Привод КамАЗ | новости СпецМаш


  При словосочетании «привод КамАЗ» чаще всего возникает ассоциация с количеством ведущих мостов. Действительно, что еще может интересовать водителя, если не проходимость автомобиля и размер грузов, которые он способен перевозить, что среди прочего как раз и зависит от того, на сколько пар колес будет передаваться крутящий момент.

   В основном автомобили камского завода заднеприводные, но не редкость когда устанавливается на КамАЗ полный привод. Самая известная модель – 4310, почти также востребованы «бортовики» 43114 и 4326, чуть реже можно увидеть самосвалы 65111 и 65222, «седельники» — 65225 и 44108. Самые редкие, но не менее нужные, это спецавтомобили 53228 и 63501.

   Но само слово «привод» обозначает вообще устройство, передающие усилие от силовой установки к потребителю, причем «отбирать» это усилие привод может напрямую, а может опосредственно. Да и выглядеть устройство может по-разному…

  Так практически на всех моделях привод ТНВД КамАЗ, это вал с набором шестерен плюс муфта опережения впрыска, при помощи которых осуществляется взаимодействие с коленчатым валом двигателя. В большинстве своем на КамАЗах используются топливные насосы собственного производства и изготовленные компанией Bosch. Вот как раз у последних привод, это «слабое звено».

Привод ТНВД КАМАЗ


1     7406.1111050     Вал привода ТНВД в сборе    


2     7406.1111053     Вал привода ТНВД    


3     740.11-1111274     Пластина передняя    


4     740.11-1111272     Пластина задняя    


5     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    


5     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    


6     7406.1111066     Втулка центрирующая    


6     7406.1111066     Втулка центрирующая

   Тот же «набор шестерен» приводит в движение и многие другие агрегаты КамАЗ – насос охлаждения, дополнительное оборудование и так далее. А вот привод вентилятор КамАЗ, это ременной шкив, конечно. В процессе управления и передачи присутствуют и другие элементы, например, гидромуфта, но сама передача вращения осуществляется именно шкивом.

Привод вентилятора КАМАЗ


1     740.1318010     Гидромуфта привода вентилятора в сборе    


2     740.1002265-10     Прокладка передней крышки блока    


3     740.1318082     Вал привода гидромуфты    


4     1/59726/31     Болт М10х1,25-6gх140    


5     1/55418/31     Болт М12х1,25-6gх120    


6     1/55420/31     Болт М12х1,25-6gх140    


7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    


8     1/26014/73     Шайба 10 волнистая    


9     1/26015/73     Шайба волнистая 12    


10     870628     Шайба плоская 12х26

  Некоторые устройства, выполняющие одну и ту же задачу в КамАЗе, могут быть принципиально разными. Так спидометр может быть механическим или электронным, как следствие привод спидометра КамАЗ может представлять собой вал с электроимпульсным датчиком либо хитрый гибкий тросик в случае с механической версией.

Привод спидометра КАМАЗ


1    5320-3724010     Пучок проводов передний    


2     М22-15     Гайка    


3     65Г05     Шайба пружинная    


4     СП170-002     Скоба    


5     12.3802     Указатель спидометра    


5     5320-3802010     Спидометр    


6     5320-3720030     Реле сигнала торможения    


7     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    


8     1/38358/71     Болт М6-6gх10    


9     14.3802033     Червяк привода спидометра    


10     14.3802063     Прокладка датчика спидометра    


11     14.3802034     Шестерня привода спидометра    


12     1/35433/21     Шпилька М8х1,25х16х20    


13     14.3802074     Штифт упорный    


14     14.3803024     Втулка    


15     14-3802056     Шестерня привода датчика электроспидометра    


16     14. 3802052     Валик привода спидометра    


17     14.3802069     Прокладка фланца датчика спидометра    


18     14.3802043     Фланец датчика спидометра    


19     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    


19     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    


20     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    


20     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    


21     14.3802059     Манжета валика привода спидометра    


22     5320-3802150     Датчик спидометра    


22     МЭ308     Датчик спидометра    


23     1/60436/21     Болт М8-6gх25    


24     5320-3724045     Пучок проводов задний левый    


25     853936     Штуцер проходной

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Естественно, подробное и точное устройство любого из перечисленных приводов «немного» сложнее, но даже такое отдаленное описание поможет тем, кто не слишком хорошо разбирается в авто осознать, что привод может быть самым разным. Поэтому, всегда, а особенно если речь идет о покупке запчастей, для тормозов КАМАЗ  или топливной аппаратуры, вы может рассчитывать на наши консультации . А уж во всем остальном можете положиться на «СпецМаш» — мы постараемся, чтобы вы получили именно тот привод, который вам нужен.

