Ремонт двигателей ЯМЗ Статьи ЯрДизельОптТорг

В российских условиях дизели ЯМЗ, установленные на МАЗы, «Уралы», городские автобусы подвергаются усиленной (часто — круглосуточной) эксплуатации. При нерегулярном техническом обслуживании или по естественному износу деталей надежный дизель требует профилактического, текущего, капитального ремонта. Признаками неисправности дизеля становятся плохой запуск, падение мощности, повышенный расход масла, шумы и стуки мотора.    

Диагностика неисправностей дизелей ЯМЗ

Определить сложность ремонта можно только после диагностики дизеля. Полноценное тестирование включает поиск течей, прослушивание мотора, проверку люфтов механической части, инструментальную проверку компрессии и зазоров клапанов. При компьютерной диагностике анализируются накопившиеся коды ошибок ЭБУ и датчиков. Одновременно проверяются фильтры, уровни масла и трансмиссионной жидкости. В ряде случаев для определения изношенной детали, узла требуется частичная или полная разборка дизеля.      

По результатам диагностики и дефектовки изношенных деталей автомеханики определяют, какой ремонт ДВС ЯМЗ необходим. По степени сложности выделяют локальные (профилактические или текущие) ремонты и капитальный ремонт дизеля. 

Что входит в ремонт двигателя

Текущий ремонт различных серий моторов может ограничиться:

  • разборкой и очисткой топливоподкачивающего насоса;
  • регулировкой углов опережения впрыска;
  • промывкой форсунок;
  • заменой щеток или коллектора стартера;
  • заменой прокладок, сальников, пружин, регулировкой тепловых зазоров;
  • заменой вкладышей или подшипников.

При капремонте сложными операциями становятся ремонты ТНВД, турбокомпрессоров, реставрация клапанов, толкателей, распределительного и коленчатого валов. С большими трудозатратами связаны расточка и гильзование блока цилиндров, заварка и шлифовка трещин блока, восстановление направляющих втулок, седел клапанов. Качественный капитальный ремонт двигателя обязательно завершается регулировкой всех механизмов дизеля, стендовыми испытаниями мотора.

 

Новое семейство дизельных двигателей ЯМЗ 530 запущено в производство в 2012 году. Дизель ЯМЗ-536 считается флагманом серии и предназначен для установки на городские автобусы, среднетоннажные грузовики, военную бронетехнику.   

Конструктивные особенности ЯМЗ-536

Для дизеля ЯМЗ-536, в котором использованы топливная аппаратура «Bosh», зарубежные комплектующие, мокрые гильзы, инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива, запланирован моторный ресурс до миллиона километров пробега.

В эксплуатации недостатком дизеля считается требовательность к качеству моторного масла, отсутствие грязеуловителей в шатунных шейках, селективный катализатор. Уязвимыми местами мотора признаны турбокомпрессор (по дефектам сборки), шатунные соединения, пластиковая крышка клапанов (на герметике). В капитальные ремонты новые ЯМЗ-536 пока поступают редко.

Процесс ремонта ЯМЗ-536

Текущий ремонт ДВС ЯМЗ 536 производится по общепринятым методикам, которые требуют:

  • демонтировать двигатель из моторного отсека;
  • снять головку блока или полностью разобрать мотор;
  • очистить все детали и механизмы;
  • выявить и заменить изношенные или дефектные детали;
  • собрать и отрегулировать дизель;
  • проверить работу на испытательном стенде.

При замене деталей обязателен точный подбор запчастей по заводским маркировкам. Этот принцип особенно актуален для зарубежных комплектующих. 

 

Ремонт двигателей ЯМЗ 534

Четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 по мощности (136 – 190 л.с.) предназначен для установки на городские автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Вектор Некст», среднетоннажные грузовые автомобили.  

ЯМЗ 534 — устройство и ремонт

В новой конструкции мотора ЯМЗ-534 достигнуты показатели экологического стандарта Евро-5, двигатель облегчен, укомплектован каталитическим нейтрализатором и системой рециркуляции отработавших газов. В производстве дизеля использованы «мокрые» гильзы, топливная аппаратура «Bosh», инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива.

Первые эксплуатационные отзывы водителей и ремонтников отмечают и конструктивные недостатки мотора, к которым относятся плохая адаптация двигателя к морозам (требует длительного прогрева), посадка пластиковых деталей на герметик (появляются течи). Отмечены недостатки сборки турбокомпрессора (по люфтам ротора), соединений интеркулера с турбиной. Дают течи и пластиковые трубки топливной системы.   

Процесс текущего ремонта дизеля ЯМЗ 534

По срокам эксплуатации новая серия дизелей в капитальный ремонт пока не приходит. Востребован текущий и средний ремонт двигателей ЯМЗ 534. При ремонтных работах проводятся стандартные операции:

  • разборка, очистка всех узлов мотора;
  • дефектовка изношенных деталей;
  • замена запасных частей;
  • сборка мотора;
  • регулировка и отладка механизмов;
  • проверка работы дизеля на испытательном стенде.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236М2-1 — Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551)

Ярославль

Компании:11 550
Товары и услуги:23 819
Статьи и публикации:706
Тендеры и вакансии:140

Вход в личный кабинет

А ваша компания есть в справочнике?

  • Компании

  • Товары и услуги

  • Тендеры

  • Вакансии

  • Статьи и публикации

100 000 р.

Купить

Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551)

посмотреть все (7)

Другие товары и услуги компании:

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236М2-2

Компрессорные станции Читинский машзавод

100 000 р.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238Д

Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202)

130 000 р.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-7511.10-06

Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202)

175 000 р.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236НЕ

Автомобили МАЗ типа 54329

115 000 р.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236НЕ2-3

Автомобили МАЗ типа 54329

130 000 р.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-6562

Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ

160 000 р.

