Выбор моторного масла для Lada Granta


Lada Granta — «дитё» АвтоВАЗа, выпускается с 2011 г., спустя 7 лет полностью заменила собой автомобиль Lada Kalina. Она три раза становилась лидером в рейтинге самых продаваемых машин в России в 2013, 2015 и 2019 г. Поэтому вопрос обслуживания Lada Granta волнует многих водителей, в том числе важно, какое моторное масло лить и как часто потребуется его замена.

Когда менять масло в Lada Granta?


Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости каждые 15 тыс. км или не менее 1 раза в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме при небольших нагрузках, допускается увеличивать интервал до 20 000 км. Но на практике идеальные условия эксплуатации практически невозможно создать, поэтому масло нужно менять чаще.


И наоборот, в условиях города или зимой, когда накручивается большое количество мото-часов от того же прогрева, интервал лучше сократить до 7000–8000 км.  


Нужно отметить, что в случае нового автомобиля или после капитального ремонта двигателя нужно менять моторное масло через 2000–3000 км пробега.


Производитель оснащает Lada Granta 8- и 16-клапанными моторами. В зависимости от типа двигателя автовладельцы привыкли менять обкаточное масло через 2500 км и 5000 км соответственно.

Какое масло выбрать?


Источник фото


По данным АвтоВАЗа, можно заливать синтетические или полусинтетические масла, которые соответствуют ACEA A3/B3 и API SL, SJ. Что касается классификации по SAE, разрешается использовать 5W-40, 10W-40, 15W-40 и 5W-30. Автолюбители часто отдают предпочтение первому варианту — 5W-40.


Ориентируйтесь на температурный режим в вашем регионе при подборе масла. Не пренебрегайте рекомендациями по эксплуатации, потому что слишком густое или жидкое масло может нанести вред силовому агрегату. При этом небольшие отклонения допускаются, потому что даже в самом моторе вязкость рабочей жидкости меняется при изменении температуры окружающей среды или во время нагрузки на двигатель.  


Моторное масло разработано так, чтобы справляться эффективно со своими задачами в определённом температурном диапазоне. На рабочую жидкость возлагаются серьёзные задачи — смазывание, защита от коррозии, охлаждение, и они должны выполняться, чтобы продлить срок эксплуатации мотора.

Оригинальное моторное масло и что льёт производитель


На заводе заливают обкаточное масло с определённым составом присадок по типу двигателя:


При замене не нужно покупать точно такое же масло, достаточно ориентироваться на рабочие жидкости с допусками, которые указаны в технической документации. О них мы упоминали выше. То же самое касается оригинальных масел, например, Lada Professional 5W-40 или Lada Ultra 5W-40 API SN/CF.


Использование аналогов не только упрощает поиск смазочного материала, но также позволяет экономить. В интернет-магазине «Колёса Даром» большой выбор моторных масел от различных производителей и удобная фасовка, так легче купить нужное количество литров. Вся продукция оригинальная.

Какой объём рабочей жидкости нужен?


Движок Lada Granta вмещает 3,5 л моторного масла. При замене отработанного масла без промывки до 500 мл останется в системе, а значит, заливать нужно меньше. Поэтому ориентируйтесь на фактические данные при проверке щупом, чтобы уровень масла был между отметками «мин» и «макс». Лучше проверять после того, как движок поработал несколько минут от замены и при необходимости доливать. 

Расход масла и как проверить уровень


Источник фото


О том, что рабочей жидкости в системе меньше положенного подскажет индикатор на панели приборов. Поэтому, если загорелся индикатор Check Engine, моторное масло нужно долить. Но если падение уровня масла в вашей машине становится регулярным, съездите в сервисный центр для диагностики. Возможно, есть проблема, которая потребует ремонта.


Некоторый расход масла у Lada Granta происходит в процессе эксплуатации. По нормам АвтоВАЗа речь о 700 мл рабочей жидкости на 1000 км. В идеальных условиях должно расходоваться не более 300–500 мл. Потребление зависит от качества масла, класса вязкости, режима эксплуатации и состояния двигателя.


Проверять уровень моторного масла желательно каждые 2 месяца. Встаньте на ровную поверхность и выключите двигатель на 10–15 минут. Откройте капот, вытащите щуп, протрите его насухо и вновь опустите в масло, чтобы оценить уровень рабочей жидкости.

