Что такое моточасы и как их считать?



Если бы моточасы были равны пробегу, или просто считались по времени работы двигателя мотоцикла (ATV, снегохода или трактора), никто бы и не спрашивал: что такое мото-час. Этим вопросом обычно задаются владельцы питбайков, кроссовых мотоциклов, снегоходов, квадриков и мотособак, а особенно – мотоблоков и мотогенераторов, открывая руководство по обслуживанию своей техники. В «камасутре» по каждой конкретной модели мототехники есть раздел «Замена масла в двигателе», где указан интервал обслуживания. Указан в километрах (пробег), в моточасах, или в обеих единицах. В первом и третьем случае проще посмотреть на одометр, показывающий пробег, а во втором – на счетчик мото-часов. Если техника им укомплектована, и он работает – все в порядке, можно не заморачиваться тем, как считать эти моточасы, электроника все посчитает сама. При отсутствии счетчика – придется немного изучить теорию.

Что такое – мото-час?



Один мото-час для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания – это определенный отрезок времени, который мотор проработает под определенной нагрузкой. Чем нагрузка больше, чем выше обороты двигателя, тем быстрее «накрутит» мото-час. Чем нагрузка меньше, и, соответственно, ниже рабочие обороты – тем дольше мото-час будет «тянуться».


Важно: одной единой формулы расчета мото-часов для всех видов техники – не существует! Моточас – не равен часу обычного времени! И не равен 60 км, пройденным за час на средней скорости, как это упрощают при расчете ТО где 250 м/ч = 15 т. км. Для каждого мотора моточас высчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это делать.


Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если одно и то же расстояние пройти в медленном темпе, или пробежать – во втором варианте до одного и того же состояния устанешь за меньшее время. Но также, если перед тобой задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров – по лестнице вверх, независимо от скорости и затраченного времени, на этих 100 метрах устанешь больше и раньше.


Проделав определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигателю после работы требуется техническое обслуживание. В зависимости от типа (бензин или дизель), объема, и мощности – нормы работы для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет ее ресурс до ТО, или общий, до капитального ремонта – в моточасах.


Упрощенно, для стационарных двигателей, выдающих пик мощности в достаточно ровном диапазоне оборотов, 1 моточас считается как:

  • 40 минут работы на оборотах чуть выше холостых;
  • 30 минут работы на средних оборотах;
  • 15-20 минут работы на высоких оборотах, близко к пику мощности.


Но это – очень-очень упрощенно, и не подходит для расчета, скажем, интервала замены масла в моторе мотоцикла или квадрика, который все время испытывает переменные нагрузки и работает в разном температурном режиме.


Для более точного подсчета времени, когда твоему мотоциклу (квадрику или генератору) пора проводить ТО существует формула Кублина:


Фактический пробег (в км) = (244. 38 х TBN х Vм х Vдв) / (L100 х Рлс)


Где:

  • TBN – щелочной показатель заливаемого в мотор масла.
  • Vм – объем меняемого масла.
  • Vдв – объем двигателя в кубиках (сс).
  • L100 – расход топлива (средний) на 100 км.
  • Р лс – мощность двигателя в «лошадях».


Здесь большая роль отводится качеству и типу самого масла, ресурс которого также указывается в моточасах самим производителем. Масла минеральные имеют обычно меньшую стойкость и редко «переваливают» за 150 моточасов. Полусинтетика и гидрокрекинговые – работают до 250, а хорошая синтетика – от 300 до 500 м/ч. При желании, можно примерно перевести моточасы – в пробег до ТО, умножив предполагаемый показатель на среднюю скорость с которой ты ездишь. Но это тоже будет очень-очень условный расчет. Потому, что для двигателей разного объема и мощности, за одни и те же 5 т. км – износ будет существенно различаться.

Зачем нужны моточасы?



Для того, чтобы посчитать межсервисный интервал на технике, износ двигателя которой не зависит от пробега, или зависит, но не прямо пропорционально. Например, работающий бензогенератор, мирно стоящий в углу гаража, пробега не имеет, а мото-часы наматывает. Или маленький «двух сильный» лодочный мотор – на нем никак не удастся «менять масло через каждые пять тыщ», он скорее развалится, чем доживет до такого пробега. Сюда же относятся детские квадроциклы, мотобуксировщики, мотокосы и другие малокубатурники, которые работают много, но не «наезжают» даже одной «тысячи» км за сезон. А учитывая существенную разницу в нагрузке, которая может поменяться даже на одном километре (ехать по склону вверх или вниз, с пассажиром, или без, плыть по или против течения) – простым подсчетом времени работы двигателя тоже не обойдешься.


