Как зависит расход топлива от скорости движения? Эксперимент на 5 разных автомобилях.

    Как зависит расход топлива от скорости движения автомобиля? Как изменяется «аппетит» у автомобилей с двигателями разной мощности, с разными трансмиссиями и аэродинамикой?

    Журналисты abw.by решили провести обывательский тест на пяти разных автомобилях: KIA Rio 1.4 (МКП), Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП), Skoda Superb 1.8TSI (МКП), BMW 320d (МКП) и BMW X5 3.0sd (АКП). Результаты оформили в виде наглядной таблицы.

    Главное – разница

    Корреспонденты сразу отметили, что проведенные измерения не претендуют на самую высокую точность. На машины не ставили барабаны, а гоняли их по обычной дороге, причем использовали довольно короткий (длиной всего 3 км) отрезок со спусками и подъемами. А расход оценивали по данным бортового компьютера. Соответственно, полученные цифры довольно относительны: в других условиях (на большей дистанции, на другой дороге, в иных погодных условиях) они вполне могут быть отличительными от тех, что получили во время теста.

    Главная цель – определить принципиальную разницу в расходе при движении на различных скоростях. И вот это удалось! Все машины проезжали по одному и тому же отрезку трассы в одинаковых погодных условиях с начала с одной, затем с другой (более высокой) скоростью. При этом измерялся средний расход на данном отрезке: фиксировалась цифра, выдаваемая бортовым компьютером в определенной точке трассы. Так что стабильность и повторяемость условий обеспечена была.

    Различия – лишь в темпе движения. При первом проезде водитель старался держать скорость или выставлял круиз-контроль на отметке 90 км/ч, при втором – 120 км/ч (плюс-минус 2 км/ч по штатному спидометру). Итого — 30 км/ч разницы. А сколько это в литрах?

    Бензиновая зависимость

    За все малолитражки пришлось «отдуваться» KIA Rio предыдущего поколения с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. Малыш развивает 97 л.с. и обещает расходовать 5,2 л /100 км в трассовом режиме и 6,2 л — в комбинированном. Как говорит владелица, в реальности за городом Rio потребляет около 7 л /100 км, причем расход от скорости зависит не сильно. Проверим!

    Разогнали автомобиль до 90 км/ч и через пару минут получили цифру 6,0 л – ее и взяли за первый показатель. Но каково придется малолитражному мотору на более высокой скорости?

    При движении на 120 км/ч двигатель работает на гораздо больших оборотах, и это неминуемо сказывается на его топливном «аппетите». Но 7,2 л — это всего +20% к предыдущему показателю. Забегая вперед, скажем, что это самый минимальный прирост, зафиксированный по ходу эксперимента. Что тут причиной, конструктивные особенности автомобиля или погрешности при измерении (неточность борткомпьютера), сложно сказать. Однако зафиксировали именно этот результат.

    Следующий автомобиль – кроссовер Nissan Qashqai. С одной стороны, он не отягощен полным приводом, с другой – высокий кузов все же обладает увеличенным аэродинамическим сопротивлением. 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, согласно заявленным ТТХ, расходует  5,6 л — на трассе, 6,6 л — в смешанном режиме.

    Но «механика» здесь имеет довольно короткие передачи, уже при 90 км/ч двигатель развивает 2600 об/мин, а расход оказывается на уровне 6,2 л /100 км.

    Разгоняемся до 120 км/ч – получаем закономерный результат: 8,2 л /100 км, то есть прирост ровно на 2 л, или +32%! Сказываются высокий кузов и работа двигателя на повышенных оборотах.

    Поэтому очень интересно, какие результаты покажет Skoda Superb. Здесь и аэродинамика получше, и 160-сильный 1.8TSI не так чувствителен к повышенной нагрузке. А главное — 6-ступенчатая «механика» должна позволить экономить топливо даже на высоких скоростях! На трассе такой автомобиль, согласно ТТХ, должен потреблять 5,2  л, в смешанном режиме – 6,8 л.

    Что ж, на 90 км/ч результат составил те же 6,2 л /100 км, что и у Nissan Qashqai. С чем владелец не очень согласен – на таких скоростях автомобиль обычно экономичнее! Возможно. Но на данном отрезке результат именно такой – его и фиксируем.

