Содержание
Частные самолеты стали более экономичными?
Частные самолеты стали более экономичными?
Одной из основных статей расходов при полете на частном самолете является топливо. Проще говоря, частные самолеты сжигают много топлива во время полета. Тем не менее, общий вопрос: стали ли частные самолеты более экономичными с течением времени?
На самом деле, распространено мнение, что частные самолеты гораздо более экономичны, чем 50 лет назад.
Однако, если посмотреть на среднечасовой расход топлива частных самолетов, это не обязательно так.
Расход топлива для частных самолетов с 1967 года
Ниже приведен график, иллюстрирующий средний расход топлива каждого самолета в час во время круиза.
По горизонтальной оси отложен год начала поставок каждого самолета. По вертикальной оси отложен средний расход топлива в час каждым самолетом, измеренный в галлонах в час.
Синие пузыри — это большие реактивные самолеты, красные пузыри — это реактивные самолеты среднего размера, оранжевые пузыри — легкие реактивные самолеты, зеленые пузыри — VLJ, а фиолетовые пузыри — турбовинтовые самолеты.
Показатели почасового расхода топлива не сильно изменились с течением времени.
Как правило, вы ожидаете увидеть снижение показателей почасового сжигания топлива на протяжении многих лет. Однако это не так.
Большой расход авиационного топлива за годы
При рассмотрении отдельных категорий самолетов эволюция топливной экономичности частных самолетов более заметна.
Как вы можете видеть на графике ниже, большие частные самолеты остались примерно на том же уровне расхода топлива.
Большинство больших самолетов сжигают от 200 до 400 галлонов в час. Некоторые из более крупных форсунок сжигают около 500 галлонов в час.
Самые большие частные самолеты — переоборудованные авиалайнеры — сжигают свыше 600 галлонов в час.
В среднем галлон топлива Jet-A стоит 5 долларов. Таким образом, стоимость топлива для больших частных самолетов колеблется от 1000 до 3000 долларов в час.
Итак, когда дело доходит до больших частных самолетов, расходуют ли они меньше топлива, чем 50 лет назад?
Глядя на график выше, ответ — нет.
Однако важно не только рассматривать возможности этих самолетов по годам, но и сравнивать модели.
Чтобы по-настоящему оценить, стали ли большие частные самолеты более эффективными с течением времени, мы должны сравнивать подобное с подобным.
Например, Dassault Falcon 900. Основные компоненты линейки Falcon 900 остаются неизменными на протяжении многих лет. Однако в 1985 году Falcon 900B сжигал в среднем 347 галлонов топлива в час.
Когда в 2010 году начались поставки Falcon 900LX, среднечасовой расход топлива самолета составлял 260 галлонов в час.
Таким образом, при рассмотрении топливной эффективности конкретных моделей самолетов потребление топлива сократилось.
Средний расход авиационного топлива по годам
Аналогичная история продолжается и при рассмотрении топливной эффективности самолетов среднего размера с 1970 года.
Среднечасовые показатели расхода топлива остались в том же диапазоне. Большинство частных самолетов среднего размера сжигают в среднем от 200 до 280 галлонов топлива в час.
Есть, конечно, и выдающиеся примеры.
Например, Pilatus PC-24 в среднем сжигает всего 160 галлонов в час.
Тем не менее, большинство частных самолетов среднего размера на протяжении многих лет попадают в один и тот же диапазон.
Кроме того, в прошлом были примеры частных самолетов среднего размера, которые сжигали меньше топлива в час по сравнению с нынешними самолетами. Например, Cessna Citation V сжигает всего 182 галлона топлива в час. Имейте в виду, что первая поставка Cessna Citation V состоялась в 1989 году, более 30 лет назад.
Расход топлива для легких самолетов за годы
Интересно, что когда дело доходит до легких реактивных самолетов, здесь наблюдается тенденция. Более того, тенденция — это то, что предсказало бы большинство людей.
С 1971 года легкие реактивные самолеты стали более экономичными, сжигая меньше топлива в час.
В период с 1970 по 1990 год большинство легких реактивных самолетов сжигали в среднем от 160 до 220 галлонов топлива в час.
Однако в начале 2000-х произошло резкое и резкое снижение расхода топлива. Некоторые легкие реактивные самолеты имели почасовую скорость сжигания топлива в районе 140 галлонов в час.
