Содержание

Как завести автомобиль без ключа просто и быстро

Техобслуживание Критические ситуации Как заводить машину без ключа и без проблем

Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна. Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
  3. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
  4. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет — зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета — скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
  6. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
  7. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино — чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.

Еще одна нестандартная ситуация, что может приключится зимой — в аккумуляторе замерз электролит. Как спасти свою АКБ в таком случае?

Ключи есть, а все равно не заводится? Поможет инструкция как правильно прикурить от другой машины.

Что лучше для вашего ВАЗа, тосол или антифриз? Здесь подробно разбирается этот вопрос.

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод — плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109.

Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112, понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.

Активируйте все эмобилайзеры и не оставляйте автомобиль без присмотра в таком состоянии!

Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать — не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.

Об вскрытии авто без ключа читайте тут. Ну а если вы расстроились из-за потери ключей — читайте нашу инструкцию на этот случай.

Как без ключа завести ваз 2112

Вопрос, как завести Жигули, у владельцев “классики” может возникнуть в 5 случаях: сломался замок зажигания, потерялся ключ, разрядился аккумулятор, не крутит стартер или на улице сильный мороз. Если не знаете как действовать в одной из таких ситуаций, то читайте статью.

Как можно заводить Жигули когда стандартный вариант с ключа невозможен отмечено в таблице.

ВариантыСитуация
без замка зажиганияпроблемы с проводкойнет ключасел аккумуляторакб отсутствуетне работает стартерсильный мороз
с проводов
с толкача
напрямую отверткой
кривым стартером
с подсосом*

 

*подсос используется для дополнительного обогащения смеси и облегчения запуска непрогретого двигателя в любых ситуациях, но если в теплую погоду запустить холодный мотор можно и без него, то в мороз это очень проблематично.

Как завести Жигули без ключа

Содержание

Знать вариант как завести ВАЗ классику без ключа нужно в случае поломки замка зажигания (заклинивание, пригорание контактов и т. д.), а также если случился облом/потеря ключа. Запустить двигатель можно просто проводами, причем двумя вариантами. Первый способ – правильно соединить те, что на замке. Второй, позволит обойтись без замка, – замкнув провода под капотом.

Как завести Жигуль с проводов

К замку зажигания на Жигулях подведено 5 проводов, из которых один (красный) запускает стартер, а еще четыре – замыкают бортовые цепи (зажигание, свет и т.д.). Отсоединив провода от замка зажигания и подсоединив их друг к другу так, как это обычно делает замок, получится завести ВАЗ без ключа.

Пошаговая инструкция как завести Жигули без замка зажигания:

  1. Нужно скинуть клеммы всех проводов с тыльной части замка.
  2. Сверить цвета со схемой. Это нужно на случай, если после ремонта до вас кто-то менял их без соблюдения заводской расцветки.
  3. Замкнуть клеммы белого и зеленого (согласно схемы), чтобы включить зажигание.
  4. Соединить клеммы черного и коричневого провода для необходимости включения светотехники.
  5. Для включения стартера, чтобы завести Жигуль, остается чиркнуть соединение белого и зеленого проводов с клеммой красного.

Как только мотор «схватит», необходимо сразу убрать красную клемму в сторону, чтобы вывести бендикс из зацепления с венцом.

Во избежания короткого замыкания во время движения, рекомендуется отдельные соединения проводов, белого с зеленым и черного с коричневым, обмотать изолентой.

Как завести Жигули проводами без замка зажигания

Альтернативный способ запустить двигатель карбюраторной классики без ключа зажигания – проводами под капотом. Для этого потребуется отрезок одножильного кабеля, длиной около 1,5-2 метров. Порядок запуска такой:

  1. Соединяем клемму “+” аккумулятора с клеммой “+” катушки зажигания, используя провод около 1,5 метра.
  2. Второй отрезок, с длинной 50 см, тоже соединяем с плюсом АКБ но берем в руку.
  3. Отсоединяем клемму зажигания, идущей к стартеру от салонной косы и касаемся этой клеммы вторым концом короткого провода.

Этот способ подойдет исключительно для запуска двигателя карбюраторного классического ВАЗа. Если сломан замок зажигания, то без замка никакие источники света работать не будут. Чтобы исправить это, необходимо отсоединить от замка клеммы и соединить как написано выше.

Разблокировка руля без ключа

Если был утерян ключ, но при этом включена блокировка руля, то чтобы нормально ехать без ключей, недостаточно завестись проводами. Что делать, если руль заблокирован?

Отпереть заблокированный руль Жигулей можно тремя способами:

  • перепилить запорный язычок пилой по металлу;
  • попросить помочь другого «жиговода»;
  • сходить в автомагазин.

Как разблокировать руль на классике ВАЗ

Для не вандальной разблокировки руля потребуются исправный замок (который и нужно позаимствовать с других Жигулей или купить), а также плоская отвертка. Порядок работ такой:

  1. Отверткой снимаем металлическую накладку с личинки (секрета) замка.
  2. Поддеваем и вынимаем личинку.
  3. Аналогично снимаем личинку замка, к которому есть ключ.
  4. Вставляем исправную личинку и разблокируем руль поворотом ключа.

