Содержание
Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?
О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.
Зачем нужно реле в автомобиле
Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)
Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)
Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.
Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…
Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить
После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…
Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».
В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!
30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.
* — типовая схема подключения реле.
Характеристики автомобильного реле
Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.
Как проверить работу автомобильного реле
Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.
Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
- Главная
- Статьи
- Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
Автор:
Евгений Балабас
Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?
Как устроено и применяется реле
Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.
Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.
В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.
Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:
Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.
Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.
К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…
Что нужно знать о работе реле?
Напряжение срабатывания
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…
Коммутируемый ток
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Нумерация выводов
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
Материал и тип выводов
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Плюс и минус питания
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.
Реле с диодом параллельно катушке
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.
Температура корпуса
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.
Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.
Проверка реле
При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор
Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность
Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за…
878
4
2
20.04.2023
Статьи / Обзор
Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa
На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з…
1542
1
2
19.04.2023
Статьи / Новые авто
Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом
В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла…
1723
1
0
17.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
9593
9
784
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8438
3
864
29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
7422
8
9
07.04.2023
Как работают автомобильные реле?
Опубликовано от Del City
Реле — это переключатели, управляемые электроэнергией, как и другой переключатель, компьютер или модуль управления. Назначение автомобильного реле состоит в том, чтобы автоматизировать эту мощность для включения и выключения электрических цепей в определенное время. Однако реальная польза от реле заключается не только в автоматизации; они также предоставляют возможность одновременного переключения нескольких цепей , включая различные типы напряжения, в одном и том же реле.
Релейные переключатели постоянного тока 12 В являются лучшим решением для приложений с полным напряжением, так как они позволяют слаботочной цепи управлять сильноточной цепью, такой как звуковой сигнал автомобиля, фары, вспомогательные лампы, двигатели вентиляторов, двигатели вентиляторов и бесчисленное количество элементов. оборудование, существующее на транспортных средствах сегодня.
Как устроено реле?
Если бы вы открыли реле, вы бы увидели катушку электромагнита, переключатель и пружину. Пружина удерживает переключатель в этом положении до тех пор, пока через катушку не пройдет ток. Затем катушка генерирует магнитное поле, которое включает и выключает переключатель.
Глядя на схему ниже, вы можете увидеть распиновку типичного реле на 12 В. Обратите внимание, что каждый штифт пронумерован. 85 и 86 — контакты катушки, а 30, 87 и 87а — контакты переключателя.
87 и 87a — это два контакта, к которым будет подключаться 30. Если катушка не активирована, 30 всегда будет подключен к 87а. Вы можете думать об этом как о переключателе в положении OFF. Когда на катушку подается ток, контакт 30 затем подключается к контакту 87. Самое замечательное в реле то, что вы можете установить контакты 87 и 87a как разомкнутыми или замкнутыми, в зависимости от того, как вам нужно, чтобы переключатель работал. Если вам нужно замкнутое реле, вам нужно подключить его к 87a. Если вам нужно нормально разомкнутое реле, вы подключаетесь к 87.
Хотя большинство реле имеют маркировку внизу, вы всегда можете найти 30-контактный разъем, установленный перпендикулярно другим контактам для легкой идентификации источника питания .
Понимая, что 85 и 86 являются контактами катушки, эти контакты будут передавать ток через свою катушку. Один из них будет использоваться для заземления вашего тока, а другой будет подключен к аксессуару или вашей точке тока.
87 и 87a будут подключены к вашим управляемым аксессуарам, которые вы хотите включать и выключать с помощью реле.
30 будет контактом, подключенным к питанию вашей батареи.
Типы автомобильных реле
- Переключение
- Нормально открытый
- В горшке
- Мигалка
- С юбкой
- Задержка времени
- Двойной разомкнутый контакт
Этот список типов реле не является исчерпывающим, но является отличным началом для понимания доступных вариантов.
Чтобы узнать больше об этих различных типах реле, ознакомьтесь с записью в нашем блоге о типах реле.
Опубликовано в Автомобильная промышленность, Реле и распределение электроэнергии.
Понимание работы автомобильных реле
Понимание назначения реле в автомобиле очень важно, так как маленький портативный компонент обеспечивает безопасный срок службы многих крупных электроприборов в нашем автомобиле. после публикации подробного поста о реле общего назначения я понял, что писать об автомобильных типах будет полезно.
Сегодня вы познакомитесь с определением, применением, компонентами, схемами, типами и работой реле в автомобилестроении. Вы также узнаете преимущества и недостатки этих автомобильных реле.
