Содержание
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля | Статьи
Автомобиль в современном мире стал для большинства автолюбителей фактически вторым домом, в котором они проводят достаточно много времени. И очень важно, чтобы водитель не отвлекался на уличный шум или громкие звуки из-под капота, мог слушать качественную музыку или с комфортом беседовать с пассажирами.
Ключевой фактор комфортной атмосферы в салоне – правильная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка автомобиля обеспечит чистое звучание акустической системы и не пропустит в салон посторонние звуки, избавив водителя и пассажиров от шумового дискомфорта. Однако большинство производителей автомобилей бюджетного и среднего сегмента стараются снизить себестоимость авто и ограничиваются обесшумливанием двух-трех участков. Поэтому для обеспечения комфортной атмосферы в салоне автолюбителям приходится решать задачу обесшумливания в индивидуальном порядке.
Правильная шумоизоляция авто сделает практически незаметным шум дороги и проезжающих машин, вас перестанет раздражать гул покрышек и шум работающего двигателя. А звучание аудиосистемы станет более глубоким и чистым, вы сможете наслаждаться более насыщенной музыкой. Обесшумка салона обеспечит и значительное повышение комфорта – зимой салон будет медленнее остывать, а летом прохлада от кондиционера сохранится дольше.
Но какая шумоизоляция для автомобиля считается правильной? Какие материалы для этого использовать? И как выполнить обесшумливание? Ответы на эти вопросы интересуют каждого, кто планирует шумоизолировать свое транспортное средство.
Правильная шумоизоляция: советы и рекомендации
Посторонние звуки проникают в салон отовсюду – с днища авто, с колесных арок, с потолка, из моторного отсека и прочих элементов транспортного средства. Их источником являются вибрации, возникающие при работе узлов и агрегатов автомобиля, встречные потоки ветра, трение покрышек о дорожное покрытие. Немалый вклад в создание шумового дискомфорта вносят и плохо состыкованные пластиковые элементы интерьера.
Правильная шумоизоляция автомобиля подразумевает комплексное обесшумливание всего транспортного средства. Только в этом случае можно добиться максимального уровня тишины в салоне. Однако это достаточно затратное мероприятие, поэтому при ограниченном бюджете шумоизоляция автомобиля может проводиться поэтапно, начиная с наиболее критичных зон. Эффект, в конечном итоге, будет такой же, только весь процесс займет больше времени.
Для обесшумливания автомобиля используют только профессиональные материалы. Подручные средства не позволят добиться хорошего и долговечного результата. Не стоит также пытаться экономить на качестве шумоизолирующих материалов, приобрется их по принципу «где дешевле». В противном случае все вложенные средства и все труды окажутся бесполезными, а для переделки потребуются немалые дополнительные вложения.
Профессиональные материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на четыре основные группы:
- виброизоляторы, которые гасят вибрационные колебания;
- звукоизоляторы, отражающие звуковые волны;
- звукопоглотители, которые гасят шум;
- антискрипные материалы, препятствующие трению деталей друг о друга.
Виброизоляционные материалы производятся на основе битума, каучука, мастики или комбинации этих компонентов. Они эффективно поглощают вибрационные волны и препятствуют их дальнейшему распространению за счет высокой вязкости и упругости составляющего их материала.
Звукоизоляторы не только отражают внешний шум, но и обладают хорошими теплоизоляционными качествами. Их применение обеспечивает дополнительное утепление салона авто.
Шумопоглотители представляют собой мягкие высокопористые материалы, которые эффективно гасят звуковые волны, в особенности средние и высокочастотные. Коэффициент звукопоглощения достигает 95%.
Противоскрипные материалы используют для устранения звуков, возникающих при трении друг о друга пластиковых или металлических деталей салона. Они обладают высокой устойчивостью к истиранию и механическим воздействиям.
Шумоизоляция автомобиля подразумевает использование шумоизоляционных материалов в комплексе, поскольку каждый из видов обесшумки выполняет разные функции. Вначале наносят вибропоглощающие материалы, а вторым слоем укладывают звукоизоляторы или звукопоглотители. В некоторых зонах для достижения наилучшего результата «пирог» шумоизоляции может состоять сразу из трех слоев, а именно – вибродемпфера, звукоизолятора и звукопоглотителя, которые наносят последовательно.
Очень важно, чтобы вибро- шумоизоляция монтировалась на подготовленную площадь. Для этого поверхность зачищают от ржавчины, удаляют пыль и грязь, после чего обезжиривают.
Правильная шумоизоляция: основные особенности
Добиться хорошего результата обесшумливания можно только при условии подбора шумоизолирующих материалов индивидуально для каждого участка. Выбор основывается шумо- и вибронагруженности конкретной зоны, а также на условиях эксплуатации.
Кузов автомобиля можно разделить на шесть участков, каждый из которых имеет свои особенности и требует вдумчивого подбора шумоизолирующих материалов:
- двери;
- пол;
- потолок;
- колесные арки;
- капот;
- багажник.
