Содержание
Пуск двигателя на мотоцикле
Прежде чем запустить двигатель нового мотоцикла необходимо удостовериться, что он правильно отрегулирован. Если у Вас нет инструкции, то обратитесь за помощью к специалистам или литературе. Попытка завести двигатель при сбое в регулировке зажигания или карбюратора обречены на провал.
При запуске холодного двигателя, находящегося в простое хотя бы несколько часов, а уж тем более, несколько дней необходимо:
1. Открыть топливный кран и вытянуть рычаг обогатителя (при его наличии)
2. Нажать на утопитель поплавка карбюратора (при его наличии). Удерживать его необходимо в течение 5-10 секунд, пока не поступит бензин из дренажного отверстия поплавковой камеры. При этом недопустимо дергать утопитель, желая побыстрее наполнить камеру — эффект будет обратный.
3. Убедиться, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче. Это можно сделать путем плавного нажатия на кнопку электростартера, или на рычаг кик-стартера 2-3 раза.
4. Повернуть ключ зажигания для его включения. Если карбюратор машины не оборудован пусковым обогатителем, то необходимо повернуть ручку газа на 1/4 хода и резко включить электростартер или нажать на рычаг кик-стартера.
Соблюдая эту последовательность, Вы запустите алгоритм действий, который одинаков для всех мотоциклов — подать в цилиндр бензин, включить зажигание и пустить двигатель. При исправном двигателе мотоцикла только ошибки водителя или непоследовательность действий могут вызвать затруднения.
Не следует совершать следующих ошибок:
1. В одно время с включением электростартера мотоциклист полностью выдвинул ручку газа. Это существенно обедняет горючую смесь, а при запуске не разогретого двигателя нужно как раз наоборот ее обогатить. Не стоит при этом удивляться, что двигатель не начинает работать.
2. Открыв кран подачи топлива и повернув ключ зажигания, мотоциклист без промедления включает крик-стартер. Но ведь топливо в цилиндры еще не успело поступить. Такие действия возможны только при пуске прогретого двигателя.
Вполне может произойти такое, что в результате безграмотных действий малоопытного мотоциклиста двигатель машины будет переполнен горючей смесью — этого нужно постараться не допускать. Топливная смесь, как слишком бедная, так и слишком богатая воспламеняется плохо и это следует иметь в виду. Большие скопления топлива в цилиндре могут привести к его конденсации на свечах зажигания и их электродах, что препятствует образованию искрового заряда для запуска двигателя.
Для того, что бы исправить это положение необходимо:
1. Закрыть кран.
2. Полностью открыть дроссель.
3. При включенном зажигании необходимо продуть цилиндры. Для этого необходимо нажимать на кик-стартер часто, но не сильно.
4. При боковом расположении поплавковой камеры в старых моделях мотоциклов для ускорения процесса необходимо наклонить мотоцикл влево.
Залитый двигатель заводится сложно и не очень быстро, поэтому очень важно при первых вспышках не выравнивать сразу машину и не сбрасывать газ. Сбавить газ можно только когда убедитесь, что двигатель работает достаточно стабильно. И не спешите сразу тронуться с места, ведь топливный кран все еще закрыт.
Если даже при таком алгоритме действий залитый двигатель запустить не удается, то возможно аккумулятор разряжен или свеча зажигания покрыта нагаром. В этом случае можно попробовать пустить двигатель на ходу.
Если вы решили попытаться запустить двигатель с ходу, то необходимо отпустить сцепление на 2-й или 3-й передаче. Безусловно, на нейтральной скорости разогнать машину будет легче, но это может способствовать поломке шестерен, поэтому лучше разгон мотоцикла осуществлять при включенной передаче. Прежде чем осуществить эту коротенькую пробежку убедитесь, что вы никому не помешаете, и полоса разгона имеет достаточную длину. Разгон осуществляйте на 2й или 3й передаче, а затем, когда двигатель начнет заводиться, переключайтесь на первую. Как только вы убедитесь, что он устойчиво работает, остановитесь, включите нейтральную скорость и откройте кран подачи топлива.
Ели к такому способу приходится прибегать каждый раз при пуске двигателя, то это говорит о неисправности мотоцикла и двигатель требует наладки.
Тимошенко Андрей
Как правильно заводить мотоцикл?
Узнайте заранее, как правильно заводить мотоцикл при возникновении самых распространенных трудностей. Обычно проблемы появляются при запуске холодного двигателя, если сел аккумулятор или сломался стартер. Пошаговые инструкции, изложенные ниже, помогут избежать излишних волнений начинающим мотолюбителям.
Действие номер один
Попытайтесь разобраться, что препятствует нормальному запуску мотора. Обратите внимание на индикатор, который показывает наличие бензина. Топливный кран находится в открытом положении, подножка приподнята, нейтралка и зажигание включены, а мотобайк не заводится? Дело в разряженном аккумуляторе или сломался стартёр. Придется разбираться, как завести мотоцикл толканием.
Заводим с толкача
· Цель: автоматически завести мотор с подключенной трансмиссией путем толкания мотоцикла вперед.
· Поставьте низкую передачу — первую либо вторую (вторая наилучшим образом подходит для большинства байков). Как это сделать с механической коробкой: выжимаете сцепление и ногой переводите вниз селектор передач. Переходим с первой передачи на вторую: выжимаем рычаг сцепления и переводим селектор движением ноги вверх.
