Содержание
Как выбрать каталитический нейтрализатор: металлический или керамический
Автомобильный нейтрализатор выхлопных газов стал одной из обязательных составляющих современного автомобиля, ведь его основная задача – очищать токсичный выхлоп от вредных примесей, что особенно актуально при сегодняшней экологической обстановке.
Конструкция автоката подразумевает наличие металлов платиновой группы, вступающих в катализ с отработанными газами и преобразующих угарных газ, оксиды азота и прочие канцерогены в нейтральные вещества. Именно присутствие драгметаллов и составляет основную ценность устройства после его выхода из строя и потому так популярны скупки катализаторов в крупных городах РФ.
Металлические и керамические катализаторы
Внутренности автомобильного нейтрализатора выхлопа могут состоять из керамики или металла, что также оказывает влияние на цену устройства. Однако дело не только цене: металлический кат прочнее и оттого долговечнее, тогда как керамика имеет преимущество в стоимости.
Более того, в керамических катах применяет больше драгметаллов – платины, родия и палладия и потому скупка катализаторов оценивает керамические устройства дороже.
Керамические нейтрализаторывыхлопных газов нужно оберегать от:
- ударов о неровные поверхности дороги
- попадания воды на раскаленное устройство
- неисправной системы зажигания, когда при неудачном пуске мотора происходит небольшой взрыв, а соты осыпаются.
Компания Katalizator-Group осуществляет прием катализаторов в любом состоянии и количестве и всегда выплачивает высокую цену за сданное сырье.
Металлические каталитическиепреобразователи выхлопа также уязвимы к проблемам с системой зажигания, ведь при неудачной активации двигателя в выпускной тракт отправляется «несанкционированная» порция несгоревшего бензина
Обе модификации автокатов негативно реагируют на использование этилированного бензина, в котором в большом количестве содержится тетраэтилсвинец. В результате применения некачественного горючего засоряются соты катализатора, и его проходное сечение сокращается, что напрямую влияет на производительность силового агрегата. Каждый водитель должен помнить, что неисправный нейтрализатор выхлопа негативно влияет не только на выхлопную систему, но и на другие «жизненно необходимые» узлы машины. Потому при явных признаках неисправности ката его нужно демонтировать, продать б/у катализатор в скупку и установить новое или альтернативное устройство.
Для эффективной работы по очистке выхлопных газов существует несколько правил:
- устройство размещают вблизи двигателя, что сохраняет необходимую температуру для выхлопа
- ограничивают температуру, ведь при дожиге топлива выделяется дополнительное тепло
- автокат – конструкция термоустойчивая и не имеет вредных резонансов
- небольшие габариты ката располагают большой активной площадью, обеспеченной сотовой конструкцией внутри носителя, площадь которой покрыта напылением драгметаллов, нейтрализующих токсины. Этот фактор учитывается при утилизации в пунктах приема катализаторов крупных городах РФ, где специалисты компании проводят специальный анализ, чтобы определить точное количество содержащихся в сырье платиноидов.
Симптомы неисправности катализатора
Выход нейтрализатора из строя может быть обусловлен «естественными» причинами, то есть когда авто пробежало определенное количество километров, но также кат ломается ввиду неправильной эксплуатации.
О том, что вскоре придется продать катализатор в скупку, расскажет:
- проблемный запуск мотора
- сигнал check engine
- повышенный расход горючего
- падение тяги на больших оборотах
- пропадание оборотов и некоторые другие признаки.
Когда диагноз установлен, отработанный кат отправляется в переработку, а на его место устанавливается оригинальное или универсальное устройство или качественная альтернатива, например, пламегаситель.
продать катализаторПосмотреть контакты
13.10.2018
Поделиться статьей
Узнайте стоимость
вашего катализатора
Оставьте заявку и мы перезвоним
вам через 10 минут.
Какой катализатор лучше поставить, металлический или керамический?
Чтобы наилучшим образом разобраться, какой же всё-таки стоит поставить каталитический нейтрализатор на автомобиль, следует понять, чем катализаторы отличаются друг от друга и в чём разница их характеристик.
Катализаторы имеют несколько видов:
- Керамический
- Металлический
- Спортивный
В чём разница?
- Керамические катализаторы.
Керамические автомобильные катализаторы представляют собой носитель из керамики в виде мелких сот, у которых есть слой напыления из драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами. В ряд металлов входят: золото, платина, палладий или родий. Конструкция керамического нейтрализатора в виде сот, требуется, чтобы увеличить площадь соприкосновения с выхлопными газами.
