Содержание

Черный дым из глушителя и свист при работе двигателя на Рендж Ровер 4.4 дизель.

Если при резком ускорении на Рендж Ровер с дизельным двигателем объемом 4.4 литра из глушителя валит черный дым, то стоит дочитать эту статью до конца!

 

Одним из симптомов неисправности двигателя может быть черный дым из глушителя при резком ускорении. Это может означать проблему с подачей воздуха в камеру сгорания двигателя. Происходит это по причине недостаточного количества воздуха при сгорании топлива. Чаще всего проявляется при резком ускорении с места либо при резком ускорении во время обгона. Дым может появляться как из одной выпускной трубы так и из двух.

 

Для работы двигателя требуется определенное соотношение подаваемого воздуха и топлива. Это соотношение называется стехиометрическим. В случае его нарушения в камере сгорания процесс детонации происходит некорректно. Недостаток воздуха приводит к сажеобразованию и, как следствие, черному дыму из глушителя. Избыток топлива приводит к появлению голубого дыма. Так же, причиной появления белого или голубого дыма из глушителя может быть попадание масла в выпускную систему.

Причиной черного дыма из глушителе на Рендж Ровер с дизельным двигателем 4.4 может быть:

  • разгерметизация патрубков наддува воздуха.
  • повреждение интеркуллера.
  • недостаточный наддув турбокомпрессора.
  • разрыв клапанной крышки или обоих крышек.
  • разрыв патрубков коллектора между головками блока цилиндров.

 

В данной ситуации мы столкнулись с появлением черного дыма из глушителя по причине недостаточного наддува турбинами. Для диагностики необходимо считать коды неисправностей, послушать как работает турбина при разгазовке и визуально осмотреть рабочее колесо турбины демонтировав выхлопную трубу.

Прочитав коды неисправности была обнаружена ошибка по недостаточному наддуву левого турбокомпрессора. При запуске двигателя и увеличении оборотов с холостого хода до 2500 об/мин был слышен вой в районе левой турбины.

Следующим шагом было снятие глушителя и проверка рабочего колеса. На крыльчатке со стороны горячей части обнаружено обильное количество масла, и металлическая стружка. Правая турбина имела следы масла и повышенный осевой люфт на крыльчатке горячей части, хотя по ней ошибок не было зафиксировано.

 

Люфт на рабочем колесе турбины допускается. Так как вал турбины не имеет подшипников, в турбине роль подшипника выполняет «масляный клин». При запуске двигателя масляный насос создает давление и подает масло на вал турбины, турбина раскручивается и под действием центробежной силы центруется, а зазор вокруг оси вала заполняется маслом, за счет этого вал смазывается и легко скользит.

При износе вала в процессе эксплуатации зазор между валом и корпусом увеличивается, происходит недостаточное смазывание вала, появляется биение вала и крыльчатка начинает задевать за корпус турбины в результате чего разрушается и перестает создавать необходимое давление воздуха. Именно по этой причине можно наблюдать появление черного дыма из глушителя.

Чтобы устранить данную неисправность необходимо снять турбины. Для их демонтажа потребуется снять подрамник, передний редуктор и элементы обвязки двигателя. После этого откроется доступ к креплениям турбин. После демонтажа турбин они будут восстановлены и установлены на место.

 

За последние 10-15 лет появилось достаточно оборудования и запасных частей для качественного ремонта турбин. Не обязательно устанавливать только новые турбины. Специалисты которые занимаются ремонтом турбин рекомендуют не дожидаться выхода из строя, а проверять и ремонтировать турбины каждые 100.000-150.000 км. Но исходя из практики мало кто действует на опережение, а дожидается когда турбина разрушится.

В регионах с теплым климатом турбины служат гораздо дольше это связано с тем, что двигатель переносит меньше циклов холодного запуска, а как известно самый тяжелый момент для работы двигателя и турбин – это холодный запуск при очень низких температурах. Обусловлено это тем, что при низкой температуре окружающей среды масло становится густым и некоторое время масляный насос не обеспечивает необходимого давления в смазываемых элементах. Детали трутся «на сухую» подвергаясь повышенному износу. Короткие поездки и длительное простаивание автомобиля так же пагубно влияет на состояние турбины. Если автомобиль долго стоит, то в результате образования конденсата в выпускной системе металл окисляется и ржавеет, что приводит к заклиниванию механизации управления потоком или заклиниванию штока управления механизацией.

 

В данном случае неисправность уже проявилась и решением проблемы было восстановление турбин. Чтобы избежать поломки турбин, чаще эксплуатируйте автомобиль, прогревайте в зимнее время, после активной езды давайте двигателю поработать на холостых оборотах 5-10 минут и своевременно делайте профилактику. Хотя скорее всего если Вы читаете данную статью, то уже столкнулись с неисправностью…но зато теперь знаете в чем причина и как ее устранить.

 

Как определить неисправность по цвету выхлопа? — журнал За рулем

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов – однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

История болезни: как недорого проверить состояние двигателя

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично – большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка – это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект – лишь особенность штатной работы мотора.