· Завести мотоцикл получится, если растолкать его примерно до десяти километров в час, как это обеспечить? Прежде всего предусмотрите впереди длинный путь без препятствий. Оставьте немного пространства по бокам от траектории движения на случай экстренного происшествия — если при включении мотора контроль над аппаратом будет утерян.
· Как завести мотоцикл практически без усилий: съехать с горки с достаточным уклоном для быстрого набора скорости. Нет потребности бежать и толкать мотоцикл в данном случае, можно спокойно сидеть на нем. Главное — это уверенность в том, что вы сохраните контроль над управлением.
· Когда скорость 10 км/час набрана, необходимо плавно отпустить сцепление и слегка подбавить газа. В этот момент двигатель запускается, и водителю следует опять выжать сцепление, чтоб транспорт не уехал.
· После того, как движок завелся, нужно обеспечить его надежную работу. Чтоб он не заглох, с выжатым сцеплением поставьте средние обороты на мотор. Добавление оборотов поможет подзарядить севший аккумулятор.
Дальнейшие шаги
Как правильно заводить мотоцикл с толкача — разобрались, теперь рекомендуем немного покататься, чтобы повысить заряд батареи. Можно стоя покрутить двигатель, чтобы аккумулятор набрал энергии. Если аккумулятор старый, есть смысл не глушить мотор и сразу подъехать к мастеру. Если проблема заключена в другом, вам также не помешает консультация механика.
Как безопасно заводить мотоцикл, главные правила:
· шлем должен быть обязательно надет на водителя;
· дорога с интенсивным движением слишком опасное место, чтобы заводится с толкача;
· поскольку мотоцикл довольно тяжелый ,найдите спуск под горку, и убедитесь, что вы сможете контролировать движение;
· если у вас небольшой опыт в ремонте мототехники, доставьте байк в мастерскую, пусть им займется профессионал.
Как правильно завести мотоцикл с холодным мотором:
1. Откройте кран топлива и потяните обогатитель на себя, если он есть в вашем модели.
2. Прижмите карбюраторный поплавок, держите секунд 10, пока не прибудет топливо.
3. Проверьте, стоит ли мототранспорт на нейтралке, легким нажимом на электростартер.
4. Запускаем зажигание. При отсутствующем пусковом обогатителе поворачиваем рукоятку газа на четвертую часть хода, включаем электростартер.
Предупреждение: одномоментное действие газа и стартёра недопустимо, поскольку обедняет топливно-воздушную смесь; а ведь при приведении в действие мотора эта смесь должна стать обогащенной. Следует также повременить с включением стартера после отворения бензинового крана и вращения ключа зажигания — для того, чтобы бензин достиг цилиндров. Шансы завести мотоцикл уменьшаются при неправильном образе действий водителя, так как двигатель переполнен топливно-воздушной смесью. Излишняя аккумуляция горючего провоцирует конденсацию на свечах и электродах.
Избежать проблем и трудностей в будущем помогут следующие шаги:
· своевременный и регулярный техосмотр;
· профессиональный ремонт;
· покупка запчастей в официальных магазинах.
Необходимо один раз понять, как правильно завести мотоцикл и опробовать это на практике, чтобы четко запомнить порядок действий.
Добавить комментарий
Как безопасно завести мотоцикл при низком заряде батареи
Написано
Джошуа Д. Мэтти
Рассмотрено
Редакционная коллегия
Обновлено
Езда на мотоцикле — это уникальное хобби, которое дает необходимую свободу и при этом вызывает выброс адреналина. Но, прежде чем научиться ездить на мотоцикле, вы должны научиться его заводить.
Завести мотоцикл не так просто, как может показаться, особенно если он не в отличном рабочем состоянии. И это потому, что есть множество вещей, которые вы должны подтвердить, прежде чем включить его. Помните, мотоциклы устроены по-разному; некоторые из них основаны на карбюраторе, а другие — на впрыске топлива. Итак, первое, что вам нужно сделать, это понять, как работает мотоцикл.
Если мотоцикл не в отличном состоянии, запустить его может быть довольно сложно. К счастью, есть множество способов запустить велосипед, даже если у него разряжена батарея. Итак, если вы хотите узнать, как завести мотоцикл, читайте дальше.
Содержание
Как включить мотоцикл
Помните, что на рынке существует множество типов мотоциклов, различающихся по конструкции, мощности и типу двигателя. Итак, первое, что вы всегда должны делать при первом запуске мотоцикла, это выяснить, как он работает.
Подтвердите, какой у вас мотоцикл: карбюраторный или инжекторный. Помните, что эти два типа двигателей работают по-разному. Итак, вот несколько вещей, которые вы должны проверить перед первым запуском мотоцикла:
1. Определите, инжекторный это мотоцикл или карбюраторный
Прежде чем определить, находится ли он в отличном рабочем состоянии, вы должны определить, является ли это мотоциклом с впрыском топлива или карбюратором. У карбюраторных мотоциклов есть воздушная заслонка, а у инжекторных нет.
Один из самых простых способов определить, является ли ваш мотоцикл карбюраторным или инжекторным, — это проверить дроссельную заслонку. Система управления воздушной заслонкой обычно располагается на левом руле мотоцикла, прямо над его клаксоном. Помните, что некоторые недорогие модели и старые мотоциклы не имеют современной системы впрыска топлива.