В результате современные легкие реактивные самолеты сжигают в среднем от 140 до 200 галлонов топлива в час. Конечно, это снижение всего на 20 галлонов в час. Однако это эквивалентно снижению стоимости на 100 долларов в час.
Расход топлива на самолетах VLJ за годы
В мире частных самолетов VLJ (Very Light Jets) — это новая концепция. VLJ идеально подходят для полетов продолжительностью один или два часа.
Самолет, который действительно положил начало категории самолетов VLJ, был Eclipse 500. Это был самолет, к которому многие относились скептически, в первую очередь из-за отсутствия в нем туалета.
Однако Eclipse 500 имел успех и представил миру концепцию VLJ. Одним из основных преимуществ VLJ является то, что они обеспечивают практически все преимущества частных полетов, но по очень разумной цене.
Одним из способов достижения этого VLJ является низкий расход топлива.
Учитывая, что VLJ существуют не так давно, среднечасовые показатели расхода топлива сегодня остаются такими же, как и в 2006 году.
Самолет с самым низким показателем почасового расхода топлива — это Cirrus Vision Jet, в основном благодаря его небольшой занимаемой площади и одному двигателю.
Тем не менее, наиболее впечатляющим самолетом с точки зрения часового расхода топлива в категории VLJ является Eclipse 550. Средний часовой расход топлива составляет всего 55 галлонов в час. Всего на 5 галлонов в час больше, чем у Vision Jet, несмотря на то, что у него в два раза больше двигателей.
Резюме
Вопреки распространенному мнению, показатели почасового расхода топлива и топливной экономичности частных самолетов оставались относительно постоянными в течение последних 50 лет.
Конечно, со временем произошло небольшое снижение. Однако это снижение составляет несколько процентов.
Это можно интерпретировать двояко.
Во-первых, можно утверждать, что не было достаточно развития, инноваций и стимулов для снижения показателей почасового сжигания топлива.
В качестве альтернативы можно утверждать, что частные самолеты всегда оставались максимально экономичными. Очень похоже на то, как реактивные самолеты 40-летней давности могут летать на высоте 51 000 футов (см. Cessna Citation III).
Усовершенствования самолетов коснулись и других областей. И хотя показатели почасового расхода топлива незначительно снизились, у производителей есть сильный стимул к сокращению расхода топлива.
Чем ниже расход топлива, тем ниже эксплуатационные расходы. Таким образом, повышенное преимущество над конкурентами. Тем не менее, расход топлива должен быть сбалансирован с другими цифрами и требованиями, предъявляемыми заказчиками к самолету. Например, высокая крейсерская скорость и большой салон.
С годами частные самолеты стали более экономичными, если принять во внимание другие достижения и возможности этих самолетов.
Современные самолеты оказались эффективнее автомобилей
Головна Цікава авіація Современные самолеты оказались эффективнее автомобилей
Boeing 767 Austrian Airlines. Фото: avianews.com
Современные самолеты потребляют столько же или даже меньше топлива по сравнению с легковыми автомобилями с бензиновыми двигателями, в которых едет один водитель.
Об этом свидетельствует отчет о расходе топлива авиалайнеров Austrian Airlines в 2020 году, который авиакомпания предоставила в распоряжении avianews.com.
Например, на региональных маршрутах с длиной до 800 км авиаперевозчик в среднем тратил 6,88 литров керосина для перевозки одного пассажира на 100 км.
На среднемагистральных рейсах от 800 км до 3000 км расход топлива составлял 4,82 литра на перевозку пассажира на 100 км.
Меньше всего топлива Austrian Airlines тратила на доставку пассажиров на расстояния свыше 3000 км – 3,74 литра на одного пассажира на 100 км.
Среднее потребление на всех рейсах авиакомпании составило 4,73 литра на одного пассажира на 100 км. Этот показатель почти на 25% выше, чем в 2019 году, когда показатель составлял 3,8 литра на перевозку пассажира на 100 км. Связано это с тем, что из-за карантинных ограничений загрузка самолетов упала.
Для сравнения, самый экономичный турбированный двигатель небольшого автомобиля Skoda Fabia в смешанном цикле потребляет по заявлению производителя 4,4 литра на 100 км. Аналогичные показатели имеет компактный автомобиль Hyundai i10.