Пять популярных разводок от сервисменов

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива автора

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Белый дым из выхлопных газов при запуске, увеличении оборотов или ускорении: возможные причины

Густой или легкий белый дым из выхлопных газов при запуске и во время ускорения и увеличения оборотов может быть проблемой двигателя. Как водитель, вы должны знать о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это не только наносит ущерб окружающей среде, но и вредит вашему здоровью. Общеизвестно, что белый дым, выходящий из выхлопной системы, вреден для здоровья. Он известен как канцероген и может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Имея в виду эту серьезную проблему, я выяснил некоторые важные причины появления белого дыма из выхлопных газов автомобилей. Итак, давайте погрузимся и исследуем эти причины.

Наиболее распространенной причиной появления тонкого белого дыма из выхлопной трубы является конденсат в выхлопной трубе вашего автомобиля, который возникает из-за влаги. Если в вашем регионе довольно холодно, выхлопная система заполняется скопившимся конденсатом, который нагревается и выдувается в виде пара (тонкий тонкий белый дым). Этот вид тонкого белого дыма из-за конденсации обычно возникает при запуске автомобиля, а затем исчезает. Кроме того, вы заметите этот тонкий белый дым, если вы не ездите слишком часто, поскольку в процессе сгорания сначала образуется вода, когда двигатель недостаточно прогрет. Однако, если из выхлопной трубы (выхлопной трубы) вашего автомобиля постоянно идет густой и клубящийся белый дым, охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр двигателя через пробитую прокладку головки блока цилиндров и сгорает вместе с топливом. В случае густого белого дыма из выхлопной трубы может возникнуть серьезная проблема с вашим автомобилем. Густой белый дым является признаком охлаждающей жидкости. Итак, если машина продолжает пускать белый дым, следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Ваш автомобиль столкнулся с проблемой низкого давления масла? Ознакомьтесь с моим руководством по низкому давлению масла на холостом ходу.

Содержание

Что такое выхлопные газы?

Выхлопные газы – это газы, выбрасываемые из выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания. Они являются побочными продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Выбросы выхлопных газов пропускаются через каталитический нейтрализатор для снижения вредных выбросов и через глушитель в выхлопной системе автомобиля для снижения шума.

Выбросы выхлопных газов подразделяются на первичные и вторичные загрязнители. Угарный газ, оксиды азота (NOx) и углеводороды являются основными загрязнителями. Угарный газ представляет собой бесцветный газ, который ядовит.

Оксиды азота также представляют собой бесцветный токсичный газ. Углеводороды представляют собой группу органических соединений, в состав которых входят различные летучие вещества. Эти химические вещества обычно образуются при неполном сгорании.

Вторичными загрязнителями являются твердые частицы и двуокись серы. Твердые частицы – это твердые частицы сажи или пыли, образующиеся в процессе горения. Двуокись серы — бесцветный газ, который также ядовит. Он образуется, когда сера в топливе соединяется с кислородом воздуха.

Как обычно выглядят выхлопные газы?

Если в двигателе все в порядке, выбросы обычно бесцветные. Если только при запуске вашего автомобиля вы видите струйку тонкого белого дыма из выхлопной трубы, это просто пар, который превращается из воды, скопившейся в выхлопной системе из-за конденсата .

Этот тонкий белый дым из выхлопной трубы держится всего минуту после запуска двигателя. Так что вам не о чем беспокоиться. Однако, если это густой белый дым, у вашего автомобиля могут быть проблемы. Пренебрежение этим дымом может подвергнуть ваш двигатель серьезному риску повреждения.

Машина не заводится после получения руководства? Возьмите помощь отсюда.

Является ли белый дым из выхлопных газов автомобиля нормальным явлением в холодную погоду?

В холодную погоду большая часть выбросов белого дыма является нормальным явлением. Обычно это указывает на конденсацию, которая возникает в результате смешивания водяного пара в выхлопных газах с более холодным воздухом. При этом образуется туман, напоминающий белый дым.

Тем не менее, белый дым также может сигнализировать о проблемах с двигателем автомобиля. Если вы видите большое количество белого дыма, исходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может означать, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость, что является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Это происходит, когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и сгорает, образуя белый дым.

Причины белого дыма из выхлопных газов

Вот причины появления белого дыма из выхлопных газов.

1. Слишком много масла в двигателе

Белый дым из выхлопных газов при запуске после замены масла может появиться, если вы залили слишком много масла в двигатель. Возможно, достаточное количество свежего масла просачивается вниз мимо направляющих клапанов при переливании через крышки коромысел. Когда в двигатель заливают лишнее масло, оно минует поршневые кольца и маслосъемные колпачки, из-за чего сгорает в системе сгорания. Если это так, все, что вам нужно сделать, это сначала проверить уровень масла с помощью щуп.

В руководстве по эксплуатации указано проверять оптимальный уровень масла с помощью щупа. Обычно на щупе есть две метки. Уровень масла должен быть между этими двумя метками на щупе. Если есть избыток масла, все, что нужно сделать, это вытащить сливную пробку и слить пару литров или пропылесосить пару литров.

Вот что говорит человек на форуме о своем опыте белого дыма из выхлопа, когда в машине было слишком много масла.

