Содержание

Как проверить стартер не снимая с машины


С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.


Принцип работы стартера


Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.


Главные причины неисправной работы стартера


К основным неисправностям стартера относятся:


Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.


При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.


В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.


Стартер не прекращает работать после включения двигателя.


Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.


Проверка стартера


Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.


Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.


Для выполнения проверки стартера понадобится:


Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.


Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.


От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.


Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.


Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Как проверить реле стартера мультиметром?






В практике каждого владельца авто наверняка был момент, когда поворот ключа зажигания не приводил к желаемому результату – машина не завелась. Часто причиной возникшей проблемы становится электропроводка:

  • могла отсоединиться общая клемма;
  • разрядился аккумулятор;
  • возникла неисправность  контактной группы в замке зажигания;
  • неисправен стартер.

Последняя причина приводит в недоумение многих начинающих автомобилистов. Но чтобы решить проблему, мало понимать, что она есть, нужно знать, в чем именно она заключается. В этом вопросе отличным помощником станет мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить реле стартера мультиметром.

Contents

  • 1 Стартер – принцип действия и частые причины отказа
    • 1. 1 Почему реле называют втягивающим?
  • 2 Как проверить реле стартера мультиметром?
    • 2.1 Проверяем обмотки
    • 2.2 Вопрос — ответ

Стартер – принцип действия и частые причины отказа

Что такое стартер? По сути, он представляет собой двигатель постоянного тока.  При поступлении на него от АКБ напряжения 12 В, он начинает вращаться. Соединенный посредством ременной передачи с валом автомобильного двигателя, он передает вращение и на него. Именно такие процессы происходят каждый раз, когда водитель заводит машину.

Когда двигатель заведен, вне зависимости от того находится транспортное средство в движении или стоит, происходит обратный процесс: из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор. Двигатель, вращающий вал стартера, стимулирует выработку электрического тока напряжением от 12 до 14 В, заряжая аккумулятор.

Но стартер не может сработать сам по себе. Для управления им служит тяговое реле. Поэтому любая проверка стартера обязательно включает в себя и проверку тягового реле, поскольку именно оно «заведует» переводом стартера в режим генератора или двигателя.

Самыми уязвимыми элементами стартера являются:

  • втягивающее реле;
  • щетки генератора;
  • втулка и коллектор якоря;
  • бендикс;
  • демпферная пружина и вилка;
  • пятаки.

Основная причина их поломок заключается в том, что при запуске двигателя генератор испытывает предельные нагрузки, поскольку через его обмотки протекает ток величиной в сотни ампер.

Почему реле называют втягивающим?

Это название возникло благодаря особенностям движения якоря реле:

  • когда двигатель не работает, якорь реле подвергается воздействию пружины и поэтому выдвинут из корпуса;
  • при срабатывании ключа зажигания, на катушку реле подается электроэнергия, возникает магнитное поле;
  • оно действует на якорь с такой силой, что он преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса («втягивается»).

Как проверить реле стартера мультиметром?

Втягивающее реле состоит из таких деталей как:

  • корпус;
  • якорь;
  • обмотки с электромагнитом;
  • два контакта;
  • пружина.

LT-Starter-V01-ru_B1.indd

До того как проверить втягивающее мультиметром, его нужно снять со стартера. При снятии настоятельно рекомендуется отметить расположение якоря по отношению к корпусу. Это очень важно, так как иногда место крепления с бендиксом может иметь нестандартную форму. Повернутое другой стороной при обратной сборке реле может вызвать проблемы в работе. Если винты, соединяющие реле со стартером не проворачиваются, по их головкам можно постучать молотком.

Когда нужно обратить внимание на не реле:

  • если двигатель заводится не сразу, а только после нескольких поворотов ключа зажигания;
  • когда после запуска двигателя слышится характерное жужжание.

Основными причинами поломки реле могут быть:

  • износ, выгорание и загрязнение контактных пластин;
  • обрыв или короткое замыкание катушек на корпус;
  • деформация возвращающей пружины;
  • межвитковое замыкание в одной или обеих обмотках.

Первые две причины можно диагностировать с помощью мультиметра, позволяющего провести прозвонку силовых контактов, а также удерживающей и втягивающей обмотки.

Проверяем обмотки

Втягивающую обмотку следует проверять так:

  1. Мультиметр переводят в режим прозвонки.
  2. Один из щупов подключают к клемме, идущей от замка зажигания.
  3. Второй щуп присоединяют к креплению провода электродвигателя стартера.
  4. Если слышен зуммер — обрывов проводки нет, она целая.

