Содержание
Шумят гидрокомпенсаторы в двигателе ЛАДА убираем шумы
В этом обзоре мы рассмотрим добавки в двигатель для устранения лишних стуков и неприятных шумов. Стоит ли покупать и заливать такие средства и помогут ли они.
Плохое состояние каналов – частая причина шума.
Чаще проблема встречается среди отечественных автомобилей ВАЗ 2110 и 2112. Не исключение Приора 2008 г. с пробегом 440000 км. Стук можно нейтрализовать двумя способами: заменить масло или воспользоваться присадкой. Вреда присадка не наносит, так как через 1000 км полностью расщепляется в моторном масле.
Liqui Moly Hydro Stossel Additiv помогает нейтрализовать шумы и вибрации в гидрокомпенсаторах.
Вся продукция Ликви Моли сделана в Германии в городе Ульм. Это говорит о том, что присадка прошла строгие испытания по совместимости выхлопа Евро 4 и Евро 5. Нейтральна к сажевым фильтрам, поэтому может применяться с маслами любой зольности.
Типы присадок в масло
— Работающие на химическом уровне. Они содержат синтетические модификаторы трения, например, соединения цинка и вольфрама, которые воздействуют на поверхность металла. (Motor Protect). Такие составы значительно улучшают свойства масла и дают лучшую защиту дизельным двигателям с сажевым фильтром.
— Составы, в которых основным активным элементом становятся твердые смазки. Например, дисульфид молибдена или микрокерамика. Первое вещество входит в состав суспензии MoS2, Ойл Аддитив. Такая присадка покрывает поверхность устойчивым защитным слоем. Особенно подойдет для внедорожников.
— Универсальные. Сочетают в себе лучше качества двух предыдущих классов.
Откуда стуки
На деле стук гидрокомпенсаторов не опасен. Но при длительных поездках звук начинает раздражать. Примечательно и то, что шелест сначала пропадает, а затем вновь появляется. Это связано с режимом синхронизации маховика и головки блока цилиндров. Как только они начинают вращаться с одной частотой, любые вибрации гасятся центробежной силой. Как только вы меняете частоту работы двигателя, стук возвращается.
Важно следить за состоянием сальников, которые боятся высокозольных масел. Они не переносят серу и фосфор. При их попадании всячески разрушаются, открывая место утечкам. Поэтому стоит правильно подбирать присадку, чтобы не получить повышенную зольность.
Неисправность насос-форсуночной системы?
Шум слышен даже при закрытом капоте. Поэтому велик шанс перепутать его со стуком шатунов или коленвала. Чтобы определить где «стучит» достаточно прокрутить двигатель на максимальных оборотах тридцать секунд. Если на холостых оборотах стуки не прекратились – беда с гидрокомпенсаторами. Только они при высоком давлении замедляют ход масла по каналам и приводят к масляному голоданию ГБЦ, шатунов, неправильной работе форсунок.
Эффект от присадки и реальное действие
Чтобы восстановить работу «гидриков», всего объема флакона хватает на 6 литров масла. Исходя из пропорциональной совместимости, получаем, что для спасения Приоры нужна половина флакона (объем масляной заливки 3 литра).
По словам водителей, эффект от применения появляется после 100 км. Это зависит от сорта и типа используемого масла. На Castrol эффект замечали только после 1000 км (если взять средний пробег 50000 км).
Помимо своей прямой функции присадка увеличивает вязкость масла. Это связано с тем, что гидрокомпенсаторы выходят из строя чаще летом, чем зимой. Сказывается высокий температурный диапазон. Чем жарче на улице, тем более гуще масло надо использовать.
Поэтому приходится искусственно увеличивать вязкость. Это положительно сказывается на щелях, которые закрываются пакетом противоизносных присадок.
Состав очищает масляную подушку и каналы. Это помогает в быстродействии. Моторное масло быстрее добирается до удаленных деталей и узлов. Обеспечивается равномерность смазки и рабочей температуры. Решается проблема резкого скачка расхода масла и потери мощности при переключении автомобиля на нейтральных ход. При выжатом сцеплении форсунки и шатуны блока цилиндров начинают закоксовывать маслосъемные кольца на ближних к маховику цилиндрах. После этого наблюдается резкий провал мощности акселератора. Водители решают эту проблему применением сторонних средств или тщательным прогревом.
Аналоги на рынке
На рынке автохимии выделяется только близкий родственник — Супротек. Сложно объяснить с чем связана такая реклама, но опыт использования похожего средства оставляет желать лучшего. Единственное, чем выигрывает Супротек – подробным описанием состава и правилом применения. Ничего нельзя сказать о составе. Для этого нужно посмотреть сертификат безопасности. Но любые альдегидные смолы, входящие в состав, схватывают молекулы серы, цинка, магния и фосфора, что благоприятно сказывается на агрессивной устойчивости блока цилиндров.
