Монстр-траки — Psy-Pie

История

Главный герой Трипп, старшеклассник, которому надоела жизнь в маленьком городке. Трипп проводит свободное время, мечтая о том, как сесть за руль своего сломанного пикапа Dodge без двигателя и сбежать из родного города. Родной город Триппа полностью зависит от разрушительной для окружающей среды нефтедобывающей компании под названием Терравекс, которой управляет безжалостный нефтяной руководитель по имени Рис Теннесон.

Буря в подземных озерах в поисках нефти, Терравекс случайно выпускает трех невиданных ранее морских монстров. Жизнь Триппа принимает неожиданный оборот, когда один из монстров убегает.

Трипп подрабатывает после школы на свалке, когда обнаруживает монстра, высасывающего отбросы из старых бочек из-под масла. Сначала Трипп напуган, но вскоре понимает, что чудовище разумно и имеет эмоции. Когда он заползает внутрь моторного отсека грузовика Триппа, он превращает грузовик в грузовик-монстр, который может карабкаться по стенам, ездить по крышам и прыгать через здания. Трипп и монстр, которого Трипп называет Кричем, становятся лучшими друзьями.

Тем временем на нефтяных месторождениях Терравекс Рис Теннесон поручает подлому и жесткому охраннику по имени Берк выследить сбежавшего монстра и вернуть его Терравексу для утилизации.

Трипп и Крич должны гнаться со временем, чтобы избежать когтей Бёрка, спасти двух других монстров и вернуть всех трех монстров в их подземный дом.

Темы

Разрушение и защита окружающей среды; существа в беде; жадность; отношения.

Насилие

В «Монстр-траках» есть акты насилия, в том числе периодическое применение оружия против молодых людей, угрозы физической расправы и запугивания, а также некоторое уничтожение имущества. Ни смертей, ни крови и увечий не показано. Вот некоторые примеры:

  • В результате действий Терравекса нефтепровод разрывается, извергая нефть высоко в воздух и отправляя в воздух несколько крупных существ. Происходит взрыв, в воздух взлетает огненный шар, и падает кран, уничтожая грузовик.
  • Большое существо, управляющее пикапом, намеренно проезжает на грузовике по длинной веренице новых автомобилей на автостоянке, раздавливая автомобили своими колесами. Мы видим, как их ветровые стекла взрываются. Затем грузовик-монстр врезается в грузовик с едой. Красная жидкость выплескивается из фургона с едой и покрывает ближайшего мужчину, который выглядит так, будто он весь в крови.
  • Мускулистый приспешник с угрожающей манерой поведения держит электрошокер и яростно толкает молодого человека. Затем он угрожает молодому человеку. Монстр-трак объезжает молодого человека, защищая его от прихвостня, а затем врезается в фургон.
  • Монстр просовывает голову в бетонную стену, открывает пасть, полную острых зубов, и рычит на охранников. Они стреляют в существо десятками дротиков с транквилизатором, в результате чего оно теряет сознание.

Контент, который может беспокоить детей

До 5 лет

В дополнение к сценам насилия, упомянутым выше, в «Монстр-траках» есть несколько сцен, которые могут напугать или побеспокоить детей младше пяти лет. Например:

  • Монстры могут напугать детей этой возрастной группы. У Крича тело, похожее на динозавра, без хвоста, восемь щупалец, как у кальмара, и голова, похожая на черепаху, с большими глазами. Плавая под водой, Крич светится и издает китовые звуки. Крич также рычит, ревет и смеется. Большую часть времени Крич имеет дружелюбный, не угрожающий вид. Но если ему угрожают, Крич ведет себя свирепо, широко раскрывая пасть, обнажая большие острые зубы. Он также использует свои щупальца, чтобы поднимать и бросать большие предметы, такие как автомобили.
  • Маленькие дети могут особенно бояться монстров, когда напуганы герои фильма. Например, работая ночью на свалке, Трипп слышит странные рычащие звуки. Он идет на разведку и видит большие щупальца, похожие на кальмаров, обвивающие груду бочек с маслом, которые затем взрываются в воздухе. В ужасе Трипп бежит в мастерскую. Он закрывает за собой стальные двери мастерской, а затем заползает в яму, натягивая на себя металлические двери ямы. Большие щупальца существа протискиваются сквозь щели в дверях мастерской, а затем и в щелях в дверях ямы. Позже в фильме молодая женщина кричит от ужаса, впервые увидев Крича в грузовике. Существо также кричит.
  • Есть несколько опасных погонь с участием грузовиков-монстров и других транспортных средств. Люди и транспортные средства прыгают через пламя, взбираются на высокие здания и падают со скал.
  • Мужчину рвет на лобовое стекло грузовика.