Выбираем моторное масло


Качество масла определяет ряд параметров — ресурс и работу мотора, динамические характеристики авто, расход горючего и самой рабочей жидкости. А чтобы не ошибиться с выбором, используйте сортировку товаров в интернет-магазине «Колёса Даром» по производителям, цене, вязкости в зависимости от основы и с учётом классификации по API и ACEA.


По мнению владельцев авто и автоэкспертов в сети, среди оптимальных масел для Lada Granta можно отметить:


  • SHELL Helix HX8 Synthetic;


  • Роснефть Maximum;


  • Lukoil Genesis Armortech;


  • Mobil Super 3000 X1;


  • Shell Helix HX7/HX8;


  • Total Quartz 9000.


Для всех вышеуказанных масел класс вязкости — 5W-40, он самый востребованный у владельцев отечественных автомобилей.


Все эти масла и другие товары можно купить в «Колёса Даром». Заходите к нам почаще или подпишитесь на рассылку магазина. Мы обязательно удивим вас интересными акциями!


Купить моторное масло

Какое масло лить в Гранту (моторное)

Мотор — сердце автомобиля за состоянием которого нужно постоянно следить. Чтобы двигатель работал долго и надежно следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять масло. А вы знаете, какое выбрать моторное масло для Лада Гранта?

Какие двигатели на Гранту устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ-11183-50 (1,6л., 8кл., 82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (1,6л., 8кл., 87 л.с)
  3. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  4. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  5. ВАЗ-21127 (1,6л. , 16кл., 106 л.с.)

Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателя ВАЗ-21126 от остальных — в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.

Когда менять масло на Гранте? Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2-3тыс.км. пробега. После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какой объем масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла после слития все равно остается в системе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать около 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло заливать в Гранту? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:

Таблица №2: рекомендованные масла для Гранты:

Какое масло в Лада Гранта с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).

Про расход масла Гранты. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Какое масло лучше для Гранты? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186 (1,6л., 8кл., 87 л.с), опросы для двигателей ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) и ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) смотрите в ветке Приоры.


Ключевые слова:

  • двигатель гранты
  • моторное масло гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

1926.

350 — Газовая сварка и резка.

  1. По стандартному номеру
  2. 1926.350 — Газовая сварка и резка.

1926.350 (а)

Транспортировка, перемещение и хранение баллонов со сжатым газом .

1926.350(а)(1)

Защитные колпачки клапанов должны быть на месте и закреплены.

1926.350(а)(2)

При подъеме баллоны должны быть закреплены на люльке, стропе или поддоне. Их нельзя поднимать или транспортировать с помощью магнитов или строп.

1926.350 (а) (3)

Баллоны следует перемещать, наклоняя и перекатывая их за нижние кромки. Их нельзя намеренно ронять, ударять или позволять им сильно ударять друг друга.

1926.350(а)(4)

При транспортировке баллонов механическими транспортными средствами они должны быть закреплены в вертикальном положении.

1926.350(а)(5)

Защитные колпачки клапанов не должны использоваться для подъема баллонов из одного вертикального положения в другое. Запрещается использовать стержни под клапанами или защитными колпачками клапанов, чтобы высвободить баллоны при замерзании. Для оттаивания баллонов насыпью следует использовать теплую, не кипящую воду.

1926.350(а)(6)

Если баллоны не закреплены прочно на специальном держателе, предназначенном для этой цели, перед перемещением баллонов необходимо снять регуляторы и установить защитные колпачки клапанов.

1926.350(а)(7)

Подходящая тележка для баллонов, цепь или другое стабилизирующее устройство должны использоваться для предотвращения опрокидывания баллонов во время использования.

1926.350(а)(8)

Когда работа закончена, когда баллоны пусты или когда баллоны перемещаются в любое время, вентиль баллона должен быть закрыт.

1926.350(а)(9)

Баллоны со сжатым газом должны быть постоянно закреплены в вертикальном положении, за исключением, если это необходимо, коротких периодов времени, когда баллоны фактически поднимаются или переносятся.

1926.350(а)(10)

Кислородные баллоны при хранении должны быть отделены от баллонов с топливным газом или горючими материалами (особенно маслом или смазкой) на расстоянии не менее 20 футов (6,1 м) или негорючим барьером высотой не менее 5 футов (1,5 м), имеющим предел огнестойкости не менее получаса.