«Случилось со мной с Хондой. Проехал около 2500 км, а затем вылил около 1,5 литров для ровного счета, даже не взглянув на клюшку. — Дурак я. На следующее утро, как только я выехал на автобан и разогнался до 4000 оборотов, у меня образовалась белая дымовая завеса. Пошел в следующую зону отдыха и вызвал TCS (швейцарскую помощь), пришел парень и дал бедной Хонде еще немного оборотов, в результате чего образовалось еще одно гигантское искусственное белое облако. Потом залез под машину и слил немного масла. А потом еще немного слил. Вылил минимум 2 литра. – Еще через две минуты машина снова была в порядке».

2. Повреждено уплотнение штока клапана или поршневое кольцо

Если белый дым из выхлопной трубы имеет неприятный запах, это означает, что в двигателе горит масло. Теперь, во-первых, вам нужно выполнить описанные выше шаги, чтобы увидеть, не переполнен ли ваш двигатель моторным маслом.

Если после удаления лишнего масла все еще идет белый дым, возможно, повреждено уплотнение штока клапана или поршневое кольцо. При поломке парового уплотнения клапана или поршневого кольца масло может попасть в зону сгорания и сгореть вместе с топливом. В результате вы можете увидеть голубоватый оттенок в густом белом дыме из выхлопной трубы.

3. Внутренняя утечка охлаждающей жидкости

Обычно, если во время движения из выхлопной трубы постоянно идет густой белый дым, это может быть признаком внутренней утечки охлаждающей жидкости. Когда вы ведете машину, из выхлопной трубы выходит белый дым, который со временем исчезает, крошечные протекающие зазоры в двигателе заполняются расширяющимся металлом двигателя, когда он начинает нагреваться.

Чтобы диагностировать утечку охлаждающей жидкости в двигатель, попробуйте почувствовать запах дыма. Если это легкий сладковатый запах кленового сиропа, это означает, что охлаждающая жидкость (антифриз) протекает через прогорела прокладка ГБЦ, треснула ГБЦ, или трещина где-то в блоке двигателя и прогар в цилиндре двигателя. Прокладка головки находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Головка блока цилиндров имеет отсеки для размещения штока клапана.

Более того, если вы откроете крышку маслозаливной горловины, то увидите на крышке остатки шоколадного молока. Также проверьте наличие масла в радиаторе, открыв крышку радиатора. Кроме того, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе слишком низкий, нет никаких сомнений в том, что утечка охлаждающей жидкости является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Чтобы диагностировать течь через прокладку головки блока цилиндров, необходимо провести испытание на сжатие . Вы можете проверить ниже, чтобы выполнить тест на сжатие для прокладки головки блока цилиндров.

Получите набор для проверки компрессии здесь.

4. Утечка трансмиссионной жидкости

Если из выхлопной трубы идет белый или светло-серый дым при разгоне или движении задним ходом, вы также чувствуете легкий рывок в трансмиссии, и если горит лампочка «Проверить двигатель». Есть вероятность, что трансмиссионная жидкость попала в двигатель. Проблема утечки трансмиссионной жидкости, скорее всего, возникает в старых автомобилей с вакуумными модуляторами.

Трансмиссионная жидкость попадает в двигатель при протягивании ее через вакуумный шланг , если неисправен вакуумный модулятор системы АКПП. Этот вакуумный шланг идет от модулятора на трансмиссии к впускному коллектору двигателя. Если клапан вакуумного модулятора неисправен, через него будет просачиваться трансмиссионная жидкость, которая будет засасываться по вакуумной магистрали во впускной коллектор двигателя.

Для проверки вакуумного модулятора можно выполнить следующие действия:

  • Переключите коробку передач в режим парковки и включите аварийный тормоз.
  • Прогрейте двигатель до нормальной температуры.
  • Следите за выхлопом и посмотрите, не идет ли из него дым.
  • Если есть белый дым, то диафрагма клапана негерметична и всасывает трансмиссионную жидкость в двигатель.

5. Засоренный топливный фильтр

Если у вас дизельный двигатель, засоренный топливный фильтр может быть причиной появления белого дыма из выхлопных газов. Цвет выхлопа, скорее всего, будет беловато-серым в дизельном двигателе. Дизельный дым отличается по цвету от бензинового. Если проблема связана с системой подачи топлива, то в бензиновых двигателях будет черный дым из выхлопа.

Поскольку эта статья связана с белым дымом из выхлопной трубы, я предполагаю, что у вас дизельный двигатель и ваш топливный фильтр забит, что не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к топливным форсункам . Топливные фильтры забиты из-за примесей в дизельном топливе, которые со временем начинают накапливаться на топливных фильтрах.

Теперь из-за забитого топливного фильтра вот что происходит с дизелем:

  • Дизель поступает в цилиндр двигателя нефильтрованным. В результате он содержит несколько загрязнений
  • В цилиндр двигателя не может поступить достаточное количество дизельного топлива, так как топливный фильтр забит.

По вышеуказанным причинам происходит недостаточное сгорание. В результате возникает низкая температура сгорания, из-за чего в дизельных двигателях появляется беловато-серый дым из выхлопных газов. Этот беловатый цвет из-за сырого топлива в выхлопных газах.

