Какие присадки в бензин бывают и какие плюсы и минусы они имеют

Опубликовано: Рубрика: ПрисадкиАвтор: Администрация сайта

Использование некачественного бензина приводит к образованию нагара на деталях и различным нарушениям в двигателе. Специальные присадки в бензин позволяют избежать возникающих сложностей и улучшить работу автомобиля.

Что собой представляют присадки

Присадки в топливо – это сложные химические соединения, различающиеся по составу и способу изготовления. Их добавляют в бензин для повышения качества при производстве. Также их можно купить отдельно.

Зачем нужны присадки, если в горючее их добавляют ещё на нефтезаводах? Этого бывает слишком мало. Ведь даже у самых ответственных производителей конечный продукт содержит в себе большое количество смол.

При неоднократной заливке плохого топлива может возникнуть ряд проблем:

  • Детонация двигателя, износ его элементов (поршней, цилиндров и других деталей).
  • Потеря мощности.
  • Увеличение расхода бензина.

Добавление специальных присадок позволяет снизить риск возникновения неполадок, а также:

  • Увеличить антидетонационные свойства горючего.
  • Уменьшить перегрев мотора.
  • Минимизировать износ трущихся деталей и разрушение от коррозии.
  • Продлить срок службы автомобиля.
  • Снизить образование отложений и нагара на деталях двигателя и других механизмах, контактирующих с топливом.

Группы присадок

В зависимости от характеристик и назначения, различают:

  • Моющие присадки в бензин. Очищают поверхности деталей топливной системы от загрязнений. Рекомендуется использовать регулярно (не реже 1 раза на 30 000 км пробега) в профилактических целях, ведь добавка полностью не растворит большое количество нагара. В свою очередь частички грязи могут спровоцировать поломку ДВС.
  • Осушители. Уменьшают количество влаги (до 1%), скапливающейся на стенках бензобака из-за заправки в мороз. Данные присадки малоэффективны в случае заливки некачественного бензина.
  • Октан-корректоры или катализаторы. Включают в состав оксид железа, марганцевые соединения и ароматические амины. К этому виду относятся присадки для экономии бензина. Они не только увеличивают показатель октанового числа на 1-2 единицы, но и обладают антидетонационными свойствами. В результате снижается расход горючего, повышается мощность двигателя. Чтобы избежать износа свечей зажигания, не рекомендуется использовать в больших количествах.
  • Универсальные. Включают все вышеперечисленные свойства.

Каким отдать предпочтение

На рынке представлен широкий выбор добавок различных составов и производителей. Сложно однозначно сказать, какие присадки лучше. Всё зависит от конкретных целей и ситуации.

Самые распространённые фирмы-изготовители и их лучшие присадки:

  1. Hi-Gear (США). Компания на рынке автохимии с 1995. Её высокотехнологичная продукция пользуется спросом у автолюбителей.
    • Hi-Gear Очиститель Октан Плюс. Повышает октановый показатель, промывает систему и снижает расход горючего на 5-7%.
  2. ТОТЕК (Россия). Компания разрабатывает и внедряет инновационные, экологически чистые виды топлива и способы его производства.
    • Тотек УМТ (усилитель моторного топлива). Универсальная присадка. Хороший октан-корректор, выполняющий ряд функций: очищает свечи зажигания от отложений, увеличивает мощность двигателя, снижает потребление бензина и выброс опасных соединений, абсорбирует влагу.
  3. Liqui Moly (Германия). Имеют в своём ассортименте линейки разной направленности. Это очищение, защита и специальные добавки для устранения конкретных проблем.
    • Liqui Moly Octane Plus. Присадка увеличивает октановое число на 2-5 единиц. Катализатор минимизирует детонацию двигателя, повышает его мощность.
    • Liqui Moly Injection Reiniger Hight Perfomance. Очищает топливную систему с выраженными проблемами и сильным загрязнением. Снижает образование коррозии, вредных выбросов и расход топлива.
  4. Suprotec (Россия). Каталог продукции содержит универсальные присадки для всех типов бензиновых и дизельных ДВС. Кроме того, представлены присадки восстановления ТНВД и очищающие.
    • Suprotec SGA. Универсальная моющая и восстанавливающая присадка. Удаляет нагар, смазывает, защищает от коррозии, уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.
  5. LAVR (Россия, Челябинск). Компания входит в число лучших изготовителей автомобильной химии в странах СНГ. Ассортимент у фирмы широкий. Здесь средства, продлевающие срок службы двигателя, очистка системы и повышение качества рабочих жидкостей.
    • LAVR Octane Plus. Эффективное средство для регулярного использования. Увеличивает октановое значение, мощность ДВС и срок службы автомобиля, снижает потребление бензина.
    • LAVR Dry Fuel Petrol. Недорогое и действенное средство, поглощающее влагу из низкокачественного бензина. Стабилизирует работу двигателя и ускоряет его запуск в холодную погоду.
  6. Bardahl (США). Производит комплексные присадки. Выпускаются в виде масла и спрея, который подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. В составе продукции отсутствуют вредные для человека вещества.
    • Fuel Treatment. Присадка обладает моющими свойствами. Предотвращает образование тяжёлых отложений в топливных магистралях.
  7. Astrohim (Россия). Один из крупнейших производителей автохимии. Имеет в своём ассортименте очистители, октан-корректоры, влагопоглотители для бензиновых и дизельных двигателей.
    • Очиститель топливной системы АС-110. Очищает бензиновые и дизельные ДВС от смолянисто-лаковых отложений и нагара.
  8. Castrol (Британия).
    • Castrol TBE. Подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей. Цель – защита от коррозии, налёта и обмерзания. Также очищает топливную систему от наслоений.

