Ролики ремней и натяжка ремня УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Содержание

  • Замена роликов
    • Натяжка ремня
    • Проверка

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый. 

    Старый и новый

  7. Производится замена деталей навесных агрегатов на новые, после чего натягивается и регулируется ремень.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

Обозначение элементов:

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
    • 6РК1275 –  привод вентилятора;
    • 6РК1220 –  привод генератора;
  • или другой вариант:
    • 6РК1275 – привод генератора;
    • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

Проверка

Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

Проводится визуальный осмотр механизмов и  их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

Содержание

  • 1 Когда требуется менять?
  • 2 Выбор нового ремня
  • 3 Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409
  • 4 Последствия несвоевременной замены

Ремень ГРМ – это расходная деталь двигателя внутреннего сгорания, которая заменяется после пройденного интервала замены или в результате покупки подержанного автомобиля. Это важный элемент, выполняющий функцию синхронизации коленчатого и распределительного валов. Таким образом, поршни и клапаны правильно работают, обеспечивая эффективное сгорание топлива и максимальную мощность. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень газораспределительного механизма с течением времени изнашивается, поэтому его необходимо заменить.

Когда требуется менять?

Интервал замены ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409 — раз в 40-60 тысяч километров пробега. Но помимо пройденного километража, могут появиться признаки, указывающие на необходимость заменить расходник на новый.

Основные признаки необходимости замены:

  • Визуальный осмотр. Наличие повреждений в виде порезов, трещин, масляных пятен и так далее;
  • Провисание ремня на шкивах. Свидетельствует о сильном износе;
  • Стертые насечки с внутренней стороны, в результате чего при сильной нагрузке расходник проскальзывает;
  • Потеря мощности силового агрегата;
  • Посторонние звуки в моторном отсеке;
  • Появление дыма черного цвета.

Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, ремень придется заменить незамедлительно. Но прежде чем выполнить эту процедуру, расходник необходимо приобрести.

Выбор нового ремня

Качественный ремень — это тот, который был произведен на заводе УАЗа. Поэтому производитель рекомендует устанавливать только оригинальные комплектующие. Но если в ближайших магазинах или авторынке таких расходников нет, можно воспользоваться качественными аналогами. Главное знать длину расходного элемента и количество зубьев. Если они совпадают, можно смело брать, но проверять внешнее состояние ремня при эксплуатации придется гораздо чаще.

После выбора расходной детали можно перейти к процедуре замены.

Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

Чтобы заменить ремень ГРМ на УАЗе Патриот с двигателем ЗМЗ-409, нужно сделать следующее:

  1. Открыть капот.
  2. Снять расширительный бачок и радиатор.
  3. Демонтировать все навесное оборудование.
  4. Открутить переднее правое колесо, приподнять на домкрат и снять его. Подставить под порог специальную опору.
  5. Достать домкрат и поддомкратить двигатель, чтобы демонтировать подушку.
  6. Открывается вид на кожух ремня газораспределительного механизма. Его необходимо снять. Крепится на болтах.
  7. После демонтажа внимательно изучить сам расходник и наличие повреждений. Если таковые присутствуют, его необходимо заменить. Для этого проверить все установленные метки. Провернуть коленчатый вал несколько раз, если метки не совпадают. Сфотографировать.
  8. Снять ролик натяжителя и демонтировать старый ремень.
  9. Установить новый расходник и собрать в обратной последовательности.
  10. Установить все навесное оборудование и попробовать завести двигатель.
    Процедура замены длится около 5 часов при должном опыте и наличии необходимого инструмента. Следует также заметить, что на некоторых двигателях устанавливается цепь. Процесс замены цепи схож, но немного отличается благодаря использованию других механизмов.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть плачевные последствия, которые приведут к:

  • Замене клапанов двигателя;
  • Замене поршневой группы;
  • Замене двигателя.

А это, как известно, достаточно дорогой ремонт, который требует не только финансов, но и времени. Чтобы этого не допустить, следует проверять ремень и, при необходимости, поменять его на новый.