2. Убедитесь, что мотоцикл находится в рабочем состоянии
После определения типа двигателя следующим шагом будет проверка заряда аккумулятора и уровня топлива. Помните, надежный велосипед должен хорошо обслуживаться, особенно если предыдущий владелец использовал его в холодных или влажных условиях. Итак, убедитесь, что у него новые свечи зажигания, и если его свеча не изношена, вы можете очистить ее, а затем зазорать.
Проверьте угол опережения зажигания мотоцикла и при необходимости отрегулируйте его. Если зажигание не работает должным образом, его можно починить или заменить. Не забудьте убедиться, что карбюратор чист и обслужен.
3. Проверьте уровень масла в мотоцикле
Убедитесь, что вы проверили уровень масла в мотоцикле. Если уровень масла в норме, значит, мотоцикл хорошо смазан. Однако, если уровень масла низкий или масла нет, запускать двигатель не следует. Запуск мотоцикла с низким уровнем масла может привести к перегреву двигателя и, в конце концов, к его поломке.
4. Проверьте аккумулятор мотоцикла
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его по часовой стрелке, пока не загорится свет мотоцикла. Если этого не происходит, то это означает, что батарея разряжена. Поэтому нужно либо установить новый аккумулятор, либо перезарядить его.
Как завести карбюраторный велосипед
MSF (Фонд безопасности мотоциклов) создал уникальную аббревиатуру, которую они используют на своих занятиях по безопасности. Аббревиатура «FINE-C» помогает новичкам запомнить процедуру запуска мотоцикла. «F» означает подачу топлива, I-зажигание включено, N-нейтраль, E-двигатель выключен и C-дроссель при работе с карбюраторный двигатель.
1. Проверка уровня топлива
Первым шагом при включении мотоцикла является проверка уровня топлива. Итак, прежде чем вы даже сядете на свой карбюраторный мотоцикл или включите его, убедитесь, что вы подтвердили положение крана. Курок не должен быть в выключенном положении. Если он стоит в резервном положении, то это означает, что при последней поездке у вас могло кончиться топливо и вы переключились на резерв. Поэтому вам нужно будет заправить велосипед в какой-то момент в течение дня или в начале вашего путешествия.
Если на вашем мотоцикле нет указателя уровня топлива, вы можете открыть бензобак и заглянуть внутрь. Или можно сесть на байк и раскачивать его вперед-назад и слушать плеск топлива в баке.
2. Вставьте ключ в замок зажигания
Убедившись в уровне топлива, вы можете вставить ключ в замок зажигания и включить его. Если аккумулятор заряжен и находится в отличном рабочем состоянии, велосипед должен включиться. Если аккумулятор разряжен, фары велосипеда не загорятся.
Что делать, если вы потеряли ключ? Ну, это требует совершенно другого набора навыков — горячей проводки.
3. Убедитесь, что передача находится в нейтральном положении
Затем убедитесь, что индикатор нейтрального положения на приборной панели горит при включении мотоцикла. Если нет, вы можете включить нейтральную передачу, которая на большинстве велосипедов находится между первой и второй передачей. В конце концов, вы ведь не хотите, чтобы ваш велосипед трогался с места без вас при включении. Все опытные гонщики после каждой поездки и при парковке ставят мотоцикл на нейтраль. Если бы вы оставили его в нейтральном положении, вам не пришлось бы беспокоиться об этом шаге.
4. Включите выключение двигателя
Большинство мотоциклов оснащены выключателем двигателя, который обычно находится с правой стороны руля, рядом с дроссельной заслонкой. Выключатель, также известный как аварийный выключатель, представляет собой красную кнопку, которая помогает выключить велосипед в случае чрезвычайной ситуации. Поэтому убедитесь, что он не выключен, когда вы хотите завести мотоцикл. Некоторые гонщики выключают двигатель своего мотоцикла с помощью аварийного выключателя каждый раз, когда используют его вместо ключа. Поэтому, если вы используете его для выключения велосипеда, убедитесь, что вы включили его на следующий день, когда захотите использовать велосипед.
5. Убедитесь, что уровень воздушной заслонки установлен
При холодном запуске карбюраторного мотоцикла первое, что вы должны проверить, это уровень воздушной заслонки, который обычно находится на руле. На некоторых мотоциклах дроссельная заслонка расположена на карбюраторе. А размыкание этого переключателя обеспечит ваш мотоцикл богатой топливной смесью, особенно при холодном двигателе. Помните, чем холоднее двигатель или грязнее карбюратор, тем больше вам нужно будет включать воздушную заслонку.
Если мотоцикл работал, а двигатель все еще горячий, вам не нужно использовать воздушную заслонку. Если двигатель уже горячий, вам не потребуется слишком много энергии, чтобы запустить двигатель и запустить его. Все, что вам нужно, это небольшое количество газа. Уровень дросселирования большинства велосипедов находится на подножке; поэтому убедитесь, что подножка поднята. Перевод велосипеда в нейтральное положение поможет отключить отключение подножки.
6. Запустите велосипед
После того, как вы выполнили все описанные выше процедуры, вы можете, наконец, выжать сцепление и включить мотоцикл. Кнопка запуска расположена на правом руле. В большинстве случаев вам придется смонтировать велосипед, прежде чем начать его. Если вы по той или иной причине не сидите на велосипеде, перед включением убедитесь, что передача велосипеда находится в нейтральном положении. Если мотоцикл какое-то время не работал, вы можете использовать дроссельную заслонку и дать двигателю поработать некоторое время, пока он нагревается.
Узнайте о лучшем очистителе карбюратора для мотоциклов, который действительно работает. Нажмите здесь, чтобы прочитать его.
Как завести мотоцикл с впрыском топлива
Для мотоциклов с инжекторными двигателями процедура остается той же (FINE-C), с той лишь разницей, что у них нет карбюратора. Таким образом, когда речь идет о мотоцикле с впрыском топлива, буква «С» означает сцепление, а не уровень дроссельной заслонки. Если мы говорим о том, как вы можете сохранить свое топливо свежим на срок до двух лет, просто используйте очиститель топливных форсунок, и это улучшит характеристики вашего мотоцикла.
При запуске инжекторного мотоцикла необходимо сделать следующее:
1. Проверить уровень топлива
Как и в случае с карбюраторным мотоциклом, уровень топлива играет ключевую роль в успехе вашей поездки. А знание уровня топлива в мотоцикле может помочь вам определить, когда и нужно ли вам дозаправляться. Если у вас нет индикатора топлива, вы можете проверить уровень топлива, открыв топливный бак и проверив его физически. Или вы можете сесть на мотоцикл и раскачать его взад-вперед, чтобы убедиться, что в нем есть топливо.
Если у вас есть указатель уровня топлива, все, что вам нужно сделать, это включить зажигание и проверить указатель уровня топлива на приборной панели.
2. Вставьте ключ и включите мотоцикл
Убедившись в уровне топлива, вы можете вставить ключ в замок зажигания и включить мотоцикл. Если аккумулятор полностью заряжен, байк включится, и все на приборной панели загорится.
3. Убедитесь, что велосипед находится в нейтральном положении
Затем убедитесь, что велосипед находится в нейтральном положении, убедившись, что горит индикатор нейтрального положения. Как и в случае с карбюраторным двигателем, убедитесь, что вы никогда не заводите мотоцикл при включенной передаче. И если вы не оставили его на нейтральной передаче, когда припарковались, вы можете включить нейтральную передачу.
Еще один способ обеспечить нейтральное положение мотоцикла — выжать сцепление при запуске двигателя. Удерживание сцепления при включении велосипеда предотвратит движение или взлет мотоцикла без вас.
4. Убедитесь, что кнопка остановки двигателя отключена.
Вместо отключения двигателя мотоцикл с впрыском топлива оснащен кнопкой остановки двигателя, расположенной на правом руле. Остановка двигателя — это красная кнопка на правом руле, которую водители используют для включения велосипедов. Итак, после того, как вы вставите ключ в замок зажигания, вы должны убедиться, что стопор двигателя отключен. При включении выключить велосипед может быть довольно сложно, так как он будет продолжать выключать мотоцикл.
5. Включите двигатель
Убедившись, что все в порядке, топлива в мотоцикле более чем достаточно и мотоцикл находится в нейтральном положении, можно запускать двигатель. Если нейтральный свет неисправен, убедитесь, что вы выжали сцепление, а затем нажмите кнопку запуска, чтобы включить двигатель.
Как завести мотоцикл от внешнего источника?
Иногда вы можете столкнуться с разряженной батареей, которую необходимо перезарядить или заменить. По сути, это означает, что ваш мотоцикл не будет реагировать, даже если вы подтвердите, есть ли у него топливо и пройдете ли вы описанные выше процедуры. Когда аккумулятор разрядился, стартер будет издавать щелкающий звук каждый раз, когда вы пытаетесь включить его. Следовательно, вам придется запускать двигатель от внешнего источника или запускать его с помощью отбойного молотка.
Ударный запуск велосипеда — это процесс запуска велосипеда, когда аккумулятор разрядился или имеет низкий уровень заряда. Чтобы запустить велосипед от удара, выполните следующие действия:
1. Включите аварийный выключатель
Если вы работаете с мотоциклом с инжекторным двигателем, вам следует включить выключатель. Когда аварийный выключатель выключен, завести велосипед от прыжка может быть почти невозможно, и вы можете напрасно пробежать довольно большое расстояние.
2. Установите нейтральную передачу перед включением второй передачи
Включите нейтральное положение велосипеда, а затем толкните его в безопасное место, где вы сможете бежать. А так как колеса будут отсоединены, то спустить велосипед с участка или холма будет довольно легко. Как только вы доберетесь до места, где вы доберетесь до безопасного места, вы можете поставить мотоцикл на вторую передачу с включенным зажиганием.
3. Отпустите сцепление
Затем, удерживая сцепление, попытайтесь набрать приличную скорость, прежде чем медленно отпустить сцепление.
Если вы находитесь на холме, вы можете запрыгнуть на велосипед, а затем медленно отпустить сцепление, когда наберете приличную скорость. Если вы бежите по ровному участку, вы можете медленно отпускать сцепление, толкая велосипед с одной стороны. Если вы не один, вы можете попросить своего пассажира толкнуть велосипед вместе с вами. Убедитесь, что вы не сбросили сцепление сразу, так как оно заблокирует колеса и остановит запуск двигателя.
Как завести мотоцикл с помощью кик-стартера?
Быстрый запуск велосипеда — нелегкий процесс, но он может пригодиться, когда ваша батарея разряжена. До того, как Honda представила первый электрический стартер на Honda CB750 в 1969 году, гонщики использовали только удары ногой при запуске своих мотоциклов. За прошедшие годы электрические стартеры превратились в более простой и надежный способ запуска велосипедов.