Товары и услуги других компаний:

ЯМЗ 236М2

ЯМЗ 236 М2. Предлагаем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций (в том числе «Евро-2») для обеспечения работоспособности автотракторной, сельскохозяйственной и другой техники

285 000 р.

ЯМЗ 238 НД 5

Двигатель ЯМЗ 238НД5. Предлагаем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций (в том числе «Евро-2») для обеспечения работоспособности автотракторной, сельскохозяйственной и другой техники

370 000 р.

Р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2

236-2000005 р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2

1 020 р.

Р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2 (с 2003г. в.)

236-2000005-02 р/к для ремонта двигателя ямз-236 м2 (с 2003г. в.)

1 000 р.

Двигатели и запчасти ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ, РТИ

Двигатели и запчасти ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ

Двигатели ЯМЗ Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель»

Двигатели и запасные части ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7514, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-850 — Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель»

  • Авто, мото

Автозапчасти

Информация о продавце

Ярославские моторы

  • +7 (4852) 94-21-03
  • г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27Б
  • yar-dizel.ru/

Мы выполняем капитальный ремонт двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Поставляем двигатели ЯМЗ, запчасти ЯМЗ, ремкомплекты ЯМЗ.

Двигатель

ЯМЗ-238: характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей — общество

Видео: КРАЗ Грузовик Советский сверхмощный дизельный двигатель V8 | Внедорожники 6×6

Содержание

  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Устройство
  • Установка на другие автомобили
  • Ремонт
  • Сервис

90 Дизельные двигатели 018 в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тягачи, сельхозтехнику и тягачи. . Отечественный аналог надежных зарубежных моторов – ЯМЗ-238. Устанавливается на такие известные автомобили, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем он доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем в СССР и на постсоветском пространстве, и может смело конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.

Общая информация

ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан в 50-х годах легендарным советским конструктором Г. Д. Чернышевым, который также был автором ЯМЗ-236.

Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого мотора прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.

Конечно, за годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет V-образную компоновку с 8 цилиндрами, расположенными в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и у 236, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.

Рабочий объем 14.866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную комплектацию, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 — топливный насос, который можно назвать заправочной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск осуществляется напрямую.

Двигатель имеет две головки блока, изготовленные из чугуна. Стальной распределительный вал, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал выточен из закаленной заготовки.

Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, осуществляющим впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых передовых в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет им не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них имеется по 1 маслосъемному и 3 компрессионным кольцам.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс работы 800 тыс. км, а при должном обслуживании может достигать 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделкам подверглась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.

Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при капитальном ремонте двигателя ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае также играют очень важную роль, так как поколений мотора несколько, а потому есть некоторая несхожесть. Итак, перечислим список запчастей:

  1. Сальники коленвала и распредвала.
  2. К/подшипник вала.
  3. Комплекты втулок (поршень, палец, втулка, кольца).
  4. Втулки шатуна.
  5. Выпускной и впускной клапаны.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальники клапанов.
  9. Втулки коренных и шатунных.
  10. Фильтры.
  11. Масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обычно растачивают под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют. Средняя стоимость капремонта ЯМЗ-238 составляет около 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Сервис

Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный ресурс, но в некоторых случаях и превзойти его. Рассмотрим, что необходимо менять при регулярном ТО:

  • Масло в объеме 25 литров. Именно столько залито в этот мотор. Кстати, для этого дизеля идеально подходят такие смазки, как М10Г2К и М10ДМ.
  • Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и видов.
  • Топливные фильтры, которые подлежат замене в обязательном порядке, так как качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
  • Ремкомплекты для грубой и тонкой очистки топлива.

В некоторых случаях требуется считывание форсунок и ТНВД.

Дизель-электрическая установка АД 440 (440 кВт) ЯМЗ-8503

Изделие/Оборудование

(Оборудование/Материал)

Номер модели: АД-440С-Т400-Р

Состояние: Новый

Место нахождения или хранения Страна: Россия

Сервисная инженерная поддержка: Да

Гарантия: Да, 18 месяцев или 3000 м/ч

Цена: 3 руб., 000 000

Обзор:

Параметр Значение
Модель АД-440С-Т400-Р
Дизель (ДВС) ЯМЗ-8503. 10-02
Генератор Про 35С Д/4
Номинальная мощность 440 кВт / 550 кВА
Резервная мощность 484 кВт / 605 кВА
Тип охлаждения Радиатор
Номинальное напряжение В 400
Гц номинальная частота пятьдесят
Номинальный коэффициент мощности 0,8
Номинальный ток А 792
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1500
Объем топливного бака (л) 800-1000
Заправочный объем системы охлаждения (л) 150
Объем смазки (л) 65
Расход топлива при 100% нагрузке л/ч (210 г/кВт.ч) 108
Удельный расход масла (% расхода топлива) 0,3
Минимальная начальная температура без нагрева (C) -10
Ресурс до капитального ремонта (м/ч) 35 000
Рекомендуемый тип масла для ДВС М-10ДМ
Техническое обслуживание: Интервал обслуживания:
Ежедневное обслуживание (ПО) Один раз в день в конце рабочего дня
Техническое обслуживание после периода обкатки (ТО-0) После первых 50 часов работы двигателя
Первое ТО (ТО-1) Через каждые 250 часов работы двигателя
Второе ТО (ТО-2) Через каждые 500 часов работы двигателя
Сезонное обслуживание (CO) Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю
Системы автоматического управления ДГУ (ДАС): Шкафы управления:
1-я степень автоматизации: Ручной пуск — управление на базе контроллера ComAp MRS 11/16 АД-440.