Двигатель ВАЗ-2101: технические характеристики, возможности тюнинга

Начало производства ВАЗ-2101 было положено 19 апреля 1970 года. В те годы Волжский автозавод выпустил партию из 6 автомобилей, и именно они стали очень популярны в Союзе Советских Социалистических Республик. Когда инженеры и производители этой машины поняли, что она получилась достаточно хорошей, они приступили к производству новой партии ВАЗ-2101, выпустили ее в свободную продажу. Стоит отметить, что новая «копейка» имела популярность не только в СССР, но и за границей.

История

Новые реформы, технические мероприятия, организация разных усовершенствований Волжского автозавода привели к идее создать новый, многофункциональный автомобиль. Поэтому они начали сотрудничать с итальянской компанией Fiat, приступив к созданию новой ВАЗ-2101.

Дизайнеры сошлись на том, что стиль и вся машина будет выглядеть как FIAT 124, который был очень популярным и классным автомобилем. Так и должно было быть, пока в процессе разработки не обнаружились несостыковки, в связи с ними машина была создана в совсем ином дизайне, том, который существует нынче. А причины отклонения идеи по созданию дизайна, как у итальянской марки Fiat, были таковы:

  1. Кузов при поворотах, интенсивном и агрессивном вождении в паре со слабой подвеской не выдерживала бы машина, это было непрочно, некачественно.
  2. Заниженный клиренс не соответствовал идее: ВАЗ-2101 должен быть хоть как-то проезжать по бездорожью.
  3. При поломке машины буксировка не помогала, так как элементов для ее обеспечения попросту не было.

Именно по этим причинам итальянская марка и советская не пошли на компромисс и не сделали дизайн как у Fiat 124.

Изменения

Однако даже из-за того, что стиль уже не принадлежал итальянской марке, она все равно принимала участие в разработке советской машины. Например, в ходе производства было сделано более 800 изменений в автомобиле в целом. Одни из них:

  1. Задние колеса с барабанными тормозами. Это помогало ездить и тормозить эффективно на очень плохих и заснеженных дорогах.
  2. Задняя подвеска полностью была изменена.
  3. Передняя подвеска — усилена.
  4. Сцепление — улучшено.
  5. Интерьер стал более комфортным, появилась возможность спать прям в нем.
  6. Был новый двигатель ВАЗ-2101.

В итоге в новом советском автомобиле от итальянского собрата остались только некоторые черты кузова, детали и так далее. Стоит подчеркнуть, что испытания на этом автомобиле производились. И они показали, что двигатель ВА-2101 очень надежен и качественен, а все модели были сами по себе сделаны очень добродушно. Доработки в последующие годы производства были, однако несущественными. Все и так было сделано очень хорошо.

История названий

ВАЗ-2101 получил официально свое название «Жигули». Его имя было дано в честь гор, так как они находились неподалеку от автозавода Волжского. Кстати, он был расположен в Тольятти, однако все-таки марка называлась ВАЗ, а не ТАЗ. Однако в статье не об этом.

Народ дал этому автомобилю свое имя — «копейка» или «единичка». Простое, запоминающееся название. Очень важный факт: за 12 лет производства ВАЗ-2101 было выпущено около 3 миллионов экземпляров. На момент 2019 года, когда машина не выпускалась уже более 47 лет, живых автомобилей практически нет.

Экстерьер

Салон ВАЗ-2101 во многом позаимствован от Fiat 124, и это единственная частичка мнения итальянцев. И это, кстати, очень хорошо: даже по меркам 2019 года он выглядит очень свежо, богато, престижно. А что было 47 лет назад, уму непостижимо. Это как сейчас новый Mercedes-Benz.

Линии на кузове, хромированные объекты, рельеф кузова — все это и многое другое демонстрировали владельцу, пассажирам и зрителям очень качественную модель, дорогую, и она действительно была, как нынче Mercedes-Benz. Купить ее мог далеко не каждый, комфорт при вождении был отменный, эксплуатация была очень дешевой за счет низкого расхода топлива и, конечно же, дешевых деталей.

