Как убрать холодную сварку с металла? Несколько действенных способов

В домашних условиях для соединения металлических и неметаллических деталей, ремонта сантехники, автомобилей, восстановления сорванной резьбы широко используется холодная сварка.

Содержание

  • 1 Материалы и инструменты
  • 2 Что стоит учесть перед началом работы
  • 3 Как убрать сварку

Особенностью такой сварки является то, что нанесенная на металл масса быстро застывает. Поэтому при ее удалении необходимо использовать специальные приемы и химикаты.

Материалы и инструменты

Для того чтобы удалить с поверхности металла ненужную холодную сварку, должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:

  1. Растворитель (ацетон, уайт-спирит, бензин или жидкость для обработки ногтей).
  2. Наждачная бумага.
  3. Напильник.
  4. Острый нож.
  5. Мыло.
  6. Пемза.
  7. Зубная щетка б/у.
  8. Кусок мягкой ткани или ватные тампоны.

В качестве растворителя можно использовать также раствор диметилсульфоксида (ДМСО), который можно купить в аптеке под названием Димоксид. ДМСО обладает уникальными растворяющими свойствами и используется в медицине и косметологии. Возможность использования жидкости для снятия лака с ногтей связана с тем, что в состав такого раствора входит ацетон.

Кроме того, в строительных магазинах в достаточном количестве продаются различные средства, предназначенные для удаления холодной сварки. Состав таких средств зависит от материала поверхности, с которой удаляется сварка. Поэтому для обработки металла необходимо выбирать раствор соответствующего типа.

Что стоит учесть перед началом работы

Основной составляющей массы холодной сварки является эпоксидный клей. Кроме того, в состав сварки такого типа входят различные ингредиенты, влияющие на свойства состава. В соответствии с этим разные марки холодной сварки могут иметь различные характеристики. Например, время первичного высыхания сварки может меняться от 5 до 20 минут, а время окончательного высыхания – от 12 до 24 часов. При этом даже после истечения времени первичного высыхания полученный шов сварки уже нельзя как-то исправить.

Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.

Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.

Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.

При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.

При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.

Как убрать сварку

Порядок удаления с металлической поверхности:

  1. Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
  2. Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
  3. При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
  4. Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
  5. Подцепить пятно за край и удалить его.
  6. Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
  7. Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.

Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.

время, за которое она застывает, правильное использование – Холодная сварка на Svarka.

guru

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Содержание

  • 1 Что это такое?
  • 2 Варианты составов
  • 3 Правильность использования
  • 4 Время засыхания и правила применения
  • 5 Нанесение
  • 6 Скорость в зависимости от марки товара
  • 7 Применение при ремонте автомобиля
  • 8 Линолеум

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20оС. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

[stextbox id=’alert’]Важно! Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится.[/stextbox]

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

НаименованиеВремя схватывания, минПолное затвердевание, часT, oC
Линоль30620
Penosil5117
Алмаз202,518
Zollex601820
Nowax15-20318-20
Poxipol30316-18
Abro5118

[stextbox id=’warning’]Обязательно следует принимать во внимание температуру применения и относительную влажность воздуха. [/stextbox]

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Холодная сварка: соединение металлов без нагрева

Когда вы думаете о процедуре сварки, самое первое, что приходит на ум, это, вероятно, использование тепла. Такие методы, как дуговая сварка, сварка трением, ультразвуковая сварка и лазерная сварка, так или иначе связаны с нагревом. Фактически, тепло считается синонимом сварки и в приведенных выше примерах имеет решающее значение для соединения двух металлов вместе.

Однако это не единственный способ. Вы можете, хотите верьте, хотите нет, на самом деле сплавлять металлы вместе в процессе, называемом холодной сваркой.

Обычно используемый в авиации и электротехнике, он широко считается одним из лучших способов соединения металлов (и других материалов) друг с другом.

Это может показаться невозможным, но на самом деле это один из самых популярных методов сварки. Давайте узнаем немного больше об этом.

Как мы можем соединить металлы без тепла?

Тепловая сварка эффективно делает детали достаточно пластичными, чтобы могла происходить диффузия атомов либо между двумя деталями, либо с другой средой посередине. Хотя это традиционно делается путем применения тепла, существуют и другие способы уговорить атомы диффундировать.