В общей структуре расхода топлива Austrian Airlines 35% керосина потребляли самолеты на дальних рейсах, 37% – на среднемагистральных рейсах, 28% – на региональных маршрутах.
Следует учитывать, что показатели расхода топлива в авиакомпаниях могут сильно отличаться. Разный расход топлива может быть даже у авиакомпаний, которые используют один и тот же тип самолета на одной линии.
Например, один авиаперевозчик установил более легкие кресла, что снизило общий вес авиалайнера, и более современные законцовки крыла, которые снижают сопротивление и, как результат – расход топлива. Другая авиакомпания может экономить на этом, но в результате получает больший расход керосина.
Большое значение имеет и загрузка самолета – чем лучше заполнен салон, тем меньше топлива нужно для доставки пассажира.
В 2020 году на дальних рейсах Austrian Airlines использовала авиалайнеры Boeing 777 и Boeing 767.
Среднемагистральный флот австрийской авиакомпании состоял из самолетов семейства Airbus A320 – A319, A320, A321.
Региональный флот был представлен самолетами Embraer 195 и Bombardier Q400. Последний тип авиакомпания прекратила использовать в 2021 году, что повлияет на показатели расхода топлива в этом году.
Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!
avianews.com
Цікаво про авіацію з 2004 року. Ви можете вільно використовувати матеріали, авторство яких належить avianews. com, але необхідно обов’язково поставити активне посилання на avianews.com, яке не закрите для пошукових систем. Помітили помилку у тексті? Виділіть її, а потім натисніть Ctrl та Enter, щоб повідомити автора.
Новини авіації
Сколько топлива расходует самолет во время полета?
Действительно ли при взлете расходуется больше топлива, чем при любой другой части полета?
Возможно, многие из нас уже давно не летали коммерческими рейсами, но мы не забываем то чувство, когда нас откидывают назад в кресло, когда пилот запускает самолет на полную мощность, когда самолет начинает разгоняться по взлетно-посадочной полосе. Когда самолет начинает подниматься, мы можем поверить, что двигатели работают с максимальной нагрузкой и сжигают больше всего топлива. Хотя взлет может быть самым интенсивным моментом полета с точки зрения расхода топлива, правильно ли — как некоторые из нас были убеждены — что при этом расходуется больше топлива, чем в любой другой части полета?
Лаборатории OAG создали модель и базу данных о расходе топлива и выбросах углерода для полетов. База данных теперь доступна клиентам для собственного анализа полетов, будь то для обеспечения лучшей «маркировки» расписания рейсов, чтобы помочь клиентам с выбором «зеленых» путешествий, для анализа ESG (окружающая среда, социальная среда и управление), операционной эффективности или расчета компенсации выбросов углерода. требования.
В этом анализе мы используем модель, чтобы взглянуть на выбор рейсов в конкретный день и пролить свет на то, какие элементы полета сжигают больше всего топлива.
Большая часть авиационного топлива используется в круизах
Мы рассмотрели выборку из 10 рейсов, выполняемых в один день 28 января 2022 г., все они вылетали из лондонского аэропорта Хитроу (LHR) в различные пункты назначения с использованием разных самолетов, выполняемых разными авиакомпаниями и разной дальности полета. Самым коротким рейсом был рейс Air France в парижский аэропорт имени Шарля де Голля (CDG) на самолете A319, протяженностью всего 348 км и запланированным временем от выхода до выхода на посадку в течение одного часа и 20 минут. Самым длинным рейсом был рейс Cathay Pacific в Гонконг (HKG) на Airbus A350, полет продолжительностью 12 часов и 5500 км.
Другие рейсы были в Афины (ATH), Дубай (DXB), Эдинбург (EDI), Женеву (GVA), Хельсинки (HEL), Лиссабон (LIS), Мадрид (MAD) и Нью-Йорк (JFK).
Модель разбивает выгорание топлива на шесть этапов полета: выруливание, взлет, набор высоты, крейсерский режим, заход на посадку и выруливание. Понятно, что чем короче полет, тем пропорционально больше немаршрутные элементы полет вносит свой вклад в общее потребление топлива, но нельзя избежать того факта, что в каждом полете, на любом расстоянии, топливо, используемое для взлета, составляет относительно небольшую долю от общего потребления топлива.
