Содержание

✅ Как поднять кабину на камазе

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа

блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампапри этом должна погаснуть.

Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.

СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.

Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.

ВНИМАНИЕ: Подъем кабины грузового автомобиля КамАЗ возможен до достижения ей угла 41о по отношению к раме. При дополнительных манипуляциях можно поднять кабину до 61о.

Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие. Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон. При перемещении кабины происходит закручивание одного торсиона и раскручивание второго. Это позволяет добиться равновесия при любом угле наклона. Так же можете прочитать про Где расположен датчик давления масла КАМАЗ.

Как поднять кабину на КАМАЗе 65115 видео

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Разгрузка камаз самосвал

КамАЗ 65115 (Евро-4) сельхозник 3-х стор. без сп/места видеообзор

2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Камаз 65115 цилиндр

Обзор на Самосвал КАМАЗ 65115 2007 года рождения

Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом

Типы насосов и их применение

На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.

Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.

Все помпы делятся на два вида:

  1. Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
  2. Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.

ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:

  • РРТ – производство Сербия;
  • БАГУ – производство Республика Беларусь.

Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.

Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.

Как поднять кабину КАМАЗ 5511

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Камаз 5511 сельхозник.2001г. Замена кабины на новую с подключением

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Камаз, ремонт кабины

Как поднять (открыть) кабину на Джак 1020 К

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511

  • Nissan navara ковер в багажник
  • Датчик температуры двигателя Ниссан марч
  • Загорается инжектор на Опель корса
  • Шрус Форд Мондео 3 передний левый
  • Какие проблемы бывают у Субару
  • Регламент замены масла в двигателе Форд Мондео 4
  • Дверь для Форд эксплорер 2013
  • Как заменить цепи грм на Хендай Гранд Старекс
  • Масло в автомат Toyota Mark 2

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

9.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Крепление кабины. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

1. Автомобили КамАЗ


1. Автомобили КамАЗ
1.1. Автомобили семейства КамАЗ.
1.1.1. Эксплуатация автомобилей КамАЗ.
1.1.2. Пуск двигателя в различных условиях.
1.1.3. Управление коробкой передач.
1.1.4. Управление тормозными системами.
1.2. Техническое обслуживание.
1.2.1. Использование горюче-смазочных материалов.
1.2.2. Регулировочные и крепежные данные.
1.2.3. Организация технического обслуживания.
1.2.4. Техника безопасности при тех.обслуживании автомобиля.

2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель


2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.

3. Системы пуска холодного двигателя


3. Системы пуска холодного двигателя
3.1. Устройство электрофакельное (ЭФУ),проверка работоспособности и тех.обслуживание.
3.1.1. Неисправности ЭФУ, методы устранения и ремонт.
3.2. Подогреватель предпусковой.
3.2.1. Тех.обслуживание, неисправности и их устранение.
3.3. Подогреватель предпусковой 15.8106 .
3.3.1. Работа подогревателя предпускового 15.8106.
3.3.2. Тех.обслуживание, неисправности и их устранение подогревателя предпускового 15.8106.

4. Трансмиссия


4. Трансмиссия
4.1. Сцепление и его привод. Устройство.
4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода.
4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода.
4.2. Коробка передач. Описание.
4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14.
4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал.
4.2.1.2. Механизм переключения передач.
4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15.
4.2.2.1. Делитель. Устройтво.
4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач.
4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение.
4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка.
4.2.4.2 Операции ремонта делителя.
4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач.
4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель.
4.3. Раздаточная коробка. Устройтво.
4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение.
4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка.
4.3.3. Ремонт раздаточной коробки.
4.4. Карданная передача. Устройтво.
4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт.
4.5. Ведущие мосты. Устройтво.
4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение.
4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов.
4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов.
4.6. Замена переднего моста.
4.7. Замена промежуточного моста.
4.8. Замена заднего моста.
4.9. Замена редуктора переднего моста.
4.10. Замена редуктора промежуточного моста.
4.11. Замена редуктора заднего моста.

5. Шасси


5. Шасси
5.1. Шасси. Рама и сцепные устройства.
5.1.1. Тех.обслуживание и ремонт рамы и сцепных устройств.
5.2. Шасси. Подвеска.
5.2.1. Тех.обслуживание и ремонт подвески.
5.3. Шасси. Передняя ось.
5.3.1. Шасси. Колёса(ступицы). Шины.
5.3.2. Тех.обслуживание передней оси, колес(ступиц), шин.
5.3.3. Ремонт передней оси, колес(ступиц), шин.
5.4. Шасси. Система регулирования давления воздуха в шинах. Тех.обслуживание системы.

