Содержание

последствия и опасность » АвтоНоватор

Даже самый современный и мощный «железный конь» способен доставить своему владельцу множество хлопот, если в топливную систему попадут инородные вещества. Чтобы выработать грамотную тактику предупреждения поломок нужно знать, что будет, если в бензобак насыпать марганцовку.

Принцип взаимодействия

Марганцовокислый калий (KMnO4) является тёмно-фиолетовыми, практически чёрного цвета кристаллами с металлическим блеском, растворение которых в воде позволяет получить яркого окрашивания раствор. Бензины, состоящие из изооктана и гептана, являются алканами, которые не способны взаимодействовать с перманганатом калия и вступать с ним в реакцию.

Широко распространённый миф о том, что при смешивании марганцовки и автомобильного топлива может произойти взрыв, не имеет под собой какого-либо научного обоснования. Более того, марганцовокислый калий довольно часто используется с целью определения качественных характеристик бензина и дизельного топлива, а также наличия в них такой примеси, как вода.

При попадании перманганата калия в бензобак, кристаллы соли марганцовой кислоты оседают на дне. А вот наличие такого вещества в тосоле всегда сопровождается выделением значительного количества тепла и небольшого взрыва. Однако, количество тосола и марганцовки в таком случае должно быть примерно одинаковым.

Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто

Результатом запуска силового агрегата после попадания перманганата калия внутрь топливной системы, кристаллы способны засорять фильтр. Специалисты отмечают, что незначительное количество вещества в камере сгорания не может причинить вред автомобилю, а по мнению профессионалов такая ситуация даже повышает мощность мотора. Такая реакция обусловлена выделением большого количества тепловой энергии.

Большой объём марганцовки может стать причиной прогорания клапанов, и необходимости выполнить капитальные и дорогостоящие ремонтные работы. Слишком высокий температурный режим довольно часто становится причиной локального прожигания металлических элементов. При подобных обстоятельствах денежные траты на восстановление работоспособности системы будут весьма внушительными.

Видео о результатах эксперимента

Решение проблемы

При подозрении наличия перманганата калия внутри топливной системы категорически не рекомендуется заводить автомобиль. Особое внимание уделяется промывке засорившихся элементов и удалению марганцовки. Как правило, все кристаллы оседают на ФТ. В некоторых случаях целесообразно выполнить полную замену топливного фильтра.

Для удаления химического вещества выполняются следующие действия:

  1. Осмотреть топливный провод от инжектора или карбюратора;
  2. При наличии электрического топливного насоса отсоединить аккумуляторную батарею;
  3. Механический насос предполагает использование плоской отвёртки и зажим шланга;
  4. Выполнить отсоединение хомутов от шланга;
  5. Отсоединить от фильтра шланг и слить топливо;
  6. Тщательно протереть ФТ сухой тряпкой без ворса;
  7. Промыть фильтр керосином, растворителем или ацетоном;
  8. Основательно продуть промытый элемент при помощи шинного насоса;
  9. Проверить состояние уплотнительных прокладок;
  10. При необходимости выполнить замену уплотнителей;
  11. Хорошо просушить фильтр и установить его на прежнее место.

При попадании в топливную систему слишком большого количества марганцовокислого калия может потребоваться выполнить демонтаж бензобака с целью его промывки. Это мероприятие направлено на удаление нерастворимого химического вещества, которое способно уменьшить вместимость ёмкости или оказать крайне негативное воздействие на элементы, изготовленные из металлического сплава.

Как показывает практика, выход автомобиля из строя в результате попадания в топливный бак марганцовки, является не более чем широко распространённой «легендой». Безусловно, взрыв или заклинивание силового агрегата в этом случае исключаются, но удалить из системы калия перманганат всё-таки нужно.

  • Автор: Владимирович75