Таблицы расхода авиационного топлива
При самом продолжительном полете в Гонконг расходуется 96% всего топлива. Для перелета в Дубай почти столько же, при этом 95% расхода топлива приходится на просто крейсерский режим. На другом конце шкалы на крейсерский полет приходится всего 62% общего расхода топлива при полете в Париж и 68% при полете в Эдинбург.
Очевидно, что расход авиационного топлива зависит не только от продолжительности полета, как показано на приведенной выше диаграмме. Среди проанализированных рейсов именно рейс в Дубай — не самый длинный рейс в Гонконг — сжигает больше всего топлива. Причина в том, что рейс в Дубай выполняется на А380, который при максимальном взлетном весе (MTOW) 575 тонн значительно тяжелее, чем Boeing 777 в JFK, и, возможно, вдвое тяжелее, чем Airbus A350 в Гонконге. Конечно, он также перевозит больше пассажиров, что объясняет, почему у Airbus A380 самый высокий расход топлива в час9.0005
Выбросы углерода этапами полета
Выбросы углерода в виде CO2 в результате сжигания ископаемого топлива пропорциональны количеству сожженного топлива. Поэтому неизбежно, что чем дольше полет, тем больше выбросов углерода. В то время как на крейсерский рейс приходится большая часть выбросов углерода при каждом полете, и поэтому более длительные полеты производят больше CO2, вклад руления, взлета, набора высоты, захода на посадку и выруливания не является незначительным для полетов на короткие расстояния.
Как насчет топливной эффективности самолетов?
Общее количество израсходованного топлива является важным показателем, но не менее важным является и показатель эффективности. Вместимость самолета, возраст и тип двигателя в значительной степени влияют на относительный расход топлива. В нашем примере A380, который раньше летал в Дубай, использует почти 14 литров топлива на километр полета, в то время как более новый A350 в Гонконг использует всего 6,0, что меньше, чем A319 в Париж.
Между тем, A321neo, один из новейших самолетов, потребляет в среднем 2,7 литра топлива на километр.
Расход топлива на километр сам по себе не отражает относительный размер самолета и грузоподъемность самолета. Именно здесь могут проявить себя те, у кого больше мест, например, A380.
Такси, пожалуйста!
Данные о расходе топлива показывают, что от 2% до 17% расхода топлива расходуется на выруливание или рулежку, при этом на руление приходится пропорционально больший расход топлива на самых коротких рейсах. Неудивительно, что многие авиакомпании и аэропорты используют буксиры для перемещения самолетов, а не сжигают керосин без необходимости, пока они еще находятся на земле. Все чаще самолеты оснащаются электродвигателями, что означает, что они могут использовать наземные источники энергии для этих перемещений по аэропорту.
Как показала OAG в своих последних данных о пунктуальности авиакомпаний, глобальная пандемия повлияла на повышение своевременности рейсов авиакомпаний. Меньшее количество рейсов привело к менее загруженным аэропортам и большему количеству рейсов, которые могут вылететь вовремя. Но что происходит, когда аэропорты снова начинают перегружаться? Увидим ли мы увеличение задержек рейсов? Задержки на земле часто означают, что самолеты тратят больше времени на руление и простаивают на рулежной дорожке с работающими двигателями. Если потребление топлива, связанное с выруливанием нашего парижского рейса, удвоится, то руление увеличится с 17% до 25% от общего расхода топлива.
Отказ от использования авиационного топлива для руления имеет много преимуществ, не последним из которых является стоимость, а также здоровье и безопасность рабочих на земле, а также износ двигателя. И это одна из областей выбросов углерода, которую следует сократить более просто.
Рекомендуем:
Сколько топлива использует каждый тип самолета это. Мы не беспокоимся о технических деталях, связанных с полетом. Одна из вещей, которую многие пассажиры упускают из виду, — это количество топлива, используемого самолетом, которое может быть ошеломляющим…
Содержание
- Сколько топлива требуется для различных типов самолетов
- Вертолеты
- Автожиры
- Однодвигательные турбовинтовые
- Двухдвигательные турбовинтовые
- Легкие самолеты
- Среднеразмерные самолеты
- Суперсредние самолеты
- Тяжелые Реактивные самолеты
- Дальнемагистральные реактивные самолеты
- Грузовые самолеты
- Хвостовые тягачи
- Легкие спортивные самолеты
- Истребители
- Конкорд
- Сколько стоит заправка самолета?