Холодная сварка является одним из предпочтительных методов в авиационной промышленности. Источник: US Gov. Military Air Force/Wikimedia Commons

Холодная сварка (также известная как холодная сварка давлением и контактная сварка) использует давление в условиях вакуума вместо тепла для соединения двух материалов посредством процесса, называемого твердотельной диффузией.

Его также можно использовать для склеивания других материалов, таких как пластмассы.

Тем не менее, возникает вопрос: «Прочна ли холодная сварка?» Как оказалось да.

Полученная связь обычно такая же прочная, как и у исходных материалов после завершения процесса.

Во время процесса металл не расплавляется, и материалы обычно не нагреваются до заметной степени. Однако этот процесс зависит от необходимости сначала удалить любые оксидные слои с рассматриваемых металлов.

В основном это связано с тем, что металлы обычно содержат поверхностный оксидный слой, который действует как тонкий барьер на поверхности материалов, предотвращая диффузию атомов металла между металлическими частями.

Большинство металлов при нормальных условиях имеют некоторый тип оксидного слоя на открытых поверхностях, даже если он не виден невооруженным глазом. Они также могут собирать слои других загрязняющих веществ, таких как жир, пыль и т. д. 

Холодная сварка решает эту проблему путем подготовки металлов перед сваркой. Процесс подготовки включает очистку или чистку металлов щеткой до такой степени, что верхний оксидный или барьерный слой удаляется.

Самый популярный

Металлы должны быть максимально очищены от жировых и оксидных слоев при холодной сварке. Источник: Андрезадник/Викисклад

Это обычно включает сочетание химических и механических методов. Обезжиривание, проволочная щетка. и другие методы используются для обеспечения того, чтобы любые металлические поверхности были максимально свободны от оксидного слоя.

Что нужно для холодной сварки?

Как упоминалось ранее, любые металлы, которые будут подвергаться холодной сварке, должны быть предварительно очищены от оксидных слоев.

После достижения желаемой чистоты поверхности оба материала механически прижимаются друг к другу с применением необходимого усилия. Это усилие зависит от самого материала, так как некоторые материалы можно сваривать только при высоком давлении.

Но есть и другие требования.

Одним из условий, необходимых для холодной сварки, является то, что по крайней мере один из материалов должен быть пластичным и не подвергаться сильной закалке. Это, очевидно, сужает список материалов, которые могут быть кандидатами на холодную сварку.

Мягкие металлы, такие как алюминий или медь, лучше всего подходят для холодной сварки.

Холодная сварка может использоваться для соединения разнородных металлов, таких как медь и алюминий. Источник: mtiwelding

Наиболее распространенные соединения, которые возможны при холодной сварке:

  • Стыковое соединение
  • Соединение внахлестку

В стыковом соединении удаление барьерного слоя металла требуется не часто, так как пластическая деформация, возникающая в процессе соединения, автоматически разрушает барьер. Этот тип соединения чаще всего применяется к металлам, таким как алюминиевые или медные провода, диаметром от 0,02 дюйма (0,5 мм) до 0,4 дюйма (10 мм).

Стыки внахлестку, напротив, требуют специальной обработки, поскольку в противном случае материалы не будут прилипать друг к другу. Соединения внахлест чаще используются при сварке листов вместе или листов к стержням.

Холодная сварка также широко используется с проволокой, включая алюминий, медь, цинк, латунь 70/30, никель, серебро, серебряные сплавы и золото.

История холодной сварки 

Впервые холодная сварка была официально признана еще в 1940-х годах, но есть некоторые свидетельства того, что она может иметь еще более раннее происхождение.

В 1724 году, например, преподобный Дж. И. Дезагюлье успешно соединил два металла методом холодной сварки. Он показал, что если сжать и скрутить вместе два свинцовых шарика одинакового диаметра, они прилипнут друг к другу. Суставы были несколько неустойчивыми, но оказались такими же прочными, как и у родительских свинцовых шаров.

Ограничения холодной сварки

Какой бы полезной ни была холодная сварка, она далеко не без ограничений, как и любая другая форма сварки.

