Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.

Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.

Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

  • BMW;
  • Fiat;
  • Приора.

При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

  1. Нива.
  2. Калина.
  3. Приора.

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими.  Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Читайте также: Монтаж зажигания на ВАЗ-2106

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.

Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

 

 

Как вам статья?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 от иномарки

Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано

Владельцы советского авто, купившие недавно старый ВАЗ 2106, часто интересуются, какой двигатель можно поставить на отечественную машину ВАЗ 2106 от иномарки без переделок. Хоть и славится отечественное транспортное средство неприхотливостью и долговечностью, многим современным автовладельцам хочется иметь более продуктивный двигатель. Двигатель ВАЗ 2106 не вытягивает в современных реалиях даже по экологическим нормам, если только не устанавливать дополнительные фильтры.

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим какие силовые агрегаты ставились на машину ВАЗ 2106 ранее.

Содержание

  1. Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106
  2. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного
  3. Отечественные варианты
  4. Двигатель с иномарки
  5. Дизельный мотор на ВАЗ 2106
  6. Стоит ли ставить роторный двигатель
  7. Заключение

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался Волжским заводом около тридцати лет. Производство легендарной шестерки началось в 76 году двадцатого века и закончилось в 21 веке в 2006 году. За это время было проведено много экспериментов с двигателями этого транспортного средства.

Новые двигатели даже с небольшими изменениями тестировали и устанавливали на ВАЗ 2106. Все это делалось для того, чтобы придать автомобилю динамичности, мощности. Несмотря на эксперименты, конструкция двигателя во все годы была одинаковой:

  • компактные размеры;
  • четырехтактный;
  • карбюраторный;
  • рядный.

Изменения в двигателях для ВАЗ 2106, которые происходили во время доработок и экспериментов с силовыми агрегатами.

  • в 90 году установка карбюраторов «ОЗОН». Подобные карбюраторные устройства считались экономичными в то время и продуктивными. Использовался бензин АИ 92. Тогда он был еще дешевым;
  • увеличение кривошипа на 7 мм;
  • диаметр поршней остался тем же, что и был на других отечественных двигателя, которые устанавливались на предыдущие модели ВАЗ – 79 мм. А ход поршня равнялся – 80 мм.

Смазывающее средство заливается то же самое, что и в иностранные двигатели. Это масла с параметрами 5W30, 5W40, 10W30. 10W40. Опытные механики советуют из отечественных масел выбирать смазки от компании Лук Ойл. Они считаются качественными, надежными и дешевыми из всех остальных.

Внимание! Опытные механики рекомендуют устанавливать новый двигатель малых размеров, так как большой силовой агрегат не влезет под капот. Поэтому стоит искать движок с аналогичных иностранных машин.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Неважно какой двигатель автовладелец устанавливает на ВАЗ 2106, он должен пройти регистрацию переоборудования машины в ГИБДД, потому что такая необходимость связана с постановкой любых изменений в авто на учет. Иначе при проверке документов и не совпадении ВИН-кода машину могут посчитать ворованной. Тогда проблем будет больше, нежели, чем с самого первого дня после переоборудования постановки на учет нового мотора.

 

Давайте теперь посмотрим на какие силовые агрегаты можно заменить, если вы собрались поменять движок и всю его начинку.

Отечественные варианты

Следующая таблица покажет, какие отечественные варианты подойдут:

Модель движкаОбъем мотораМощностьМодификация отечественного авто
1,3 МТ базовый1,364одиннадцатая
1,5 МТ базовый1,572тройка
1,6 МТ базовый1,675шестерка

Внимание! У двигателей Лады достаточно большой эксплуатационный срок. Поэтому опытные механики советуют устанавливать эти моторы в первую очередь на ВАЗ 2106, и только, если их нет, то присматриваться к другим видам движков.

Есть еще несколько оптимальных вариантов для ВАЗ 2106 от отечественного производителя:

  • Ларгус;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина.

Следует учитывать, что процедура перекидывания двигателя с Лада Калина довольно непростая. Понадобится переустановка подшипника коленчатого вала на восьмерочный. Дополнительно механики дорабатывают маховик, систему выпуска и привод акселератора.

Заправочные объемы не превышают, указанные для движка ВАЗ 2106. По весу и размерам моторы не отличаются друг от друга.

Если вы желаете установить более мощный движок, то следует помнить, что машина может стать менее управляемой, разгон увеличиться, тормозная система, не рассчитанная на мощь, может не сработать или выйти из строя своевременно.

Двигатель с иномарки

Больше всего к ВАЗ 2106 подходит двигатель с машин иностранного производства моделей Fiat Croma 154, Lancia Thema 834, Alfa Romeo 06476. Движки Ниссановского производства тоже почти идеально устанавливаются на ВАЗ.

