Содержание

Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем» — журнал За рулем

Проверили четыре способа. Спойлер: как минимум один — рабочий (хотя и с оговорками). Еще один — безусловно стрёмный.

Разряженная батарея — дело обычное, особенно зимой. Можно подзарядить, можно «прикурить» от другой машины. Но бывает, что и заряжать-то нечего: батарея замерзла, разбилась, ее украли…

Может ли машина ехать без АКБ? Может!

Можно ли уехать без АКБ? Да! Проверили!

И мы наглядно доказали, что такое возможно. Конечно, это нештатный режим. Но главное – заставить мотор работать, а дальше генератор начнет постоянно подпитывать сам себя, поддерживая в бортсети относительно стабильное напряжение. И если сильно не газовать, то без АКБ можно добраться и до сервиса, и до магазина.

Дело за малым – пустить мотор.

Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Способ №1.

Взять прикурить

Старый, проверенный способ: подключить пару пусковых проводов к другой батарее. Но у него есть и минус: далеко не каждый владелец современной машины захочет рисковать здоровьем своего автомобиля: а вдруг что-то сгорит, сбросится, заблокируется? Увидев, что под вашим капотом батареи вообще нет, испугается вконец. И его можно понять.

Исходное состояние: штатная АКБ удалена из-под капота.

Способ №2. С толкача

Другой старый способ – завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной. При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни – даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.

Фрагмент испытаний: измеряем пусковой ток, выданный бустером.

Успешный пуск двигателя Альмеры от литий-ионного бустера без участия штатной АКБ. Для бустера это предельный режим: заряда в нём маловато.

Способ №3. От бустера

Современный способ пуска упрямых моторов – от малогабаритного заряженного бустера: литий-ионного, конденсаторного – неважно. Если в вашем хозяйстве такой бустер есть (или добрый сосед поделился), то победа близка.

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Цепляем коробочку вместо штатной АКБ, а дальше…

Первый вариант – пустить автомобиль с толкача. Опять-таки, если коробка – не автомат, то это сработает.

Второй – в лоб: включаем стартер. Правда, большинство инструкций к бустерам настаивает на том, что их надлежит использовать только параллельно штатной батарее. Но мы провели эксперимент, пустив редакционный Nissan Almera от одного лишь бустера. Получилось с первой попытки!

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с разными бустерами, должны заметить, что не каждый из них способен выдать токи в сотни ампер. Если дело происходит на морозе, то «пускач» надо бы предварительно согреть.

Способ №4. От шуруповерта

Что будет, если подсыпать сахар в бензобак? Эксперимент «За рулем»

Самый хулиганский способ – на зависть блогерам – приберегли под конец. Исходные условия: лишней батареи нет, бустера тоже, зато дома валяется аккумуляторный шуруповерт. Вынимаем из него аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля…

Вот тут нужно вести себя аккуратно. Стартер при попытке пустить двигатель даже не дернется, зато в аккумуляторе сработает тепловая защита (если таковая предусмотрена). Мы, конечно, попробовали – любопытство пересилило! Короче говоря, не требуйте от малыша невозможного: стартерные токи ему не по зубам. Машину надо пускать только с толкача или с буксира.

Ты кто? Шуруповерт? Поделись аккумулятором, приятель!

Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ.

Второй важный момент – напряжение питания шуруповерта. Если это 12 или 14 В, то вопросов нет. А вот если 18 В, то возможно всякое. Мы провели откровенно смелый эксперимент, попытавшись пустить машину именно с 18‑вольтовым литий-ионным аккумулятором, явно непригодным для такой задачи. Чтобы хоть как-то ограничить напряжение, перед подсоединением батареи включили фары.

Итог — забавный: мотор Ларгуса с толкача успешно пустили, но вскоре выяснили, что при этом сгорели две лампы в фарах. Хорошо, что более серьезные блоки выжили. Короче говоря: во время эксперимента серьезно не пострадал ни один Ларгус, но так никогда не делайте!

Цепляем мини-аккумулятор к бортсети машины.

Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением. В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже.

Важное примечание: всё описанное легче пройдет на несложных и недорогих машинах.

А моя машина — сложная?

Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы

Если прежде вам доводилось отключать и вновь подсоединять аккумулятор, а с машиной при этом ничего страшного не происходило, то, скорее всего, эта модель (и её электроника) более-менее легко переносит подобные процедуры. Это значит, что поездка без АКБ весьма вероятно состоится и не вызовет печальных последствий.

