на руку управляемости или проходимости автомобиля, значит эту проблему необходимо решить. Есть два пути:

1. Установить в главную передачу дифференциал с возможностью его блокировки.

Так появились дифференциалы с блокировкой. Процесс блокировки может быть отдан на откуп механическому приводу с выведением рычага управления в салон автомобиля или же передан в ведение электроники и может быть автоматическим полностью или же с управлением при помощи контроллеров в салоне автомобиля.

2. Установить дифференциал повышенного трения, который при усложнившихся дорожных ситуациях просто-напросто не позволит всей тяге «уйти» на колесо, потерявшее сцепление с поверхностью.

Подраздел 5.3 Автоматическая трансмиссия

Система предпускового подогрева

Классификация автомобилей

Подраздел 5.5 Приводные валы и шарниры. Назначение, устройство и типы


 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus

Главная передача автомобиля – назначение, типы передач, устройство, работа

Современные модели автомобилей имеют в своем арсенале, как правило, несколько двигателей – как бензиновых, так и дизельных. Двигатели различаются по мощности, величине крутящего момента, частоте вращения коленчатого вала. С разными двигателями применяются и разные коробки передач: механика, робот, вариатор и конечно автомат.

Адаптация коробки передач к конкретному двигателю и автомобилю осуществляется с помощью главной передачи, имеющей определенное передаточное число. В этом основное предназначение главной передачи автомобиля.

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля.

На преднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач. В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. Положение главной передачи в автомобилях с полным приводом зависит от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем мосту.

В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены: одна располагается в едущем мосту, другая – в ступице ведущих колес.

Вид зубчатого соединения определяет следующие типы главной передачи: цилиндрическая, коническая, гипоидная, червячная.

Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.

В современных конструкциях механической коробки передач применяется несколько вторичных валов (два и даже три), на каждом из которых устанавливается своя ведущая шестерня главной передачи. Все ведущие шестерни имеют зацепление с одной ведомой шестерней. В таких коробках главная передача имеет несколько значений передаточных чисел. По такой же схеме устроена главная передача роботизированной коробки передач DSG.

На пререднеприводных автомобилях может производиться замена главной передачи, являющаяся составной частью тюнинга трансмиссии. Это приводит к улучшению разгонной динамики автомобиля и снижению нагрузки на сцепление и коробку передач.

Коническая, гипоидная и червячная главные передачи применяются на заднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось необходимо передать под прямым углом.

Из всех типов главной передачи заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей 5-7.

Коническая главная передача применяется там, где не важны габаритные размеры и не ограничен уровень шума. Червячная главная передача ввиду трудоемкости изготовления и дороговизне материалов в конструкции трансмиссии автомобиля практически не применяется.

 

 

Определение передачи и значение — Merriam-Webster

передача ·​миссия​​

tran(t)s-ˈmi-shən 

tranz-

1

: действие, процесс или экземпляр передачи

передача нервного импульса через синапс

2

: прохождение радиоволн в пространстве между передающей и принимающей станциями

также

: акт или процесс передачи по радио или телевидению

3

: сборка деталей, включая шестерни переключения скоростей и карданный вал, с помощью которых мощность передается от двигателя к ведущему мосту

также

: шестерни переключения скоростей в такой сборке

4

: то, что передается : сообщение

трансмиссивный

тран(т)с-ˈми-сив

ˌтранз-

прилагательное

пропускаемость

ˌtran(t)s-(ˌ)mi-si-və-tē

ˌtranz-

существительное

Знаете ли вы?

Так как транс- означает «поперек», нетрудно понять значение передачи . Передача болезни происходит при переходе инфекции от одного живого существа к другому. Передача телевизионного сигнала может быть прервана листьями деревьев, в том числе движущимися листьями и ветвями во время непогоды. Трансмиссия вашего автомобиля передает мощность двигателя на ось, переключая передачи, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью на различных скоростях.

Примеры предложений

Аппаратура используется для передачи телевизионных сигналов.

Мы получаем прямую передачу с места аварии.

передача знаний от одного поколения к другому

Моя машина имеет механическую коробку передач .

Этот автомобиль поставляется с автоматической коробкой передач .

Недавние примеры в Интернете

Новые вопросы предназначены для снижения риска передачи ВИЧ или вируса иммунодефицита человека через донорство крови.