  • ТЕГИ
  • Патриот 409
  • УАЗ

Похожее

Рекомендуем

Замена поликлинового ремня | Джип Патриот Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет всем,

ОК. Я здесь остро нуждаюсь в помощи. Я следовал инструкциям на доске объявлений здесь. Но я должен что-то упустить.

Любой, кто может дать несколько советов и рекомендаций по замене поликлинового ремня на джипе патриот север 2008 года выпуска. Мы будем очень признательны.

Снял шину, уничтожив пластиковые крепления, смог снять брызговик. У меня ремень на шкивах нормально.

Итак, я потратил около 3 часов с двумя людьми, пытаясь выяснить, как перекинуть последний шкив. Там нет места для ваших рук, чтобы маневрировать. Я попытался повернуть ключ сверху и снизу автомобиля, чтобы получить достаточный зазор, чтобы натянуть ремень на последний шкив. Проблема также в том, что у меня всегда достаточно места, чтобы повернуть шкив примерно на 35 градусов. Мы подошли так близко к тому, чтобы надеть ремень на последний шкив, но он просто не работает.

Я пошел и купил инструмент для натяжения, он даже не помогает, потому что он слишком длинный, чтобы использовать его снизу автомобиля, поднятого домкратом, и нет места, чтобы использовать его сверху. Я слышал о людях, желающих переместить контейнеры с жидкостью, чтобы заставить его работать, легко ли это сделать?

Я ничего не получил, пока жалею только о том, что не отбуксировал его к дилеру для ремонта. На данный момент пара сотен долларов кажется мне выигрышем.

Спасибо за любую помощь/совет.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 7 из 7 сообщений

Хорошо, сначала убедитесь, что у вас правильный ремень, потому что мне дали неправильный ремень, который почти подошёл…. Новый ремень был короче на 1/2 на 1 дюйм и не подходил. .. При этом это был правильный ремень для моего 2.4 с вариатором-НЕ… Нам пришлось использовать ремень для 2.4 с ошибкой книги мануэля транс. каждый шкив, кроме нижнего натяжителя, вот где я в конце концов надел его… Я использовал комбинированный ключ с длинной ручкой для натяжителя… просто проверьте свой ремень, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный….

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Кстати, я использовал набор автомобильных пандусов, чтобы подъехать, а затем снял нижнюю крышку двигателя, чтобы получить доступ к ремню и шкивам. …. Я надеялся, что вы сфотографировали, как ремень движется по вашим шкивам, прежде чем снимать это выкл….

Ответить

Сохранить

Нравится

Так и было… Невероятно… Спасибо, что подтолкнули меня. На самом деле это был второй ремень, который я получил от autosource. Мне сказали, что в первый раз ошиблись и дали ремень без кондиционера. На этот раз мне сказали, так как у меня поздняя модель, я должен был получить 2007-2009 года.пояс. И действительно, все пошло проще простого.

Не могу поверить, что это было. Джип, ты крутой, лол. Еще раз спасибо.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Добро пожаловать….

Ответить

Сохранить

Как и

, это одна из причин, по которой я пользуюсь оригинальными деталями из-за труднозаменяемых деталей. Если требуется много труда, я лучше заплачу немного больше за хорошую/должную часть и сделаю работу один раз, чем буду тратить часы на ее повторение или зацикливаться на чем-то подобном тому, через что вы прошли. .

Ответить

Сохранить

Нравится

Сильверфлэш сказал:

это одна из причин, по которой я пользуюсь оригинальными запчастями из-за труднозаменяемых деталей. Если требуется много труда, я лучше заплачу немного больше за хорошую/должную часть и сделаю работу один раз, чем буду тратить часы на то, чтобы делать это снова или зацикливаться на чем-то подобном тому, через что вы прошли..

Нажмите, чтобы развернуть…

OK:soapbox:

Ответить

Сохранить

Нравится

1–7 из 7 сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.