Содержание
почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание
Содержание
- Состав и задачи системы охлаждения
- Симптомы закипания антифриза
- Почему охлаждающая жидкость закипает
- Что будет, если антифриз закипит
- Профилактика закипания ОЖ
Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.
Состав и задачи системы охлаждения
Для отвода от двигателя излишка тепловой энергии предусмотрена система охлаждения жидкостного типа с циркулирующим теплоносителем. Качественный антифриз равномерно охлаждает силовой агрегат и выделяет тепло в атмосферу. Чтобы система охлаждения выполняла свои функции, конструктивно предусмотрены следующие комплектующие:
- каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
- насос для циркуляции ОЖ в контуре;
- радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
- вентилятор для усиления потока воздуха;
- теплообменник салонного отопителя;
- датчик, измеряющий температуру ОЖ;
- термостат и расширительный бачок.
Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).
Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:
- увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
- экономный расход топлива;
- производительность двигателя;
- максимальная мощность;
- безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.
Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.
Симптомы закипания антифриза
Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.
Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:
- из-под капотного пространства выходят клубы пара;
- плавающие обороты в режиме холостого хода;
- уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
- усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
- звонкий (металлический) гул;
- резкая остановка двигателя;
- состав приобрел темный цвет;
- на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
- из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.
Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.
Почему охлаждающая жидкость закипает
Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.
- Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
- Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
- Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
- Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
- Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
- Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
- Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.
Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.
Что будет, если антифриз закипит
Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.
- Повреждение прокладки ГБЦ.
- Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
- Оплавление зеркала поршней.
- Искривление головки БЦ.
- Падение компрессии в цилиндрах.
- Дефекты впускных и выпускных клапанов.
Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:
- прогорание поршней;
- оплавление и разрыв компрессионных колец;
- попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
- расплавление вкладышей коленчатого вала;
- появление трещин в блоке цилиндров;
- заклинивание коленвала;
- повреждение поршнями стенок блока цилиндров.
Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.
Профилактика закипания ОЖ
Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.
- Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
- Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
- Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
- При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.
Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.
Почему антифриз бурлит в расширительном бачке?
Полезная информация
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора
Вентилятор охлаждения просто перестает включаться. Это может произойти из-за выхода из строя электропроводки, двигателя вентилятора или датчика температуры.
Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке
Если нагрев в системе увеличивается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз давно не менялся и потерял свойства своих присадок, либо нет рекомендуемого уровня в расширительном бачке.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит нарушена герметичность расширительного бачка или системы охлаждения.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Образование воздушной пробки в системе охлаждения наблюдается после замены антифриза или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Попадание воздуха в негерметичные трубки и шланги нарушает нормальную циркуляцию, что приводит к локальному перегреву.
Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы)
Помпа охлаждающей жидкости может выйти из строя. Обнаружить поломку на ходу удается не всегда. Иногда лопасти помпы, перекачивающие жидкость, просто разрушаются, что приводит к остановке циркуляции антифриза в системе.
Забитый радиатор охлаждения
По разным причинам радиатор может не обеспечивать достаточного охлаждения и предохранять мотор от перегрева, особенно в жару в пробке.
Что касается засорения трубок радиатора, то в этом случае снижается их теплопроводность. В результате снижается охлаждающая способность радиатора. Причина – скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Часто в радиаторе образуется накипь, в результате ухудшается циркуляция антифриза и она закипает. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть.
Совет: Используйте только качественный антифриз с допусками для вашего автомобиля и тщательно следите за исправностью системы охлаждения.
15.03.2022 15:44:54
0
4912
Рекомендуемые статьи
Причины перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут
быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и
действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть
принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура
растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры.
Длительная езда повышает шан..
24.06.2021
0
3764
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
42088
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном
люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все
перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не
должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается
необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры
охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
7213
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся?
Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры.
Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу.
Требуется включить печку на максимальный р..
01.04.2022
0
1529
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля.
Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
0
1098
chrysler — Охлаждающая жидкость кипит, когда я глушу двигатель
спросил
Изменено
3 года, 11 месяцев назад
Просмотрено
29 тысяч раз
У меня Крайслер 300м 2000г. Несколько дней назад ни с того ни с сего моя машина заглохла сама по себе, и я несколько часов не мог ее завести. Я оставил его стоять на стоянке продуктового магазина. Вернулся через 3 часа и сразу завелась. Через пять миль по дороге он начал сильно перегреваться. Он начал заикаться и потерял мощность. На следующий день я отнес его в магазин, и мне сказали, что водяной насос выходит из строя, нужно заменить шланг и ремень ГРМ. Цена была сумасшедшей, поэтому я взял его в другой известный магазин. Сделали работу за полцены. Покатались на машине 2 часа, все нормально. Я забрал его из магазина и в тот вечер проехал около 50 миль, и все было в порядке. Сегодня утром я проехал на нем 15 миль, и когда я выключил его, я услышал звук кипения. После остывания потребовалось 4 больших стакана воды. Я пригнал его домой, и он снова закипел.
Механик, который делал эту работу, сказал, что вода в насосе очень неприятная. Я так устала, не зная, смогу ли я отвезти своих детей в школу. Заранее благодарим вас за любые ответы.
- охлаждающая жидкость
- chrysler
- перегрев
5
Вкратце: это может быть так же просто, как неисправная крышка радиатора.
Как ни странно, в настоящее время я испытываю аналогичные проблемы с моей (совершенно другой) машиной. Понюхал ОЖ, заглянул под капот и увидел это:
Даже с новой ОЖ заметил, что она выкипала из переливной трубки.
Итак, что это мне говорит? Я почти наверняка теряю давление где-то в системе, что по закону идеального газа позволяет охлаждающей жидкости достигать точки кипения, даже если машина не перегревается.
Что делать? Прогрейте машину, откройте капот и внимательно прислушайтесь в разных местах над двигателем (очевидно, что он горячий, так что следите за ним).
Я подозреваю, что вы услышите именно то, что делаю я: шипение прямо у крышки радиатора. Решение довольно простое:
- Купите сменную крышку примерно за 20 долларов США.
- Подождите, пока машина остынет.
- Замените старый колпачок новым.
- Долить охлаждающую жидкость.
- Проехать достаточно, чтобы разогреться.
- Подтвердить отсутствие кипения и шипения.
- Сходи в магазин и попроси их смыть охлаждающую жидкость . Водопроводная вода не подходит для системы охлаждения. Вы всегда должны использовать правильную смесь (и Home Depot Prestone, вероятно, подойдет).
- Вернитесь сюда и похвастайтесь, как вы это исправили. 🙂
Удачи. Многие из нас являются родителями и чувствуют вашу боль!
1
Перегрев может быть вызван несколькими причинами. Во-первых, убедитесь, что вы действительно перегреваетесь, то есть указатель температуры показывает, что охлаждающая жидкость слишком горячая. (См. ответ Боба Кросса).
Если он слишком горячий, это может быть вызвано 1) неисправным термостатом, застрявшим в закрытом положении 2) неисправным/забитым радиатором 3) неисправным водяным насосом.
Неисправный термостат также приводит к довольно быстрому перегреву, обычно холодному или более холодному, чем обычный нагреватель.
Диагностировать забитый радиатор сложнее, потому что вы НЕ хотите открывать радиатор, пока он горячий. Если это плохой радиатор, купите НОВЫЙ, а не восстановленный.
Неисправный водяной насос обычно издает скрип. Вы также сможете увидеть утечку охлаждающей жидкости на насосе или вокруг него. Некоторые водяные помпы легче заменить, чем другие, и вам не обязательно менять ремень ГРМ. Зависит от того, какой пробег у ремня ГРМ. И НЕ ДОПУСКАЙТЕ делать эту работу шинному магазину или Wal-Mart. Найдите магазин, где они зарабатывают на жизнь слесарной работой.