Привод ТНВД КамАЗ | новости СпецМаш


  Вполне естественно, что в зависимости от экологического класса устройство двигателя, а также систем питания и вывода газов будут иметь некоторые отличия. В частности привод ТНВД КамАЗ Евро 1 в деталях отличается от устройств на двигателях Евро-2 и так далее .

   Подобные различия могут появляться вследствие изменений в конструкции двигателя, а могут изначально присутствовать из-за того, что класс один, но насосы (производители) совсем разные. Примером последнего варианта может служить привод ТНВД КамАЗ Евро 2, где сам насос может быть родным (337.20 и его модификации) либо Бошевским. Конструкционно эти привода, в принципе, одинаковы, но есть моменты, которые приходится учитывать, если хочется (нужно) заменить насос. Самой существенной трудностью здесь станет то, что длина вала у отечественного и импортного узлов разная, а значит, просто «придти и поменять» не получится .

   Сам привод ТНВД КамАЗ механический, и особой сложностью конструкции не отличается. На валу привода установлена шестерня, которая зацепляется за шестерню вала распределительного двигателя. Вращается распредвал – вращается вал привода, соответственно работает насос .

Привод ТНВД КамАЗ Евро


1     7406.1111053     Вал привода ТНВД    


3     740.11-1111274     Пластина передняя    


4     740.11-1111272     Пластина задняя    


5     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    


5     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    


6     7406.1111066     Втулка центрирующая    


6     7406.1111066     Втулка центрирующая

   Но опять таки, нужно быть внимательным по отношению к отдельным деталям, например, вал, на котором установлена шестерня привода ТНВД КамАЗ с двигателем 740. 10 и 7430.10 имеет больший размер. Поэтому, как и в случае с импортными узлами, так и здесь поврежденные валы на валы приводов ТНВД двигателей 740.11 и 740.13 (хоть они и очень похожи) поменять не выйдет. А принцип «авось сойдет» к автомобилям, в частности к их двигателям и системе питания вообще не применим – любой вал, муфта или шестерня должна быть правильного размера .

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   То же касается и более мелких деталей – болт, шпонка или сальник привода ТНВД КамАЗ должны точно соответствовать установленным производителям габаритам и классам прочности и  износостойкости. Конечно, многие запчасти можно переставить с узлов других моделей, но ведь далеко не все !

   В «СпецМаше» вы обязательно сможете найти нужные комплектующие, будь то один болт или привод ТНВД КамАЗ Евро 2 (3, 4 и так далее) в сборе. И за точность габаритов и соответствие физических характеристик ручаемся мы, производитель, а также специалисты МАДИ, которые проверяют все запчасти, попадающие в наш каталог. Причем «ручательство» наше выражается не только словесно, но и официальной гарантией .