Качество шумоизоляции дверей серьезно влияет на акустический комфорт в салоне, ведь именно через двери внутрь автомобиля проникает основной поток внешних звуков. Дело в том, что на заводе обесшумливание дверей делают в минимальном объеме или не делают вообще. Шумоизоляция дверей также значительно улучшает качество звучания динамиков аудиосистемы. Именно поэтому многие автолюбители начинают процесс обесшумливания авто именно с этого участка.
«Пирог» шумоизоляции дверей обычно содержит два слоя – вибродемпфер и шумопоглотитель. Чтобы получить доступ к внешним панелям потребуется демонтировать обшивку, а в некоторых авто – и механизм стеклоподъемников. Виброизолятор наносят на внутреннюю поверхность дверей, его толщина зависит от толщины металла дверей. Чем тоньше металлическая панель, тем более толстый вибродемпфер потребуется для качественного обесшумливания. Виброизоляционным материалом также оклеивают внутреннюю поверхность дверных карт. Поверх вибродемпфера наносят шумопоглотитель, а все стыки обрабатывают противоскрипным уплотнителем.
В области пола находится наибольшее количество вибронагруженных поверхностей. Это – перегородка между салоном и моторным отсеком, тоннель глушителя, колесные арки со стороны салона и прочие. Их необходимо обработать тяжеловесными вибродемпфирующими материалами стык в стык без пропусков, чтобы виброизолятор занимал 100% поверхности. Поэтому перед обесшумливанием пола надо снять передние и задние сиденья, демонтировать декоративное покрытие. Вторым слоем наносится шумоизолятор. Также рекомендуется демонтировать переднюю панель и обмотать жгуты проводов антискрипным материалом.
Важный этап обесшумливания пола – вибро- и шумоизоляция моторного щита. Именно через эту зону в салон проникает шум от работающего силового агрегата и трансмиссии. Основная сложность заключается в том, что для доступа к моторному щиту потребуется снять приборную панель, а после окончания работ аккуратно поставить ее на место.
Через потолок в салон проникает гул от воздушных потоков при движении на высокой скорости, а также стук капель дождя. Обесшумливание крыши подразумевает получение доступ к металлической панели, для этого придется демонтировать декоративную обшивку. Виброизолятор монтируют между ребрами жесткости, поверх них устанавливают звукоизолятор. Чем большую площадь крыши вы обработаете, тем лучше будет результат.
Колесные арки – один из главных источников вибрации, они транслируют вибронагрузку на более ровные участки кузова с меньшей жесткостью. Кроме того, через колесные арки в салон проникает гул резины и шум подвески. Поэтому для их обработки применяют тяжелые вибродемпфирующие материалы, которые эффективно гасят вибрации. Обесшумливание колесных арок подразумевает обработку как внутри, так и снаружи. Причем снаружи оклеивается не только металлическая арка, но и пластиковые подкрылки.
Обесшумливание капота не только снижает шум от работающего двигателя в салоне, но и защищает силовой агрегат от замерзания в холодное время года. Однако хороший результат обесшумливания наблюдается только в тандеме с шумоизоляцией моторного отсека при обработке пола салона. Для обесшумливания капота применяют только те самоклеящиеся материалы, которые устойчивы к высоким температурам, царящим в моторном отсеке. Обработке подвергают плоские поверхности между ребрами жесткости. После монтажа вибродемпфера и шумопоглотителя нужно вернуть на место штатную обесшумку, если она имелась в вашем автомобиле.
Обесшумливание багажника – важный этап в комплексной шумоизоляции автомобиля. Обработке подвергается крышка багажника и само багажное отделение. Схема обесшумки багажника не отличается от других участков автомобиля – вначале поверхности оклеивают вибропоглотителем, а сверху наносят шумоизолятор.
Возврат к списку
Шумоизоляция своими руками. шумоизоляция инструкция Комфортмат COMFORTMAT
Шумоизоляция своими руками
Шумоизоляция своими руками или в сервисном центре? Каждый владелец независимо от марки автомобиля задумывался над тем, чтобы сделать шумоизоляцию. Кому-то мешает шум дороги, кого-то раздражает шум во время дождя, а кто-то хочет качественный звук музыки в салоне, а не двигателя. Но чаще всего останавливался на том, что необходим мануал — шумоизоляция инструкция. Если зайти на Drive2, то в каждом втором блоге можно найти отчет о шумоизоляции той или иной части авто. При чем шумка своими руками на этом форуме вполне стандартное явление. Шумоизоляция самостоятельно возможна и даже осуществима. Шумоизоляция своими руками (шумка самостоятельно) не вызовет больших сложностей если следовать инструкциям.
Шумоизоляция самостоятельно. Как сделать и какие материалы использовать?
С тем, что шумоизоляция нужна многим автомобилям спорить не будем. Но также в сети интернет помимо восторженных отзывов можно найти много негатива, связанного с тем, что шумка не работает. Именно для того, чтобы у вас все получилось предлагаем познакомиться с нашей статьей-инструкцией.
Шумоизоляция своими руками.
