Содержание
Ремонт двигателей ЯМЗ Статьи ЯрДизельОптТорг
В российских условиях дизели ЯМЗ, установленные на МАЗы, «Уралы», городские автобусы подвергаются усиленной (часто — круглосуточной) эксплуатации. При нерегулярном техническом обслуживании или по естественному износу деталей надежный дизель требует профилактического, текущего, капитального ремонта. Признаками неисправности дизеля становятся плохой запуск, падение мощности, повышенный расход масла, шумы и стуки мотора.
Диагностика неисправностей дизелей ЯМЗ
Определить сложность ремонта можно только после диагностики дизеля. Полноценное тестирование включает поиск течей, прослушивание мотора, проверку люфтов механической части, инструментальную проверку компрессии и зазоров клапанов. При компьютерной диагностике анализируются накопившиеся коды ошибок ЭБУ и датчиков. Одновременно проверяются фильтры, уровни масла и трансмиссионной жидкости. В ряде случаев для определения изношенной детали, узла требуется частичная или полная разборка дизеля.
По результатам диагностики и дефектовки изношенных деталей автомеханики определяют, какой ремонт ДВС ЯМЗ необходим. По степени сложности выделяют локальные (профилактические или текущие) ремонты и капитальный ремонт дизеля.
Что входит в ремонт двигателя
Текущий ремонт различных серий моторов может ограничиться:
- разборкой и очисткой топливоподкачивающего насоса;
- регулировкой углов опережения впрыска;
- промывкой форсунок;
- заменой щеток или коллектора стартера;
- заменой прокладок, сальников, пружин, регулировкой тепловых зазоров;
- заменой вкладышей или подшипников.
При капремонте сложными операциями становятся ремонты ТНВД, турбокомпрессоров, реставрация клапанов, толкателей, распределительного и коленчатого валов. С большими трудозатратами связаны расточка и гильзование блока цилиндров, заварка и шлифовка трещин блока, восстановление направляющих втулок, седел клапанов. Качественный капитальный ремонт двигателя обязательно завершается регулировкой всех механизмов дизеля, стендовыми испытаниями мотора.
Новое семейство дизельных двигателей ЯМЗ 530 запущено в производство в 2012 году. Дизель ЯМЗ-536 считается флагманом серии и предназначен для установки на городские автобусы, среднетоннажные грузовики, военную бронетехнику.
Конструктивные особенности ЯМЗ-536
Для дизеля ЯМЗ-536, в котором использованы топливная аппаратура «Bosh», зарубежные комплектующие, мокрые гильзы, инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива, запланирован моторный ресурс до миллиона километров пробега.
В эксплуатации недостатком дизеля считается требовательность к качеству моторного масла, отсутствие грязеуловителей в шатунных шейках, селективный катализатор. Уязвимыми местами мотора признаны турбокомпрессор (по дефектам сборки), шатунные соединения, пластиковая крышка клапанов (на герметике). В капитальные ремонты новые ЯМЗ-536 пока поступают редко.
Процесс ремонта ЯМЗ-536
Текущий ремонт ДВС ЯМЗ 536 производится по общепринятым методикам, которые требуют:
- демонтировать двигатель из моторного отсека;
- снять головку блока или полностью разобрать мотор;
- очистить все детали и механизмы;
- выявить и заменить изношенные или дефектные детали;
- собрать и отрегулировать дизель;
- проверить работу на испытательном стенде.
При замене деталей обязателен точный подбор запчастей по заводским маркировкам. Этот принцип особенно актуален для зарубежных комплектующих.
Ремонт двигателей ЯМЗ 534
Четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 по мощности (136 – 190 л.с.) предназначен для установки на городские автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Вектор Некст», среднетоннажные грузовые автомобили.
ЯМЗ 534 — устройство и ремонт
В новой конструкции мотора ЯМЗ-534 достигнуты показатели экологического стандарта Евро-5, двигатель облегчен, укомплектован каталитическим нейтрализатором и системой рециркуляции отработавших газов. В производстве дизеля использованы «мокрые» гильзы, топливная аппаратура «Bosh», инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива.
Первые эксплуатационные отзывы водителей и ремонтников отмечают и конструктивные недостатки мотора, к которым относятся плохая адаптация двигателя к морозам (требует длительного прогрева), посадка пластиковых деталей на герметик (появляются течи). Отмечены недостатки сборки турбокомпрессора (по люфтам ротора), соединений интеркулера с турбиной. Дают течи и пластиковые трубки топливной системы.
Процесс текущего ремонта дизеля ЯМЗ 534
По срокам эксплуатации новая серия дизелей в капитальный ремонт пока не приходит. Востребован текущий и средний ремонт двигателей ЯМЗ 534. При ремонтных работах проводятся стандартные операции:
- разборка, очистка всех узлов мотора;
- дефектовка изношенных деталей;
- замена запасных частей;
- сборка мотора;
- регулировка и отладка механизмов;
- проверка работы дизеля на испытательном стенде.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236М2-1 — Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551)
Ярославль
Компании: | 11 550 |
Товары и услуги: | 23 819 |
Статьи и публикации: | 706 |
Тендеры и вакансии: | 140 |
Вход в личный кабинет
А ваша компания есть в справочнике?
Компании
Товары и услуги
Тендеры
Вакансии
Статьи и публикации
100 000 р.
Купить
Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551)
посмотреть все (7)
Другие товары и услуги компании:
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236М2-2
Компрессорные станции Читинский машзавод
100 000 р.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238Д
Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202)
130 000 р.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-7511.10-06
Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202)
175 000 р.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236НЕ
Автомобили МАЗ типа 54329
115 000 р.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236НЕ2-3
Автомобили МАЗ типа 54329
130 000 р.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-6562
Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ
160 000 р.