Некоторые автомобили после отсоединения АКБ начинают играть дроссельной заслонкой на холостом ходу. Например, после пуска обороты могут плавать в диапазоне 1000–1200 об/мин. Но это не страшно и само вскоре проходит. Другие автомобили, если не считать сбитых часов и радиостанций в аудиосистеме, вообще никак не реагируют.

В любом случае, изложенный нами прием – это крайняя мера, а таких лучше их избегать. ­Берегите штатную АКБ. ­

И – счастливого пути!

  • Но лучше бы заранее приготовиться к тому, что аккумулятор скоро умрет: есть пять очевидных признаков.
  • В нашем интернет-магазине есть и пусковые провода, и газовые упоры капота.

можно ли завести автомобиль без аккумулятора

Советы

23 Сентября, 2019

 Аккумулятор безусловно является одной из самых важных составляющих автомобиля. Иногда возникает необходимость снять его и появляется вопрос, что будет, если завести двигатель без аккумулятора.

 Для того, чтобы это понять, сперва стоит разобраться в устройстве в целом. Аккумулятор помимо накопления и содержания электроэнергии также отвечает за стабилизацию электроцепи. Без АКБ можно запустить мотор, и он будет работать вместе со всеми бортовыми системами. Получать электричество они будут от генератора. Но можно ли ездить без аккумулятора? Как это отразится на автомобиле?


 Ещё в советское время часто использовался один метод, когда посреди дороги разряжался аккумулятор. Тогда водители обменивались ими, устанавливая заряженный в автомобиль, а после запускали двигатель и тот прекрасно функционировал, позже батарею вытаскивали и ставили разряженную, что была ранее. 


 Однако данный способ отлично подойдёт для карбюраторных моторов с небольшим количеством электроники. Современные автомобили оснащаются множеством дорогостоящих электрических элементов. Благодаря наличию аккумулятора стабилизируется напряжение, и если двигатель работает только на генераторе, то это плохо отразится как на нём, так и на многих других системах автомобиля. Высока вероятность, что перегорят фары, возникнут проблемы с неисправностью приборной панели, даже может выйти из строя весь электронный блок управления.

 Кроме того, что аккумулятор дает энергию, он также является ее потребителем.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как завести машину без аккумулятора


2 минуты чтения

Запуск автомобиля без аккумуляторной батареи возможен, но только в исключительных случаях. Дизельные и автоматические автомобили не относятся к типу транспортных средств, которые можно запустить в таких условиях. Но не рекомендуется следовать этому методу, если в этом нет крайней необходимости.

Если аккумулятор неисправен, просто оставьте его там, чтобы он мог взять на себя всю нагрузку, поступающую от генератора, и защитите части, чувствительные к высоким колебаниям напряжения.

Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?

Да. Автомобиль можно завести без аккумулятора. Однако это зависит от разных факторов, особенно от того, идет ли автомобиль с автоматической или механической коробкой передач. Если аккумулятор просто разряжен, вы можете запустить его от внешнего источника, используя кабели, подключенные к аккумулятору другого автомобиля, или выполнив пуск с толчком, если кабели недоступны.

Второй вариант возможен только при наличии МКПП. Не рекомендуется запускать автомобиль с автоматической коробкой передач, так как это принесет больше вреда, чем пользы.

Есть только 4 способа завести автомобиль без аккумулятора:

  • Использование стартерного усилителя
  • Добавление новой батареи
  • Толкание автомобиля до запуска
  • Использование тягача

Но если батарея разряжена по разным причинам (наличие трещин, электролит либо вскипел, утечка или короткое замыкание) или аккумулятор недоступен, то необходим пусковой усилитель.

Говоря об автомобиле без аккумулятора или с автоматической коробкой передач, рекомендуется не запускать его буксировкой или толканием, так как это слишком сложно. Должна быть как минимум слабая батарея, чтобы инициировать запуск от внешнего источника. Кроме того, дизельному автомобилю гораздо труднее завестись без аккумулятора.

Как завести автомобиль без аккумулятора при буксировке?

Чтобы завести автомобиль с разряженным или разряженным аккумулятором, необходимо иметь источник питания (напряжением 10–15 вольт) при буксировке. Для точного запуска возбуждение генератора необходимо подключить к плюсу источника питания. Возбуждение идет по тонкому отдельному проводу.

Если аккумулятор разряжен или неисправен, его необходимо отключить. При этом плюсовая клемма должна быть полностью изолирована от корпуса во избежание короткого замыкания.

  1. Соедините автомобиль с тягачом с помощью троса.
  2. Отключите магнитолу, все потребители и т. д.
  3. Включите зажигание.
  4. Дайте буксирующему автомобилю команду двигаться.
  5. После достижения скорости, подходящей для выбранной передачи, медленно отпустите сцепление и дайте двигателю запуститься.
  6. Снимите устройство, используемое для возбуждения. Но не выключайте привод и двигатель.

