Капот (автомобиль) | это… Что такое Капот (автомобиль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле.[2]

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Материал
  • 3 Устройство
  • 4 Безопасность
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Назначение

  • Защита двигателя.
  • Повышение аэродинамических свойств автомобиля.
  • Поглощение шума двигателя

Материал

Corolla Altis с карбоновым капотом

  • Сталь
  • Алюминий
  • Стекловолокно
  • Углеродное волокно
    • Сухой карбон
    • Мокрый карбон

Устройство

Эмблема на капоте Mercedes-Benz

Некоторым капотам может понадобиться технология «power bulge» чтобы соответсвовать потребностям двигателя и воздушного фильтра или чтобы усилить эстетический внешний вид.

Воздухозаборник на Subaru WRX STI

Капот обычно сочленён с кузовом шарнирно. На легковых автомобилях капот удерживается скрытой защёлкой. На гоночных машинах или машинах, имеющих не оригинальный капот (без заводской системы запирания) он может удерживаться посредством шпилек. Капот может иметь значок производителя или символизирующую его фигурку, воздухозаборник, технологию «Power bulge» и/или распылители стеклоомывателей. Капот чаще всего покрывается с внутренней стороны специальным шумопоглощающим материалом — полимерным или натуральным.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Многим автолюбителям знакомо неудобство, возникающее при открывании достаточно тяжелого капота — его приходится поднимать руками, попадая при этом хвостовиком стойки в небольшое посадочное место. Пневмогидравлический телескопический толкатель, дополняющий штатную стойку создан для устранения этого неудобства. Капот поднимается сам и будет надежно удержан в поднятом положении. При закрытии капота нет необходимости надавливать на облицовку, он защелкивается как обычно.

Шумоизоляция капота.

Замки капота защищают элементы противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

  • Багажник

Примечания

  1. Капот. Букварь автолюбителя abvgd-auto.narod.ru
  2. Можно убедиться визуально по ответам Яндекса на запрос «Капот» в разделе «Картинки»

Капот (автомобиль) | это… Что такое Капот (автомобиль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле.[2]

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Материал
  • 3 Устройство
  • 4 Безопасность
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Назначение

  • Защита двигателя.
  • Повышение аэродинамических свойств автомобиля.
  • Поглощение шума двигателя

Материал

Corolla Altis с карбоновым капотом

  • Сталь
  • Алюминий
  • Стекловолокно
  • Углеродное волокно
    • Сухой карбон
    • Мокрый карбон

Устройство

Эмблема на капоте Mercedes-Benz

Некоторым капотам может понадобиться технология «power bulge» чтобы соответсвовать потребностям двигателя и воздушного фильтра или чтобы усилить эстетический внешний вид.

Воздухозаборник на Subaru WRX STI

Капот обычно сочленён с кузовом шарнирно. На легковых автомобилях капот удерживается скрытой защёлкой. На гоночных машинах или машинах, имеющих не оригинальный капот (без заводской системы запирания) он может удерживаться посредством шпилек. Капот может иметь значок производителя или символизирующую его фигурку, воздухозаборник, технологию «Power bulge» и/или распылители стеклоомывателей. Капот чаще всего покрывается с внутренней стороны специальным шумопоглощающим материалом — полимерным или натуральным.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Многим автолюбителям знакомо неудобство, возникающее при открывании достаточно тяжелого капота — его приходится поднимать руками, попадая при этом хвостовиком стойки в небольшое посадочное место. Пневмогидравлический телескопический толкатель, дополняющий штатную стойку создан для устранения этого неудобства. Капот поднимается сам и будет надежно удержан в поднятом положении. При закрытии капота нет необходимости надавливать на облицовку, он защелкивается как обычно.

Шумоизоляция капота.

Замки капота защищают элементы противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

  • Багажник

Примечания

  1. Капот. Букварь автолюбителя abvgd-auto.narod.ru
  2. Можно убедиться визуально по ответам Яндекса на запрос «Капот» в разделе «Картинки»

Руководство для начинающих по деталям кузова под капотом вашего автомобиля

Реклама

Когда вы открываете капот своего автомобиля, он может показаться сложным из-за всего, что там напичкано. Как бы пугающе это ни казалось, вы можете понять компоненты под капотом. Это может показаться пугающим, но поверьте мне, вам не нужно быть мастером-механиком, чтобы понять, что происходит.

Очень важно знать свой автомобиль, особенно потому, что это может значительно облегчить обслуживание и проверки. Это также может сэкономить вам немалые деньги на ремонте и замене. Итак, далее будет список частей тела и их основной обзор.

Двигатель

Итак, двигатель обычно занимает центральное место. Все части вращаются вокруг двигателя, и это, можно сказать, сердце автомобиля.

Трансмиссия

Это одна из самых больших и важных частей автомобиля. Трансмиссия обычно ставится под все остальное. Сверху обычно не видно. Но вы можете увидеть красный щуп, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач.

Радиатор

Радиатор находится в центре автомобиля перед решеткой радиатора. Эта часть корпуса используется для регулирования температуры двигателя. Вы должны знать, что радиатор также очень сильно нагревается, поэтому никогда не пытайтесь обращаться с ним, не охлаждая машину в течение нескольких часов.

Радиаторы обычно имеют вентилятор между двигателем и самим радиатором, который используется для охлаждения двигателя. Обычно видно, что радиатор соединен со шлангом, который, в свою очередь, ведет к пластиковому переливному мешку. Это еще один видимый компонент, который вы можете увидеть под капотом автомобиля.

Компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля и водяной насос

Ну, я решил говорить об этих деталях вместе, так как чаще всего они управляются одним ремнем. Здесь двигатель приводит в действие все детали, а они, в свою очередь, управляют вспомогательными системами вашего автомобиля. Это детали, которые необходимо проверять при регулярном техническом обслуживании. Вы можете легко найти части тела со скидкой в ​​Интернете, если они вам нужны, поэтому убедитесь, что вы провели адекватное исследование рынка, прежде чем покупать любую из этих частей.

Тормоза и прочее

Вы можете найти металлический барабан в сборе на задней стенке моторного отсека, ближайшей к сиденью водителя. Это усилитель тормозов вашего автомобиля, главный цилиндр и резервуар для жидкости. В основном это выглядит как металлический барабан с трубой, привинченной к центру, с контейнером наверху. Тяжело мисс.

Аккумулятор

Аккумулятор расположен в углах моторного отсека вашего автомобиля. Пластиковая коробка с двумя металлическими кабелями, прикрученными к ней, и есть батарея, о которой я говорю.

Резервуар жидкости стеклоочистителя

Честно говоря, эта часть кузова выглядит как кувшин. Но не путайте его с расширительным бачком охлаждающей жидкости радиатора. Это две разные части.

Обзор

Итак, это основные детали кузова, которые необходимо знать для регулярного технического обслуживания и ремонта. Они пригодятся и при ремонте. Убедитесь, что у вас есть ручка на детали, которые вы покупаете. Вы можете найти оптовый магазин автозапчастей, который продается даже потребителям. Они предлагают отличные цены и скидки, поэтому проверьте их, прежде чем приобретать какие-либо запчасти.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПОВРЕЖДЕНИЯХ КАПОТА

Помятый, помятый или смятый капот может вызвать проблемы, начиная от простого косметического дискомфорта и заканчивая серьезными проблемами с функциональностью или безопасностью. Если капот вашего автомобиля приобрел другой набор контуров, чем когда-то, вам может потребоваться устранить это нежелательное изменение, прежде чем оно вызовет дополнительные проблемы.

Полезные общие сведения о повреждении капота автомобиля, от распространенных типов и причин повреждений до рекомендуемых решений, могут указать вам правильный путь к устранению повреждений собственного капота. Ознакомьтесь с ответами на эти часто задаваемые вопросы о капоте автомобиля.

Как обычно повреждаются капоты автомобилей?

Внешние силы могут повредить капот автомобиля различными способами. Одной из распространенных причин повреждения являются такие предметы, как град, ветки деревьев или другой мусор, которые ударяют по капоту. Градины могут оставлять округлые вмятины, а крупные или тяжелые ветки могут искривлять или мять контуры капота.

Вмятины, вызванные градом, могут быть не чем иным, как бельмом на глазу. Однако, если эти вмятины включают повреждение прозрачного покрытия и слоев пигментированной краски, кислород и влага могут разъесть металл под ним, ослабив капот. Вы также можете пострадать от серьезного снижения стоимости при перепродаже, когда придет время продать свой автомобиль.

При столкновении также повреждаются капоты автомобилей. Ваш капюшон может сморщиться или смяться до такой степени, что он больше не будет правильно открываться или закрываться. Эта защелка капота также может получить прямое повреждение, которое сделает ее бесполезной.

Даже обычный износ может сказаться на капоте вашего автомобиля. Годы многократного использования могут привести к тому, что защелка сломается или вторичная защелка бленды перестанет работать должным образом. Трос вашей вытяжки также может со временем выйти из строя. Старые петли могут со временем выйти из строя, что может привести к неожиданному поднятию капота.

Почему поврежденный капот может вызвать механические проблемы?

Сильно погнутый или смятый капот может раздавить или натереть компоненты двигателя. В зависимости от задействованных компонентов это давление или трение может ухудшить работу двигателя. Большие зазоры, открывающие моторный отсек для непогоды, могут способствовать ржавчине и подвергать резиновые детали вредному воздействию УФ-лучей.

Почему неисправная вытяжка представляет угрозу безопасности?

Если вы не уверены, что ваш капюшон обеспечивает хорошую видимость, вы рискуете попасть в аварию. Например, мятый капот, частично закрывающий поле зрения, может мешать вам видеть препятствия на дороге. Вы также можете с трудом читать дорожные знаки на расстоянии, из-за чего пропускаете важные предупреждения.

Неожиданно поднимающийся капюшон представляет собой очевидную опасность. Даже если вам кажется, что ваш капот надежно закреплен, вам следует как можно скорее проверить любые подозрительные изменения в функции или внешнем виде защелки, чтобы предотвратить этот неприятный сюрприз.

Капот считается одной из зон деформации, встроенных в ваш автомобиль, чтобы поглощать силы столкновения. Если удар повредил капот, он также мог повредить раму. Поврежденная рама может повлиять на подвеску и выравнивание вашего автомобиля. Он также может не защитить вас в следующий раз, когда вы попадете в аварию.

Что может сделать автомастерская для ремонта капота?

Квалифицированная, хорошо оснащенная бригада по ремонту кузовов легко и быстро устраняет многочисленные вмятины. Например, в методе удаления вмятин без покраски (PDR) используются специальные инструменты для удаления вмятин без необходимости заполнения и перекрашивания. Эти специалисты также могут заменить такие компоненты вытяжки, как петли, защелки и тросы.

Если капот вашего автомобиля получил такое сильное повреждение, что он потерял часть своей защиты от ударов, ваш специалист по кузовным работам порекомендует вам заменить капот, а не пытаться его починить.