Opel Vectra B | Проверка и замена форсунок
Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)
2.17.1.6. Проверка и замена форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Если
при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе
двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Рекомендация
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном
стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Снятие и установка топливных форсунок Опель Вектра / Opel Vectra (С,Ц)
Внимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!
Внимание: Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!
Внимание: Перед выполнением работ с системой подачи топлива на моделях, оборудованных двигателями с системой «Common Rail», необходимо выждать примерно 1 минуту после выключения зажигания, — в течение этого времени автоматически снижается давление в топливном тракте!
Двигатель Z19DT(H)
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите крышку двигателя .
2. На двигателе Z19DT выверните 4 крепежных болта (см. рисунок 17.2а) и отсоедините электропроводку от свечей накаливания. На двигателе Z19DTH просто отсоедините электропроводку (см. рисунок 17.2b)
17.2а Разъемы электропроводки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DT) 1 Крепежные болты |
17.2b Разъемь электропровод ки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DTH)
1 Топливные линии высокого давления
3. Выверните 8 штуцерных гаек и снимите топливные линии высокого давления от топливораспределительной магистрали к форсункам.-
Внимание: При отворачивании гаек удерживайте форсунки при помощи второго рожкового ключа!
4. Форсунки снимаются при помощи специальных приспособлений EN47632 и КМ-328-В, предварительно отсоедините линии/шланги системы смазки, выверните 4 гайки и снимите форсунки с крепежными скобами.
5. Пред установкой форсунок как следует очистите посадочные гнезда под их установку. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Замените все уплотнительные прокладки.
Двигатель Z30DT
6. Для снятия форсунок необходимо снять все расположенные сверху двигателя линии и узлы, которые препятствуют снятию крышек головок блока цилиндров.
7. Снимите крышку головок 1 -3-5 цилиндров, выверните и снимите вместе с прокладками 4 болта крепления масляных линий , выверните 3 гайки скоб крепления форсунок снимите 2 скобы и извлеките форсунки. При необходимости повторите операции для форсунок второй головки.-
17.7 Скобы (2) крепления форсунок (3) (двигатель Y30DT) 1 Масляные линии |
8. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки форсунок — извлеките их при помощи подходящего инструмента. Очистите внутренние поверхности гнезд и установите в них новые прокладки (см. сопр иллюстрацию).
17.8 Установка новой уплотнительной прокладки (3) в посадочное гнездо (4) форсунки (двигатель Y30DT) |
9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
10. Снимите распределительный вал .
11. Снимите сдвоенные толкатели клапанов, запомните положение для их установки.
7.11 Сдвоенные толкатели (1) клапанов (двигатели Y20DTH/Y22DTR) стрелками указаны установочные метки |
12. Осторожно отсоедините 4 шланга системы смазки, затем выверните болта крепления подводящих каналов форсунок слегка приподнимите каналы и вытяните их из головки цилиндров, удалите уплотнительные прокладки форсунок
7.12 Бот (1) крепления подводящего канала форсунки (двигатели Y20DTH/ Y22DTB) 2 Уплотнительная прокладка |
13. Наверните приспособление КМ931 на форсунку , присоедините к нему приспособление КМ-328-В и осторожно вытяните форсунку вверх. Повторите операцию для остальных форсунок. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки — извлеките их при помощи подходящего инструмента.-
7.13 Извлечение форсунки (3) из посадочного гнезда (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
1 Приспособление КМ-328-В
2 Приспособление КМ-931
4 Уплотнительная прокладка
14. Перед установкой форсунок замените все уплотнительные прокладки, очистите поверхности посадочных гнезд и установите форсунки — сферический выступ на каждой из форсунок должен войти в соответствующий паз на головке цилиндров. 15 Для установки подводящих каналов форсунок во избежание повреждения уплотнительных прокладок в обязательном порядке должны использоваться специальные приспособления КМ-6318-1 и КМ-6318-2 Установите приспособления и закрепите их, используя болты крепления крышек подшипников на второй опоре (между первым и вторым цилиндрами) распределительного вала, при этом стопор (6) должен оказаться со стороны второго цилиндра. Сдвиньте приспособление КМ6318-2 в указанном стрелкой направлении до упора стопора в приспособление KM-6813-1.
7.15 Установка приспособлений КМ6318-1 (1) и КМ-6318-2 (2) на вторую опору (3) распределительного вала (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
1 Уплотнительная прокладка
2 Приспособление КМ-6318-1
3 Приспособление КМ-6318-2
4 Поверхность скольжения
5 Болты крепления
6 Стопор
7 Резьбовые отверстия опор распределительного вала
16. Замените уплотнительные прокладки подводящих каналов форсунок, смажьте прокладки силиконовой смазкой (белого цвета). Установите подводящие каналы первого и второго цилиндров на поверхности скольжения приспособлений и вдвиньте их до упора на свои посадочные места в головке блока цилиндров (стрелка А). Выведите приспособление из зацепления с каналами, сдвинув его в сторону (стрелка В).
7. |