Содержание
Как выбрать моторное масло для двигателя Cummins
Как подобрать моторное масло в двигатель Cummins? Какое масло рекомендует заливать сам производитель?
Для того чтобы разобраться, возьмем инструкцию по эксплуатации надежного и неприхотливого мотора серии В, различные модификации которого устанавливались как на дорожную технику, так и на промышленную.
Эксплуатационные качества моторного масла
Применение качественных моторных масел в сочетании соблюдения рекомендованной периодичности смены масла и масляного фильтра — главный фактор поддержания необходимых эксплуатационных качеств и долговечности двигателя.
Компания «Камминз» рекомендует для применения в двигателе вязкостью по SAE 15W-40 (такие как Valvoline Premium Blue), которые по классификации API имеют индекс качества CE/SG.
Для эксплуатации двигателей при отсутствии суровых зимних условий оптимальным решением будет являться моторное масло Valvoline Premium Blue E 15W40 и индексом качества CE/SG.
Если мотор эксплуатируется на масле более низкого индекса качества CC/CD или CD/SF, то интервал замены должен быть сокращен в 2 раза.
Вязкость моторного масла подбирается по диаграмме температур
Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком диапазоне температур.
Моторное масло 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для местностей с суровыми зимними условиями следует подбирать вязкость масла по диаграмме.
Для эксплуатации в Центральном регионе РФ оптимальной вязкостью обладает всесезонное масло 15W40 и является наиболее экономически выгодным вариантом. Применение низковязкостных масел допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре ниже -5 °C с целью облегчения запуска и обеспечения достаточной текучести, но постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя.
Для обкатки новых или отремонтированных двигателей применения специальных масел не требуется.
Периодичность замены масел подбирается пользователем самостоятельно от конкретных условий эксплуатации.
Рекомендации по подбору масла от условий эксплуатации
Замену масла в двигателе «Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.
Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.
Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.
«Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.
Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.
Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.
Серии двигателей
Cummins ISF 2.8
Cummins ISF 3.8
Cummins QSB 4.5
Все серии двигателей
Моторные масла
Как выбрать?
Давление масла
Неисправности
Самые частые неисправности Cummins
Cummins не заводится на Газели
Двигатель Cummins не «тянет»
Причины повышенного расхода
Выпадения седел клапанов
Почему прогорают поршни?
Причины появления эммульсии в двигателе
Причины поломок и диагностика турбин
Ошибки двигателя Cummins
Ремонт и уход
Когда проводить капремонт двигателя Cummins
Применение
Легкие грузовики
Строительство
Сельское хозяйство
В автобусах
В горнодобывающей промышленности
Советы по эксплуатации
Как эксплуатировать двигатель на Газели
Слабые места двигателей Cummins
Срок жизни гильзованного блока цилиндров
Все статьи
Техническое обслуживание
Как проводят диагностику Cummins
Услуги
Капитальный ремонт
Диагностика двигателей
Техническое обслуживание
Все услуги
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ
Ошибки двигателя Cummins
Читать далее
Об истории Cummins в горнодобывающей промышленности
Читать далее
Почему не заводится двигатель Cummins на Газели
Читать далее
Новое моторное масло Valvoline для двигателей Cummins
Читать далее
Двигатель Cummins не «тянет», причины
Читать далее
ГАЗель Некст масло для двигателей 2.
7, 2.8 какое и сколько лить
ГАЗель Некст пришел на смену классической ГАЗели 90-х годов. Машина получила новую кабину и модернизированную ходовую часть. Семейство Next включает двухдверный маллотоннажный автомобиль, четырехдверные фургон и микроавтобус, а также двухдверный автобус. Так, в 2014 году началось производство двухкабинной версии с индексом А22RXX, а в 2016 году дебютировали цельнометаллические фургоны А31RXX и A32RXX, а также построенный на их базе автобус А65RXX с 17-местным салоном.