Присадки в бензин, приносящие больше вреда, чем пользы

Некоторые автолюбители в целях экономии вместо сертифицированной продукции используют «народные» средства. Стоит учитывать, что они могут нанести вред не только машине, но и её владельцу:

  1. Тетраэтилсвинец или этил. Повышает качество топлива и работы двигателя, но смертелен для человека. Поэтому к концу 20 века запрещён к использованию во многих странах, в России – с 15 ноября 2002 года.
  2. Нафталин. Плюсом его использования является повышение октанового показателя до 4 единиц. Минус заключается в увеличении загрязнения, также содержит вредные вещества, провоцирующие развитие онкологии.
  3. Ацетон. Как присадка к бензину, добавляется при производстве с целью повышения октанового числа. Оптимальная доза для самостоятельного добавление – 3-5%.

Важно: превышение нормы спровоцирует обратный эффект и образование вредных соединений. Нельзя использовать с карбюраторными двигателями!

  1. Бензол, толуол. Повышает число горючего и его детонационную стойкость. Негативные последствия выражаются в ускорении процесса коррозии, разъедании эластичных элементов, а также нанесении вреда здоровью людей.
  2. ММА или монометиланилин. Антидетонационная присадка улучшает свойства топлива, но наносит вред здоровью человека и окружающей среде.
  3. Спирт или этанол. Насыщает горючее кислородом, уменьшает вредные выбросы, увеличивает октановую величину, что положительно влияет на работу двигателя, увеличивает срок его службы.

Частое использование и превышение дозировки более чем на 5-7% приведёт к повреждению пластиковых и резиновых деталей.

Какие присадки вы используете для своего автомобиля? Делитесь в комментариях.

0 Бензин Плюсы и минусы Разновидности

Самое экологичное топливо для транспорта


Во всех странах мира пропаганда замены бензина и дизельного топлива на любое доступное экологически чистое топливо имеет множество бесспорных плюсов, но в то же время рождает немало новых вопросов. С одной стороны, переход на менее токсичные для окружающей среды и человека типы топлива предполагает решение многих этических, финансовых и экологических задач. В то же время постепенный отказ от отравляющих видов горючего создаёт совершенно новую область взаимодействий – в аграрной и производственной сфере, в законодательстве, экспериментальной деятельности и ценообразовании. Также нельзя забывать и о том, что эко-топливо является одним из действенных способов решения климатических проблем.


На фоне всех вопросов одно остаётся неизменным: предпочтение топливу, которое не будет вредить экологии и человеку, отдаётся в нарастающей прогрессии, и остановить этот процесс, пожалуй, уже не получится. В настоящее время предлагается сразу несколько групп экологический чистых составов для заправки транспорта – жидкие, газообразные, и даже сжатый воздух. Условно все эти разработки можно разделить на два вида – действующие и экспериментальные.


Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю
Знакомый и доступный газ – биотопливо метан, пропан и бутан
Другие виды биотоплива
Биодизель и биобензин
Диметиловый эфир
Экспериментальные виды экологически чистого топлива

Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю


Цель замены бензинов и дизельных горючих на топливо эко класса – насколько возможно, снизить объем высокотоксичных соединений в выхлопе или создать самые безопасные, наиболее чистые виды для транспортных средств. Справедливости ради, в такой список не стоит включать электромобили, несмотря на то, что в целом все топлива – это источник энергии в общем смысле. Но в этом обзоре речь пойдёт только о тех видах, что производят побочный продукт – выхлоп, и имеют, так или иначе, физическую, материальную форму. В случае с видами топлива, не вредящими окружающей среде, это газовые смеси, составы «био», этиловые продукты.

Знакомый и доступный газ – метан, пропан и бутан


Такие виды горючего в настоящее время являются наиболее распространенными, сжиженной углеводородной пропан-бутановой смесью (СУГ) и компримированным природным газом метан (КПГ) успешно пользуются в разных странах. В России государственными программами активно субсидируется переход на метановое топливо. Некоторые классы автомобилей уже оцениваются на ТО по новым экологическим нормам Евро 6.


По новым правилам «Евро-6» к экологически чистым могут относиться топлива, в которых выбросы отравляющих веществ в отработке не превышают для углекислого газа (C02) более, чем 130 грамм на каждый километр пути, а для оксида азота (NOx) максимум установлен в 0,08 грамма. Оба вида газового биогорючего в такие нормативны не просто укладываются, а имеют безусловное преимущество перед бензином и даже более чистым дизельным топливом.


Стоит отметить, что определенный процент выброса токсичных веществ в атмосферу присутствует у пропан-бутановой смеси, но их объём можно считать мизерным. В то же время метан для окружающей среды – самый безвредный из широко применяемых видов топлива, поскольку это природный газ, а не продукт, полученный в процессе нефтеперегонки.

Другие виды биотоплива


В отличие от газовых, такие составы только набирают популярность, и в разных странах отношение к различным жидким биотопливам ещё только складывается. В настоящее время устойчивое качество для автомобилей может обеспечить только биодизель, а всего существует несколько типов топлива, соответствующего категории «био»:


  • Биодизель и биобензин – применяются и как топливо, и как добавка;


  • Биоэтанол – обычный этиловый спирт (C2H5OH) полученный из растительного сырья, эффективен как компонент топливной смеси;


  • Биобутанол – бутиловый спирт, может применяться как добавка к бензину, имеет идентичные ему показатели


  • Диметиловый эфир – является самостоятельным видом топлива.


Подробного рассмотрения заслуживают био-варианты дизеля и бензина, а также диметилэфир: в наше время пока только они доступны, могут соответствовать требованиям к экологически чистым типам горючего и использоваться достаточно широко, как полноценная замена существующим продуктам нефтепереработки.

Биодизель и биобензин


Биодизель – пожалуй, лидер в рейтинге доверия автовладельцев, особенно в странах Евросоюза. Рекордсменом по производству этого вида горючего является Германия, где построено и действует около 50 предприятий и тысячи отдельных мини-установок. Биодизель изготавливается из натурального сырья, а по сути является смесью триглицеридов и жирных кислот, примерно похожих на состав майонеза или растительных масел. Сырьём чаще всего выступают сельскохозяйственные культуры: например, рапс, соя.


Биобензин – продукт другого производства, это смесь лёгких фракций бензина с эфирами, углеводородами, метиловым спиртом и многофункциональными присадками. В то же время последние российские разработки ОИВТ (Институт высоких температур) показали эффективность обработки быстрорастущих микроводорослей для производства биобензина – эко-топлива третьего поколения. Но пока в России биобензин в промышленных масштабах не производится, а лидируют на рынке изготовления одного из предельно чистых типов горючего США и Бразилия, занимая 90% всего объёма.


Несмотря на то, что экологическая чистота обоих видов горючего не абсолютна, доля вредных выбросов в отработке и биодизеля, и биобензина значительно снижена, если сравнивать с обычными типами этих же горючих.


  • Окись углерода (угарный газ) – меньше от 8 до 10%;


  • Сажа (копоть) – меньше от 50%, в зависимости от режима работы двигателя;


  • Сера – следы (0,005% в сравнении с 0,2% у ДТ).