От 5-8 лет

В «Монстр-траках» есть сцены, которые могут напугать или побеспокоить детей этой возрастной группы. Например:

  • Младшие дети в этой возрастной группе могут находить монстров пугающими, но их также может беспокоить то, как с ними обращаются. Два монстра заперты в контейнерах и выглядят больными и голодными.
  • Мужчина плачет о своих отношениях с отчужденным отцом.
  • После столкновения грузовик-монстр опускается на дно озера. Трипп без сознания внутри. Крич отделяется от грузовика и использует свои щупальца, чтобы спасти Триппа. Он выносит Триппа на сушу и использует одно из своих щупалец, чтобы реанимировать его. Трипп откашливается и начинает дышать.

От 8-13 лет

Младшие дети в этой возрастной группе могут быть напуганы некоторыми сценами, упомянутыми выше.

Старше 13 лет

Ничего страшного.

Алкоголь, наркотики и другие вещества

В «Монстр-траках» некоторые персонажи пьют алкоголь.

Нагота и сексуальная активность

В «Монстр-траках» есть обнаженка и сексуальная активность. Например:

  • Мужчина быстро целует женщину в губы при прощании.
  • Молодая женщина носит топ с глубоким вырезом и короткую юбку.
  • Подросток с избыточным весом наклоняется, обнажая часть ягодиц.

Нецензурная брань

В «Монстр-траках» есть нецензурная лексика и обзывания.

Идеи для обсуждения с детьми

«Монстр-траки» — это приключенческий комедийный боевик, ориентированный на подростков и любителей грузовиков-монстров. История развития отношений между молодым человеком и фантастическим существом, вероятно, развлечет свою целевую аудиторию как напряженными, так и глупыми моментами на протяжении всего фильма.

Мы не рекомендуем этот фильм для детей младше 8 лет из-за страшных и жестоких сцен. Мы также рекомендуем родительский присмотр для детей в возрасте 8-12 лет.

Ценности в этом фильме, которые вы могли бы привить своим детям, включают дружбу и доверие.

Вы также можете обсудить с детьми следующие вопросы:

  • Осведомленность об окружающей среде и защита, и как жадность может пересилить эти.
  • Уничтожение имущества – в фильме показано уничтожение имущества без реальных травм. Каковы будут последствия такого рода насилия в реальной жизни?

Рейтинг статьи

Средняя оценка / 5. Голосов:

Поделитесь статьей

Наши советы по выбору радиоуправляемой автомодели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Содержание

  • Первое — тип двигателя
  • Второе — класс модели
  • Третье — масштаб
  • Четвертое — наличие запчастей
  • Пятое — бренд и цена

Многие, решив открыть для себя увлекательное хобби, радиоуправляемые модели, останавливают свой выбор на автомоделях. Почему? — Вариантов много. Например, они более распространены, о них знают все, они более просты в управлении (по сравнению с авиамоделями), не требуется какого-либо специального места для запуска и т.д. И еще — для многих это мечта из детства, которую стало несложно реализовать.

Сейчас полки магазинов, в буквальном смысле, завалены большим количеством моделей автомобилей на радиоуправлении. Огромные и миниатюрные, с электродвигателем или с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), различных классов и внешнего вида — от всего этого начинаешь теряться. Как выбрать и купить именно ту модель, которая нужна именно вам, на что обратить внимание? — Постараемся дать несколько советов.

Один из важнейших критериев. Существуют модели с электродвигателем и с ДВС. Первые работают от аккумуляторов, вторым для запуска требуется специальное топливо — нитрометан. С развитием современных технологий электромодели все плотнее захватывают рынок, отнимая долю у ДВС моделей. На это есть ряд веских причин, например — простота эксплуатации, отсутствие шума и дыма, лучшие показатели КПД (коэффициент полезного действия) силовой системы, нет необходимости обкатки и определенной настройки в зависимости от температуры окружающей среды и т.д. Исходя из этого, для начинающих и для детей мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях с электрической силовой системой как наиболее простых и понятных. Пожалуй, единственный недостаток — ограниченность времени катания емкостью аккумулятора. Как только он “сел”, потребуется зарядка или же другой, заряженный акб. Модели с ДВС можно порекомендовать тем, у кого уже есть опыт эксплуатации подобных устройств, либо есть желание этот опыт приобрести. Потребуется обладание определенными техническими знаниями и навыками. Зато в награду вы получите ни с чем не сравнимые ощущения — рев двигателя, клубы дыма и другие прелести моделей с ДВС, в том числе, практически неограниченное время катания. Вам будет необходимо просто доливать топливо, и модель продолжит работать 🙂