Как завести Жигули прямо на стартере

Если проблема не в замке, а в проводке, и замыкание клемм ничего не дает – можно попытаться завести Жигули, подавая ток прямо на стартер в обход замка, так же как например когда не работает втягивающее либо реле стартера. Это делается замыканием контактов, воспользовавшись отверткой либо куском толстого провода.

Как завести напрямую

Запуск стартера на прямую отверткой или плоскогубцами

Заводить машину напрямую со стартера получится двумя способами. Первый, классический, – замкнув отверткой контакты силового провода и управляющий втягивающего реле. Второй, применим при проблемах с проводкой, нужно подать питание на стартер проводом прямо с АКБ.

Первый способ завести Жигули напрямую выглядит так:

  1. Включаете зажигание, так как как завести Жигули отверткой без подачи питания на катушку не получится.
  2. Открываете капот чтобы подобраться к стартеру, который расположен внизу со стороны АКБ.
  3. Замыкаете на стартере отверткой силовой (толстый провод от АКБ) и управляющий контакт втягивающего реле (тонкий провод).
  4. Быстро убираете отвертку, как только мотор заработает.

При запуске ВАЗ классики отверткой важно не касаться других металлических частей, чтобы не вызвать КЗ.

Второй способ такой же, но вам понадобится отрезок провода. Нужно:

  1. Открыть капот, включить зажигание.
  2. Соединить кусок провода одним концом с плюсом АКБ, а вторым – с проводом, идущим на втягивающее стартера от косы.
  3. Отсоединить провод, когда мотор заведется.

Запуск двигателя Жигулей без стартера

Если не работает стартер либо сел аккумулятор, то можно завести Жигули с толкача или с кривого стартера. Каждый из методов рассмотрим подробно по отдельности.

Как завести с толкача

Толкать машину самому можно и по ровной дороге, но там нужна будет определенная техника, лучше действовать если есть горка/уклон.

Как завести машину с толкача

Запустить Жигули с разряженным аккумулятором с толкача самому можно таким способом:

  1. Включить зажигание.
  2. Подкачать бензин в карбюратор бензонасосом.
  3. Немного вытянуть подсос для обогащения смеси.
  4. Включить нейтраль и выкатить машину на ровный прямой участок.
  5. Расположиться возле открытой водительской двери, взяться за стойку и разогнать машину до скорости около 10 км/ч.
  6. Когда скорость набрана – заскочить на сиденье, нажать сцепление и газ, включить вторую передачу (первая быстро гасит скорость из-за высокой частоты движения поршней).
  7. Как только двигатель начнет схватывать – «поиграть» сцеплением, нажимая и отпуская, чтобы он начал стабильно работать.

При наличии помощника или другой машины все проще. Достаточно:

  1. Зацепиться тросом или попросить помощника толкать и сесть за руль.
  2. Когда машина-буксир или помощник наберет скорость – нажать сцепление и включить передачу.
  3. Как только мотор заработает – нажать сцепление и снова включить нейтраль, остановиться (если толкает человек) или дать сигнал остановки буксирующему и тоже остановиться за ним.

Если имеется хороший уклон – можно просто выкатить машину на него, чтобы она катилась вниз, сразу сесть за руль и начать движение.

Запуск мотора вручную

Еще один способ, как завести Жигули, если не работает стартер – это запуск с «кривого». Так можно запустить старые ВАЗ классического семейства имеющих функцию ручного стартера (есть отверстие в шкиве коленвала и в бампере). Чтобы завести ВАЗ кривым стартером, нужно:

Запуск ВАЗ-а с кривого стартера

  1. Установить нейтральную передачу.
  2. Включить зажигание.
  3. Открыть подсос.
  4. Подкачать бензин в карбюратор.
  5. Вставить кривой стартер.
  6. Взять ручку так, чтобы все пальцы находились с одной стороны (большой вместе с остальными, а не напротив).
  7. Крутить ручку до запуска (сверху вниз по часовой стрелке).

Держать пальцы вместе нужно для того, чтобы в случае обратной вспышки (если искра пройдет рано и вал двинется не в ту сторону) или подклинивания механизма зацепления не получить травму руки.

Полезная рекомендация от владельца ВАЗ 2101: накачав бензин бензонасосом проверните сначала раз 5 потихоньку, затем сядьте в машину и вытяните подсос. Выжмите раз 10 педаль газа и включите зажигание. После чего ручку кривого стартера установите в положение “5 часов” и резко прокрутите ручку по часовой стрелке. Двигатель сможет завестись со второго-третьего раза. Прокручивать нужно в перчатках либо с намотанной тряпкой. Не старайтесь маслать им как швейную машинку, — нужен один резкий рывок. Будьте аккуратны не только с расположением пальцев на ручке, но и с тем, чтобы после запуска не пробить радиатор. Конец кривого слетает с храповика и очень легко бахнуть им куда либо в сторону!