Для кроссового мотоцикла, не оборудованного одометром, счетчик моточасов – единственный прибор, который указывает, что пришло время обслуживания. По количеству моточасов регламентируется замена фильтров, масел в моторе и коробке, свечей, и поршневых колец. Примерный ресурс до «капиталки» у техники для бездорожья тоже указывается в моточасах. Не путать с «машино-часами»: это единица измерения работы строительной или дорожной техники, применяемая, чтобы подсчитать затраты на топливо, аренду или оплату труда.



Еще один аспект, где важны эти непонятные «мото-часы» – это оценка состояния мототехники, точнее – ресурса ее мотора при покупке с рук, б/у. Чтобы понять, условные пройденные 100 моточасов – это сколько, много или мало, для конкретного питбайка, снегохода или ATV, нужно заглянуть в его руководство пользователя. Конечно, данные могли обнулить, но тогда в глаза будет бросаться несоответствие показателей счетчика и общего состояния – износа резины, грипсов руля, сидений, пластика.

Как считать моточасы?



Моточасы считаются либо точно, электроникой, учитывающей количество и скорость оборотов коленвала или такты зажигания, либо – приблизительно, расчетом истраченного горючего, с учетом пробега, и режима работы мотора. Бортовой компьютер современных ATV, снегоходов и мотоциклов – автоматически ведет подсчет моточасов и сам выдает предупреждение о близящемся ТО. Данные БК берет с датчиков АБС, оборотов коленвала и температуры ОЖ, если она есть, или масла в картере, если мотор – воздушник.


Самый примитивный способ выяснить, сколько моточасов проработал двигатель мотоцикла – это разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ, конечно, не подойдет – тут проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнить объем израсходованного топлива с момента первого пуска, что затруднительно. Моточасы – в километры переводятся условно, с помощью того же руководства пользователя, где указано, сколько л на 100 км «жрет» техника. К номинальному расходу всегда нужно прибавлять 15-20%, тогда получится ближе к фактическому.

Счетчики – часы для мото-часов



Для подавляющего большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведет электронный счетчик моточасов – компактный недорогой прибор, объединенный часто в одном корпусе с тахометром. Он размещается на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» мото-часы с момента первого запуска и обнуляется вручную – при ТО. В зависимости от модели, счетчики бывают программируемые или нет, предназначенные для подсчета моточасов двух и четырехтактных двигателей.


По типу счетчик моточасов бывает электронно-механический, электронный (индукционный) и вибрационный. Первый вариант – используется преимущественно в тракторах и редко встречается на мелкой мототехнике:



Электронный счетчик – крепится датчиком (сигнальный провод) на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпусом – «живет» на руле или в районе бака.



Вибрационный – крепится непосредственно корпусом на ту часть двигателя или его облицовки, которая четче всего передает вибрации от работы. Этот счетчик чаще применяется для дизельных моторов:



Индукционный вариант – может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если мототехника не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное – прочитать и понять инструкцию. Функционал у большинства электронных моточасов одинаковый: всего две кнопки и табло на 4-5 цифр.


Типичные настройки индукционного счетчика с тахометром – выбор режима:

  • Режим 1 – 1 цилиндровый 2-тактный.
  • Режим 2 – 1 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 3 – 2 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 4 – только тахометр.
  • Режим 5 – сброс.


Работает устройство автоматически, запускаясь вместе с двигателем. Существуют варианты посложнее, рассчитанные на многоцилиндровые движки, и попроще – только на одноцилиндровые 2-тактники, без тахометра, без настроек. Какой счетчик моточасов выбрать – полностью зависит от типа мотора. Из дополнительных опций – обязательно нужно убедиться в наличии хорошей влагозащиты. Питание часов с тахометром обычно организуется от встроенной батарейки.