Отзывы владельцев

Владельцев она ошеломляет. И все это благодаря внешнему виду, а также салону. И этот огромный плюс затмевал все оставшиеся недостатки машины, такие как цена или другое.

В дизайн и стиль ВАЗ-2101 были добавлены не только новые, красивые ручки дверей, но и бампера с клыками, круглые зеркала заднего вида для водителя, решетка радиатора полностью в хроме, а также фирменный логотип «Лада». Это все при одном лишь виде заставляло восхищаться автомобилем ВАЗ-2101.

Новая модель

В 1974-ом году Волжский автозавод начал выпуск новых, улучшенных моделей этой советской машины. Буферы бамперов были убраны, однако была установлена единственная накладка, которая применялась на задние бамперы. А элементы отделки салона также потерпели изменений — добавились новые, а старые — улучшились.

Функции

Какой двигатель на ВАЗ-2101? Карбюраторный, 65-сильный мотор объемом 1.2 литра. Стоит отметить, что в машине стояла система отопления салона, вентиляция интерьера, режим подачи воздуха, широкие кресла, была хорошая шумоизоляция. Все эти функции и новшества — лучшие на те годы, были очень востребованы. А также это добавляло автомобилю ценность, ведь такого не было у конкурентов. Конечно, нынче все эти функции существуют у каждой новой машины, а раньше… Это была редкость. Багажник был очень большим, вмещал в себе самые нужные вещи. Эту машину использовали не только как престижное авто на каждый день, но и как рабочее, хранили в багажнике нужные вещи.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ-2101 — карбюраторный. Он начал эпоху всех остальных моторов следующих моделей советской марки. Его распредвал имеет верхнее расположение, а привод механизма газораспределения — цепной. Ресурс двигателя ВАЗ-2101 — около 200 тысяч километров пробега. Да, на момент 2019 года это очень низкий показатель, нынче машинам нужно ресурс более трехсот, а то и четырехсот тысяч километров пробега. Однако в 80-х такое число максимального пробега было достаточным, чтобы люди восхищались автомобилем.

Стоит отметить, что собранный двигатель ВАЗ-2101 шел в паре с советским сцеплением и коробкой переключения ступеней передач. Однако трансмиссия крепится и к задней, и к передней поперечинам, и все через некоторые опоры. А сцепление однодисковое, всегда замкнутое и сухое. Подвеска — независимая, пружинная. Объем двигателя ВАЗ-2101 — 1,2 литра.

Заключение

Производство нового ВАЗ-2101 — это огромный прорыв в советском автомобилестроении, ведь в ней были самые актуальные технические решения, а также дизайнерские черты кузова, интерьера и так далее. Все это и многие другие качественные мелочи выдвинули новую «копейку» в ТОП лучших машин семидесятых и восьмидесятых годов. На российском рынке, правда, купить его было достаточно сложно, однако возможно.

Спустя 47 лет, а именно в 2019 году, советская машина «копейка» — это история, коллекционный экземпляр и долгожитель, коих сейчас мало. Мощность двигателя ВАЗ-2101 — около 65 лошадиных сил.

Технические характеристики ВАЗ 2101 | Автоваз

ВАЗ 2101 – автомобиль, созданный по образу и подобию Fiat 124. Однако конструкторы заменили задние дисковые тормоза на барабанные как более надёжные, усилили подвеску и кузов, увеличили дорожный просвет, расстояние между цилиндрами, переместили распределительный вал в головку цилиндров. Эти изменения (всего их было более 800) значительно повысили надёжность автомобиля, что позволило выпустить более 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101, однако на сегодняшний день данная модель однозначно морально устарела.

ВАЗ 2101 – единственный автомобиль в СССР (да, наверное, и в мире), над созданием (или, правильнее будет сказать – совершенствованием) которого работало 190 предприятий и 60 НИИ.

