замер на АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2023-02-03
15864

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

  • 1. Чем опасен недолив
  • 2. Чем опасен избыток
  • 3. Как проверить масло в коробке со щупом
  • 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
  • 3.2. Порядок действий
  • 3.3. Результаты замеров
  • 4. Как проверить масло в АКПП без щупа

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 7, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

с щупом и без, на холодную и горячую, последствия

Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:

  • Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
  • Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости

Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.

Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.

Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.

В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:

  • Езда в жаркую погоду
  • Напряженное использование
  • Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
  • Неосторожное вождение
  • Использование прицепов

Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.

Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».

Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.

Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.

Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:

  • Поставить авто на ровную поверхность.
  • Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
  • Поставить коробку на режим паркинга.
  • Достать щуп и просушить его.
  • Вставить обратно.
  • Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.

В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.

Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.

Пошаговая инструкция:

  • Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
  • Открыть капот.
  • Вытащить щуп и протереть его насухо.
  • Вставить щуп на место.
  • Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.

В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:

  • Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
  • Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
  • Поставить рычаг в положение P.
  • Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).

При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.

Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.

Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:

  • Наличие пены на щупе
  • Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
  • Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
  • Автомобиль буксует во время подъема
  • Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
  • Рывки и толчки во время движения
  • На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
  • Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
  • Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
  • Температура работы АКПП значительно повышается

Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.

Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.

Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.

Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.

Показания масляных щупов двигателя и трансмиссии и их различия

Щуп, как следует из названия, представляет собой длинный гибкий стержень, который можно вставить в трубку, идущую к масляному поддону двигателя или трансмиссии, для считывания уровня масла в это.

Масляные щупы двигателя и трансмиссии могут выглядеть одинаково, а маркировка на них и способ их использования могут сбивать с толку некоторых пользователей.

Масляные щупы, какими бы маленькими они ни были, выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они используются для проверки уровня масла. В автомобиле есть маслоизмерительные щупы моторного и трансмиссионного масла.

Не во всех автомобилях (особенно в современных) есть щупы. У них есть датчики уровня масла или другая процедура проверки уровня масла без использования щупов.

 

Сходство масляных щупов двигателя и трансмиссии

Оба используются для проверки уровня масла. В обоих случаях уровень ниже нижней отметки щупа указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше верхней отметки указывает на переполнение. Уровень непосредственно перед или на максимальной отметке – это хорошо.

 

Как читать показания масляного щупа

Процедуры проверки уровня моторного масла с помощью масляного щупа:

1. Когда моторное масло осело в поддоне после стоянки автомобиля на некоторое время (желательно утром, перед тем, как завести машину) выньте масляный щуп двигателя и протрите его начисто от моторного масла.

2. Снова опустите щуп в трубку щупа и вытащите его. Продолжайте удерживать его в том же вертикальном положении.

3. Снимите показания.

Если показания находятся на минимальной отметке щупа или ниже, необходимо долить масло. Если уровень выше максимальной отметки, то он переполнен и необходимо слить лишнее количество моторного масла.

 

Как читать показания щупа трансмиссионного масла

Процедуры проверки уровня трансмиссионного масла для большинства автомобилей и автомобилей, оснащенных щупом для проверки уровня трансмиссионного масла:

1. Перед запуском двигателя и при холодном двигателе , извлеките масляный щуп коробки передач и протрите его начисто. Запустите двигатель, снова окуните его и снимите показания. Он должен быть на холодной отметке, которая является нижней отметкой щупа.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры. При работающем двигателе окуните вытертую палочку, вытащите ее и снимите показания. Он должен быть на горячей отметке, которая является верхней отметкой щупа.

При падении уровня при холодном двигателе уровень ниже отметки «холодный» может указывать на недостаточное заполнение, а уровень выше отметки «холодный» — на переполнение.

При проверке после того, как двигатель достиг оптимальной температуры, уровень ниже горячей отметки указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше горячей отметки указывает на переполнение. Необходимо проверять как при холодной, так и при горячей температуре.

В этом руководстве по проверке уровня масла в трансмиссиях подробно описана пошаговая процедура проверки уровня трансмиссионной жидкости.

