Содержание
Снятие и установка стартера автомобиля ГАЗель Некст
На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.
Стартер имеет четыре полюса.
Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.
Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.
В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).
При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.
Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10
Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!
Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле
Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
Снимаем установочную под ней шайбу
Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле
Выкручиваем три болта крепления стартера
Так расположены болты крепления стартера
Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Возможные неисправности стартера
- — Причина неисправности
Способ устранения
Стартер не включается:
- — Неисправен аккумулятор
Замените аккумулятор
- — Окисление клемм аккумулятора
Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору
- — Неисправен замок зажигания
Замените контактную группу или замок зажигания
- — Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
- — Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:
- — Разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
- — Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите и закрепите клеммы и провода
- — Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле
Затяните гайки
- — Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):
- — Сильно разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
- — Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера
Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените
- — Неисправен замок зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
- — Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:
- — Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:
- — Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер не включается после пуска двигателя:
- — Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»
Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания
- — Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания
Замените выключатель (замок) зажигания
- — Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Повышенный шум при вращении ротора стартера:
- — Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
- — Повреждены зубья шестерни привода стартера
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
- — Неисправен стартер
Замените или отремонтируйте стартер
ГАЗ 2705 | Снятие стартера
Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,
то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также
необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя.
Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1
— главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините
провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных
кабелей может возникнуть опасное искрение.
|
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять
целиком.
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если
они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный
паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую
к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно.
Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических
неисправностей.
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый
коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит,
сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в
корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами
— лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Только что наткнулся на этот файл Config.lua для ФМ модуля Газель в \DCS_World\Mods\aircraft\SA342\FM. Просто открыв его, вы получите много запутанного материала, но все же несколько простых текстовых фрагментов, таких как «AIR_BRAKE_L» и «wheel_glide_friction_factor», которые вызвали у меня некоторые вопросы. Хотя уже совершенно очевидно, что весь модуль — это всего лишь взломанная модификация простого авиамодуля, я просто декомпилировал его, чтобы показать его полное содержание. Ну и показывает параметры, которые не имеют даже смысла для использования в вертолете «Газель». Только первые 11 строк содержат соответствующие параметры, блок о «центре масс» и «моменте инерции», остальное называется «подвеска» и, похоже, является остатком оригинального самолета, который они модифицировали, чтобы сделать его похожим на вертолет. Я понял идею с запутыванием, они пытались скрыть как можно больше информации как можно дольше, чтобы сохранить свою грязную тайну с этим дешевым и грязным подходом летной модели.
Однако иметь доступ к двум параметрам FM на самом деле хорошо. «Центр масс» обычно является очень важным фактором моделирования, но обычно он должен быть динамическим. Мы не можем изменить его со статического на динамический (к сожалению, это где-то определено в SA342.dll), но мы можем попытаться сделать его немного более реалистичным во время полета. Центр не должен быть точно в мертвой точке летающего объекта, он должен быть немного ниже головки несущего винта, где несущий винт преодолевает гравитацию, создавая подъемную силу за счет чистой силы. Поэтому я уже пытался найти более разумные значения. Это только делает банковские повороты немного более правдоподобными, но здесь мы не можем сделать больше. «Момент инерции» гораздо интереснее: во-первых, это полностью показывает, как дешево и просто они думали обойтись без смехотворно простой fm — во-вторых, с этими значениями мы, по крайней мере, получаем некоторое влияние на физическое поведение того, что они называют «Газель SA342». Прямо сейчас официально распространенное «исправление» для циклических элементов управления состоит в том, чтобы вывести из строя оси ввода вашего джойстика путем уменьшения насыщенности или кривых. Это приводит к нескольким косметическим проблемам, например, ручка в кабине перестает двигаться во всем диапазоне, как это считается в реальном самолете, и непосредственно связанное движение автомата перекоса головки несущего винта также становится чрезвычайно ограниченным (это просто косметический 3D). анимация в модуле Газ). Таким образом, если бы в FM была реализована какая-либо физика элемента лопасти для несущего винта (которой в нем нет), «исправление» насыщения немедленно привело бы к неработающему циклическому управлению в модели полета. Попробуйте сами провести предполетную проверку на холодной Газели, если насыщенность снижена, ручка и автомат перекоса еле двигаются, как должны. Невероятно, как неловко это для разработчика DCS… С другой стороны, эти эксплуатируемые значения момента инерции открывают еще один способ сделать Газель более управляемой, сохраняя при этом полную, но, к сожалению, только косметическую анимацию.
К сожалению, это не может исправить самый большой недостаток и заблуждение в FM Газели, циклическую скорость возврата, довольно ясно объясненную в этих видео: на 36-й минуте https://youtu.be/sZbR8wOLNJA?t=2160 и https://www. .youtube.com/watch?v=E96fhzKmCHI&feature=emb_logo
Ссылка для скачивания config.lua: https://pastebin. com/02Y7K9ET
монтаж:
перейдите в \*DCS_World_Installation*\Mods\aircraft\SA342\FM
переименуйте Config.lua во что-то другое, например Config.bak
создайте новый текстовый файл с именем Config.lua
вставить все содержимое текста pastebin
сохраните файл, начните настраивать по своему вкусу, снова сохраните…
Я прокомментировал исходные значения и то, что они делают:
центр_массы = {
.5, —0 исходное значение (положительное спереди, отрицательное сзади)
4, —0 исходное значение (не уверен на 100%, если положительное вверх, а отрицательное вниз)
0 —0 исходное значение (отрицательное слева, положительное справа)
},
moment_of_inertia = {
40000, —roll rate, исходное значение 5790
7000, —коэффициент руля, исходное значение 6481
40000 —высота тона, исходное значение 5086
},
Ваше здоровье.