Наконец, если вам нужно долить жидкость в систему охлаждения, используйте либо расфасованный несиликатный антифриз 50/50, либо смесь 50/50 полной концентрации и ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды (очень дешево купить в продуктовом магазине). Не используйте воду из-под крана, за исключением экстренных случаев.
Работают ли вентиляторы охлаждения при перегреве? Я видел много Chrysler, перегревшихся из-за отказа вентилятора. Другой возможной причиной могут быть прокладки ГБЦ. Водяной насос, вероятно, протекал, но когда он начал работать с перебоями и умер, вы могли вызвать течь в прокладках головки блока цилиндров 9.0005
Итак, у меня была точно такая же проблема на моей Mazda Protege 5 2003 года выпуска, 150 тысяч миль. Я также живу в Аризоне, где летом 115F. Когда я выключил машину после небольшой поездки, датчик температуры в машине был на среднем уровне. Однако примерно через 30 секунд простоя охлаждающая жидкость начала переливаться и закипать в запасной накопительный бак. И кипение там было сильное.
Я пошел в Autozone, купил крышку радиатора за 10 долларов, надел ее, и проблема исчезла.
Таким образом, моя крышка радиатора была неисправна — и выпускала жидкость при слишком низком давлении (которое оказалось меньше 16 фунтов на квадратный дюйм согласно номиналу на крышке).
Хочу поблагодарить этот форум за спасение меня от поездки к механику. Ваше здоровье!
Соглашусь, что охлаждающая жидкость кипит, потому что ее скорее всего не хватает в системе. Так что, если вы заполните / проверите его и знаете, что он полный, и проедете некоторое время, и произойдет кипение, значит, охлаждающая жидкость куда-то уходит. Куда он идет, это то, что вам нужно выяснить.
Ваша первоначальная проблема заключалась в неисправном водяном насосе, который был заменен, что, по-видимому, устранило перегрев, но не исключайте, что недавняя работа, которую вы проделали, могла привести к новая проблема . Например, плохо установленная прокладка может какое-то время нормально работать, а затем начать вытекать охлаждающую жидкость.
Я не могу говорить с участвующими мастерскими, но объективно, если какое-то место может сделать ту же работу за полцены, это иногда может означать: а) работа, которую они выполняют, не так хороша, б) используемые запчасти вероятно, дешевле, а может быть, не так хорошо, или в) они срезают углы, например, не меняют охлаждающую жидкость или не проверяют все.
Почему бачок охлаждающей жидкости кипит, но двигатель не перегревается?
Вы заметили закипание охлаждающей жидкости, но температура вашего автомобиля в норме? Итак, вы хотите знать, что происходит. Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.
В большинстве случаев то, что вы видите как кипение, — это пузырьки воздуха, которые попадают в бачок охлаждающей жидкости. Существует несколько причин этой проблемы, и наиболее распространенная причина заключается в протечке герметизирующей крышки радиатора. Другие возможные причины включают в себя:
- Течь водяного насоса
- Утечка в перепускном бачке
- Течь в прокладке головки блока цилиндров
Узнайте больше об этой проблеме и различных возможных причинах в следующих разделах. Читай дальше!
Что такое жидкостная система охлаждения автомобиля?
Прежде чем перейти к различным причинам этой проблемы, давайте кратко рассмотрим систему охлаждения автомобилей и то, как она работает. Это позволит нам лучше понять проблему и ее причины.
Жидкостная система охлаждения автомобиля представляет собой герметичную сеть шлангов, насосов и баков. Он позволяет охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости/антифризу перемещаться по цилиндрам, охлаждая их и предотвращая перегрев. Затем горячая охлаждающая жидкость/антифриз перекачивается к радиатору, где тепло рассеивается, и цикл повторяется.
Система охлаждения герметична и может работать при высоком давлении. Повышение давления охлаждающей жидкости/антифриза также увеличивает его температуру кипения. Это предотвращает превращение охлаждающей жидкости/антифриза в газ во время работы.