Шумоизоляция самостоятельно возможна, несложна и доступна! Если вы располагаете достаточным количеством времени, а также местом и готовы потратить несколько вечеров на шумоизоляцию автомобиля, то смело переходите к следующему абзацу. Шумоизоляция инструкция поможет вам на 100%. Если же вы морально не готовы разбирать свой автомобиль на части, то лучшим решением будет обратиться в сервисный центр. Благо сейчас в каждом городе есть по несколько таких центров по установке шумки.
Шумоизоляция инструкция. С чего начать?
Первое, с чего следует начать — это определиться с какой проблемой вы будете бороться и какого эффекта хотите достигнуть. Конечно, от полной шумоизоляции ваш автомобиль только выиграет, но это не быстрый процесс. Существует два варианта выбора зоны ШВИ (шумо-вибро изоляции):
- По времени и сложности (сначала обрабатываются простые зоны, чтобы понять принцип и получить опыт, а потом переходим к более сложным)
- По шумности (сначала зашумливаются самые громкие зоны, чтобы почувствовать эффект сразу, а потом все остальные).
В своей инструкции мы пойдем по первому варианту. Шумоизоляция инструкция составлена так, чтобы рассказать вам о всех особенностях и тонкостях процесса. Поехали!
Шумоизоляция самостоятельно. Инструменты, которые могут понадобиться:
Шумка своими руками. Шумоизоляция капота
Одна из самых приятных, удобных и комфортных зон для шумоизоляции. В большинстве машин ничего разбирать и снимать не нужно, доступ к зоне обработке открытый. Шумоизоляция самостотяельно этой зоны не вызовет вопросов даже у девушки. Приступаем к шумоизоляции своими руками
Разборка машины
- Если капот закрывает защита (это бывает на ряде марок авто), то необходимо ее аккуратно снять.Складывайте все мелкие детали, шурупы в коробочку, чтобы не потерять в процессе работы.
- Тщательно промойте от грязи эту зону и обезжирьте. Качество очистки перед шумоизоляцией очень важно. ОТ этого зависит насколько плотно шумоизоляционный материал будет приклеен к поверхности
- Дальше вам может понадобиться помощь девушки или какого-нибудь аккуратного человека, который имел пятерку по труду в школе. Необходимо сделать аккуратные выкройки материала. Для этого мы рекомендуем вам взять старые газеты, приложить к поверхности и обвести маркером или карандашом. Полученную фигуру переносите на материал и аккуратно вырезаете. Если у вас нет девушки рядом, и вы делаете шумоизоляцию своими руками один, то вспомните уроки труда и постарайтесь сделать все аккуратно.
Виброизоляция
- Итак, мы подошли к первому слою шумоизоляции. Берем виброизоляцию (в комфортмат это материалы линейки Комфортмат Dark), убираем антиадгезионный слой (защитная пленка на клеевой основе) и приклеиваем к обезжиренной поверхности.*виброизоляция — это тип материала, который состоит из мастики и чаще всего фольги. Толщина мастики и ее плотность может варьироваться — в зависимости от задач, которые вы хотите решить. Качество фольги также бывает разным. Для капота не рекомендуем брать виброизоляцию толще, чем 2 мм.
- Проверяем внимательно чтобы нигде не было пузырей. Пузыри — это самое страшное, что может случиться в процессе самостоятельной шумоизоляции автомобиля. Пузыри это прямой путь к ржавчине и гниению вашего авто. Согласитесь, что это не то, что хотелось бы видеть. Шумоизоляция своими руками — не очень сложный процесс, главное обращаться внимание на подобные детали.
- Далее необходимо взять специальный ролик для шумоизоляции. К сожалению, руками, как бы мы не хотели, полноценно прижать шумоизоляцию не получится. Для надежности ее необходимо прикатать. Лайфхак: роликом пользоваться намного удобнее, но если его нет, то можно попробовать использовать обратную сторону отвертки (ручку) для прикатки шумки. Шумка самостоятельно может быть сделана и с подручными инструментами. Производители уже довольно давно стали делать рифленный рисунок на фольге. Если он стал плоским — значит вы хорошо прикатали шумку и можно идти дальше. Шумка самостоятельно для виброматериала сделана на отлично!
- ВНИМАНИЕ: не переусердствуйте. На некоторых авто капот делается из тонкого металла. Ролик для ШВИ тяжелый. При чрезмерном усилии вы можете просто продавить капот и оставить на нем след. Делайте все в меру.
Шумка самостотятельно
- По готовым выкройкам вырежьте второй слой, который будет отвечать как раз за шумо и теплоизоляцию. Чаще всего это вспененный материал, с фольгированным покрытием. В линейке комфортмат он представлен Тепло-шумопоглотитель Cent
- Также проверьте отсутствие пузырей. Данный материал не нужно прикатывать. Достаточно просто плотно прижать.
- Аккуратно соберите капот обратно. Поздравляем шумоизоляция самостоятельно капота выполнена!
Шумоизоляция инструкция. Багажник
Это следующая по сложности в обработке часть автомобиля. Почему мы рекомендуем при самостоятельной обработке брать именно ее после капота? Потому что даже разобрав/ сняв обшивку, если вы не успеете сделать обработку шумоизоляцией за один день, вы всегда сможете продолжить использовать свой авто до следующих выходных. Шумоизоляция самостоятельно этой части авто не вызовет у вас серьезных вопросов. Тем более шумоизоляция инструкция достаточно подробно рассказывает о всех моментах.