Говоря о растительном топливе – биодизеле – даже на случай аварии, разлитое на земле, в водоемах, оно полностью расщепляется бактериями в течение 2-3 недель без ущерба окружающей среде. Эксплуатационные характеристики требуют небольшой доработки: имея великолепные смазывающие качества, биодизель всё же снижает мощность двигателя внутреннего сгорания. Недостатки относительны: примерно на 6-8% падает тяговая характеристика, вместе с тем на это же число вырастает расход топлива. Цена за литр обоих типов горючего, и эко- и обычного дизеля идентична.

Диметиловый эфир


Если рассматривать все виды топлива не по известности и распространённости, а именно по безопасности для окружающей среды, на лидирующие позиции следовало бы поместить именно диметилэфир. Производится из природного газа, биомассы или угля и даже на фоне нейтрального к экосистемам биодизеля у ДМЭ больше бесспорных преимуществ:


Качество ДМЭ выдержит ещё несколько ужесточений ЕВРО-стандартов, можно сказать, что у этого топлива отличные перспективы стать одним из самых востребованных. Уже сейчас на производство автомобилей под диметилэфир постепенно переходят крупнейшие производители: Ford, Nissan, Volvo, лидеры китайского автопрома, КамАЗ К слову, в КНР таким топливом пользуются официально и достаточно широко уже 15 лет – и общественный, и частный автотранспорт, а подобное явление полностью поддерживается госзаказами. Не отстают и скандинавские страны: Швеция и Дания отдали весь общественный транспорт на диметилэфир. Это действительно дешевая, безопасная для природы и надёжная для двигателей альтернатива нефтесодержащим видам горючего.

Экспериментальные виды экологически чистого топлива


Кто знает, возможно каким-либо из идей суждено стать востребованной реальностью, но не в настоящее время – идей, каким топливом можно заменить высокотоксичные горючие составы немало. Речь идёт и о гибридных технологиях, и о самостоятельных, монотопливных. Удивляющие, инновационные и даже непонятные задумки: перечислим самые яркие попытки изменения всемирного рынка нефтяных ГСМ.


  • Пневмоавтомобили, работающие на сжатом воздухе – Peugeot уже выпустили air-гибрид бензина и сжатого воздуха. По мнению инженеров это позволит запускать автомобиль на жидком горючем, а ездить уже на энергии потока воздуха из баллона 80% всего пути.


Автомобиль с небольшой грузоподъёмностью (~500 кг) сможет проехать на баллоне воздуха, объёмом в 105 литров около 15-16 км. Расход бензина составит 3 л/100 км пробега. Токсичные выбросы – в минимальной концентрации.


  • Метан – кажется, уже сейчас этот газ широко применяют в виде дружелюбного экологически вид топлива? Да, но в качестве сырья предложено использовать содержимое канализаций: продукты жизнедеятельности человека. Концерн Volkswagen поддержал идею одним из своих малолитражных кабриолетов Volkswagen Beetle, а модифицировали машину в GeneCo: компания создала Bio- Bug. Всё прошло успешно.


Транспорт может разгоняться до 114 км/ч, выбросы CO2 равны объёму, который бы выделялся при естественном разложении человеческих отходов жизнедеятельности в канализации. К слову, её содержимого достаточно для выделения метана, на котором машина сможет ездить почти год.


  • Биодизель – уже был описан и на таком топливе успешно ездят автомобили, что же тут экспериментального? Но в 1990-х годах предприимчивые и вежливые ко всему в мире японцы решили, что нехорошо впустую выбрасывать кулинарные масла, жиры и всё, что уже не годится для приготовления пищи. Их поддержали в США спустя 20 лет – в крупной национальной лаборатории проводились эксперименты по вторичным использованиям чего угодно с пользой. Опыт двух стран показал, что японцы уже много лет могут ездить на добытом топливе из всего подряд, пока остальной мир думает, как это сделать. Кулинарный жир? Теперь это растительное дизельное горючее.


1 миллион отработанных кулинарных масел и жиров равны 500 тыс. тонн нефти или 3665689
баррелей. Из них можно произвести 91 642 литра дизельного топлива, из расчёта 40 литров из каждого барреля нефти. Если средний пробег легкового автомобиля в год – это примерно 20 тыс. км, то годовая потребность в дизельном горючем составит 900 литров (при расходе 4,5 л/100км). А 91 642 литра хватило бы для заправки 102 автомобилей в течение всего года.


