Фильтр тонкой очистки топлива — где он и как заменить своими руками

Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален. Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка. Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя. В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.

Как устроен фильтр тонкой очистки топлива

Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.

Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса. Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными. Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».

Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.

Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

  • Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
  • Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
  • Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
  • Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного  насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс  замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

снятие и установка по правилам

Как грамотно ставить фильтр

Переоценить роль топливного фильтра на автомобиле сложно. Через каждые 30-50 тыс. км пробега рекомендуется осуществлять очистку или замену элемента. В последнем случае надо знать, как это грамотно делается.

Установка фильтров грубой и тонкой очистки

Содержание

  • 1 Установка фильтров грубой и тонкой очистки
  • 2 Как снять и поставить ТНВД

Первым делом нужно определить, где расположен фильтр. На многих авто бензинового типа принято использовать два типа ТФ. Первый элемент — сеточка грубой очистки, расположенная внутри топливного резервуара автомобиля вместе с насосом.

Сетка фильтр грубой очистки

Снимается она для замены так.

  1. Скидываются клеммы АКБ.
  2. Снимается заднее сиденье.
  3. Раскручивается крепление декоративной прокладки.
  4. Снижается давление в системе, отключается предохранитель бензонасоса.
  5. Откручиваются все топливные магистрали, идущие к фильтру.

После вынимания насоса, следует освободить сеточку и заменить.

Другой тип фильтра призван осуществлять тонкую очистку горючего. Располагается под автомобилем, как правило, в районе порога двери или под днищем. Замена производится так.

  1. Нужно снять наконечники трубок, соединённых с устройством при помощи гаек.
  2. Затем ослабить держатель, затянутый тоже гайкой.
  3. Отсоединить трубки от элемента тонкой очистки, подставив под них любую пустую тару.
  4. Вынуть старый фильтр, заменить новым.

При установке ФТО важно помнить, что он должен ставиться по стрелке. На любом фильтре этого типа имеется указатель, показывающий направление движения топлива. Поэтому надо монтировать элемент согласно этому пункту.

Как снять и поставить ТНВД

Фильтр ТНВД

Трудновыполнимой по всем параметрам является установка ТНВД. Насос высокого давления очень сложная штука. Поэтому все работы с ним, включая и установку фильтрика, следует доверять специалистам. С другой стороны, если знать специфику, то работу можно выполнить и самостоятельно.

Фильтр насоса высокого давления — это совсем небольшой, но очень важный элемент. О забитости его можно судить по следующим признакам.

  1. Нестабильная работа ДВС.
  2. Трудности с запуском мотора.
  3. Отсутствие режима «кик-даун».
  4. Неуверенное ускорение.
  5. Неправильный и неустойчивый переход карбюраторных режимов.

Надо быть крайне внимательным к следующим вещам.

  1. Подбирать новый фильтрик согласно оригинальному номеру изделия.
  2. Учитывать конструктивное расположение.

Алгоритм проведения замены и установки фильтрика.

  1. Снять корпус ВФ и воздушный тракт до заслонки.
  2. Найти шланг подачи горючего, открутить болты на 10, аккуратно отсоединив трубку.
  3. Фильтрик расположен в освободившемся входном отверстии ТНВД.

Снимается он так.

  1. Вкрутить в отверстие саморез с тупым носиком (можно отрезать острый конец плоскогубцами) на 5 мм.
  2. Потянуть на себя и вытащить фильтр.

Где находится фильтрик

Запасной элемент желательно приобрести заранее, так как в 90 процентах случаев он бывает рваный. Очищать его не стоит. Лучше сразу заменить на новый, учитывая копеечную стоимость детали.

» Как заменить топливный фильтр

Зачем мне менять топливный фильтр?