6. Рулевое управление


6. Рулевое управление
6.1. Рулевое управление автомобилей КамАЗ.
6.1.1. Рулевое управление автомобилей КамАЗ со встроенным гидроусилителем.
6.1.2. Тех.обслуживание, неисправности и их устранение.
6.2. Ремонт рулевого механизма.
6.3. Ремонт рулевой колонки, замена поперечной и продольных тяг.
6.4. Ремонт насоса и предохранительного клапана.

7. Тормозные системы


7. Тормозные системы
7.1. Тормозные системы. Описание
7. 2. Тормозные механизмы.
7.3. Привод тормозных механизмов.
7.4.1. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания.
7.4.2. Приборы пневматического тормозного привода. Ресиверы, краны и датчики.
7.4.3. Приборы пневматического тормозного привода. Камеры тормозные и цилиндры пневматические.
7.4.4. Приборы пневматического тормозного привода. Регуляторы.
7.4.5. Приборы пневматического тормозного привода. Клапаны.
7.4.6. Приборы пневматического тормозного привода. Клапан разобщительный и соединительные головки.
7.5. Тех.обслуживание тормозных систем.
7.6. Ремонт тормозных систем.

8. Электрооборудование


8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.

9. Кабина


9. Кабина
9.1. Корпус кабины.
9.2. Крепление кабины.
9.3. Двери кабины.
9.4. Ветровые и задние окна кабины.
9.5. Вентиляция и отопление кабины.
9.6. Сидения кабины.
9.7. Термошумоизоляция и обивка кабины.
9.8. Принадлежности кабины.
9.9. Оперение автомобиля.
9.10. Тех.обслуживание кабины.
9.11. Ремонт кабины.

10. Платформы и вспомогательное оборудование


10. Платформы и вспомогательное оборудование
10.1. Платформа автомобиля-тягоча.
10.2. Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111.
10.3. Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102.
10.3.1. Тех.обслуживание и ремонт платформы автомобиля-самосвала.
10.4 Лебедка.
10.4.1. Тех.обслуживание и ремонт лебедки.

11. Приложения


11. Приложения
11.1 Подбор ГСМ и специальных жидкостей зарубежных производителей.
11.2 Подбор ГСМ и специальных жидкостей производителей Восточной Европы.
11.3 Подшипники качения.
11.4 Армированные манжеты.
11.5 Перечень приспособлений используемых для обслуживания автомобиля.

Форум КамАЗ

 

 

Кабина крепится к раме в четырех точках с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор с запорным механизмом.

 

 

Передние шарнирные опоры (рис.240) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами к первой поперечине рамы, и верхних кронштейнов 5, которые крепятся к поперечной балке пола. Шарнирное соединение между ними позволяет опрокидывать кабину вперед. В шарнирное отверстие верхнего кронштейна вставлены два резиновых уплотнительных кольца, которые предотвращают попадание влаги и грязи между трущимися поверхностями и удерживают смазку.

Для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к кабине через передние опоры, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. В нижних кронштейнах переднего крепления кабины закреплены торсионы 12 механизма уравновешивания кабины.

 

 

Крепление кабины заднее (рис.241) объединено с мягкой подвеской кабины и состоит из двух продольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонжероне 14 рамы, и двух гидравлических телескопических амортизаторов 11, которые нижней проушиной закреплены на кронштейне, а верхней проушиной — в обойме 9 рессоры. К обойме рессоры крепится кронштейн 6 запорного механизма, к которому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 25мм упирается в раму.

 

Амортизатор механизма подрессоривания кабины аналогичен по конструкции амортизаторам передней подвески автомобиля. При скорости поршня 0,25м/с контрольные данные усилий сопротивления амортизатора при ходе сжатия 94,2 — 259Н (9,6 — 26,4кгс), при ходе отбоя — 895 — 1271Н (91,2 — 129,6кгс).

 

Механизм опрокидывания кабины (см.рис.240) служит для облегчения опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя и должен обеспечивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее положении.

Механизм опрокидывания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, которые квадратными концами закреплены в нижних кронштейнах 1 передних опор, а шлицевыми концами свободно установлены в резиновых втулках 13 противоположных кронштейнов. На шлицевых концах стяжными болтами 2 закреплены взаимозаменяемые рычаги 7 торсионов, которые верхними концами упираются во втулки 9 опор 8 торсионов.

Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53° .

Кабина опрокидывается на 42° и при необходимости (для снятия двигателя) может опрокидываться на 60°. Для этого освободите удлинитель ограничителя подъема кабины.

Некоторые модели автомобилей имеют механизм подъема и опускания кабины (рис.242) с гидроприводом и ручным управлением. Механизм состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотными золотниками, снабженными рукоятками, цилиндра подъема и опускания кабины, трубок подвода масла, соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

 

Насос подъема и опускания кабины (рис.243) плунжерного типа, с бачком, установлен на кронштейне, расположенном на задней части правого переднего крыла автомобиля.