Конечно, все инновации и даже действующие технологии производства эко-безопасного горючего помогают если не очистить атмосферу, то хотя бы не ухудшить существующее плачевное её состояние. Однако в погоне за стандартами и безвредностью выхлопа стоит вспомнить, что пока заправочных станций для новых видов горючего крайне мало, по меньшей мере, в России. За изменением ситуации можно следить по картам АЗС с разными типами топлива.

Действительно ли топливные присадки экологичны?

Перейти к содержимому

Поскольку цены на бензин растут, у вас может возникнуть вопрос о том, как максимально снизить расход топлива в вашем автомобиле. Одним из наиболее распространенных вариантов является добавление присадки к бензину при заполнении бака, и на рынке их предостаточно.

На самом деле, по оценкам, к 2024 году рынок присадок к топливу превысит 11 миллиардов долларов, и одной из главных причин этого будет забота об окружающей среде. Это приводит к вопросу: действительно ли присадки к топливу экологически безопасны?

Что такое присадка к топливу?

Проще говоря, присадки к топливу — это продукты, повышающие октановое число бензина (так что вы можете купить бензин с октановым числом 87 и пользоваться преимуществами бензина с октановым числом 89 или 91) или помогающие предотвратить коррозию двигателя. Они существуют с 1970 года, когда Chevron gas представила новую добавку под названием полибутен-амин, продаваемую как F-310.

F-310 рекламировался как снижающий выбросы до 50 процентов и увеличивающий экономию топлива до 7,7 процента. Этот продукт в конечном итоге был преобразован в Techron, пожалуй, самую узнаваемую топливную добавку на сегодняшний день.

Что касается F-310, Федеральная торговая комиссия (FTC) расследовала заявления о вводящей в заблуждение рекламе, и Chevron прекратила кампанию. С тех пор FTC следит за тем, как топливные присадки продвигают свои преимущества для потребителей.

Это не остановило развитие рынка. Поскольку Агентство по охране окружающей среды (EPA) требует, чтобы производители присадок к бензину регистрировали свою продукцию, мы знаем, что сегодня в продаже имеется более 10 000 присадок к топливу. Неудивительно, что более 100 компаний имеют слово «зеленый» в названии компании или продукта.

Как регулируются добавки?

Процесс регистрации присадок не включает испытания на увеличение экономии топлива или сокращение выбросов, хотя производители должны указывать химический состав присадок. Агентство по охране окружающей среды подчеркивает, что даже если продукт зарегистрирован, это не означает одобрения его преимуществ со стороны Агентства по охране окружающей среды.

Однако у Агентства по охране окружающей среды есть программа добровольных испытаний под названием «Программа оценки модернизированных устройств послепродажного обслуживания», в рамках которой производители разрешают тестировать свои добавки для проверки маркетинговых заявлений. Пока 92 топливных присадки были протестированы, последний раз в 2005 году, и большинство из них оказали «нейтральное или отрицательное влияние на экономию топлива и/или выбросы выхлопных газов».

Для некоторых компаний FTC может вмешаться и оспорить требования. Так было в 2013 году, когда производитель EnviroTabs был оштрафован на 800 000 долларов за заявление о том, что его продукт повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы.

Когда использовать присадки к топливу

Хотя до сих пор не принято решение об улучшении топливной экономичности, есть несколько областей, в которых присадки к топливу помогают вашему автомобилю:

  1. Стабилизаторы топлива можно использовать в сезонных транспортных средствах (лодках, жилых автофургонах) или классических автомобилях для сохранения бензина с течением времени.
  2. Очистители впрыска топлива полезны, если большая часть поездок на работу приходится на короткие поездки, когда двигатель недостаточно нагревается, чтобы сжечь углерод, который накапливается с течением времени.

Топливные присадки имеют свое место, если ваша цель — победить Вин Дизеля в дрэг-рейсинге, но не так много доказательств того, что они помогут вам сэкономить на заправке или уменьшить выбросы. Если это ваша цель, вот 11 бесплатных шагов, которые вы можете предпринять во время вождения.

Трей Грейнджер

Трей Грейнджер — бывший старший аналитик по потокам отходов в Earth911.

Связанный пост

VpCI®-705-Био, более чистая и эффективная добавка к органическому топливу на основе Nano VpCI®!