Счётчики моточасов для лодочного мотора

Тахометры Указатели уровня топлива Датчики уровня Спидометры Вольтметры Температура двигателя Трим-указатели Счётчики моточасов Часы Давление масла Индикаторы Аксиометры Указатели уровня воды Уровень сточных вод Температура масла Амперметры Давление воды Многофункциональные приборы Конвертеры сигнала Приборные панели

2 963 ₽

Счетчик моточасов цифровой 0-99999, 9 ч., черный циферблат, черный ободок, д. 52 мм

2 963 ₽

2

Счетчик моточасов цифровой 0-99999, 9 ч., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм

2 963 ₽

2

Счетчик моточасов цифровой 0-99999, 9 ч., белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм

3 604 ₽

Счетчик моточасов цифровой 0-99999, 9 ч., белый циферблат, белый ободок, д. 52 мм

22 087 ₽

Счетчик моточасов Suzuki DF25-250/DT25-40, белый

осталось 1 шт.

22 087 ₽

Счетчик моточасов Suzuki DF25-250/DT25-40, черный

осталось 1 шт.

Самый первый период жизни нового лодочного мотора называется обкаткой. Добросовестный покупатель, не желающий вывести двигатель из строя раньше времени, внимательно изучает инструкцию по эксплуатации и соблюдает рекомендации производителя.

Владельцы маленьких румпельных двигателей, не имеющие места или возможности установки лишних приборов, могут обойтись банальным подсчетом среднестатистического расхода топлива. Некоторые «на глазок» меряют баками сожжённого топлива. Другие — опустошёнными ёмкостями от израсходованного масла.

С мощными моторами ситуация сложнее. Для грамотной обкатки необходимо знать точное количество отработанных моточасов. Это означает, что закончен очередной цикл и пришла пора менять масла и фильтры. Без счётчика времени невозможно точно отследить количество проведённой двигателем работы: соответственно, выводы о начале следующего этапа техобслуживания будут приблизительны.

Косвенно эти показатели могут оказывать влияние на стоимость дальнейшей продажи ПЛМ, давая возможность оценить «пробег» двигателя.

Большинство современных тахометров, особенно универсальных, оборудовано счётчиками.

Мощные четырёхтактные моторы оснащены встроенными счётчиками интервалов сервисного обслуживания. Автоматика оповещает владельца не о фактическом времени работы двигателя, а о том, что подошёл момент очередного ТО.

Кому не нужен счётчик? Он вряд ли пригодится при умеренной эксплуатации, если за сезон нарабатывается менее 100 часов. Ведь масла и фильтры все равно меняют ежегодно. И даже если не «накатал» сотню, в конце или начале сезона процедура замены обязательна.

Зато особенную актуальность вопрос приобретает, когда речь не о частной эксплуатации, а о моторах «на службе» (ГИМС, военные, МЧС и т. п.), когда лодки и катера на воде сутками, где масло приходится менять несколько раз в месяц.
Ресурс экскаваторов, дизель-генераторов, насосных и компрессорных установок по пробегу не отследить. Скрупулёзные пользователи, фиксирующие в тетрадке часы действия бензогенератора, — редкость. Зато автоматический счётчик времени наработки сам включится в момент пуска устройства, посчитает и запомнит нужное.
Иными словами, этот универсальный прибор нужен не только водномоторнику. Он пригодится для самодельной, карьерной, сельскохозяйственной техники; снегоходов, квадроциклов, генераторов, производственных линий и т.п. Везде, где требуется отслеживать состояние силовой установки и выполнять регламентное техническое обслуживание.

Как проверить количество часов работы лодочного двигателя?

Если вы новый владелец лодки, вы можете не знать о важности проверки часов работы двигателя вашей лодки. Проверка часов двигателя вашей лодки имеет решающее значение, так как это влияет на долговечность вашей лодки.

В этом посте мы рассмотрим часы работы двигателя лодки и почему вы должны следить за ними, чтобы сохранить вашу лодку в отличном состоянии на долгие годы.

Сколько часов работы лодочного двигателя?

Понятие моточасов для лодок простое; это количество часов, которое ваша лодка проработала за всю свою жизнь.

Зачем вам проверять количество часов работы лодочного двигателя?