Холодная сварка имеет некоторые преимущества перед другими видами сварки. Источник: Силы обороны Новой Зеландии/Flickr

Очень сложно добиться идеального холодного сварного шва. Это происходит по нескольким причинам, включая оксидные слои, которые образуются поверх металла в атмосферных условиях, неровности поверхности, загрязнение поверхности и многое другое. Достичь идеальных условий может быть сложно и дорого, особенно для крупномасштабных сварочных проектов.

Оптимальные холодные сварные швы получаются только тогда, когда две сжимаемые поверхности чистые и не содержат каких-либо загрязнений. Это требует дополнительных подготовительных шагов и может занять некоторое время.

Кроме того, чем ровнее и ровнее будет поверхность, тем легче и равномернее будет сварка. Идеально ровная и гладкая поверхность не всегда возможна, особенно на микро- и наноуровне.

Другим ограничением являются типы металлов, которые можно сваривать холодной сваркой. По крайней мере, один из них должен быть пластичным, а мягкие цветные металлы — единственные реальные кандидаты, подходящие для холодной сварки. Медь и алюминий являются двумя наиболее часто свариваемыми металлами.

Металлы, содержащие углерод, обычно не подлежат холодной сварке.

Преимущества использования холодной сварки 

Наиболее заметным преимуществом холодной сварки является то, что получаемые сварные швы имеют такую ​​же или очень близкую прочность соединения основного материала. Этот подвиг очень трудно воссоздать в других формах металлообработки без полной плавки и повторной отливки.

Холодная обработка также может использоваться для сварки алюминиевых сплавов серий 2xxx и 7xxx, которые нельзя сваривать плавлением из-за их склонности к горячему растрескиванию и которые очень трудно соединить с другими формами сварки.

Пример ручного аппарата для холодной сварки. Источник: PWM Cold Pressure Welding Machines/YouTube

. В промышленности холодная сварка известна своей способностью сваривать алюминий и медь, которые также часто трудно сваривать другими методами сварки. Однако связь между двумя материалами при холодной сварке очень прочная.

Холодная сварка обеспечивает чистые и прочные швы без образования хрупких интерметаллидов.

Применение холодной сварки

Холодная сварка в основном применяется в сварочной проволоке. Поскольку нет нагрева и процесс может быть выполнен быстро, холодная сварка может обеспечить идеальное сваривание проволоки, в основном с алюминием, медью, латунью 70/30, цинком, серебром и серебряными сплавами, никелем и золотом.

Существуют даже ручные инструменты, которые можно использовать для холодной сварки проволоки, что делает их очень портативными и простыми в использовании — конечно, после того, как металлические поверхности будут достаточно очищены.

Холодная сварка также используется в тех случаях, когда необходимо соединить разнородные металлы, например, между медью и алюминием.

Холодная сварка обеспечивает один из самых прочных швов для создания соединений, подобных основному металлу. Не требует тепловой энергии и специальных инструментов. Среди самых популярных методов сварки холодная сварка показывает, что нагрев не нужен, если вы соединяете определенные типы материалов.

For You

Другие истории

наукаКак тонкая пленка может улучшить фотосинтез и накормить 9 миллиардов человек

Sade Agard| 31.10.2022

инновацииЛюди, создавшие самый большой авиационный двигатель в мире –– The Blueprint

Элис Кук| 08. 01.2023

инновацииЭта компания по удалению космического мусора выполняет уникальную миссию по очистке орбиты Земли

Дина Тереза| 14.09.2022

7 советов по сварке растворителем в холодную погоду

Сварка растворителем в холодных условиях создает проблемы, которые необходимо решать. Почему? В холодную погоду трубы и фитинги размягчаются дольше. Труба также более устойчива к воздействию растворителей, поэтому в холодную погоду важно смягчить ее агрессивной грунтовкой.

Следуя определенным инструкциям по сварке растворителем в холодную погоду и проявив терпение, вы сможете успешно сваривать соединения труб растворителем при отрицательных температурах (до -15°F).

Мы поделимся семью советами, которые помогут обеспечить надежное соединение труб с помощью клеевого соединения в холодные зимние месяцы.

1. Изготовьте как можно большую часть трубопроводной системы в теплой среде.