Удерживающую обмотку тестируют следующим образом:

  1. Тестер ставят на режим прозвонки.
  2. Один из щупов оставляют на  клемме замка зажигания.
  3. Вторым щупом нужно коснуться корпуса.
  4. Если слышен сигнал прибора – обмотка цела, если же нет – имеется обрыв.

Силовые болты проверяют в следующем порядке:

  1. Прибор настроен так же на режим прозвонки.
  2. Якорь вставляют в реле.
  3. Один из щупов соединяют с одним силовым болтом, второй – со вторым.
  4. Далее на якорь нажимают так, что подвижные контакты, расположенные в корпусе,  соединились.
  5. Если слышен зуммер тестера – силовые болты замкнуты подвижной пластиной, если звука нет – контакт отсутствует.

В случае, когда вместо писка на экране мультиметра возникли цифры, в местах контакта пластины есть большое сопротивление. Возможно, имеются механические повреждения или нагар. В такой ситуации без разборки устройства не обойтись.

Если все цепи оказались рабочими, а втягивающее реле так и не работает, значит, причины в другом. Если, к примеру, произошло межвитковое замыкание в катушках, деталь отремонтировать нельзя. Придется ее менять.

Таким образом, мультиметр позволяет довольно точно определить наиболее частые неисправности втягивающего реле, что позволяет своевременно принять решение о возможности ремонта детали, либо ее замене.

Вопрос — ответ

Вопрос: Можно ли проверить стартер на работоспособность мультиметром, не снимая его с места?

Имя: Кирилл

Ответ: Можно. Прибор ставят в режим замера постоянного напряжения. На положительную клемму втягивающего реле (большой болт на стартере, к которому идет толстый провод от аккумулятора) надевают крокодильчик (щуп красного цвета). Черный щуп мультиметра соединяют с массой автомобиля. Далее нужно, чтобы помощник повернул ключ зажигания. На дисплее мультиметра должна возникнуть число 12 В, а стартер начнет издавать щелчки.

 

Вопрос: Может ли недостаточно заряженный аккумулятор стать причиной несрабатывания стартера?

Имя: Никита

Ответ: Да, может. Поэтому стоит сразу проверить заряд АКБ мультиметром.

 

Вопрос: Во время пуска стартера тускнеют лампочки, получающие питание от бортовой сети машины. Что это значит?

Имя: Радик

Ответ: Проверьте тестером падения напряжения батареи в этот момент. Если оно падает до 9,5 – 10 В, возможно стартер берет на себя много пускового тока. Значит, его нужно проверить на выработку втулок. Из-за нее якорь, вращаясь, начинает задевать статор, что приводит к перегреву элементов и влечет риск межвиткового замыкания.

 

Вопрос: При нормальном заряде АКБ, проверенном мультиметром, бендикс почти не двигается. В чем проблема?

Имя: Альберт

Ответ: Проблема может заключаться с неисправности якоря. Тогда нужно вынуть якорь стартера из корпуса и проверить его. Для этого нужно измерить сопротивление между обмотками и корпусом ротора. Если прибор показывает от нуля до двух Ом, значит есть межвитковое замыкание и якорь, скорее всего, нужно будет менять. Если же показание равно нескольким миллионам Ом, то деталь исправна.

 



Как проверить стартер с помощью мультиметра (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)

Из всех электрических компонентов вашего автомобиля стартер является одним из самых важных.

Это связано с тем, что когда стартер неисправен, вы испытываете раздражающие проблемы, такие как периодическая или полная невозможность запуска автомобиля , щелчки или скрежет из вашего стартера или даже дым, исходящий из вашего двигателя.

Это симптомы, которые делают машину почти бесполезной, поэтому вам нужно быстро решить проблему .

В нашем руководстве мы шаг за шагом объясняем, как просто проверить стартер с помощью мультиметра всего за 8 шагов.

Приступим.

Инструменты, необходимые для проверки стартера

Для диагностики стартера вам понадобится 

  • Мультиметр
  • Зажимы типа «крокодил» для щупов мультиметра
  • Автомобильный аккумулятор 90 022
  • Соединительные кабели
  • Поворотный храповик

Мультиметр и его щупы являются наиболее важными инструментами, необходимыми для надлежащей проверки деталей автомобиля на наличие проблем. Теперь к нашему основному разделу.