Топливная система вашего автомобиля выполняет важнейшую задачу по доставке топлива из бака в двигатель, что в конечном итоге позволяет двигателю работать и производить мощность. Топливный фильтр — это элемент технического обслуживания, которым часто пренебрегают, но в большинстве случаев его относительно просто заменить. В современных двигателях с впрыском топлива топливный фильтр обеспечивает поступление чистого потока топлива в каждую из форсунок. Так как форсунки имеют очень маленькие отверстия, позволяющие топливу под высоким давлением проходить в двигатель, важно, чтобы форсунки не засорялись.

На автомобилях с обычными топливными фильтрами рекомендуется заменять фильтры примерно через 30 000 миль. В зависимости от вашего транспортного средства, фильтр может иметь более длительный интервал обслуживания, поэтому лучше проверить его в руководстве по эксплуатации или в сервисном центре дилера.

Как заменить топливный фильтр

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Сменный топливный фильтр (можно приобрести у местного дилера или в магазине автозапчастей для вашего автомобиля)
  • Плоская отвертка или набор небольших ключей (в зависимости от применения в автомобиле)
  • Бумажные полотенца
  • Плоскогубцы (дополнительно)
  • Емкость для сбора жидкости (дополнительно)
  • Домкрат и стойки или автомобильные пандусы (дополнительно)

 

Перед началом любых работ убедитесь, что автомобиль надежно припаркован в месте с достаточным рабочим пространством.

 

1. Сбросьте давление в топливной системе (дополнительно)

Сброс давления в топливной системе — необязательный шаг, который помогает свести к минимуму любые разливы во время удаления старого топливного фильтра.

Если в вашем автомобиле есть легкодоступное топливное реле или предохранитель, снимите его и запустите двигатель. Поскольку топливный насос не будет работать, двигатель со временем заглохнет, так как перестанет поступать топливо. Давление в линиях будет сброшено, что облегчит их отсоединение позже в процессе. Как только двигатель заглохнет, выключите зажигание и замените предохранитель или реле.

 

2. Найдите топливный фильтр

Для автомобилей с топливным фильтром, обслуживаемым снаружи, определите его расположение на автомобиле. На многих автомобилях топливный фильтр устанавливается рядом с топливным баком под автомобилем или в моторном отсеке. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

В зависимости от расположения топливного фильтра может потребоваться безопасный подъем автомобиля на домкратах или пандусах для обеспечения рабочего доступа.

 

3. Снимите старый топливный фильтр

При доступе к топливному фильтру обратите внимание на его ориентацию, особенно если на нем есть стрелочка. Стрелка указывает направление потока.

Продолжайте ослаблять хомуты шлангов или крепежные детали с топливопроводов, соединяющихся с топливным фильтром. Когда вы отсоединяете топливопроводы от старого фильтра, бензин может пролиться, поэтому полезно иметь поддон или тряпку, чтобы свести к минимуму любые разливы.

Если вам трудно отсоединить резиновые трубки от фильтра, используйте пару плоскогубцев, чтобы аккуратно отсоединить топливопровод от старого фильтра. Будьте осторожны, чтобы не повредить топливопровод в процессе.

 

4. Установите новый топливный фильтр

Взяв в руки новый топливный фильтр, расположите его так же, как и старый фильтр, чтобы топливо текло в правильном направлении. Снова подсоедините топливопроводы и затяните все хомуты шлангов или крепежные гайки, пока они не будут затянуты.

 

5. Запустите двигатель и проверьте свою работу

Теперь, когда топливопроводы снова присоединены, пришло время завести автомобиль и проверить свою работу. Не пугайтесь, если запуск двигателя занимает больше времени, чем обычно. Топливу просто нужно снова создать давление в линиях и вернуться к двигателю.

Когда двигатель наконец запустится, убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Если вы заметили утечку, немедленно выключите двигатель и подтяните соединения топливопровода. После обеспечения безопасности перезапустите двигатель и убедитесь, что утечек больше нет.

 

6. Приберитесь и в путь!

Поздравляем, вы только что заменили топливный фильтр вашего автомобиля! После того, как вы очистили свои инструменты и рабочее место, вы готовы отправиться в путь. Теперь вы можете быть уверены, что ваша топливная система свежая, а ваш автомобиль будет благодарить вас за долгие пробеги.

Отказ от ответственности: Эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации. Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю вашего автомобиля. Если вы пытаетесь выполнить какой-либо ремонт самостоятельно, примите все необходимые меры предосторожности.

Как заменить топливные фильтры вашего катера

  • Как заменить
  • Главные новости

Наш штатный инструктор Джон Мендес объясняет, как заменить топливные фильтры на лодке с дизельным двигателем.

Все катера с дизельными двигателями имеют комплект топливных фильтров для каждого двигателя. Они удаляют любые загрязнения из топливной системы и обеспечивают плавную работу двигателя, но даже одной заправки некачественным топливом или постепенного накопления грязи и воды достаточно, чтобы ваши фильтры засорились.

Хорошая новость заключается в том, что заменить фильтры относительно просто, и есть все шансы, что однажды вам это понадобится, возможно, в море, поэтому сначала стоит потренироваться в менее сложных условиях.

В большинстве топливных систем есть фильтр грубой очистки — для удаления воды и крупных частиц или грязи где-то в топливопроводе — за которым следует фильтр тонкой очистки, обычно на двигателе.

Продолжение статьи ниже…


Кредит: Джон Мендес

Во второй части нашей серии практических видеороликов Джон Мендес объясняет, как заменить рабочее колесо.

Ни один владелец не хочет, чтобы планы были сорваны из-за дизельной ошибки, в видео Джона Мендеса рассказывается, как предотвратить ужасную


Проблемы с топливом часто проявляются в виде рывков, повышения и понижения оборотов двигателя или нерешительности при нажатии на педаль газа. Если вы испытываете это, сначала проверьте наличие воды в топливном фильтре грубой очистки.

Обычно это делается путем откручивания небольшого крана или винта в основании фильтра и слива всего, что там осело. Если выходит только небольшое количество воды и загрязняющих веществ, и это не устраняет пульсацию, может потребоваться замена самого фильтрующего элемента. Чтобы заменить фильтры, сначала найдите отсечку подачи топлива и закройте ее.

Вам понадобится ключ для канистровых фильтров или, возможно, гаечные ключи для других типов, чистые тряпки, новые фильтры, перчатки, защищающие от дизельного топлива, контейнер для старого фильтра и излишки дизельного топлива. В зависимости от типа фильтра вам придется менять либо весь картридж, либо элемент внутри него. Последнее требует снять верхнюю часть, аккуратно вытащить элемент и заменить его новым вместе с резиновыми уплотнителями, после чего собрать его обратно.

При открытии любого фильтра в систему попадает воздух, который необходимо удалить, прежде чем двигатель снова заработает. Для этого вам нужно найти топливный насос и его праймер. Следуйте за топливопроводами, и обычно там, где они соединяются с двигателем, вы найдете топливный насос и праймер. Праймер — это просто ручной способ закачки топлива. Это может быть рычаг, кнопка или даже ручка на колесиках, которую вы отвинчиваете и вытягиваете, как мини-велосипедный насос. Найдя его, продолжайте следовать по топливной магистрали, пока не найдете второй фильтр.

Это фильтр тонкой очистки, обычно сменная канистра. В верхней части корпуса фильтра вы найдете место для выпуска воздуха. Скорее всего, это уже делалось много раз, поэтому обычно гайка без краски. Отверните его примерно на четверть оборота, затем качайте праймер до тех пор, пока весь воздух не будет удален, а из стравливающего винта не потекут топливные струи.

Как только появится постоянный поток топлива, перекройте его. Картриджные фильтры, вероятно, потребуют гораздо большей прокачки, чем фильтры с верхней загрузкой, так как новый картридж будет полностью пустым от топлива.