Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах

У начинающих водителей наибольшие затруднения вызывает техника выполнения обгона и парковки. Также особое значение имеет вопрос, как правильно поворачивать на поворотах. В этой статье мы с вами рассмотрим техники выполнения поворота автомобиля.

Движение автомобиля подразумевает собой выполнение различных техник движения и маневров, в которые и входит, так называемый поворот. Чтобы научиться правильно поворачивать при повороте нужно освоить технику поворота.

Правильный поворот – отличается точностью выполнения, скоростью, безопасностью, что сопровождается соответствующей реакцией водителя в определенных условиях движения и выполняется в соответствии  с установленными правилами дорожного движения.

Техника выполнения поворота автомобиля

Освоение техники поворота заключается в изучении четырех основных приемов:

  1. Движение по прямой дороге – то есть приближение к повороту;
  2. Непосредственно вхождение в поворот, которое сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение автомобиля в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля водителем в исходное положение.

На правильность выполнения поворота автомобиля влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и рабочий режим двигателя.

Траектория движения автомобиля при повороте

Когда автомобиль входит в поворот следует учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется согласно правил: рулевое колесо выкручивается в сторону поворота, автомобиль движется по дуге, после совершения маневра рулевое колесо возвращается в исходное положение. Затем прямолинейное движение автомобиля продолжается.

Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Правильное вхождение автомобиля в поворот

Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий,  скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.

Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на  точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе.

Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат).

Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.

Положение и перемещение рук водителя при повороте автомобиля

Перед вхождением автомобиля в поворот переместите руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Оптимальное положение рук при левом повороте представлено на схеме – 4/12, при правом повороте – 8/12.

Схема расположения рук водителя при повороте автомобиля

Представьте себе, что рулевое колесо это циферблат.  Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно! Руки водителя всегда должны быть на рулевом колесе. Чтобы изменить положение рук при повороте автомобиля применяют тактику скольжения по рулю.

Движение автомобиля в повороте

При движении автомобиля в дуге поворота, строго запрещено резко изменять скорость движения. Постоянная скорость при повороте увеличивает безопасность его выполнения. Торможение при движении автомобиля в дуге поворота допускается только в экстренных случаях, оно должно быть медленным и плавным.

Выход автомобиля из поворота

Выход автомобиля из дуги поворота на прямой участок дороги сопровождается выравниванием рулевого колеса и плавным повышением скорости. Разгон должен происходить плавно в целях избежания потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Схема правильного поворота автомобиля

  1. Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
  2. Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
  3. Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
  4. Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.

Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.

Поворот: правила эффективного прохождения — Quto.ru

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап — это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% — и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием — для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен — скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Разворот и выход на прямую

Этап непосредственного разворота автомобиля можно разделить на 2 части. Желательно, чтобы первая часть была по своему углу минимальна: необходимо за первый сектор поворота развернуть машину на разгон. На этом этапе также нередко возникает множество ошибок. Во-первых, это ранний вход в поворот, когда водитель рано начинает прижиматься к внутреннему радиусу поворота, оставляя себе запас расстояния снаружи (например, рассмотрим классический поворот – это поворот с равным радиусом). Вторая ошибка – наиболее грубая – это недостаточное замедление скорости к концу торможения и точке входа в поворот. Высокая скорость, свист резины, выброс адреналина – водитель поглощен своими эмоциями, и ему кажется, что он только выиграет от столь быстрого прохождения поворота, но на самом деле в этом кроется большая потеря. В начале поворота необходимо замедлиться в достаточной степени для того, чтобы за небольшой сектор повернуть машину на разгон. Если скорость превышает оптимальную даже на 5 км/ч, сектор разворота автомобиля на разгон будет продолжительнее, и вы от этого только потеряете. Первый сектор поворота – основной разворот машины на разгон – должен заканчиваться где-то в середине поворота. К концу этого сектора нос вашей машины должен смотреть на прямую, и вы должны увидеть траекторию разгона. С этого момента можно начинать уходить на газ, постепенно добавляя его. Таким образом, первый сектор разворота, как правило, проходится без газа, а на втором можно начинать набирать скорость. И чем раньше вы будете уходить на газ, тем раньше вы выйдете на полный газ. Соответственно, тем раньше у вас начнется следующая прямая.