Еще один важный критерий. Подумайте, где и как вы планируете кататься. И, исходя из этого, выбирайте модель — офф-роад для внедорожных покатушек и он-роад — для ровного хорошего покрытия. Каждый класс обладает своими преимуществами и особенностями, раскрыть которые поможет правильный выбор места катания. Например, не стоит выбирать монстр-трак, если вы планируете эксплуатировать модель на ровных асфальтовых парковках и похожих местах. Там она не сможет раскрыть и доли своего потенциала. И, наоборот, для катания по траве, грунту и т. д. не рекомендуем выбирать шоссейную модель. Каждый класс включает в себя различные варианты исполнения и назначения радиомоделей.

 

Офф-роад модели:

Монстры (монстр-траки)

Они обладают внушительным дорожным просветом, большими колесами с хорошим зацепом и отлично покажут себя на любом бездорожье. Однако, в силу этих особенностей, ими будет сложнее управлять на высоких скоростях, т.к. они склонны к опрокидыванию за счет высокого центра тяжести. Не требуют какой-либо специальной трассы.

Внедорожники (трагги)

Очень похожи на монстров, но имеют меньший дорожный просвет и, как следствие, лучшую управляемость на высоких скоростях, но чуть меньшую проходимость.

Шорт-корсы (шорт-корс траки)

Копируют реально существующие модели автомобилей, предназначенных для скоростного преодоления пересеченных участков местности. Дорожный просвет такой же или чуть меньше, чем у трагги, но, за счет колес меньшего диаметра, проходимость меньше. Однако скоростные показатели и копийность внешнего вида — их козырь.

Багги, спортивный класс

Они очень хорошо управляются и способны развивать впечатляющую скорость, однако обладают небольшим дорожным просветом. Это подразумевает их использование на специально подготовленных трассах или участках с относительно ровной поверхностью.

Ралли

Как и в реальной жизни — модели с высокой скоростью и хорошей управляемостью, копийным внешним видом, но небольшим дорожным просветом. Это вносит определенные ограничения в условия эксплуатации, но на участках с асфальтом (в том числе и невысокого качества), невысокой травой и грунтовых дорогах они способны показать себя с лучшей стороны.

Краулеры и трофи модели

Это настоящее оружие для покорения самых трудных участков и трасс. Обладают невысокой скоростью, заблокированными мостами и понижающей передачей. Способны проехать там, где даже монстр-траки не смогут.

Он-роад модели:

Дрифт

Как и в настоящем спорте — основная задача заключается в прохождении трассы в управляемом заносе. Модели с впечатляющим уровнем копийности и огромным количеством настроек и регулировок подвески, предназначенные для ровных поверхностей (асфальт, бетон и т.д.). Используются специальные шины, позволяющие пустить модель в занос. Если вы любите “дать угла” — это то, что нужно.

Шоссейные (туринг)

Прохождение трассы на скорость, как и в “большом” автоспорте. Копийные корпуса, большое количество настроек подвески. Но, в отличие от дрифта, здесь главная цель не отправить модель в занос, а наоборот, удержать ее на трассе и прийти к финишу первым, показав лучшее время. Если вы обожаете шоссейно-кольцевые гонки, смело выбирайте этот класс.

Основные и самые распространенные это 5-й, — 8-й, 10-й, 16-й и 18-й. Обязательно обратите внимание на этот пункт при выборе модели. Ведь 5-й и 18-й масштаб — абсолютно разные вещи. Их характеристики и возможности будут существенно различаться. Например, там, где без проблем проедет монстр 8-го масштаба, тот же монстр, но уже 18-го, попросту утонет. И для запусков модели 5-го масштаба обычный двор с трудом можно назвать подходящим решением, если что 😉 Следует помнить — чем больше модель, тем больше потребуется места для ее комфортного запуска и эксплуатации. Как правило, самые популярные — модели 10-го масштаба, особенно для тех, кто только знакомится с радиоуправляемыми моделями. 16-й масштаб также пользуется популярностью, особенно у тех, кто хочет иметь возможность кататься не только на улице, но и дома. Но, в любом случае, решать вам.