— Бренда Гудман, CNN , 11 мая 2023 г.

В любом случае, обнаружение таких 9Передачи 0061 были бы для человечества самым простым способом доказать, что кто-то еще находится там, и астрономы предпринимали периодические попытки подслушать передачи инопланетян на протяжении шести десятилетий.

— Сет Шостак, , wsj.com , 6 мая 2023 г.

Летчик 1-го класса Джек Тейшейра, член Национальной гвардии ВВС штата Массачусетс, был обвинен в соответствии с Законом о шпионаже в несанкционированном хранении и передаче . 0062 секретной информации национальной обороны.

— Лолита С. Балдор, BostonGlobe.com , 21 апреля 2023 г.

Проект передачи был разработан для направления 1200 мегаватт канадской гидроэлектроэнергии через 145-мильный коридор, простирающийся от границы штата Мэн и Канады до подстанции в Льюистоне, а затем передавать мощность дальше вниз по течению через энергосистему Новой Англии в Массачусетс.

— Джереми Биман, 9 лет0061 Washington Examiner , 21 апреля 2023 г.

Но ни в одной из этих групп не происходит существенной передачи ВИЧ , большинство из которых происходит среди геев и бисексуальных мужчин, как в Теннесси, так и на национальном уровне.

— Бенджамин Райан, NBC News , 21 апреля 2023 г.

Удаленный мониторинг также становится популярным с использованием технологий передачи данных в режиме реального времени , позволяющих врачам контролировать и оценивать состояние пациентов.

— Кук Цзян, 9 лет0061 Forbes , 20 апреля 2023 г.

Гибрид работает с бесступенчатой ​​трансмиссией .

— Остин Ирвин, Автомобиль и водитель , 18 апреля 2023 г.

Но путешественники, которые планируют посетить районы с текущими вспышками, должны знать о вирусе, потенциальном риске заражения и способах предотвращения передачи .

— Алисса Хуэй, 9 лет0061 Verywell Health , 14 апреля 2023 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «передача». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднефранцузский, от латыни передача-, передача , от передатчик до передачи

Первое известное использование

1611, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование трансмиссии было
в 1611 году

Другие слова того же года
трансмиссивная губчатая энцефалопатия

передача инфекции

диапазоны передачи

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Передача инфекции.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/transmission. Доступ 19 мая. 2023.

Копия цитирования

Детское определение

передача

существительное

передача ·​миссия​​

tran(t)s-ˈmish-ən tranz-

1

: действие, процесс или пример передачи

2

: прохождение радиоволн в пространстве между передающей и приемной станциями 3

: шестерни, которыми мощность передается от двигателя на ось, которая приводит в движение автомобиль

4

: что-то передается

Медицинское определение

трансмиссия

существительное

передача ·​миссия​​

tran(t)s-ˈmish-ən tranz- 

: действие, процесс или пример передачи

передача ВИЧ

синаптиче- ская передача

Юридическое определение

передача

существительное

передача ·​миссия​​

транс-ˈmi-shən, транс- 

: действие, процесс или пример передачи lish: Перевод передачи для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод передачи для говорящих на арабском языке

Britannica. com: Энциклопедическая статья о передаче

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Что такое передача? Подробнее о трансмиссиях читайте здесь.

Мы предполагаем, что все автолюбители в достаточной мере знают, для чего служит коробка передач в автомобиле — но, наверное, далеко не каждый знает, как она на самом деле работает. Кроме того, существует множество различных типов и комплектаций редуктора. Подробнее читайте здесь и узнайте, как работают шестерни.

Коробка передач — основная часть автомобиля. Он установлен непосредственно на двигателе и преобразует мощность сгорания двигателя в импульс, который приводит в движение колеса.

Коробка передач отвечает за эффективное вождение. Переключая передачи, вы гарантируете, что число оборотов в минуту (оборотов в минуту) поддерживается на низком уровне, чтобы двигатель не перегружался и расход топлива снижался. Трансмиссия отвечает за преобразование скорости и импульса в мощность, которая затем приводит в движение весь автомобиль, и ее главная цель — сделать двигатель максимально эффективным за счет снижения расхода топлива при получении максимальной мощности.

Другими словами, трансмиссия работает, передавая мощность, поступающую от двигателя, на колеса по приводному валу и оси, позволяя вам управлять автомобилем.

Все это достигается за счет использования передач и передаточных чисел, которые водитель выбирает автоматически или вручную.