Как проверить стартер с помощью мультиметра

Подсоедините положительный провод мультиметра к входной клемме высокого напряжения на соленоиде стартера и заземлите отрицательный провод на металлическую поверхность с помощью зажимов типа «крокодил». Если ваш стартер исправен, мультиметр показывает 12 вольт, и это значение уменьшается, когда вы пытаетесь завести автомобиль .

Все это будет объяснено далее.

При тестировании пускового устройства вам, возможно, придется столкнуться с двумя сценариями.

Первый включает проверку стартера, когда он все еще подключен к двигателю, а второй тестирует стартер, когда он отсоединен от двигателя.

Второй вариант лучше, если вы хотите комфорта и защиты от опасностей во время проведения тестов. Если вы не хотите отсоединять стартер от автомобиля, вы можете прочитать шаги 1 и 2, а затем перейти к шагу 5.

  1. Применить меры безопасности забраться под автомобиль, чтобы получить к нему доступ. Это связано с некоторыми опасностями, и вы должны обратить внимание на эти советы по безопасности.

    Первое, что вам нужно сделать, это перевести машину в режим парковки и выключить двигатель. Затем вы кладете два кирпича, камня или толстого куска дерева за задними колесами.

    Второй шаг важен, потому что вы используете автомобильный домкрат, чтобы поднять переднюю часть вашего автомобиля, и вы не хотите, чтобы автомобиль двигался назад и падал, пока вы находитесь под ним.

    Встряхнуть машину для проверки, чтобы убедиться, что она прочная и не сдвинется с места при легком ударе.

    1. Найдите стартер

    Хотя расположение стартера сильно зависит от модели автомобиля, обычно он располагается там, где встречаются двигатель и трансмиссия.

    Здесь находится маховик, и стартер должен зацепиться непосредственно с ним, чтобы запустить двигатель.

    1. Удалите его из-под двигателя

    Теперь нужно открутить болты, которыми он крепится к двигателю вашего автомобиля. Для этого вы используете храповик, и лучше всего здесь подойдет поворотный храповик, поскольку у вас недостаточно места для установки обычных храповиков.

    Затем нужно удалить провода, подключенные к клеммам соленоида стартера.

    Держите стартер после снятия последнего болта или провода, чтобы он не упал, так как он тяжелый. Перейдите к размещению его на непроводящей поверхности для следующих шагов в процессе диагностики.

    1. Подача питания на стартер

    Используя 12-вольтовую батарею и соединительные кабели, вы хотите подать питание на стартер, чтобы проверить, работает ли он при нужном уровне напряжения.

    Эти соединительные кабели идут к разным клеммам аккумулятора, и вы должны обратить на это внимание.

    Для соединительного кабеля, подключаемого к отрицательному полюсу аккумулятора, заземлите другой конец на металлическую поверхность. Эта поверхность может быть частью пускателя, кроме его клемм.

    Переходя к соединительному кабелю, подключенному к положительному полюсу аккумулятора, подключите его другой конец к входной клемме высокого напряжения на соленоиде стартера.

    Это внешняя клемма среди двух, с которых вы снимали провода при отсоединении стартера от автомобиля.

    1. Подключите щупы мультиметра к перемычкам

    Теперь подключите положительный щуп мультиметра к положительному соединительному кабелю (подключенному к клемме высокого напряжения), а отрицательный щуп подключите к отрицательному соединительному кабелю (или любую поверхность земли).

    Если вы не снимали стартер с двигателя, вы просто подключаете положительный провод мультиметра к высоковольтной клемме соленоида, а отрицательный провод к любой поверхности земли.

    Зажимы типа «крокодил» отлично подходят для крепления всех соединений, которые вы здесь делаете.

    1. Первая оценка

    В этот момент вы ожидаете получить показания мультиметра. Если ваш стартер в хорошем состоянии, счетчик покажет вам показания 12 В (поскольку вы тестируете аккумулятор на 12 В).

    Когда вы получаете это значение, это означает, что ваш стартер получает соответствующее питание от аккумулятора.

    Все, что отличается от 12 В, означает, что ваша батарея неисправна (особенно при проверке напрямую с помощью соединительных кабелей).

    В качестве альтернативы (когда вы проверяете его, пока он все еще подключен к двигателю), это также может означать, что провода, идущие от автомобильного аккумулятора, повреждены.

    Проверка автомобильного аккумулятора на 12 В поможет выявить основную проблему. Вы можете просто разместить щупы мультиметра на соответствующих клеммах аккумулятора и проверить емкость аккумулятора на экране мультиметра.