Очень важный момент. Ведь поломки случаются всегда, особенно при активном катании. Этого не стоит бояться, но нужно об этом помнить. Старайтесь выбрать тех производителей и модели, к которым в наличии есть запчасти. Тогда любая поломка не станет неприятной неожиданностью и не превратит модель в недвижимость.

Тут все просто — дешево и качественно не бывает, как бы этого не хотелось. При покупке старайтесь ориентироваться на известные и проверенные бренды — Traxxas, HPI, Kyosho, Tamiya, Associated, Team Magic, HSP и т. д.. У каждого из них есть различные линейки и модели для начинающих, которые по цене будут не на много отличаться от неизвестных китайских производителей, имеющих, по описанию, лучшие характеристики. Зато вы точно будете уверены в качестве и надежности той модели, которую приобретаете у известного бренда.

Вот, пожалуй, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке радиоуправляемой машины на радиоуправлении.

Если у вас остались вопросы, вам нужен совет и помощь в выборе — смело звоните, пишите, приходите к нам! Наши опытные менеджеры и продавцы с радостью ответят на все вопросы, расскажут о моделях, которые есть в наличии, помогут сделать правильный выбор. А наша сервисная мастерская окажет любую техническую поддержку при необходимости!

Дерзкое, спорное рождение американского грузовика-монстра

Лента катится. Два юнкера из Детройта сидят бок о бок на поле в Миссури. В нескольких метрах от него громко глохнет синий Ford F-250, поблескивая на солнце хромом. Через некоторое время грузовик бросает вперед, шины взбивают грязь. «Форд» врезается в две машины лоб в лоб, с ревом проносится над ними, оставляя кратеры в багажниках. Затем он заряжается за кадром.

Разрез ленты. Форд снова на месте. Еще один толчок дроссельной заслонки, и грузовик бросается обратно к лому. Однако на этот раз водитель на полпути нажимает на тормоза. Зверь останавливается на машинах. Стекло разбивается. За камерой ребенок разражается смехом.

Вот оно.

Водитель Форда в солнцезащитных очках и ковбойской шляпе открывает дверь, чтобы полюбоваться видом. Затем он дает грузовику задний ход, еще больше вдавливая машины в глину. Малыш не может перестать смеяться. Форд спешивается с кучи. Его воздушный рог ревет.

Весной 1981 года эта нечеткая видеозапись на VHS прогремела по всему миру. В нем задокументирован момент, когда Боб Чендлер на первобытной версии самого известного в мире грузовика-монстра стал первым человеком в истории, раздавившим автомобиль полноприводным автомобилем.

Или он?

Техасец Джефф Дейн тоже говорит, что он был первым. Что его грузовик, поднятый на домкрат дизельный F-250 по имени Кинг-Конг, первым публично раздавил автомобиль в районе Великих озер Драгауэй в Висконсине. Вот как ходят ранние истории о грузовиках-монстрах. Спросите десять разных болельщиков, откуда взялся этот вид спорта, и вы получите десять разных ответов. Парк перестроенных полноприводных автомобилей превращается в индустрию с оборотом в миллиарды долларов — такая траектория в любом случае звучит как фантастика. Раньше истории не хранились в книгах, а просто распространялись через местные газеты и из уст в уста.

Так или иначе, на этой холодной ферме в Миссури Чендлер открыл для себя важность зрелищности. Его первый дубль был процедурным, второй затянутым и драматичным.

Парень за рулем смотрит вниз, высунув одну руку в окно, раздавленные машины отражаются в дешевых солнцезащитных очках. Он больше не просто плотник с крутым грузовиком. Он Бигфут.

Форд был 74-го года, 80-е только начинались, и время было идеальным. Америка вот-вот должна была стать большой прической и рейганомикой. Снежный человек стал первым нарицательным именем грузовика-монстра, и он вписался в десятилетие. Грузовики-монстры были размером, цветом и шумом, Guns N’ Roses, Hulk Hogan и Trump Tower, все они были завернуты в дневную обертку. В них было все круто о знаменитой громкой эпохе и ужасное отвлечение от реальной жизни.

Тим Дефриско/Getty Images

Индустрия никогда не переставала расти. Грузовики-монстры теперь представляют собой специально построенные машины мощностью почти 1500 л.с. Они предназначены для выполнения интенсивных акробатических трюков, лазания, разбивания и парения практически над всем на своем пути. Франчайзинговые мероприятия, на которых демонстрируются самые большие из этих грузовиков под названием Monster Jams, являются семейным делом, безопасным как молоко и проводятся с технической эффективностью Центрального вокзала. На YouTube есть мультфильмы про грузовики-монстры и песенки, предназначенные для детей.