Осенью 2017-го стартовало производство усиленной бортовой модели ГАЗель Некст С41R92, которая имеет полную массу 4,6 тонны. Далее, в 2019 году Горьковский автозавод начал выпуск 17-кубового ЦМФ и 22-местного малого автобуса А65R52, а в конце 2020 года состоялся рыночный дебют модификации с дизелем VW EA189.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗель Некст
Первое поколение с 2013
ГАЗель Некст – российский малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2013 года. Является принципиально новой моделью с использованием прежних узлов и агрегатов. На фоне предшествующей ГАЗели машина выделяется более современной и безопасной кабиной поколения Некст, особенностями которой являются эргономичная приборная панель, подушки безопасности, электростеклоподъемники, удлиненная колесная база и оригинальная трансмиссия с возможностью переключения передач «джойстиком». Также установлена новая ходовая часть (спереди стоит независимая подвеска), улучшенные тормоза и рулевое управление с гидроусилителем.
Бензиновые двигатели с 2013
- УМЗ-A274 E-4 2.7, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; АСЕА А3/В4; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
- УМЗ-А275 LPG E-5, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; АСЕА А3/В4; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Дизельные двигатели с 2013
Камминс 8S4129P Евро-4 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗель Некст
Оригинальное
В двигатели автомобилей Газель Некст заливают полусинтетику или синтетику различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей ГАЗель Некст предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля.
Например, для бензиновой Газели Некст 2013-2014 гг. рекомендуется всесезонная полусинтетика API-SM или SN SAE 10W-40. Для автомобилей последних лет выпуска (после 2016 года) можно использовать полусинтетику или синтетику API-SN. Что касается дизельных двигателей, в данном случае подойдут допуски API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газель Некст.
Для бензиновых моторов: Shell Helix HX7 5W-40
Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.
Отзывы
Павел, Тула. У моей рабочей Газели Некст 2,7-литровый мотор с механической пятиступкой. Данный агрегат не впечатляет тишиной, да и вибраций хоть отбавляй, в том числе и от трансмиссии. Но несмотря на посредственный комфорт, машина без проблем справляется с поставленными задачами. Тяги и выносливости предостаточно, да и расходы на обслуживание вполне предсказуемые.
Николай, Москва. Езжу на ГАЗели Некст 2018 года выпуска, у меня версия с двигателем 2.7 и МКПП. Бортовой грузовик с кабиной повышенной комфортности – большой шаг вперед в сравнении с мой предыдущей Газелью Бизнес, о которой я теперь вспоминаю как о страшном сне.
Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Next
Замена моторного масла и фильтра рекомендуется после двадцати тысяч километров пробега автомобиля.
В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр желательно менять раньше. Все зависит от качества масла и состояния двигателя.
С увеличением наработки двигателя необходимо сократить время замены масла и фильтра.
Класс вязкости по SAE:
- 0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)
- 0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)
- 5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)
- 10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)
- 15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)
- — Cummins — 6,5 л Класс качества по API: не ниже СИ-4
- — Evotech (А274) — 4,5 л (без маслорадиатора) Класс качества API: не ниже SN
Для двигателя Evotech (A274) запрещается использовать моторные масла класса качества ACEA только А1/В1 или А5/В5, так как при определенных условиях эксплуатации это может привести к выходу из строя двигателя и нейтрализатора.
Моторные масла, используемые в дизельном двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества API не ниже CI-4, а применяемые в бензиновом двигателе — не ниже класса вязкости SN и SAE в соответствии со стабильным диапазоном температур окружающей среды от регион, в котором в основном эксплуатируется автомобиль.
Если температура наружного воздуха превышает диапазон применения масла, не запускайте двигатель на повышенных оборотах коленчатого вала в течение длительного времени и не подвергайте его большой нагрузке.
Если температура наружного воздуха падает ниже диапазона температур применения масла, залитого в двигатель, запуск двигателя может быть затруднен.
Использование моторных масел класса API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна.
Смешивание (долив) моторных масел разных марок и фирм запрещается.
Уровень масла следует проверять при холодном, неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть припаркован на ровной горизонтальной платформе.