Устройство привода


1     33.1110615     Трубка подвода смазки    


2     33.1110620     Подшипник 106    


3     33.1110046     Державка    


4     236.1110532     Ролик груза регулятора    


4     236.1110532     Ролик груза регулятора    


5     33.1110045     Груз в сборе    


5     33.1110045     Груз в сборе    


6     33.1110049     Ось груза регулятора    


7     236.1110534     Ось    


8     33.1110047     Груз регулятора    


9     33.1110056     Втулка    


10     33.1110040     Державка грузов в сборе    


11     33. 1110060     Муфта регулятора    


12     1/34008/73     Кольцо 16 стопорное    


13     33.1110618     Подшипник 8103    


14     33.1110062-10     Муфта    


15     33.1110160     Рычаги с корректорами в сборе    


16     33.1110065-10     Пята упорная    


17     33.1110161     Рычаг рейки со штифтом    


18     870779     Палец    


19     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15    


19     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15    


20     33.1110162     Рычаг муфты грузов    


21     33.1110094     Палец    


22     33.1110420     Втулка рычага регулятора    


23     33.1110179     Гайка    


24     1/07950/01     Шплинт разводной 1,5х10    


24     1/07950/01     Шплинт разводной 1,5х10    


25     33.1110176     Пружина    


26     33. 1110177     Гайка    


27     33.1110174     Толкатель корректора    


28     33.1110954     Шайба стопорная    


29     33.1110952     Шайба стопорная    


30     33.1110172     Шток    


31     33.1110412     Корректор подачи топлива    


32     33.1110414     Пружина прямого корректора    


33     33.1110416     Корпус пружины корректора    


34     870519     Гайка М16х1    


35     870518     Гайка М5    


36     1/05193/01     Шайба плоская 5,45х10х1    


37     33.1110080-10     Болт регулировочный    


38     870505     Гайка М10х1-6Н    


39     33.1110164     Рычаг регулятора

Муфта привода ТНВД КАМАЗ


1     33.1121036     Ось груза    


2     33.1121026-10     Полумуфта ведомая    


3     33. 1121020-10     Полумуфта ведомая в сборе    


4     33.1121100-10     Кольцо уплотнительное    


5     33.1121074     Стакан пружины    


5     33.1121074     Стакан пружины    


6     870452     Шайба плоская 10,4х16х0,3    


6     870452     Шайба плоская 10,4х16х0,3    


7     33.1121070     Пружина муфты опережения впрыскивания    


7     33.1121070     Пружина муфты опережения впрыскивания    


8     870621     Шайба плоская 6х22х1    


8     870621     Шайба плоская 6х22х1    


9     33.1121040     Кольцо Б22    


9     33.1121040     Кольцо Б22    


10     870645     Шайба 20,5х28х0,6    


10     870645     Шайба 20,5х28х0,6    


11     33.1121010-01     Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе    


12     33.1121032     Груз муфты    


12     33. 1121032     Груз муфты    


13     33.1121034     Груз муфты опережения впрыскивания    


14     33.1121037     Палец груза    


15     33.1121038     Проставка грузов    


15     33.1121038     Проставка грузов    


16     33.1121046     Полумуфта ведущая в сборе    


17     33.1121080     Корпус в сборе    


18     33.1121098     Пружина    


19     33.1121092     Манжета    


20     33.1121090     Манжета корпуса муфты с пружиной    


21     33.1121080-10     Корпус муфты опережения впрыскивания в сборе    


22     870455     Прокладка 8х12х1    


23     870350     Винт М8х1-6gх7    


24     33.1121066     Манжета ведущей полумуфты с пружиной    


25     33.1121067     Манжета    


26     33.1121069     Пружина    


27     33. 1121052     Полумуфта ведущая    


28     33.1121060     Втулка ведущей полумуфты

Профиль гоночного грузовика КамАЗ 43509

© Нури Йылмазер/Red Bull Content Pool

Ралли-рейд

Из всех категорий на Дакаре класс грузовиков должен быть самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер — один из лидеров, и он не похож ни на что другое, что мы когда-либо видели.

Автор: Фил Баркер

2 минуты чтенияОпубликовано

Ралли Дакар – это чертовски сложная задача, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли стартует в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который проведет большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с. Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».

Категория:

Грузовик КамАЗ будет соревноваться в категории грузовиков (Т4. 2), предназначенной для модифицированных грузовиков.

Мощность:

Если вы думаете, что 300 с лишним лошадиных сил в Mini с пространственной рамой звучат впечатляюще, 1150 л. хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…

3 мин.

Взгляните на категорию грузовиков

Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .

Отличительные особенности:

В грузовике Камаз все велико. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.0,5 тонны, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.

Топливо:

13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке. Этого достаточно, чтобы потребовать действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы помочь достичь идеального распределения веса 50:50.

То ли птица, то ли самолет…

© Nuri Yılmazer/Red Bull Content Pool

Трансмиссия:

Машина весом почти 10 тонн, обладающая огромной мощностью и предназначенная для преодоления самых сложных ландшафтов в мире, нуждается в любой возможной помощи. получить, когда дело доходит до тяги, поэтому неудивительно, что грузовик «Камаз-Мастер» является полноприводным.

Шансы на успех:

У грузовика Камаз чертовски впечатляющий рекорд на Дакаре. Николаев побеждал в категории грузовиков последние три года подряд, а КамАЗ имеет общий рекорд в 16 побед на Дакаре – больше, чем любой другой производитель. Таким образом, в январе у российского производителя грузовиков все выглядит хорошо.