Чемпион мира Monster Jam Том Минтс пытается выполнить сальто вперед с помощью Maximum Destruction на стадионе MetLife в 2015 году. (Dave Kotinsky/Getty Images) 60-е годы. Когда «большая тройка» стала делать акцент на свободе передвижения по бездорожью. Невзрачный маленький Bronco от Ford сочетал в себе практичность джипа с комфортом небольшого седана. Внутренние конкуренты Blue Oval заметили бум продаж Bronco и быстро выпустили аналогичные предложения.

К началу 70-х американские трассы кишели внедорожниками. Внедорожник был на подъеме, особенно на Западном побережье, где хот-роддеры отправлялись в дюны с трубчатыми конструкциями на баллонных шинах, предназначенными для исследования Арктики. В этом мире в 1974 году Боб и Мэрилин Чендлер из Миссури купили новенький Ford F-250. Им нравилось ездить с ним в походы и бездорожье, но они быстро разочаровались в отсутствии запчастей для полноприводных автомобилей в их родном штате. В 1975 году они объединились с другом и товарищем по бездорожью Джимом Крамером, чтобы основать Midwest Four-Wheel-Drive, поставщика послепродажного обслуживания недалеко от Сент-Луиса.

F-250 служил Чандлеру не только магазином, но и витриной каталогов. Вскоре Чендлер и его форсированный «Форд» стали местными знаменитостями, быстро расправлявшимися с местными гонками по бездорожью. Но и недолгая работа компонентов грузовика. Чендлер получил прозвище «Снежный человек» за агрессивный стиль вождения.

Чендлер был плотником по профессии. Вместо того, чтобы заменять сломанные детали аналогичным оборудованием, он решил модернизировать свой грузовик более тяжелыми деталями. «У меня никогда не было мысли построить грузовик-монстр», — сказал он в интервью 2010 года. «Я продолжал ставить на него шины большего размера. Затем я сломал оси, поэтому поставил оси побольше… Потом мне не хватило мощности, поэтому я поставил двигатель побольше… Это был замкнутый круг на три с половиной года».

После нескольких месяцев работы над заданием грузовик Чендлера превратился в чудовище. Передвигаясь на шинах высотой четыре фута и 2,5-тонных осях военного погрузчика с вертикальной загрузкой, Бигфут мог совершать крабовые прогулки и наклонять передний зажим. Между передними крыльями располагался биг-блок Merlin объемом 640 кубических дюймов.

(Superroop/Flickr)

Чендлер думал, что его грузовик может проехать что угодно, включая свалку автомобилей. В 1981 году, вдохновленные соревнованием на тяжелых грузовиках на канале ABC Wild World of Sports , он и Крамер решили проверить эту идею. Дуэт отвез синий Ford на бесплодное кукурузное поле друга, где они записали эту запись со смеющимся ребенком. Клип с автомобильной аварией был объединен в рекламный ролик, который повторялся в офисе Midwest Four-Wheel-Drive. Промоутер заметил кадры во время визита и попросил Чендлера воссоздать трюк для интермедии на региональной тракторной стоянке.

Сначала Чендлер колебался, опасаясь запятнать имидж своего грузовика. Но в конце концов он согласился. Поклонники сошли с ума.

«Еще один сюрприз ждет нас в Pull-o-rama. По многочисленным просьбам, Бигфут! Гигантский Ford 1974 года с двумя управляемыми осями и весом в 9200 фунтов возвращается, чтобы испытать ужас». Реклама на ярмарке округа Марион

Машина Чендлера быстро становилась хедлайнером – национальные газеты, обложки журналов, как опора в 1981 B-movie Возьми эту работу и засунь ее . От местных ярмарок до стадионов поклонники фермерского флота приходили за тракторами, но оставались за большим Ford. Однажды ночью в Pontiac Silverdome ведущий Боб Джордж назвал пикап Чендлера «монстр-траком». Имя прижилось.