- На каком топливе летают самолеты?
- Сколько топлива может потреблять самолет на одного пассажира?
Удивительно, но в расчете на одного пассажира самолеты на самом деле весьма экономичны.
По данным Boeing, Боинг 747 обычно сжигает около 1 галлона топлива (около 4 литров) каждую секунду. Тогда Боинг 747 будет сжигать около 5 галлонов топлива на милю или 12 литров на километр.
С другой стороны, новый автомобиль может расходовать галлон топлива примерно на 35 миль пути. Но большинство автомобилей перевозят только водителя. Boeing 747 может перевозить более 600 человек. В этом примере самолет (B747) расходует около 120 миль на галлон. Не так уж и плохо, не так ли?
Однако уровень расхода топлива в самолетах обычно варьируется от одного типа самолета к другому. Количество топлива, используемого самолетом, обычно зависит от его размера, мощности двигателя и многого другого. Итак, сколько топлива расходуют разные самолеты? Давайте углубимся в это!
Сколько топлива используют различные типы самолетов
КАТЕГОРИЯ | САМОЛЕТА | ТОПЛИВО 901 16 |
Вертолеты | малый поршневой двигатель | 6-16 галлонов в час |
большой газотурбинный двигатель | 20-100 галлонов в час | |
Автожиры | Commander Elite 447 | 3 галлона в час |
Одноместный Двигатель Турбовинтовой | Piper M600; Cessna Denali | 39–60 галлонов в час |
Двухдвигательный турбовинтовой двигатель | Beechcraft King Air 350; Сааб 340; Бичкрафт Кинг Эйр 250 | 90–135 галлонов в час |
Легкие реактивные самолеты | Cessna Citation CJ1+; Cessna Citation III | 132–241 галлонов в час |
Среднеразмерные реактивные самолеты | Learjet 60; Hawker 800XP | 215–291 галлонов в час |
Самолеты Super Midsize | Dassault Falcon 50EX; Cessna Citation X | 287–347 галлонов в час |
Heavy Jets | Dassault Falcon 900; Бомбардье Челленджер 603 | 303–329 галлонов в час |
Самолеты дальнего действия | Dassault Falcon 8X; Gulfstream G650 | 347-453 галлона в час |
Грузовые самолеты | Boeing 747 | 3600 галлонов в час |
Taildraggers | Luscombe 8A | 4 галлона в час |
Легкий спортивный самолет | Icon A5 | 5–10 галлонов в час |
Истребители | McDonnell Douglas (Boeing) F-15 Eagle | 385 галлонов в минуту |
Сверхзвуковые авиалайнеры | Concorde | 25 750 галлонов в час 901 17 |
Вертолеты
Вертолет, также называемый вертолетом, представляет собой популярный самолет, который часто называют винтокрылым. Вертолеты могут поднимать и толкать благодаря горизонтально вращающимся винтам.
Лучшее в вертолетах то, что они могут летать горизонтально, вертикально, вбок, вперед и назад, а также зависать, в отличие от большинства самолетов с неподвижным крылом, которые летают только горизонтально и вперед.
Robert Sullivan Sikorsky HH-3ES-61R Jolly Green Giant заправляется в воздухе самолетом Lockheed HC-130
Количество топлива, используемого вертолетом, обычно зависит от типа используемого топлива. Вертолет, использующий авиационное турбинное топливо, будет потреблять больше топлива, чем вертолет с поршневым двигателем.
Однако хорошо то, что газ для авиационных турбин намного дешевле, чем Avgas, что может помочь снизить стоимость их заправки.
Вертолет с небольшим поршневым двигателем может потреблять около 6-16 галлонов топлива в час. С другой стороны, вертолет с большим газотурбинным двигателем может использовать от 20 до 100 галлонов топлива в час.
Автожиры
Автожиры, также называемые автожирами, представляют собой винтокрылые летательные аппараты, которые поднимаются с земли с помощью несущего винта. Гирокоптер предназначен для полетов на малых высотах, и для взлета ему требуется взлетно-посадочная полоса длиной 540 футов.