    При 120 км/ч двигатель «трудится» всего на 2200 об/мин! Но все равно выходит 8,0 л, а это значит, что перерасход составляет 1,8 л, или 29%. То есть от пресловутых 10% на каждые 10 км/ч не уйти.

    Что же дизель?

    Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

    Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

    Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

    При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

    А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

    Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

    Вердикт

    За исключением Rio (результаты по которому у вызывают сомнения), все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30%, что в очередной раз подтверждает известную формулу: увеличивая скорость, на каждые 10 км/ч вы сжигаете примерно на 9-10% больше топлива. Да, хорошая аэродинамика автомобиля, а также трансмиссия, обеспечивающая работу двигателя на низких оборотах даже при высокой скорости, помогут немного снизить расход. Но принципиальной разницы все равно не будет – если сравнивать показатели одного и того же автомобиля, этот принцип все равно будет работать. Это и есть главный вывод. Владельцы кроссоверов (надо полагать, и внедорожников, минивэнов и микроавтобусов) должны быть готовы к еще большему перерасходу по причине аэродинамики.

От чего зависит расход топлива: как на него влияют интенсивные ускорения — 4 февраля 2020

Все новости

СК возбудил уголовное дело о теракте после попытки атаки Кремля беспилотниками

Беспилотники атаковали Кремль, Киев отрицает свою причастность: новости СВО за 3 мая

В Березниковском округе в ДТП погиб 30-летний водитель Ford Focus, его 28-летняя пассажирка в больнице

В Березниках в троллейбус попала молния. Пассажиров высадили

Инстасамка покинула Россию на фоне новостей о блокировке ее банковских счетов — подробности

Килограммы бриллиантов и накидка за полмиллиона долларов: как выглядит жена самого богатого человека Азии

«ПВО работает по всей России». В Совфеде РФ рассказали, чем может обернуться атака беспилотников на Кремль

«Дом можно было бы спасти»: фоторепортаж и подробности о пожаре в Верхней Курье рядом с монастырем

«Хлопок был похож на раскат грома»: всё, что известно об атаке беспилотников на Кремль

Появилось видео с пожара в Верхней Курье рядом с мужским монастырем. Его продолжают тушить

В Киеве прокомментировали атаку на Кремль

В Перми жители высотки жалуются, что над их детской площадкой работает кран с соседней стройки. Видео

Концерт рэпера Loqiemean в Перми отменили после жалобы в Генпрокуратуру от Екатерины Мизулиной

«Наводнили туда различных бандеровцев»: на «Разговорах о важном» расскажут о Великой Отечественной войне и спецоперации

Официальное заявление Кремля по атаке беспилотников: полный текст

Появилось видео попытки удара по Кремлю

СК возбудил уголовное дело о теракте: рассказываем о попытке атаковать Кремль в режиме онлайн

Украинские беспилотники ночью атаковали Кремль

В Верхней Курье недалеко от Богоявленского мужского монастыря — пожар. Видео и фото

Как прошел в Перми День красоты для бездомных женщин. Видео

«Я доказал свое величие». В Петербурге 16-летний школьник забил молотком и закопал семиклассницу

«Надо повышать зарплаты, а так только дыры хотят заткнуть»: студентка пермского педа — о возвращении распределения для выпускников

Грозы, ветер, а еще и туман! МЧС предупреждает об ухудшении погоды

«Из-под меня сбежала остановка»: в Перми на Иве из-за сильного ветра улетел остановочный павильон

100 миллионов в 23 года: как студентка заработала на косметике

В историческом центре Перми установят новые арт-объекты, ярмарочные домики и интерактивные стенды

На площади Трех столетий в Перми появится стела из стволов гаубиц «Мста-Б». А еще место для прогулок

Из магазина в Березниках украли ящик с пожертвованиями для бойцов на СВО. Видео

Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей

В Березниках полицейского, который стрелял в сожителя бывшей жены, уволили и дали ему условный срок

«Всю жизнь искупал вину перед сыном». Экс-директор Дома моды — о скандале с похоронами Зайцева и о том, как он дал дорогу Юдашкину