- Аккуратно снимаем обшивку. Здесь нам могут уже понадобиться специальные пластиковые инструменты для снятия всяких клепок. Или же плоский нож и отвертка и много терпения и аккуратности. Шумка самостоятельно не предполагает применение силы.
- Будьте внимательны, прежде чем пытаться “отодрать” пластиковые детали, внимательно проверьте, все ли крепления сняты. Чаще всего крепления делаются в цвет детали и в темноте багажника вы можете просто не заметить их. Поэтому перед тем как вытаскивать что-либо (часть обшивки багажника авто), внимательно с фонариком проверьте, не осталось ли где-то что неоткрепленное в дальнем углу или в труднодоступном месте.. Шумоизоляция своими руками не предполагает грубой силы, здесь важнее инженерная мысль.
- Как в случае с капотом, промываем, очищаем, обезжириваем — в общем подготавливаем поверхность. Всю подготовительную работу лучше делать в перчатках (тряпичных, а лучше еще резиновых). Не зря пишут на многих этикетках “при попадании на кожу. .”
- Делаем выкройки. Особенность багажника в том, что в нем крайне много изогнутых деталей, которые сложно обрабатывать одним куском материала. Если шумка самостоятельно делается, рекомендуем делать выкройки треугольниками. Это сэкономит материал, сократит время и упростит весь процесс шумоизоляции.
- Покрываем багажник виброизоляцией и прикатываем ее к поверхности авто. Будьте внимательны,шумка своими руками увлекательный процесс, не заклейте случайно нужные отверстия.
- ПО той же схеме — треугольниками — приклеиваем второй слой. Не рекомендуем использовать во втором слое слишком толстые материалы. Обшивка в багажнике крепится довольно плотно к корпусу. 4мм материала будет вполне достаточно. Большая толщина может привести к тому, что обшивка просто не встанет на место или будет постоянно открепляться.
- Соберите обшивку обратно. И шумоизоляция своими руками зоны багажника — может считаться успешно выполненной. Не забудьте сделать фотоотчет, чтобы поделиться им на форуме вашего автомобиля в разделе «Шумка своими руками»
Шумоизоляция самостоятельно дверей
Вот мы и подошли к действительно сложной зоне для обработки. Шумоизоляция своими руками дверей на самом деле сложна только процессом разборки и сборки двери. Сам процесс шумоизоляции неизменен и прост. Шумка своими руками для этой зоны хороша тем, что состоит из четырех элементов, которые можно делать в один день или в несколько. Шумоизоляция своими руками из-за недостатка опыта может растянуться на несколько дней.
Разбор авто:
- Откройте интернет и найдите форум по своему автомобилю. Автомобильные форумы живы, владельцы машин активно общаются и делятся советами, как починить — а в нашем случае не сломать — свой автомобиль. Шумоизоляция самостоятельно — это все-таки сложно-технический процесс.
- На каждом таком форуме вы 100% найдете раздел как разобрать дверь. Почему так важно изучить данный вопрос? Дело в том, что в двери располагается механизм центрального замка, колонки и механизм подъема стекла. Поэтому важно, чтобы разбирая и вскрывая дверь вы не повредили провода, не сломали какой-нибудь важный датчик. И тем более важно, чтобы потом, когда вы собрали все обратно — все системы работали корректно.
- Изучив форум вооружаемся отверткой, при наличии и спец. инструментами для открытия различных заклепок. Начинаем развинчивать дверь. Как в случае с багажником, клепки и шурупы могут располагаться в самых неожиданных и незаметных местах. Если обшивка не снимается, значит не все откручено. В принципе, при разборе автомобиля как таковая сила не требуется, шумка самостоятельно — деликатное занятие. Поэтому если “не идет”, лучше еще раз все проверьте.
- После того как вы все-таки сняли обшивку, сделайте несколько фотографий — как все подключено и расположено. Это поможет вам собрать автомобиль намного быстрее, потому что у вас будет готовая инструкция — куда что крепить.
- Начинаем “дезинфекцию” пространства. Особенность двери в острых краях технологических отверстий и в их узости. Т.е. чтобы “там” все хорошо очистить, необходимо очень ловко засунуть руку в отверстие и на ощупь обработать обезжиривателем поверхность. Обязательно работайте в тряпичных перчатках, а также лучше надеть кофту с длинным рукавом. Такие меры предосторожности защитят вас от порезов.
Обработка шумкой двери
- Клеим вибру на внешнюю стенку двери. Как в случае с капотом не стоит слишком усердствовать с прикаткой. Должно быть хорошо прикатано, но без фанатизма.
- Приклеиваем шумку. Из-за небольшого труднодоступного пространства рекомендуем отрывать антиадгезионное покрытие постепенно. Сначала крепите край материала, а потом потихоньку разглаживая поверхность рукой начинаете второй аккуратно вытаскивать пленку или бумагу. Это важный момент, потому что к примеру мягкие шумопоглощающие материалы имеют очень высокий уровень адгезии и если оторвать все сразу — материал может приклеиться сам к себе, после чего его использование по назначению станет невозможным.