 

Различия между щупами для измерения уровня моторного и трансмиссионного масла

1. Нижняя отметка (min) масломерного щупа двигателя указывает на минимальный уровень моторного масла, а нижняя отметка (холодная) масломерного щупа трансмиссии указывает уровень масло должно быть при проверке при холодной температуре и работающем двигателе.

2. Верхняя отметка (макс.) щупа для измерения уровня моторного масла указывает на максимальный уровень моторного масла, а верхняя отметка (горячее) указывает на уровень, на котором должно быть трансмиссионное масло при работающем двигателе и при рабочей температуре.

 

Примечание: для некоторых автомобилей, таких как Honda, не требуется запускать двигатель для проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Как точно проверить трансмиссионную жидкость

Ваша трансмиссия так же важна, как и двигатель вашего автомобиля. Без него ваш автомобиль может завестись, но никуда не денется. Поддержание вашей трансмиссии в хорошем состоянии жизненно важно, и, как и в случае с любым другим важным компонентом вашего автомобиля, защита начинается с технического обслуживания. Проверка уровня трансмиссионной жидкости, ее цвета и даже запаха помогут вам понять, в каком состоянии находится ваша трансмиссия. помогите продлить жизнь вашей трансмиссии. Не знаете, как проверить трансмиссионную жидкость? Следуйте нашему краткому справочному руководству!

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости

Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости аналогичен щупу для измерения уровня масла, в то время как щуп для измерения уровня масла измеряет уровень моторного масла автомобиля, щупы для измерения уровня трансмиссионной жидкости измеряют уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле. Имейте в виду, что многие проблемы с трансмиссией возникают из-за низкого уровня жидкости. Если жидкости мало, это , скорее всего, есть утечка , и ее необходимо немедленно найти и устранить с помощью профессионала. Если вам нужно добавить дополнительную жидкость, будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар. Перелив трансмиссионной жидкости может привести к вспениванию жидкости, созданию избыточного давления на трансмиссию и вытеснению жидкости из вентиляционного отверстия или уплотнения. Это может привести к скольжению и нестабильности.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поднимите капот.
  2. Включите машину, оставив ее на стоянке, и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы он прогрелся. Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, и для получения точных результатов она должна находиться в нормальных условиях эксплуатации. Если жидкость проверяется при холодном двигателе, вы можете получить ложные результаты, указывающие на низкий уровень жидкости. Дайте двигателю поработать, пока вы проверяете уровень. Примечание: Honda — единственный производитель, который рекомендует глушить двигатель и сразу же проверять уровень.
  3. Найдите щуп. Часто его можно найти рядом с масляным щупом в автомобилях с передним приводом и рядом с задней частью двигателя в двигателях с задним приводом. Он имеет удобную маркировку для доступа и может иметь красную, розовую или желтую ручку.
  4. Вытащите щуп, протрите его чистой тряпкой и поместите обратно в бачок. Снова извлеките щуп и найдите индикаторы на щупе, чтобы определить, является ли жидкость «полной» или «низкой». Если жидкость полная, замените щуп и закройте капот. Если уровень жидкости низкий, немедленно доставьте свой автомобиль в автоцентр для заполнения.

На что обратить внимание при проверке трансмиссионной жидкости

  1. Цвет — Большинство новых трансмиссионных жидкостей должны быть ярко-красного прозрачного цвета. Темно-красный или светло-коричневый цвет является нормальным, но отражает его возраст и использование. Более темный коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены жидкости. Однако черный — плохой знак. Это означает, что жидкость сгорает в результате каких-то проблем с трансмиссией. Ваш автомобиль должен быть доставлен к специалисту по трансмиссии, чтобы немедленно определить причину сгоревшей жидкости.
  2. Консистенция – Через некоторое время жидкость может казаться более густой, чем обычно. Это нормально, но хорошая трансмиссионная жидкость должна появиться новой. Кроме того, жидкость не должна содержать каких-либо загрязнений или частиц, включая металлическую стружку. Металлическая стружка может вызвать проблемы, и ее необходимо будет немедленно осмотреть. Пенистая жидкость может означать, что жидкости слишком много, она перегревается или была добавлена ​​неправильная жидкость.
  3. Запах — Чистая жидкость практически не имеет запаха, но если вы заметили что-то похожее на подгоревший тост, это повод для беспокойства.