Утечка в системе не позволяет охлаждающей жидкости достичь идеального давления. Это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Пар от кипения может помешать двигателю охладиться и еще больше увеличить тепло в двигателе и еще больше вскипятить охлаждающую жидкость.
Влияние воздуха в системе охлаждения
Утечки в системе охлаждения позволяют воздуху попасть внутрь. Кроме того, более низкое давление также означает, что ваша охлаждающая жидкость будет работать при более низкой температуре кипения. Это может привести к превращению водяного компонента в пар и попаданию газа в систему охлаждения.
Присутствие воздуха или газа в системе охлаждения снижает ее эффективность. Воздух служит изолятором и предотвращает передачу тепла в цилиндрах охлаждающей жидкости. Если тепло останется в цилиндрах, а не пойдет к охлаждающей жидкости, то двигатель быстро перегреется.
Несмотря на то, что вы можете видеть пузырьки воздуха, когда двигатель еще не перегрет, двигатель будет перегреваться быстрее, если вы используете свой автомобиль для длительных поездок.
Каковы признаки плохой герметичной крышки радиатора?
Воздух может попасть в систему охлаждения, если герметизирующая крышка радиатора перестанет обеспечивать хорошее уплотнение. Это наиболее распространенная причина образования воздушных карманов в системе охлаждения. Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений или износа.
Проверьте радиатор на наличие белых полос. Обычно это признак того, что охлаждающая жидкость вытекает из-под крышки радиатора. Охлаждающие жидкости часто оставляют белые полосы после высыхания.
Если вы наблюдаете какие-либо из этих симптомов помимо пузырения, значит пора заменить крышку радиатора. Всегда заменяйте крышку радиатора на ту, которая соответствует или превосходит стандарты производителя вашего автомобиля для этого компонента.
Крышка радиатора 15 PSI от ACDelco доступна на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Каковы симптомы неисправности водяного насоса?
Помимо того, что водяной насос отвечает за движение охлаждающей жидкости внутри двигателя, он также служит местом хранения охлаждающей жидкости. Сеть прокладок и уплотнений удерживает охлаждающую жидкость внутри и поддерживает давление в системе охлаждения.
Однако неисправный водяной насос также будет иметь признаки выхода из строя прокладок и уплотнений. Следите за утечками охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с центром. Проверьте цвет вашей охлаждающей жидкости (цвета охлаждающей жидкости часто бывают зелеными, оранжевыми или красными) и проверьте, соответствует ли он утечке.
Еще один признак отказа водяного насоса — это когда вы замечаете, что ваша машина нагревается до более высокой температуры, чем обычно, после того, как проедете обычное расстояние. Это может сопровождаться воющим шумом, исходящим из передней части двигателя. Изношенные подшипники и ослабленные ремни вызывают этот скулящий/жужжащий звук.
Как можно скорее замените неисправный водяной насос, так как без работающего водяного насоса двигатель может легко перегреться.
Важное примечание по технике безопасности
Охлаждающие жидкости сладкие на вкус и запах. Однако он очень токсичен для человека и домашних животных. Он ядовит и может вызвать серьезное повреждение печени. Когда вы видите утечку охлаждающей жидкости под своей машиной, немедленно вычистите ее, прежде чем ваша кошка, собака или любопытный ребенок заинтересуются ее сладким запахом.
Каковы признаки негерметичного переливного бака?
Охлаждающая жидкость расширяется, поглощая тепло от цилиндров. Это расширение создает дополнительное давление внутри системы охлаждения вашего автомобиля.
Если охлаждающая жидкость расширится слишком сильно, она достигнет уровня герметизирующей крышки радиатора. Однако избыток охлаждающей жидкости стекает в расширительный бачок до того, как избыточное давление упрется в герметичную крышку радиатора и повредит ее. Когда вы припарковываете машину и выключите двигатель, охлаждающая жидкость медленно возвращается к своему нормальному объему по мере охлаждения.