Некоторые производители до сих пор производят мотоциклы только для ударов, например Yamaha SR400. Кроме того, большинство мотоциклов для бездорожья предназначены только для ударов. Запуск мотоцикла может быть довольно сложным, особенно для новичков. Итак, если вы никогда не пробовали это, вам следует начать практиковаться. Но убедитесь, что зажигание и бензин выключены, а мотоцикл находится в нейтральном положении во время тренировки. Как только вы привыкнете к ударам ногами, вы должны следовать следующему процессу:
1. Последовательность FINE-C
Еще до того, как вы сядете на велосипед и нажмете кик-стартер, вы должны выполнить последовательность FINE-C. Убедитесь, что в вашем мотоцикле достаточно топлива, вставьте ключ в замок зажигания, установите его в нейтральное положение и заглушите двигатель. Если вы работаете с карбюраторным мотоциклом, убедитесь, что дроссельная заслонка включена.
2. Сядьте на велосипед и качайте кик-стартер
Сядьте на мотоцикл, разверните его и нажмите ногой, пока не почувствуете сопротивление. Нажимая на него, вы доведете поршень вашего велосипеда до верхней мертвой точки. На вашем мотоцикле может быть смотровое стекло индикатора кикстартера или механизм сброса компрессии.
В любом случае, они позволят вам протолкнуть поршень за такт сжатия. Таким образом, вы сможете получить максимальную отдачу от каждого удара. Ударная нога должна быть гладкой и использовать всю длину кик-стартера.
Убедитесь, что обе ноги слегка согнуты в коленях. И после каждого толчка позвольте возвратной пружине вашего велосипеда ослабить кик-стартер с его собственной скоростью.
3. Прогрев
После запуска мотоцикла сложите кик-стартер и дайте двигателю поработать некоторое время, прежде чем начать движение. Если двигатель уже был горячим, то процесс пройдет достаточно легко и быстро.
Заключительные мысли
В зависимости от состояния вашего устройства запуск мотоцикла может быть довольно сложным. К счастью, есть множество способов запустить велосипед, даже если у него разряжена батарея. Но убедитесь, что вы подтвердили состояние мотоцикла, прежде чем следовать последовательности FINE-C, чтобы включить мотоцикл. Если у вас карбюраторный мотоцикл, перед запуском мотоцикла убедитесь, что дроссельная заслонка включена.
Если у вашего велосипеда разряжена или разряжена батарея, вы можете попробовать запустить его от удара или толчка. При запуске мотоцикла с помощью кикстартера вам нужно будет следовать последовательности FINE-C, прежде чем включать кикстартер. То же самое относится и к ударному запуску. Однако единственная разница заключается в том, что при резком запуске мотоцикла вы должны набрать приличную скорость, прежде чем отпустить сцепление.
5 различных способов завести мотоцикл с разряженным аккумулятором
Нет ничего хуже, чем ужасный щелчок при нажатии кнопки электрического стартера на мотоцикле. Случится это на прогулке, далеко от дома, еще хуже! Так как же завести мотоцикл с разряженным аккумулятором?
Самый надежный способ завести мотоцикл с разряженным аккумулятором — запустить его от другого аккумулятора или портативного стартерного аккумулятора. Вы можете запустить свой мотоцикл, если у него есть карбюратор, но мотоцикл с впрыском топлива может быть затруднен из-за того, что электронный топливный насос требует мощности.
Есть несколько способов снова завести мотоцикл, если аккумулятор не имеет достаточного заряда для проворачивания стартера. Некоторые методы более надежны, чем другие, и важно предусмотреть такие ситуации.
Я провел небольшое исследование и вот что нашел.
Запуск мотоцикла с разряженным аккумулятором
Аккумулятор вашего мотоцикла может разрядиться по разным причинам. Он может быть старым и готовым к выходу на пенсию. Аккумуляторы мотоциклов обычно могут служить от 3 до 5 лет при надлежащем обслуживании. Если вы не ездите часто и никогда не заряжаете его, он может закончиться намного раньше. Другой причиной разряженной батареи может быть то, что какой-то электрический компонент потребляет ток. Возможно, вы забыли, что свет включен, или дополнительный аксессуар не подключен правильно.
Какой бы ни была причина, если ваш аккумулятор не имеет достаточного заряда для запуска двигателя кнопкой стартера, вам необходимо проверить его. Любой из методов, позволяющих снова запустить велосипед, который мы обсуждаем в этой статье, является лишь временным решением, позволяющим вернуться к цивилизации.
Некоторые из методов для запуска мотоцикла с разряженным аккумулятором более надежны, чем другие, особенно на тяжелых современных мотоциклах с электронным зажиганием, впрыском топлива и электрическими топливными насосами.
5 самых популярных методов обсуждаются в порядке их надежности.
- Быстрый запуск с другого мотоцикла или автомобиля
- Быстрый запуск с помощью стартового аккумулятора
- Быстрый запуск велосипеда
- Колесо к колесу
- Вращение колеса руками
методы, вам нужно проверить несколько вещей, чтобы убедиться, что виновником действительно является разряженная батарея, а не что-то еще. Если вы этого не сделаете, некоторые из этих методов разрядят вашу собственную батарею, пока вы не упадете рядом с велосипедом.
Проверьте это, прежде чем пытаться завести велосипед с разряженным аккумулятором.
Прежде чем пытаться использовать любой из методов, убедитесь, что виновником является аккумулятор. Многие гонщики толкают свои велосипеды до тех пор, пока не теряют сознание рядом с ним, только чтобы обнаружить, что выключатель выключен или бензобак пуст! У меня был переключатель отключения сцепления, из-за которого мой велосипед заглох, а BMW моей жены заглох на ней в пустыне с неисправным защитным переключателем боковой подножки. Попытки прыгнуть или запустить велосипед в таком состоянии бесполезны.