- Внимание! в дверях необходимо использовать влагостойкие материалы!
- Ни в коем случае не заклеивайте технологические отверстия, которые используются для отвода воды, иначе ваш автомобиль рискует превратиться в аквариум. Шумка самостоятельно вся состоит из таких «деталей».
- Берем фотографии из пункта 4. Внимательно проверяем, все ли подключено, присоединено верно. Собираем обшивку. Шумка самостоятельно почти завершена.
- Проверяем работу подъемника стекла. Лучше это сделать сразу, чтобы убедиться, что механизм работает верно и стекло поднимается наверх ровно. Поздравляем шумоизоляция самостоятельно, зона «дверь», сделана!
Шумка самостоятельно крыши
Переходим к шумоизоляции крыши своими руками. Самому это сделать можно, но вдвоем это будет сделать намного проще. Дело в том, что довольно неудобно при самостоятельной шумоизоляции откреплять потолок, вытаскивать его из авто. В общем, наш вам совет, шумка своими руками — решите делать крышу — возьмите друга в помощь. Шумоизоляция инструкция вам поможет сделать это еще быстрее.
- Берем чистые перчатки. Это салон.. и потолок в 90% машин имеет светлый цвет. Следы от темных грязных перчаток на нем будет видно крайне хорошо.
- По стандартной схеме ищем все заклепки, шурупы, держатели и т. д. Все, что держит наш потолок на потолке. Отсоединяем и складываем в пакетик, чтобы не потерять.
- Зовем друга на помощь и аккуратно опускаем потолок на сидения. Иногда вытащить потолок из салоне нет возможности, поэтому приходится работать аккуратно, отодвигая его по мере возможности.
- Потолок в салоне чаще всего не подвержен особым загрязнениям. Пройтись обезжиривателем, убрать остатки штатной шумоизоляции и собственно все. Поверхность готова
- Потолок эта самая удобная в плане выкроек поверхность. Они прямоугольные. Ничего придумывать не нужно.
- ВНИМАНИЕ: НЕ НУЖНО покрывать ребра жесткости вибро и шумоизоляцией. Из-за особенностей конструкции вы не сможете полотно прикатать материал поверхности — а значит там будет скапливаться конденсат.
- Покрываем поверхность первым слоем и тщательно его прикатываем. Не рекомендуем использовать слишком тяжелый и толстый материал. Использование чересчур тяжелого материала может привести к тому, что находясь в подвешенном состоянии (к верх ногами) материал со временем может отвалиться. Если же подобрать оптимальную толщину, то такая ситуация будет исключена.
- Приклеиваем второй слой. Также обращаем внимание на расстояние между обшивкой и корпусом. Толщину материала подбираем с учетом этого параметра
- Собираем все детали авто на место. Шумоизоляция крыши своими руками выполнена успешно!
Шумоизоляция инструкция «Зона Салон»
Шумоизоляция своими руками салона автомобиля это длительный и тяжелый процесс. Не будем вас обманывать, что на это придется потратить достаточно много времени. Но тем не менее, шумоизоляция самостоятельно необходима. Ее можно сделать, и получить при этом ощутимый эффект.
- Также как и с дверьми рекомендуем почитать форумы, и познакомиться с фотографиями разобранных и шумоизолированных машин вашей марки. Вы должны понимать, что вас ждет, когда вы решите, что шумка своими руками это то что вам нужно, чтобы рассчитать время, силы и количество материала.
- Шумка своими руками салона начинается с его разбора. В идеале это должен быть просторный гараж, чтобы было место куда положить кресла из салона. Шумка самостоятельно предполагает много места, времени и терпения.
- После того как поверхность будет освобождена от кресел, ковриков, обшивки, внимательно изучите поверхность на предмет ржавчины. В случае обнаружения ржавых мест их необходимо зачистить и обработать специальными средствами.
- Этап обезжиривания.
- Приступаем к обработке виброизоляцией. В отличии от всех остальных областей на пол кладется более плотный материал. Это связано с тем, что непосредственно под полом находится трансмиссия, которая передает не только шум, но и тепло в салон.
- Чем дальше вы сможете обработать материалом Комфортмат под приборной панелью, тем тише и комфортнее будет в вашем автомобиле. Шумка своими руками не предполагает съем торпеды. Это слишком долго, и иногда бывает опасно для авто.
- Выложите мягкий слой. Если виброизоляцию можно клеить внахлест, то мягкий материал обязательно нужно клеить стык в стык.
- Поэтапно соберите автомобиль обратно. Предметы обшивки можно обработать антискрипом.
Шумка своими руками пример обработки:
Шумоизоляция инструкция «Зона пол. Вид со стороны багажника».
Шумоизоляция инструкция «Зона пол. Вид со тороны задней двери».
Поздравляем вы сделали шумоизоляцию своими руками всего автомобиля! Комфортной и тихой вам езды!
Шумоизоляция своими руками вместе с комфортмат это всегда одно удовольствие!
Как эффективно звукоизолировать двери в машине?
Автомобильная промышленность, Безопасность
22 июля 2022
Сегодня вождение — это не просто способ передвижения. Это должен быть расслабляющий и приятный опыт, чему должны способствовать, среди прочего, современные информационно-развлекательные и автомобильные аудиосистемы. Чтобы в полной мере насладиться отличным качеством звука, необходима хорошая звукоизоляция дверей автомобиля. Как звукоизолировать дверь автомобиля и какие материалы будут лучше?
Зачем звукоизолировать дверь автомобиля?
Хорошая звукоизоляция двери автомобиля способствует лучшему качеству слышимого звука. Изоляционные материалы создают для динамика герметичную камеру, как в колонке громкоговорителя. В результате звуковые волны, генерируемые с задней стороны диафрагмы, не достигают салона автомобиля, что автоматически повышает его эффективность. Таким образом, пассажирам больше не нужно увеличивать громкость, что не только еще больше ухудшает качество звука, но и может отвлекать водителя. Шумоизоляцию дверей автомобиля оценят не только те, кто любит слушать радио или музыку в поездке на машине. Прежде всего, повышается общий комфорт вождения, так как салон хорошо изолирован от любых внешних шумов, поэтому вы можете, например, свободно вести телефонный разговор через устройство громкой связи. Еще одним преимуществом хорошей шумоизоляции дверей в автомобиле, которое заметят в первую очередь истинные автолюбители, является характерный звук, слышимый в лимузинах и других автомобилях премиум-класса при закрывании дверей.
Подробнее: Шумоизоляция салона автомобиля – какие материалы эффективно звукоизолируют автомобиль?
Как звукоизолировать дверь автомобиля?
Листы металла, из которых изготовлены компоненты автомобиля, имеют максимальную толщину около двух миллиметров. Кроме того, в дверях автомобиля имеются конструктивные отверстия, которые еще больше ухудшают их шумоизоляцию. Способ их шумоизоляции – использование дополнительных уплотнителей и дверных звукоизоляционных матов из различных изоляционных материалов. Среди наиболее часто используемых – битумные коврики для автомобиля, кровельные коврики и войлочные коврики, которыми оклеиваются внутренние части дверей и поверхности со стороны водителя в салоне. В последние годы правила ограничения горения вынуждают производителей ограничивать использование этих довольно тяжелых и относительно дорогих материалов. Вот почему тонкие войлочные дверные звукоизоляционные коврики, которые не обеспечивают достаточной акустической защиты, обычно входят в стандартную комплектацию новых автомобилей.
Читайте также: Способы шумоизоляции пола и кузова автомобиля
Сколько стоит самостоятельно сделать звукоизоляцию двери и насколько это эффективно?
Многие задаются вопросом, как недорого звукоизолировать двери автомобиля с помощью дверных звукоизоляционных ковриков, но в некоторых ситуациях это может быть дорогостоящим и привести к потере гарантии производителя. Установка и снятие различных деталей требует знаний и навыков, а любой недостаток может привести к отсутствию ожидаемых результатов и даже ухудшению комфорта вождения. Доверить шумоизоляцию двери автомобиля профессиональной компании – это дополнительные расходы. Цены на услуги по шумоизоляции дверей могут колебаться от десятков до сотен евро, а за весь автомобиль – около тысячи, поэтому клиенты при покупке все чаще обращают внимание на заводскую шумоизоляцию автомобиля.
Стоит ли заботиться о заводской шумоизоляции дверей автомобиля?
Сегодня покупатели все меньше и меньше внимания уделяют конкретным маркам и все больше — практической выгоде от покупки того или иного автомобиля. Они ищут предложения, которые обеспечивают наилучший возможный стандарт оборудования по данной цене. Качественная автомобильная аудиосистема и хорошая звукоизоляция дверей автомобиля или всего автомобиля могут стать важным отличием, оказывающим решающее влияние на окончательное решение о покупке. Ведь все больше и больше людей относятся к автомобилю уже не как к обычному средству передвижения, а как к еще одному способу повысить комфорт жизни. Наш ассортимент решений для автомобильной промышленности включает в себя инновационные пластики, которые позволяют автопроизводителям достигать наилучших результатов в звукоизоляции автомобильных дверей, при этом существенно не увеличивая себестоимость продукции и вес автомобиля.
Материалы и компоненты марки Knauf Industries для звукоизоляции автомобильных дверей
Как компания по переработке пластмасс, мы обладаем обширными ноу-хау и самыми современными производственными технологиями, которые позволяют нам производить инновационные автомобильные детали из вспененного полипропилена EPP, которые сочетают в себе минимальный вес с отличной акустической и тепловой изоляцией, а также механической прочностью. Наши дверные панели из пенополипропилена могут иметь индивидуальную форму, чтобы идеально вписаться в пространство, которое необходимо заполнить, обеспечивая оптимальную звукоизоляцию автомобильных дверей. В дополнение к форме дверного звукоизоляционного пенопластового элемента также можно настроить его параметры для конкретного применения — в зависимости от выбранной плотности он может иметь лучшие изоляционные или механические свойства. Это универсальный материал будущего, который успешно заменяет традиционные материалы во многих автомобильных приложениях, а теперь и в области специальных звукоизоляционных ковриков для автомобильных дверей.
