Содержание

Глубина протектора

Шины всегда будут оставаться определяющим фактором в контакте между автомобилем и дорожным покрытием. Оптимальное функционирование шин сильно зависит от их глубины протектора.
В зависимости от их типа, новые шины имеют глубину протектора от 7 до 11 мм. Это обеспечивает наилучшую производительность в изменяющихся условиях. Хотя минимальная допустимая глубина протектора для всех легковых шин в Европе составляет 1,6 мм, безопаснее заменить их на глубине не менее 2 мм. Погодные факторы означают, что предел износа установлен на 4 мм для зимних шин. Зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм в принципе перестают быть зимними шинами, и в некоторых странах законом также установлен законный предел износа.Протектор шины имеет индикатор износа протектора (TWI), который показывает, когда шина приближается к пределу износа.
Влажные дорожные покрытия увеличивают риск заноса. Риск аквапланирования также возрастает, когда достигается минимальная глубина протектора шины. Однако невозможно определить минимальную глубину протектора, при которой можно безопасно управлять любым типом шины. Как правило, чем шире шины, тем больше риск аквапланирования с изношенными шинами. Чтобы получить максимально возможную эффективность от ваших шин, мы рекомендуем вам переключать их с передней стороны на заднюю и наоборот около отметки 7 500–10 000 км. Не забудьте отрегулировать давление в шинах в соответствии с новым положением шин. Эти меры увеличат срок службы ваших шин и улучшат комфорт вождения.

Когда вы должны заменить шины?

В идеале, вы должны заменить их, когда толщина падает до 3 мм для летних шин или 4 мм для зимних. В любом случае, вы никогда не должны рисковать, достигая законного предела для вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров. Износ является естественным для единственного компонента, с которым ваш автомобиль контактирует с дорожным покрытием. Шины изготавливаются с использованием все более сложной смеси химических ингредиентов, которые обеспечивают явно противоречивые функции, такие как удерживание дороги и сопротивление качению на асфальте, которые не всегда могут быть в лучшем состоянии. Этот сложный баланс между элементами естественным образом нарушается со временем. Воздействие солнечного света — в случае летних шин — ускоряет старение во время дождя и снеге а не улучшайте жизнь зимней резине. Со временем шины имеют тенденцию затвердевать, особенно в области протектора. С этой потерей эластичности соединение становится менее реагирующим на изменения температуры и влажные условия. Помните также, что неправильная геометрия колес и невозможность замены шин могут усугубить ситуацию.

Как вы проверяете износ шины?

Итак, как вы проверяете износ шин, пока не стало слишком поздно? Визуальная и тактильная проверка поверхности, безусловно, является эффективной отправной точкой для выявления любых неровностей. Обращайте особое внимание на любые признаки отека и порезов, даже небольшие — они могут испортиться и вызвать серьезные проблемы на скорости. Затем измерьте протектор, выходя за пределы правильного, но не точного метода монет (одна монета евро или две евро для летних и зимних шин, соответственно), помещенного в центральную канавку. Чтобы сделать проверку более научной, вы можете посмотреть на индикатор износа протектора. Это небольшой блок высотой 1,6 мм, расположенный внутри одной из основных канавок шины. Чтобы найти его, ищите буквы TWIна боковине шины. Если протектор изношен до такой степени, что на него может попасть указатель, шины следует заменить как можно скорее. Другой эффективный метод — использовать инструмент, купленный всего за несколько евро, который называется измеритель глубины протектора. Расположенный в канавке шины, он очень точно измеряет протектор и сообщит вам, пора ли вам обратиться к сборщику шин. Стоит повторить, что когда дело доходит до шин, разумный выбор определяется здравым смыслом, а не юридическим пределом.

Какая должна быть глубина протектора шины?

От глубины протектора зависит безопасность езды, поэтому она должна отвечать определенным установленным нормам. Данный показатель способен обеспечить поездке комфорт, что возможно только когда системы авто работают правильно. Когда протектор начинает изнашиваться, шины лучше заменить на новые, чтобы не допустить возникновение непредвиденных ситуаций на дороге и возможности ДТП.