Как правило, ваш двигатель будет отслеживать количество часов работы двигателя вашей лодки. Однако, даже если ваш считыватель выполняет работу, вы должны знать о часах, которые накопил ваш двигатель. Если вы не отслеживаете, вы можете не отдать свою лодку на необходимое техническое обслуживание и рискуете повредить лодку.

Как проверить количество часов работы двигателя

1.  Определите, отслеживает ли ваше судно количество часов работы двигателя

Несмотря на то, что вы можете вести бумажный бортовой журнал на своей лодке, большинство современных судовых двигателей отслеживают количество часов работы двигателя вашей лодки!

Большинство современных лодок оснащены счетчиком моточасов, который фиксирует время работы двигателя. Компьютер записывает данные в «журнал работы двигателя», включая

  • Предупреждающие сигналы двигателя и коды неисправностей
  • Случаи перегрева или превышения оборотов двигателя
  • Часы работы с шагом 1000 об/мин
  • Всего часов

Хотя эта технология используется на большинстве лодок, исключением являются небольшие подвесные двигатели, оснащенные карбюратором.

2.  Найдите счетчик моточасов на своем судне

Есть несколько мест, где вы можете узнать количество моточасов вашего судна, в зависимости от типа вашего судна.

  • Приборная панель : Общее количество часов работы двигателя часто передается на цифровой прибор на приборной панели. Если этот прибор от производителя двигателя, эти часы будут очень точными. Эти же данные могут также отображаться на собственном или многофункциональном экране стороннего производителя.
  • Приборная панель : Возможно, вам придется пролистать или обратиться к руководству пользователя, чтобы найти счетчик моточасов. Большинство персональных гидроциклов последних моделей также отображают количество часов работы двигателя на приборной панели.
  • Спидометр:  Некоторые лодки могут быть оснащены спидометром или тахометром с ЖК-экраном. На этом экране могут отображаться различные данные двигателя, включая часы. Однако некоторые дисплеи просто записывают, когда ключ зажигания включен. Часто они не записывают фактическое время работы двигателя.

Например, если вы включаете радио на пляже, этот счетчик может накапливать время. Морской дилер или производитель лодок может рассказать вам, как работает этот счетчик.

3.  Проконсультируйтесь с доверенным дилером лодок

Еще один способ определить количество часов работы двигателя лодки — посетить дилера лодок. Используя проприетарное программное обеспечение, авторизованный дилер может получить доступ к этой информации для вас с помощью ноутбука или сканера.

Эта информация может оказаться полезной, если вы покупаете подержанную лодку. Вы не только узнаете, сколько часов проработал этот конкретный двигатель, но и как он проработал.

Например, он заметит, работал ли двигатель в течение длительного времени с полностью открытой дроссельной заслонкой. Он также может сказать вам, потратил ли двигатель значительное время на троллинг или небрежный владелец злоупотребил лодкой.

4.  Если ваша лодка старше, проверьте аналоговые счетчики моточасов

Суда старшего поколения могут поставляться с аналоговым счетчиком моточасов — небольшим устройством с рядом цифр, которое подсчитывает часы. Этот счетчик моточасов может находиться в одном из следующих мест:

  • Приборная панель
  • Под приборной доской
  • В случае с кормовым приводом или стационарным двигателем, на самом двигателе или в моторном отсеке.

Если на вашей лодке нет счетчика моточасов или ваш двигатель не оборудован компьютером для регистрации часов работы, этот тип счетчика можно легко установить. Как правило, это стоит менее 50 долларов.

5.  Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания в руководстве по лодке

Первый шаг к пониманию количества часов работы вашего лодочного двигателя — это прочтение руководства по эксплуатации вашего морского двигателя. Из этого руководства вы узнаете, что многие интервалы обслуживания основаны на количестве часов работы двигателя. Типичная строка в графике обслуживания может гласить: «заменяйте топливный фильтр каждые 100 часов или ежегодно».

После того, как вы проверите часы работы двигателя вашей лодки, вам нужно будет определить, требуется ли вашей лодке техническое обслуживание. Годовой график легко запомнить, так как большинство владельцев завершают техническое обслуживание, прежде чем поставить свои лодки на хранение в межсезонье. В следующем разделе мы объясним, как проверить количество часов работы двигателя вашей лодки.