Как звукоизолировать двери автомобиля? Звукоизоляция автомобильных дверей, которая работает!
Задумывались ли вы когда-нибудь, сидя в машине или хлопая дверцей автомобиля, о том, как сделать двери автомобиля звуконепроницаемыми? Мы поговорим о том, как сделать звук двери автомобиля лучше и тяжелее с помощью шумоизоляции автомобильных дверей. Первое, что нужно понимать, когда мы говорим о звукоизоляции, это то, что она никогда не может быть полностью достигнута ни в одном автомобиле. Что мы хотим сделать, так это уменьшить количество внешних шумов, внутренних шумов и вибраций. Звукоизоляция дверей вашего автомобиля заставит ваш автомобиль звучать намного громче, когда вы закроете двери. Внутренние двери некоторых автомобилей не имеют звукоизоляционного материала. Когда вы закрываете дверь автомобиля, в котором нет необходимого звукоизолирующего материала, он звучит как консервная банка
Более тихая езда, меньше отвлекающих факторов и в целом более комфортная обстановка — вот что вы можете ожидать, когда начнете звукоизолировать свой автомобиль. Метод звукоизоляции, о котором мы будем говорить, заключается не только в том, чтобы сделать вашу дверь менее полой, но и в том, чтобы остановить вибрации, если вы включите какое-нибудь тяжелое основание.
Некоторые люди также называют это тем, чем оно является на самом деле, звукоизоляцией двери автомобиля. После того, как вы завершите процесс, вы заметите, что двери автомобиля звучат намного лучше при открытии, закрытии дверей и особенно во время вождения. Если двери вашего автомобиля не имеют звукоизоляционных материалов, звук двери будет глухим и тонким, что, по сути, сделает звук автомобиля дешевым.
Вы можете улучшить шумоизоляцию двери автомобиля примерно за 20 долларов!
Предыстория звукоизоляции двери автомобиля
Я расскажу вам небольшую предысторию автомобиля, которым владею. И веские причины для шумоизоляции автомобильной двери. Эта история может относиться ко многим автомобилям на дороге сегодня.
У меня есть небольшой спортивный автомобиль BMW, который дешево звучит при открытии и закрытии дверей автомобиля. Я действительно не замечал этого, когда влюбился в него на стоянке подержанных автомобилей, или, может быть, я просто решил не обращать внимания на этот маленький аспект автомобиля.
Компания BMW хотела построить спортивный автомобиль, который был бы легче, чем предыдущие поколения, а также его конкуренты. Чтобы сделать машину легче, решили, что шумоизоляцию дверей машины делать не стоит. Из-за отсутствия звукоизоляции в дверях автомобиля они звучат так, будто вот-вот отвалятся каждый раз, когда вы их открываете или закрываете.
Вы можете легко проверить, есть ли звукоизоляция в дверях вашего автомобиля, постучав в них. Если они звучат глухо, вероятно, им не хватает надлежащих звукопоглощающих элементов. Если они кажутся тяжелыми и толстыми, скорее всего, в них есть что-то, что способствует звукоизоляции.
Корпорация BMW также решила, что отсутствие звукоизоляции в дверях автомобиля — плохая идея. В последующие годы они добавили соответствующий материал внутри дверей, чтобы они звучали намного лучше. Звукопоглощающий материал внутри дверей автомобиля также делает автомобиль более высококлассным.
Что нужно для звукоизоляции автомобильной двери
Noico 80 mil Шумоизоляция Мат, который я использовал для звукоизоляции дверей автомобиля. На момент покупки это была лучшая цена на автомобильный бутил и звукоизоляцию из фольги 80 mils на Amazon. Он также был примерно на 20% дешевле, чем Gtmat, Boom Mat и Extreme. Это оказывается более экономичным решением, чем такие бренды, как Dynamat Xtreme, Hushmat и Stinger RoadKill!
Noico 80 мил Звукопоглощающий мат.
Я вижу, как некоторые люди используют ту же клейкую ленту, которая используется для ремонта крыши их дома. Это дешевле, чем этот продукт, который сделан специально для шумоизоляции дверей автомобиля. Проблема с некоторыми кровельными клейкими лентами заключается в том, что если вы живете в теплом климате, лента начинает пахнуть асфальтом. Купите правильный продукт, чтобы не жалеть об этом спустя месяцы.
Эта конкретная автомобильная самоклеящаяся изоляция состоит из бутила. Шумоизоляция Noico имеет общий вес 0,7 фунта на 1 кв. фут. Такой вес обеспечивает максимальную эффективность и звукоизоляцию; Зная, насколько он тяжелый, вы не пожертвуете лошадиными силами, как думают некоторые автопроизводители, не звукопоглощающими автомобильными дверями, я думаю, что это просто инициатива по сокращению расходов со стороны автомобильных компаний.
Вы можете найти этот продукт или что-то подобное в ближайшем хозяйственном магазине. Вы также можете нажать здесь для получения информации о ценах на Amazon.