Преимущества:
- Низкая стоимость
- Чувствителен к механическим нагрузкам
- Чувствителен к высоким температурам. Если температуры превысила 1000 градусов, то начинается разрушение каталитического нейтрализатора
- Высокое аэродинамическое сопротивление
- Расход топлива может быть увеличен
- Имеет маленький вес
- Используется практически во всех популярных марках авто
Цена:
- Металлические катализаторы.
Металлический каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса и металлических сот, которые находятся внутри. Такой катализатор имеет немного отличающееся строение сот внутри, они расположены более часто. Также как и в керамическом катализаторе, соты в металлическом, покрыты напылением из драгоценных металлов: палладий, золото, платина, родий.
Преимущества:
- Имеет сложную технологию изготовления
- Не реагирует на механические нагрузки и колебания
- Не чувствителен к высоким температурам
- Позволяет уменьшить расход топлива
- Низкое аэродинамическое сопротивление
- Имеет большой срок службы, так как переносит высокие температуры
- Чаще всего используется в автомобилях с мощным двигателем
Можно сказать, что спортивный нейтрализатор выхлопных газов, является «крепким орешком». Это связано с тем, что он имеет отличающееся строение от металлического и керамического катализатора.
Преимущества:
- Высокая пропускная способность, что даёт увеличение мощности автомобиля
- Высокая устойчивость к нагрузкам
- Практически никогда не забивается
- Напыление драгметаллами в 5 раз выше, чем в керамических и металлических нейтрализаторах
- Устойчивость к температурным перепадам
Цена:
Какой катализатор лучше?
Выбор катализатора полностью зависит от автовладельца. Это напрямую связано с тем, какие цели Вы хотите достичь. Если у клиента есть желание иметь каталитический нейтрализатор, который прослужит долгое время, то лучшим вариантом будет – металлический нейтрализатор. Если Вы хотите добиться увеличения мощности авто и сохранить экологичность автомобиля на высоком уровне, тогда стоит установить – спортивный катализатор.
Специалисты автосервиса «Лёха Выхлоп» смогут подобрать катализатор, который будет удовлетворять запросам клиента. Чтобы наилучшим образом осуществить подбор нейтрализатора, для автомобиля будет проведена полная компьютерная диагностика выхлопной системы, после которой можно будет оценить состояние компонентов выхлопа в целом, на фоне чего и будет произведён подбор катализатора.
Сервис располагается по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор. 1, и всегда держит свои двери открытыми, чтобы решить неполадки с Вашим транспортным средством.
Разница между фольгированными и керамическими катализаторами
Опубликовано: 3 января 2023 г.
Что такое фольгированные каталитические нейтрализаторы?
Что делает каталитический нейтрализатор классифицируемым как фольгированный? Термин «фольга» явно относится к составу ядра внутри каталитического нейтрализатора. Давайте рассмотрим два типа фольгированных каталитических нейтрализаторов, и если у вас есть дополнительные вопросы, сообщите нам об этом!
Существует два типа сердечников каталитического нейтрализатора:
- Фольга Cat – Имеют короткий рулон из нержавеющей стали , содержащий драгоценные металлы. (Узор напомнит вам отпечаток пальца). Сердечники из фольги имеют металл внутри, и когда автопроизводители выпускают автомобили небольшими тиражами, наиболее рентабельно использовать этот тип материала.
- Керамика Cat – Небольшие керамические соты (блоки) с драгоценными металлами, смешанными внутри керамики. (Они больше похожи на сетку).
Ниже мы рассмотрим несколько изображений и примеров этих двух разных типов.
Как узнать, есть ли у меня фольгированный каталитический нейтрализатор?
При снятии каталитического нейтрализатора с автомобиля вы увидите узор внутри канистры, где находятся драгоценные металлы. Если вы их не видите, возможно, вам придется отрезать лишнюю трубу, чтобы вы могли видеть внутри, чтобы определить фольгированный или керамический каталитический нейтрализатор.
Фольгированные каталитические нейтрализаторы гораздо труднее определить цену, потому что они, как правило, основаны на весе, а не на серийных номерах. Эти коты из фольги гораздо труднее очищать и требуют больше труда, чем обычные керамические блоки, потому что их нельзя раздавить, как керамику, но вместо этого они будут измельчены или даже расплавлены для лучшей обработки.
Фольгированный сердечник: Ниже приведено изображение фольгированного каталитического нейтрализатора. Вы можете видеть водоворот ядра внутри.
Керамический сердечник: Ниже приведено изображение стандартного керамического сердечника каталитического нейтрализатора. Вы можете увидеть крест-накрест или сетку.
- Внутри вихревого (фольгированного) каталитического нейтрализатора сота
- Внутри обычных сот каталитического нейтрализатора
Где можно найти фольгированные каталитические нейтрализаторы?