стук, вибрация, шум, загорелся чек
Работа двигателя зависит не только от условий эксплуатации и качества топлива, но и моторного масла. Бывает такое, что после замены масла мотор стал работать с перебоями: появились стуки, шумы и вибрации, а также возможны более серьезные неполадки. Все это свидетельствует о поломках, которые надо вовремя устранить. В статье затронуты самые распространенные проблемы после замены масла в двигателе, а также способы их решения.
Совпадение или случайность
Есть множество причин, по которым после замены масла двигатель стал работать громче. Не исключено, что появление назойливого шума просто совпало с заменой моторного масла. Так или иначе, при этом все же не помешает прислушаться к работе двигателя. На моторах с цепным приводом шум может исходить из-за привода ГРМ. Кроме того, возможно постукивание клапанов, которые надо проверить. Еще шум может издавать зимняя резина, установка которой просто совпала с заменой масла.
Также не будет лишним проверить состояние помпы и генератора, которые тоже нередко являются источниками шумов. Помимо этого, не менее важное значение имеет и состояние масляного насоса, который придется обследовать в первую очередь. Ведь его внезапный выход из строя после замены моторного масла может стать причиной капитального ремонта двигателя.
Звуки в двигателе: какие бывают и из-за чего возникают
Чтобы определить источник звука в моторе, для начала надо рассмотреть категории звуков в двигателе и что они означают. В конце концов, знание этих звуков позволит убедиться в том, что звук исходит именно от двигателя. Ведь издавать посторонние шумы в автомобиле может абсолютно все – выпускная система, крепления ДВС, навесные элементы, детали кузова, пластиковая отделка салона и т. д. Еще бывает такое, когда после нажатия на педаль акселератора исчезают все звуки, издаваемые трансмиссией. Снятие ремня генератора позволит быстрее определить источник звука.
Путем прокачки двигателя можно проанализировать звуки, которые создает подвеска двигателя, защита картера или выпускная система.
Жужжание является причиной неполадки генератора, неисправности привода распредвала или водяного насоса.
Визжание может свидетельствовать о проскальзывании ремня генератора или замерзании водяного насоса, либо подшипникам генератора не хватает масла
Итак, ниже рассмотрим несколько категорий звуков, которые может издавать только двигатель:
- Звонкий стук, который можно услышать из верхней части ДВС. Возможно, тут дело в клапанном механизме и тогда надо отрегулировать клапаны. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры клапанов и изнашиваются коромысла
- Металлический шелест, исходящий от средней части мотора. Причиной такого странного звучания может быть плохо натянутая цепь, которую надо отрегулировать
- Низкочастотный звук, исходящий от нижней части двигателя – это явно свидетельствует о неполадках в цилиндропоршневой группе. Также возможен износ шеек коленвала и вкладышей
- Грохот при запуске на холодную, возникающий из-за низкого давления масла. Причин низкого давления несколько: залито неподходящее масло, низкий уровень или плохой масляный фильтр
- Металлическое звучание со стороны двигателя может проявляться при интенсивном разгоне по мере увеличения оборотов. Кроме того, данное явление обычно возникает при раннем зажигании, использовании некачественного топлива или перегреве двигателя. Также причина возможна в неправильно подобранных свечах, проблемах с вакуум-корректором прерывателя распределителя и т. д.
Стуки в двигателе: причины и как устранить
Появление непонятных звуков может вызвать тревогу и беспокойство у любого неподготовленного автолюбителя, которого вполне можно понять. Ведь двигатель является наиболее сложной и дорогой частью автомобиля, который в случае серьезной поломки окажется не пригодным к эксплуатации.
Поэтому к обслуживанию мотора надо подходить внимательно и ничего не перепутать, особенно когда речь идет о различных звуках в двигателе. Например, пользователи часто сталкиваются с появлением стуков, которые возникают по ряду причин:
- Износ деталей. Со временем увеличиваются зазоры между объединяющими деталями, и это может вызывать механический шум. Кроме того, известны случаи перекоса составляющих из-за установки неоригинальных комплектующих
- Повышенные нагрузки и высокие обороты двигателя, а также его перегрев
- Несвоевременная замена масла или его недостаточный уровень
- Внезапное появление резкого стука или стрекотания свидетельствует об износе гидрокомпенсатора. Частота такого звука обычно в два раза меньше по сравнению с частотой оборотов двигателя
- Из-за больших клапанных зазоров стучит клапанная пружина. Убедиться в этом можно следующим образом:
-осмотреть клапанную пружину, проверить размеры зазоров и клапанов
-при необходимости отрегулировать зазоры
-провернуть коленвал, чтобы приоткрыть стучащий клапан
-провернуть пружину, а следом за ней в идеале должен провернуться и сам клапан
-если клапан сам не провернулся, надо повторно отрегулировать зазоры
Стуки в двигателе: как определить