6. Неисправность топливной форсунки

Неисправность топливных форсунок является одной из основных причин появления белого дыма из выхлопных газов дизельных двигателей.

Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как отказ топливного насоса или отказ системы впрыска топлива.

Системы впрыска топлива состоят из нескольких компонентов, таких как топливный насос высокого давления, блок управления, корпус форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, корпус форсунки, пружина высокого давления, предохранительный клапан, фильтр, регулятор давления и воздушный фильтр.

Все эти компоненты должны быть установлены правильно, чтобы обеспечить правильный впрыск топлива. Когда любой из этих компонентов выходит из строя, топливная форсунка , которая подает топливо в камеру сгорания, может протекать или застревать в открытом положении . Это означает, что в двигателе слишком много топлива, которое необходимо сжечь и удалить. Это видно по серому или белому дыму из выхлопной трубы.

Чтобы заменить топливные форсунки, вы можете посмотреть видео ниже:

7. Блок двигателя с трещинами

Блок двигателя — это часть двигателя автомобиля, в которой находятся поршни, шатуны и другие детали. Изготавливается из чугуна или алюминия. Это также компонент двигателя, который поглощает вибрации двигателя. Блок двигателя также имеет каналы для охлаждающей жидкости и галереи для масла.

Это первое, что проверяет производитель двигателя при сборке нового двигателя. Блок цилиндров часто является самой дорогой частью двигателя, поскольку для его изготовления требуются специальные инструменты и его необходимо подвергать механической обработке.

Если какой-либо из компонентов двигателя не работает должным образом, перегрев может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. В результате масло и охлаждающая жидкость могут попасть в цилиндры двигателя, где происходит сгорание. Из-за сгорания охлаждающей жидкости и моторного масла из выхлопной трубы идет белый дым.

В зависимости от вашего автомобиля стоимость нового блока цилиндров варьируется от 600 до 2500 долларов . Итак, перед заменой блока цилиндров обратитесь к механику и проведите тест, чтобы проверить, есть ли трещина в блоке цилиндров или нет.

Заключительные мысли

Итак, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет тонкий белый дым, это может быть связано с:

  • Холодной погодой, вызывающей конденсацию в выхлопной системе
  • Запуск автомобиля после длительного перерыва. В двигателе скапливается влага.

Облако густого белого дыма из выхлопной трубы возникает по следующим причинам:

  • Неисправность топливной форсунки
  • Утечка охлаждающей жидкости через головку двигателя, прокладку головки или блок цилиндров
  • Слишком много масла в двигателе
  • Утечка масла через шток клапана или поршневые кольца

Белый дым из выхлопной трубы при ускорении? Прочитай это! — IJP Automotive

Никто никогда не хочет видеть дым, выходящий из выхлопной трубы их автомобиля. В большинстве случаев тонкий белый дым из выхлопной трубы зимой является совершенно нормальным явлением и, как правило, не является источником беспокойства.

Однако всякий раз, когда вы замечаете густые клубы белого дыма из выхлопной трубы, это признак того, что что-то не так с различными компонентами вашего двигателя, будь то белый дым из выхлопной трубы при запуске или белый дым из выхлопной трубы при ускорении.

Эта статья расскажет вам о различных причинах, по которым ваш выхлоп может производить белый дым, и о том, как это исправить!

Что такое нормальный выброс выхлопных газов?

Прежде чем мы углубимся в то, почему белый дым из выхлопной трубы при ускорении является проблемой, давайте сначала обсудим, каким должен быть нормальный выброс выхлопных газов!

Искра воспламеняет смесь топлива и воздуха внутри камеры сгорания двигателя, что затем вызывает серию воспламенений или сдерживаемых взрывов внутри цилиндра.

В результате этих взрывов прямым побочным продуктом являются выхлопные газы, которые затем направляются в выхлопную систему. Прежде чем выйти через выхлопную трубу, эти газы проходят через глушитель и каталитический нейтрализатор для снижения шума и вредных выбросов соответственно.

В нормальных условиях, если все работает как надо, вы не должны видеть дым, выходящий из выхлопной трубы.

Зимой, однако, иногда можно увидеть тонкую пелену выхлопного дыма белого цвета, который обычно представляет собой водяной пар. Это абсолютно нормально и исчезнет через очень короткий промежуток времени.

Крайне важно знать, что, хотя тонкий белый дым из выхлопной трубы является стандартным, если дым густой и выходит заметными всплесками, вам необходимо провести проверку различных компонентов, чтобы определить источник проблемы. О чем мы подробно поговорим в рамках этой статьи!

Что означает белый дым из выхлопной трубы?

Если из выхлопной трубы идет густой белый дым, это означает, что охлаждающая жидкость или вода каким-то образом попала в камеру сгорания, чего в идеале никогда не должно быть.

Когда охлаждающая жидкость или вода сгорают в камере сгорания, они начинают выделять густой белый дым, который выходит через выхлопную систему.

Белый дым, выходящий из выхлопной трубы густыми струями, является довольно распространенной проблемой, и вы никогда не должны игнорировать ее и позволять ей затягиваться.