При увеличении мощности так же перерабатывается конструкция транспортного средства. Усиливается тормозная система, подвеска, меняется КПП с мостом. Устанавливается новая система охлаждения, меняются датчики термостата. Это нужно, чтобы не происходило перегрева двигателя.

Опытные механики не советуют устанавливать более мощные моторы самостоятельно. Так как перестановка движков в гаражных условиях может привести к аварийным последствиям на дороге.

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Дизельный двигатель тоже можно поставить на ВАЗ 2106. Может подойти такой дизель, как 3S-FE. При установке данного силового агрегата не требуется большая переделка, как это происходит при установке мощного мотора. Ценовая категория тоже подходит для владельца ВАЗ 2106.

3S-FE поставляются с Японии в большом количестве на российский рынок и по низким ценам. В гаражных условиях многие автовладельцы перекидывают их на свои шестерки.

Главное соблюдать следующие параметры:

  • размеры и вес предыдущего движка;
  • мощность нового не должна превышать 150 лошадок;
  • безопасное подключение всех систем транспортного средства к новому движку.

Соблюдая описанных выше три пункта, можно со спокойным сердцем ставить дизель на ВАЗ 2106.

Стоит ли ставить роторный двигатель

Да, роторные движки дают мощь автомобилю. Ранее их выпускал ВАЗ и устанавливал на свои автомобили. Но из-за проблем, которые испытывали автовладельцы завод отказался от установки роторных силовых агрегатов. Сейчас выпуском роторных движков занимается компания мазда.

Роторный мотор можно установить на машину модели 2106. Но потребуется полная переделка и расширение подкапотного пространства. Поэтому опытные механики не советуют заниматься подобными делами. Так как автовладелец только затратит большие деньги. А получить мощь от авто больше, чем она была, можно установив движок от компании Фиат. О них я уже писал выше.

Заключение

Как видно из обзора, двигатель на машину модели 2106 можно заменить и отечественным, и зарубежным мотором. Подойдет любой подходящий по размерам. Только подходить к процедуре нужно ответственно. Неверная установка движка скажется на его долговечности, либо машина вообще не заведется.

 

ВАЗ-2106 — Вики | Золотая

Среди всего многообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «Жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивные круглоголовые «копейки», другим нравятся более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «ездят». без ума» по универсалам… Однако значительная часть любителей тольяттинской классики уверена, что именно ВАЗ-2106 и есть «лучшие Жигули всех времен и народов», этакая вершина заднеприводной линия Волжского автомобильного завода. Аргументы представлены различными способами. Мы постараемся собрать эти ребусы в единую картинку, которая поможет утвердительно или отрицательно ответить на вопрос: действительно ли «шестерка» была лучшей и почему?

Немного истории

Следующей моделью Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать модернизированная «трешка», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовая версия обычных «Жигулей», то «шестерка» должна была стать еще более комфортной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный комплект.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова — как и в случае с «трёшкой», им разрешили лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. В то же время новый автомобиль должен был избавиться от «налета шестидесятых» — в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Кроме того, конструкторам пришлось таким образом решать и обратную задачу – более «роскошную» по себестоимости модель нужно было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогих в производстве деталей, таких как решетка радиатора, обрамляющая оптику. и бамперы с L-образными концами.

Со своей задачей конструкторы ВАЗ справились на «отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более подробно. А пока немного хронологии. Первую «шестерку» собрали в конце 1975 года, а уже в феврале 1976 года началось серийное производство ВАЗ-2106. В декабре того же года «шестерка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го — четырехмиллионным. Через год «шестерка» также отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

На Волжском автомобильном заводе шестая модель выпускалась до 2001 года — то есть ровно четверть века. А в 1998 году, славящемся своим дефолтом, «география распространения шестерки» стала более обширной, потому что ее производство было частично перенесено на другие предприятия — сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевске, где выпускался до конца 2005 года. Таким образом, «шестерку» на разных автозаводах выпускали в общей сложности ровно тридцать лет — один из самых продолжительных конвейерных сроков для конкретной модели. Разумеется, в процессе выпуска не обошлось без апгрейдов и обновлений, которые не всегда шли на пользу самой машине. И все же, как «шестерке» удалось заслужить такую ​​любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь автомобилей с характерными пластиковыми «стаканами» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия было выпущено не менее четырех миллионов экземпляров — опять же, чуть ли не рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

ВАЗовские конструкторы В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами реально осовременить «трешку», сделать ее внешний вид строже, лаконичнее и в то же время «моднее».

ваз_2106__жигули__6

Пластиковые «клыки» и законцовки бамперов, ободки фар, совершенно оригинальные по дизайну задние фонари, другие колпаки — казалось бы, мелкие штрихи, но «шестерка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация обычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: им предстояло усовершенствовать итальянскую разработку, не испортив ее. это одновременно. К тому времени ВАЗ уже набрался достаточного опыта и имел определенный вкус, позволивший сделать «шестерку» еще лучше.

