Opel Vectra B | Проверка и замена форсунок

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)

2.17.1.6. Проверка и замена форсунок


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Если
при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе
двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Рекомендация

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном
стенде.





Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





















1. Отсоедините провод от клеммы
«–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе
со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1).
3. Отсоедините вакуумный шланг
от регулятора давления топлива.
4. Отсоедините колодку с проводами
от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с проводами
от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
6. Отсоедините колодку жгута форсунок
от жгута проводов.
7. Отверните два болта крепления
топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены
плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
8. Отверните винт крепления держателя
топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что
под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.
9. Аккуратно сдвиньте топливную
рампу вдоль оси форсунок так, чтобы…
10. …все форсунки вышли из отверстий
во впускной трубе двигателя.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками
из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов
и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.

13. Опустите форсунки в прозрачные
емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте
распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки
должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно
быть четыре струи, и. ..
14. …количество топлива, подаваемое
через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте
с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует
данным условиям, ее необходимо заменить.
15. Сразу после выключения зажигания
внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки
заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо
заменить.
16. Если форсунка не распыляет топливо,
проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее
колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам
форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка
распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи
форсунки.
17. Рекомендуется проверить сопротивление
обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами
(предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи)
и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление
11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.
18. Перед заменой форсунок снизьте
давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного
насоса (подробнее см. подраздел 2.17.1.4) и прокручивайте
двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться
топливо. Затем отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
19. Нажав на пружинный фиксатор,
отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.
20. Сдвиньте фиксатор форсунки в
сторону.
21. Выньте форсунку из топливной
рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.
22. Рекомендуется проверить на
всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие
эластичность кольца замените.
23. Установите форсунки в порядке,
обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные
кольца форсунок.
24. Для замены фиксаторов, плохо
удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы
или на край рампы.

25. Для замены топливной рампы
отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива
от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном
снятию.

Снятие и установка топливных форсунок Опель Вектра / Opel Vectra (С,Ц)

Внимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!

Внимание: Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!

Внимание: Перед выполнением работ с системой подачи топлива на моделях, оборудованных двигателями с системой «Common Rail», необходимо выждать примерно 1 минуту после выключения зажигания, — в течение этого времени автоматически снижается давление в топливном тракте!

Двигатель Z19DT(H)

1.  Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите крышку двигателя .

2. На двигателе Z19DT выверните 4 крепежных болта (см. рисунок 17.2а) и отсоедините электропроводку от свечей накаливания. На двигателе Z19DTH просто отсоедините электропроводку (см. рисунок 17.2b)

17.2а Разъемы электропроводки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DT)

1 Крепежные болты

17.2b Разъемь электропровод ки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DTH)

1 Топливные линии высокого давления

3. Выверните 8 штуцерных гаек и снимите топливные линии высокого давления от топливораспределительной магистрали к форсункам.-

Внимание: При отворачивании гаек удерживайте форсунки при помощи второго рожкового ключа!

4. Форсунки снимаются при помощи специальных приспособлений EN47632 и КМ-328-В, предварительно отсоедините линии/шланги системы смазки, выверните 4 гайки и снимите форсунки с крепежными скобами.

5. Пред установкой форсунок как следует очистите посадочные гнезда под их установку. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Замените все уплотнительные прокладки.

Двигатель Z30DT

6. Для снятия форсунок необходимо снять все расположенные сверху двигателя линии и узлы, которые препятствуют снятию крышек головок блока цилиндров.

7. Снимите крышку головок 1 -3-5 цилиндров, выверните и снимите вместе с прокладками 4 болта крепления масляных линий , выверните 3 гайки скоб крепления форсунок снимите 2 скобы и извлеките форсунки. При необходимости повторите операции для форсунок второй головки.-

17.7 Скобы (2) крепления форсунок (3) (двигатель Y30DT)

1 Масляные линии

8. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки форсунок — извлеките их при помощи подходящего инструмента. Очистите внутренние поверхности гнезд и установите в них новые прокладки (см. сопр иллюстрацию).

17.8 Установка новой уплотнительной прокладки (3) в посадочное гнездо (4) форсунки (двигатель Y30DT)

9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

10. Снимите распределительный вал .

11. Снимите сдвоенные толкатели клапанов, запомните положение для их установки.

7.11 Сдвоенные толкатели (1) клапанов (двигатели Y20DTH/Y22DTR) стрелками указаны установочные метки

12. Осторожно отсоедините 4 шланга системы смазки, затем выверните болта крепления подводящих каналов форсунок слегка приподнимите каналы и вытяните их из головки цилиндров, удалите уплотнительные прокладки форсунок

7.12 Бот (1) крепления подводящего канала форсунки (двигатели Y20DTH/ Y22DTB)

2 Уплотнительная прокладка

13.  Наверните приспособление КМ931 на форсунку , присоедините к нему приспособление КМ-328-В и осторожно вытяните форсунку вверх. Повторите операцию для остальных форсунок. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки — извлеките их при помощи подходящего инструмента.-

7.13 Извлечение форсунки (3) из посадочного гнезда (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Приспособление КМ-328-В

2 Приспособление КМ-931

4 Уплотнительная прокладка

14. Перед установкой форсунок замените все уплотнительные прокладки, очистите поверхности посадочных гнезд и установите форсунки — сферический выступ на каждой из форсунок должен войти в соответствующий паз на головке цилиндров. 15 Для установки подводящих каналов форсунок во избежание повреждения уплотнительных прокладок в обязательном порядке должны использоваться специальные приспособления КМ-6318-1 и КМ-6318-2 Установите приспособления и закрепите их, используя болты крепления крышек подшипников на второй опоре (между первым и вторым цилиндрами) распределительного вала, при этом стопор (6) должен оказаться со стороны второго цилиндра. Сдвиньте приспособление КМ6318-2 в указанном стрелкой направлении до упора стопора в приспособление KM-6813-1.

7.15 Установка приспособлений КМ6318-1 (1) и КМ-6318-2 (2) на вторую опору (3) распределительного вала (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Уплотнительная прокладка
2 Приспособление КМ-6318-1
3 Приспособление КМ-6318-2
4 Поверхность скольжения
5 Болты крепления
6 Стопор
7 Резьбовые отверстия опор распределительного вала

16. Замените уплотнительные прокладки подводящих каналов форсунок, смажьте прокладки силиконовой смазкой (белого цвета). Установите подводящие каналы первого и второго цилиндров на поверхности скольжения приспособлений и вдвиньте их до упора на свои посадочные места в головке блока цилиндров (стрелка А). Выведите приспособление из зацепления с каналами, сдвинув его в сторону (стрелка В).

7.