Интересно, что для приземления автожиру требуется всего 100 футов пространства.
Автожиры оснащены бензобаком на 27 галлонов и могут летать на расстояние до 220 миль. Например, Commander Elite 447 будет расходовать 3 галлона топлива в час, что дает ему дальность полета около 9 км.0 миль (при полете на крейсерской скорости 45 миль в час).
Однако большому автожиру потребуется больше топлива для полета.
Турбовинтовой двигатель с одним двигателем
Турбовинтовой самолет приводится в движение одним газотурбинным двигателем, соединенным с шестерней, и помогает вращать винт для движения самолета по воздуху и вокруг него. Турбовинтовой самолет обычно крупнее поршневого самолета и может летать на высоте около 35 000 футов.
Однако они медленнее реактивных самолетов, но потребляют меньше топлива. Размер турбовинтового самолета варьируется от одного самолета к другому и может вместить до 10 пассажиров.
Связано: Самые быстрые однодвигательные турбовинтовые самолеты
Распространенным однодвигательным турбовинтовым самолетом является Beechcraft (ранее Cessna) Denali, который сжигает примерно 60 галлонов топлива в час.
С другой стороны, Piper M600, еще один турбовинтовой самолет, может сжигать около 39 галлонов топлива.
Сдвоенные турбовинтовые двигатели
В отличие от однодвигательных турбовинтовых самолетов, двухдвигательные турбовинтовые двигатели приводятся в движение двумя турбовинтовыми двигателями. Это делает его быстрее, чем турбовинтовой двигатель с одним двигателем. Двухмоторный турбовинтовой самолет может использоваться как для коммерческих рейсов, так и для комфортных частных перевозок.
Размер двойного турбовинтового двигателя обычно варьируется от одного самолета к другому и может вместить до 39 пассажиров.
Одним из самых популярных двухтурбинных самолетов является Beechcraft King Air 250, который сжигает около 134,55 галлонов топлива в час. Его более экономичный преемник King Air 350 сжигает всего 90 галлонов топлива в час.
В отличие от поршневых и однодвигательных турбовинтовых самолетов, двухдвигательные турбовинтовые самолеты представляют собой наименьшую категорию самолетов, используемых в качестве коммерческих авиалайнеров в массовом масштабе.
Одним из самых популярных турбовинтовых авиалайнеров с двумя двигателями является Saab 340, расход топлива которого составляет около 118,87 галлонов топлива в час.
Легкие реактивные самолеты
Легкие реактивные самолеты — популярный тип зафрахтованных самолетов, используемых владельцами бизнеса для полетов. Легкие самолеты — экономичный способ летать на небольшие расстояния, если у вас легкий багаж. Кроме того, легкие самолеты могут вместить только 4-6 человек.
Существует несколько типов легких реактивных самолетов, и разница между каждым самолетом, когда речь идет о расходе топлива, относительно невелика.
Легкий реактивный самолет, сжигающий больше всего топлива в час, — это Cessna Citation III. Citation III может сжигать около 241 галлона топлива в час.
С другой стороны, Cessna Citation CJ1+ сжигает меньше всего топлива в час. В среднем Cessna Citation CJ1+ может сжигать около 132 галлонов топлива в час.
Среднеразмерные реактивные самолеты
Среднеразмерные реактивные самолеты значительно больше легких и имеют большую скорость. Подходит как для коротких, так и для дальних перелетов. Самолет среднего размера может вместить около 10-12 человек в зависимости от вместимости.
Маленький реактивный самолет среднего размера более эффективен, чем большой, когда речь идет о расходе топлива. Hawker 800XP — это реактивный самолет среднего размера, который сжигает больше всего топлива в час. В среднем Hawker 800XP может сжигать около 291 галлона топлива в час.
С другой стороны, Learjet 60 — еще один реактивный самолет среднего размера, который потребляет около 215,10 галлонов топлива в час.
Суперсредний реактивный самолет
Суперсредние реактивные самолеты превышают максимальную дальность полета среднеразмерных самолетов и могут пролететь до 6 200 км или 5–6 часов в зависимости от количества пассажиров на борту.