ДО ПОСЛЕДНИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ «ВНЕШНЕЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО — ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО СОВЕРШЕННЕЕ.

Ведь на моделях «ноль пятая» и «ноль седьмая» угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).

Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.

ДО ПОСЛЕДНИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ «ВНЕШНЕЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО — ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМ.

Ведь на моделях «ноль пятая» и «ноль седьмая» угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).

Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 мм, что в сочетании с трехтактным двигателем привело к увеличению рабочего объема до 1,57 л.

За счет длинноходного мотора по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом трансмиссию «шестерки» конструкторы сделали гораздо более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых шестерен и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя 80 л.с. Жигули шестой модели преодолели полуторасотый скоростной рубеж, разогнавшись до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малотоннажного автопрома, ведь в более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего объема и развиваемой мощности, а переднеприводные «полуторки» выдавали только 70 «лошадей».

Конечно, со временем у «семерки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у «Нивы» уже в постсоветский период рабочий объем был увеличен до 1700 л. «кубики».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЕРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМЫМ МОЩНЫМ СОВЕТСКИМ АВТОМОБИЛЕМ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестерок» было выпущено далеко не подавляющее большинство. Самой массовой была модификация 21061 с полуторалитровым двигателем 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было найти самый слабый двигатель, то есть 1300-кубовый агрегат 21011, который устанавливался в кузов шестой модели до 1994.

Комфорт

Шестерка была близка по шумоизоляции и плавности хода к своему «прародителю» третьей модели. А после того, как в 1985 году «трёшку» сняли с производства, оказалось, что «шестерка» самая тихая, самая мягкая и плавная. Кроме того, новые модели (2105 и 2105) по-прежнему уступали «шестеркам» по качеству внутренней отделки, поскольку опыт эксплуатации «пятерок» и «семерок» показал, что их салоны с литыми пластиковыми деталями намного шумнее последнего.

Салон ВАЗ-2106 — мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 — мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А через 10-15 лет, когда интерьеры всех Жигулей одинаково устарели, интерьер шестой модели стал выглядеть «классически-благородно». Чего стоит только одна комбинация приборов, которая состояла из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часы» в центре «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже вполне «ягуарово».

Увы, ОТ СТАРИННОЙ РОСКОШИ ДО ОКОНЧАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОШЛО НЕ ВСЕ.

Постепенно пластик заменил пленку под дерево, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри все чаще стал использоваться черный пластик, а цветовая гамма салона заметно «поседела», утратив яркие краски прошлых лет.

На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером

На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером

С другой стороны, в автомобилях более поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрообогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДИЛ НЕ БЕДНЫМ РОДСТВЕННИКОМ И НА ПРОТИВ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ, чем «ЗУБИЛО».

Да и не всем была нужна отличная устойчивость и управляемость, свойственные спутникам. Именно поэтому советские автолюбители, особенно старшего поколения, по возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортной «шестерке».

«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак люксовых Жигулей

«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак роскошных Жигулей

Изображение

На момент появления ВАЗ-2106 был вершиной тольяттинского модельного ряда как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это сразу сказалось на цене автомобиля — чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было заплатить 9,100 руб. При этом «Нива» при всей своей сложной трансмиссии и внушительном внедорожном потенциале стоила даже рублей на 100 дешевле!

Почти десять лет параллельно выпускались третья и шестая модели, а позже к ним присоединились «пятерка» и «семерка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные дизайнерские решения, новым моделям «Жигулей» не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестерку», которая до начала девяностых считалась самой престижной моделью ВАЗа.

Только выпуск четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции ВАЗ 2106, но окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» — автомобиль, конструктивно более современный, чем ВАЗ-2106 не одним, а двумя поколениями. Шестнадцатиклапанный мотор, вклеенные окна, «сликовый» кузов — на фоне «десятки» нововведений «шестерка» уже выглядела явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЕННО, В 90-Х ВАЗ-2106 ПОТЕРЯЛ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И БЛОКА, СВОЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА.

Однако в начале 2000-х «бабушка была красивее» — на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет металлик, оснащали инжекторным двигателем и более удобными передними сиденьями… Увы, при этом же время автомобиль полностью лишился тех элементов отделки салона, которые, собственно, и отличали эту модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и вспоминать не очень хочется, «шестерка» выпускалась вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, через пару лет на ВАЗе все-таки опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определенное время один и тот же автомобиль в глазах потенциальных покупателей имел совершенно иной образ: если молодые автомобилисты видели в нем лишь устаревшую и деградировавшую «классику», то на него смотрели представители старшего поколения как «та самая великолепная шестерка» — самый дорогой, динамичный и качественно готовый автомобиль Волжского автозавода.

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно была таковой, предлагая советскому потребителю максимальный комфорт и роскошь — если, конечно, это слово применять к одному из самых массовых автомобилей планеты .

ХРОНОЛОГИЯ ВЫПУСКА

1975 — выпущен первый ВАЗ-2106 1976 — начало серийного производства 1998 — производство частично передано на завод «Рослад» (г. Сызрань) 2001 — начало производства на заводе «Анто-Рус» (г. Херсон, Украина) 2002 г. — производство модели из Тольятти передано на завод ИжАвто (г. Ижевск) 2005 г. — производство модели прекращено

МОДИФИКАЦИИ

ВАЗ-21061 ВАЗ-2103 двигатель ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л ) ВАЗ-21063 ВАЗ-21011 двигатель ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенный» вариант с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) Двигатель ВАЗ-21067 с системой впрыска ВАЗ-21067-20 Двигатель ВАЗ-21068 2108 (агрегат в период разработки Спутника)

НЕКОТОРЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАЗ-2106 ПРИ ВЫПУСКЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

1977 г. — небольшие изменения в комбинации приборов 1980 г. — карбюратор Ozone вместо Weber 1982-1987 гг. — частичный отказ от хромированной отделки кузова 1986 г. — задние тормоза от модель 2105 1987 г. — коробка передач от модели 2106 1987 г. — устранение отражателей на заднем крыле и сигнальных ламп в передних дверях 1987 г. — решетки выхлопа от 2107 1990 г. — пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 г. — колпаки 2101 вместо 2106

Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.com

Lada 1600 LS

Среди всего многообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого настоящего «жигулиста» есть своя любимая модель. Однако значительная часть любителей тольяттинской классики уверена, что именно ВАЗ-2106 — это «лучшие Жигули всех времен и народов», своеобразная вершина заднеприводной линейки Волжского автозавода. . Аргументы самые разные. Мы постараемся собрать эти ребусы в единую картинку, которая поможет ответить на вопрос: действительно ли «шестерка» была лучшей и почему?

На Волжском автозаводе шестая модель выпускалась до 2001 года – то есть ровно четверть века. Конечно же, процесс выпуска не обошелся без апгрейдов и обновлений. И все же, как «шестерке» удалось заслужить такую ​​любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь автомобилей с характерными пластиковыми «стаканами» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия было выпущено не менее четырех миллионов экземпляров — опять же, чуть ли не рекордный показатель для одной конкретной модели.

Машиностроение

ВАЗовские конструкторы смогли минимальными средствами действительно осовременить «тройку» (ВАЗ LADA 2103), сделать ее внешний вид строже, лаконичнее и в то же время «моднее».

Пластиковые клыки и законцовки бамперов, обрамление фар, полностью оригинальные задние фонари, другие колпаки – вроде бы мелкие штрихи, но действительно «шестерка» воспринималась современниками как новая модель, а не модификация обычной «тройки» .

Lada2106 Вид сзади

В то же время перед дизайнерами и художниками стояла очень непростая задача: усовершенствовать итальянский дизайн, не испортив его при этом. К тому времени ВАЗ уже набрался достаточного опыта и имел определенный вкус, позволивший сделать «шестерку» еще лучше.

Deutsche Lada Модификация

Изменений в салоне тоже было достаточно. В салоне «шестерки» внимание привлекла полностью велюровая обивка сидений, на передних, кроме того, появились подголовники, а в комбинации приборов — отдельный индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий яркость подсветки приборной панели.

Советский ВАЗ-2106

Как и в случае с 1,3-литровой версией 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 мм, что в сочетании с «трехтактным» ходом поршня привело к увеличению рабочий объем до 1,57 л.

За счет длинного хода двигатель по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом трансмиссию «шестерки» конструкторы сделали гораздо более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых шестерен и главной передачи. В итоге при расчетной мощности двигателя 80 л. с. Lada шестой модели перешагнула полуторный рубеж скорости, разогнавшись до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома.

В разрезе Двигатель ВАЗ-2106 Балка заднего моста и подвеска

Комфорт

По шумоизоляции и плавности хода «шестерка» была близка к своей «прародительнице» Третьей модели. А после снятия с производства «тройки» в 1985 году оказалось, что «шестерка» самая тихая, самая мягкая и плавная.

ВАЗ 2106 Приборная панель и Руль

А спустя 10-15 лет, когда интерьеры всех Жигулей одинаково устарели, интерьер шестой модели стал выглядеть классически благородно. Чего стоит, например, приборная панель, состоящая из пяти отдельных круглых индикаторов! А часы со стрелкой в ​​центре «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже вполне «в стиле Ягуара».

С другой стороны, в автомобилях более поздних выпусков появились такие важные детали, как электрообогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

Image

На момент появления ВАЗ-2106 это была вершина тольяттинского модельного ряда как по позиционированию производителем, так и по оснащению.