- По интенсивности удара. По мощности удара можно определить, насколько серьезная неисправность. При сильном ударе следует немедленно обратиться в сервисный центр, но для этого придется вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль при этом сам передвигаться не должен. При незначительном ударе можно рискнуть и самому доставить машину на станцию техобслуживания
- По частоте и качеству звуков, которые бывают звонкие и глухие
- По периодичности ударов, которые бывают случайными или совпадающими с работой двигателя
- Стуки после запуска холодного двигателя – обычно пропадают после прогрева мотора. В противном случае плохо работают поршни в цилиндрах
- Стуки после запуска горячего двигателя – являются причиной куда более серьезной неполадки, связанной с выходом из строя механизмов поршневой системы или коленвала
Почему стучит горячий двигатель после замены масла
- Было залито недостаточно масла. При этом трущимся парам может не хватать смазки, из-за чего возникают стуки, а со временем происходит преждевременный износ соприкасающихся механизмов
- Из-за плохого качества масла ухудшается качество смазки шатунных и коренных вкладышей, которые изготовлены из более тонкого металла, чем у коленвала. Поэтому вкладыши довольно хрупкие и быстро изнашиваются, если им не хватает смазки
- Из-за неподходящего масла велика вероятность мгновенного износа клапана рокера или забивания масляного канала распредвала, что приводит к появлению стуков при горячем двигателе
- Износ гидрокомпенсаторов, которые могут стучать из-за низкого уровня или недостаточного давления масла
- Из-за плохого залитого масла происходит закоксовка масляных каналов, что особенно актуально для автомобилей с пробегами 150-200 тыс. км, которые имеют цепной или ременной привод
- Неподходящее масло увеличивает износ поршней и стенок цилиндров, в результате чего нарушается геометрия поршней. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца
- Появление стуков в горячем двигателе возможно, если во время замены масла была произведена замена подшипника коленвала, который, вероятно, был неправильно установлен
- Горячий двигатель после замены масла может стучать следующим образом: в виде звуков детонации, напоминающих глухие взрывы в цилиндрах двигателя. Это может быть связно с резким воспламенением топлива в цилиндрах
После замены масла зашумел или застучал двигатель: что делать
- Если было залито дешевое или неподходящее масло, то его надо срочно заменить. Жидкость должна отвечать всем современным стандартам и заводским спецификациям – как по вязкости, так и допускам
- Провести диагностику двигателя, у которого могут шуметь роликовые механизмы и цепь. Еще стуки возникают из-за клапанной крышки, звенят клапана с гидрокомпенсаторами. Появление посторонних шумов возможно из-за навесных установок – ГУРа, компрессора, прибора генератора и других конструктивных изделий. Любая вибрация или трение является причиной поломки, которая в дальнейшем может стать более серьезной, и поэтому надо срочно выполнить диагностику
- Двигатель может внезапно застучать не только после замены масла, но и после промывки оборудования. Особенно это касается агрегатов с приличным пробегом, которые обычно промывают до заливки двигателя. Но даже после промывки в старых моторах все равно остаются частицы износа и остатки плохого масла, а также различные отложения. Из-за них уменьшаются зазоры между трущимися деталями, которые в результате повышенного трения могут вызывать повышенный шум. Поэтому для старых моторов может понадобится повторная промывка
Какие еще бывают проблемы после замены масла
После замены масла возникают неполадки, которые впоследствии могут перерасти в серьезные технические неисправности. Рассмотрим самые распространенные из них:
httpv://www. youtube.com/watch?v=o–2pECrDgM
ИЗ ЗА ЭТОГО ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕ
Смотрите это видео на YouTube
Загорелся “чек” (датчик давления масла) : причины и что делать
- Если при включении зажигания не загорается лампа давления, то она могла перегореть или окислился разъем. Кроме того, возможно повреждение провода или датчика. Решить проблему можно в зависимости от неисправности: заменить лампу или зачистить разъем, либо заменить оборвавшийся провод. Еще можно заменить датчик
- Лампа давления масла горит только при прогретом двигателе и на холостом ходу, а по мере роста оборотов сразу гаснет – это связано с низким давлением масла из-за его высокой температуры. Можно попробовать охладить двигатель и снова начать движение
- Лампа давления загорается на высоких оборотах ДВС – это свидетельствует о неисправности перепускного редукционного клапана, который придется заменить
- Лампа масляного давления горит независимо от низких или высоких оборотов. В этом случае в двигателе недостаточно масла. Надо проверить его уровень и при необходимости долить. Еще причина может быть связана с забитым приемным каналом масляного насоса, который мог выйти из строя. В таком случае насос придется почистить или заменить
Большой расход масла: причины и что делать
- Износ цилиндров или поршней
- Повреждение уплотнителей двигателя
- Утечки масла из-за микротрещин (возможно при больших пробегах)
- Изношены клапанные каналы и маслосъемные колпачки
- В результате износа сальников коленвала нарушена их герметичность
Для устранения вышеуказанных неполадок надо заменить все дефектные детали.