При развороте нередко возникает еще одна распространенная ошибка, когда водитель начинает уходить на газ, не развернув машину на разгон. В этот момент автомобиль еще не сориентирован, вы не видите плавную дугу выхода из поворота, но уже дали, например, 20 или 50% газа, из-за чего у вас проскальзывают передние колеса, поэтому очень важно развернуть машину на разгон как можно раньше.

И еще раз повторим важные правила эффективного прохождения поворота: надо как можно дольше ехать с полным газом на прямой, предшествующей повороту, интенсивно замедлиться до необходимой и низкой скорости, войти в поворот плавным поворотом руля на небольшой угол (не перекручивать) от внешней кромки дороги. За первую половину поворота нужно развернуть автомобиль так, чтобы он уже смотрел на следующую прямую, и начать ускоряться как можно раньше по пологой дуге (этим вы сокращаете длину поворота, как бы присоединяя ранним разгоном вторую половину к прямой).

Упражнения для отработки навыков поворота

Основным упражнением для отработки навыков правильного поворота является непосредственная тренировка его прохождения. Для этого необходимо выбрать безопасную площадку или автодром, где есть возможность совершения ошибок без последствий, сконструировать некий аналог поворота из конусов: выставить какую-то прямую, предшествующую повороту, сам поворот и прямую, следующую за ним. При прохождении такого поворота в случае ошибок машина просто вылетит за пределы конусов, и вы не ударитесь о бордюр и не окажетесь на встречной полосе, как это было бы в реальных условиях.

Кроме того, чрезвычайно полезными являются разнообразные змейки, которые обязательно используются во всех школах контраварийного вождения. При их прохождении вы учитесь входить в поворот небольшим углом поворота руля и поворачивать автомобиль не только рулем, но и газом – то есть управлять машиной путем перераспределения веса между передней и задней осью автомобиля.

Scriptio: Олег Кесельман.

Как превратить свою машину в мастерскую на колесах

Когда я бегу на волонтерскую работу или помогаю другу, я не могу взять все с собой. А так как я не всегда точно знаю, что мы будем делать, мне приходится импровизировать. Мне нужны инструменты, которые могут работать с деревом, металлом и пластиком. ПВХ и листовой металл. Я предпочитаю беспроводные инструменты, потому что вы никогда не знаете, какой будет источник питания, но мои мощные инструменты сетевые. После десятилетий усовершенствования это самая универсальная группа инструментов, которую я обнаружил. Настоящая хитрость заключается в том, чтобы все это поместилось в машине.

КРОМКИ БАГАЖНИКА

Пилы

● Независимо от работы, вам всегда нужно что-то поднять с земли, будь то резка или покраска. Сдвиньте их по обеим сторонам ствола.

Ручная тележка

● Для сноса или перевозки чего-либо относительно тяжелого используйте ручную тележку. Я использовал один, чтобы снять полноразмерный диапазон из квартиры на втором этаже. Сам. Складные варианты по-прежнему довольно крепкие и их легче поместить в багажник.

Длинные инструменты

● Их можно разместить в канале снаружи козлов. Я приношу лопату, лом, грабли, удлинитель и несколько небольших кусков древесины на случай, если нам понадобится металлолом.

ПОЛ И ПЕРВЫЙ СЛОЙ

Gregg Delman

Циркулярные пилы

● Я упаковал две дисковые пилы — боковую намотку и червячный привод. У одного лезвие для фанеры, а у другого лезвие для каркаса, так что я могу резать любые строительные пиломатериалы или отделку. В целях безопасности эти тяжелые вещи должны стоять на полу перед передним пассажирским сиденьем или задними сиденьями. Таким образом, если вы сделаете быстрый поворот, сдвинутся только легкие предметы сверху.