    Если с мультиметра не получается 12 вольт, то аккумулятор плохой. Если вы получили 12 В, но не получили 12 В на клемме соленоида, возможно, повреждена проводка между стартером и автомобильным аккумулятором.

    С другой стороны, перейдите к следующим шагам, если вы получили показание 12 В.

    1. Пуск от внешнего источника Стартер

    Теперь, если стартер отсоединен от автомобиля, вы хотите имитировать запуск двигателя. Для этого вам понадобится небольшой соединительный кабель.

    Подсоедините один конец кабеля-перемычки к кабелю-перемычке большего размера (или высоковольтной клемме соленоида), затем коснитесь язычка зажигания другим концом кабеля. Этот выступ представляет собой выступ, обычно расположенный между двумя клеммами соленоида.

    Если ваш стартер все еще находится в вашем автомобиле, просто попросите друга повернуть ключ зажигания в положение «старт».

    1. Вторая оценка

    Ожидается, что стартер будет вращаться в любое время, когда вы соедините язычок зажигания с клеммой соленоида. Если этого не происходит, то неисправна катушка зажигания, обмотки двигателя или сам двигатель.

    Стартер необходимо заменить.

    Однако, если он вращается, мультиметр также должен показывать значение ниже 12 В. В некоторых случаях это падение значения может достигать 0,5 В и означает, что стартер получает питание от клеммы соленоида с высоким входом.

    Проверка целостности и сопротивления стартера с помощью мультиметра

    Проверка целостности цепи — это дополнительный шаг, который вы можете предпринять, чтобы определить, что именно не так со стартером.

    В этом тесте вам не нужна батарея или соединительные кабели, так как он требует отсутствия электрического тока.

    Здесь вы хотите запустить две разные диагностики; проверка непрерывности между клеммами соленоида стартера и проверка сопротивления между клеммой низкого входа и обмотками двигателя.

    Проверка целостности между клеммами соленоида

    Если ваш стартер в хорошем состоянии, вы не получите непрерывности между клеммами соленоида.

    Поверните шкалу мультиметра в режим непрерывности или на настройку Ом и подсоедините выводы мультиметра к каждой клемме соленоида. Ожидается, что счетчик отобразит показание «OL», что указывает на отсутствие непрерывности.

    Если вы слышите звуковой сигнал или получаете показания мультиметра в омах, стартер неисправен и его необходимо заменить.

    Кроме того, вы не ожидаете непрерывности между клеммой соленоида с высоким входом и выводом зажигания, если ваш стартер исправен. Если есть непрерывность, это объясняет проблему, которая может возникнуть из-за того, что стартер все еще работает после включения автомобиля.

    Проверка сопротивления между низковольтной клеммой и обмотками двигателя

    Теперь вы ожидаете, что низковольтная клемма будет иметь непрерывность с обмотками стартера. Низкая входная клемма — это внутренняя клемма соленоида, а обмотки — это медные провода, расположенные рядом со стартером.

    Однако в этом тесте вы используете только настройку Ом, а не режим непрерывности. Это потому, что вы также хотите проверить определенное значение сопротивления между этими двумя электрическими компонентами.

    Поместите щупы мультиметра на вывод низкого входа и обмотки двигателя.

    Если стартер исправен, вы ожидаете, что прибор покажет значение около 0,1 Ом. Отображение «OL» означает, что стартер неисправен и его необходимо заменить.

    Заключение

    Проверка стартера на наличие неисправностей означает, что вам придется заниматься различными диагностиками. Вы проверяете входное напряжение, а также непрерывность между клеммами соленоида и обмотками двигателя.

    Однако в целях безопасности рекомендуется снять его с автомобиля перед проверкой.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько Ом должен считывать стартер?

    Ожидается, что исправный стартер покажет сопротивление около 0,1 Ом при проверке сопротивления между низковольтной клеммой соленоида и обмотками стартера. Более высокое сопротивление ухудшает работу стартера.

    Сколько вольт должен потреблять стартер?

    Ожидается, что стартер будет потреблять полное напряжение автомобильного аккумулятора при тестировании между клеммой высокого входа и землей. Если вы используете аккумулятор на 12 В, хороший стартер должен потреблять 12 В.

    • ОБ АВТОРЕ

    Автор

    Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

    Как проверить стартер мультиметром?

