Масляный фильтр, принцип работы и замена

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Содержание

  1. Конструкция масляного фильтра
  2. Типы масляных фильтров
  3. Что такое масляная центрифуга
  4. Как часто нужно менять масляный фильтр

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.

О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.

Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Моторное масло и фильтры,- почему они неповторимы и уникальны..

 

Наверняка, если вы и не разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам все-равно знакомы такие понятия (термины) как, моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас (нас) знают и о том, какую роль выполняет моторное масло в двигателе автомашины. Но, к нашему глубокому сожалению, многие автомобилисты не знают до сих пор о том, что делает и чем занимается в двигателе. например, тот же масляный фильтр. И еще они не знают о том, зачем и для чего он там нужен и почему так важно всегда выбирать качественные оригинальные фильтры или их такие же качественные аналоги..

 

Вы не поверите друзья, но масляный фильтр в автомобиле имеет и несет в себе определенное интересное свойство, которое ничего общего с обычными фильтрами для воды не имеет, как об этом зачастую думают некоторые наши автомобилисты. Дорогие друзья, сегодня мы решили подробно поговорить с вами об этом нужном компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, многие автовладельцы уделяют недостаточно внимания.

 

На рынке на сегодняшний день существует очень большой выбор и моторных масел, и фильтрующих масло и другие жидкости автоэлементов. И если к примеру, к маслу большинство из нас относится достаточно внимательно, т.е. тщательно выбирая какое масло им приобретать, то при выборе масляных фильтров многие из вас (нас) считают так, что не столь важным будет для них какой масляный фильтрующий элемент будет стоять у них на машине. Ведь для нас что главное, как мы многие считаем, это естественно масло. Но это друзья ошибка многих автомобилистов, так как уже давно доказано то, что только лишь качественный фильтр сможет обеспечить двигателю автомобиля хорошую надежную смазку. 

 

В первую очередь хочется отметить следующее, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов занимающихся выпуском фильтрующих элементов для автомобилей в различных их исполнениях и особенностях (разные внутренние элементы и сама конструкция).

 

Как правило, стоимость фильтра зависит от той компании, которая его производит и само-собой, от его внутреннего устройства. В итоге трактовать это можно так,- чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

 

Вот друзья интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтрах для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать для себя главное, чем отличаются эти фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык, то включите субтитры и их перевод

 

 

Как мы уже ранее сказали, к сожалению многие автомобилисты этому компоненту, как масляный фильтр в автомобиле, уделяют недостаточно внимания, считая о том, что фильтр он и есть фильтр, что тут такого.., он такой же как и для воды, его можно не всегда менять и не обязательно вовремя. Но, не спешите с выводами, запомните еще раз друзья, масляный фильтр в двигателе намного сложнее чем обычный фильтр для воды как вы думаете, он выполняет в машине очень важную и нужную задачу.

 

Дело в следующем, внутри двигателя ни коим образом не должно находится различных мелких частиц грязи, а также частиц металла и т.п. отложений, при попадании которых между трущимся деталями мотора может произойти поломка и выход последнего из строя. 

 

Откуда же в двигателе, спросите вы, может появится или образоваться грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя придостаточно. Все мы с вами непременно знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время своей работы. Это как-раз и приводит к износу внутренних деталей двигателя и к образованию внутри его металлической стружки.

 

Смотрите также: Нужно ли промывать инжектор

 

Таким образом, чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется нужное моторное масло, которое снижает таковой износ деталей. Но все мы также с вами знаем и о том, что моторное масло не вечно и через 5.000 — 15.000 тыс. км пробега оно теряет свои защитные свойства и уже не обеспечивает внутренним компонентам двигателя нужную достаточную смазку, а значит и защиту

 

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы металлических элементов от износа деталей двигателя (появляется микроскопическая стружка и т.п., которая имеет свойство накапливаться). Появление этих мелких частиц в масле еще в большей степени способствует быстрому износу деталей мотора. 

 

Также внутрь двигателя может попадать и обычная грязь или тот же песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

 

В том числе, также, грязь в мотор может попасть и через масляный щуп или из-за поврежденного изношенного воздушного фильтра. Особенно есть риск загрязнения двигателя в случае, если водитель будет использовать для двигателя в машине неоригинальный и подозрительно дешевый маслянный фильтр, который произвела мало кому известная фирма. Кроме того грязь в двигатель может попасть и через воздушный фильтр, который не будет соответствовать заводским размерам. 