В автомобиле с механической коробкой передач сцепление соединяет двигатель и трансмиссию, поэтому вы можете переключать передачи при нажатии на педаль сцепления. В автоматической коробке передач , это происходит полностью автоматически.

В руководстве по техническому обслуживанию указано, когда пора менять масло в коробке передач . Это неотъемлемая часть любого технического обслуживания автомобиля и обычно включается в сервисный осмотр . Даже мелкие предметы могут нанести серьезный ущерб коробке передач. Поэтому, если вы заметите, что он ведет себя не так, как раньше, вам следует вызвать механика для его осмотра.

Собираетесь ли вы починить коробку передач самостоятельно, вот руководство .

Если вам предстоит покупка автомобиля, было бы неплохо подумать, какую коробку передач выбрать, потому что она есть в некоторых классах автомобилей. В этой статье мы поможем вам начать работу, чтобы вы могли принять правильное решение. Мы также поможем вам получить представление о многих типах коробок передач, используемых в современных автомобилях, и о том, как они работают.

Механическая коробка передач по сравнению с автоматической коробкой передач

В автомобиле с механической коробкой передач имеется 5 или 6 передач переднего хода и 1 передача заднего хода, между которыми переключается водитель автомобиля, в то время как автомобили с автоматической коробкой передач выполняют необходимые переключения передач автоматически.

Британские автовладельцы традиционно и преимущественно ездят на механической коробке передач. По оценкам механиков Autobutler, около 80% всего британского автопарка имеют механическую коробку передач. Однако за последние 30 лет количество автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах значительно увеличилось.

В 1985 году только 5% британских автомобилей имели автоматическую коробку передач, в то время как сегодня 20% владеют автомобилями с автоматической коробкой передач. В 2017 году 40% автомобилей, проданных на британский рынок, имели автоматическую коробку передач — так что британцы все больше привыкают к этому виду трансмиссии.

Преимущество вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключается, конечно же, в том, что вам вообще не нужно переключать передачи. Это о комфорте. Особенно при езде в пробках невероятно приятно иметь автоматическую коробку передач, так что вам не нужно концентрироваться на переключении передач.

Однако, если вы покупаете автомобиль с механической коробкой передач, вы получите удовольствие от управления и сцепления при переключении передач. Многим автовладельцам нравится ощущение наличия механической коробки передач. Помимо этого, для некоторых автомобилей также кажется, что механическая коробка передач дешевле в обслуживании в долгосрочной перспективе.

Автоматическая коробка передач — как это работает

«Обычная» автоматическая коробка передач имеет электронное управление в коробке передач и работает от гидравлической системы. А так как коробка передач рассчитана на переключение на новую передачу при смене оборотов автомобиля, то это также означает, что экономия топлива у АКПП хорошая.

Как следует из названия, водителю автомобиля не нужно переключать передачи вручную. Наиболее распространенные настройки рычага переключения передач: P для парковки, R для заднего хода, N для нейтральной передачи и D для движения.

Подробнее читайте в нашем блоге как ездить с АКПП .

Автоматические коробки передач часто конструируются таким образом, что в центре шестерни находится большое зубчатое колесо — «солнечная шестерня», — которое передает мощность от двигателя. Вокруг зубчатого колеса расположено несколько маленьких шестерен, называемых планетарными шестернями (подобно планетам вокруг солнца). Они имеют разные размеры, а также могут быть соединены между собой и разделены. Их окружает еще одно большое зубчатое колесо, передающее мощность от планетарных шестерен, которые затем передают мощность на колеса. Переключения передач происходят при плавном переходе между различными планетарными передачами, что делает вождение более плавным и тихим, чем если бы вам приходилось отключать и включать сцепление с ручными передачами.

Многие автомобили, напр. Ford имеет вариант автоматической коробки передач под названием Power Shift. Это работает за счет того, что шестерни еще лучше реагируют на давление на педаль акселератора и, следовательно, получают лучшее сцепление с дорогой, поэтому, если вы сильно нажмете на спидер, автомобиль может ускоряться относительно лучше и быстрее.

Кроме того, на рынке имеется коробка передач CVT (Continuous Variable Transmission). Он характеризуется наличием одной цепи или ремня, который регулируется между двумя барабанами в зависимости от скорости и оборотов. Таким образом, в этой автоматической коробке передач переход еще более плавный, чем в случае коробки передач с шестернями и валами.