Как завести Жигули без аккумулятора

Если под рукой совсем нет аккумулятора (украли, закоротило банку и т.д.) – просто так запустить машину не выйдет. Дело в том, что на классическом семействе ВАЗ (как и большинстве авто) используется генератор, требующий внешнего возбуждения. Чтобы возбудить обмотки, понадобится хоть какой-то источник тока, способный выдать около 12 вольт. Можно попробовать и меньше, но если источник будет совсем слабым (вроде литиевой батареи от портативной электроники) – не факт, что получится.

То есть, без внешнего питания ничего не выйдет, а вот при его наличии можно завести Жигули без аккумулятора одним из способов, описанных выше (с толкача, с горки, с кривого, тросом).

Перед манипуляциями желательно изолировать клемму плюс, идущую к АКБ, чтобы не допустить КЗ при работе.

Для возбуждения генератора надо:

  1. Соединить минусовой контакт источника тока с массой (например, корпусом генератора или минусовой клеммой для АКБ).
  2. Снять с генератора клемму возбуждения (тонкий провод).
  3. Подключить источник тока плюсом к клемме на генераторе.
  4. Попытаться запустить машину, используя один из способов пуска без стартера.
  5. После запуска мотора убрать источник тока и вернуть клемму возбуждения на место.

Работа без АКБ является ненормальной для генератора и может привести к проблемам с электрической частью, так как ему некуда «сбрасывать» лишний ток. Поэтому во избежание проблем желательно включить побольше потребителей (фары, дворники, музыка, вентилятор печки и т. д.).

Как заводить Жигули в мороз

При наступлении сильных морозов многие владельцы Жигулей испытывают проблемы с запуском, причины которых кроются в усталости АКБ, загустении масел, и в тонкостях работ карбюратора или ГБО из-за трудности испарения. Чтобы завести эту машину зимой придется работать подсосом, греть карбюратор и выжимать педаль сцепления при прокручивании стартером.

Запуск двигателя Жигулей в сильный мороз

Чтобы завести классику ВАЗ в сильный мороз, нужно всего лишь вооружиться бутылкой с горячей водой. Для запуска необходимо:

  1. Набрать в бутылку горячей воды. Для удобства можно проделать в пробке отверстие и вставить туда трубку.
  2. Открыть капот и вручную накачать бензина в карбюратор.
  3. Поливать горячей водой впускной коллектор, идущий от карбюратора до его нагрева.
  4. После того, как коллектор прогреется (а от него станет теплее и карбюратору), включить зажигание и вытянуть подсос на середину или сильнее.
  5. Выжав педаль сцепления, для снятия нагрузки с мотора, завести мотор со стартера. Для упрощения смесеобразования можно делать прогазовки.
  6. Если с первого раза не вышло – выждите минуту и повторите запуск стартером снова.

Как заводить машину на газу зимой

Если бензина не осталось, а ударили морозы – придется немного больше заморочиться, так как завести ВАЗ на газу зимой сложнее. У пропан-бутана относительно высокая температура кипения (от -1 до -42, зависимо от пропорций газов в смеси) и при испарении он дополнительно отнимает тепло, хуже воспламеняется.

Куда нужно лить горячую воду чтобы отогреть редуктор

Для запуска от ГБО нужно прогревать не только коллектор, но и редуктор газового оборудования. Сделать это можно точно так же, используя бутылку с горячей водой. Грейте редуктор потихоньку поливая на него кипятком. Включив кнопку ГБО, вытяните на половину ручку подсоса (можно минутку подержать ногу на нажатой педали акселератора), запускайте двигатель так само с выжатым сцеплением. Заведенному двигателю дайте еще поработать с подсосом, но при этом не стоит давать газу выше 1200 оборотов до прогрева иначе редуктор замерзнет и тогда без бензина уже не обойтись.

Если ваша машина совсем бензин “не нюхает”, то рекомендуется поставить на вторую камеру наружный подогрев с терморегулятором и подогреватель ОЖ. Помните что постоянный запуск на газу не прогретого до 50 градусов двигателя снижает ресурс редуктора в 2 раза!

Как завести инжекторные Жигули

Проблемы запуском двигателя ВАЗ инжектор могут возникать реже, но в зависимости от ситуации, сделать это может быть как проще так и сложнее.

Нюансы и отличие в запуске инжекторных Жигулей:

  • завести инжекторный Жигуль без ключа можно так, как и карбюраторные;
  • нет возможности завестись с кривого стартера;
  • запуск с севшей АКБ или вовсе без аккумулятора может вызывать больше трудностей.

Главной проблемой инжекторных моторов на классике является наличие бензонасоса и ЭБУ, которым без питания – никак. Чтобы мотор завелся, насос должен накачать давление в рампе, а «мозги» – иметь достаточно питания, чтобы считывать датчики и управлять зажиганием. Поэтому для заводки надо раздобыть хоть немного живой АКБ, выдающий какое-то напряжение либо запускать методом “прикуривания”.

Помните: ЭБУ инжектора – относительно нежное устройство. При работе генератора без АКБ существует хоть и небольшой, но риск сжечь «мозги». Поэтому на инжекторе заводить ВАЗ совсем без аккумулятора стоит лишь в случае, когда других вариантов нет, а надо ехать.