Ударная дрель

● Работает больше, чем дрель, и не занимает больше места. На большие работы я также беру с собой перфоратор.

Торцовочная пила

● Используйте полотно, предназначенное для обработки цветных металлов. Он по-прежнему делает хороший чистый рез по дереву, но также может резать алюминий, медные трубы, ПВХ — все, кроме стали. Если вам нужно разрезать какие-либо длинные предметы, вместо того, чтобы приносить рабочую поверхность для устойчивости, используйте обрезки древесины, чтобы сделать пару Т-образных блоков.

Сабельная пила

● Возьмите с собой столько лезвий, сколько у вас есть — лезвий для сноса, металлических, деревянных и твердосплавных, которыми можно резать чугун. Вы же не хотите столкнуться с чем-то, через что не можете пройти.

Ящик для инструментов

● Вложенные лотки позволяют разместить больше на меньшем пространстве. С этими и любыми другими тяжелыми, жесткими корпусами ставьте длинную ось в направлении движения автомобиля. Если вы резко остановитесь, коробка сдвинется вперед, а не опрокинется.

ВЕРХНИЙ СЛОЙ

Грегг Делман

Сумки для инструментов

● Сумки обеспечивают мобильность. Они подходят для большинства помещений. Используйте несколько разных сумок для всего, что не помещается в ящик для инструментов: плоскогубцы, ножницы, гаечные ключи, биты и лезвия, удлинители, малярные, сантехнические и электрические инструменты.

БОНУС!

Рюкзак

● Несмотря на то, что багажник и пол забиты, остается немного места: пассажирское сиденье. Я привязываю к нему командира торгового такси из Дулута. В этот вертикальный рюкзак поместятся средства защиты органов слуха, защитные очки, спрей от насекомых, солнцезащитный крем, аптечка, вода и кофе. Необходимости, независимо от того, где вы в конечном итоге.

Gregg Delman


Появляется в Popular Mechanics за июнь 2017 года.

Рой Берендсон

Старший домашний редактор

Рой Берендсон более 25 лет проработал в Popular Mechanics, где он писал о столярных работах, каменной кладке, покраске, сантехнике, электрике, деревообработке, кузнечном деле, сварке, уходе за газоном, использовании бензопилы. и наружное энергетическое оборудование. Когда он не работает над собственным домом, он работает волонтером в Sovereign Grace Church, занимаясь ремонтом домов для семей в сельской местности, пригородах и городах по всему центральному и южному Нью-Джерси.

Нью-Йорк DMV | ‘Car Fit’

Copyright © 2007 AARP и AAA; все права защищены.

Что такое CarFit

CarFit — это образовательная программа, созданная Американским обществом старения. Программа была разработана совместно с AAA, AARP и Американской ассоциацией трудотерапии.

CarFit может помочь пожилым людям определить, насколько хорошо им подходит их личный автомобиль.

CarFit также предоставляет информацию и материалы о ресурсах, которые могут:

  • повысить безопасность пожилых людей в качестве водителей и/или
  • повысить способность пожилых людей быть мобильными в своих сообществах.


Почему CarFit важен

По сравнению с водителями других возрастных групп, пожилые люди могут быть более безопасными водителями, но при этом подвергаются большему риску. Пожилые водители обычно пристегивают ремни безопасности и с меньшей вероятностью превышают скорость или садятся за руль в нетрезвом виде. В то же время пожилой водитель также с большей вероятностью погибнет или получит серьезные травмы в случае аварии. По мере взросления человеческий организм становится более хрупким и подвержен более значительным травмам.

Программы безопасности водителей могут повысить безопасность пожилых людей за счет улучшения их физических и умственных навыков. Пожилые водители также могут повысить свою безопасность, если будут следить за тем, чтобы их автомобили были правильно приспособлены к ним. Правильный «CarFit» может повысить безопасность пассажиров так же, как он повышает безопасность водителя.