    Вы когда-нибудь ломали голову над тем, как проверить состояние стартера с помощью мультиметра? Если да, то этот пост в блоге для вас! В этом посте мы шаг за шагом рассмотрим процесс проверки стартера с помощью мультиметра. Мы также дадим несколько советов по устранению неполадок стартеров, которые могут работать неправильно. Итак, если вы готовы узнать больше о том, как проверить стартер с помощью мультиметра, читайте дальше!

    Что такое мультиметр?

    Вам нужно измерить несколько электрических величин, таких как сила тока, напряжение, сопротивление или емкость? Тогда мультиметр (также известный как мультитестер) — это устройство для вас! Этот универсальный инструмент может легко и быстро оценить любое из этих значений с помощью всего одного устройства. Измеритель также может использоваться для измерения других величин, таких как температура, частота и непрерывность.

    Мультиметры выпускаются как в цифровом, так и в аналоговом исполнении, и они широко используются в различных областях, от ремонта домашней проводки до устранения неполадок промышленной электроники. [1]

    Как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра

    • Шаг 1: Найдите соленоид стартера. Обычно он находится рядом со стартером на блоке цилиндров.
    • Шаг 2: Подключите положительный и отрицательный выводы мультиметра к соответствующим клеммам на соленоиде. Как правило, они отмечены знаком «+» и «-» соответственно. Убедитесь, что ваш измеритель настроен на измерение в Омах (Ом) или показания сопротивления.
    • Шаг 3: Поверните ключ зажигания в положение пуска, удерживая педаль тормоза. Это активирует электромагнетизм соленоида стартера, который должен втягивать свой плунжер внутрь, когда через него проходит ток от источника питания батареи. Показания счетчика должны измениться с бесконечности (электричество не течет) на низкое сопротивление, когда поршень закрывается.
    • Шаг 4: Если показания счетчика не меняются, то неисправен соленоид стартера. В таких случаях его следует заменить новым.
    • Шаг 5: Убедившись, что соленоид стартера работает правильно, отсоедините провода мультиметра и верните ключ зажигания в положение «выключено» перед дальнейшими проверками или ремонтом. Это гарантирует, что электрический ток не будет поступать на другие компоненты системы запуска автомобиля.

    Эти шаги демонстрируют, как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра, чтобы устранить любые потенциальные проблемы с системой запуска вашего автомобиля. Обладая этими знаниями, вы сможете легко определить любые проблемы, которые могут мешать правильному запуску вашего автомобиля.

    Примечание: Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, проконсультируйтесь с опытным механиком или обратитесь к руководству пользователя, прежде чем пытаться выполнить эти шаги. Это обеспечит безопасное и точное проведение всех тестов. Кроме того, если обнаружено, что соленоид стартера неисправен, всегда заменяйте его соленоидом того же производителя и модели для повышения производительности. Это важно, так как несоответствующая деталь может привести к дальнейшему повреждению в долгосрочной перспективе. [2]

    Стендовые испытания стартера с электромагнитным клапаном

    Чтобы проверить стартер с помощью мультиметра, сначала нужно подключить щупы мультиметра к соленоиду. Два контакта на соленоиде обозначены буквами «S» и «B». Подсоедините один провод вашего мультиметра к B (аккумулятор), а другой провод к S (стартер). Включите настройку мультиметра на Ом. Если вы получаете показание, указывающее на непрерывность между B и S, значит, ваш стартер работает нормально.

    Затем отсоедините кабели аккумулятора от обоих концов соленоида стартера. Соедините их снова на одной стороне (плюс или минус). Подсоедините провода вашего измерителя к обеим клеммам кабеля аккумулятора, если между ними все еще есть непрерывность, значит, ваш соленоид работает правильно.

    Наконец, если вы хотите проверить работу стартера, подсоедините один измерительный провод к клемме аккумуляторной батареи стартера, а другой провод к заземлению на блоке двигателя или другому надежному источнику заземления. Если вы получаете непрерывность, ваш стартер работает правильно. Тем не менее, обязательно отсоедините все провода при проверке стартера, поскольку оставление их подключенными может привести к его повреждению.

    Стендовые испытания стартера без соленоида

    Если ваш стартер не подключен к соленоиду, вам необходимо провести его стендовые испытания. Для этого убедитесь, что стартер правильно заземлен, а затем подключите мультиметр к его клеммам. Настройте мультиметр на измерение напряжения и поверните ключ в замке зажигания достаточно далеко, чтобы стартер включился. Напряжение должно составлять 12 В или замыкаться при такой проверке. Если нет, проверьте соединения, так как где-то на линии может быть проблема с заземлением или проводкой.

    Вы также можете запускать тесты непрерывности для определенных компонентов, чтобы искать потенциальные проблемы в отдельных частях системы. Перед выполнением этих тестов убедитесь, что все кабели закреплены и не имеют следов коррозии. Сделав это, снимите показания с каждой точки и сравните их со спецификациями производителя. Если какое-либо из показаний не совпадает, это может указывать на неисправную деталь и ее следует заменить.

    Наконец, если все в порядке, снова поверните ключ и прислушайтесь к незнакомым звукам, исходящим от стартера. Если он издает странный звук, это может означать, что он нуждается в обслуживании или ремонте. В таких случаях часто рекомендуется обратиться к профессионалу, поскольку он может более точно диагностировать проблему и выполнить правильный ремонт, не причиняя дополнительного ущерба. [3]

    Причины отказа стартера

    Существует несколько различных причин отказа стартера. Обычно проблема может быть вызвана неисправной батареей или плохим соединением между батареей и другими компонентами. В некоторых случаях сам стартер может выйти из строя из-за возраста или износа. Коррозия также может привести к проблемам со стартером, равно как и изношенные щетки или арматура внутри самого агрегата. Наконец, низкий уровень моторного масла может привести к чрезмерному нагреву стартера, что со временем приведет к ухудшению его работы.

    Проверка стартера с помощью мультиметра — это простой способ выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными проблемами для электрической системы вашего автомобиля.

    Важно обратить внимание на любые признаки того, что ваш стартер может выйти из строя, пока не стало слишком поздно, так как это может быть дорогостоящим ремонтом, если его не проверить. Обязательно регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все его компоненты работают правильно и в актуальном состоянии. Это поможет вам избежать серьезных проблем в будущем и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля!

    На что следует обратить внимание перед выполнением теста на падение напряжения

    Прежде чем приступить к тесту на падение напряжения, убедитесь, что выполнены следующие пункты:

    1. Убедитесь, что ваш мультиметр настроен на правильное значение напряжения постоянного тока (обычно 20 В). Также убедитесь, что у вас есть хорошие чистые кабели аккумулятора и предохранители, прежде чем продолжить.
    2. При тестировании убедитесь, что все электрические соединения надежно затянуты. Ослабленные провода могут привести к ошибочным показаниям и неточным результатам.
    3. При проверке стартера с помощью мультиметра важно использовать изолированные плоскогубцы или перчатки при подключении щупов измерителя, так как может возникнуть риск поражения электрическим током из-за оголенных металлических частей или проводов на стартере.
    4. После правильного соединения двух датчиков поверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер.
    5. Не спускайте глаз с мультиметра и записывайте любое падение напряжения при включении стартера.
    6. Важно не оставлять датчики подключенными слишком долго, так как это может привести к повреждению автомобильного аккумулятора и стартера.
    7. Если падение напряжения не обнаружено, это может быть признаком неисправности стартера или плохого электрического контакта между компонентами цепи. В этих случаях может потребоваться замена или ремонт частей цепи перед проведением дальнейших испытаний.

    Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить точное выполнение и поддержание испытаний на падение напряжения, чтобы найти любые возможные неисправности и быстро их устранить. [4]

    Проверка падения напряжения на уровне земли стартера

    После того, как аккумулятор и стартер подключены к мультиметру, необходимо проверить падение напряжения на уровне земли стартера. Этот шаг обеспечивает отсутствие утечки тока из стартера, когда он находится в рабочем режиме. Для этого сначала подключите красный провод мультиметра к одной стороне клеммы заземления стартера, а затем коснитесь черным проводом других сторон клемм по обеим сторонам клеммы заземления.

    Если есть какая-либо утечка напряжения, это будет обозначено миганием светодиодного индикатора или показаниями счетчика на ЖК-дисплее. Если показания не отображаются, значит, с вашим стартером все в порядке.

    Наконец, завершите проверку, подключив резервные провода и установив стартер на место. Важно проверить все соединения, прежде чем окончательно собрать все вместе.

    Arduino Nano против Uno: что лучше?

    Проверка падения напряжения на плюсовой стороне стартера

    Чтобы проверить падение напряжения стартера, начните с подключения одного конца мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем подключите другой конец мультиметра к хорошей точке заземления на вашем автомобиле, например, к неокрашенной металлической поверхности или к отрицательной клемме другого аккумулятора. Настройте мультиметр на показания напряжения постоянного тока и поверните ключ в замке зажигания, наблюдая за падением напряжения. Допустимый диапазон не должен превышать 0,3 вольта. На этом все, значит, проблема в вашем стартере.

    Дополнительная проверка

    Если на вашем стартере нет видимых признаков износа или повреждения, и вы проверили падение напряжения, но все еще подозреваете проблему, может потребоваться дополнительная проверка. Это включает в себя проверку соленоида стартера и проверку целостности заземления. Оба этих теста следует выполнять с помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления между двумя точками.

    Процедура проверки падения напряжения с помощью мультиметра

    1. Подсоедините мультиметр к положительной и отрицательной клеммам стартера. Установите мультиметр на самое низкое значение напряжения постоянного тока.
    2. Попросите кого-нибудь выключить и снова включить ключ зажигания, пока вы измеряете падение напряжения между клеммами стартера. Напряжение не должно падать более чем на один вольт от исходного значения после включения. Если это так, это указывает на проблему либо с аккумулятором, либо со стартером.
    3. Выключите зажигание и проверьте на наличие коррозии или повреждений клеммную колодку, а также соединительные кабели, соединяющие их вместе. Коррозия или другие признаки повреждения могут вызвать сопротивление, что может привести к неточным результатам ваших тестовых измерений.
    4. При отсутствии признаков повреждения отсоедините счетчик от клемм стартера и снова подключите его к клемме заземления двигателя, а также к положительному кабелю аккумулятора.
    5. Попросите кого-нибудь снова включить зажигание, пока вы измеряете падение напряжения между этими двумя точками. На этот раз, если напряжение падает более чем на один вольт, это указывает на проблему либо с аккумулятором, либо со стартером.
    6. После того, как вы закончите тестирование для обоих условий, отключите все питание автомобиля, прежде чем делать это, должным образом отсоединив все провода, подключенные к мультиметру. Если вы видите, что ваши показания возвращаются отрицательными в любом из этих тестов, может потребоваться дальнейшее расследование, чтобы определить причину этой проблемы, например, провести тест на сжатие или проверить изношенные компоненты.
    7. Если при проверке все в порядке и нет признаков коррозии или повреждений, ваш стартер должен быть в хорошем рабочем состоянии, и вы можете перейти к устранению других потенциальных проблем с автомобилем.

    Проверка падения напряжения — отличный способ быстро диагностировать любые потенциальные проблемы с вашим стартером, а также проверить его общее состояние. И не забывайте всегда принимать надлежащие меры предосторожности при выполнении электрических работ и испытаний! [5]

    Дополнительные советы по поиску и устранению неисправностей стартеров с помощью мультиметра

    1. Сначала проверьте аккумулятор: Еще до подключения мультиметра убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает нормально. Если это не так, возможно, стартеру не хватает мощности для работы.
    2. Определите, какую цепь вы проверяете: Чтобы точно определить неисправность вашего стартера с помощью мультиметра, определите, какую цепь вам нужно проверить, чтобы получить доступ к тому разделу электрической системы вашего автомобиля, с которым вы будете работать (например, двигатель / стартер / зажигание).
    3. Правильно установите циферблат: Ваш мультиметр должен иметь несколько настроек, специфичных для проверки постоянного напряжения или сопротивления, которые необходимо установить перед их использованием. Убедитесь, что вы выбрали правильную настройку для типа выполняемого теста.
    4. Обратите внимание на свои показания: Когда вы снимаете показания во время тестирования, отмечайте любые ненормальные результаты, которые могут указывать на короткое замыкание, обрыв цепи, обрыв провода или другую проблему.
    5. Убедитесь, что все соединения безопасны: При подключении мультиметра к обеим клеммам и клемме аккумулятора стартера убедитесь, что соединение хорошее, иначе ваши показания могут быть неточными. Прежде чем снимать какие-либо показания, убедитесь, что все соединения чистые и затянуты.
    6. Уберите за собой: После завершения проверки отсоедините все в обратном порядке и убедитесь, что все соединения затянуты и герметизированы должным образом, чтобы предотвратить накопление коррозии с течением времени. Любые используемые инструменты также должны быть очищены и храниться надлежащим образом.