В Минсоцразвития не нашли нарушений в доме престарелых, на издевательства в котором жаловалась пермячка

«Видеть людей — пытка». Откровенный рассказ 28-летнего художника, живущего с психическим расстройством в «нормальном» мире

В больнице Чусового передумали закрывать инфекционное отделение и ищут врача

У ТРК «СпешиLove» в Перми планируют построить новый сквер

AZUR air планирует запустить прямые рейсы из Перми в Хургаду и Шарм-эш-Шейх

В Перми потеплело и запустили фонтаны. Солнечный фоторепортаж из скверов и с площадей

«Где директор? Может, он в бегах?» Предприниматель, на которую кто-то оформил кредит, — о том, как она судилась с компанией микрозаймов

Он вернулся, но совсем другим: в Перми снова заработал мини-рынок «Молотов» на Тургенева

Все новости

Хотите экономить — не увлекайтесь скоростью. А вот ускоряться можно интенсивно, и вот почему

Поделиться

Что такое экономичный стиль вождения? Медленные разгоны, низкие скорости и плавные торможения? Не всё из этого верно, например, вялые ускорения иногда приводят к перерасходу топлива.

Стереотип о пользе черепашьих разгонов особенно любят владельцы крупных машин: если видишь внедорожник, отползающий от светофора в темпе раненого ленивца, — владелец как пить дать экономит топливо. Или болтает по телефону. Но, как ни странно, очень плавный разгон не улучшает топливной экономичности. Если вы совсем далеки от физики, можете пропустить следующий параграф и перейти сразу к выводам.

При скорости 60 км/час автомобиль массой 1500 кг запасает 208 килоджоулей кинетической энергии: столько содержится в 4–5 граммах бензина. Будет ли разгон плавный или стремительный — итоговое количество энергии одинаково. Есть, правда, ещё сопротивление воздуха и прочие потери, но и они зависят от кривой разгона слабо (при одинаковой конечной скорости).

На деле всё чуть сложнее. Реально количество сгоревшего бензина ощутимо выше упомянутых 4–5 граммов, потому что КПД двигателя и трансмиссии далеки от 100%. Но парадокс в том, что чем сильнее вы жмёте на газ, тем выше эффективность мотора.

Поделиться

На графике показана зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Для конкретного мотора наименьший удельный расход достигается при частоте 2750 об/мин и 90-процентном нажатии на педаль газа — эта точка обозначена меткой «Оптимум». И даже если педаль утоплена полностью, удельный расход почти вдвое ниже, чем если вы едете с едва нажатой педалью.

Подчеркнём, что речь об относительных цифрах: то есть расходе на единицу вырабатываемой энергии — он измеряется в граммах на киловатт-час.

Почему так происходит? Причин несколько. Например, у бензиновых моторов закрытие дроссельной заслонки (малый газ) приводит к увеличению насосных потерь — то есть затрат на прокачку воздуха через дроссельный блок. У дизелей дросселя нет, но на экономичность всех моторов влияют механические потери (трение, привод агрегатов и т. п.), которые на малых нагрузках становятся доминирующими. В результате лучший КПД двигателя достигается на режимах больших нагрузок, когда педаль утоплена почти в пол. Парадоксально, но это так.

Говоря метафорически, двигатель на низких нагрузках похож на фирму, сотрудники которой скучают от безделья и получают свои оклады зазря. Чтобы они стали эффективнее, полезно сократить время их работы, но увеличить интенсивность.

По аналогии и разгон в тошнотворном режиме совсем не гарантирует снижения расхода топлива. Это доказано экспериментально, например, авторы вот этой научной работы сравнили расход топлива при ускорении до 100 км/час за 78, 58 и 20 секунд — самым невыгодным оказался самый медленный разгон, самым экономичным — наиболее интенсивный.

Естественно, речь не идёт о стритрейсерских ускорениях с дымом из-под колёс или езде с ненужными разгонами, за которыми сразу следуют торможения: такая манера ухудшает экономичность. Но в остальном можете разгоняться в темпе потока без угрызений совести.