Мы рекомендуем собирать как можно большую часть системы трубопроводов в отапливаемом рабочем помещении. Если вы сможете контролировать температуру, это улучшит состояние суставов.

Любые соединения, которые должны быть выполнены на месте сборки, должны быть защищены каким-либо временным или переносным укрытием.

2. Храните цемент и грунтовки в более теплом месте.

Более холодные условия требуют хранения клея для труб в более теплой среде (выше 40°F). Важно не оставлять растворимый цемент на холоде на длительное время, потому что он приобретет гелеобразную консистенцию. Если цемент загустеет, мы не рекомендуем его использовать. Растворяющий цемент должен оставаться жидким.

Если у вас на стройплощадке есть крупногабаритные предметы, обязательно храните их в помещении с регулируемой температурой, чтобы они не соприкасались с холодом.

Может быть, вы держите цемент и грунтовку на приборной панели грузовика, когда перемещаетесь между рабочими площадками. В этом случае, если вы отсутствовали в течение нескольких часов, мы рекомендуем привести их внутрь после вашего последнего звонка в службу поддержки. Таким образом, продукт может акклиматизироваться к более высокой температуре и достичь нужной консистенции для вашего следующего проекта.

3. Удалите влагу с концов трубы и поверхностей.

Перед началом процесса сварки растворителем очистите концы труб и фитинги от влаги, остатков воды или льда. Если влага проникнет в цемент, он превратится в гель.

Конечно, сырость иногда неизбежна. В этом случае мы рекомендуем использовать растворяющий цемент, предназначенный для отверждения во влажных условиях, такой как Oatey Rain-R-Shine, быстросхватывающийся цемент, предназначенный для влажных условий.

4. Обильно нанесите грунтовку на фитинги и трубы.

Особенно в более холодных условиях обязательно наносите грунтовку и интенсивно работайте с ней. Для создания сварного шва на трубах из ПВХ и ХПВХ необходимо использовать грунтовку. Oatey Purple Primer — это грунтовка, включенная в список NSF, для использования на всех сортах и ​​классах труб и фитингов из ПВХ и ХПВХ.

Чтобы понять важность нанесения грунтовки, полезно представить себе фитинг и трубу как кожу. Ваши поры покрыты и плотно закрыты; более агрессивное нанесение грунтовки на фитинг и трубу гарантирует, что вы откроете поры. Таким образом, вы подготавливаете трубу к приему цемента.

При нанесении грунтовки на фитинги и трубы не забывайте повторно погружать ее после каждого нанесения. После того, как вы загрунтовали трубу и фитинг, у вас есть пять минут, чтобы нанести цемент и закончить соединение. Слишком долгое ожидание негативно повлияет на создание хорошего сварного шва.

5. Энергично встряхните или перемешайте цемент перед использованием.

Перед каждым использованием рекомендуется встряхнуть баллончик или перемешать его содержимое перед применением. Это поможет смешать компоненты цемента, обеспечив однородную консистенцию.

6. Выждите больше времени отверждения перед тестированием или использованием системы.

Время отверждения зависит от нескольких факторов: материала трубы, размера трубы, температуры и влажности окружающей среды. Тем не менее, цемент на растворителе требует больше времени для отверждения при более низких температурах. Подождите, пока растворители испарятся, прежде чем тестировать систему или вводить ее в эксплуатацию.

При температурах от 20°F до 40°F полное отверждение соединения может занять до трех дней в условиях более высокого давления. Тем не менее, обязательно сверяйтесь со средним временем отверждения швов, указанным производителем растворяющего цемента из ПВХ, АБС и ХПВХ. При температурах ниже 20°F мы рекомендуем обращаться в службу технической поддержки Oatey для получения точной информации о времени отверждения.

Не пытайтесь ускорить время отверждения путем прямого нагревания соединения, так как это может ухудшить прочность соединения или повлиять на целостность трубы.

Однако для ускорения процесса можно создать среду с контролируемой температурой. Если у вас есть временно отапливаемое помещение, вы можете закрыть отверстия в жилище, чтобы ускорить процесс, оставив концы труб открытыми, чтобы поток воздуха мог попасть в систему и помочь растворителям испариться.