Программа CarFit предназначена для того, чтобы помочь пожилому водителю:

  • определить, насколько хорошо он в настоящее время подходит для своего личного автомобиля,
  • подчеркивают действия, которые пожилой водитель может предпринять, чтобы улучшить физическую форму, а
  • способствуют информированию о безопасности водителя и способности быть мобильным в обществе.


Как проводится проверка CarFit

На мероприятии CarFit обученные техники и/или медицинские работники работают с каждым водителем, чтобы убедиться, что водитель правильно подходит к своему автомобилю. Программа охватывает 12 областей правильной подгонки автомобиля к водителю, чтобы помочь водителю чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Проверка CarFit занимает примерно 20 минут.


Как CarFit повышает безопасность дорожного движения

Вот три примера того, как CarFit может повысить безопасность водителя в трех областях: безопасность смены полосы движения.

  • Хорошее положение ноги водителя на педали газа и тормоза важно. Если водителю приходится тянуться к педалям, это может вызвать усталость в ногах и замедлить реакцию водителя.
  • Также важно правильное расстояние водителя от руля. Травмы при аварии могут быть более серьезными, если водитель сидит менее чем в 10 дюймах от рулевого колеса.

  • Эффективность CarFit

    Сначала CarFit был протестирован в 10 городах, и в тестах приняли участие более 300 пожилых водителей. Результаты контрольных списков, заполненных на мероприятиях, и опросы пожилых водителей после мероприятий показывают, что:

    • Более трети (37%) водителей столкнулись как минимум с одной очень важной проблемой безопасности, которую необходимо было исправить.
    • Каждый десятый водитель (10%) находился слишком близко к рулю во время вождения.
    • Приблизительно 20% водителей не имели прямой видимости над рулевым колесом на расстоянии не менее 3 дюймов, что необходимо для безопасного вождения.

    Большинство водителей, принявших участие в опросе, указали, событие, они:

    • внесли изменения, чтобы улучшить посадку своего автомобиля или использовать функции безопасности в своем автомобиле, и / или
    • , скорее всего, обсуждали свое вождение с семьей и / или поставщиками медицинских услуг.

    Факторы CarFit

    Во время сеанса CarFit вы узнаете, что:

    • Для прямой видимости вам необходимо иметь возможность видеть не менее на три дюйма выше рулевого колеса .
    • Для наилучшей защиты при аварии необходимо не менее Расстояние от 10 до 12 дюймов между грудиной и рулевым колесом и подушкой безопасности водителя.
    • Чтобы чувствовать себя в безопасности на своем месте, вам должно быть удобно сидеть на нем. Убедитесь, что вы можете легко отрегулировать сиденье для обеспечения хорошей видимости и легкого и безопасного доступа к органам управления.
    • Во избежание травм шеи отрегулируйте подголовники в правильное положение. Расположите центр подголовника напротив затылка , не на шею.
    • Убедитесь, что вы можете пользоваться педалью газа и педалью тормоза без необходимости вытягиваться или дотягиваться ногой и ступней до . Убедитесь, что вы можете легко переместить ногу с педали газа на педаль тормоза. Убедитесь, что вы можете полностью нажать на педаль тормоза из положения водителя.
    • Убедитесь, что ваш ремень безопасности удерживает вас в правильном положении и остается удобным во время вождения. Поясной ремень безопасности должен лежать поперек ваших бедра , а не живот. Плечевой ремень должен лежать над грудной клеткой , а не под рукой. Убедитесь, что вы легко можете дотянуться до плечевого ремня, чтобы пристегнуть ремень безопасности . Также убедитесь, что вы можете легко отстегнуть ремень безопасности.
    • Убедитесь, что вы можете легко садиться и выходить из вашего автомобиля.
    • Убедитесь, что вы можете повернуть голову и посмотреть через плечо при смене полосы движения.
    • Убедитесь, что ваше положение на сиденье максимально удобно .