Но почему у них дым идет из выхлопной трубы? Некоторые из наиболее распространенных причин включают трещины и повреждения жизненно важных деталей двигателя, таких как головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров или блоки цилиндров.

Не имеет значения, если это всего лишь крошечная трещина, повреждение может легко усугубиться, если вы продолжите водить машину и отложите попытки починить треснувший компонент.

Что может случиться? В худшем случае это приведет к дальнейшему загрязнению моторного масла или перегреву двигателя, что в конечном итоге может привести к необратимому повреждению двигателя — дорого, верно? Затем вам придется заменить полностью сломанный двигатель, а это деньги, которые, я уверен, мы все предпочли бы не тратить.

Бензиновые двигатели и дизельные двигатели

Двигатели: Белый дым из выхлопных газов

Если вы столкнулись с белым дымом из выхлопных газов, важно понимать, что это означает разные источники проблем в бензиновых и дизельных двигателях.

Белый дым в автомобиле с дизельным двигателем обычно означает, что топливо сгорает неправильно из-за недостатка тепла в камере сгорания. Это несгоревшее дизельное топливо не только образует белый дым, но также содержит определенные токсины, которые, скорее всего, будут щипать ваши глаза.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем, помимо причин, которые будут рассмотрены ниже, белый дым из выхлопной трубы обычно вызван:

  • низкой компрессией в цилиндрах
  • низким давлением топлива в топливном насосе
  • поврежденным топливные магистрали
  • неправильная или сломанная синхронизация топливного насоса
  • сломанная синхронизация впрыска
  • треснувшие или поврежденные кольца или гильзы цилиндра
  • сломанная шпоночная канавка коленчатого вала
Тип двигателя Диагностика Возможные причины
Бензиновый двигатель Неполная топливно-воздушная смесь • Неисправная система впрыска топлива
• Неправильный впрыск топлива и клапан синхронизация
• Перегрев двигателя
• Неисправность топливного насоса и/или системы впрыска насос
Дизельный двигатель Утечка охлаждающей жидкости или капание воды в камеру сгорания • Плохая прокладка головки блока цилиндров
• Треснувший блок или головка блока цилиндров

Бензиновый двигатель и дизельный двигатель Диагностика и возможные причины Таблица

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы

Пришло время подробно изучить причины появления белого дыма из выхлопной трубы при запуске, чтобы помочь вам лучше понять, что может происходить с вашим автомобилем. Наиболее распространенные причины:

  • Течь поршневого кольца или уплотнения клапана
  • Конденсат
  • Повреждение бачка охлаждающей жидкости
  • Трещины в головке блока цилиндров, прокладке головки или блоке цилиндров
  • Неисправные топливные форсунки
  • Ошибка блока управления двигателем
  • Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)

Поршневое кольцо или клапан

Утечка

быть окрашены в синий цвет, хотя часто бывает трудно заметить это. Этот белый дым с голубоватым оттенком указывает на то, что ваш двигатель сжигает масло.

Внутри камеры сгорания должна быть четкая смесь воздуха и топлива. Если масло каким-то образом попадет в цилиндр, оно воспламенится вместе с этой топливно-воздушной смесью.

Из-за этого горящего масла вы увидите густое голубоватое облако дыма, выходящее из выхлопной трубы. Хотя, как я уже сказал, многим людям может показаться, что это белый дым, так как его трудно отличить. Другими признаками, на которые следует обратить внимание, являются пропуски зажигания в двигателе и увеличение расхода масла.

Большой вопрос здесь в том, как масло может попасть в камеру сгорания? Это, скорее всего, связано с неисправными/негерметичными поршневыми кольцами или уплотнениями клапанов, которые, следовательно, позволяют маслу течь внутрь камеры сгорания.

Другие последствия этой проблемы заключаются в том, что при утечке масла компоненты двигателя не смазываются должным образом, что приводит к их преждевременному износу.

Это вызовет целую кучу дорогостоящих ремонтов и замен, с которыми не захочет иметь дело ни один владелец транспортного средства.

В большинстве случаев вам не придется иметь дело с негерметичными поршневыми кольцами или уплотнениями клапанов до тех пор, пока не пройдет отметка в 100 000 миль. Один из способов продлить срок их службы — перейти на моторное масло с большим пробегом.

Конденсация

Признаком образования конденсата в выхлопной системе является появление тонкого белого дыма при запуске, который затем исчезает. Обычно это происходит в зимние месяцы или холодным утром. Это не тревожная проблема!

Дым в этом экземпляре будет тонким, не слишком заметным и будет выходить в небольшом количестве при запуске. Примерно через 30 секунд или около минуты белый дым должен рассеяться.

Как я уже сказал, это не является признаком неисправности, но если это происходит одновременно с другими случаями снижения производительности двигателя или затрудненного запуска, это может указывать на более серьезную проблему в вашем двигателе, которую необходимо устранить немедленно.

Поврежден расширительный бачок охлаждающей жидкости

Если расширительный бачок охлаждающей жидкости поврежден или треснут, возможна утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя. Эта вытекающая охлаждающая жидкость затем сгорает в цилиндрах, в результате чего из выхлопной трубы выходит облако густого белого дыма.