Можете ли вы сбросить счетчик часов?

Большинство счетчиков часов не сбрасываются. Если ваша лодка была заменена, а счетчик моточасов не был заменен, он может не отражать часы работы нового двигателя. Вот почему получение часов непосредственно с компьютера двигателя, когда это возможно, является наиболее точными данными.

После того, как вы нашли дисплей счетчика моточасов на своей лодке, вы можете отметить уровень в начале сезона. Если вы проходите техническое обслуживание на своей лодке, вы должны сразу же отметить уровень, на котором она завершена. Затем вы можете отслеживать, сколько часов вы накопили за сезон.

Заключение: проверка часов работы двигателя имеет ключевое значение

Хотя контроль часов работы двигателя лодки может показаться утомительным, важно убедиться, что ваша лодка работает правильно. Вы можете принять меры предосторожности, чтобы продлить срок службы вашей лодки, постоянно проверяя количество часов работы двигателя вашей лодки.

Примечание редактора: Эта статья была обновлена ​​в октябре 2022 года.

Как проверить количество часов работы лодочного двигателя?

Если вы какое-то время занимаетесь лодками. Тогда вы наверняка слышали о моточасах. Вы можете спросить, что они означают и:

Как вы проверяете количество часов работы лодочного двигателя? Моточасы можно проверить, взглянув на счетчик моточасов для старых двигателей. Двигатели, построенные за последние 20 лет, будут хранить часы в компьютере двигателя, и их можно будет прочитать с помощью датчика или диагностического компьютера.

Вот все, что вам нужно знать о том, как проверить часы работы двигателя и что они означают для вас, и рассказать вам о двигателе!

Как работает счетчик моточасов?

Почти все лодочные моторы, выпущенные с 2000 года. Имеют возможность сохранения моточасов.

Да, изначально и на двигателях, выпущенных до этого. Вы должны полагаться на счетчик часов, который находится на консоли. Хотя они не совсем точны.

Счетчик моточасов на консоли работает от подаваемого на него напряжения. Это напряжение поступает от ключевого выключателя, а значит. Что каждый раз, когда зажигание включено, работает счетчик моточасов.

Независимо от того, работает двигатель или нет!

Это может быть очень расплывчатым и не очень точным. Сколько раз выключатель на песчаной отмели оставался включенным? На прицепе, у трапа, на причале, заправляясь топливом?

Вероятность того, что часы точны, невелика. Видя, что счетчик моточасов показывает только время, в течение которого ключ был включен.

Если датчик заменить, то все часы обнулятся и снова обнулятся! Таким образом, невозможно «на самом деле» сказать, сколько часов у двигателя. Просто погасив счетчик моточасов на лодке.

Как проверить количество часов работы двигателя на подвесных двигателях Yamaha, Mercury, Honda, Evinrude, Suzuki!

Вот почему так хороша красота двигателей, выпускаемых с 2000 года. Сам двигатель хранит моточасы в компьютере на двигателе!

Это означает, что мы можем точно определить, сколько часов проработал двигатель! Мы также можем видеть, на каких оборотах работал двигатель и как долго!

Для всех производителей подвесных моторов Yamaha, Mercury, Honda, Evinrude или Suzuki. Моточасы можно найти на датчиках на консоли.

Вы можете легко перейти к отображению часов, нажав кнопку режима для большинства датчиков.

Однако есть один нюанс: у некоторых производителей, таких как Yamaha, часы работы двигателя по-прежнему отслеживались физическим датчиком. Так, для большей части раннего и вплоть до нескольких лет назад.

Если бы вы поменяли датчик на лодке, то часы были бы сброшены, и вы бы не знали, сколько часов на самом деле было на двигателе. Если только вы не подключили двигатель к компьютеру и не прочитали их таким образом.

Итак, в конце концов, чтобы получить наиболее точные данные о моточасах, вам нужно будет подключить двигатель к компьютеру. Используя диагностическое программное обеспечение производителя, вы можете войти в компьютер на двигателе.

И получите точное количество часов, которые находятся на двигателе! Без компьютера просто имейте в виду, что часы могут быть неправильными для некоторых двигателей.

Что именно эти часы говорят нам о двигателе?

Много ли 200, 400, 500, 700 часов для лодки?