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

К нашему с вами счастью, чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это как-раз и происходит за счет этого самого масляного фильтра.

 

Вот почему при выборе масляного фильтра необходимо отнестись к этому процессу очень серьезно и всегда помнить, что ни в коем случае нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента на двигателе. И естественно, что при замене масла не надо думать о том, чтобы оставить на будущее старый маслянный фильтр, его необходимо просто выкинуть (т.е. утилизовать). Ведь любой фильтр не вечен и он естественно быстро загрязняется.

 

Как работают масляный фильтр

 

Масляный насос вашего двигателя вталкивает (нагнетает) моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу этого масляного фильтра двигателя.

 

Давление, генерируемое масляным насосом вполне достаточное, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и данная жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента

 

Внутри самого фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра) за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая внутри грязь, частицы металла и другие мелкие фракции появляющиеся в масле в процессе эксплуатации автомобиля

 

Также в последние годы в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того такие фильтры считаются более долговечными. 

 

Имеются две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя, то есть,- это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы), а также байпасный клапан.

 

Клапан с обратным ходом, показанный нами ниже, позволяет задерживать масло в двигателе когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая как-раз и не дает жидкости свободно выливаться вниз.

 

Также этот клапан удерживая масло в системе позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла для эффективной смазки внутренних деталей (т.е. вы рискуете, что запустите мотор на «сухую»)

 

Второй интересный компонент — это байпасный клапан (т.е. переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри самого фильтра в случае его роста.

 

Этот клапан, к примеру, также может сделать так чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж протекая тем самым мимо фильтрата.

 

Почему же тогда в самом фильтре может увеличится (подняться) давление масла? А дело в том, если, к примеру, масляный фильтр сильно засорился или он уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет так быстро перетекать в нужном направлении, как это было раньше.

 

В конечном итоге в системе из-за этого начинает образовываться избыточное давление. 

 

Кроме того, давление в фильтре может вырасти еще и из-за увеличения вязкости самого моторного масла (особенно в холодных погодных условиях). 

 

Чтобы снизить давление в фильтре как-раз и используется этот байпасный клапан. В этом случае клапан начинает открываться и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.

 

В результате такой системы обеспечивается нужная достаточная смазка двигателя в любых условиях. 

 

Также внутри масляного фильтра расположена (находится) листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая тем самым вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором

 

Еще одна важная деталь любого масляного фильтра — это его рейтинг эффективности. Помните о том, что не все фильтры одинаковые и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире был создан и существует на сегодня специальный рейтинг эффективности масляных фильтров. 

 

Обычно такой подобный рейтинг эффективности фильтров основан на способности последних удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером ~ 20 микрон) в течение определенного периода времени

 

Так что друзья, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству и выполняют очень важную роль в двигателе автомобиля. Мы не советуем вам господа забывать об этом важном компоненте в машине. Меняйте всегда фильтр вовремя вместе с моторным маслом.

 

Смотрите также: Как найти утечку масла в автомобиле

 

Также мы не советуем водителям использовать дешевые масляные фильтры, которые скорее всего будут не эффективны при своей работе (т.е. при очистке масла от грязи) и не смогут прослужить долгий положенный им срок. 

 

Если вы хотите друзья по-подробнее узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам для просмотра еще несколько интересных видео-роликов:

 

[media=https://youtu. be/ecpkvsnKKNg]

[media=https://youtu.be/cttLaWepdL0]

 

Еще одно видео:

 

 

Мы наверное убедили вас друзья, что автомобильные масляные фильтры по своей природе удивительны, они очень важны в любом автомобиле, который оснащен двигателем внутреннего сгорания…

Как масляные фильтры очищают масло

ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Масло выполняет ряд важных функций в двигателе. Он помогает охлаждать двигатель, передавая тепло; уплотняет зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндров; впитывает загрязнения; и взвешивает частицы сажи, которые являются остатком сгорания. Загрязнения могут быть органическими, такими как грибки и бактерии из воздуха. Неорганические частицы могут представлять собой множество вещей, в том числе пыль, которая всасывается в двигатель во время работы.

Если оставить масло в покое на очень долгое время, оно пропитается побочными продуктами сгорания. Он будет нести мельчайшие твердые частицы, которые будут изнашивать механически обработанные компоненты масляного насоса, а также поверхности подшипников в двигателе. Так было всегда, но в ранних двигателях масло меняли так часто (из-за угара и плохого качества масла), что фильтрация не требовалась. Позже некоторые производители устанавливали сетчатые фильтры на масляном канале для захвата более крупных частиц, но это было не очень эффективно.

Первые масляные фильтры были представлены в начале 1920-х годов (Эрнест Свитлэнд изобрел их и назвал «Purolator», что означает «чистое масло позже»). t начали появляться в качестве стандартного оборудования до 1950-х годов. Эти устройства решили проблему загрязнения и позволили [относительно] продлить срок службы при каждой замене масла. К середине 1960-х годов химия масла и технология фильтрации были достаточно развиты, чтобы интервал замены масла составлял более 4000 миль. Оригинальный масляный фильтр канистрового типа был быстро заменен навинчиваемыми фильтрами, за исключением ряда британских спортивных автомобилей, которые страдали от отсутствия финансирования на разработку. Навинчиваемый фильтр сегодня используется повсеместно.

Современные двигатели работают настолько чисто, что интервал замены масла в 10 000 миль считается нормальным, но работа фильтра не изменилась. Он должен хорошо выполнять свою работу, иначе двигатель может получить серьезные повреждения. Вот как это работает:

Снаружи фильтр представляет собой металлическую банку с уплотнительной прокладкой, которая позволяет плотно прижимать фильтр к сопрягаемой поверхности двигателя. Основание банки удерживает прокладку и перфорировано отверстиями вокруг области непосредственно внутри прокладки. Центральное отверстие имеет резьбу для сопряжения с узлом масляного фильтра на блоке цилиндров. Внутри банки находится фильтрующий материал, чаще всего из синтетического волокна. Масляный насос двигателя подает масло непосредственно к фильтру, куда оно поступает через отверстия по периметру опорной плиты.

Схема масляного фильтра

Грязное масло проходит (проталкивается под давлением) через фильтрующий материал и обратно через центральное отверстие, откуда оно снова поступает в двигатель. Как правило, фильтры имеют два типа носителя: первичный и вторичный. Первичная среда может задерживать частицы размером от 25 до 30 микрон (размер человеческого волоса составляет 65-70 микрон), а вторичная среда может задерживать частицы размером от 5 до 10 микрон. «Полнопоточные» фильтры используют только первичную среду.

Вторичная среда ограничивает поток, поэтому ее использование и размещение в фильтрах строго ограничены. Вторичная среда, включенная в фильтр, работает в частичном потоке. Внутри фильтра небольшая часть (1-10%) масла направляется через вторичный фильтр, а остальная часть проходит через первичный.

Чем дольше фильтр стоит на автомобиле, тем больше частиц задерживается в нем, пока не будет достигнута точка, при которой масло не сможет проходить через него. Перепускной клапан встроен в сборку фильтра двигателя, чтобы справиться с этой ситуацией, но как только масло проходит мимо фильтра, никаких действий по очистке не происходит.

Остерегайтесь магнитов

Некоторые производители фильтров превозносят достоинства размещения магнитов в фильтрах для улавливания металлических частиц. Они утверждают, что магнитные силы стабилизируют молекулы масла; что чем дольше действует магнитное поле, тем больше польза; что расход топлива увеличивается; расход масла и выбросы снижаются; и мощность двигателя увеличивается. Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности, а некоторые из них невозможны.

Магниты действительно удаляют некоторые частицы железа субмикронного размера, которые используются в качестве катализаторов для облегчения сгорания, а также притягивают мелкие частицы черного металла, которые могут находиться внутри масляных каналов двигателя, но ни один из них не дает большого эффекта в реальном мире. Большая часть металлических частиц, плавающих в двигателе, состоит из материалов подшипников, и они не являются железными. Магниты их не «видят».

Вы получаете то, за что платите

Ценовой диапазон фильтров достаточно широк. Они продаются в магазинах автозапчастей по цене от 2 до 15 долларов, а цены в дилерских центрах могут быть намного выше. Может ли конструкция фильтров быть настолько разной, чтобы такие цены были оправданы? Разве дешевый фильтр не будет работать так же хорошо, как и дорогой? Разве не все фильтры гарантированы от поломки?

Ответ положительный на все эти вопросы, но есть оговорки. Вообще говоря, чем больше денег вы тратите, тем лучше фильтр. Однако, как и в случае с украшениями и одеждой, часть ваших денег тратится на имя.