Ралли-рейд

КАМАЗ Камский речной завод

Российские КамАЗы оснащались большегрузными автомобилями грузоподъемностью более 20 тонн только немецкими 16-ступенчатыми коробками передач ZF. Но из-за санкций 2022 года производитель прекратит экспорт таких агрегатов в Россию. О том, что трансмиссией ZF16 оснащались все без исключения тяжелые полноприводные КамАЗы, напоминает «Военное обозрение». При этом, по данным издания, российский аналог — КПП КамАЗ-161 — давно не производится. И возобновить производство не представляется возможным, так как в этой коробке в изобилии использовались импортные комплектующие. Неужели КамАЗу придется сворачивать сборку многих моделей, в том числе и шасси 63501, на котором устанавливалась различная военная спецтехника? Также может прекратиться производство восьмиколесного шасси 6560, которое перевозит ЗРК «Панцирь», плюс российская армия останется без танкового тягача 6522.

Седельный тягач КАМАЗ-65225 — многоцелевой автомобиль, оснащенный одним из самых тяжелых фирменных двигателей КАМАЗ 740.37.400 (V8) мощностью 400 л. п. Тягач может буксировать полуприцепы полной массой до 70 тонн со скоростью до 70 км/ч, перевозить как легкую, так и тяжелую гусеничную технику. Трехосный КАМАЗ-65225 хорошо известен специалистам по грузоперевозкам. Танк-транспортер, как машину прозвали ее разработчики, способен передвигаться по всем дорогам как в городе, так и по междугородним трассам.

Автомобили КАМАЗ-65225 с полуприцепами, закупленные Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа, предусматривали участие тяжелой военной техники в параде на Красной площади 9 мая 2009 года. технику к месту тренировок и плацу. Эти виды военной техники могут повредить дорожное покрытие и усложнить условия перегруженных дорог при самостоятельном движении по улицам Москвы.

КАМАЗ-65225 с колесной формулой 6х6 является модификацией большегрузных автомобилей КАМАЗ-6520 с допустимой нагрузкой 17 т на надрессорную часть и средствами буксировки полуприцепов полной массой до 48 т. Автомобиль КАМАЗ-65225 предназначен для буксировки полуприцепов с различной нагрузкой при движении по дорогам, предназначенным для автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс.

На выставке был представлен артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и обитаемым отсеком для бригады. Машина, оснащенная фирменным двигателем V8 мощностью 360 л.с., предназначена для буксировки артиллерийских орудий 2А36, 2А65, а также для развертывания и перевозки группы и специальных грузов (боеприпасов). Кроме того, в машине может передвигаться до 8 человек экипажа: водитель и командир в кабине, 6 человек в обитаемом отсеке. Жилой отсек бронированный, фургонного типа, с теплоизоляцией из сэндвич-панелей, оборудован двумя дверями и двумя люками в крыше отсека, обеспечивающими экипажу возможность выхода через них в аварийной ситуации, а также обстреливать воздушные и наземные объекты из личного оружия. КАМАЗ-6350 развивает скорость 95 км/ч, способен преодолевать склоны под углом 31 градус и броды глубиной 1,75 метра. Артиллерийский тягач оснащен механизмом погрузки и разгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъемностью 2000 кг и максимальным вылетом крана 6,14 м.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и бронированным модулем на платформе оснащался двигателем марки V8 мощностью 360 л.с. п. предназначен для перевозки личного состава и воинских грузов, установки различного вооружения, средств охраны, обеспечения и материально-технического обеспечения войск. Бронеавтомобиль КАМАЗ-6350 защищает экипаж и транспортируемый личный состав от пуль Б-32 калибра 7,62 мм круговым огнем из снайперских винтовок Драгунова (СВД). Он может работать без ограничения времени в пути по всем видам дорог и местностям различных условий, независимо от времени года и метеорологических условий на высоте до 4500 м над уровнем моря.

Панцирь-С1 разработан и серийно выпускается тульским Конструкторским бюро приборостроения для поставок зарубежным заказчикам. Предназначен для ПВО малоразмерных военных и промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также прикрытия группировок ПВО при отражении массированных угроз с воздуха. В состав зенитно-ракетного комплекса входят несколько машин обеспечения на базе многоцелевого шасси КАМАЗ линейки Mustang. КАМАЗ-6350 (8х8) и КАМАЗ-5350 (6х6) использовались для транспортеров-погрузчиков, автомобилей механического обслуживания, автомобилей электронного обслуживания, регулировочных машин, автомобилей запасных частей и мобильных тренажеров и т. д.

Зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С1» представляет собой башню с пулеметом БППУ МБ2 производства и установки на бронеавтомобиль КАМАЗ в ОАО «Муромтепловоз». Бронированная по пятому классу защиты (ГОСТ Р 50963-81), машина предназначена для решения задач разведки и охраны войсковых колонн и объектов, борьбы с живой силой и техникой с легким бронированием, а также с низко летящими воздушными целями противника. . В машине может разместиться десант из 7 человек, включая водителя. Дизельный двигатель КАМАЗ-740.31-240 обеспечивает высокие динамические характеристики и способность двигаться со скоростью до 100 км/ч.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-5350 с бронированной кабиной и модулем на платформе защищает пассажиров внутри от средств поражения по 5 классу защиты для перевозки личного состава. Автомобиль оснащен дополнительным комплектом защиты. Комплект дополнительной защиты защищает личный состав и салон кабины, а также аккумуляторные батареи, топливные баки и узлы и агрегаты силовой установки от фугасного воздействия и осколков ручных гранат Ф-1 и РГО, в том числе от надводных взрывов под днищем автомобиля в районе кабины и ее основных агрегатов.

Автокран военного назначения КС3574М2 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами грузоподъемностью 16т на территориально-распределенных объектах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40С. Кран КС-3574М2 также может работать с токсичными и взрывоопасными грузами грузоподъемностью 14т. Привод механизмов крана гидравлический от насоса, работающего от двигателя шасси. Гидравлический привод обеспечивает простоту и удобство эксплуатации крана, плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей движения, совмещения работы крана. Телеметрическая память (черный ящик) в терминаторе записывает эксплуатационные характеристики, а также уровень нагрузки крана в течение всего срока службы крана.

Экскаватор военный одноковшовый ЭОБ-3522 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для механизации земляных и погрузочных работ путем оборудования позиций, пунктов дислокации войск и размещения пунктов управления. С помощью экскаватора могут выполняться следующие виды работ: земляные и рытье траншей в грунтах до 4-й категории включительно, без предварительного рыхления; монтаж элементов укреплений и каркасов укрытий в котлованах, их засыпка; погрузка грунта и сыпучих материалов в транспортные средства. Экскаватор работает в диапазоне температур от -40С до +40С.

Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 (4х4) производится в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Решение о его создании было принято в начале 80-х годов после того, как ведущие конструкторы КАМАЗа побывали в районах дислокации ограниченных сил в Афганистане. С тех пор было создано множество модификаций этого автомобиля, которые используются государственными силовыми структурами. Бронемашина используется для сопровождения колонн, перевозки экипажей и грузов при выполнении миротворческих и других специальных операций вместо бронетранспортера, а также в качестве защищенной базовой единицы, на которую могут устанавливаться образцы вооружения и военной техники. Он также использовался для перевозки ценных грузов и радиоактивных материалов.

КамАЗ-43269 имеет большие преимущества даже перед всем известным бронетранспортером БТР-80: он дешевле в 1,6 раза, срок его службы больше, а трудоемкость его ремонта и обслуживания ниже. Эксплуатационные расходы КАМАЗ-43269 такие же, как у армейского многоцелевого автомобиля. Позволяет без ограничений управлять транспортным средством на дорогах общего пользования. Кроме того, водителю не требуется специальной подготовки для управления и обслуживания автомобиля. Приказом начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 14 августа 2008 г. в ВС РФ поставлены КАМАЗ-43269базовые единицы.

Модификации КАМАЗ-43269, созданные на базе известного полноприводного шасси КАМАЗ-4350 (линейка «Мустанг»), производятся в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Бронекорпуса поставляет Курганский машиностроительный завод. Автомобили используются в подразделениях органов безопасности, обороны и правоохранительных органов, а также в организациях, осуществляющих специфические грузовые перевозки.

Специальный бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Дозор» предназначен для патрульно-разведывательной службы, а также для сопровождения, хорошо зарекомендовал себя на испытаниях. При этом Дозор защищает экипаж и десант. Бронемашина может быстро набрать скорость 90 км ч.ч. что обеспечивает успешное выполнение задач. Дозор предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45С до +50С, относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра 30 метров в секунду, в горной местности на высотах до 4500 м. В машине помещается 6 бойцов, включая водителя и командира, а 16-миллиметровая броня обеспечивает им полную локальную броню под огнем по 6-му классу защиты. Кроме того, солдаты получили возможность вести огонь по противнику через бойницы.

КамАЗ-4310 — основная полноприводная (6х6) грузовая модель повышенной подвижности Камского автомобильного завода. КамАЗ-4310 поступил в ограниченное производство в 1980 году, а серийное производство, вероятно, началось в 1983 или 1984 году.