Подробнее: Знакомство с различными типами реле
Содержание
9007
- 79
Определение автомобильных реле системы. Он также контролирует уровни мощности в суровых условиях.
Как и другие переключатели, реле управляются электроэнергией, компьютером или модулем управления. Автомобильное реле предназначено для автоматизации включения и выключения электрических цепей в определенное время. Однако функции реле — это больше, чем просто автоматизация; он обеспечивает возможность коммутации нескольких цепей, в том числе различных типов напряжения. Это произойдет в пределах одного и того же реле в одно и то же время.
Как правило, реле представляют собой электрические переключатели, работающие на основе электромагнетизма и преобразующие слабые электрические импульсы в большие токи. Это преобразование происходит, когда электрический вход активирует электромагниты для формирования или разрыва существующих цепей.
Используя слабые входы для подачи более сильного тока, реле могут эффективно действовать как переключатель или усилитель электрического тока. Они зависят от желаемых приложений.
Подробнее: Разница между двигателями с искровым зажиганием и CI (с воспламенением от сжатия)
Применение
Автомобильные реле применяются в различных частях транспортных средств для питания определенного компонента. Одно или несколько устройств в автомобиле могут зависеть от релейной системы, чтобы они могли работать соответствующим образом и останавливаться, когда в одном из них возникает неисправность. Детали транспортных средств, в которых используются реле, включают индикаторы приборной панели, фары, тормозные и светофоры. Вентилятор двигателя также работает с реле. лобовое стекло, стеклоочиститель и т.д. по сути, наряду с предохранителем почти все бортовые электросистемы автомобиля имеют реле для их безопасности.
Что такое сварка и как она работает?
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое сварка и как она работает?
Автомобильные реле используются для обеспечения функций переключения, поддерживающих современные электрические удобства и функции безопасности в транспортных средствах. Эти реле обеспечивают поддержку всех типов транспортных средств — легковых автомобилей, грузовиков, фургонов, прицепов, лодок и т. д.
Релейные переключатели 12 В пост. автомобильный звуковой сигнал, фары, дополнительные фонари, двигатели вентиляторов, двигатели вентиляторов и т. д.
Подробнее: Понимание автомобильной тормозной системы
Компоненты автомобильных реле
Все реле имеют одни и те же основные компоненты, но некоторые типы могут содержать дополнительные детали в зависимости от их функций в приложениях. Ниже приведены основные компоненты, которые можно найти во всех типах реле:
Рама — это контейнер или сверхпрочная рама, которая содержит и поддерживает различные части реле.
Катушка – это проволока, намотанная на металлический сердечник. Это часть, которая создает электромагнитное поле
Арматура – подвижная часть, которая размыкает и замыкает контакты. Имеется прикрепленная пружина, возвращающая якорь в исходное положение.
Контакты – это проводящая часть, которая заставляет реле замыкать (замыкать) или разрывать (размыкать) цепь.
Реле имеют две цепи; Цепь питания и контактная цепь. Сторона возбуждения имеет катушку, а контакты реле имеют контактную сторону. Катушка реле находится под напряжением, когда ток протекает через катушку и создает магнитное поле. В блоке переменного тока полярность меняется 120 раз в секунду, в системе постоянного тока полярность также фиксирована.
Схема автомобильного реле:
Типы автомобильных реле
Существует множество типов автомобильных реле на транспортных средствах, отвечающих требованиям различных приложений. Ниже приведены различные типы автомобильных реле и их функции:
Нормально разомкнутые реле:
Нормально разомкнутые реле имеют только четыре контакта и могут быть подключены только одним способом — нормально разомкнутыми. Это не похоже на типы переключающих реле, которые могут быть подключены к различным формам, включая Н.О.
Реле переключения:
Это распространенные типы реле в автомобилях, они имеют пять стандартных контактов. Они могут быть нормально разомкнуты (Н.О.) с помощью контактов 30 и 87, нормально замкнуты (Н.З.) с помощью контактов 30 и 87а. эти реле также могут быть подключены как переключатели (как Н.О., так и Н.З.) с использованием 30 и обоих контактов 87 и 87a.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Всякий раз, когда реле используется в качестве переключателя, оно переключает ток с одной цепи на другую и обратно. Это зависит от состояния его катушки (ВКЛ или ВЫКЛ).
Реле с двойным разомкнутым контактом:
Реле с двойным разомкнутым контактом имеет пять контактов, как и переключающее реле, но имеет двойной набор контактов вместо одного контакта. Из-за этого контакты 87 и 87a нормально разомкнуты (НО) внутри реле, в отличие от 87а, который нормально замкнут (НЗ).