Трещина в расширительном бачке охлаждающей жидкости, как правило, не так опасна, как последующие источники утечек. Однако будьте осторожны, если вы устраняете другие проблемы рядом с бачком, чтобы случайно не повредить бачок с охлаждающей жидкостью.

В любом случае, если бак охлаждающей жидкости поврежден, вам необходимо заменить расширительный бачок.

Трещины в головке блока цилиндров, прокладке головки блока цилиндров или блоке цилиндров

Трещина в расширительном бачке охлаждающей жидкости — не самая распространенная проблема, и когда механики узнают о густом белом дыме из выхлопной трубы автомобиля, они тут же предполагают самое худшее.

Худшее? Трещина в головке блока цилиндров, прокладке головки блока цилиндров или блоке цилиндров, замена которых является длительной и дорогостоящей.

Трещины в этих компонентах двигателя обычно возникают из-за постоянного перегрева двигателя. Вероятно, это связано с низким уровнем охлаждающей жидкости из-за утечки охлаждающей жидкости и постоянными колебаниями температуры двигателя.

Эти трещины позволяют охлаждающей жидкости или маслу просачиваться в цилиндры, которые затем сгорают и производят густой белый дым из выхлопных газов.

Треснутая головка блока цилиндров

Если головка блока цилиндров треснула или каким-либо образом повреждена, охлаждающая жидкость вытечет из нее и смешается с моторным маслом. Это приводит к загрязнению масла.

Достаточно небольшой трещины, даже не большой, чтобы из выхлопной трубы вырвались густые клубы белого дыма. Поскольку утечка охлаждающей жидкости продолжает смешиваться с моторным маслом, белый дым начинает иметь отчетливый сладкий запах, который так просто не исчезнет.

Прокладка головки блока цилиндров с трещинами

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий металлический лист, находящийся между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и соединяющий верхнюю и нижнюю части большинства двигателей. Прокладки головки предназначены для уплотнения между двумя частями и помогают предотвратить утечку охлаждающей жидкости из-под крышки, окружающей двигатель.

Прокладки головки блока цилиндров могут трескаться в результате естественного износа. Когда это происходит, охлаждающая жидкость больше не содержится в охлаждающих каналах двигателя, а вместо этого попадает в цилиндр, где она сгорает.

Треснувшая прокладка ГБЦ, к сожалению, не подлежит ремонту, поэтому ее необходимо немедленно заменить.

Трещина в блоке двигателя

В самом худшем случае трещина в блоке двигателя. Если проблема в этом, то вам следует подготовиться к очень дорогой и трудоемкой замене.

Большинство блоков цилиндров изготовлены из алюминиевого или чугунного сплава, что позволяет им дольше работать в условиях постоянной высокой температуры, а также эффективно отводить тепло от двигателя.

Однако двигатель представляет собой очень сложную систему, в которой каждый компонент должен работать с абсолютной точностью и без права на ошибку. Если какой-либо из компонентов двигателя не работает должным образом, то сам блок будет перегреваться, что, естественно, ослабит и испортит его.

Есть несколько общих признаков, указывающих на перегрев блока, кроме белого дыма из выхлопной трубы. К ним относятся:

  • обесцвеченная охлаждающая жидкость
  • лужи жидкости под автомобилем
  • замерзшая охлаждающая жидкость в радиаторе
  • плохая работа двигателя, так как он не может поддерживать надлежащую компрессию при наличии утечки в камере сгорания.

Неисправные топливные форсунки

Роль топливной форсунки заключается в подаче топлива в камеру сгорания в качестве входа для сгорания, действуя как распылительная форсунка. Многие люди думают, что форсунка может контролировать, когда и сколько топлива подается в камеру, но это не так. Топливная форсунка действует только для ограничения или пропуска топлива.

Чтобы сгорание в камере двигателя было оптимальным, топливо должно впрыскиваться в точные моменты, а это означает, что даже малейшее отклонение может вывести систему из равновесия.

Если топливная форсунка протекает или застревает в открытом положении, или происходит какая-либо неисправность, то масляная камера больше не работает в оптимальном режиме и не получает нужное количество топлива в нужное время.

Если в двигателе становится слишком много топлива, которое необходимо сжечь и удалить, в результате из выхлопной трубы образуется густой белый дым, который иногда может иметь серый оттенок. Если это происходит, возможно, ваши топливные форсунки засорились, что сделает их практически бесполезными.

Обычно не рекомендуется проверять инжектор или пытаться заменить его самостоятельно, так как эту работу лучше доверить профессионалам. Одной из основных причин выхода из строя топливных форсунок является загрязнение топлива. Чтобы избежать этого, регулярно заменяйте топливный фильтр.

Ошибка блока управления двигателем

Возвращаясь к последнему пункту, возможно, у вас неисправен блок управления двигателем, который сбивает синхронизацию топливной форсунки. Это просто означает, что вы должны сбросить или отремонтировать блок управления двигателем, чтобы он мог исправить синхронизацию форсунки топливного насоса.

Чтобы перепрограммировать компьютер, достаточно отключить автомобильный аккумулятор на несколько минут. В противном случае вам, возможно, придется доставить свой автомобиль к сертифицированному механику, который знаком с двигателем вашей марки и модели автомобиля.

Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)

Что ж, если ваш двигатель работает на дизельном топливе, причина белого дыма из выхлопной трубы скорее всего связана с синхронизацией насоса форсунки. Этот насос отвечает за впрыск дизельного топлива в цилиндры.

Как и в случае с топливной форсункой в ​​​​двигателе, работающем на газе, если синхронизация насоса отключена и дизельное топливо не подается в камеру двигателя в требуемые точные моменты, это может привести к перерасходу дизельного топлива, вызывая густой белый дым выходит из выхлопной трубы.

Другими признаками отказа насоса форсунки в дизельном двигателе являются трудности при запуске, плохая работа на холостом ходу, снижение производительности, снижение предела оборотов и плохая экономия топлива.

Поиск и устранение неисправностей Белый дым из выхлопной трубы

Когда дело доходит до шагов по устранению неполадок, которые вы можете предпринять, чтобы попытаться исправить и остановить белый дым, выходящий из выхлопной трубы, есть ряд шагов, которые вы можете предпринять.

Проверка уплотнений клапанов или поршневых колец

Уплотнения клапанов и поршневые кольца подвержены износу. Если они выходят из строя, необходима замена. К сожалению, если вы не считаете себя механиком-самоучкой и не очень хорошо разбираетесь в разборке всего двигателя, рекомендуется оставить это профессионалам.

Хотя детали могут показаться простыми, замена поршневых колец может быть чрезвычайно дорогой, обычно в пределах от 1000 до 2500 фунтов стерлингов, из которых стоимость деталей составляет всего около 50-150 фунтов стерлингов. Остальные затраты — на очень трудоемкую работу.

Замена сальников клапанов стоит чуть меньше, чем поршневых колец, но я все же ожидаю, что это будет стоить вам от 500 до 1500 фунтов стерлингов. Подобно замене поршневых колец, процесс замены уплотнений клапана включает в себя разборку всего двигателя до тех пор, пока вы не сможете добраться до пружины клапана, что требует больших затрат труда.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Если вы все еще не уверены, есть ли у вас утечка охлаждающей жидкости, и хотите получить дополнительные доказательства того, что у вас возникла проблема с попаданием охлаждающей жидкости в блок двигателя, вам следует сначала проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если вы наблюдаете, что уровень ниже, чем должен быть, и не видите течи охлаждающей жидкости из расширительного бачка, это свидетельствует о том, что утечка произошла из-за трещины в прокладке ГБЦ, ГБЦ или блоке цилиндров.

Кроме того, обычно рекомендуется инвестировать средства в набор для обнаружения утечек блока цилиндров, который будет использовать химию для определения того, загрязнена охлаждающая жидкость или нет.

Первым делом нужно открыть капот. Затем вы можете открыть бачок охлаждающей жидкости и заглянуть в камеру охлаждающей жидкости, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости.

Прежде чем брать воронку и наполнять резервуар, пока уровень не достигнет отметки «Полный», найдите маркировку на боковой стороне пластиковой переливной емкости с надписью «Низкий» и «Полный» или любые подобные термины. Один из альтернативных способов — вставить палку в бачок и проверить, сколько там охлаждающей жидкости.

Если количество охлаждающей жидкости находится на достаточном уровне, вы можете приступить к осмотру других компонентов двигателя, указанных ниже, на наличие трещин или потенциальных повреждений, которые могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом или топливом.

Также рекомендуется выполнить проверку давления в системе охлаждения, чтобы попытаться определить, какая часть действительно вызывает утечку. Для этого:

  1. Сначала в систему подается давление до диапазона, указанного на крышке радиатора.
  2. Если система не может держать давление хотя бы две минуты, значит, где-то есть утечка.
  3. Если внешних утечек не обнаружено, наиболее вероятной причиной является трещина в прокладке головки блока цилиндров, головке блока цилиндров или блоке цилиндров.

Примечание : не забывайте, что двигатель должен достаточно остыть, прежде чем снимать крышку радиатора или крышку бачка. Если двигатель горячий, дайте ему остыть не менее часа, прежде чем пытаться проверить охлаждающую жидкость.

Ищите трещины

Ищите трещины в прокладке впускного коллектора

Первое, что нужно проверить, это прокладку впускного коллектора. Впускная прокладка герметизирует впускной коллектор и подает к двигателю не только охлаждающую жидкость, но и кислород.

Если на прокладке впускного коллектора появится трещина, двигатель перегреется из-за утечки охлаждающей жидкости, воздуха и газа. Прокладка подвержена повреждениям, вызванным сильным нагревом, поскольку в основном она изготовлена ​​из резины или пластика.

Хотя он может треснуть или повредиться, к счастью, его можно легко починить, если он будет обнаружен на ранней стадии. Стоимость замены прокладки впускного коллектора составляет от 100 до 400 фунтов стерлингов.

Сама прокладка относительно дешевая и будет стоить от 10 до 100 фунтов стерлингов. Что дорого, опять же, так это стоимость рабочей силы, которая будет где-то от 100 до 300 фунтов стерлингов.