Перейти к содержимому

ПРЕСС-РЕЛИЗ: VpCI®-705-Bio, более чистая и эффективная добавка к органическому топливу на основе Nano VpCI®!

VpCI®-705-Био, более чистая и более эффективная добавка к органическому топливу на основе Nano VpCI®!

7 марта 2022 г.

По мере того, как цены на бензин растут, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как максимально снизить расход топлива вашего автомобиля. Один из вариантов — добавить присадку к бензину при заправке бака. VpCI®-705-Bio, Powered by Nano VpCI®, представляет собой специально разработанную, биоразлагаемую, многофункциональную топливную добавку к биотопливу, произведенную с использованием возобновляемого и устойчивого сырья. Этот экологически чистый продукт, который смешивается с бензином, служит ингибитором коррозии, стабилизатором топлива и водным эмульгатором для биодизеля, дизельного топлива, бензина, смесей бензина и других видов биотоплива. Обеспечивает премиальную многофазную защиту от коррозии, смазывающую способность и защиту эластомеров, повышая производительность двигателя. Добавление зеленого VpCI®-705-Bio значительно сократит выбросы и повысит мощность нашего двигателя.

Ученые уже давно исследуют добавки, состоящие из органических соединений, которые могут помочь уменьшить выброс загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании ископаемого топлива. Эта присадка к экологически чистому топливу является мощным средством для поддержания новых и существующих топливных систем в хорошем состоянии во время повседневной эксплуатации и особенно в уязвимые периоды, такие как периодическая эксплуатация, хранение или транспортировка. VpCI®-705 Bio обеспечивает превосходную защиту от коррозии всех распространенных технических металлов, используемых в автомобильных топливных системах, включая луженую и оцинкованную сталь, чугун, алюминий, сплавы на основе меди, припой, цинк и литые под давлением сплавы. VpCI®-705-Bio обеспечивает уникальную мультиметаллическую защиту от коррозии во всех фазах: жидкой, межфазной и паровой фазах выше и ниже уровня топлива. Может использоваться в эксплуатации или на складе.

VpCI®-705-Bio обеспечивает защиту от коррозии в трубопроводах и коллекторах газа/газоконденсата даже в присутствии агрессивных загрязнителей, таких как электролиты, сероводород и углекислый газ. Эта сильная добавка защитит от коррозии как при непрерывной, так и при прерывистой обработке. Продукт не содержит следов металлов, хлоридов, хроматов, нитритов или фосфатов и не образует агрессивных горючих продуктов. Он поглощает воду из бака и топливопровода и может запотевать в топливных баках.

В промышленности часто требуются большие резервуары и системы для хранения топлива. Это может вызвать такие проблемы, как разделение топлива и возможное замерзание в холодном климате. Cortec® VpCI®-705-Bio помогает решить эту проблему за счет снижения точки замерзания топлива. Он обеспечивает стабильность и снижает накопление статических зарядов, вызывающих взрывы.

ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ
• Топливные баки
• Карбюраторы
• Топливные насосы
• Верхние компоненты цилиндра двигателя

VpCi-705-Bio является частью широкого спектра средств Cortec для борьбы с «зеленой» коррозией с использованием устойчивых ресурсов. VpCI-705-Bio сертифицирован USDA и является частью
обязательной федеральной инициативы по закупкам USDA BioPreferred Program. Этикетка USDA позволяет потребителям легко находить и сравнивать биопродукты для покупки. Продукты на биологической основе получают из растений и других возобновляемых сельскохозяйственных, морских и лесных материалов. Они представляют собой альтернативу обычным продуктам, полученным из нефти. Выбирая сертифицированный продукт на биологической основе, потребитель может быть уверен, что Министерство сельского хозяйства США и федеральное правительство поддерживают точность процентного содержания ингредиентов на биологической основе, как указано на этикетке.

Очистка и защита ротора компрессора
Заказчик, крупная нефтегазовая компания в Индонезии, хотел очистить и защитить ранее использовавшийся ротор, который должен был храниться на складе. Проблема заключалась в том, что было трудно счистить остаточный нагар, прилипший к поверхности ротора. Они испробовали различные очистители, включая WD-40®, очиститель на основе растворителя и обезжириватель на водной основе, но результаты оказались неудовлетворительными. Дистрибьютор Cortec предложил использовать VpCI®-705-Bio.