А вот что на расход топлива влияет — так это скорость, до которой вы разгоняетесь. Зависимость километрового расхода топлива от скорости близка к квадратичной, то есть очень крутая. Поэтому если хотите сэкономить, разгоняйтесь бодро, но выбирайте невысокие круизные скорости и высшие передачи. Кстати, чем дольше вы держите стабильную скорость — тем ниже средний расход топлива, что хорошо видно при включении круиз-контроля. 

У автомобилей с механическими коробками и «роботами» экономить помогают торможения двигателем. Когда вы отпускаете газ при включённой передаче, компьютер отключает топливоподачу — двигатель вращается за счёт инерции самого автомобиля. Тормозить мотором можно, если, например, далеко впереди зажёгся на светофоре красный.

Но размышления об экономичности не должны идти вразрез с безопасностью. Не нужно ехать с необоснованно низкой скоростью или тормозить двигателем там, где это создаёт неудобство другим.

Впрочем, способные водители умеют экономить топливо и без компромиссов для безопасности. И вялые разгоны для этого совсем не нужны.

А вот ответ на популярный вопрос о том, что разгоняет автомобиль — мощность или крутящий момент?

Мощность двигателя измеряется не только в киловаттах, но и в лошадиных силах — вот откуда пошла эта традиция.

А недавно мы разбирались, зачем опытные водители открывают зимой окна в машинах.

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ЛикбезРасходы на автоТехникаТопливная экономичность

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ9

Читать все комментарии

Гость

Войти

Методы экономии топлива для водителей

Водители могут экономить топливо, изучая, как различные манеры вождения влияют на экономию топлива, и применяя методы экономии топлива и денег. Количество топлива, которое потребляет ваш автомобиль, во многом зависит от манеры вождения. См. информацию ниже и сайт FuelEconomy.gov для получения информации об эффективном вождении.

Притормозите и ведите машину осторожно

Превышение скорости увеличивает расход топлива и снижает его экономию из-за сопротивления качению шин и сопротивления воздуха. В то время как транспортные средства достигают оптимальной экономии топлива на разных скоростях, расход бензина обычно быстро уменьшается на скоростях выше 50 миль в час (миль в час). Например, для автомобилей малой грузоподъемности каждые 5 миль в час, которые вы проезжаете со скоростью более 50 миль в час, равнозначны доплате на 0,18 доллара за галлон бензина (исходя из цены на бензин в 2,63 доллара за галлон). Снижение скорости на 5–10 миль в час может улучшить экономию топлива на 7–14%.

Использование круиз-контроля на шоссе может помочь водителям поддерживать постоянную скорость; транспортные средства потребляют больше всего энергии при ускорении. Соблюдение ограничения скорости, мягкое и постепенное ускорение и торможение, а также чтение информации о дороге впереди могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля на 15–30 % при движении по шоссе и на 10–40 % при движении с частыми остановками. Более разумное вождение также намного безопаснее для вас и других.

Совместные поездки

Совместные поездки могут сэкономить ваше время и деньги, поскольку вы избегаете ненужных остановок и запусков автомобиля, что может стать проблемой в холодном климате, когда двигателю требуется больше времени для достижения температуры, при которой достигается максимальная экономия топлива. В более коротких поездках можно использовать в два раза больше топлива, чем в одной длительной многоцелевой поездке на такое же расстояние, когда двигатель прогрет и работает при наиболее экономичной температуре. Трение двигателя и трансмиссии увеличивается с холодным моторным маслом и другими жидкостями трансмиссии, что снижает эффективность двигателя. Планирование поездки может сократить расстояние, которое вы преодолеваете, и время, которое вы проводите за рулем с холодным двигателем. Информацию о том, как холодная погода влияет на экономию топлива, см. на странице FuelEconomy.gov «Экономия топлива в холодную погоду».

Уменьшить нагрузку на транспортное средство

Дополнительный вес предметов, оставленных в транспортном средстве, требует больше топлива для движения вашего транспортного средства. Например, дополнительные 100 фунтов в вашем багажнике могут снизить экономию топлива примерно на 1%. Перевозка грузов на крыше также увеличивает лобовое сопротивление, что может снизить экономию топлива с 2% до 8% при движении по городу, с 6% до 17% на шоссе и с 10% до 25% при скорости 65–75 миль в час. Разгрузите все ненужные предметы, чтобы уменьшить расход топлива вашего автомобиля.