Для ограничения давления в системе предусмотрен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло в бачок при давлении 15МПа (150кгс/см²). В корпусе насоса имеются отверстия с резьбой, к которым через ввернутые в эти отверстия угольники подсоединяются штуцеры трубок подвода масла, соединенные с цилиндром. Масло подается к соответствующим штуцерам поворотом рукоятки 13 золотника управления в ту или иную сторону до упора. Рукоятка золотника 14 имеет регулировочные упоры, которые стопорятся гайками. Подъем и опускание кабины происходит, если поворачивать рукоятку золотника по стрелкам: стрелка вверх— подъём кабины, вниз — опускание. Для безопасности при опускании кабины масло из гидросистемы в бачок возвращается через жиклер 16 с фильтром, предотвращающим засорение системы.

Бачок 12 прикреплен винтами к корпусу насоса; на бачке имеются пробка 10 заливной горловины со щупом, предохранительный клапан 11, ограничивающий давление в полости бачка в пределах 20-30кПа (0,2-0,3кгс/см²).

 

 

Цилиндр подъема и опускания кабины (рис.244) снабжен клапанами безопасности (рис.245). На цилиндре подъема и опускания кабины клапаны установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками. Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны, при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открытия клапана рукоятки золотника нужно повернуть в положение, противоположное выполняемой операции (если производилось опускание кабины, то рукоятки установить в положение подъёма, а затем в прежнее положение и продолжить опускание).

 

Подъем кабины. Перед подъемом кабины необходимо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем надо повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее верхнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора.

Для подъема кабины в первое положение (на угол 41° ) следует установить рукоятки на насосе в положение «Подъем кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины нужно закрепить стойки ограничителя шпилькой 17.

Для опускания кабины следует вынуть стопорную шпильку, установить рукоятки на насосе в положение «Опускание кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину.

Для подъема кабины во второе положение (на угол 61°) надо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель, и опустить кабину в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец 15 удлинителя. Затем гидроподъемником нужно поднять кабину во второе положение.

 

 

Ограничитель подъёма кабины (рис.246) расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка 7 ограничителя вращается в скобе, закрепленной на правом лонжероне рамы. Верхняя стойка 5 через удлинитель 3 крепится в скобе 2, закрепленной на продольной балке 4 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительный крючок-защёлка 6 между нижней и верхней стойками. При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя. Для кабин с гидроподъемом вместо крючка-защелки используется предохранительная шпилька (рис.246).

 

 

Механизм запорный кабины (рис. 247) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.

Корпус запора крепится к балке задка и продольной балке пола кабины. На оси запора вращается рукоятка запора. Крюк вращается па пальце оси. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу, приваренную к кронштейну, закрепленному на обойме рессоры, а крюк входит зацепление со скобой. Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание корпуса запора к резиновой подушке па кронштейне скобы. Предохранительный крюк с помощью пружины защелкивается автоматически за скобу.

Для открывания запора перед опрокидыванием кабины поверните рукоятки обоих запоров из нижнего положения на себя, в верхнее положение, при этом крюк выходит из зацепления со скобой, затем выведите из зацепления предохранительный крюк.

 

Крепление кабины.» cellspacing=»1″ cellpadding=»1″ border=»1″>














Возможные неисправности системы подъёма и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
Причина неисправностиСпособ устранения
Тугое качание рукоятки подъема или полное заклинивание нагнетательного плунжера. Действие системы не соответствует положению рычагов управления.
Неправильное подсоединение наконечников шлангов и неверная установка золотников насоса в свои гнездахОсмотрите систему, переставьте правильно наконечники шлангов. Проверьте и при необходимости перебрать золотниковый узел.
Засорение жиклёра или фильтраОчистить и промыть жиклёр и фильтр
Попадание воды в рабочую жидкость и образование ледяных пробок, применение в системе не рекомендуемого маслаПри наличии льда отогреть и очистить насос, промыть свежим маслом, сменить масло в насосе. Удалить масло из всей системы, заправить систему рекомендуемым маслом.
Во время подъема или опускания кабины или запасного колеса систему заклинило (обычно после резкого качания рукоятки насосом)
Закрылся и не открывается клапан безопасностиПовернуть рукоятку реверсивного золотника в положение, противоположное проводимой операции, а затем в нужное положение и продолжить операцию
Насос работает (подача есть), но кабина не поднимается (не опускается)
Неисправность предохранительного клапана насоса (не обеспечивает требуемого давления)Снять клапан, не допуская выливания масла из цилиндра или шланга, разобрать, очистить, промыть, отрегулировать на требуемое давление [15-17МПа (150-170кгс/см²)]. Допускается удалять фильтры клапана без их замены.
Насос не работает (нет подачи), детали насоса передвигаются без заеданий.
Неисправность всасывающего клапана  (не закрывается совсем или закрывается неплотно)Вывернуть пробку  3 (см.рис. 243), вынуть пружину 2 и шарик всасывающего клапана. Осмотреть детали и седло клапана (внутри корпуса). Устранить причину неисправности.
Подтекание масла в местах соединений топливных трубок, из-под угольников и пробок всасывающего клапана.
Неплотности, износ или повреждение уплотнительных деталей, износ резьбыПодтяните подтекающее соединение, проверьте уплотнительные детали, при необходимости замените
Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 11.5. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Перечень приспособлений используемых при обслуживании автомобилей КамАЗ.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2.2 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Регулировочные, крепежные работы на автомобилях КамАЗ и данные для них