Когда дело доходит до моточасов на лодке. Есть много переменных, которые нужно помнить.

Я хочу удостовериться и поставить это здесь, потому что на самом деле это не номер. Будь то 200, 400, 500, 700 или даже тысячи! Число — это только половина дела.

Возраст двигателя играет не меньшую роль в общем состоянии двигателя. Если вы смотрите на 30-летний двигатель, наработавший всего 150 часов. Хороший и надежный двигатель?

Хорошо, если за ним хорошо ухаживали, хранили и заботились. Тогда да! Вы нашли отличный двигатель!

С другой стороны, если ему 30 лет и на нем всего 150 часов. Но за ним не ухаживали, не хранили и не обслуживали. Тогда у вас есть двигатель, который не стоит никаких денег, несмотря на то, что у него всего 150 часов.

Вот почему всякий раз, когда большинство людей задают вопрос, сколько часов — это много для лодки. Мы хотим начать с этой информации, потому что они действительно больше заботятся об общем состоянии двигателя.

Вместо того, чтобы просто знать, какое число меньше, а какое много. Не зная, в каком состоянии находится двигатель, количество часов мало что нам говорит.

Сейчас в отличном состоянии, с четырехтактным подвесным двигателем. Много часов, когда дело доходит до числа, обычно составляет около 3-4 тысяч часов. Вот это считается много.

Сколько часов в среднем на лодке?

Это количество часов также является средним. Но для того, чтобы определить среднее. Нам нужно будет вернуться к проблеме состояния двигателя.

Потому что нам нужно выяснить, в чем на самом деле вопрос. В среднем, насколько долго они длятся, или в среднем, сколько часов кладут в год? Или в среднем, когда пора продавать?

Когда речь идет о часах работы двигателя на лодке, следует учитывать множество средних показателей. Факторы также будут варьироваться в зависимости от владельца лодки!

Использование двигателя и расположение. Для лодок, которые живут во Флориде и регулярно используются, мы бы сказали, что среднее количество часов для лодки будет около 2000 часов.

Это всего лишь среднее количество часов работы двигателя 5-10 лет, который регулярно использовался на протяжении многих лет. Теперь, когда дело доходит до долговечности моточасов. Мы больше спрашиваем:

Сколько часов работает лодочный двигатель?

Этот вопрос возвращает нас к проблеме условий, к которой мы продолжаем возвращаться. Вы, наверное, уже заметили, что много вопросов связано с моточасами лодки.

Придется заниматься состоянием и уходом за двигателем! Вот почему у нас есть специальная статья о том, как увеличить время работы двигателя вашей лодки с меньшим количеством поломок!

При уходе за двигателем, особенно за большинством новых двигателей. Мы видели двигатели в верхних тысячах. Я говорю о диапазонах 6, 7 и 8000 часов!

Существуют и другие двигатели, которые используются ежедневно. Например, двигатели береговой охраны, FWC и лодок, используемых в Мире Уолта Диснея! Это увеличится до 10, 11 и даже 12 000 часов!

Двигатели с отметкой 12 000 часов — это двигатели меньшего размера, используемые в Мире Уолта Диснея. Я думаю, что это были 60-сильные Mercury!

Но в мире отдыха, где мы не тратим на двигатель по 12-16 часов в день. Подвесные моторы, как правило, прослужат 3-4 тысячи часов, и это также относится к линейке двигателей 20-летней давности!

Можете ли вы перевести часы в мили?

Этот вопрос часто возникает, когда мы говорим о моточасах подвесного двигателя. Итак, если вы спросите нас, по нашему мнению, нет действительно хорошего способа конвертировать и сравнивать их!

Но, если хотите, с большим количеством домыслов. Можно сказать, что 1 час равен 100 милям. Это кажется самым справедливым и самым средним способом преобразования часов.

Это будет означать, что 1000 часов равносильны пробегу вашего автомобиля или грузовика в 100 000 миль. Большинство легковых и грузовых автомобилей в наши дни проедут 200, 300 и даже 400 000 миль.

Для газового двигателя. Но в то же время, как только вы достигнете отметки в 300 000 миль. Это когда мы обычно хвастаемся тем, сколько миль у нашего автомобиля!

То же самое можно сказать и о двигателе вашей лодки.