Характеристики двигателя

В оригинале на Fiat 124 был установлен нижневальный двигатель, который, однако, совершенно не устраивал отечественных конструкторов. В виду чего за основу двигателя ВАЗ 2101 была взята разработка того же Fiat, однако в которой распределительный вал был расположен в голове блока цилиндров. Инженеры ВАЗ, в свою очередь, дополнительно увеличили межцентровые расстояния, диаметр цилиндра (73+3=76мм) и уменьшили поршневой ход.

Следует также отметить, что двигатель, в виду увеличения пассажирского отсека, был вынесен вперёд и уменьшен в размерах (при рабочем объёме в 1. 298 см3 расстояние от ступицы вентилятора до заднего торца блока составляло всего 51,8 см).

МодификацииОбъём двигателя, см3Мощность, квт (л.с.)/обЦилиндрыТип топливной системыТип топлива
2101 1.2 (58 лс)119858Рядное, 4КарбюраторАИ-92
21011 1.3 (70 лс)130070Рядное, 4КарбюраторБензин
21013 1.2 (64 лс)119864Рядное, 4КарбюраторБензин

Трансмиссия автомобиля

На всех ВАЗ 2101 устанавливалась 4-х-ступенчатая механическая КПП. В отличие от трансмиссии Fiat 124, коробка переключения передач в ВАЗ 2101 была оснащена новейшими синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В системе КПП использовалось однодисковое сухое сцепление, а кроме того, в сцеплении использовалась диафрагменная пружина (в этом смысле ВАЗ 2101 был единственным отечественным автомобилем с таким новшеством).

МодификацииТип приводаТип трансмиссии (базовая)
2101 1.2 (58 лс)Задний привод4-МКПП
21011 1.3 (70 лс)Задний привод4-МКПП
21013 1.2 (64 лс)Задний привод4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

По сравнению с Fiat 124, в ВАЗ 2101 были полностью заменены задние тормоза – дисковые на барабанные. Это было сделано специально для того, чтобы повысить долговечность тормозной системы и сделать её более надёжной в условиях бездорожья. Об усилители руля, понятное дело, в те времена речь ещё не шла.

МодификацииТип приводаЗадние тормозаУсилитель руля
2101 1.2 (58 лс)ДисковыеБарабанныеНет
21011 1.3 (70 лс)ДисковыеБарабанныеНет
21013 1. 2 (64 лс)ДисковыеБарабанныеНет

Размер шин

МодификацииРазмер
2101 1.2 (58 лс)155 SR13
21011 1.3 (70 лс)165/70 SR13
21013 1.2 (64 лс)155 SR13

Размеры

По сравнению с кузовом Fiat 124, ВАЗ 2101 «прибавил в весе» почти на 95 килограммов (до 945 кг). Зато это позволило усилить базовые кузовные элементы и сделать модель более безопасной. На бампере появились декоративные выступы, более напоминающие клыки, а также отверстия для кривого стартера и специальная проушина для буксировочного троса.

МодификацииДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолесная база, ммДорожный просвет (клиренс), ммОбъем багажника, л
2101 1. 2 (58 лс)4073161114402424170325 / 325
21011 1.3 (70 лс)4043161114402424170325 / 325
21013 1.2 (64 лс)4043161114402424170325 / 325

 

Динамика

При мощности двигателя в 58,7 лошадиных сил и крутящем моменте 85 Нм (3400 оборотов в минуту) ВАЗ 2101 уже через 20 секунд с места достигал скорости 100 км/ч, при максимуме в 142 км/ч. Для своего времени это был самый мощный автомобиль отечественного (СССР) производства. Впоследствии модернизации двигателя позволили сократить время разгона до 18 км/ч.

МодификацииМаксимальная скорость, км/чВремя разгона до 100 км/ч, с
2101 1.2 (58 лс)14222
21011 1. 3 (70 лс)14518
21013 1.2 (64 лс)14220

Расход топлива

На ровной дороге расход топлива у ВАЗ 2101 составлял 7,3 литра на 100 километров, в смешанном цикле – от 7,4 до 10 литров. При движении по городу расход начинался с 10,0 до 10,3 литров на 100 километров.