Горит Check Engine после замены масла: ТОП-10 причин и что делать
- Не закрыта крышка бензобака – проверить, плотно ли закрыта крышка
- Залито плохое масло или топливо – заменить на более качественное
- Проблемы с бензонасосом – проверить, ровно ли работает насос, не издает ли он странных звуков
- Грязные форсунки – нужна очистка форсунок
- Неполадки из-за высоковольтных проводов или катушек – проверить их и заменить
- Естественный износ свечей зажигания – проверить их и заменить
- В одном из цилиндров отсутствует искра – нужна диагностика в СТО, чтобы точно узнать причину
- Неисправность лямбда-зонда, который можно почистить, заменить или установить «обманку»
- Проблемы с катализатором – проверить его и при необходимости заменить
- Износ масляного фильтра – решается заменой фильтра
Остальные неисправности двигателя после замены масла
- Попадание посторонних частиц, из-за которых отсутствует герметичность при закрытии игольчатого клапана. Решить эту проблему поможет промывка или продувка клапана (или его седла)
- Ухудшена герметичность поплавка, который лучше заменить. При желании его запаять сначала удалить из него остатки топлива
- Плохо закреплен корпус (седло) топливного клапана – корпус надо подтянуть
- Износ уплотняющей прокладки корпуса топливного клапана – заменить прокладку
- Закупорка грязью гибкого дюритового шланга, отвечающего за подвод бензина к бензонасосу – лучше не очищать, а сразу заменить шланг
- Закоксовка приемного фильтрокарбюратора – промыть фильтр и продуть его сжатым воздухом
- Засорение фильтра бензонасоса – промыть фильтр в бензине
- Плохо прогрет двигатель – для эффективного прогрева мотора температура охлаждающей жидкости должна составлять 80-85 градусов
- Засорение жиклеров – вывернуть топливные и воздушные жиклеры, промыть и продуть под сжатым воздухом
- Износ поршневых колец – заменить кольца
- Утечка масла – подтянуть винты крепления масляного картера или заменить прокладки
Заключение
Шумная работа двигателя возможна по многочисленным причинам, и это не всегда связано с моторным маслом после его замены. Тем не менее, можно предпринять следующие меры, которые касаются в первую очередь проблем из-за масла: своевременно смазывать двигатель и менять масляный фильтр, использовать только качественное моторное масло от одного и того же производителя, а также отказаться от различных присадок и промывок. Перед заменой масла надо постараться слить как можно больше старой жидкости, чтобы избежать большого накопления продуктов износа из-за остатков отработанного масла.
При появлении неполадок, рассмотренных в статье, первым делом следует выполнить диагностику, которая поможет точно определить источник издаваемого шума. Таким образом можно убедиться, что причиной шумов и стуков является именно двигатель, а не другие агрегаты автомобиля.
Подборка масел со скидками на май 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
(API SN; ILSAC GF-5) - Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
(API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3) - Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
API CC, SF - Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей - 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota - Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Что произойдет, если я использую более густое масло в своем двигателе?
Люди часто задаются вопросом, безопасно ли использовать более густое или более жидкое масло, чем рекомендует производитель двигателя. Распространенный вопрос заключается в том, безопасно ли использовать, например, масло 10W-30 вместо масла 5W-30. Хотя лучше всего использовать то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации, непреднамеренное использование вязкости на один класс выше или ниже рекомендуемого обычно не причиняет долговременного вреда.
Давайте рассмотрим два примера для иллюстрации.
Брэд покупает новую машину, для которой требуется моторное масло 0W-20. Он общается с достаточным количеством редукторов, чтобы слышать старую аксиому о том, что «чем выше вязкость масла, тем лучше защита от износа».
Желая обеспечить наилучшую защиту для своей новой машины, он сливает заводское масло 0W-20 и заливает гоночное масло 15W-50.
Далее у нас Джон. Он энтузиаст экономии, поэтому покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Требует моторного масла 5W-30. Но у него в гараже есть масло 10W-30, поэтому он использует его для замены масла. Нет смысла тратить хорошее масло.
Лучше всего использовать масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации, но использование немного более жидкого или более густого масла (более легкой или более высокой вязкости) обычно не причиняет долговременного вреда.
Двигатели предназначены для использования моторного масла определенной вязкости
Современные передовые двигатели изготавливаются с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками меньше, например. Это сделано специально для того, чтобы современные двигатели могли использовать моторные масла с меньшей вязкостью, такие как 0W-20 и даже 0W-16.
Масла с более низкой вязкостью снижают внутреннее трение, поскольку они более текучие, чем масла с более высокой вязкостью, что улучшает экономию топлива. Поскольку стандарты экономии топлива становятся все более строгими, автопроизводители склоняются к смазочным материалам с низкой вязкостью, чтобы соответствовать требованиям.
Магазин AMSOIL Products
Более густое масло может течь недостаточно быстро
В случае Брэда его гоночное масло 15W-50 может быть слишком густым, чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить пространство между шатунными шейками и коренными подшипниками при работающем двигателе.
Масло не образует однородной смазывающей пленки, что приводит к контакту металла с металлом и износу. Его двигатель был разработан специально для использования масла с более низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему течь быстрее и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к образованию прочной и однородной смазывающей пленки.
Мало того, двигатель будет тратить энергию на перекачку более густого масла, что снижает экономию топлива. Поскольку более густое масло не передает тепло так же хорошо, как более жидкое, рабочие температуры будут повышаться, что может привести к ускоренному химическому разрушению (называемому «окислением») и образованию вредного шлама и отложений.