Герметичные реле:
Герметичные реле — это специальные реле, функционирующие как реле других типов. Его отличие от других в том, что его нижняя часть загерметизирована эпоксидной смолой, чтобы вода не могла проникнуть внутрь. Ограничение залитого реле в том, что его нельзя отремонтировать.
Подробнее: Понимание работы системы зажигания от магнето
Светодиодные мигалки:
Светодиодные мигалки электрически управляются небольшой твердотельной интегральной схемой (ИС). Он предназначен для работы с низким потреблением тока светодиодного освещения, не вызывая проблем. Ну, несколько подключенных огней не влияют на его мощность.
Реле задержки времени: Реле времени
— это популярные типы реле, которые регулируются для поддержания и контроля тока, протекающего через его контакты. Продолжительность протекания тока также может варьироваться от 2 секунд до 3 минут после отключения питания катушки.
Эти типы реле содержат полупроводниковую схему синхронизации с переменным резистором, который управляет эффектом временной задержки. Реле задержки времени обычно используется для включения стояночных огней транспортных средств в течение длительного времени после того, как транспортное средство выехало, чтобы вы могли объехать автомобиль.
Реле-мигалка:
Реле-мигалка имеет два или три контакта, в отличие от стандартных реле с четырьмя-пятью контактами. В двухконтактном мигалке один контакт подключается к питанию, а другой к цепи освещения. В то время как мигалка с тремя контактами с дополнительным контактом, который будет подключен к световому индикатору, который позволяет пользователю знать, что мигалка включена.
Не все реле мигалки на самом деле работают как реле, некоторые работают как автоматический выключатель. Но они все еще групповые, как реле.
Тепловое (стандартное) мигающее устройство:
Большинство импульсных реле управляются термически, как автоматический выключатель. Ток, протекающий через катушку реле мигалки, создает достаточное количество тепла. Это тепло заставляет контакты внутри реле отклоняться, вызывая размыкание контактов и прекращение протекания тока.
Как только рассеется достаточное количество тепла, контакты вернутся в исходное положение и снова потечет ток. Поскольку эти контакты постоянно «замыкаются и размыкаются», это приводит к миганию указателей поворота. Что ж, количество света, подключенного к тепловизору, будет определять его выходную мощность.
Электромеханическая мигалка:
Электромеханическая мигалка работает с печатной платой, которая содержит конденсатор, пару диодов и катушку для создания такой же схемы вспышки, как и стандартная мигалка. Эти типы импульсных реле способны выдерживать более высокие нагрузки с улучшенными характеристиками по сравнению с тепловыми импульсными реле. Количество света, подключенного к этим типам мигалок, меньше влияет на его мощность.
Вспышки-вспышки:
Вспышки-вспышки типа «Виг-Ваг» также известны как мигающие лампы с чередованием, в которых используется полупроводниковая вспышка. Эта схема помогает чередовать две отдельные цепи ламп.
Реле с юбкой:
Реле с юбкой имеют расширенную юбку вокруг нижней части для уплотнения гнезда. Это предотвращает попадание воды и загрязнений на контакты реле. Эти реле часто используются в открытых участках автомобилей.
Подробнее: Понимание работы электронной системы зажигания
Принцип работы
Работа реле менее сложна и ее легко понять. Если реле разомкнуто, вы увидите в нем катушку электромагнита, переключатель и пружину. Эта пружина удерживает переключатель в этом положении до тех пор, пока ток не пройдет через катушку. Затем катушка генерирует магнитное поле, которое перемещает переключатель, который включает и выключает.
На приведенной выше схеме показана распиновка типичного реле на 12 В. Эти контакты пронумерованы; 85 и 86 — контакты катушки, а 30, 87 и 87а — контакты переключателя. Контакты 87 и 87a — это два контакта, к которым будет подключаться 30. То есть, если катушка не активирована, 30 всегда будет подключен к 87a, когда переключатель выключен. Но если ток подается на катушку, 30 будет контактировать с контактом 87.
Что ж, в зависимости от того, как вы хотите, чтобы реле работало, вы можете установить 87 и 87a как открытые или закрытые. Если для вашего оборудования требуется закрытое реле, вам нужно подключить его к 87a, его также можно поменять местами, если вы хотите нормально разомкнутое реле. большинство реле имеют маркировку внизу, чтобы легко идентифицировать источник питания.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как работают автомобильные реле:
Преимущества и недостатки автомобильных реле
Преимущества:
Ниже приведены преимущества реле во всех видах автомобилей: цепь с использованием слаботочной цепи.