1926.350(а)(11)

Внутри зданий баллоны должны храниться в хорошо защищенном, хорошо проветриваемом, сухом месте, на расстоянии не менее 20 футов (6,1 м) от легковоспламеняющихся материалов, таких как масло или эксельсиор. Баллоны следует хранить в специально отведенных местах вдали от лифтов, лестниц и проходов. Предусмотренные места хранения должны располагаться в местах, где баллоны не будут опрокинуты или повреждены проходящими или падающими предметами, а также не будут подвергаться несанкционированному вмешательству. Баллоны нельзя хранить в непроветриваемых помещениях, таких как шкафчики и шкафы.

1926.350(а)(12)

Обработка, хранение и использование всех сжатых газов в баллонах, переносных цистернах, железнодорожных цистернах или автомобильных грузовых цистернах на предприятии должны осуществляться в соответствии с брошюрой Ассоциации сжатых газов P-1-1965.

1926.350(б)

Размещение цилиндров .

1926.350(б)(1)

Цилиндры должны храниться на достаточном расстоянии от фактической сварки или резки, чтобы на них не могли попасть искры, горячий шлак или пламя. Если это невозможно, должны быть предусмотрены огнестойкие экраны.

1926.350(б)(2)

Цилиндры должны размещаться в местах, где они не могут стать частью электрической цепи. Электроды не должны ударяться о цилиндр для зажигания дуги.

1926.350(б)(3)

Баллоны с топливным газом должны располагаться концом с клапаном всякий раз, когда они используются. Их нельзя размещать в местах, где они могут подвергаться воздействию открытого огня, горячего металла или других источников искусственного тепла.

1926.350(б)(4)

Баллоны, содержащие кислород, ацетилен или другой горючий газ, не должны помещаться в замкнутые пространства.

1926.350(с)

Обработка баллонов .

1926.350 (с) (1)

Цилиндры, полные или пустые, не должны использоваться в качестве роликов или опор.

1926.350 (с) (2)

Никто, кроме поставщика газа, не должен пытаться смешивать газы в баллоне. Никто, кроме владельца баллона или уполномоченного им лица, не может заправлять баллон. Никто не должен использовать содержимое баллона для целей, отличных от целей, предусмотренных поставщиком. Все используемые баллоны должны соответствовать требованиям Министерства транспорта, опубликованным в 49CFR, часть 178, подраздел C, Спецификация для баллонов.

1926.350(с)(3)

Не допускается использование поврежденных или дефектных баллонов.

1926.350 (г)

Использование топливного газа . Работодатель должен тщательно проинструктировать работников по безопасному использованию топливного газа следующим образом:

1926.350(д)(1)

Перед подключением регулятора к вентилю баллона вентиль должен быть приоткрыт и немедленно закрыт. (Это действие обычно называется «открытием» и предназначено для очистки клапана от пыли или грязи, которые в противном случае могли бы попасть в регулятор.) Человек, открывающий клапан, должен стоять сбоку от выпускного отверстия, а не перед ним. Клапан баллона с топливным газом не должен треснуть там, где газ может попасть на сварочные работы, искры, пламя или другие возможные источники воспламенения.

1926.350(г)(2)

Клапан баллона всегда должен открываться медленно, чтобы не повредить регулятор. Для быстрого закрытия клапаны на баллонах с топливным газом не должны открываться более чем на 1 1/2 оборота. Если требуется специальный ключ, его следует оставить на штоке клапана во время использования баллона, чтобы можно было быстро перекрыть поток топливного газа в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В случае коллекторных или соединенных баллонов по крайней мере один такой ключ всегда должен быть доступен для немедленного использования. Во время использования сверху баллона с топливным газом нельзя класть ничего, что может повредить предохранительное устройство или помешать быстрому закрытию клапана.

1926.350(г)(3)

Топливный газ не должен использоваться из баллонов через горелки или другие устройства, оборудованные запорными клапанами, без снижения давления с помощью подходящего регулятора, прикрепленного к клапану баллона или коллектору.

1926.350(д)(4)

Перед снятием регулятора с клапана баллона клапан баллона всегда должен быть закрыт, а газ выпущен из регулятора.

1926.350(д)(5)

Если при открытии клапана на баллоне с топливным газом обнаруживается утечка вокруг штока клапана, клапан должен быть закрыт, а гайка сальника затянута. Если это действие не остановит утечку, использование баллона должно быть прекращено, он должен быть должным образом помечен и удален из рабочей зоны. В случае утечки топливного газа из клапана баллона, а не из штока клапана, и газ невозможно перекрыть, баллон должен быть соответствующим образом помечен и удален из рабочей зоны. Если регулятор, прикрепленный к клапану баллона, эффективно останавливает утечку через седло клапана, баллон не нужно удалять из рабочей зоны.