Подробнее о вязкости масла читайте в этом посте.
Некоторые различия в вязкости масел менее выражены
В случае Джона использование 10W-30 вместо 5W-30 создает меньше потенциальных проблем.
Его старый двигатель не имеет таких жестких допусков, как двигатель Брэда. Кроме того, оба масла имеют одинаковую вязкость после достижения двигателем рабочей температуры. Он знает это, потому что вторая цифра в рейтинге вязкости каждого масла (то есть «30») одинакова. Он описывает сопротивление масла течению при 212°F (100°C) или нормальной рабочей температуре.
Магазин AMSOIL Products
Однако использование 10W-30 вместо 5W-30 может затруднить холодный пуск.
Полезно думать, что буква «W» означает «зима». Чем ниже вязкость масла «W», тем легче оно будет течь в холодном состоянии. В этом случае 5W-30 будет легче течь при запуске, чем 10W-30.
На самом деле, некоторые автопроизводители разрешают переходить на масло с меньшей вязкостью в зависимости от погоды.
Выбор «правильного» масла — Журнал моторостроителей
Каждый производитель двигателей знает о важности использования в двигателе не только высококачественного моторного масла, но и масла с правильным пакетом присадок и вязкостью для конкретного применения. Это особенно важно для высокопроизводительных приложений, где экстремальные температуры и давление могут довести до предела многие обычные моторные масла.
Моторное масло может спасти или сломать двигатель. Смазывает коренные и шатунные подшипники, цилиндры, поршни и кольца, распределительный вал и клапанный механизм. Он помогает охлаждать подшипники, поршни и пружины клапанов, а в турбокомпрессорах поддерживает подшипники вала в рабочем состоянии. Масло также помогает рассеивать и нейтрализовать побочные продукты сгорания и влагу, которые попадают в картер двигателя, и помогает поддерживать чистоту двигателя.
Присадки, используемые в моторных маслах, могут сильно различаться, как и базовые компоненты, которые используются для приготовления любого моторного масла. Присадки составляют от 20 до 25% литра масла. Присадки помогают повысить уровень производительности базового масла и включают присадки, улучшающие индекс вязкости, которые позволяют маслам с разной вязкостью легче течь при низких температурах, сохраняя при этом прочность пленки и вязкость при высоких температурах.
Смесь базовых масел и присадок отличает одно моторное масло от другого. Так что не думайте, что все моторные масла более или менее одинаковы. Даже моторные масла с одинаковым классом вязкости и сроком службы могут работать совершенно по-разному в зависимости от ситуации.
Типы масел
Когда дело доходит до выбора моторного масла для данного двигателя, у вас есть много вариантов выбора. Существуют обычные моторные масла из очищенной нефти, различные типы «синтетических» масел, «синтетических смесей» и «полусинтетики». Синтетические масла обычно состоят из чрезвычайно очищенных или «гидроизомеризованных» масел, которые API (Американский институт нефти) называет маслами Группы III. Для особо требовательных применений используются смеси базовых масел «PAO» (полиальфаолефин) и «POE» (сложный полиоловый эфир), которые относятся к группам IV и V по API соответственно. Синтетика обеспечивает наилучшую смазку на обоих концах температурного спектра, легче течет при низких температурах, но при этом сопротивляется снижению вязкости, расходу масла, окислению и образованию шлама при высоких температурах.
Смеси синтетических и полусинтетических масел являются более доступной альтернативой полностью синтетическим маслам и обычно содержат менее 30% синтетического масла по объему. Смеси помогают улучшить рабочие характеристики обычного масла и являются шагом вперед по сравнению с обычным базовым маслом группы II. На самом деле, большинство современных «обычных» многовязких масел 5W-20 и 5W-30 на самом деле являются смесями и содержат определенное количество масла Группы III.
Что касается различных присадок к маслу, многие из них необходимы для достижения минимальных требований API по мультивязкости, износостойкости, чистоте и так далее. API оценивает моторные масла по-разному, если они предназначены для бензиновых двигателей или дизельных двигателей.
До стандарта
Также имеется «бублик», показывающий эксплуатационный рейтинг, вязкость и топливосберегающие свойства масла. Текущим стандартом API для бензиновых двигателей с 2011 года является «SN», который заменяет предыдущий рейтинг «SM» (2010 г. ), рейтинг «SL» (2004 г.) и рейтинг «SJ» (2001 г.).
Все предыдущие рейтинги обслуживания бензина устарели. Моторные масла, отвечающие самым последним спецификациям для бензиновых двигателей, также будут иметь на передней этикетке надпись «Starburst».
Многие производители двигателей печатают Starburst в своих руководствах по техническому обслуживанию, чтобы порекомендовать клиентам наиболее эффективные из доступных моторных масел.
Текущий сервисный рейтинг API для дизельных двигателей — «CJ-4» (введен в 2010 г.), который заменяет предыдущий рейтинг «CI-4» (2002 г.) и «CH-4» (1998 г.). Масла CJ-4 в первую очередь предназначены для современных дизельных двигателей, разработанных в соответствии с нормами выбросов EPA 2010 (для дорог) и Tier IV (для бездорожья).