При наличии течи в расширительном бачке или на шланге, соединяющем расширительный бачок и радиатор, воздух может смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Повреждение или трещина на перепускном бачке или перепускном шланге приведет к утечке охлаждающей жидкости. Ищите лужи охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с расширительным бачком.
Негерметичный переливной бачок также вызывает сладковатый запах, который может проникнуть в вашу машину. Когда вы почувствуете приятный запах из области двигателя, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Падение уровня охлаждающей жидкости — верный признак утечки.
Переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора из нержавеющей стали от BLACKHORSE-RACING доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Каковы признаки негерметичности прокладки головки блока цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров — это важная деталь двигателя, о которой мало кто знает или которую не видят.
Прокладка головки блока цилиндров предназначена для разделения двух основных частей двигателя — блока цилиндров и головки цилиндров. Прокладка головки предотвращает попадание масла и охлаждающей жидкости в цилиндры и наружу двигателя.
Поскольку она отвечает за удержание охлаждающей жидкости в каналах охлаждающей жидкости, утечка через прокладку головки блока цилиндров может вызвать больше проблем, чем просто появление пузырьков в охлаждающей жидкости.
Признаки негерметичной прокладки головки блока цилиндров
Пузырящаяся охлаждающая жидкость
Пузырящаяся охлаждающая жидкость является наиболее распространенным признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Прокладка головки обеспечивает герметичность процесса сгорания. Как только он начнет глючить при этом, сжатый воздух начнет просачиваться в систему охлаждения. В конечном итоге воздух попадет в радиатор и заставит охлаждающую жидкость пузыриться.
Из-за утечки воздуха и продуктов сгорания охлаждающая жидкость будет выглядеть так, как будто она кипит из-за постоянного выделения газа.
Проверьте этот симптом, попросив кого-нибудь нажать на педаль акселератора, пока вы наблюдаете за бурлением охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость устремляется вверх в своей емкости, то это негерметичная прокладка ГБЦ.
Немедленно обратитесь к профессиональному механику для замены прокладки головки блока цилиндров, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Белый дым
Другим распространенным симптомом является появление белого дыма из выхлопной трубы. Белый дым из выхлопной трубы говорит о серьезной течи в прокладке ГБЦ.
Белый дым исходит от охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания и сгорает с бензином и воздухом.
Имейте в виду, что небольшое количество белого дыма при запуске автомобиля утром вызвано конденсацией. Белый дым от сгорающей охлаждающей жидкости более существенен.
Утечка охлаждающей жидкости без утечек
Если вы заметили, что уровень вашей охлаждающей жидкости постоянно падает, но вы не видите видимых утечек под автомобилем, это может означать, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Негерметичность прокладки ГБЦ приведет к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания, где она постоянно смешивается с топливом и воздухом. Это приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость без каких-либо видимых утечек.
Этот симптом может сопровождаться повышением температуры двигателя.
Этот симптом также может возникнуть, если ваш радиатор недостаточно охлаждает охлаждающую жидкость. Таким образом, в этой ситуации вы теряете охлаждающую жидкость из-за высоких температур, а не из-за ее внутренней утечки в камеру сгорания.
Проверьте этот признак с помощью признака белого дыма.
Какого цвета охлаждающая жидкость при утечке?
Когда вы начнете видеть пузыри в охлаждающей жидкости, обратите внимание на ее цвет. Если он выглядит темнее, чем обычно, то это возможная утечка через прокладку головки блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость обесцвечивается, если в прокладке головки блока цилиндров, которая разделяет пути прохождения различных жидкостей, имеется трещина. Трещина в прокладке головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с другой жидкостью и изменению цвета.
Изменение цвета будет темнее, если охлаждающая жидкость смешается с жидкостями, поступающими в камеру сгорания.
Заключение
Кипение или появление пузырьков в охлаждающей жидкости может быть вызвано чем-то простым, например, негерметичной крышкой радиатора, или признаком более серьезной проблемы. Следите за симптомами, чтобы устранить проблему на ранней стадии, прежде чем она ухудшится и ее устранение станет дороже.