1926. 350(д)(6)

Если возникает утечка в пробке плавкого предохранителя или другом предохранительном устройстве, баллон должен быть удален из рабочей зоны.

1926.350 (е)

Коллекторы топливного газа и кислорода .

1926.350 (е) (1)

На коллекторы для топливного газа и кислорода должно быть нанесено название вещества, которое они содержат, буквами высотой не менее 1 дюйма, которые должны быть нанесены либо краской на коллекторе, либо на табличке, постоянно прикрепленной к нему.

1926.350 (е) (2)

Коллекторы топливного газа и кислорода должны быть размещены в безопасных, хорошо проветриваемых и доступных местах. Они не должны располагаться в закрытых помещениях.

1926.350 (е) (3)

Соединения шлангов коллектора, включая оба конца шланга подачи, которые ведут к коллектору, должны быть такими, чтобы шланг нельзя было поменять местами между коллекторами топливного газа и кислорода и соединениями коллектора подачи. Запрещается использовать переходники для обеспечения взаимозаменяемости шлангов. Шланговые соединения должны быть очищены от смазки и масла.

1926.350 (е) (4)

Когда коллектор и шланги коллектора не используются, они должны быть закрыты крышками.

1926.350 (е) (5)

На верхнюю часть коллектора во время его использования нельзя класть ничего, что могло бы повредить коллектор или помешать быстрому закрытию клапанов.

1926. 350 (ф)

Шланг .

1926.350 (ф) (1)

Шланг для топливного газа и кислородный шланг должны быть легко отличимы друг от друга. Контраст может создаваться различными цветами или характеристиками поверхности, легко различимыми на ощупь. Кислородные и топливные шланги не должны быть взаимозаменяемыми. Не допускается использование одного шланга, имеющего более одного газового прохода.

1926.350(ф)(2)

Когда параллельные участки шлангов для кислорода и топливного газа склеены вместе, не более 4 дюймов из 12 дюймов должны быть закрыты лентой.

1926.350 (ф) (3)

Все используемые шланги, по которым подается ацетилен, кислород, природный или промышленный топливный газ или любой газ или вещество, которые могут воспламениться или вступить в возгорание или каким-либо образом нанести вред работникам, должны проверяться в начале каждой рабочей смены. . Неисправный шланг должен быть изъят из эксплуатации.

1926.350 (ф) (4)

Шланг, подвергшийся обратному воспламенению или имеющий признаки сильного износа или повреждения, должен быть испытан при двойном нормальном давлении, которому он подвергается, но ни в коем случае не менее 300 фунтов на квадратный дюйм. Неисправный шланг или шланг в сомнительном состоянии использовать нельзя.

1926.350 (ж) (5)

Соединительные муфты для шлангов должны быть такого типа, чтобы их нельзя было разблокировать или разъединить путем прямого натяжения без вращательного движения.

1926.350 (ж) (6)

Ящики для хранения газовых шлангов должны вентилироваться.

1926. 350 (ж) (7)

Шланги, кабели и другое оборудование не должны находиться в проходах, лестницах и лестницах.

1926.350(г)

Горелки .

1926.350(г)(1)

Забитые отверстия наконечника резака следует очищать с помощью подходящей чистящей проволоки, сверл или других приспособлений, предназначенных для этой цели.

1926.350(г)(2)

Используемые горелки должны проверяться в начале каждой рабочей смены на наличие утечек в запорных клапанах, шланговых муфтах и ​​наконечниках. Неисправные горелки не должны использоваться.

1926.350(г)(3)

Факелы должны зажигаться фрикционными зажигалками или другими утвержденными устройствами, а не спичками или огневыми работами.

1926.350(ч)

Регуляторы и датчики . Регуляторы давления кислорода и топливного газа, включая соответствующие манометры, во время использования должны находиться в надлежащем рабочем состоянии.

1926.350 (я)

Масла и смазки Опасности . Кислородные баллоны и фитинги должны храниться вдали от масла или смазки. Цилиндры, крышки цилиндров и клапаны, муфты, регуляторы, шланги и аппараты не должны содержать масла или жирных веществ, и их нельзя трогать замасленными руками или в перчатках. Кислород не должен направляться на замасленные поверхности, замасленную одежду или внутри топливного или другого резервуара или сосуда для хранения.

1926.350(Дж)

Дополнительные правила .