Салон реактивного самолета среднего размера обычно имеет высоту 1,70–1,90 м, что позволяет большинству путешественников стоять. Самолеты этой категории также на 40% больше, чем самолеты средней категории.
Cessna Citation X — популярный реактивный самолет в этой категории. В среднем Citation X может сжигать 347 галлонов топлива в час. Еще один популярный реактивный самолет в этой категории — Dassault Falcon 50EX, который сжигает около 287 галлонов топлива в час.
Тяжелые реактивные самолеты
Тяжелые реактивные самолеты крупнее легких и средних самолетов, имеют большую площадь и дальность полета, поэтому предлагают больше удобства в использовании, чем их меньшие аналоги, хотя иногда у них есть ограничения по аэропортам, в которые они могут летать.
Тяжелый реактивный самолет предлагает дальность полета от 6000 до 8000 км и может летать 6-8 часов. Кабина тяжелого реактивного самолета также имеет высоту около 1,80–1,90 м, что позволяет большинству пассажиров стоять.
В категории тяжелых и длинных реактивных самолетов Bombardier Challenger 605 обычно сжигает около 329 галлонов топлива в час. Однако Dassault Falcon 900 может сжигать около 303 галлонов топлива в час.
Дальнемагистральные реактивные самолеты
Дальнемагистральный реактивный самолет — это реактивный самолет, который может пролететь 8 500–12 900 км без остановки дозаправки. Дальнемагистральный самолет очень просторный и удобный, его можно разделить на три зоны для работы и отдыха.
Кабина имеет высоту 1,85-1,95 м, что позволяет большинству пассажиров стоять.
Одним из популярных дальнемагистральных самолетов является Gulfstream G650, который может сжигать около 452,70 галлонов топлива в час, что делает его самым экономичным реактивным самолетом в своем классе.
С другой стороны, самый экономичный дальнемагистральный реактивный самолет Falcon 8X сжигает около 346,50 галлонов топлива в час.
Грузовые самолеты
Грузовые самолеты, также называемые авиалайнерами, грузовыми самолетами или грузовыми самолетами, используются для перевозки грузов вместо отдельных пассажиров. Грузовые самолеты специально построены для перевозки и имеют широкие двери и оборудование для защиты и обеспечения перевозки.
Грузовой самолет может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. Грузовой самолет , такой как Boeing 747, может использоваться для перевозки груза весом около 113 000 кг и сжигать около 10-11 тонн топлива в час во время полета.
Это означает, что Boeing 747 может сжигать в среднем около 1 галлона топлива в секунду. Тем не менее, он имеет дальность полета 7790 морских миль и может перевозить около 238 604 литров топлива.
Хвостовые тягачи
Хвостовые тягачи, также называемые драггерами с хвостовым колесом, представляют собой обычные типы самолетов, в которых используется одинарное хвостовое колесо вместо современной трехколесной конструкции. У них два основных колеса спереди и малогабаритное колесо для буксировки в хвостовой части.
Хвостовые тягачи довольно легкие по размеру и весу, их также можно использовать в лыжах. Ласкомб и Тейлоркрафт — обычные хвостовые тягачи и самые быстрые самолеты.
Хорошо оснащенный Luscombe 8A может двигаться со скоростью 90-110 миль в час при 65 л.с. и сжигать около 4 галлонов топлива в час.
Легкий спортивный самолет
Легкий спортивный самолет, также называемый LSA, представляет собой новую категорию небольших и легких самолетов. Управлять легким спортивным самолетом довольно легко, но обычно это отличается от страны к стране. Они намного тяжелее сверхлегких самолетов, но очень сложны.
Легкий спортивный самолет может вмещать 18,4 галлона топлива. Они нуждаются в замене масла каждые четыре месяца или 50 часов использования. В среднем легкий спортивный самолет может сжигать около 5-10 галлонов топлива в час.
Реактивные истребители
Реактивные истребители, также называемые истребителями или истребителями, представляют собой военные самолеты с неподвижным крылом, предназначенные для борьбы в воздухе против других самолетов. Существует несколько категорий истребителей, таких как тяжелые, легкие, ночные, перехватчики, всепогодные и так далее.
Реактивные истребители обладают высокой скоростью и оснащены рядом нововведений благодаря техническим достижениям.
Editorial Team Летчик ВМС США заправляет F18 Hornet
Чем больше полезная нагрузка и дальность полета истребителя, тем больше топлива он сжигает. Высота также играет роль, так как чем выше вы поднимаетесь, тем разреженнее становится воздух, а это означает, что вам нужно меньше энергии, чтобы толкать самолет, и, следовательно, использовать меньше топлива.
При полете на уровне моря на полном форсаже F-15 может сжигать невероятные 385 галлонов в минуту! Хотя это можно было сделать только в течение шести минут, так как это сожгло бы весь запас топлива F-15.
Concorde
Concorde — один из самых знаковых самолетов в истории. Этот самолет был разработан, чтобы совершать сверхзвуковые полеты, и он чрезвычайно быстр. У него культовый заостренный нос, и он издает громоподобный звук при полете.
Из-за сверхзвуковой схемы полета, наземные операции и взлет Concorde обычно потребляют много топлива.
Aero Icarus British Airways Concorde ‘G-BOAD’
Конкорд может потреблять около двух тонн топлива для среднего такси. Затем он использует форсажную камеру для взлета, ускорения и преодоления звукового барьера.
Забавный факт: до прекращения полетов Concorde также расходовал около 32,5 литров топлива в секунду, или 20 500 кг топлива в час, в полете!
Действительно, одной из основных причин прекращения полетов Concorde были огромные счета за топливо, которые он оставил авиакомпаниям, а это означает, что, несмотря на престиж, авиакомпании редко зарабатывали деньги на рейсах Concorde.
Сколько стоит заправка самолета?
Стоимость заправки самолета довольно высока. Заправка даже небольшого самолета с топливным баком емкостью около 30 галлонов может стоить около 140–150 долларов в зависимости от типа топлива. Однако заправка очень большого самолета, такого как Airbus A380, может стоить более 400 000 долларов.
Коллектив редакции
Какое топливо используют для полета самолеты?
Несмотря на то, что во всем мире существует несколько типов авиационного топлива, самолеты авиации общего назначения, коммерческие самолеты и частные самолеты используют два основных типа авиационного топлива. Это реактивное топливо и AVGAS.
Топливо для реактивных двигателей представляет собой бесцветный и очищенный вид топлива на основе керосина. Топливо для реактивных двигателей обычно используется для самолетов с газотурбинными двигателями и турбовинтовыми двигателями. Топливо для реактивных двигателей также можно разделить на два типа, а именно: топливо для реактивных двигателей A и топливо для реактивных двигателей A1.
Авиационный бензин (AVGAS) — это авиационное топливо, которое используется для питания небольших самолетов с поршневыми двигателями. Эти типы самолетов используются учебно-тренировочными самолетами, частными пилотами и аэроклубами.
Также существует два типа AVGAS, а именно AVGAS 100 и AVGAS 100LL.
Помимо этого, есть и другие виды топлива, используемые эксплуатантами и авиакомпаниями в особых случаях. Некоторые другие типы авиационного топлива:
- TS-1 : Этот тип авиационного топлива имеет низкую температуру замерзания (-50°C) и подходит для полетов в холодную погоду. Россия и страны СНГ обычно используют этот вид топлива для своих самолетов.
- Jet B : Этот вид топлива представляет собой смесь бензина и керосина (70%-30% соответственно). Он имеет температуру замерзания -60°C и обычно используется в странах с очень холодным климатом, таких как Аляска и Канада. Однако его редко используют, так как он легко воспламеняется.
- JP-8 : Это авиационное топливо, используемое для эксплуатации военных самолетов. JP-8 выглядит как топливо Jet A1, но содержит присадки против обледенения и коррозии.
- JP-5 : Этот тип топлива представляет собой сложную комбинацию углеводородов, таких как алканы и нафтен. Он используется для эксплуатации военных самолетов. JP-5 имеет высокую температуру воспламенения 60°С, что помогает снизить риск возгорания, характерный для перевозки авианосцами.
Сколько топлива может потреблять самолет на одного пассажира?
По данным Open Airlines, пассажирский самолет может потреблять 3-4 литра топлива на одного пассажира на 100 км. Это показывает, что топливо является статьей расходов номер один для авиакомпании, на которую приходится около 30% общих затрат на полеты.