МодификацииВ городе, л/100 кмПо трассе, л/100 кмСредний расход, л/100 кмТип топлива
2101 1.2 (58 лс)9.46.99.2АИ-92
21011 1.3 (70 лс)1189Бензин
21013 1.2 (64 лс)9.46.99.2Бензин


Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • E30

Мартин Бюрки и его BMW E30 Mattmüller Motorsport соревнуются в классе 3,0 л швейцарского чемпионата Hillclimb. Под капотом естественно… Подробнее »BMW E30 с S50 Inline-Six

  • Дом на колесах

Компания Palmer Designs продает самый быстрый в мире дом на колесах класса А. Проект начался с 1977 GMC Kingsley Motorhome и цель… Подробнее »Custom Land Speed ​​1977 GMC RV с двигателем Chevy V8

502 ci мощностью 700 л.с.

  • Bronco

ICON 4×4 построил этот Ford Bronco 1968 года выпуска шесть лет назад на своей компании в Калифорнии. Он оснащен 5,0-литровым двигателем Coyote V8 в паре… Подробнее »Ford Bronco 1968 года с Coyote V8

  • S13

Компания Vango Rapid Repairs потратила 2,5 года на создание своего универсала Nissan S13 Silvia для участия в различных австралийских соревнованиях, таких как дрифт и тайм-аттак. … Подробнее »Nissan S13 Wagon с Turbo Barra

  • CTS-V

Компания Vengeance Racing построила этот Cadillac CTS-V 2012 года на своей компании в Камминге, штат Джорджия. В моторном отсеке они установили твин-турбо 400 ci LSX V8… Подробнее »2012 Cadillac CTS-V с наддувом LSX V8 9 мощностью 1100+ л.с.0011

  • Серия AK

Крысиная удочка Роберта Барри 1945 года создана для дрэг-рейсинга. Diesel Army сообщает, что грузовик оснащен рядным шестицилиндровым двигателем Cummins объемом 5,9 л с турбонаддувом… Подробнее »Изготовленный на заказ грузовик Chevy 1945 года с двигателем Compound-Turbo Cummins Inline-Six

мощностью более 1200 л. с.

  • Transporter Type 2, Vanagon

This 1990 Volkswagen T25 (также известный как Trasporter) (T3) приводится в движение оппозитным шестицилиндровым двигателем Subaru объемом 3,3 л EG33 с изготовленным на заказ выхлопом из нержавеющей стали. Перед… Подробнее »VW Transporter 1990 года с Subaru 3,3 л Flat-Six

  • Torana

Этот хэтчбек Holden Torana (LH) был построен компанией Spot On Performance & Fabrication в Слакс-Крик, Квинсленд, Австралия. Автомобиль был оснащен двигателем с двойным турбонаддувом… Подробнее »Holden Torana с двигателем Chevy V8 с двумя турбинами развивает мощность 1550 л.с. на Dyno 9.0011

Какое моторное масло на ВАЗ 2101 1 поколение 1970-1988

Марки автомобилей

Информация

Сохранить в

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2101 1 поколения, выпуска 1970 — 1988 гг.
Распечатать

Год

Марка SAE

всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1978
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Mannol, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1979
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-30
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Kixx, Exxon, Mannol, Chevron, Lliqui-Moly, Motul
1980
15W-20
10W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1981
15W-30
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-30
20W-20
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Exxon, Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1982
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Мотюль, Маннол, Шеврон
1983
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Мотюль, Эксон, Маннол, Шеврон
1984
15W-30
15W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
СХ
СН-4
CG-4
минерал Кикс, Эксон, Маннол, Шеврон
1985
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple
1986
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Mobil, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
1987
15W-20
15W-40
5W-20
5W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-20
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
1988
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
СЖ
СХ
Ч-4
КГ-4
минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя.