Течет масло из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

Содержание

  1. Почему происходит утечка масла?
  2. Высокое давление в смазочной системе
  3. Как устранить течь из-под клапанной крышки?
  4. Заключение

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.

Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя. Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать. Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.

как выявить причину и устранить неполадку

Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано Обновлено

Клапанная крышка – неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Конструктивно – это часть корпуса мотора, на которую возложена самая простая функция: предотвратить утечку масла за пределы силовой установки во время ее работы. Иногда с этой задачей крышка справляется неважно – часть моторной смазки просачивается наружу, нанося порчу внешнему облику двигателя. Почему возникает течь масла из-под клапанной крышки – рассказывает autostadt. su.

Содержание

  1. Суть проблемы
  2. Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика
  3. Подтяжка болтов
  4. Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов
  5. Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение
  6. «Сопливит» пластиковая крышка клапанов
  7. Итого

Суть проблемы

 

Клапанная крышка может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Крепится к постели распредвала либо болтами, либо шпильками с навинченными гайками. Стык уплотняется либо фигурной резиновой прокладкой с дополнительной обработкой герметиком, либо только герметиком. Герметик должен быть специальный, остатки которого после высыхания растворятся в масле, а не забьют тонкие каналы маслосистемы.

В 90% случаев течь возникает из-за негерметичного стыка «клапанная крышка-двигатель». Причины тому могут быть следующие:

  • Треснувшая или неправильно установленная прокладка
  • Неважная обтяжка болтов крепления
  • Высохший герметик
  • Плохое прилегание плоскостей крышки и двигателя

В остальных 10% виновата система вентиляции картерных газов, которая при определенных условиях может создать большое избыточное давление внутри двигателя. Устранять неисправность следует незамедлительно, особенно на двигателях с индивидуальными катушками зажигания. В таких случаях достаточно часто серьезные потери смазки списываются на расход моторного масла двигателем. Однако это не так – масло может оказаться в свечных колодцах, а вышедшая из строя индивидуальная катушка зажигания – это уже серьезный уровень ущерба.

Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика

Как только выявлены следы потеков масла из-под крышки клапанов, необходимо пройтись по трем пунктам. Подтянуть болты, проверить систему вентиляции картерных газов и удостовериться, что при недавнем ремонте прокладку клапанной крышки установили технологически правильно.

Подтяжка болтов

Болты подтягиваются с использованием динамометрического ключа. Следует строго соблюдать момент затяжки, предписанный в руководстве по эксплуатации: сломанный болт и сорванная резьба доставляют немало хлопот, заметно замедляя ремонт.

Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов

Исправность вентиляции картера во многом зависит от работоспособности клапана PCV. Этот клапан регулирует связь между патрубком вентиляции и впускным коллектором: на холостом ходу он закрыт и по мере возрастания оборотов приоткрывается. Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то давление газов в картере возрастет и произойдет выдавливание смазки через сальники и прокладки.

Диагностика клапана PCV элементарна: необходимо снять его и подуть в обе стороны – в одну из сторон воздух идти не должен. Если продувается в обе стороны, то изделие следует заменить.

 

Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение

Статус серьезности неполадке придает необходимость демонтажа клапанной крышки. Обязательному осмотру подлежит прокладка. Старую следует заменить, а в свежей стоит поискать трещины. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Демонтировать клапанную крышку.
  • Снять и промыть сеточки.
  • Нанести герметик на посадочное место прокладки в крышке клапанов.
  • Установить прокладку в клапанную крышку.
  • Вновь промазать уже установленную прокладку.
  • Смонтировать крышку клапанов, произвести затяжку болтов согласно схеме, указанной в руководстве по эксплуатации.

К сведению. Если клапанная крышка крепится шпильками, то перед сборкой проверяйте, ввинчены ли они до упора.

Течь в районе болтового соединения может послужить причиной появления запаха горелого масла в салоне, если болт расположен над выпускным коллектором. Как правило, этот симптом указывает на проблемы с уплотнительным элементом – вблизи болтов часто трескается прокладка. Без разборки не обойтись, но в качестве временного решения можно рассмотреть реставрацию дефектного уплотнительного элемента с помощью герметика.

«Сопливит» пластиковая крышка клапанов

В случае с пластиковой крышкой дополнительно стоит оценить степень ее прилегания к двигателю по плоскости. Достаточно часто она не полностью прилегает и вследствие этого появляется течь. При таких обстоятельствах не помогает ни замена прокладки, ни герметик, ни протяжка. Более того, иногда не решает проблемы даже покупка новой пластиковой клапанной крышки.

Качественным решением проблемы является замена пластика на железо. Если такой возможности нет, то необходимо модифицировать конструкцию по одному из двух путей:

  1. Удалить стальные гильзы, установленные в бобышках клапанной крышки в местах крепления болтов.
  2. Снять гильзы, укоротить их с помощью болгарки или на точиле и установить обратно. Важно, чтобы высота всех гильз в итоге была одинаковой.

Итого

В заключение отметим, что любую крышку после тщательного обслуживания необходимо подтягивать. Обычно это делают по истечении 2 000 – 3 000 км пробега после ремонта. В случае с крышками, сажаемыми исключительно на герметик (без прокладки), желательно дать отстояться автомобилю после ремонта, чтобы уплотнительный слой крепко схватился. Для этого достаточно 8-12 часов простоя.
 

 

Почему протекает прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки может протекать по разным причинам. Она может быть сморщенной, треснутой или гнилой, или сама крышка клапана может быть треснутой или сломанной, или один из болтов крышки клапана может быть просто ослаблен, что приводит к небольшой утечке.

Ваш автомобиль может иметь 1 или 2 клапанные крышки в зависимости от его комплектации. Прямой 4- или 6-цилиндровый двигатель будет иметь 1 клапанную крышку, в то время как двигатели с V-образной конфигурацией, такие как V6 или V8, будут иметь 2 клапанные крышки, по одной с каждой стороны. Клапанная крышка находится сверху головки блока цилиндров и делает именно то, что следует из ее названия, закрывает клапаны. Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются либо коромыслом, которое перемещается либо непосредственно выступами распределительного вала, либо толкателями, которые перемещаются по выступам распределительного вала. Клапаны, коромысла и толкатели или распределительный вал необходимо смазывать моторным маслом, чтобы они оставались прохладными и не изнашивались. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его через масляный фильтр, затем вверх в головку двигателя, где оно может смазывать все движущиеся компоненты, а затем стекает через небольшие отверстия обратно в масляный поддон через блок.

Это означает, что вокруг клапанов не должно быть масла под высоким давлением, масло должно просто обтекать их. Отсутствие масла под высоким давлением под прокладкой клапанной крышки означает, что большинство утечек через прокладку клапанной крышки будут очень медленными, или скорее всхлипами, чем потоком или брызгами. Это может затруднить их диагностику, так как будет меньше доказательств утечки. Несмотря на то, что они могут быть более медленными утечками, быстрое устранение утечки прокладки крышки клапана важно по нескольким причинам. Во-первых, масло может просочиться на выпускной коллектор, что приведет к образованию дыма и возможности возгорания. Кроме того, медленная утечка может привести к быстрому истощению моторного масла, что приведет к преждевременному износу или даже катастрофическому повреждению двигателя.

Как определить утечку через прокладку клапанной крышки

Во-первых, давайте убедимся, что действительно есть утечка из прокладки клапанной крышки. Нет ничего более разочаровывающего, чем потратить много времени и энергии на решение проблемы только для того, чтобы узнать, что вся работа была напрасной, а ваша проблема на самом деле была чем-то другим. К счастью, прокладки клапанной крышки обычно довольно легко диагностировать. Прокладка клапанной крышки почти всегда является самым высоким уплотнением в двигателе. Ваша задача состоит в том, чтобы найти следы утечки или капающего масла и следить за каплей все выше и выше на двигателе, пока она не исчезнет. Это может быть довольно легко, если она находится спереди или сбоку от двигателя, но если утечка находится сзади возле брандмауэра, без фонарика и зеркала может быть сложно обойтись. Лучший способ проверить наличие течи в крышке клапана — отодвинуть достаточно вещей, чтобы вы могли проверить весь периметр крышки клапана с верхней стороны. Это может включать снятие проводов свечей зажигания, дроссельной заслонки или даже впускного коллектора.

Когда прокладка крышки клапана будет видна по всему периметру, необходимо проверить несколько вещей:

Осмотр крышки клапана:

  1. Ослабленные или отсутствующие болты или винты
  2. Трещины в крышке клапана
  3. Часть прокладки, выступающая из-под крышки клапана 90 020
  4. Признаки утечки в виде масла или черного налета по краю клапанной крышки.

После того, как вы убедились, что у вас есть прокладка клапанной крышки или другой тип утечки масла (если это так, вы можете посмотреть на герметик для утечки масла), вам нужно решить, как двигаться дальше. Если у вас отсутствует болт или винт, его следует немедленно заменить. Самый простой способ сделать это — выкрутить второй болт и отнести его в местный хозяйственный магазин и попросить подобрать его. При замене обоих обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты до рекомендованного заводом значения. Если вы затяните их слишком сильно, вы рискуете сломать клапанную крышку, а если слишком слабо, они могут снова выпасть или вызвать утечку. Если крышка клапана треснула или сломана, замените клапан у дилера, на свалке или даже зайдите на eBay.

Как устранить течь из-под прокладки клапанной крышки

Если вы обнаружите признаки утечки, лучшим решением будет использование BlueDevil Oil Stop Leak. Добавление 8 унций. масла BlueDevil, предотвращающего утечку масла в моторное масло, гарантированно навсегда закроет любые утечки масла в двигателе вашего автомобиля. BlueDevil Oil Stop Leak не является нефтяным дистиллятом, как другие продукты для предотвращения утечек, представленные сегодня на рынке. Это означает, что BlueDevil Oil Stop Leak может действовать как герметик для прокладки клапанной крышки и оставаться в моторном масле до следующей замены масла, не засоряя и не нанося вреда двигателю. BlueDevil Oil Stop Leak восстанавливает высохшие, треснувшие или сморщенные уплотнения до их первоначального размера и формы, позволяя им снова герметизироваться и останавливать утечку.

Получите BlueDevil Oil Stop Leak сегодня в любом из магазинов автозапчастей-партнеров BlueDevil:

  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • CarQuest Auto parts
  • Bennett Auto Supply
  • NAPA
  • AutoZone
  • Prime Automotive Warehouse
  • Advance Auto Parts

Вы также можете приобрести BlueDevil Oil Stop Leak и другие продукты BlueDevil непосредственно у BlueDevil онлайн здесь: Oil Stop Leak

Фотографии предоставлены с сайтов: www. automedia.com и www.siennachat.com

Замена прокладки клапанной крышки

Сегодня в гараже я покажу вам, как заменить прокладку клапанной крышки, чтобы устранить утечку масла. Прокладки клапанных крышек, пожалуй, одно из самых частых мест утечки моторного масла.

Miata, пожалуй, самая простая прокладка клапанной крышки в мире. Даже если ваш автомобиль немного отличается или немного сложнее, шаги и процессы, которые мы используем для этого, вероятно, все еще могут быть применены. Для этого нам не понадобится тонна инструментов, но мы хотим убедиться, что у нас есть очиститель тормозных деталей и несколько тряпок для очистки любого остаточного масла, которое может быть на двигателе.

Как всегда, убедитесь, что вы следуете руководству по ремонту вашего автомобиля. Небольшой совет по таким работам: мне нравится подсовывать кусок картона, чтобы собрать грязь или мусор, которые могут оторваться от нашего двигателя, когда мы его чистим, и рекомендуется сдуть всю грязь или мусор с клапанной крышки перед тем, как вы начнете, чтобы, когда вы ее снимите, все, что было на ней, не попало внутрь вашего двигателя.

Перед тем, как снять клапанную крышку, нам нужно снять все аксессуары, которые к ней прикреплены. Мы собираемся начать с наших проводов свечи зажигания. К счастью, наши пронумерованы, и длина позволяет легко вернуться в нужное место.

Если вам нужно, пометьте провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что вы вернете их на место. Теперь, если у вас нет проводов свечей зажигания, таких как эта Miata, и у вас есть катушка на свече или какая-то другая версия, вам придется снять их и убрать с дороги. То, что прикреплено к клапанной крышке, конечно, зависит от автомобиля и двигателя.

У нас также есть клапан PCV, который я собираюсь снять, а также шланг с другой стороны и один электрический разъем. У Miata есть два кронштейна сзади крышки клапана, которые нам нужно будет открутить, чтобы снять крышку клапана. Они немного спрятаны, но добраться до них не так уж и сложно.

Теперь мы можем открутить клапанную крышку. Здесь вам нужно идти медленно. Если какой-либо из болтов имеет разную длину, держите их в порядке. В нашем случае все болты одинаковой длины. Как правило, вы хотите работать с внешними болтами, вдвигающимися внутрь. Как бы наоборот, когда мы закручиваем клапанную крышку вниз. Это не всегда очень важно, но это также хорошая привычка.

Теперь, прежде чем пытаться оторвать клапанную крышку, дважды проверьте и убедитесь, что у вас есть все ваши болты, и ни один из них не спрятан. Затем я обычно беру крошечный монтировку и нахожу удобное место, чтобы поддеть (Рисунок 1) , где вы ничего не повредите и осторожно подденете в нескольких местах, если сможете, то, как только вы освободитесь, вы можете аккуратно и осторожно снять клапанную крышку.

Рисунок 1

Затем мы очистим сопрягаемую поверхность клапанной крышки, начав с удаления всех старых остатков RTV. Убедитесь, что вы не уронили этот материал в двигатель, и убедитесь, что поверхность вашей новой прокладки клапанной крышки чистая и красивая.

Теперь о клапанной крышке. Снимаем нашу старую прокладку по всему периметру. Иногда в некоторых клапанных крышках есть невыпадающие болты, через которые проходят болты. Так что будьте осторожны, когда будете снимать прокладку, вы можете потерять все болты на скамейке.

Кроме того, совет: если прокладка крышки клапана не является цельной, как эта (рис. 2) , убедитесь, что вы приобрели новые прокладки свечных колодцев. Помимо углов, это обычное место протекания клапанных крышек. Таким образом, вы бы не хотели просто заменить внешнюю часть, а не эти прокладки.

Рисунок 2

Далее мы очистим внутреннюю часть клапанной крышки, насколько это возможно. Это также тот момент, когда вы действительно должны искать какие-либо повреждения клапанной крышки, такие как трещины. Мы определенно не хотели бы ставить треснутую клапанную крышку обратно на нашу машину. Теперь, прежде чем мы установим нашу новую прокладку, я собираюсь перевернуть клапанную крышку и немного почистить, чтобы она выглядела немного лучше.

Мы также нанесем на него немного очистителя деталей тормозной системы, а затем очистим его (рис. 3) . Вы также можете использовать обезжириватель для этого, если хотите, просто убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении.

Рисунок 3

Как только он станет чистым, пришло время для нашей новой прокладки. Мне нравится выкладывать прокладку и как бы пробовать ее, чтобы убедиться, что она находится в правильном положении.

Это довольно просто, потому что есть два горба на передней стороне и один горб на задней стороне. Таким образом, вы не можете поставить его даже отдаленно неправильно. Прежде чем мы установим наши прокладки в каналах, нам нужно сделать еще одну последнюю вещь, и давайте возьмем немного RTV в углах прокладки. Мы просто вставляем прокладку в каналы, следя за тем, чтобы она вошла до упора. Это поможет, когда вы будете устанавливать клапанную крышку, чтобы не свернуть прокладку.

Теперь возьмем наш RTV и установим его обратно по углам на головку блока цилиндров. Опять же, вам не нужна тонна. Теперь бери клапанную крышку. Убедитесь, что все чисто. Выполните еще одну проверку и убедитесь, что прокладка (рис. 4) заправлена ​​внутрь. Мы хотим убедиться, что мы не скатываем эту прокладку при ее установке.

Рисунок 4

Теперь перевернем и установим. Теперь, когда у нас есть клапанная крышка, не похоже, что мы катали какие-либо прокладки. Давайте вкрутим наши болты. Следует помнить, что у большинства крышек клапанов будет последовательность крутящего момента и значение крутящего момента, которые вы должны достичь, поэтому вы должны убедиться, что вы следуете им.

Мазда действительно странная, потому что мы начинаем с середины и как бы движемся против часовой стрелки, что очень отличается от того, как это делает Volkswagen. Каким бы ни был ваш автомобиль, следуйте руководству по ремонту вашего производителя. Мне всегда нравится закручивать эти болты вручную, возможно, вам придется немного пошевелить клапанную крышку, но мне нравится закручивать их вручную, чтобы мы знали, что когда мы будем их плотно закручивать, мы не собираемся перекручивать их.

Затем мне нравится просто прижимать их, обычно с помощью электроинструмента, но мы не пытаемся отправить их домой, просто прижимаем и все. Таким образом, крутящий момент на этой клапанной крышке составляет от 43 до 78 дюйм-фунтов. Убедитесь, что ваш динамометрический ключ настроен на дюйм-фунты, а не фут-фунты.

Мой установлен на 55 дюймов-фунтов. После их затяжки я обычно дважды обхожу клапанные крышки, особенно когда это просто значение крутящего момента, а не значение крутящего момента плюс определенное количество оборотов (рисунок 5) . Пара обычно ослабевает после того, как вы закрутите их все, и до них очень легко добраться, так что это определенно того стоит.

Рисунок 5

Теперь, когда клапанная крышка прикручена, мы можем вернуть все на свои места, включая провода свечей зажигания. Нам нужно получить два болта для заднего кронштейна. Для этого заднего кронштейна мне кажется, что нужно сначала закрутить оба болта, а затем затянуть их.