Эти двигатели работают на топливе со сверхнизким содержанием серы (менее 15 частей на миллион), имеют системы рециркуляции отработавших газов, сажевые фильтры и многие используют DEF и каталитические нейтрализаторы выхлопных газов — предыдущие масла CI-4 предназначались для дизелей с системами рециркуляции отработавших газов.
Состав некоторых масел минимизирует трение для лучшей экономии топлива («энергосберегающие» масла). Некоторые из них рассчитаны на более длительные интервалы замены масла («масла с увеличенным сроком службы»). Некоторые разработаны для удовлетворения особых потребностей старых двигателей с большим пробегом (масла с большим пробегом, которые содержат дополнительную дозу кондиционеров для уплотнений, диспергаторов и моющих присадок).
Другие масла разработаны для обеспечения защиты, необходимой для высокопроизводительных двигателей («дорожные» масла с дополнительными противоизносными присадками и «гоночные масла»).
Присадки, которые используются в моторных маслах, могут иметь очень малое значение, как и базовые компоненты, которые используются для приготовления моторного масла.
Другие моторные масла
Существуют также специальные масла для судовых двигателей, малых двигателей с воздушным охлаждением, дизельных двигателей и специальных топлив, таких как этанол, пропан и природный газ. Не забывайте об очень важных маслах для обкатки, в состав которых не входят моющие средства для быстрой посадки поршневых колец, а также дополнительные противоизносные присадки ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) для предотвращения задиров кулачка и толкателей.
Таким образом, выбор «правильного» моторного масла так же важен для долговечности создаваемых вами двигателей, как и выбор марки и качества всех остальных деталей, входящих в ваши двигатели.
Что выбрать?
Если вы собираете двигатель и выполняете начальную обкатку и настройку, контрольный вид масла попадает в картер как во время обкатки, так и на диностенде.
Если вы используете масло для обкатки (как и должно быть!), слейте его после первой обкатки. Не оставляйте его для настройки динамометрического стенда. Масло для обкатки предназначено только для обкатки, а не для настройки или вождения.
Если вы просто обрабатываете детали для клиента или предоставляете клиенту окончательную сборку и обкатку двигателя, ваш клиент (или его спонсор) обычно решает, какую марку, вязкость и тип масла использовать — и это может привести к проблемы, если они выбирают неправильное масло. В таких ситуациях вам следует порекомендовать определенный тип смазки как для обкатки, так и для повседневной езды или гонок. Нет никакой гарантии, что ваш клиент последует вашему совету, если только вы не даете гарантию на двигатель и не требуете определенного типа масла для сохранения гарантии в силе.
По сути, это то, что GM сделала со своей спецификацией масла «dexos1» для двигателей Chevy LS 2011 года и более новых. Масла, отвечающие спецификациям производительности dexos1, представляют собой полностью синтетические высококачественные масла, превосходящие текущие требования API SN.
Заменяет более ранние спецификации GM (такие как GM6094M, GM4718M и GM-LL-A-025) и рекомендуется для двигателей GM 2010 года и старше, а также для новых. Требуя dexos1, GM поощряет клиентов использовать высококачественное масло, которое обеспечит наилучшую возможную защиту их двигателей. GM также требует от нефтяных компаний лицензировать любой продукт, который утверждает, что соответствует требованиям dexos1. На рынке есть несколько полностью синтетических масел, которые соответствуют требованиям dexos1, но не имеют соответствующей маркировки.
Спецификации dexos1 требуют дополнительных модификаторов трения для улучшения экономии топлива, присадок для контроля аэрации (что необходимо для изменения фаз газораспределения), присадок для улучшения окисления, образования лака, коррозии и контроля отложений для поддержания чистоты двигателя (что также помогает минимизировать выбросы в течение срока службы двигателя), а также присадки для улучшения вязкости и/или базовые масла, устойчивые к снижению вязкости при увеличенных интервалах обслуживания. Таким образом, масла, соответствующие спецификации dexos1, намного превосходят требования большинства действующих отраслевых стандартов на масла.
Многие автопроизводители используют синтетические масла в качестве масла для заводской заливки в свои высокопроизводительные модели, а также в тех случаях, когда индикатор обслуживания указывает владельцу автомобиля, когда необходимо заменить масло. Большинство этих систем на самом деле не измеряют качество масла в картере, а используют математический алгоритм для оценки оставшегося срока службы масла.
Оценка основана на различных входных данных, включая количество часов работы двигателя, пробег в милях, температуру окружающей среды и так далее.
Срок службы масла во многих случаях также зависит от использования высококачественного синтетического масла, а не обычного обычного масла. В идеальных условиях вождения индикатор обслуживания может не загореться до 10 000 миль, 12 000 миль или дольше! По этой причине важно использовать масло, способное пройти такое расстояние, и высококачественный масляный фильтр с длительным сроком службы.