Поиск трещин в прокладке головки блока цилиндров

Следующим компонентом является проверка на наличие трещин в прокладке головки блока цилиндров. Прокладка головки предназначена для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в цилиндр, обеспечивая уплотнение от головки к блоку. Если есть трещина в прокладке головки блока цилиндров, ее необходимо немедленно заменить.

Стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров может исчисляться тысячами, а это означает, что зачастую проще и дешевле просто выбросить поврежденную деталь и заменить ее.

Обычно замена прокладки головки блока цилиндров стоит от 1000 до 2000 фунтов стерлингов. Стоимость самих деталей варьируется от 500 до 750 фунтов стерлингов, а стоимость рабочей силы — от 600 до 1000 фунтов стерлингов.

Ищите трещины в головке цилиндров

Головка цилиндров необходима для соединения с блоком цилиндров и прокладкой головки. Из-за того, что он сделан из алюминия, он склонен к деформации или поломке в случае перегрева двигателя, так как он сделан из алюминия, который выпускает белый дым из выхлопной трубы.

Если при осмотре обнаружена трещина, следует немедленно заменить головку блока цилиндров. Трещины в чугунных головках часто можно устранить с помощью сварки в печи или сварки пламенем.

Однако, если трещину нельзя устранить, необходимо заменить всю головку блока цилиндров. Это может быть чрезвычайно трудоемкой работой, независимо от того, легко это или нет, потому что головку двигателя необходимо будет снять, а затем заменить, поэтому большая часть стоимости замены составляет затраты на оплату труда.

Примечание : стоимость работ сильно зависит от марки и модели вашего автомобиля. Роскошные автомобили, такие как BMW и Audi, часто имеют различные компоненты, которые необходимо снять, чтобы добраться до головок цилиндров, что приводит к более длительным работам и дополнительным затратам.

Средняя стоимость замены головки блока цилиндров составляет от 2000 до 3000 фунтов стерлингов. В то время как затраты на рабочую силу оцениваются от 1000 до 2500 фунтов стерлингов, а стоимость деталей составляет всего от 100 до 400 фунтов стерлингов.

Поиск трещин в блоке двигателя

Для ремонта треснувшего блока цилиндров у вас обычно есть три возможности; использование заплаты из холодного металла поверх трещины, зашивание ее холодным металлом или повторная сварка трещины. Каждый из этих способов потребует работы профессионала.

Независимо от того, какой маршрут вы выберете, он, к сожалению, не будет дешевым. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, ремонт блока цилиндров может занять до 35 часов работы.

Это связано с тем, что для некоторых люксовых моделей будет намного сложнее добраться до блока цилиндров и разобрать его. Это может стоить вам от 2000 до 4000 фунтов стерлингов только за временное решение.

Возможно, будет разумнее спасти ваш текущий двигатель и заменить его блок. Если это так, то вы можете рассчитывать заплатить от 500 до 1000 фунтов стерлингов за двигатели с малым блоком или от 1000 до 2500 фунтов стерлингов за двигатель с длинным блоком, конечно, в зависимости от заменяемой модели.

Не забывайте о стоимости рабочей силы! Только это для типичной замены блока цилиндров может стоить от 500 до 2000 фунтов стерлингов.

Очистите или замените топливную форсунку

Возможно, ваши топливные форсунки забиты и не могут эффективно выполнять свою работу. Эта часть, как правило, подвержена засорению углеродистыми отложениями, образованием шлама и другими загрязнениями.

Хорошей новостью является то, что существуют коммерческие очистители топливных форсунок, которые могут легко очистить грязную топливную форсунку. В противном случае, если топливная форсунка выходит из строя и не из-за засорения, вероятно, она достигла конца своего срока службы, и поэтому ее необходимо заменить.

Примечание : всегда следует заменять весь комплект топливных форсунок, а не только неисправную, иначе двигатель может работать неравномерно.

Замена топливного насоса дизельного двигателя

Если перепрограммирование ЭБУ из-за отключения синхронизации насоса-форсунки не решает проблему, вам, скорее всего, придется полностью заменить насос.

Средняя стоимость замены топливного насоса может составлять от 150 до 1000 фунтов стерлингов в зависимости от марки и модели автомобиля. Другая возможность заключается в том, что вам необходимо заменить распределительный вал, который может стоить от 1000 до 3000 фунтов стерлингов.

Эти работы не подходят для новичков и потребуют профессиональной помощи, так как требуют инструментов и знаний, которые есть только у сертифицированного механика.

После замены старайтесь избегать попадания в дизельное топливо загрязняющих веществ, вызывающих дополнительный отказ насоса топливной форсунки. Я бы посоветовал регулярно заменять дизельный топливный фильтр, в дополнение к покупке дизельного топлива самого высокого качества, которое вы можете себе позволить в магазине или на заправочной станции.

FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Как устранить белый дым из выхлопной трубы?

Чтобы избавиться от белого дыма, исходящего из выхлопной трубы, я бы сначала проверил уровень охлаждающей жидкости, прежде чем осматривать поршневые кольца и уплотнения клапанов на наличие признаков утечки. Ищите трещины в прокладке впускного коллектора, прокладке головки цилиндров, головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Наконец, очистите или замените топливную форсунку.