(Архивы Беттмана/Getty Images)

Эволюция продолжалась, движимая фанатским аппетитом. Дебютировав в 1982 году, Bigfoot II был оснащен комплектом шин Goodyear Terra высотой 66 дюймов, которые теперь являются отраслевым стандартом, но изначально предназначались для сельскохозяйственных орудий с плавающими разбрасывателями. В 19В 83 года Чендлер был приглашен в эпизод телесериала «Это невероятно», , чтобы участвовать в гонках на другом поднятом грузовике по трассе, состоящей из сваленных автомобилей. Чендлер вызвал своего дружелюбного соперника, Эверетта Джасмера, за вторым грузовиком.

Джасмер, дрэг-рейсер из Миннесоты, несколько лет назад встретил Чендлера на грязевом болоте, и они поддерживали связь. Chevy K10 Джасмера, получивший название USA-1, был достойным контрастом для Ford Чендлера, и поэтому эти двое столкнулись на национальном телевидении. Гонка не была событием — грузовик Джасмера сломался после того, как всего несколько раздавленных автомобилей — но разоблачение вызвало интерес к растущему виду спорта.

Другие отношения были куда менее дружескими. Строители и водители спорили о том, кто что сделал первым, но также существовала острая конкуренция за звание самого большого, самого быстрого и самого загруженного. Ни один конфликт не был более взрывоопасным, чем разрыв между Чендлером и Фредом Шафером, двумя жителями Среднего Запада, более похожими друг на друга, чем они, вероятно, готовы признать.

Шафер жил в Гранит-Сити, штат Иллинойс, примерно в 25 милях от магазина Чендлера. В середине 1970-х, пока Чендлер был занят гонками по бездорожью, Шафер терроризировал местные драгвеи. «Я был недостаточно быстр, и у меня не было финансирования, чтобы стать профессионалом», — говорит он. «Но на местном уровне я был человеком, которого можно было победить».

Однажды Шафер посетил Midwest Four-Wheel-Drive, чтобы проверить буровую установку Чендлера. «Я не хочу сбить его грузовик, но это выглядело довольно грубо», — говорит Шафер. (Как и любой дрэг-рейсер, он упивается сравнениями в хедз-апе.) Увидев снежного человека, он подумал: «Я пойду домой и соберу себе грузовик Chevy. Я не люблю Форды. Никогда не делал.»

К 1979 году с помощью своего приятеля Джека Уиллмана Шафер был готов. Самопровозглашенный помешанный на лошадиных силах, он превратил Silverado 79-го года в пьющего алкоголь зверя с дутым 454 под капотом и надписью «Bearfoot» на дверях. Это прозвище не было отсылкой к его сопернику — оно было данью уважения любимым американским черным медведям Шафера, Шугару и Спайсу.

Шафер вскоре получил предложения выставить свой грузовик и медведей на выставках тракторов. За каждое выступление платили 500 долларов. «В то время в Соединенных Штатах было всего несколько грузовиков, — говорит он. «Мы были бы заняты на месяцы, месяцы и месяцы». В преддверии выставки грузовиков 1982 года в Висконсине местная газета рекламировала King Kong, Bigfoot и Bearfoot как единственные три существующих грузовика-монстра.

Опять же, обоснованность утверждения зависела от того, кого вы спросили. В чем, кажется, все согласны: эти трое устраивают самые большие и лучшие шоу.

Как и Чендлер, Шафер построил дополнительные грузовики, чтобы удовлетворить потребности зрителей. Little Bearfoot , , Chevy S-10 1982 года, стал первым грузовиком-монстром, в котором использовались планетарные оси — пара Rockwell PS115, полученных от военного фронтального погрузчика. Чтобы продемонстрировать силу своего нововведения, Шафер накинул бревенчатую цепь на опору путепровода между штатами, а затем прицепил ее к задней части S10. Все четыре шины загорелись, когда он нажал на педаль газа. Шафтер отправил фотографию в Petersen Publishing, компанию, стоящую за Магазин Hot Rod . Компания немедленно отправила представителя в Иллинойс, чтобы воссоздать снимок.

В конце концов Чендлер пригласил Шафера на выступление снежного человека, встречу трактористов в Риджфилде, штат Огайо. Как рассказывает дрессировщик медведей, Чендлер выехал первым на своем грузовике, схватил микрофон и представил своего конкурента. («Когда я вышел в том Шевроле, было намного больше аплодисментов».) Элвис был отодвинут на второй план. «Это было первое и последнее появление снежного человека за последние пять лет».