Многие обычные масла могут проходить до 7500 миль между заменами масла, хотя более безопасным интервалом является 5000 миль. Проталкивание обычного масла за пределы 7500 миль вызывает проблемы, особенно если двигатель имеет систему PCV с низким расходом, которая может способствовать накоплению влаги и шлама внутри картера. Именно по этой причине двигатели Chrysler объемом 3,5 л печально известны тем, что они загрязняются. Подобные проблемы возникали у многих двигателей Toyota.
Моторные масла Euro
Как и их отечественные аналоги, европейские автопроизводители, такие как Audi, BMW, Mercedes, Porsche и VW, предъявляют свои требования к маслам. Разница в том, что многие европейские требования относятся к двигателю, а не к его марке или модели. Следовательно, при выборе моторного масла для европейского применения необходимо учитывать МНОЖЕСТВО различных характеристик.
Последние европейские стандарты были обновлены в 2012 году и включают три основных набора рейтингов для бензиновых и дизельных двигателей малой грузоподъемности, дизельных двигателей малой грузоподъемности с системой доочистки отработавших газов и дизельных двигателей большой мощности. В каждом из этих наборов есть подкатегории, которые охватывают различные требования к характеристикам двигателя:
• A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 для различных бензиновых и дизельных двигателей малой грузоподъемности.
• C1, C2, C3 и C4 для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором
• E4, E6, E7 и E9 для дизельных двигателей большой мощности.
Каждая подкатегория имеет особые требования к вязкости, устойчивости к сдвигу, скорости испарения, содержанию серы и фосфора, износостойкости, характеристикам при высоких и низких температурах, стойкости к образованию шлама и стойкости к окислению в зависимости от области применения.
Используя эти базовые стандарты, европейские автопроизводители затем разрабатывают свои собственные спецификации для различных двигателей, которые они производят. Audi, например, имеет ряд спецификаций масел, включая 501.01, 502.00, 505.00, 505.01, 504.00 и 507.00.
Volkswagen имеет схожие характеристики: VW 502.00, 505.00, 505.01. Каждая цифра представляет разную потребность в масле. Выявление всех этих требований может оказаться непростой задачей, равно как и поиск списка «одобренных» масел, отвечающих различным требованиям Евро.
Лучшее место, где можно найти такую информацию, — это информационный веб-сайт технической службы каждого производителя транспортных средств.
Стандарты азиатских моделей масел
Группа под названием Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), в состав которой входят азиатские и американские автопроизводители, отвечает за стандарты характеристик масел для азиатских шильдиков. Хотя это и не совсем то же самое, что и наши собственные стандарты API, текущий рейтинг ILSAC «GF-5» близко соответствует рейтингу API «SN».
Моторные масла, соответствующие азиатской спецификации GF-5, обладают улучшенной защитой от отложений на поршнях и турбокомпрессорах, более строгим контролем образования отложений, улучшенной топливной экономичностью, улучшенной совместимостью с системой контроля выбросов, совместимостью с уплотнениями и защитой для двигателей, использующих этаноловое топливо, такое как E85.
Текущий стандарт GF-5 действует с 2010 года и обратно совместим с предыдущими рейтингами GF-4 и более ранними.
На полке
Большинство фирменных нефтепродуктов, которые можно найти на полках магазинов автозапчастей и в других торговых точках, имеют рейтинги API и ILSAC, а также любые другие спецификации производителей транспортных средств, которым они также соответствуют.
Большинство фасованных моторных масел представляют собой качественные продукты, которые должны удовлетворительно работать для большинства автомобилистов при нормальных условиях вождения и интервалах замены масла.
Большинство синтетических масел подходят для высокопроизводительных двигателей, но многие из них НЕ являются гоночными маслами. Что еще хуже, большинство общедоступных марок масел, соответствующих текущим требованиям API SN и ILSAC G-5, плохо подходят для использования в двигателях с толкателями, которые имеют плоские кулачки толкателей. Следовательно, если вам нужно специальное масло, высокоэффективное масло или масло для гоночных автомобилей, вам, возможно, придется покупать его непосредственно у поставщика послепродажного обслуживания или у их местного дистрибьютора.
Местные скоростные магазины часто продают такие масла, но вы обычно не найдете их в обычном магазине автозапчастей со скидкой.
Сокращения ZDDP
В последние годы содержание критической противоизносной присадки ZDDP постепенно уменьшалось, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора (фосфор может загрязнять катализатор, если двигатель использует масло).
Еще в 1980-х моторные масла обычно содержали около 1500 PPM (частей на миллион) ZDDP. В 1990-х годов, этот показатель был снижен до 1200 частей на миллион, а затем примерно до 800 частей на миллион в 2005 году. с плоскими кулачками толкателя, что приводит к ускоренному износу кулачка и толкателя, особенно если используются более жесткие пружины клапанов.
Потребность в более длительных интервалах замены также привела к увеличению количества моющего средства, что мешает защите от износа, обеспечиваемой ZDDP, и усугубляет проблему.
Чтобы решить эту проблему, многие поставщики послепродажного обслуживания теперь предлагают присадки для картера ZDDP, которые можно смешивать с обычным или синтетическим маслом.
