Как ПРАВИЛЬНО выгнать воздух из системы охлаждения форд фокус

  • Здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос, информация по нему уточняется.

    Москва, Daewoo Nexia

  • Добрый день. Зачем все эти манипуляции со снятием шлангов? Открываете печку на максимально теплый воздух, пробку бачка НЕ закрываете, заводите автомобиль и ждёте, пока автомобиль нагреется. Следите за открытием термостата, температурой двигателя и срабатыванием вентиляторов системы охлаждения.
    Какая причина замены антифриза? Просто по сроку? Или были какие-то неполадки в системе охлаждения? Что-то меняли?

    Mazda 3

  • org/Answer»>

    Замена антифриза по сроку.

    Сочи, Ford Focus

  • Добрый вечер! Открутите шланг на подачу печки и когда с него польётся жидкость установите его и затяните хомут. Также можете нажимать на шланги радиатора, жидкость должна поступать в систему. После дождитесь включения вентилятора, заглушите автомобиль и минут через пять долейте жидкость до уровня.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Как я уже писал, снимал шланг от двигателя, который идет на подогреватель. Ничего не полилось из-за пробки. Дунул в расш. бачек- полилась, все закрутил — пробка, при запуске перегрев. Попробую завтра все сделать как посоветовал Роман Кузнецов.

    Сочи, Ford Focus

  • Благодарю!

    Сочи, Ford Focus

Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  3. Слив остатка антифриза из системы
  4. Нужна ли промывка системы охлаждения
  5. Порядок заливки нового антифриза

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Как удалить воздух из радиатора и системы отопления

Как удалить воздух из радиатора и системы отопления

Странные вещи происходили с моим Ford Fusion 2006 года в холодные дни последних месяцев. Моя система отопления работала нормально, пока я был за рулем. Как только машина останавливалась на красный свет, мой вентилятор начинал дуть только холодным воздухом. В итоге сделал промывку радиатора, что не помогло. Оказалось, что в моей системе охлаждения были воздушные карманы, и их нужно было удалить.

Если в вашей системе охлаждения/обогрева есть воздух, ваш двигатель может перегреться, и ваша система обогрева не будет работать с максимальной эффективностью.

Чтобы удалить воздух из системы охлаждения (радиатора), выполните следующие действия.

1. Откройте переливной бачок (предупреждение: не открывать, пока он горячий)

2. Откройте выпускной клапан на верхнем шланге радиатора. ( Важно: , чтобы открыть выпускной клапан, поверните против часовой стрелки, поверните только примерно на четверть оборота, больше не применяйте силу. Этот клапан открывается не полностью, он лишь немного приподнимется, чтобы воздух мог выйти. Если вы заставляете его пройти допустимый диапазон, вы повредите клапан, и вам нужно будет заменить весь верхний шланг радиатора)

3. При открытом выпускном клапане заполните расширительный бачок антифризом до тех пор, пока жидкость не начнет выходить через выпускной клапан.

4. Закройте выпускной клапан (полностью поверните по часовой стрелке, не применяйте слишком большое усилие)

5. При открытом расширительном бачке запустите двигатель и дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если уровень охлаждающей жидкости падает, обязательно долейте охлаждающую жидкость.

6. Положите руку на нижний шланг радиатора, переходите к следующему шагу только после того, как нижний шланг радиатора станет теплым. Будьте осторожны, не прикасайтесь к основному ремню (слева), если вы носите свободные рукава, снимите их, чтобы они не зацепились за ремень. Также будьте осторожны с верхним шлангом радиатора, так как он может сильно нагреться и обжечь вам руку.

7. Вы заметите, что первым прогревается верхний патрубок радиатора, нижний патрубок радиатора прогревается только после того, как термостат откроется и охлаждающая жидкость начнет полностью течь через систему охлаждения.

8. Как только нижний шланг радиатора станет теплым, начните сжимать нижний шланг. Сделайте несколько хороших и сильных сжатий (10 должно хватить). Сжимая нижний шланг, следите за уровнем охлаждающей жидкости, он должен двигаться вверх и вниз, когда вы сжимаете. Если это так, вы делаете это правильно.

9. Переходим к верхнему патрубку радиатора (гораздо легче добраться). Выполните ту же технику выжимания, что и в шаге 8.

10. Закройте переливной бачок.

11. Включите сильный нагрев. Оставьте его на высоте.

12. Двигатель на холостом ходу примерно 2500 об/мин в течение примерно 10 минут. Следите за температурой двигателя. Если температура становится слишком высокой, добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

13. Готово. При необходимости вам, возможно, придется повторить эти шаги.

Хотя эти шаги относятся к Ford Fusion, большинство автомобилей используют тот же принцип, когда дело доходит до прокачки системы.

Как прокачать радиатор Ford Fusion 2013 года: руководство по техническому обслуживанию автомобиля своими руками

При обслуживании вашей системы охлаждения вы можете

прокачать радиатор

лишнего воздуха и промойте радиатор от старой охлаждающей жидкости.

Прокачка радиатора

Удаление воздуха из радиатора — это процесс выпуска воздуха, который может попасть в верхнюю часть радиатора Ford Fusion 2013 года выпуска. Со временем воздух попадает в переливную трубку и резервуар вашей радиаторной системы. Когда это происходит, могут образовываться пузырьки воздуха, которые фактически блокируют или препятствуют прохождению охлаждающей жидкости через шланги и трубки в вашей системе охлаждения.

3 способа прокачки радиатора


Подготовьте радиатор



Установите сливной поддон под автомобиль, чтобы собрать старую охлаждающую жидкость. Снимите крышку с радиатора и сливную пробку. Как только пробка будет удалена, старая охлаждающая жидкость выльется в поддон под ней.

Промыть радиатор



Вставьте садовый шланг в верхнее отверстие радиатора. Включите воду и сделайте так, чтобы она текла слабо. Вода заполнит радиатор, но будет вытекать из нижнего слива. Вы можете сделать это с выключенным Ford Fusion 2013 года, чтобы промыть только радиатор, или с работающим Ford Fusion 2013 года, чтобы промыть всю систему охлаждения. Следите за тем, как вода вытекает из нижнего стока. Когда вы увидите, что он чистый, вы будете знать, что радиатор полностью прокачался. Снимите садовый шланг и замените заглушку.

Замените охлаждающую жидкость



Большинство производителей рекомендуют смесь, состоящую на 50 процентов из охлаждающей жидкости и на 50 процентов из воды, пока радиатор не заполнится.