Отношения между двумя мужчинами только ухудшались. В 1984 году бородатые рокеры ZZ Top попросили обоих водителей одолжить свои грузовики для музыкального клипа. Шафер говорит, что Чендлер первым назвал свою цену. Не желая проигрывать, Шафер предложил менеджерам группы гораздо меньший гонорар, заработав бронирование. Вдобавок ко всему, грузовик Шафера появился в эпизоде ​​ Knight Rider, в телевизионном пилоте, в рекламе Volvo, в рекламе пива Coors. Бигфут, возможно, был первым грузовиком-монстром в гостиных Америки, но Медвежонок чувствовал себя единственным на телевидении.

Где-то в середине подъема Bearfoot Чендлер подал в суд на Шафера из-за схожести названий грузовиков. Мотив был неясен. Гражданский иск превратил трещины в отношениях в каньоны. «С тех пор это было уродливо», — говорит Шафер. «Уродливый.»

Это были счастливые дни спорта. По мере развития 80-х появилось больше грузовиков-монстров с такими именами, как Blue Thunder, Frankenstein, Monster Vette, Excalibur, Krimson Krusher, King Krunch. Большинство буровых установок в Северной Америке были тем, что в бизнесе называют Stage II: планетарные оси, полный каркас безопасности, ход подвески около фута. Исчезли производственные рамы, которые поддерживали ранние грузовики, их заменили специально построенные или бывшие военные рельсы.

(Al Dunlop/Toronto Star/Getty Images)

Промоутеры обратили внимание на переполненные стенды и заброшенные ярмарочные площади с ограниченной вместимостью. Футбольные стадионы и арены на 80 000 мест были легко заполнены. Фанаты качались со стропил, скандируя «Снежный человек, снежный человек!» И все же машины по-прежнему были в основном неотшлифованными, а водители, как правило, неопытными. Грузовики часто ломались, ломались оси или взрывались двигатели, брошенные на кучу хлама.

Поддерживать грузовик в рабочем состоянии тогда было сложнейшей задачей. Машины-монстры должны были выдержать серьезные испытания, когда их водители на всех парах врезались в полноразмерные Кадиллаки и Линкольны, а затем приземлились на голый бетонный пол. Владельцы быстро поняли, что ключевым фактором является постоянство.

(Luke Frazza/AFP/Getty Images)

«Некоторые люди думали, что это будет причуда, вспышка в кастрюле», — говорит Джефф «Вайлдман» Кук, основатель Международного зала монстр-траков в Оберне, Индиана. Слава. «Вам нужен был надежный грузовик, потому что этого хотели промоутеры. Если все грузовики сломаны, у вас будут несчастные фанаты».

Поскольку многие из этих строителей были дрэг-рейсерами, матчевые гонки были логичным следующим шагом. Вместо того, чтобы запускать всего несколько четырехколесных звезд на каждом мероприятии, промоутеры стали заказывать более дюжины раз. В 1988, орган по санкциям за тягу грузовиков и тягачей TNT Motorsports организовала первый в истории чемпионат по гонкам на грузовиках-монстрах, Monster Truck Challenge. События транслировались по ESPN, а затем по молодой спортивной сети, стремящейся заполнить эфирное время. Аудитория выросла еще больше.

В матчевых гонках у гонщиков теперь была осязаемая цель: финиш и трофей. Гонка вооружений 4×4 достигла пика. На третьем этапе эволюции были созданы машины, которые были легче, быстрее и прочнее, чем когда-либо. Алюминий и стекловолокно заменили сталь, а шасси и каркас безопасности превратились в единое целое, наподобие старинного инвентаря NASCAR. Bigfoot 8 считается первым грузовиком Stage III. Под стеклопластиковым кузовом в форме 1990 Ford F-150, эта машина с трубчатой ​​рамой была техническим шедевром, построенным с нуля, его части были нарисованы на компьютере.

(Boris Spremo/Toronto Star/Getty Images)

Разоблачение не осталось незамеченным: спонсорские деньги были повсюду. У Чендлера было корпоративное финансирование от Ford и Mattel. У Джасмера был Шевроле и компания по производству пластиковых моделей АМТ. В 1992 году Шафер подписал с Dodge дорогостоящий контракт. Приток денежных средств помог сохранить зрелище на дороге, а также помог командам построить больше версий существующих грузовиков для большего количества шоу одновременно. Только у Бигфута был целый парк потомков, спонсируемых Фордом. Многие из них были копиями оригинального грузовика, в то время как другие были уникальными проектами, такими как Bigfoot Shuttle, приподнятый минивэн Aerostar с 48-дюймовой резиной.

Бигфут Фастракс на стадионе Анахайм в 1989 году. (Getty Images)
Bearfoot стал Dodge Ram в 1990-х годах. (Picasa 2.7/Флик)

 

Естественно, фанаты требовали большего. Десять лет спустя разбитых машин и быстрых пробежек стало недостаточно; люди хотели бортовые грузовики, на что тогда решались только самые смелые водители. Самые безрассудные присоединились к Bigfoot и Bearfoot в качестве любимцев фанатов. Болотник из Северной Каролины Деннис Андерсон построил свой первый грузовик в 22 года, используя детали, собранные на местных свалках. Если Чендлер был строителем, а Шафер — гонщиком, то Андерсон был скрягой с грязными коленями и подмигивающим. Его первый грузовик, 19Панель 52 Ford, была сборная солянка из запчастей. Конкуренты дразнили его за то, как это выглядело, на что он возразил: «Я возьму этот старый хлам и вырою тебе могилу».

Со временем Андерсон модернизировал свою машину до настоящего грузовика-монстра, способного противостоять его агрессивному вождению. Иногда он побеждал снежного человека и других звезд, но больше всего он был известен своим консервативным использованием педали тормоза. И за нарисованные аэрографом черепа, украшающие его грузовик Grave Digger.

(Beadmobile/Flickr)

«Раньше его называли Андерсоном-одиночкой», — говорит Фред Шафер. «Он мог продержаться только один раунд, но этот раунд был денди». Когда прибыли грузовики Stage III, автомобиль Андерсона был на высоте. Его зеленый и фиолетовый 19Панельный грузовик Chevrolet 50 начал вытеснять снежного человека в качестве главного монстра. «Bad to the Bone» Джорджа Торогуда звучала в системе громкой связи на каждом концерте, возвещая о прибытии Диггера.

К 1991 году деньги делались быстро. Ассоциация хот-родов Соединенных Штатов, крупная собака в области тягачей грузовиков и тракторов, недавно приобрела TNT, ее конкурирующую санкцию. USHRA владела эксклюзивными правами на бронирование лучших грузовиков, включая Grave Digger. По мере того, как организация росла, ее руководство заметило, что прибыль направляется отдельным водителям, и ухватило ее. «Раньше они давали нам 3000 долларов за шоу, — говорит Шафер. «Мы зарабатывали около 12 000 долларов на футболках, из которых они получали около 40 процентов, и уходили примерно с десятью тысячами».

Водитель Bearfoot говорит, что фирма пожадничала: «Мы дадим вам по доллару за рубашку. Возьми это или оставь.»

Если бы эта монополия не стыковалась со многими водителями? Везет, как утопленнику. У USHRA был эксклюзивный контракт со всеми стадионами американского футбола в календаре. У дальнобойщиков-монстров было два варианта: терпеть новую сделку или уйти. Бигфут ушел. Могильщик остался.

(LatinContent/Гетти)
(АФП/Гетти)

 

Вот так Чендлер и вышел. Человек с того кукурузного поля в Миссури, которого выгнали из дома, который он построил. Индустрия, построенная на зрелищности, сбрасывает со сцены шоумена номер один. Выступления Чендлера были отнесены к небольшим стадионам и тракторным тягам в городках с двумя лошадьми. USHRA стала чем-то вроде Формулы-1 для дальнобойщиков высшего уровня. Рост по-прежнему был огромным, но уход Бигфута стал маркером. Первые дни теперь прочно остались в прошлом. Шоу грузовиков-монстров до сих пор заполняют стадионы, но чего-то не хватает. Нога — это история.

Итак, это история о том, как появились грузовики-монстры. По крайней мере, так сказал мне человек с мегафоном, и я предпочитаю верить: приветствуйте Джеффа Дейна, не связывайтесь с Sugar или Spice, снежного человека облажались, а Боб Чендлер по-прежнему король. Кто бы что ни говорил.

Не верите? Найдите свое собственное поле и спросите кого-нибудь еще.

(Tony Bock/Toronto Star/Getty Images)

Hot Wheels Monster Trucks Live

Hot Wheels Monster Trucks Live

К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

В настоящее время нет запланированных событий. Пожалуйста, зайдите в ближайшее время.

Ганкстер

Тип грузовика
Подобрать

Сила
непредсказуемость

Аварийная атака
Стройный и слэм

Мотор-Вация

Полная информация

Гоночный ас

Тип грузовика
Подобрать

Сила
Всегда иди по-крупному

Аварийная атака
Большая тусовка

Мотор-Вация
Утверждает, что изобрел «первое место».