Несколько компаний также представили «Hot Rod» или «Street Performance Oils», которые содержат более высокие уровни ZDDP для защиты кулачка и толкателей (обычно около 2000 частей на миллион). Хотя некоторые поставщики рекламируют тот факт, что их гоночное или спортивное масло содержит больше ZDDP, чем конкурирующие продукты, больше не обязательно лучше.
По мнению некоторых экспертов по маслам, как только вы превысите 2000 частей на миллион ZDDP, дополнительный ZDDP на самом деле не обеспечит дополнительной защиты и может ускорить подкисление и образование шлама.
Выбор вязкости
Все многовязкие моторные масла имеют двузначное обозначение. Первое число в рейтинге мультивязкости относится к характеристикам текучести масла при низких температурах, а второе число относится к его характеристикам текучести при горячих температурах.
Таким образом, масло 5W-20 действует как обычное масло 5W для более легкого проворачивания коленчатого вала в холодную погоду и смазывания важных компонентов верхней части клапанного механизма, и сохраняет свою вязкость в горячем состоянии, как масло SAE 30 для хорошей прочности масляной пленки и давления масла.
Двигатели большинства последних моделей на заводе заливаются многовязкостным моторным маслом 5W-20 или 5W-30, а некоторые (в основном импортные) требуют 5W-40, 0W-20 или 0W-30. Важно следовать рекомендациям по вязкости, потому что многие из этих двигателей имеют более узкие зазоры в подшипниках, и для надлежащей смазки требуется масло с низкой вязкостью. Жидкие масла также лучше всего подходят для систем с регулируемой синхронизацией клапанов (VVT) и быстрее поступают к верхним распредвалам после холодного пуска.
Более жидкие масла улучшают экономию топлива. Но если масло слишком жидкое, оно может не обеспечить достаточную прочность пленки при высоких температурах для защиты подшипников в двигателе с увеличенными зазорами подшипников. С другой стороны, более густое масло хорошо подходит для поддержания хорошего давления масла в мощном двигателе. Но если масло слишком тяжелое, оно может помешать нормальной работе системы изменения фаз газораспределения или замедлить циркуляцию при первом запуске холодного двигателя. Взбивание чрезмерно густого масла также может привести к выделению тепла и лишить двигатель мощности.
Удовлетворение потребностей GDI
Другим фактором, который следует учитывать при выборе моторного масла, является то, как оно может способствовать образованию отложений на впускных клапанах. Это стало серьезной проблемой для многих последних моделей бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (GDI).
В этих двигателях на впускных клапанах могут образовываться отложения, поскольку топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускное отверстие.
Топливный спрей для поддержания чистоты клапанов отсутствует, поэтому детергенты, содержащиеся в топливе, практически не действуют в этих условиях.
Масло, попадающее во впускной коллектор через систему PCV, в сочетании с любым маслом, прошедшим через направляющие клапанов, может окисляться и образовывать отложения на клапанах. Со временем это может мешать воздушному потоку и вызывать проблемы с производительностью и даже пропуски зажигания.
Моторное масло с низким рейтингом летучести (его номер «NOACK», основанный на лабораторных испытаниях ASTM D5800) лучше всего подходит для двигателей GDI, поскольку оно снижает расход масла и помогает поддерживать чистоту системы PCV и впускных клапанов. Самые последние европейские спецификации масел требуют низкого рейтинга NOACK (менее 15%).
Повторно очищенное масло s
Еще одним изменением в моторных маслах является введение более «зеленых» продуктов, которые содержат до 50% или более «повторно очищенного» моторного масла. США производят около 1,8 миллиарда галлонов отработанного масла в год.
От 60 до 70 % рекуперированного отработанного масла сжигается в качестве источника тепла для различных промышленных процессов, но почти 30 % перерабатывается и превращается в пригодные для использования базовые компоненты для смазочных материалов и других нефтехимических продуктов. Отработанное моторное масло можно повторно очищать от восьми до десяти раз, что продлевает срок службы ценного отработанного продукта.
Переработанное моторное масло подвергается повторной очистке с использованием многоступенчатой процедуры очистки, очень похожей на ту, которая используется для очистки сырой нефти. Полученное базовое масло так же хорошо или даже лучше, чем сопоставимое масло первого отжима, и соответствует тем же требованиям API и OEM-производительности, когда оно изменено с добавлением соответствующих присадок.
Повторно очищенное моторное масло успешно используется многочисленными автопарками, военными США и обычными автомобилистами.
Масла для работы
Поэтому масло, которое вы в конечном итоге решите использовать (или порекомендуете) для конкретного двигателя, будет зависеть от двигателя, зазоров в подшипниках, типа топлива, которое он сжигает, и от того, как будет использоваться двигатель.
Для повседневного водителя подойдет большинство готовых масел (обычных или синтетических).
Выберите вязкость, соответствующую зазорам подшипников и диапазону температур окружающей среды (5W-20, 5W-30 или 10W-30 для круглогодичного вождения).
Более тяжелые масла (15W-40, 15W-50, 20W-50 и т. д.) следует использовать только в теплую погоду (65°F или выше).