Важно помнить о регулярном обслуживании полностью автоматической коробки передач автомобиля. Это связано с тем, что коробка передач более подвержена прямому повреждению и износу с течением времени, чем механическая коробка передач, где сцепление более подвержено износу. Для сервисного осмотра полностью автоматическая коробка передач должна быть очищена от отложений и других загрязнений, связанных с износом, в трансмиссионном масле.

Полуавтоматическая коробка передач

В полуавтоматической коробке передач сцепление по-прежнему является частью трансмиссии (но не педали сцепления), а компьютер обеспечивает автоматическое переключение передач.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач сильно отличается от автомобиля к автомобилю. В некоторых автомобилях вы вообще ничего не делаете при переключении передач и можете позволить двигателю и электронике сделать всю работу за вас.

В других случаях вам нужно «сказать» двигателю, когда вы хотите повысить или понизить передачу. Вы нажимаете на рычаг переключения передач в нужном вам направлении, а затем электроника переключает передачи за вас. Фактическое изменение сделано в так называемом « исполнительном механизме «.

Наконец, в других автомобилях вы можете выбрать, хотите ли вы полностью освободить руки или использовать рычаг переключения передач для переключения передач.

С финансовой точки зрения покупка автомобиля с полуавтоматической коробкой передач может быть выгодной, поскольку в долгосрочной перспективе она требует меньше обслуживания. Если что-то сломается в полностью автоматической коробке передач, механик должен полностью погрузиться в коробку передач, чтобы починить ее, а это может быть дорого. С полуавтоматическими коробками передач у вас есть сцепление, которое больше всего подвержено износу, а не коробка передач, и сцепление несколько дешевле в ремонте, чем коробка передач.

Автомобили, которые чаще всего оснащаются полуавтоматическими коробками передач: Peugeot , Citroën , Volkswagen , Audi , Škoda и Seat . Конечно, у каждой марки может быть своя конструкция коробки передач, но это типичные марки автомобилей, использующие полуавтоматическую систему.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG представляет собой смесь механической и автоматической коробки передач, поскольку в автомобиле имеется сцепление. Это не похоже на другие полностью автоматические коробки передач. Педали сцепления нет, но функция самого сцепления сохранена в двойном сцеплении, что обеспечивает легкое и быстрое переключение передач.

Эта коробка передач чаще всего используется в автомобилях Audi, Škoda и Volkswagen и, следовательно, в основном в большом автопарке Германии.

Некоторые проблемы с коробкой передач DSG заключаются в том, что нужно более внимательно относиться к ее обслуживанию. Если вы не обслуживаете коробку передач DSG и не заменяете масло в коробке передач и масляный фильтр , она может прослужить относительно короткое время по сравнению с механическими коробками передач. Желательно проводить сервисный осмотр каждые 38 000 миль пробега, потому что шестерни в коробке передач могут быть затронуты пылью и отложениями, связанными с износом.

Секвентальная коробка передач

Некоторые автомобили также имеют секвентальную коробку передач, в которой, как следует из названия, вы должны переключать каждую передачу независимо от того, переключаете ли вы передачу вверх или вниз. Таким образом, вы последовательно переключаете передачи на паре зубчатых колес, и, в отличие от механической коробки передач, вы можете переключаться только на передачу, которая идет до или после текущей. Это связано с тем, что шестерни расположены «в линию», в отличие от формата H, который вы знаете по механической коробке передач. Наконец, преимущество заключается в том, что вы можете быстрее переключаться между передачами и получать более быстрое ускорение, поэтому секвентальная коробка передач используется во многих гоночных автомобилях.

Active Shift Control

Недавно Hyundai разработала улучшенную версию трансмиссии для гибридных автомобилей. Гибридный автомобиль особенный тем, что имеет как бензиновый, так и электрический двигатель. Большим преимуществом этого автомобиля является то, что он использует электродвигатель в то время, когда обычные бензиновые автомобили потребляют больше всего топлива, особенно при трогании с места и разгоне.

Другими словами: при максимальном расходе топлива гибридный автомобиль использует электродвигатель. Это дает действительно хорошую экономию топлива, а также хорошо для окружающей среды.

Тем не менее, технология Active Shift Control делает еще больше для экономии топлива, переключения передач и долговечности коробки передач.