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 11.1 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Подбор масел и специальных жидкостей при использовании их на автомобилях КамАЗ.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Управление тормозными системами.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Автомобили семейства КамАЗ. Техническое обслуживание.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года….
9.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211,……

Теги: камаз-65115, камаз-65111, камаз-55111, камаз-55102, камаз-54212, камаз-54115, камаз-5410, камаз-53229, камаз-53228, камаз-53215, камаз-53213, камаз-53212, камаз-53211, камаз-5320, камаз-44108, камаз-4326, камаз-43118, камаз-43115, камаз-43114, камаз, кабина

Рейтинг: 0
Голосов: 0
8146 просмотров

КАМАЗ НА МЕЖДУНАРОДНОМ СТРОИТЕЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ

КАМАЗ представит автомобили на выставке в рамках Международного чемпионата строителей, который пройдет с 5 по 8 октября в Казани.

ПАО «КАМАЗ» занимает прочные позиции на российском рынке спецтехники, в том числе строительной техники. Сегодня доля компании в этом сегменте составляет 58%. Имея широкие возможности в производстве автомобилей для строительной отрасли, КАМАЗ представит на своей экспозиции несколько популярных моделей: самосвалы КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-6522, а также бортовой автомобиль с КМУ Hangil HGC 756 на базе КАМАЗ-65115. шасси.

Представленный на стенде самосвал КАМАЗ-65801 (8х4) является одной из самых популярных моделей в продуктовой линейке автогиганта и пользуется большой популярностью в строительной сфере. Он оснащен дизельным двигателем Евро 5 мощностью 428 л.с. и рабочим объемом 11,9 л.

Автомобиль предназначен для перевозки различных видов сыпучих строительных, промышленных и других грузов и может работать в любых климатических условиях. Среди неоспоримых достоинств модели — подогреваемая платформа из высокопрочной и износостойкой стали объемом 20 куб. Его удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Самосвал оснащен комфортабельной кабиной на четырехточечной рессорной подвеске, 9-тонные передние мосты и 16-тонные ведущие мосты. Использование в конструкции самосвала оригинальных узлов, таких как усиленная рама и подвеска, модернизированные тормозная и рулевая системы, позволило увеличить грузоподъемность самосвала до 33 тонн.

Для выполнения работ в сложных дорожных условиях строительные организации часто используют полноприводный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) грузоподъемностью 19 тонн – это автомобиль, проверенный временем и дорогами. Конструктивные особенности модели в целом типичны для многих представителей нового поколения грузовиков КАМАЗ. Грузовики «тяжелого» семейства отличаются повышенными потребительскими свойствами: повышенным ресурсом, повышенной грузоподъемностью, мощностью двигателя, а также сниженным удельным расходом топлива. Благодаря постоянному полному приводу, трехосному шасси, усиленной раме и ходовой части грузовик уверенно ведет себя на пересеченной местности.

Грузовик оснащен 16-ступенчатой ​​коробкой передач. Кроме того, грузовик оснащен современным энергоэффективным двигателем с системой Common Rail мощностью 400 л.с., рабочим объемом 11,76 л.

Автомобиль КАМАЗ-65115 (6х4) с краном Hangil HGC 756 оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-667.511-300 экологического стандарта Евро 5, мощностью 300 л.с. Снаряженная масса грузовика составляет 13 400 кг, максимальная грузоподъемность — 7 500 кг. Длина платформы 6400 мм. Модель Hangil HGC 756 является флагманской моделью крана Hangil на российском рынке. Hangil HGC 756 — мощный, надежный, прочный и простой в эксплуатации кран-манипулятор с требуемыми характеристиками. Максимальный вылет стрелы 18,8 м, грузоподъемность при максимальном вылете 410 кг.

Международный чемпионат по строительству проводится в России во второй раз. В первом мероприятии 2021 года в Сочи приняли участие 500 строителей и около 200 компаний. В 2022 году чемпионат присоединился к линейке проектов платформы «Россия – страна возможностей» и проходит в столице Республики Татарстан – Казани.