Мы не рекомендуем вам покупать масляные фильтры «собственных брендов» и других неизвестных марок, даже если они могут выглядеть идентично известным брендам. Производитель таких фильтров, возможно, пошел по пути упрощения производства продукта. Тонкий металл, незакрепленный (или измельченный) фильтрующий материал и прокладки низкого качества могут привести к преждевременному выходу из строя, и заставить одного из этих поставщиков покрыть повреждение двигателя было бы бесполезным занятием.

Самая важная деталь фильтра, если подумать, это прокладка. Ему приходится герметизировать масло в системе на тысячи миль, в атмосфере тепла и вибрации. Качество прокладки очень важно, и производители недорогих фильтров, как правило, используют прокладки, которые становятся твердыми и ломкими уже через несколько тысяч миль. Утечки — и что еще хуже — могут привести.

Так что же делать? Что ж, мы считаем, что фильтры известных брендов, которые стоят от 6 до 10 долларов в магазинах автозапчастей, очень хорошо вам подойдут. Не стесняйтесь тратить больше на «двухступенчатые» фильтры, но помните, что вторичный фильтрующий материал внутри не фильтрует все масло все время.

Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности

© 2023 Second Chance Garage, LLC. Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.

Как работает масляный фильтр вашего автомобиля?

Автомобильный масляный фильтр выполняет две важные функции: отфильтровывает отходы и удерживает масло в нужном месте и в нужное время.

Ваш двигатель не сможет работать наилучшим образом без чистого моторного масла, а моторное масло не сможет работать наилучшим образом, если 9Масляный фильтр 0050 делает свое дело. Но знаете ли вы, как на самом деле работает масляный фильтр — незамеченный герой двигателя вашего автомобиля?

Езда с грязным масляным фильтром может повредить или вывести из строя двигатель автомобиля. Знание того, что представляет собой ваш масляный фильтр и как он работает, может помочь вам понять, когда пришло время заменить масляный фильтр. Послушайте от наших товарищей по команде ниже и читайте дальше, чтобы узнать больше.

Фильтрует отходы.

Если моторное масло — источник жизненной силы вашего двигателя, то масляный фильтр — это как почки! В вашем теле почки фильтруют отходы и удаляют лишнюю жидкость, чтобы все было здоровым и гудело.

Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. Он захватывает вредный мусор, грязь и металлические фрагменты в моторном масле, обеспечивая бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что ваше моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую работу двигателя.

Удерживает масло там, где оно должно быть.

Ваш масляный фильтр не , а фильтрует отходы. Его многочисленные части работают вместе, чтобы очистить масло и сохранить его в нужном месте в нужное время.

  • Отводная пластина: Масло поступает и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное меньшими отверстиями. Моторное масло проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем поступает в двигатель через центральное отверстие.
  • Материал фильтра: Фильтр изготовлен из сетки из синтетических волокон, которые действуют как сито для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается в складки для увеличения площади поверхности.
  • Противодренажный обратный клапан: Когда автомобиль не работает, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
  • Предохранительный клапан: Когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и с трудом пройти через фильтр. Перепускной клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
  • Концевые диски: Два концевых диска по обеим сторонам масляного фильтра, изготовленные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованного масла в двигатель.

Вам, конечно, не нужно запоминать все эти детали, но знание того, как все они работают вместе, может помочь вам понять, насколько важна замена масляного фильтра.

Необходимо регулярно заменять.

К тому времени, как вы проедете 3 000 миль (обычно рекомендуемый интервал замены масла), ваше масло прошло через масляный фильтр 12 000 раз!

Как и другие детали автомобиля, фильтр загрязняется и работает менее эффективно при регулярном износе. Многие производители рекомендуют заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла, но конкретные рекомендации можно найти в руководстве пользователя.

Исследование, проведенное Советом по уходу за автомобилем, показало, что в каждой четвертой машине уровень масла в двигателе низкий или моторное масло грязное. Если ваш автомобиль является одним из них, он может не работать с максимальной производительностью, отчасти потому, что ваш масляный фильтр нуждается в замене.

Симптомы необходимости замены масла и масляного фильтра могут включать:

  • Проблемы с ускорением
  • Металлический шум под капотом
  • Низкое давление масла
  • Изменение цвета выхлопа

Комплексное обслуживание автомобилей Firestone может помочь.

К счастью, каждая услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care включает замену масляного фильтра.

Один из наших квалифицированных технических специалистов заменит масло в вашем автомобиле, заменит и переработает отработанный масляный фильтр вашего автомобиля, проведет всесторонний осмотр по 19 пунктам и дозаправит другие основные жидкости вашего автомобиля.