 

Что такое протектор шины

Протектор шины — это резиновый слой, в котором предусмотрены пазы и каналы. При эксплуатации шины протектор изнашивается, из-за чего спустя некоторое время эффективность использования шины снижается.

По сезонным спецификациям протектора различают на:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

По эксплуатационным спецификациям:

  • легковые
  • внедорожные
  • с/х
  • карьерные.

 

Отличие протектора летних шин от зимних

Летние и зимние шины отличаются чисто визуально. Зимние имеют более мягкое покрытие и большое количество прорезей. Они обеспечивают комфортную езду даже по снегу или льду. У них предусмотрен грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок. К тому же они многие модели имеют шипы, большее количество ламелей и водоотводных каналов для нормального сцепления с зимней дорогой.

Зимние варианты шин:

  • Шипованные. Это шумный вариант шин, но они обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием.
  • Скандинавского типа. Это отличный вариант, если вам часто приходится ездить во время снегопадов.
  • Фрикционные. Для поездок по слякоти и грязи отлично подходят.

 

Какая допустимая глубина протектора на зимних шинах?

Остаточная глубина протектора шин автомобилей во время езды в зимнее время года должна составлять не менее 4 мм.

Летние шины должны выдерживать высокие температуры, так как асфальт в летнее время года очень горячий. Они изготавливаются из специального состава резиновой смеси и являются жестче, чем зимние. Высота протектора летних шин составляет около 6-8 мм. Этот показатель в основном зависит от бренда-производителя и модели. Минимальная глубина протектора на летней резине — 1,6 мм.

 

Как влияет износ шины на управляемость автомобилем

Эксплуатации автомобиля с изношенными шинами может принести владельцу немало неприятностей. Это обязательно нужно учитывать при вождении в неблагоприятную погоду.

Признаки износа:

  • Наличие вмятин в резине.
  • Выпучивание и трещины на боковой стенке.
  • Выпуклый износ бокового протектора.
  • Плоские пятна износа.
  • Износ шин до индикатора.

Изношенные шины имеют уменьшенные ламели на протекторе, которые плохо справляются с отводом воды из пятна контакта резины с дорогой. В результате скорость автомобиля снижается.

Чем меньше осталось протектора — тем критичней ситуация. Так что, использование “лысой” резины достаточно опасно, и может привести к неприятным сюрпризам на дороге.

 

Как измеряется глубина протектора

Голая резина обладает меньшим пятном контакта, что опасно в дождливую погоду. Рекомендуем регулярно интересоваться состоянием резины и если это необходимо заменять их на новые. Только так можно значительно сократить угрозы безопасности.

Чтобы определить глубину протектора и процент износа шин используют специальный прибор, позволяющий измерять глубину борозд протектора в разных местах.

Измерять следует в нескольких точках колеса. Провести замеры обязательно нужно на всех 4 колесах. Очень желательно, чтобы полученные показатели совпадали между собой, иначе вам грозит дальнейший неравномерный износ протектора. Такое возможно при недостаточном или избыточном давлении в колесах. Если своевременно не устранить причину неравномерного износа шин, то колеса очень скоро придут в негодность, а езда на них перестанет быть безопасной.

 

Индикаторы износа покрышки

Индикаторы износа покрышки способны только визуально оценить состояние резины. Индикаторы износа находятся в углублениях рельефа. У изношенной резины они оказываются вровень с поверхностью. Если индикаторы в резине не предусмотрены, используют штангенциркуль. Щупом данного инструмента и проверяют измерения по шкале. Нужно понимать, что износ шины может быть неравномерным, поэтому делать замеры нужно в нескольких местах.

 

На что обращать внимание при выборе б/у шин

Бывшие в употреблении шины не всегда плохие. Продавцы продают их по разным причинам, например, машина больше не подлежит ремонту. При покупке б/у шин вы не только сэкономите, но и получите шину неплохого качества.

Учитывайте следующие моменты перед покупкой, чтобы не разочароваться в своем выборе:

  • причину продажи — такую информацию спрашивайте только у индивидуальных продавцов, перекупщики вряд ли скажут вам правду, чтобы не испортить себе репутацию, так как продажа подержанной резиной у них бизнес;
  • возраст шин — резина способна сохранять свойства на 100% только первые 5 лет, после чего на ней могут появляться трещины и дефекты. Отдавайте предпочтение резине с одинаковой датой изготовления, так как у них одинаковая степень износа, а значит, они прослужат вам дольше;
  • историю эксплуатации — важно понимать, в каких условиях эксплуатировалась резина. Если износ превышает 50 %, то от покупки такой резины стоит отказаться. Но если денег на новые шины катастрофически не хватает, то изношенные шины можно купить только по привлекательной стоимости, так как ездить на чем-то нужно.
  • расценки — ознакомьтесь с ценами у разных продавцов и сравните их. Согласитесь, лучше приобрести новые недорогие шины, чем дорогие, но подержанные.

Пожалуй, любого покупателя интересует, где берут товар торговцы. В основном подержанные шины можно купить на:

  • Авторазборках.
  • Автомобильных рынках.

Качество б/у резины не всегда радует, но вполне приемлемое. Продавцы бывают порядочными и не очень, поэтому рекомендуем не приобретать изделия, если вам не хотят давать даже минимальную гарантию на товар. Главный признак товара сомнительного качества — отсутствие серийного номера и сертификата качества завода-изготовителя, в котором указана важная информация.

Самое главное при выборе присмотритесь к маркировке и дате выпуска. Данные значения позволяют узнать степень износа, возраст, модель резины, из одного комплекта резина или нет.

Обязательно осмотрите товар перед приобретением. Не рекомендуется приобретать резину со следами герметика, с повреждениями боковых поверхностей.

 

Что еще учесть при выборе резины

Перед покупкой шин определитесь с приоритетными эксплуатационными свойствами резины:

  • экономичность;
  • тормозные свойства;
  • управляемость;
  • скорость переставки;
  • износостойкость и т.д.

Чтобы передвижение на автомобиле было безопасным и комфортным нужно учитывать разнообразные параметры и характеристики резины. Помните, покрышки должны обладать канавками на рисунке протектора, у которых направление идет к боковым частям. Благодаря этому будет исключен риск появления гидроудара и аквапланирования.

Учитывайте наличие защитного слоя под протектором, который эффективно отводит тепло, вследствие чего не происходит перегрев.

Важно обратить внимание на такие параметры как индекс скорости и грузоподъемности. Обязательно нужно проверять дату изготовления резины и ее соответствие стандартам качества.

 

Важность глубины протектора шины

Краткие факты: Способы проверки глубины протектора

  • Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
  • Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.

Шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

Индикаторы износа протектора

Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Использование измерителя глубины протектора шины

Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.

Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.

Если вы не уверены в размерах, отвезите автомобиль в сервисный центр.

Следите за повреждением шин

При измерении протектора обратите внимание на наличие впадин или фестонов. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.

Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.

Как проверить глубину протектора шины: тест Пенни

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут определить, пора ли заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверки глубины протектора требует не более копейки и нескольких минут вашего времени.

THE PENNY TEST

В США глубина протектора шин измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины обычно поставляются с глубиной протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые шины для грузовиков, внедорожников и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают размера 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин при такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    Поместите монетку между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к приподнятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.

    Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, на гусеницу.

    Посмотри, исчезнет ли макушка между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его головку, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

    При проведении теста на копеечную шину не забудьте проверить не только каждую шину, но и различные места вокруг каждой шины. Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не выдерживают пенни-теста.

    Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОТЕКТОРА ШИН

    ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА

    Простой способ проверить глубину протектора шины – использовать измеритель глубины протектора. Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно много моделей, но недорогой простой градуированный щуп вполне подойдет. Все, что вам нужно сделать, это вставить щуп в канавку протектора, прижать выступы щупа к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.

    ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА

    Еще один индикатор износа протектора уже живет в ваших шинах. Каждая спортивная шина, шина для легких грузовиков или средних коммерческих автомобилей оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с полосами индикатора. Если они есть, пришло время заменить шину.

    НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ СТАЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО

    Несмотря на то, что тест на копеечную шину дает то, что он обещает, показывая, достиг ли протектор допустимого предела, он может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги. Показатели шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Несмотря на то, что закон считает безопасным вождение, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякотную погоду.