    Следуя этим советам, вы сможете обеспечить точные показания и эффективное устранение неполадок при использовании мультиметра для проверки стартера. Однако, если проблема по-прежнему не выявлена ​​или не может быть устранена самостоятельно, лучше всего обратиться к профессиональному механику для дальнейшего осмотра. Это предотвратит любые потенциальные риски и обезопасит вас при выполнении таких задач.

    Часто задаваемые вопросы

    Как лучше всего проверить стартер?

    Лучше всего проверить стартер с помощью мультиметра. Это устройство позволяет измерять сопротивление, ток и напряжение для устранения неполадок электрических компонентов. Перед проверкой стартера убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а все соединения чистые и надежные. После правильного подключения мультиметра следуйте инструкциям производителя по тестированию с использованием соответствующих настроек для получения точных результатов.

    Какие признаки неисправности стартера?

    Когда стартер выходит из строя, это может вызвать несколько различных симптомов, таких как низкая скорость запуска при попытке запустить двигатель или полное отсутствие мощности при повороте ключа. Также могут присутствовать странные шумы, такие как скрежет или щелчки, которые часто указывают на неисправность внутренних компонентов самого стартера. Наконец, если из области аккумулятора исходит запах гари, это может указывать на проблемы с электричеством.

    Что делать, если стартер неисправен?

    Если ваш стартер неисправен, важно, чтобы его проверил квалифицированный механик. Они смогут определить основную причину проблемы и обеспечить необходимый ремонт или замену. Если вы решили заменить стартер самостоятельно, обязательно соблюдайте все меры предосторожности и используйте для работы подходящие инструменты. Кроме того, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения инструкций, относящихся к вашей марке и модели.

    Что должен прочитать начинающий на мультиметре?

    Показания пускателя будут различаться в зависимости от используемых настроек мультиметра и типа пускателя. Например, стандартная 12-вольтовая батарея должна измерять на мультиметре 12 вольт при подключении к положительной клемме стартера. Аналогичным образом следует проверить показания сопротивления различных компонентов стартера, чтобы убедиться в правильности его работы.

    Какие меры предосторожности следует соблюдать при проверке стартера?

    Да, важно соблюдать определенные меры предосторожности при работе с электрическими компонентами. Перед началом тестирования убедитесь, что все соединения надежно закреплены, и отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора во время тестирования, чтобы избежать ударов током или короткого замыкания. Кроме того, держитесь подальше от движущихся лопастей вентилятора или других вращающихся частей, поскольку они могут привести к серьезной травме или повреждению оборудования. Наконец, при работе с электричеством всегда надевайте защитное снаряжение, такое как перчатки, защитные очки и одежду. Это поможет обеспечить вашу безопасность и правильное функционирование электрической системы вашего автомобиля.

    Сколько Ом должно быть у стартера?

    Количество омов, которое должно быть у стартера, зависит от его конкретной марки и модели.

    Вообще говоря, стартеры должны измерять в пределах 1-2 Ом при тестировании с помощью мультиметра.

    Чтобы получить более точные показания, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

    Каково нормальное падение напряжения на пускателе?

    Нормальное падение напряжения на пускателе обычно составляет 0,2–0,5 В. Это показание можно получить, подключив мультиметр к положительной и отрицательной клеммам стартера, убедившись, что все соединения надежно закреплены перед проверкой. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших результатов, обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или обратитесь к квалифицированному механику за дополнительной помощью.

    Полезное видео: Как проверить стартер и соленоид – Поиск и устранение неисправностей стартера

    Заключение

    Проверка стартера мультиметром – простой процесс, не требующий специальных навыков и инструментов. Все, что вам нужно, это мультиметр, некоторые базовые знания о том, как его считывать, и несколько мер предосторожности. Следуя этим шагам, любой может быстро и точно определить, правильно ли работает стартер на его автомобиле. Это гарантирует, что автомобили будут работать безопасно, надежно и эффективно. Это также предотвращает дорогостоящий ремонт из-за неисправности компонентов, которые не должны быть неисправны. Правильный уход за автомобилем с использованием таких инструментов продлит срок его службы и поможет сохранить его в отличной форме на долгие годы!

    При работе с электрическими соединениями всегда следует соблюдать осторожность, так как существует опасность поражения электрическим током. Если вы совсем не уверены в том, что делаете, обратитесь к профессиональному технику или механику, чтобы помочь вам диагностировать и устранить любые проблемы со стартером вашего автомобиля.

    Каталожные номера

    1. https://electrouniversity.com/how-to-test-starter-with-multimeter/
    2. https://www.