Как завести автомобиль без ключа просто и быстро

Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна.

Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
  3. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
  4. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет — зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета — скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
  6. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер.  Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
  7. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино — чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.

Как завести без ключа ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод — плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109.

Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112, понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.

Активируйте все эмобилайзеры и не оставляйте автомобиль без присмотра в таком состоянии! Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку».

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать — не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.

Как правильно завести ваз 2106. Как завести машину. Первые уроки вождения. Особенности системы зажигания современных автомобилей

Каждый водитель, особенно зимой, сталкивался с вопросом «Как завести машину с толкача?». Такая необходимость возникает, когда нужно завести машину без помощи стартера или когда внезапно разрядился аккумулятор и его мощности не хватает для запуска двигателя.

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно завести машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура неприемлема. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей автомобиля с автоматической коробкой передач ни в коем случае нельзя толкать машину. Как бы ни доказывали в Интернете «профессионалы», что это теоретически возможно, на практике это применить нельзя. Если вы сделаете попытку завести двигатель в таком автомобиле, то наверняка «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или вообще на замену. Поэтому, если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а нужно сразу вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО для диагностики и ремонта с использованием специального оборудования.

Если в вашем транспортном средстве неисправна тормозная система, то это также является противопоказанием для данного метода, так как неумение вовремя остановить автомобиль может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.

Как определить, что возможно?

Если на вашем автомобиле МКПП, то прежде чем толкать машину в надежде завести двигатель, нужно исключить другие неисправности. Если при попытке запустить двигатель стартер схватывает, но не заводится, то толкать машину не имеет смысла. Вот еще неисправности, например, такие как отсутствие бензина в топливном баке, различные поломки в самом двигателе (порвался ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит терять время, а лучше сразу обратиться в автосервис. При этом автомобиль можно буксировать на тросе («стяжке»).

Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставлен, да завелась! Но тем, кто садится в машину впервые, так не кажется. Предлагаем вашему вниманию первый урок для «чайников» на тему: « Как завести машину «

С чего начинается первый урок вождения? Обратите внимание урок вождения для людей, которые уже учились в автошколе, успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили права. Ну сиденья быстро отрегулировали,зеркала отрегулировали.Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сиденья.

Расслабьтесь, выдохните и заведите машину .

А тут 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину . С чего начать. Казалось бы, тут что-то сложное? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть небольшой нюанс» Давайте проясним все нюансы в этой статье и пошагово разберем и разберем вопрос « как завести машину ».

Этим уроком мы открываем цикл веселых, но практических уроков для «доярок» вождения автомобиля.

Итак, для начала нам нужно узнать какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть, вы уже слышали или не только знаете значение этих слов? Если нет, у нас есть 2 пути: вам придется либо спрашивать, либо уточнять самостоятельно. Первый вариант самый простой и не вызовет затруднений.

У ВАС СТОПУДОВСКИЙ ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ ЧТО КАРБЮРАТОРОВ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ СЧИТАТЬ!

Если найдете, то у вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности о том, что это такое и зачем оно нужно).

И еще, надеюсь бензин в машине есть.

А теперь, собственно, инструкция, как правильно завести машину.

Заводим машину ч.1 Понятно, что вы нервничаете. Первое вождение, никак. Итак, выдохните и расслабьтесь. Посмотрите, какая замечательная погода (ну, конечно, в дождь вы вряд ли поедете в первый раз). Посмотрите, какая у вас замечательная машина, и обязательно улыбнитесь. Верить в победу — значит выиграть половину. Мы можем сделать это.

Заводим автомобиль стр.2 Перед запуском автомобиля проверьте, удобно ли вам на водительском сиденье, можно ли дотянуться до педалей, рычага переключения передач, правильно ли установлены зеркала заднего вида. Словом, не пренебрегаем простым, но необходимым пунктом правильной посадки в машину. В процессе вождения следует думать о дорожной обстановке, а не о том, как повернуть зеркало на ходу, ведь ничего не видно. А то, переехав сейчас и что-то там покрутив, надеюсь, мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Отличная работа. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнись!

Заводим машину п.3 Если у вас карбюраторная машина (узнали заранее), то несколько раз качаем педаль газа. Это нужно для того, чтобы немного подкачать в карбюратор бензин, необходимый для того, чтобы завести машину.

Заводим машину П.4 А теперь давайте запомним и отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой в первую очередь нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в блокировках на все четыре колеса и вряд ли сдвинется с места. Это нужно для того, чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога сама почти без участия мозга тянулась нажать на тормоз на любых остановках на любых остановках. И вы будете застрахованы, что ваш автомобиль не тронется с места, если вдруг не сработает ручник или вы стоите под углом. Повторим еще раз. С правой ногой на тормозе, сделайте ОДИН РАЗ!

А фигня в том, что движку приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температур. Поэтому перед движением нужно немного прогреть автомобиль, пока стрелка температуры не войдет в рабочий режим. Ищем стрелку температуры на приборной панели. Это выглядит примерно так. Режим работы четко обозначен.