Товары и услуги других компаний:
ЯМЗ 236М2
ЯМЗ 236 М2. Предлагаем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций (в том числе «Евро-2») для обеспечения работоспособности автотракторной, сельскохозяйственной и другой техники
285 000 р.
ЯМЗ 238 НД 5
Двигатель ЯМЗ 238НД5. Предлагаем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций (в том числе «Евро-2») для обеспечения работоспособности автотракторной, сельскохозяйственной и другой техники
370 000 р.
Р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2
236-2000005 р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2
1 020 р.
Р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2 (с 2003г. в.)
236-2000005-02 р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2 (с 2003г. в.)
1 000 р.
Двигатели и запчасти ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ, РТИ
Двигатели и запчасти ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ
Двигатели ЯМЗ Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель»
Двигатели и запасные части ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7514, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-850 — Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель»
- Авто, мото
Автозапчасти
Информация о продавце
Ярославские моторы
- +7 (4852) 94-21-03
- г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27Б
- yar-dizel.ru/
Мы выполняем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Поставляем двигатели ЯМЗ, запчасти ЯМЗ, ремкомплекты ЯМЗ.
Двигатель
ЯМЗ-238: характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей — общество
Видео: КРАЗ Грузовик Советский сверхмощный дизельный двигатель V8 | Внедорожники 6×6
Содержание
- Общая информация
- Технические характеристики
- Устройство
- Установка на другие автомобили
- Ремонт
- Сервис
90 Дизельные двигатели 018 в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тягачи, сельхозтехнику и тягачи. . Отечественный аналог надежных зарубежных моторов – ЯМЗ-238. Устанавливается на такие известные автомобили, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем он доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем в СССР и на постсоветском пространстве, и может смело конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.
Общая информация
ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан в 50-х годах легендарным советским конструктором Г. Д. Чернышевым, который также был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого мотора прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.
Конечно, за годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель имеет V-образную компоновку с 8 цилиндрами, расположенными в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и у 236, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.
Рабочий объем 14.866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную комплектацию, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 — топливный насос, который можно назвать заправочной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск осуществляется напрямую.
Двигатель имеет две головки блока, изготовленные из чугуна. Стальной распределительный вал, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал выточен из закаленной заготовки.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, осуществляющим впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых передовых в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет им не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них имеется по 1 маслосъемному и 3 компрессионным кольцам.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс работы 800 тыс. км, а при должном обслуживании может достигать 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделкам подверглась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при капитальном ремонте двигателя ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае также играют очень важную роль, так как поколений мотора несколько, а потому есть некоторая несхожесть. Итак, перечислим список запчастей:
- Сальники коленвала и распредвала.
- К/подшипник вала.
- Комплекты втулок (поршень, палец, втулка, кольца).
- Втулки шатуна.
- Выпускной и впускной клапаны.
- Седла клапанов.
- Направляющие втулки.
- Сальники клапанов.
- Втулки коренных и шатунных.
- Фильтры.
- Масло.
- Комплект прокладок.
- И другие мелкие детали.
При ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обычно растачивают под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют. Средняя стоимость капремонта ЯМЗ-238 составляет около 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сервис
Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный ресурс, но в некоторых случаях и превзойти его. Рассмотрим, что необходимо менять при регулярном ТО:
- Масло в объеме 25 литров. Именно столько залито в этот мотор. Кстати, для этого дизеля идеально подходят такие смазки, как М10Г2К и М10ДМ.
- Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и видов.
- Топливные фильтры, которые подлежат замене в обязательном порядке, так как качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
- Ремкомплекты для грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях требуется считывание форсунок и ТНВД.
Дизель-электрическая установка АД 440 (440 кВт) ЯМЗ-8503
Изделие/Оборудование
(Оборудование/Материал)
Номер модели: АД-440С-Т400-Р
Состояние: Новый
Место нахождения или хранения Страна: Россия
Сервисная инженерная поддержка: Да
Гарантия: Да, 18 месяцев или 3000 м/ч
Цена: 3 руб., 000 000
Обзор:
Параметр | Значение |
---|---|
Модель | АД-440С-Т400-Р |
Дизель (ДВС) | ЯМЗ-8503. 10-02 |
Генератор | Про 35С Д/4 |
Номинальная мощность | 440 кВт / 550 кВА |
Резервная мощность | 484 кВт / 605 кВА |
Тип охлаждения | Радиатор |
Номинальное напряжение В | 400 |
Гц номинальная частота | пятьдесят |
Номинальный коэффициент мощности | 0,8 |
Номинальный ток А | 792 |
Частота вращения вала двигателя, об/мин | 1500 |
Объем топливного бака (л) | 800-1000 |
Заправочный объем системы охлаждения (л) | 150 |
Объем смазки (л) | 65 |
Расход топлива при 100% нагрузке л/ч (210 г/кВт.ч) | 108 |
Удельный расход масла (% расхода топлива) | 0,3 |
Минимальная начальная температура без нагрева (C) | -10 |
Ресурс до капитального ремонта (м/ч) | 35 000 |
Рекомендуемый тип масла для ДВС | М-10ДМ |
Техническое обслуживание: | Интервал обслуживания: |
Ежедневное обслуживание (ПО) | Один раз в день в конце рабочего дня |
Техническое обслуживание после периода обкатки (ТО-0) | После первых 50 часов работы двигателя |
Первое ТО (ТО-1) | Через каждые 250 часов работы двигателя |
Второе ТО (ТО-2) | Через каждые 500 часов работы двигателя |
Сезонное обслуживание (CO) | Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю |
Системы автоматического управления ДГУ (ДАС): | Шкафы управления: |
1-я степень автоматизации: Ручной пуск — управление на базе контроллера ComAp MRS 11/16 | АД-440. |