Независимо от того, какую передачу вы используете, это зависит от двигателя. Если воздух холодный, используйте вторую передачу. Но если на улице жарко, используйте третью передачу. Чем ниже передача, тем выше будут обороты. Вы не должны использовать первую передачу, так как сопротивление двигателя будет высоким, и это вызовет проблемы с буксировкой. Не говоря уже о том, что ремень ГРМ может проскочить или порваться.

Подробнее: Как отремонтировать автомобильный аккумулятор

Как завести машину, если нет аккумулятора?

Источник питания необходим для возбуждения генератора переменного тока для запуска автомобиля без аккумулятора или с разряженным аккумулятором. Если нет питания, то простое толкание автомобиля не заведет его без аккумулятора. Транспортное средство придется толкать на некоторое расстояние, так как насосу нужно время, чтобы добавить топливо.

  1. Перед пуском с толчка проверьте, есть ли бензин в баке.
  2. Уменьшите вес автомобиля, временно убрав вещи из багажника или салона.
  3. Максимальное количество людей должно толкать автомобиль.
  4. После достижения скорости 10 км/ч нажмите сцепление, включите вторую или третью передачу и запустите двигатель, медленно отпуская сцепление.

Если дизель, то все будет сложнее, так как из-за высокой компрессии сложно завести двигатель. Более того, пока питание не будет подано на свечи накаливания или двигатель не прогрет, запуск дизеля невозможен, особенно в мороз.

Топливные системы Common-Rail очень чувствительны к уязвимым обстоятельствам, включая принудительный запуск, и их ремонт будет стоить вам денег. Поэтому, если поблизости есть транспортное средство, которое может помочь, лучше начать с места, а не буксировать или толкать.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором без другого автомобиля

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Итак, вы хотите знать, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором без другого автомобиля? Что ж, хорошо, сэр или мадам, придержите лошадей. Если у вашего автомобиля не механическая коробка передач, вы мечтаете о несбыточной мечте. Хотя запуск автомобиля от прыжка — это простое умение, вам понадобится запасной план на случай, если вы окажетесь в джунглях без кабелей, без прыжкового ящика и без другого человека/машины в поле зрения.

Некоторые МакГайверы в зале могут поклясться, что метод «аккумулятор к аккумулятору» (не спрашивайте) совершенно безопасен, но если аккумулятор вашего автомобиля с автоматической коробкой передач разряжен, а у вас нет соединительных кабелей, у вас есть два Варианты: возьмите переносной пусковой механизм, который хранится в вашем автомобиле, или вызовите эвакуатор или ААА для обслуживания аккумулятора.

Но допустим, у вас стандартная смена, и вы готовы завести машину с толкача. Мы покажем вам, как это сделать безопасно, и предложим вам другие варианты на тот случай, если проблема не в вашей батарее. Чтобы вернуть вас на дорогу и с ревом мчаться в закат, Команда The Drive поможет вам завести машину без другой машины, когда это вообще возможно. Надели кроссовки?

Основы

Расчетное необходимое время: 30 минут

Уровень навыков: Средний

Система автомобиля: Электрика

Запуск автомобиля с помощью пускового устройства, Depositphotos

Безопасность

Важно помнить Вы никогда не должны пытаться завести автомобиль с помощью поврежденная батарея, которая может загореться или даже взорваться. Вот что вам нужно, чтобы ваша кожа оставалась безупречной, а ваше сердце билось в такт Rhythm Nation.

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Вам не понадобится паяльная лампа для этой работы. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред.) мы также не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 

  • Пара друзей (или незнакомцев, готовых помочь) при запуске с толчком
  • Пусковое устройство
  • Заряженный мобильный телефон

Механическая коробка передач, Джонатон Кляйн

Вот как завести автомобиль с разряженным аккумулятором без другого автомобиля

Давайте сделаем это!

Пуск с нажимом

Пуск с нажимом, также известный как рывковый и/или ударный пуск, представляет собой метод воскрешения, при котором двигатель запускается принудительно, а не с помощью стартера с батарейным питанием. Вам понадобится короткая ровная улица или небольшой уклон и один или два крепких друга, которые будут толкать.

Готов?