Итак, по мере прогрева двигателя, кабуреторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно нажимайте на ручку «подсоса» до упора. Это можно сделать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель прогреется до 80-90 градусов (это температура, от которой двигатель просто прет)

И вдобавок сразу приучите себя время от времени посматривать на стрелку температуры, чтобы, не дай бог, температура не поднялась еще выше. Но это совсем другая история. А теперь кратко повторим вышеизложенное, как завести машину.

Краткая информация о том, как завести автомобиль

  1. Если у вас карбюратор, несколько раз нажмите на педаль газа.
  2. нажать на педаль тормоза правой ногой
  3. нажать на педаль сцепления левой ногой
  4. включить передачу в нейтральное положение
  5. если у вас инжектор, включите зажигание (загорятся лампочки на панели), подождите 3-4 секунды (несколько лампочки погаснут) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, потяните дроссельную заслонку на себя, и смело и сразу поверните ее до упора, если при этом вы услышите отдельные судороги, слегка качните педаль газа, машина должна завестись
  7. подождите, пока двигатель заработает ровно и вы сможете убрать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) медленно верните ручку воздушной заслонки в исходное положение.
  9. Послушайте, как ровно и красиво работает двигатель вашего автомобиля, расслабьтесь, откиньтесь на спинку сиденья и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы разобрали первый урок, без которого не поедет ни одна машина на тему, как, собственно, завести ее родную. Урок окончен, и мы готовы двигаться дальше. Разбирали мы его долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео сколько времени занимает эта нехитрая процедура. В реале все равно быстрее, т.к. у меня в руках фотоаппарат. В видео разбираем версию карбюраторной машины, которых становится все меньше и меньше, но на первую машину часто берут ту, что подешевле и, мягко говоря, «немного» не новая.

Дорогой читатель! Если заведете машину другим более совершенным способом, не «зажимайте», поделитесь опытом. А для тех, кому этот простой урок о том, как завести машину, будет полезен, могут подписаться на рассылку следующих уроков для «чайников»

Все мы не раз видели, как в лихих боевиках главный герой запускает двигатель. автомобиль без ключа, подключив пару проводов. Конечно, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и совсем не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ зажигания может просто потеряться или сломаться в момент резкого рывка в гнезде. Ремонт в свое время, а пока нужно как-то завести машину без ключа. Итак, как это сделать? Мы не герои боевиков, так что нам не нужно торопиться. Включение зажигания автомобиля без ключа поэтапно выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Сначала нужно аккуратно получить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только эта операция будет выполнена, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку зажигания. Вам нужно отделить провода от замка любым удобным для вас способом.
  3. Сделав это, определите, относится ли каждый провод к бортовой системе автомобиля, и за что отвечает каждый из них.
  4. Первым делом рассчитать заземляющий провод. Чаще всего его цвет зеленый или черный. В некоторых автомобилях есть этот желтый провод с тонкой зеленой полосой. Чтобы убедиться, что перед вами именно провод заземления, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на 0 означает, что это один и тот же провод. Заизолируйте его конец, чтобы не произошло случайного короткого замыкания с питающими проводами: это может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно рассчитать силовой провод. Для этого изучите цвета — скорее всего, это будет красный или желтый, многое зависит от напряжения. Бывает, что такой провод всего один, иногда их несколько. Тогда нужно найти все. Вам придется осмотреть все провода, подключив один щуп мультиметра к проводу массы или кузову автомобиля. Сначала необходимо установить тестер в положение измерения напряжения. Вы нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их путем предварительной группировки. Случайный их контакт с землей или корпусом машины опасен.
  6. Теперь нужно найти провод, который питает стартер. Обязательно опустить ручник и по очереди подключить провода непонятного назначения к проводу питания, или ко всем сразу, сгруппировав. Один обязательно включит стартер. Отметьте его чем-нибудь, маркером или скотчем.
  7. Теперь подключите провода питания к проводу, который подает питание на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, иначе двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино — чиркаем по проводу, который питает стартер, что вызовет короткое замыкание и машина, при правильном соблюдении всех вышеописанных условий, заведется. Как только это произошло, удалите провод.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 нужно снять крышку зажигания и найти коричневый, синий и красный провода. Толстый красный провод плюс. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красные провода забить на оба провода. Машина должна завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109 .

Чтобы завести автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 без ключа , потребуется вытащить кнопку включения габаритов целиком, чтобы она повисла на проводах, и снять крышку: там будет четыре разъема. Теперь его нужно вставить по-другому — в три слота так, чтобы один свободный остался справа. При этом сработает топливный насос, включится зажигание. Теперь открываем капот. Необходимо принудительно запустить стартер, для чего достаточно гаечным ключом или ножницами перемкнуть медные болты, находящиеся в задней крышке электромагнитного реле стартера. Машина завелась.

Активировать все иммобилайзеры и не оставлять машину без присмотра в таком состоянии!

Наглядно, как не только завести без ключа, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое количество автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены заводскими кнопками и специальными брелками, и часто можно встретить кодовые панели для ввода пин-кода. Что касается отечественных автомобилей, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать – не оставляйте машину без присмотра и без сигнализации.