Получить прямую обратную связь

Водителям может быть трудно распознать возможности экономии топлива во время вождения. Исследование, проведенное Национальным центром устойчивого транспорта в 2018 году, показало, что мгновенная обратная связь или обратная связь в автомобиле влияет на поведение водителя и улучшает экономию топлива в среднем на 6,6% и может привести к еще большему улучшению вождения в сочетании с другими стратегиями, такими как обучение водителей или производительность. вознаграждения на основе.

Производители транспортных средств все чаще обеспечивают мгновенную обратную связь с водителем через автомобильные дисплеи. Например, функции Honda Eco Assist и HondaLink включают в себя сложную систему обратной связи, которая учит водителей тому, как управлять автомобилем более эффективно и какое поведение влияет на их экономию топлива. Педаль ECO от Nissan также оснащена индикатором на приборной панели, а также механизмом управления возвратом педали акселератора для предотвращения увеличения оборотов двигателя. Nissan обнаружил, что эффективное вождение с индикатором на приборной панели ECO Pedal и системой помощи при вождении может повысить эффективность использования топлива на 5-10%. Также доступны устройства обратной связи послепродажного обслуживания.

Дополнительные ресурсы

  • FuelEconomy.gov – Советы по расходу топлива
  • FuelEconomy.gov – Поддержание вашего автомобиля в форме
  • Министерство природных ресурсов Канады – методы экономичного вождения
  • Инструмент планирования маршрута

миль на галлон для скорости — топливная экономичность против.

Скорость

К сожалению, это правда. Расход бензина вашего автомобиля уменьшается, как только он достигает оптимальной скорости. Для большинства автомобилей это около 55-60 миль в час.
Это означает, что каждый раз, когда вы превышаете эту скорость, вы, по сути, тратите газ и деньги впустую — и создаете ненужные парниковые газы.

Вы будете удивлены, узнав, что небольшое снижение скорости движения по шоссе может значительно сократить расход топлива, при этом увеличивая время в пути всего на несколько минут.

Согласно исследованиям, проведенным при поддержке Министерства энергетики, средняя скорость автомобиля составляет 55 миль в час. Но по мере увеличения скорости:

      — на 3% менее эффективен при скорости 60 миль в час
— На 8% менее эффективен при скорости 65 миль в час
— На 17% менее эффективен при скорости 70 миль в час
— На 23% менее эффективен при скорости 75 миль в час
— На 28% менее эффективен при скорости 80 миль в час

См. приведенный ниже график (с сайта fueleconomy.gov):

Используйте этот калькулятор для расчета ваших чисел:

Трасса вашего автомобиля MPG: Не знаю? Посмотрите здесь
Пробег в день: Только шоссе
Цена газа: $

Скорость Ежедневное время в пути Эффективная MPG Стоимость/день Стоимость/год
55 миль в час
60 миль в час
65 миль в час
70 миль в час
75 миль в час
80 миль в час

Независимо от вашего автомобиля, двигателя или размера, цифры верны. Green Car Congress провел исследование, сравнивая различные модели автомобилей по этой теме.

Этот эффект возникает по двум причинам:

1) Увеличение сопротивления воздуха. Согласно CNN, «толкание воздуха на самом деле потребляет около 40% энергии автомобиля на скоростях шоссе. Быстрая поездка делает работу еще сложнее … Увеличение на самом деле экспоненциальное, а это означает, что сопротивление ветра возрастает гораздо быстрее между 70 и 80 милями в час. чем между 50 и 60».

2) Двигатели рассчитаны на определенные скорости, температуры и диапазоны оборотов. Выход за пределы этих диапазонов противоречит фундаментальной конструкции двигателя.

Если бы национальный предел скорости был сброшен до 55, это позволило бы сэкономить 1 миллиард баррелей нефти в год.

Старое национальное ограничение скорости в 55 миль в час было введено для преодоления энергетического кризиса в начале 1970-х, а не в целях безопасности (хотя и помогло безопасности).