Фольгированные каталитические нейтрализаторы бывают различных форм и размеров. Ниже приведен список распространенных типов транспортных средств, из которых они могут быть получены.
Внутренние транспортные средства (подробнее о промышленной части):
- Cummins/Peterbilt
- Форд
- ГМ
Иностранные автомобили:
- SAAB
- БМВ
- Фольксваген
- Вольво
- Порше
- Мерседес Бенц
Как определяется цена металлолома на каталитические нейтрализаторы?
Вес нейтрализатора обычно влияет на цену каталитических нейтрализаторов из фольги — они обычно содержат меньше драгоценных металлов, чем традиционные керамические соты. Поэтому переработчики и покупатели, в том числе RRCats.com, обычно оценивают фольгированные каталитические нейтрализаторы в зависимости от веса устройства при утилизации. Это помогает сохранить стандарт ценообразования при утилизации фольгированных каталитических нейтрализаторов.
РЕКОМЕНДУЕМ: Сколько весят каталитические нейтрализаторы?
Что такое керамические каталитические нейтрализаторы?
Керамические блоки обычно очищаются при более высоких значениях, потому что их можно легко разрезать и раздавить. Эти керамические блоки позволят нефтеперерабатывающим предприятиям быстрее открывать и восстанавливать значения, а более быстрое восстановление может способствовать более быстрому ценообразованию.
ЯРМАРКА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ. НАДЕЖНЫЙ.
Отправьте свои фотографии, чтобы получить предложение сегодня!
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Мы в RRCats.com хотим поблагодарить вас за ваше покровительство и за предоставленную нам возможность зарабатывать на вашем бизнесе и обслуживать ваш каталитический нейтрализатор.
См. общие цены
Читайте наши обзоры в Google
Связанные ресурсы:
- Как работают каталитические нейтрализаторы?
- Частично пустые каталитические нейтрализаторы
- Каталитические нейтрализаторы Nelson не имеют ценности
Керамический и металлический носитель Катализаторы
Каталитический нейтрализатор представляет собой стальной коробчатый элемент, который соединяется с выхлопной трубой автомобиля и снижает выбросы вредных газов. Каталитический нейтрализатор обезвреживает вредные несгоревшие углеводороды (HC), окись углерода (CO), оксиды азота (NOx) в выхлопных газах путем химической реакции. Каталитические нейтрализаторы используются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
Металлы платиновой группы в каталитических нейтрализаторах осуществляют процесс конверсии. Платина, палладий и родий. Типичный каталитический нейтрализатор в основном состоит из пористого металлического или керамического носителя, покрытого металлами МПГ.
Каталитический носитель окружен волокнистым материалом и заключен в оболочку из пластины из нержавеющей стали. Слой PGM наносится на керамический носитель (Al 2 O 3 , например, с CeO 2 — моющееся покрытие), который представляет собой соты, что означает густую сеть квадратных отверстий. Этот тип структуры увеличивает активную поверхность, которая представляет собой площадь контакта выхлопных газов, протекающих по каналам, и каталитических веществ (Pt, Pd, Rh).
Для уменьшения затемнения света, снижения обратного давления и т. д. в некоторых областях вместо керамики выбран металлический носитель. Преобразователи керамических подложек охватывают приблизительно 95% всего рынка.
Поскольку металл нагревается намного быстрее, чем керамика, металлические катализаторы быстро достигают «рабочей температуры» и быстро очищают выхлопные газы. Они также более устойчивы к повреждениям от теплового удара и высокой температуры (определяется их устойчивостью до 1300 °C). Преимуществом катализаторов на металлическом носителе является их лучшая теплопроводность, которая достигается за счет высокого содержания платины.
Каталитические нейтрализаторы на металлическом носителе – MSC (преобразователи на металлической основе) изначально были разработаны для спортивных и гоночных автомобилей. Отчасти это вопрос стоимости. Когда керамические носители производятся в больших количествах, это не дорого. Металлики дешевле в мелком производстве. Оба они предназначены для обеспечения высокой площади поверхности. Монолиты из металлической фольги изготавливаются из FeCrAl.
Керамические или металлические носители являются важнейшим фактором катализа, которые широко используются не только в автомобилях, но и во всех отраслях промышленности. В таблице ниже показаны преимущества керамических и металлических носителей.
Керамические носители | Металлические носители |
Очень высокая удельная поверхность, | Малое гидравлическое сопротивление, |
Высокая адгезия активных веществ, | Высокая механическая прочность, |
Высокая температура плавления, | Всевидимая плотность пыли, |
Легкость укладки. | Меньшая восприимчивость к механическим повреждениям. |
В таблице ниже показаны различия между двумя каталитическими нейтрализаторами.