Читать про открытие машины без ключа. Ну а если вы расстроены из-за потери ключей, прочтите нашу инструкцию на этот случай.

В жизни автолюбителя случается много разных неприятностей, одна из которых – потеря единственного комплекта ключей. Конечно, это происходит не каждый день. Однако дополнительные знания по запуску двигателя без оригинального ключа лишними не будут. Как завести машину без ключа? Ответ на этот вопрос далее в нашей статье.

Как завести машину без ключа (в том числе ВАЗ-2109)? Способ №1

Это один из самых простых способов запуска двигателя и предполагает правильное подключение определенных проводов по определенной схеме. Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ 2106-2172 заводится следующим образом. Для начала в салоне снимается кожух рулевой колонки. Как правило, он крепится всего несколькими винтами. Сняв эту деталь, вы получите доступ к замку зажигания и всем проводам, идущим от стартера и аккумулятора, а также шнуру массы. Основная задача – определить желаемое и соединить его с другим.

Чаще всего заземляющий провод окрашен в зеленый или черный цвет. Тип того или иного шнура мы, конечно, не будем определять «методом тыка», так как есть риск замкнуть всю бортовую систему автомобиля. Узнать, является ли этот провод заземлением, можно с помощью тестера. Если шнур прикреплен к металлическому кузову автомобиля, стрелка манометра остается на значении «0». Если да, тщательно изолируйте этот провод и переходите к другим элементам.

Обратите внимание, что при плохой изоляции заземляющий шнур может вызвать короткое замыкание всей электроники в вашем автомобиле. И чем больше «наворотов» установлено в вашем автомобиле, тем дороже обойдется потом ремонт.

Оставшиеся два провода следует соединить вместе. Эти шнуры соединяются со стартером и аккумулятором. После того, как вы это сделаете, первый элемент получит электрический пусковой ток. После этого ваша машина заведется, и вы сможете спокойно доехать до дома или мастерской без каких-либо неожиданностей.

Но перед тем, как отправиться в путь, один из этих проводов тоже следует заизолировать. В этом случае стартер не будет резко крутиться во время поездки.

Особенности системы зажигания современных автомобилей

Стоит отметить, что на более новых автомобилях в системе зажигания не три, а гораздо больше проводов, отвечающих за разные положения ключа. На таких автомобилях есть целые группы контактов, каждый из которых окрашен в свой цвет. Например, земля может быть зеленой или черной. Провода, отвечающие за питание (ток от аккумулятора), имеют желтый или красный оттенок. Как правило, эти шнуры самые толстые, поэтому их очень легко идентифицировать. Провода стартера окрашены в оранжевый цвет.

Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ-2110 и многие другие «автомобили» заводятся так же, как было описано ранее:

  1. Сначала определяется провод массы.
  2. Затем его изолируют.
  3. Два оставшихся провода замкнуты.
  4. После успешного пуска шнур от стартера следует отключить от источника питания и также тщательно заизолировать.

Опасность использования «бесключевого» запуска

При таком способе запуска автомобиля не забывайте, что при неправильном подключении проводов вы рискуете спалить бортовую сеть, все датчики и даже электронный блок управления двигателем . Стоимость последнего иногда превышает 50 тысяч рублей.

Следует быть особенно внимательным, если в автомобиле есть бортовой компьютер. В этом случае специалисты рекомендуют не вмешиваться в систему зажигания, а просто вызвать эвакуатор.

Способ №2

Если вы владеете автомобилем выпуска 60-х и 70-х годов прошлого века, при необходимости запуска двигателя без ключа, кожух рулевой колонки снимать не нужно. Как завести машину без ключа в этом случае? Обычно на таких машинах достаточно достать личинку замка зажигания. На нем есть небольшое углубление, которое следует провернуть минусовой отверткой. В этом случае нет необходимости подключать какие-либо провода и изолировать их. После этого автомобиль автоматически заводится, при этом риск повреждения электроники (которого на старых автомобилях практически нет) минимален.

Универсальность метода

Отверточный метод можно использовать и на более современных машинах, например, на «девятке». Но прежде чем завести машину без ключа, ВАЗ-2109 должен иметь полностью заряженный аккумулятор. В противном случае на стартер будет поступать меньший ток, что значительно снизит шансы на успешный запуск двигателя. Также обратите внимание, что после взлома ваш замок зажигания уже нельзя будет восстановить. Поэтому перед таким запуском заранее узнайте стоимость нового элемента. Иногда цена новых замков эквивалентна стоимости 10 слесарей, которые могут сделать новый ключ всего за 10-15 минут.

Если вы уверены в своих силах, можете приступать к работе. Здесь нам понадобится дрель. Устанавливаем чуть выше замочной скважины и сверлим на всю глубину ключа. Так вы сможете уничтожить все стопорные штифты, повторяющие первоначальную форму ключа. Иногда приходится повторять эту операцию несколько раз. Далее вставьте туда отрицательную отвертку и поверните ее ручку по часовой стрелке. После этих шагов машина должна завестись, и вы снова сможете ехать. На этом вопрос «как завести машину без ключа» можно считать закрытым. Как видите, способы запуска очень просты. Но малейшая ошибка в последовательности действий может привести к дорогостоящему ремонту (в случае со взломом — однозначно). Поэтому тщательно обдумайте свои действия, прежде чем заводить машину таким способом.