  1. Направь своих друзей к задней части автомобиля и пусть они приготовятся толкать.
  2. Сядьте на место водителя и включите зажигание.
  3. При включенном стояночном тормозе выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу. Не рекомендуется использовать первую передачу, так как это может привести к тому, что автомобиль будет резко дергаться.
  4. Нажмите на педаль тормоза и отпустите стояночный тормоз.
  5. Отпустите тормоз, и ваши друзья начнут давить.
  6. На скорости около 5 миль в час резко отпустите сцепление. Двигатель может слегка трещать или дергаться при включении двигателя.
  7. Если двигатель запустится, все готово!
  8. Если нет, повторите процесс на более высокой скорости.
  9. Если он по-прежнему не запускается, проблема не в аккумуляторе автомобиля.

Использование блока Jump-Start

Блоки Jump-Start представляют собой небольшие портативные аккумуляторы с присоединенными соединительными кабелями. Они также используют программное обеспечение для предотвращения скачков напряжения, которые могут повредить электрическую систему вашего автомобиля, поэтому они безопаснее, чем соединительные кабели. Некоторые из них оснащены встроенными сигнальными лампами, розетками переменного тока и портами USB для зарядки телефона. Они также недороги и доступны в магазинах оборудования, автозапчастей и в интернет-магазинах. Из всего, что они могут сделать, стоит иметь один, чтобы держать его в машине на случай чрезвычайных ситуаций.

Вот как его использовать:

  1. Убедитесь, что пусковое устройство полностью заряжено.
  2. Если нет, подключите его и зарядите, как указано.
  3. Большинство новых пусковых устройств поставляются со встроенными кабелями, но если нет, подключите собственные кабели к соответствующим (положительным и отрицательным) контактам пускового устройства.
  4. Подсоедините красный зажим к положительному выводу (символ + или красная крышка) разряженной батареи.
  5. Подсоедините черный зажим к неокрашенной заземленной металлической поверхности где-нибудь на раме автомобиля.
  6. Когда все подключено, включите пусковое устройство, как указано.
  7. Через минуту или две заведите машину.
  8. Если двигатель не запускается, подождите несколько минут, чтобы аккумулятор зарядился, и повторите попытку.
  9. Машина завелась? Фантастика.
  10. Выключите выключатель питания пускового устройства.
  11. Снимите хомуты в обратном порядке; черный зажим от заземленной поверхности, красный зажим от севшей батареи.
  12. Рекомендуется перезаряжать пусковое устройство после каждого запуска.
  13. Готово, поздравляю!

Звонок в службу помощи на дороге

Помощь на дороге часто включена в страховой план вашего автомобиля или мотоцикла, хотя вам нужно будет проверить свое конкретное покрытие — номера телефонов помощи на дороге обычно напечатаны на вашей страховой карточке.

Местные буксирные службы будут иметь пусковые устройства на случай разрядки аккумулятора.

  1. Найдите номер службы эвакуации на своей страховой карте или в телефоне. Помощь на дороге AAA
  2. Позвоните по этому номеру.
  3. Дождаться помощи на дороге.
  4. Подготовьте светскую беседу к встрече с техническим специалистом (например, о погоде, победе вашей любимой спортивной команды, почему вы заслуживаете повышения и т. д.) чтобы показать свою признательность. Всегда держи при себе несколько пятерок, всегда говорил дедушка.
  5. Они прибыли? Хаза, готово!

Автор убивает себя электрическим током, Джонатон Кляйн

Безопасность Третье!

Эти методы следует использовать только тогда, когда вы находитесь в смертельной опасности, и более рискованно не заводить машину, чем попробовать эти (например, эвакуация из зоны боевых действий, бегство от зомби, если вы боитесь маленьких птиц и есть на вас спускается стая попугаев, Сайнфелд объявил о единовременном воссоединении актеров, и оно начнется через двадцать минут, или если Майк Спинелли из «Драйва» решил пронестись по 5-й авеню, а у вас, к сожалению, первый ряд место. )

( Приносим извинения за последнее изображение — ред.

MacGyver

  1. Если у вас есть запасная батарея на 12 В от портативной дрели, вы можете осторожно прикрепить два больших винта к аккумулятору. клеммы, а затем подключите соединительные кабели к аккумулятору дрели, а затем к автомобилю.
  2. Не делай этого.

Шокер

  1. https://www.youtube.com/watch?v=j2AEdhkmOKM
  2. Не делайте этого тоже.

Майк Тайсон

  1. https://www.youtube.com/watch?v=ADo0ejQqm_E
  2. Нам действительно нужно говорить «Не делай этого»?

Автомобильный аккумулятор, Depositphotos

Получите помощь при запуске автомобиля у механика на JustAnswer неправильное положение или утечка масла повсюду могут сорвать проект.