Убедитесь, что аварийный выключатель находится в правильном положении, прежде чем начать нажимать
Как только вы убедитесь, что в баке есть бензин, ключ находится в положении «включено» и аварийный выключатель включен, вы можете попробовать включить фары и посмотреть, есть какие-то признаки жизни. Если луч яркий, а двигатель издает какие-то звуки при нажатии на стартер, возможно, вам повезет с рывком. Если свет тусклый, вам может понадобиться пуск от нового аккумулятора.
Если нет никаких признаков жизни, проверьте предохранители, чтобы убедиться, что они не перегорели. В идеале вы хотели бы проверить напряжение батареи с помощью вольтметра. Показания между 12,4 и 13,8 В между положительной и отрицательной клеммами должно быть достаточно, чтобы запустить двигатель с помощью кнопки электрического запуска. Ниже 12,4 В аккумулятор исправен, но стартер не крутит. Sub-12 V и вам не повезло, и вам нужен новый аккумулятор.
Итак, вы установили, что проблема в разряженном аккумуляторе, и ваш велосипед припаркован в безопасном месте, вне дороги. Что дальше?
№1. Запуск от другого мотоцикла или автомобиля
Самый надежный способ запустить разряженный аккумулятор мотоцикла — подключить его к исправному аккумулятору от другого мотоцикла или автомобиля. Подойдет любой аккумулятор на 12 В в хорошем состоянии. Если вы запускаете мотоцикл, подключив его к большой автомобильной батарее, двигатель автомобиля не обязательно должен работать. Аккумулятора хватит, чтобы завести велосипед. Если вы начинаете с другого велосипеда, вы можете захотеть, чтобы двигатель велосипеда-донора работал, чтобы убедиться, что заряд достаточно высок.
Если аккумулятор вашего мотоцикла очень разряжен (например, фары очень тусклые), лучше оставить два аккумулятора подключенными на некоторое время, прежде чем пытаться завести мотоцикл. Современные мотоциклы оснащены топливными форсунками, которым требуется питание, и электронным топливным насосом, который должен заправлять топливную систему. Нет топлива, нет запуска.
Убедитесь, что велосипед надежно стоит на подставке и находится в нейтральном положении, и выполните следующие шаги в правильном порядке:
Шаг 1: Соедините положительные (красные / +) клеммы каждой батареи с красным кабелем перемычка ведет.
Шаг 2: Затем сначала подключите одну сторону черного кабеля к отрицательной клемме исправной батареи.
Шаг 3: Наконец, подсоедините оставшуюся часть черного кабеля к неокрашенной части рамы мертвого велосипеда. Причина, по которой вы не подключаете его к клемме аккумулятора, заключается в том, что он может искрить. Не следует вызывать искру рядом с батареей, так как выделяемый ею газообразный водород может воспламениться.
После того, как электрический топливный насос (более современного велосипеда) заправлен, вы можете нажать кнопку стартера и надеяться, что аккумулятор не слишком поврежден, чтобы удерживать заряд. Отсоедините две батареи в обратном порядке (сначала черный кабель, затем красный) и оставьте велосипед включенным, чтобы зарядить батарею. Теперь не останавливайте свой велосипед после того, как ваш спаситель попрощался с вами.
#2. Стартовый старт со стартовым пакетом
Если вы едете в одиночку или путешествуете на дальние расстояния, вы не всегда можете торговаться, встретив дружелюбного незнакомца, который поможет вам быстро завести велосипед. Это действительно проблема, только если вы рискуете далеко уйти от проторенной дорожки самостоятельно. Люди, как правило, очень полезны в любой точке мира.
Если рядом нет другого автомобиля с хорошей батареей, ваш следующий лучший выбор — портативный блок питания (или блок питания), подобный этому, доступному на Amazon. Он имеет достаточный пиковый выходной ток, чтобы запустить большой грузовик до 30 раз при полной зарядке и удерживать заряд до 12 месяцев в выключенном состоянии. Просто подключите его к разряженному аккумулятору вашего мотоцикла и запустите мотоцикл как обычно.
Это самый удобный для вас вариант, так как вам не нужно стоять у дороги в ожидании остановки автомобилиста. Он достаточно мал, чтобы поместиться в рюкзак или сумку на бак, имеет встроенное зарядное устройство USB и светодиодную вспышку. If также предупреждает вас мигающими огнями и зуммером, если вы неправильно подключите его. Это намного вежливее, чем неправильно подключенная батарея, которая оповещает вас искрами или плавлением!
Существуют портативные блоки питания еще меньшего размера, которые поместятся в вашем кармане, например, Micro-Start XP-1 от Touratech.
Этот блок питания Micro-Start XP-1 достаточно мал, чтобы поместиться в вашем кармане.
Если вы часто катаетесь в одиночку и любите путешествовать по неизведанным тропам, коробка для перемычек подарит вам душевное спокойствие.
№3. Быстрый запуск мотоцикла
Быстрый запуск мотоцикла с разряженным аккумулятором — популярная техника, используемая мотоциклистами. Это включает в себя толкание мотоцикла на второй или третьей передаче и отпускание сцепления, когда вы набираете достаточную скорость. Если заднее колесо имеет достаточное сцепление с землей, оно провернет двигатель достаточно, чтобы запустить его.
Как завести мотоцикл?
Процедура запуска мотоцикла от удара довольно проста. В идеале вы хотите начать с холма и толкнуть его вниз. Это создаст большую скорость и даст вам лучшее изменение проворачивания коленчатого вала двигателя. Вам также понадобится тяга, поэтому стремитесь к твердой поверхности. Рыхлый гравий просто заблокирует заднее колесо, когда вы отпустите сцепление.
Вот шаги по запуску мотоцикла с разряженным аккумулятором:
Шаг 1: Убедитесь, что дорога впереди свободна и у вас максимально возможное сцепление с дорогой
Шаг 2: Убедитесь, что зажигание включено и выключатель находится в правильном положении
Шаг 3: Включите вторую передачу и выжмите сцепление
Шаг 4: Толкайте велосипед вниз по склону или попросите кого-нибудь подтолкнуть вас, чтобы набрать скорость
Шаг 5: Как только вы достигнете скорости не менее 8 км/ч, отпустите сцепление и нажмите кнопку стартера вверх, немедленно выжмите сцепление и поддерживайте высокие обороты, чтобы двигатель не заглох
Смотри, куда идешь. Возбуждение от рева двигателя может легко заставить вас забыть о торможении или объезде препятствий. Но вы планировали заранее, верно?
Можно ли завести современный мотоцикл?
На 200-фунтовом мотоцикле для бездорожья не так уж сложно набрать скорость, даже если вы один, и двигатель легко заведется. Приключенческий мотоцикл весом 500 фунтов или Harley Davidson — это совсем другой бегемот.
Потребуется гораздо больше человеческой силы, чтобы толкнуть тяжелый мотоцикл достаточно быстро, особенно по ровной поверхности (о песке можно забыть). И если вам посчастливится оказаться на вершине холма, есть и другие вещи, которые усложнят этот процесс запуска на большом байке.
Современные мотоциклы оснащены впрыском топлива и электронными системами зажигания. Это означает, что вам нужно достаточно электроэнергии, чтобы заполнить топливную систему с помощью электрического топливного насоса, и вам нужна мощность на форсунках, прежде чем они начнут брызгать. Вам также понадобится питание на компьютере, который сообщает зажиганию, что и когда делать.
Чтобы сделать все правильно, вам либо нужно достаточное количество вольт в аккумуляторе, либо вам нужен достаточно длинный холм, чтобы включить систему зарядки. На некоторых современных мотоциклах вам также нужно не забывать нажимать кнопку стартера, когда вы выжимаете сцепление, чтобы подать компьютеру сигнал о запуске двигателя. Если ваши фары светят достаточно ярко, но заряда недостаточно, чтобы запустить стартер, вам может повезти.
Что говорят гонщики о старте своих приключенческих мотоциклов от удара
Если у вас в городе разряжен аккумулятор, вы, скорее всего, легко найдете кого-нибудь, кто поможет с запуском от внешнего источника. Но что, если вы отправились в приключение в глуши. Можете ли вы запустить приключенческий мотоцикл с впрыском топлива.
Интересно, что я не смог найти на YouTube ни одного видео, в котором бы гонщики пытались завести свои большие приключенческие мотоциклы. Есть много способов сделать это на мотоциклах для бездорожья и на странном маленьком двойном спортивном велосипеде. Поэтому я просмотрел различные популярные форумы по приключенческой езде. Вот несколько примеров из реальной жизни с велосипедами для приключений с разряженными батареями:
Один владелец Triumph Tiger сказал, что рукоятка его 955 должна провернуть 2 или 3 полных оборота с активированными датчиками, прежде чем зажигание включится. Для этого вам понадобится долгий спуск. Другой водитель того же байка утверждает, что успешно завел свой «Тигр» (но приборная панель горела, а топливный насос работал).
Одному гонщику удалось завести свой Yamaha XT 1200 Z Super Ténéré на 3-й передаче на спуске, в то время как владелец 9-й0161 KTM 1190 не мог завести свой мотоцикл на длинном спуске. На приборной панели загорелись огни, и он мог слышать работу топливного насоса, но заднее колесо продолжало вращаться, когда он отпускал сцепление. Он подозревает, что проблема в проскальзывающем сцеплении. Наконец, с четвертой попытки и при быстром приближении к подножию холма он загорелся. Он также упоминает, что ему приходится переключаться на нейтральную передачу и переключаться на 2-ю или 3-ю, так как в холодном состоянии мотоцикл не двигался на передаче.
«Я включил 4-ю передачу. Поднимите свою задницу с сиденья и, когда вы отпускаете сцепление, перенесите свой вес на заднюю часть велосипеда».
Водитель KTM 990 R
Водитель Honda Transalp , вероятно, лучше всех резюмировал это, когда сказал, что предпочитает велосипеды с карбюраторным двигателем. Никаких электрических насосов или энергосберегающих штуковин, которые оставят вас с разряженным аккумулятором. А если умрет, то загорится толчком.
Кто-то упомянул, что компрессия на BMW R 1200 GS слишком высока для успешного старта с места, однако более одного гонщика утверждают, что BMW R 1150 GS запускал с места. Один парень толкнул 1150 своего приятеля под дождем, и он завелся на 4-й передаче. Другой начал свои 1150 м первым на очень крутом спуске и вторым на легком спуске. Он добавил, что его 285-фунтовое тело на сиденье предотвращает блокировку любого заднего колеса.
В заключение, не все современные приключенческие мотоциклы имеют одинаковую последовательность запуска , поэтому некоторые из них будут запускаться нажатием кнопки, а другие — нет. Некоторые могут начать со слабой батареи, а некоторые нет. Хотя я бы не стал торговаться.
Запуск мотоцикла путем буксировки
Самая трудная часть попытки завести тяжелый мотоцикл на ровной поверхности — это набрать достаточную скорость. Даже с двумя-тремя сильными парнями вы не сможете набрать достаточный импульс. Если с вами есть другой велосипед (или автомобиль), вы можете попросить другого гонщика разогнать свой велосипед до желаемой скорости, прежде чем выключить сцепление.
Конечно, вы можете просто запустить двигатель от исправного аккумулятора другого автомобиля, но предположим, что у вас нет соединительных проводов, но есть буксирный ремень.
Потянув за мотоцикл, у вас больше шансов достичь желаемой скорости, и вы можете поддерживать эту скорость достаточно долго, чтобы включить зажигание, форсунки и электрический топливный насос. Вам придется подумать наперед, чтобы попробовать этот трюк, так как очень легко задеть вашего доброго самаритянина сзади.
Лучше всего прикрепить один конец буксирного ремня к тягачу, а другой конец просто один раз обернуть вокруг левой подножки велосипеда. Вы можете закрепить его, наступив на него, и быстро снять, просто подняв ногу, как только ваш велосипед заведется. Таким образом, тянущий велосипед может просто продолжать движение, чтобы не мешать вам.
Запуск с прыжка — еще лучшая идея, поэтому, если вы едете в группе, возьмите хотя бы одну пару соединительных кабелей и избегайте этих махинаций.
Планируйте заранее, прежде чем запускать свой велосипед
Помните, что то, что идет вниз, должно снова подняться. Если рывок, толкая вниз по холму, не сработает, вы застрянете у подножия холма на очень тяжелом мертвом велосипеде. Спускаетесь ли вы с холма или вас толкают ваши товарищи, отрепетируйте, что вы будете делать, когда двигатель заведется.
Нет ничего хуже, чем убить двигатель, запущенный от удара, забыв выжать сцепление или дать газу. И подумайте о том, в каком направлении вы едете, на случай, если вы забудете выжать сцепление и мотоцикл тронется с места.
№4. Колесо к колесу
В тех ограниченных случаях, когда у вас есть разряженный аккумулятор, два велосипеда с бугристыми задними шинами и нет перемычек, вы можете попробовать еще один прием.
Остановите велосипеды друг напротив друга, лицом в противоположных направлениях. Они оба должны быть на своих центральных трибунах. Далее сомкните блоки агрессивного внедорожного рисунка протектора задних шин вместе и выжмите сцепление велосипеда с разряженным аккумулятором (на 2-й передаче). Запустите велосипед-донор и включите его на первой передаче, чтобы его заднее колесо приводило в движение заднее колесо вашего мертвого велосипеда. Как только наберется достаточная скорость, отпустите сцепление, и двигатель должен завестись.
Этот метод использует тот же принцип, что и рывок, но вам не нужно толкать тяжелый велосипед. Это может быть особенно полезно в густом песке, где даже несколько сильных мужчин не смогут заставить большой приключенческий байк двигаться с приличной скоростью.
Трудно сказать, сработает ли это на вашем приключенческом байке, но я видел, как это делается на мотоциклах для бездорожья и KTM 950, как на видео ниже. Стоит отметить, что 950 по-прежнему работает на карбюраторе, а не на впрыске топлива.
№5. Поверните колесо вручную
Это, вероятно, не сработает на большом современном мотоцикле, но я видел, как это работает на Land Rover старой серии и дорожных мотоциклах малой вместимости. Поставьте велосипед на центральную подножку и включите вторую передачу. При включенном зажигании возьмитесь за заднее колесо и вращайте его рукой.
Вы также можете пару раз обернуть грузовой ремень вокруг заднего колеса и попытаться запустить его, как подвесной мотор или газонокосилку. Хотя это кажется маловероятным, один владелец BMW R 1600 GTL утверждает, что он может завести свой большой туристический мотоцикл, вращая заднее колесо вручную.
Будет ли езда заряжать разряженный аккумулятор моего мотоцикла?
Работа мотоцикла на холостом ходу недостаточна для зарядки аккумулятора, поэтому не глушите двигатель слишком рано. Вы должны двигаться со скоростью не менее 3000 об/мин в течение достаточного количества времени, чтобы зарядить аккумулятор, если он еще исправен.
Лучше всего поставить аккумулятор на ночь в интеллектуальное зарядное устройство. У меня есть CTEK MXS 5.0, подобный этому, с функцией восстановления, которая может оживить большинство разряженных батарей, разрушая серу, которая накапливается на пластинах внутри.
Решите проблему до того, как ваш мотоцикл снова оставит вас в затруднительном положении
Если вы не разрядили аккумулятор, оставив зажигание мотоцикла включенным, то ваш мотоцикл пытается вам что-то сказать. Либо батарея хочет выйти из строя, либо ее разряжает другой электрический компонент. Система зарядки вашего велосипеда также может быть виновником.
Когда вы вернетесь домой, обратитесь к специалисту для проверки аккумуляторной батареи вашего мотоцикла. Его нужно будет полностью зарядить, прежде чем его можно будет протестировать, поэтому планируйте оставить его там, если у вас нет зарядного устройства.