Заключение

Итак, мы разобрались, как завести машину без ключа. Завести ВАЗ 2107-2172 можно несколькими способами – как отверткой, так и подключением двух проводов. Однако помните, что каждый из этих способов очень опасен, так как есть риск повредить всю электронику в автомобиле. Кстати, после запуска вам также придется резкими движениями ломать замок руля, вращая его из крайнего левого положения в правое.

Умение управлять автомобилем ВАЗ-2114 может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда вы останавливаетесь в дороге на 5-10 минут, и не можете завести машину, очень неприятна. ! Что делать в такой ситуации? Вот тогда-то и могут пригодиться знания о том, как «закоротить» стартер, чтобы завести машину.

Принудительный пуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знания в жизнь, вам понадобится помощь напарника (желательно) и длинная отвертка или гаечный ключ. Дело в том, что металлическая основа инструмента должна замыкать силовые контакты пускателя и подавать напряжение непосредственно на его обмотку.

  1. Напарник, управляющий автомобилем, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

    Поверните ключ в замке зажигания

  2. Снимите микросхему со стартера.

    Снять чип как на картинке

  3. Именно в это время контакты замыкаются кончиком инструмента.

    Замыкание пускового контакта отверткой

Перед началом работы крайне важно проверить рычаг переключения передач. Он должен быть в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально поднят и заблокирован.

Может быть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа есть еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого нужно снять пластиковую панель, расположенную под рулем автомобиля. Отделите от него пучок проводов, идущий к замку зажигания.

Разборка рулевой колонки

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (черный или зеленый, иногда желтый с черной полосой). Правильно определите, можно ли пользоваться мультиметром. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, вторым с корпусом машинки. Ноль на экране устройства подтвердит, что это правильный провод. Его зачищенный конец изолируют и откладывают в сторону.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подается красным или желтым проводом, но лучше всего это проверить мультиметром.

Ответственный за стартер определяется следующим образом: силовой провод замыкается с остальными. Тот, от которого будет работать механизм и будет его питающим проводом.

Оставшийся пучок подключается к плюсу, после чего пробивает «стартер». Если все правильно, двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким способом не закорачивать провода надолго, так как это очень быстро разрядится.

Важно! При запуске стартера автомобиль должен находиться на нейтрали и стоять на ручнике.

Толкатель запуска (классический)

Стартер долго крутит перед запуском

Выводы

Каждый из этих вариантов можно использовать, чтобы добраться до дома или СТО. Не рекомендуется использовать их каждый день.

Как подключить реле зарядки ваз 2106.

Реле регулятора напряжения ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:

  • электромагнитный РР-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но на данный момент считается устаревшим;
  • бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий регулировки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.

В реле-регуляторах отличается только схема, принцип работы во многом аналогичен, а подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.


Типы реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливался реле-регулятор с обозначением 121.3702, работавший в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века. 0 с. Изначально автомобили сходили с конвейера с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.

    1. Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко. Результат — резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
    2. Конденсаторы нельзя подключать к цепи штекера «67» во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
    3. Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
  1. Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень велика вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
  2. Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
  3. Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
  4. Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. Если соединение слабое, высока вероятность повышения напряжения.

Перечислены требования к реле-регуляторам старого типа ВАЗ 2106, а вот к бесконтактным можно применить все пункты кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как у него его нет. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.

Проверка и замена регулятора

Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.

После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электрической энергии должны быть отключены, не допускается даже работа светодиодных ходовых огней.

Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:

  • ремень генератора имеет нормальное натяжение;
  • корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.

Если есть дефекты, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:

  • открутить 2 гайки со шпилек;
  • пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
  • отсоединить провода от регулятора напряжения;
  • снять старый регулятор, а на его место установить новый;
  • подключить провода по схеме;
  • затяните гайки.

Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не перемкнуть клеммы регулятора напряжения при проведении ремонтно-диагностических работ, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.

Электронный регулятор напряжения ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы электрооборудования «шестерки». Его функции заключаются в постоянном изменении тока генератора в автоматическом режиме в соответствии с режимом вырабатываемого напряжения генератора и поддержании этих параметров в заданном режиме.

Устройство и принцип работы регулятора напряжения

В автомобиле ВАЗ 2106 регулятор напряжения проверяют с помощью вольтметра, установленного на режим измерения постоянного тока с выбором шкалы значений до 15- 30 В. Координируем действия автомобилиста, за что:

  • заводим двигатель автомобиля и оставляем поработать на 15 минут;
  • измеряем падение напряжения между выводом «30» и контактом корпуса генераторной установки при условии, что в цепь включена нагрузка в виде освещения, фар и т.п.;
  • Показатели измерения

  • должны быть от 13,6 до 14,6 В;
  • , если параметры измерения выходят за пределы измерений, желательно заменить этот гаджет.

«Шестерки» комплектуются 2-мя типами таких устройств: электромагнитного принципа действия и изделия бесконтактного электронного типа. Устройства с электромагнитным принципом действия устанавливались на автомобили первых лет выпуска, но их до сих пор можно встретить на распродажа. Электронный регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой точке продажи запчастей. Он довольно прост в эксплуатации, не подлежит никаким настройкам.

При дефектах устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не проблема — они взаимозаменяемы, поэтому схему регулятора напряжения нельзя модифицировать или вносить какие-либо изменения. Также присутствует трехуровневый регулятор напряжения, который в поставке оборудования содержит набор щеток или цельный блок с проводкой. Его электронная конфигурация отличается наличием тумблера трехпозиционного уровня для установки необходимых параметров автомобильной сети:

  1. Положение тумблера «мин» соответствует значению напряжения 13,6 В. Рекомендуется для эксплуатации при повышенных температурах воздуха (свыше 20°С), а также при повышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и др.).
  2. Центральное положение тумблера означает, что на цепь подается напряжение величиной 14,2 В. Рекомендуется для установки при температуре окружающего воздуха от 0°С до 20°С.
  3. Фиксация переключателя в положении «max» означает, что в цепь подается напряжение 14,7 В. Используется для коррекции настройки прибора при отрицательных значениях наружной температуры. Кроме того, он устанавливается в режиме зарядки «зацепленного» аккумулятора в режиме работы двигателя.

Этот трехуровневый регулятор напряжения используется вместо заводских гаджетов. Электронный регулятор напряжения, цена которого приемлема для большинства автомобилистов, можно легко приобрести в автосалонах, торгующих деталями и узлами для модели Волжского автозавода. Для безошибочного подбора регулятора напряжения фото изделия размещено на нашем интернет-портале.

Типичные неисправности регулятора напряжения

В различных регуляторах напряжения неисправности могут быть выявлены путем тестирования его компонентов.

Неисправность

Метод диагностики

Дефект резистора — термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение не регулируется или показывает значения, значительно превышающие указанные параметры Мегаомметром измерить значения сопротивления обмотки изделия и термокомпенсирующего резистора. Измерение производится между выводом «15» регулятора напряжения и отрицательным выводом
Дефект в обмотке дросселя или в добавочном сопротивлении проявляется при нестабильных (изменчивых значениях разности потенциалов) Дефект определяется при проведении сопротивления между контактами «15» и «67» с разведенными контактами
Контакты не обслуживаются, а значение напряжения нестабильно Возникает из-за попадания влаги и грязи во внутреннюю полость устройства или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генератора устройства

Попадание фракций грязи и пыли во внутреннюю полость регулятора напряжения связано с выходом из строя резинового уплотнения защитного кожуха изделия или некачественным прокладочным материалом. В случае выхода из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на предмет короткого замыкания и правильность подключения проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.

При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо заменить его, выполнив следующие действия:

  • открутить 2 крепления от изделия и снять его;
  • пометить снятую проводку маркировкой для последующего правильного подключения;
  • снимаем проводку вместе с товаром и заменяем.

Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденную замену регулятора напряжения генератора под силу сделать даже начинающему автолюбителю.

Реле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) — устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерного вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется реле-регулятор.

Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основой которого была катушка с сердечником и рядом мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора устарел и больше не производится.

Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.

Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

При работе автомобиля в бортовой сети могут возникать определенные неисправности, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.

Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостых плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, и ситуация улучшается после добавления оборотов коленчатого вала.

При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 — 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106

Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отсоедините клемму аккумулятора и снимите штекеры с проводами со старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

Внимание! Никогда не соединяйте провода, идущие к реле, друг с другом. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.

После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующая эстафета будет именно такой.

Кроме того, есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому реле необходимо проверить в обязательном порядке.

Видео — Как поменять реле регулятор своими руками

В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.

Как проверить регулятор напряжения?

Но прежде чем менять регулятор, его обязательно нужно проверить, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:

  • Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
  • Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
  • Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма — 14,2 В.

Если показатели сильно отклоняются от нормы, значит вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:

  • Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
  • Возможно обрыв дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
  • Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:

  • Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
  • Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
  • После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
  • Теперь в соответствии с отмеченными проводами ставим все на место.

После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.

Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.

Напряжение генератора зависит от следующих факторов:

  1. Скорость ротора.
  2. Текущая нагрузка.
  3. Значения магнитного потока.

Достаточным условием получения электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Генерируется переменное напряжение. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня сетевого напряжения. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.

К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.

Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • перезаряжает аккумулятор;
  • защищает устройства от перенапряжения.

Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Есть 2 типа регуляторов: старые и новые. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа ПП-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.

Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая чистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • короткий срок службы.

Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащены электронными разработками. Нововведение – это огромное достижение и успех российских производителей.

Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.

Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.

Проверить реле регулятора можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:

  1. Запустить двигатель ключом зажигания.
  2. Включить нагрузку (дальний свет фар).
  3. Прогреваем двигатель 15 минут.
  4. Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
  5. Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.

После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, значит, регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.

Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

Помните, что электронное реле предотвращает отсоединение клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это приводит к скачкам напряжения и повреждению электронных устройств.

Соединение устройства

Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что все остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии.