Содержание
Привод КамАЗ | новости СпецМаш
При словосочетании «привод КамАЗ» чаще всего возникает ассоциация с количеством ведущих мостов. Действительно, что еще может интересовать водителя, если не проходимость автомобиля и размер грузов, которые он способен перевозить, что среди прочего как раз и зависит от того, на сколько пар колес будет передаваться крутящий момент.
В основном автомобили камского завода заднеприводные, но не редкость когда устанавливается на КамАЗ полный привод. Самая известная модель – 4310, почти также востребованы «бортовики» 43114 и 4326, чуть реже можно увидеть самосвалы 65111 и 65222, «седельники» — 65225 и 44108. Самые редкие, но не менее нужные, это спецавтомобили 53228 и 63501.
Но само слово «привод» обозначает вообще устройство, передающие усилие от силовой установки к потребителю, причем «отбирать» это усилие привод может напрямую, а может опосредственно. Да и выглядеть устройство может по-разному…
Так практически на всех моделях привод ТНВД КамАЗ, это вал с набором шестерен плюс муфта опережения впрыска, при помощи которых осуществляется взаимодействие с коленчатым валом двигателя. В большинстве своем на КамАЗах используются топливные насосы собственного производства и изготовленные компанией Bosch. Вот как раз у последних привод, это «слабое звено».
Привод ТНВД КАМАЗ
1 7406.1111050 Вал привода ТНВД в сборе
2 7406.1111053 Вал привода ТНВД
3 740.11-1111274 Пластина передняя
4 740.11-1111272 Пластина задняя
5 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
5 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
6 7406.1111066 Втулка центрирующая
6 7406.1111066 Втулка центрирующая
Тот же «набор шестерен» приводит в движение и многие другие агрегаты КамАЗ – насос охлаждения, дополнительное оборудование и так далее. А вот привод вентилятор КамАЗ, это ременной шкив, конечно. В процессе управления и передачи присутствуют и другие элементы, например, гидромуфта, но сама передача вращения осуществляется именно шкивом.
Привод вентилятора КАМАЗ
1 740.1318010 Гидромуфта привода вентилятора в сборе
2 740.1002265-10 Прокладка передней крышки блока
3 740.1318082 Вал привода гидромуфты
4 1/59726/31 Болт М10х1,25-6gх140
5 1/55418/31 Болт М12х1,25-6gх120
6 1/55420/31 Болт М12х1,25-6gх140
7 1/05170/73 Шайба 12 пружинная
8 1/26014/73 Шайба 10 волнистая
9 1/26015/73 Шайба волнистая 12
10 870628 Шайба плоская 12х26
Некоторые устройства, выполняющие одну и ту же задачу в КамАЗе, могут быть принципиально разными. Так спидометр может быть механическим или электронным, как следствие привод спидометра КамАЗ может представлять собой вал с электроимпульсным датчиком либо хитрый гибкий тросик в случае с механической версией.
Привод спидометра КАМАЗ
1 5320-3724010 Пучок проводов передний
2 М22-15 Гайка
3 65Г05 Шайба пружинная
4 СП170-002 Скоба
5 12.3802 Указатель спидометра
5 5320-3802010 Спидометр
6 5320-3720030 Реле сигнала торможения
7 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
8 1/38358/71 Болт М6-6gх10
9 14.3802033 Червяк привода спидометра
10 14.3802063 Прокладка датчика спидометра
11 14.3802034 Шестерня привода спидометра
12 1/35433/21 Шпилька М8х1,25х16х20
13 14.3802074 Штифт упорный
14 14.3803024 Втулка
15 14-3802056 Шестерня привода датчика электроспидометра
16 14. 3802052 Валик привода спидометра
17 14.3802069 Прокладка фланца датчика спидометра
18 14.3802043 Фланец датчика спидометра
19 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
19 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
20 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
20 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
21 14.3802059 Манжета валика привода спидометра
22 5320-3802150 Датчик спидометра
22 МЭ308 Датчик спидометра
23 1/60436/21 Болт М8-6gх25
24 5320-3724045 Пучок проводов задний левый
25 853936 Штуцер проходной
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Естественно, подробное и точное устройство любого из перечисленных приводов «немного» сложнее, но даже такое отдаленное описание поможет тем, кто не слишком хорошо разбирается в авто осознать, что привод может быть самым разным. Поэтому, всегда, а особенно если речь идет о покупке запчастей, для тормозов КАМАЗ или топливной аппаратуры, вы может рассчитывать на наши консультации . А уж во всем остальном можете положиться на «СпецМаш» — мы постараемся, чтобы вы получили именно тот привод, который вам нужен.
Привод ТНВД КамАЗ | новости СпецМаш
Вполне естественно, что в зависимости от экологического класса устройство двигателя, а также систем питания и вывода газов будут иметь некоторые отличия. В частности привод ТНВД КамАЗ Евро 1 в деталях отличается от устройств на двигателях Евро-2 и так далее .
Подобные различия могут появляться вследствие изменений в конструкции двигателя, а могут изначально присутствовать из-за того, что класс один, но насосы (производители) совсем разные. Примером последнего варианта может служить привод ТНВД КамАЗ Евро 2, где сам насос может быть родным (337.20 и его модификации) либо Бошевским. Конструкционно эти привода, в принципе, одинаковы, но есть моменты, которые приходится учитывать, если хочется (нужно) заменить насос. Самой существенной трудностью здесь станет то, что длина вала у отечественного и импортного узлов разная, а значит, просто «придти и поменять» не получится .
Сам привод ТНВД КамАЗ механический, и особой сложностью конструкции не отличается. На валу привода установлена шестерня, которая зацепляется за шестерню вала распределительного двигателя. Вращается распредвал – вращается вал привода, соответственно работает насос .
Привод ТНВД КамАЗ Евро
1 7406.1111053 Вал привода ТНВД
3 740.11-1111274 Пластина передняя
4 740.11-1111272 Пластина задняя
5 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
5 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
6 7406.1111066 Втулка центрирующая
6 7406.1111066 Втулка центрирующая
Но опять таки, нужно быть внимательным по отношению к отдельным деталям, например, вал, на котором установлена шестерня привода ТНВД КамАЗ с двигателем 740. 10 и 7430.10 имеет больший размер. Поэтому, как и в случае с импортными узлами, так и здесь поврежденные валы на валы приводов ТНВД двигателей 740.11 и 740.13 (хоть они и очень похожи) поменять не выйдет. А принцип «авось сойдет» к автомобилям, в частности к их двигателям и системе питания вообще не применим – любой вал, муфта или шестерня должна быть правильного размера .
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
То же касается и более мелких деталей – болт, шпонка или сальник привода ТНВД КамАЗ должны точно соответствовать установленным производителям габаритам и классам прочности и износостойкости. Конечно, многие запчасти можно переставить с узлов других моделей, но ведь далеко не все !
В «СпецМаше» вы обязательно сможете найти нужные комплектующие, будь то один болт или привод ТНВД КамАЗ Евро 2 (3, 4 и так далее) в сборе. И за точность габаритов и соответствие физических характеристик ручаемся мы, производитель, а также специалисты МАДИ, которые проверяют все запчасти, попадающие в наш каталог. Причем «ручательство» наше выражается не только словесно, но и официальной гарантией .
Устройство привода
1 33.1110615 Трубка подвода смазки
2 33.1110620 Подшипник 106
3 33.1110046 Державка
4 236.1110532 Ролик груза регулятора
4 236.1110532 Ролик груза регулятора
5 33.1110045 Груз в сборе
5 33.1110045 Груз в сборе
6 33.1110049 Ось груза регулятора
7 236.1110534 Ось
8 33.1110047 Груз регулятора
9 33.1110056 Втулка
10 33.1110040 Державка грузов в сборе
11 33. 1110060 Муфта регулятора
12 1/34008/73 Кольцо 16 стопорное
13 33.1110618 Подшипник 8103
14 33.1110062-10 Муфта
15 33.1110160 Рычаги с корректорами в сборе
16 33.1110065-10 Пята упорная
17 33.1110161 Рычаг рейки со штифтом
18 870779 Палец
19 1/07342/01 Шплинт разводной 2х15
19 1/07342/01 Шплинт разводной 2х15
20 33.1110162 Рычаг муфты грузов
21 33.1110094 Палец
22 33.1110420 Втулка рычага регулятора
23 33.1110179 Гайка
24 1/07950/01 Шплинт разводной 1,5х10
24 1/07950/01 Шплинт разводной 1,5х10
25 33.1110176 Пружина
26 33. 1110177 Гайка
27 33.1110174 Толкатель корректора
28 33.1110954 Шайба стопорная
29 33.1110952 Шайба стопорная
30 33.1110172 Шток
31 33.1110412 Корректор подачи топлива
32 33.1110414 Пружина прямого корректора
33 33.1110416 Корпус пружины корректора
34 870519 Гайка М16х1
35 870518 Гайка М5
36 1/05193/01 Шайба плоская 5,45х10х1
37 33.1110080-10 Болт регулировочный
38 870505 Гайка М10х1-6Н
39 33.1110164 Рычаг регулятора
Муфта привода ТНВД КАМАЗ
1 33.1121036 Ось груза
2 33.1121026-10 Полумуфта ведомая
3 33. 1121020-10 Полумуфта ведомая в сборе
4 33.1121100-10 Кольцо уплотнительное
5 33.1121074 Стакан пружины
5 33.1121074 Стакан пружины
6 870452 Шайба плоская 10,4х16х0,3
6 870452 Шайба плоская 10,4х16х0,3
7 33.1121070 Пружина муфты опережения впрыскивания
7 33.1121070 Пружина муфты опережения впрыскивания
8 870621 Шайба плоская 6х22х1
8 870621 Шайба плоская 6х22х1
9 33.1121040 Кольцо Б22
9 33.1121040 Кольцо Б22
10 870645 Шайба 20,5х28х0,6
10 870645 Шайба 20,5х28х0,6
11 33.1121010-01 Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе
12 33.1121032 Груз муфты
12 33. 1121032 Груз муфты
13 33.1121034 Груз муфты опережения впрыскивания
14 33.1121037 Палец груза
15 33.1121038 Проставка грузов
15 33.1121038 Проставка грузов
16 33.1121046 Полумуфта ведущая в сборе
17 33.1121080 Корпус в сборе
18 33.1121098 Пружина
19 33.1121092 Манжета
20 33.1121090 Манжета корпуса муфты с пружиной
21 33.1121080-10 Корпус муфты опережения впрыскивания в сборе
22 870455 Прокладка 8х12х1
23 870350 Винт М8х1-6gх7
24 33.1121066 Манжета ведущей полумуфты с пружиной
25 33.1121067 Манжета
26 33.1121069 Пружина
27 33. 1121052 Полумуфта ведущая
28 33.1121060 Втулка ведущей полумуфты
Профиль гоночного грузовика КамАЗ 43509
© Нури Йылмазер/Red Bull Content Pool
Ралли-рейд
Из всех категорий на Дакаре класс грузовиков должен быть самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер — один из лидеров, и он не похож ни на что другое, что мы когда-либо видели.
Автор: Фил Баркер
2 минуты чтенияОпубликовано
Ралли Дакар – это чертовски сложная задача, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли стартует в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который проведет большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с. Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».
Категория:
Грузовик КамАЗ будет соревноваться в категории грузовиков (Т4. 2), предназначенной для модифицированных грузовиков.
Мощность:
Если вы думаете, что 300 с лишним лошадиных сил в Mini с пространственной рамой звучат впечатляюще, 1150 л. хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…
3 мин.
Взгляните на категорию грузовиков
Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .
Отличительные особенности:
В грузовике Камаз все велико. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.0,5 тонны, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.
Топливо:
13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке. Этого достаточно, чтобы потребовать действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы помочь достичь идеального распределения веса 50:50.
То ли птица, то ли самолет…
© Nuri Yılmazer/Red Bull Content Pool
Трансмиссия:
Машина весом почти 10 тонн, обладающая огромной мощностью и предназначенная для преодоления самых сложных ландшафтов в мире, нуждается в любой возможной помощи. получить, когда дело доходит до тяги, поэтому неудивительно, что грузовик «Камаз-Мастер» является полноприводным.
Шансы на успех:
У грузовика Камаз чертовски впечатляющий рекорд на Дакаре. Николаев побеждал в категории грузовиков последние три года подряд, а КамАЗ имеет общий рекорд в 16 побед на Дакаре – больше, чем любой другой производитель. Таким образом, в январе у российского производителя грузовиков все выглядит хорошо.