Время звукоизолировать двери автомобиля
В зависимости от того, какой у вас автомобиль, вам нужно будет найти необходимые винты, чтобы снять внутреннюю панель. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если информация, которую вы ищете, отсутствует в руководстве по эксплуатации автомобиля, вы можете легко найти то, что ищете, в Google.
После того, как вы успешно сняли внутреннюю дверную панель, вы должны увидеть уплотнение, которое необходимо удалить. Вам может понадобиться лезвие бритвы, чтобы снять уплотнение с дверной панели. Уплотнение должно быть в порядке, если вы будете осторожны и не торопитесь, удаляя его лезвием бритвы. Продолжайте снимать уплотнение, пока не увидите отверстие и не получите достаточный доступ к внутренней дверной панели, чтобы поместить звукоизоляционную ленту в дверь автомобиля.
Осторожно вставьте звукоизоляционную ленту в дверь автомобиля через открытые отверстия. Постарайтесь покрыть всю поверхность как можно лучше. После того, как вы закончите, постучите по внешней стороне двери, чтобы увидеть, остались ли какие-то глухие места, и закройте эти поверхности.
Поскольку у вас снята пластиковая часть внутренней дверной панели, постучите по пластику и заклейте глухие места звукоизоляции звукопоглощающей лентой автомобильной двери. Вы увидите на фотографиях до и после, если не уверены, что я имею в виду.
За снятой пластиковой панелью.
Примечание. Не отключайте дверную подушку безопасности, потому что у вас, вероятно, загорится индикатор подушки безопасности.
Готово!
Теперь, когда вы закончили обклеивать внутреннюю часть двери автомобиля звукоизоляционной лентой, теперь можно собрать дверь обратно.
Альтернативный автомобильный звукоизолирующий материал, наносимый распылением
Альтернативный автомобильный звукоизолирующий материал, который вы можете нанести на внутренние дверные панели, выпускается в виде спрея. Раньше спрей-шумоглушитель для автомобиля применялся только в профессиональных магазинах. Теперь любой желающий может приобрести этот продукт в аэрозольной банке, сделать его своими руками и сэкономить кучу денег.
Продукт, который, как я слышал, хорошо работает, относится к Boom Mat Thermal Acoustic Control (Amazon Link)
Термоакустический контроль коврика штанги.
Вот полное описание товара. « Boom Mat Spray-On звукоизоляция идеально подходит для снижения нежелательного дорожного шума; гашения вибраций в труднодоступных местах. Такие места, как внутренняя часть багажника, ниши в крыльях, ходовая часть, панели кузова, задняя часть и внутренние дверные панели, и это лишь некоторые из них. Boom Mat Spray-On также служит термобарьером, защищающим от нежелательного тепла. Если вы ищете тихую езду, устраняя скрипы, дребезжание, вибрации или нежелательный шум двигателя и дороги, преимущества шумоизоляции Boom Mat Spray-On можно использовать на любом транспортном средстве. Boom Mat Spray-On можно наносить в несколько слоев для еще большей звукоизоляции при температуре до 300 градусов по Фаренгейту. Его можно наносить на непокрытые поверхности и покрывать краской только после 6 часов высыхания. Boom Mat Spray-On соответствует требованиям по содержанию летучих органических соединений (VOC) во всех 50 штатах». Описание с Amazon.com.
Нанесение распыляемого звукопоглощающего продукта будет по существу таким же, как описанный выше метод нанесения.
Дополнительная информация о звукопоглощающем мате
Noico 80 мил
Вот дополнительная информация и вопросы, на которые мы можем ответить о звукоизоляционном мате Noico 80 мил , который мы использовали для звукоизоляции двери автомобиля.
Noico 80 мил Звукопоглощающий мат.
Ответ на этот вопрос дает продавец этого товара. Обратите внимание, что вы также можете использовать это для шумоизоляции под капотом вашего автомобиля.
«Noico 80 mil хорошо подходит для применения в условиях высоких температур, таких как обшивка потолка. Тем не менее, он имеет определенные температурные ограничения, которые следует соблюдать. Температурные ограничения: от -49 до 400 градусов по Фаренгейту, где 400 градусов по Фаренгейту подходит только для кратковременного нагрева. Noico 80 mil — это в первую очередь звукопоглощающий материал, устраняющий шум и дребезжание. Если вам нужна тепло- и холодоизоляция, возможно, вам стоит поискать вкладыш из вспененного материала с закрытыми порами, разработанный специально для теплоизоляции автомобиля».
Я задавался этим вопросом, когда наносил это на двери своей машины. Я искал доску объявлений Reddit, и действительно, кто-то использовал два слоя и прекрасно работает. Он не урежет звук наполовину из-за наличия одного слоя; Но чем толще вы его сделаете, тем больше шума он способен поглотить.
Примеры звукоизоляции автомобилей
Примеры звукоизоляции дверей автомобилей
Вот примеры того, сколько вам придется купить, если вы хотите сделать внутреннюю часть своих дверей. Это даст вам представление о том, сколько вам потребуется для собственного автомобиля.