Двигатель Камминз
Уровень моторного масла должен находиться между отметками «MAX» и «MIN» на щупе 2.
При необходимости долейте масло.
Объем масла, заливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня маслоизмерительного щупа, составляет 1,0 л.
Залить свежее масло через маслоналивную горловину, закрытую пробкой 1.
Двигатель Evotech (А274)
Уровень моторного масла должен быть между отметками «MAX» и «MIN» на щупе 2. Долить масло, если необходимый.
Объем масла, который необходимо долить в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня маслоизмерительного щупа, составляет 1,125 литра.
Залить свежее масло через маслоналивную горловину, закрытую пробкой 1.
Для замены масла и фильтра потребуются: моторное масло емкостью не менее семи литров для слива масла, ключ квадратный на 10, специальный ключ для откручивания масляного фильтра.
Масло желательно слить после поездки, либо прогреть двигатель до температуры +60˚.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Поверните крышку маслозаливной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
Чистим сливную пробку в масляном картере двигателя.
Откручиваем пробку, предварительно подставив емкость для слива масла, и сливаем масло (работать нужно в защитных перчатках).
Откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки.
Если фильтр не получается открутить руками, то отряхиваем квадратным ключом.
Протираем привалочную поверхность фланца передней крышки.
Заполните новый фильтр чистым моторным маслом.
Смажьте уплотнительное кольцо 1 и только основную прокладку 2.
Убедитесь, что подкладка 3 остается чистой и сухой. Не смазывайте его.
Устанавливаем масляный фильтр и затягиваем от руки без использования инструмента до соприкосновения нижнего уплотнительного кольца. Проворачиваем корпус фильтра с крутящим моментом 40 Нм.
Закручиваем сливную пробку и затягиваем с моментом 24 Нм.
На сливную пробку установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Залейте новое моторное масло. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу (контрольная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2 — 3 секунды после запуска двигателя).
Глушим двигатель и проверяем герметичность сливной пробки и соединений фильтра.
Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем масло.
Могу ли я использовать дизельное топливо в своем газовом двигателе?
Поделиться:
Вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе при условии, что дизельное топливо соответствует соответствующим спецификациям и требованиям по вязкости.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Diesel Oil
AMSOIL Synthetic Motor Oil
Да, вы можете использовать дизельное масло в газовом двигателе, при условии, что дизельное масло соответствует спецификациям и требованиям к вязкости вашего двигателя .
Например, если для вашего газового двигателя требуется моторное масло 5W-30, соответствующее спецификации API SN PLUS, вы можете безопасно использовать дизельное масло с правильной вязкостью, соответствующей спецификации API SN PLUS.
Однако для типичного применения бензина дизельное масло не требуется и более подходящим выбором является качественное бензиновое моторное масло как по производительности, так и по цене. Давайте более внимательно посмотрим на дебаты о дизельном топливе и газойле.
Дизельное топливо по сравнению с газойлем: дизельное топливо «жестче»?
Некоторые владельцы модифицированных автомобилей с бензиновым двигателем обычно предпочитают дизельные масла своим бензиновым аналогам.
Многие считают, что дизельные масла более долговечны и способны выдерживать повышенный нагрев мощного двигателя с турбонаддувом.
Другие предпочитают масла с более высокой вязкостью для защиты от износа.
Некоторые хотят использовать в своих газовых двигателях масло вязкостью 15W-40, но зачастую легче найти дизельное масло с вязкостью 15W-40 или аналогичной вязкости, чем моторное масло для бензиновых двигателей. Другие выступают за повышенную моющую способность дизельных масел.
Хотя вы можете использовать дизельное топливо в газовом двигателе при условии, что оно соответствует соответствующим спецификациям и требованиям к вязкости, эта тема гораздо шире, как я узнал после разговора с Марком Найхолмом, инженером по разработке продуктов штата AMSOIL, менеджером по исследованиям и разработкам в области механики.
Купить синтетическое дизельное масло AMSOIL
Купить синтетическое бензиновое масло AMSOIL
Можно ли безопасно использовать дизельное топливо в газовых двигателях?
Nyholm: Это зависит от спецификаций дизельного топлива и рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM).
Американский институт нефти (API) публикует свои спецификации категории «C» для дизельного топлива (в настоящее время CK-4) и категорию «S» для бензинового моторного масла (в настоящее время SP).
Хотя они предназначены для дизельных двигателей, их можно использовать и для бензиновых двигателей для тех водителей, которые хотят использовать одно и то же масло во всех областях применения .
Если дизельное масло соответствует обеим спецификациям, будьте уверены, что масло безопасно для дизельных и газовых двигателей. Если дизельное масло не имеет категории «S», я настоятельно не рекомендую использовать его в бензиновых двигателях.
Проверьте на задней этикетке спецификации, для которых рекомендуется масло. Ниже вы можете увидеть пример использования синтетического дизельного масла AMSOIL Signature Series Max-Duty. Как показано, это рекомендуется для дизельного топлива API CK-4 и бензина API SN.
Спецификации напечатаны на задней этикетке. Если дизельное масло рекомендовано для соответствующей спецификации API «S» для вашего газового двигателя, оно безопасно для использования.
Почему некоторые автомобилисты предпочитают дизельное топливо бензиновым моторным маслам?
Nyholm: Есть много причин, по которым люди выбирают масло, которое они используют.
Поскольку многие автомобилисты не думают о масле, люди обычно покупают масло, основываясь только на вязкости.
Многие бензиновые двигатели сегодня требуют 5W-30, и все больше и больше требуется 5W-20, а это означает, что эти вязкости, как правило, легко доступны. Итак, если вы ищете 5W-40 или 15W-40 для своего газового двигателя, часто проще всего найти эту вязкость в проходе масла для дизельных двигателей.
Другие используют дизельное масло, полагая, что это более «тяжелый» продукт и должно быть лучше, чем бензиновые моторные масла.
Им, возможно, сказали, что дизельное масло изготовлено из специальных компонентов, которых нет в моторных маслах для бензиновых двигателей, таких как более сильные моющие присадки для обработки сажи, характерной для дизельных двигателей. По их мнению, дизельное топливо является аналогом лучшей защиты.
Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:
Сниженная цена до 25% на каждый заказ.
Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов (130 канадских долларов) или более.
Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
5 долларов Верните за каждые потраченные 100 долларов.
Эксклюзивные предложения круглый год.
Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.
Узнать больше
Нужны ли большинству бензиновых двигателей присадки в большинстве дизельных масел?
Nyholm: Дизельные и бензиновые масла содержат различные присадки, улучшающие защиту от износа, коррозии, пенообразования, сохранение вязкости и многое другое. Независимо от того, работает ли приложение с бензиновым или дизельным двигателем, многие из одних и тех же присадок используются в зависимости от того, что мы просим их делать в рецептуре.
Существуют присадки, предназначенные для управления побочными продуктами сгорания, и некоторые из этих побочных продуктов меняются в зависимости от того, сжигаете ли вы бензин или дизельное топливо.
Если у вас бензиновый двигатель, лучше всего использовать масло, содержащее соответствующие присадки для обработки побочных продуктов сгорания бензина. То же самое верно, если вы работаете с дизельным двигателем.
Когда следует использовать дизельное топливо в газовом двигателе?
Nyholm: В то время как некоторые энтузиасты считают, что использование дизельного топлива может быть полезным в сильно модифицированных бензиновых двигателях, мы покрываем их синтетическими моторными маслами премиум-класса, специально разработанными для этих применений, включая Z-ROD® Synthetic Motor Oil и DOMINATOR. ® Синтетическое гоночное масло.
Дизельное топливо следует отдавать предпочтение бензиновому моторному маслу только тогда, когда вы имеете дело со смешанным парком автомобилей. Примеры смешанных автопарков включают кого-то с дизельным RV с газовым генератором на борту, который хочет одно масло для обоих двигателей, или подрядчика с бензиновым пикапом и дизельным оборудованием.