Ралли-рейд
КАМАЗ Камский речной завод
Российские КамАЗы оснащались большегрузными автомобилями грузоподъемностью более 20 тонн только немецкими 16-ступенчатыми коробками передач ZF. Но из-за санкций 2022 года производитель прекратит экспорт таких агрегатов в Россию. О том, что трансмиссией ZF16 оснащались все без исключения тяжелые полноприводные КамАЗы, напоминает «Военное обозрение». При этом, по данным издания, российский аналог — КПП КамАЗ-161 — давно не производится. И возобновить производство не представляется возможным, так как в этой коробке в изобилии использовались импортные комплектующие. Неужели КамАЗу придется сворачивать сборку многих моделей, в том числе и шасси 63501, на котором устанавливалась различная военная спецтехника? Также может прекратиться производство восьмиколесного шасси 6560, которое перевозит ЗРК «Панцирь», плюс российская армия останется без танкового тягача 6522.
Седельный тягач КАМАЗ-65225 — многоцелевой автомобиль, оснащенный одним из самых тяжелых фирменных двигателей КАМАЗ 740.37.400 (V8) мощностью 400 л. п. Тягач может буксировать полуприцепы полной массой до 70 тонн со скоростью до 70 км/ч, перевозить как легкую, так и тяжелую гусеничную технику. Трехосный КАМАЗ-65225 хорошо известен специалистам по грузоперевозкам. Танк-транспортер, как машину прозвали ее разработчики, способен передвигаться по всем дорогам как в городе, так и по междугородним трассам.
Автомобили КАМАЗ-65225 с полуприцепами, закупленные Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа, предусматривали участие тяжелой военной техники в параде на Красной площади 9 мая 2009 года. технику к месту тренировок и плацу. Эти виды военной техники могут повредить дорожное покрытие и усложнить условия перегруженных дорог при самостоятельном движении по улицам Москвы.
КАМАЗ-65225 с колесной формулой 6х6 является модификацией большегрузных автомобилей КАМАЗ-6520 с допустимой нагрузкой 17 т на надрессорную часть и средствами буксировки полуприцепов полной массой до 48 т. Автомобиль КАМАЗ-65225 предназначен для буксировки полуприцепов с различной нагрузкой при движении по дорогам, предназначенным для автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс.
На выставке был представлен артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и обитаемым отсеком для бригады. Машина, оснащенная фирменным двигателем V8 мощностью 360 л.с., предназначена для буксировки артиллерийских орудий 2А36, 2А65, а также для развертывания и перевозки группы и специальных грузов (боеприпасов). Кроме того, в машине может передвигаться до 8 человек экипажа: водитель и командир в кабине, 6 человек в обитаемом отсеке. Жилой отсек бронированный, фургонного типа, с теплоизоляцией из сэндвич-панелей, оборудован двумя дверями и двумя люками в крыше отсека, обеспечивающими экипажу возможность выхода через них в аварийной ситуации, а также обстреливать воздушные и наземные объекты из личного оружия. КАМАЗ-6350 развивает скорость 95 км/ч, способен преодолевать склоны под углом 31 градус и броды глубиной 1,75 метра. Артиллерийский тягач оснащен механизмом погрузки и разгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъемностью 2000 кг и максимальным вылетом крана 6,14 м.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и бронированным модулем на платформе оснащался двигателем марки V8 мощностью 360 л.с. п. предназначен для перевозки личного состава и воинских грузов, установки различного вооружения, средств охраны, обеспечения и материально-технического обеспечения войск. Бронеавтомобиль КАМАЗ-6350 защищает экипаж и транспортируемый личный состав от пуль Б-32 калибра 7,62 мм круговым огнем из снайперских винтовок Драгунова (СВД). Он может работать без ограничения времени в пути по всем видам дорог и местностям различных условий, независимо от времени года и метеорологических условий на высоте до 4500 м над уровнем моря.
Панцирь-С1 разработан и серийно выпускается тульским Конструкторским бюро приборостроения для поставок зарубежным заказчикам. Предназначен для ПВО малоразмерных военных и промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также прикрытия группировок ПВО при отражении массированных угроз с воздуха. В состав зенитно-ракетного комплекса входят несколько машин обеспечения на базе многоцелевого шасси КАМАЗ линейки Mustang. КАМАЗ-6350 (8х8) и КАМАЗ-5350 (6х6) использовались для транспортеров-погрузчиков, автомобилей механического обслуживания, автомобилей электронного обслуживания, регулировочных машин, автомобилей запасных частей и мобильных тренажеров и т. д.
Зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С1» представляет собой башню с пулеметом БППУ МБ2 производства и установки на бронеавтомобиль КАМАЗ в ОАО «Муромтепловоз». Бронированная по пятому классу защиты (ГОСТ Р 50963-81), машина предназначена для решения задач разведки и охраны войсковых колонн и объектов, борьбы с живой силой и техникой с легким бронированием, а также с низко летящими воздушными целями противника. . В машине может разместиться десант из 7 человек, включая водителя. Дизельный двигатель КАМАЗ-740.31-240 обеспечивает высокие динамические характеристики и способность двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-5350 с бронированной кабиной и модулем на платформе защищает пассажиров внутри от средств поражения по 5 классу защиты для перевозки личного состава. Автомобиль оснащен дополнительным комплектом защиты. Комплект дополнительной защиты защищает личный состав и салон кабины, а также аккумуляторные батареи, топливные баки и узлы и агрегаты силовой установки от фугасного воздействия и осколков ручных гранат Ф-1 и РГО, в том числе от надводных взрывов под днищем автомобиля в районе кабины и ее основных агрегатов.
Автокран военного назначения КС3574М2 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами грузоподъемностью 16т на территориально-распределенных объектах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40С. Кран КС-3574М2 также может работать с токсичными и взрывоопасными грузами грузоподъемностью 14т. Привод механизмов крана гидравлический от насоса, работающего от двигателя шасси. Гидравлический привод обеспечивает простоту и удобство эксплуатации крана, плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей движения, совмещения работы крана. Телеметрическая память (черный ящик) в терминаторе записывает эксплуатационные характеристики, а также уровень нагрузки крана в течение всего срока службы крана.
Экскаватор военный одноковшовый ЭОБ-3522 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для механизации земляных и погрузочных работ путем оборудования позиций, пунктов дислокации войск и размещения пунктов управления. С помощью экскаватора могут выполняться следующие виды работ: земляные и рытье траншей в грунтах до 4-й категории включительно, без предварительного рыхления; монтаж элементов укреплений и каркасов укрытий в котлованах, их засыпка; погрузка грунта и сыпучих материалов в транспортные средства. Экскаватор работает в диапазоне температур от -40С до +40С.
Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 (4х4) производится в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Решение о его создании было принято в начале 80-х годов после того, как ведущие конструкторы КАМАЗа побывали в районах дислокации ограниченных сил в Афганистане. С тех пор было создано множество модификаций этого автомобиля, которые используются государственными силовыми структурами. Бронемашина используется для сопровождения колонн, перевозки экипажей и грузов при выполнении миротворческих и других специальных операций вместо бронетранспортера, а также в качестве защищенной базовой единицы, на которую могут устанавливаться образцы вооружения и военной техники. Он также использовался для перевозки ценных грузов и радиоактивных материалов.
КамАЗ-43269 имеет большие преимущества даже перед всем известным бронетранспортером БТР-80: он дешевле в 1,6 раза, срок его службы больше, а трудоемкость его ремонта и обслуживания ниже. Эксплуатационные расходы КАМАЗ-43269 такие же, как у армейского многоцелевого автомобиля. Позволяет без ограничений управлять транспортным средством на дорогах общего пользования. Кроме того, водителю не требуется специальной подготовки для управления и обслуживания автомобиля. Приказом начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 14 августа 2008 г. в ВС РФ поставлены КАМАЗ-43269базовые единицы.
Модификации КАМАЗ-43269, созданные на базе известного полноприводного шасси КАМАЗ-4350 (линейка «Мустанг»), производятся в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Бронекорпуса поставляет Курганский машиностроительный завод. Автомобили используются в подразделениях органов безопасности, обороны и правоохранительных органов, а также в организациях, осуществляющих специфические грузовые перевозки.
Специальный бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Дозор» предназначен для патрульно-разведывательной службы, а также для сопровождения, хорошо зарекомендовал себя на испытаниях. При этом Дозор защищает экипаж и десант. Бронемашина может быстро набрать скорость 90 км ч.ч. что обеспечивает успешное выполнение задач. Дозор предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45С до +50С, относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра 30 метров в секунду, в горной местности на высотах до 4500 м. В машине помещается 6 бойцов, включая водителя и командира, а 16-миллиметровая броня обеспечивает им полную локальную броню под огнем по 6-му классу защиты. Кроме того, солдаты получили возможность вести огонь по противнику через бойницы.
КамАЗ-4310 — основная полноприводная (6х6) грузовая модель повышенной подвижности Камского автомобильного завода. КамАЗ-4310 поступил в ограниченное производство в 1980 году, а серийное производство, вероятно, началось в 1983 или 1984 году.