Постройка самолета своими руками: инструкция к применению

Полёт на собственном самолёте – удовольствие не из дешевых. Купить заводской легкомоторный самолёт за свои деньги могут позволить себе единицы желающих. Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют ряд дополнительных вложений от своих новых владельцев: несмотря на предыдущие технические ревизии, новый владелец неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует решение этой проблемы. Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.

Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие получили заслуженные высокие отметки за низкую стоимость при отличных лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на каждый законченный любительский проект приходится несколько заброшенных. Так вот для того, чтобы проект стал успешным, необходимо делать правильные шаги, иметь определенные знания и уметь их применять.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение.

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба. Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится.

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Шаг 2. Планирование времени

Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.

Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач. Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.

Для увлеченных строителей большинство авиационных проектов занимает по времени от двух до четырех лет. В среднем же строительство самолета может занять по времени пять и даже десять лет. Именно поэтому опытные авиационные строители никогда не станут назначать точную дату первого полёта, несмотря на постоянные вопрошающие взгляды друзей. В качестве отговорки можно сказать «дело не стоит» или «как только, так сразу».

Идеалистам здесь не место

Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко. Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.

Следующий самолет, который будет построен без нестыковок в отверстиях, станет первым за все времена. Роберт Пирсинг в своем культовом романе «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» рассказывает об ошибках при сверлении отверстий. Эти ошибки могут отбить у строителя стремление работать над проектом на долгое время. Подобные ошибки часто сопутствуют авиационным проектам и в том случае, если строитель не обладает личными качествами, которые бы подтолкнули его справиться с подобными трудностями, проект может быть закрыт.

Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее. Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.

Шаг 3. Оборудование мастерской

Следующий важный момент – место строительства. Не все могут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, на самом деле, не играет в данном случае решающего значения.

Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. В большинстве случаев, гаража на две машины бывает достаточно. Одноместного гаража также может хватить, если у вас есть специальное помещение для хранения узлов в виде крыльев.

Большинство людей полагают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре городского аэропорта. В действительности ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Чаще всего в ангарах гораздо теплее в летнее время года и холоднее в зимнее, чем на улице. Они повсеместно плохо освещены и редко когда находятся около вашего дома.

Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, следует подумать об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некоторое подобие климат-контроля, хорошее освещение и рабочий стол удобной высоты, резиновые коврики на бетонном полу – с лихвой себя окупят.

Вот как описывают свой опыт постройки RV-6 в гостиной комнате Мартин и Клаудия Саттер: «В Техасе, где всегда слишком сильные перепады температуры, система воздушного кондиционирования в ангаре обошлась бы нам дороже, чем постройка самого самолета. Мы думали работать в гараже, но как выяснилось, наши автомобили не могли долго переносить воздействия открытого солнца. Поэтому завтрак в баре, жильё в спальной, а постройка в гостиной – так была организована наша работа. Из удобств – бытовой кондиционер, отопление и большие раздвижные двери, которые позволяли выкатывать самолет наружу. Самым главным было то, что всё всегда было под рукой»

Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?

На втором месте после времени стоит вопрос денег. Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше. Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений.

Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят. Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.

Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.

Владелец сайта Van’s Air Force Даг Ривз предлагает первый подход. Его книга «десять шагов для получения самолета» включает в себя откладывание в долгий ящик покупки новой машины, отказ от кабельного телевидения, переход на легкую здоровую еду из овощей и фруктов, отказ от безлимитных телефонных тарифов в пользу экономичных планов. Вообщем Даг подсчитал, что принятие и следование этим шагам позволило ему сэкономить около 570$ каждый месяц. Он добросовестно откладывал эту сумму в копилку каждый месяц и теперь летает на RV-6.

Боб Коллинз, строитель RV, выбрал другую дорогу (не каждый, кто строит самолет – строит RV). Его работа в качестве редактора для общественного радио обеспечивала его и его семью, но этого не хватало для покупки самолёта. Вообщем, он стал «самым старейшим разносчиком газет». Семь дней в неделю, с двух до шести по полудню он разносил местную прессу. Это занятие в сочетании с его обычной работой, семейной жизнью и планами на самолёт не оставляло ему много времени на сон, но в конце концов он стал гордым обладателем RV-7A.

Шаг 5. Где набраться ума?

«Я никогда ничего не клепал, не варил, не красил, и вообще я не золотых рук мастер», — неопытный строитель может возразить. В состоянии ли я вообще построить что-нибудь настолько сложное, как самолёт?

В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства. Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому. Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.

Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.

Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

  • Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами. Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
  • Поддержка вне семейного круга также важна.
    При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

  • Можно использовать программы виртуального проектирования, например, X-Plane: Авиастроитель Дэвид Роуз использует для конструирования своих моделей именно эту программу, дополняя ее пакетом Airplane PDQ (общая стоимость — $198). Стоимость пакета невысокая, а возможности на уровне промышленных систем за $30000.
  • Конструкцию можно спроектировать: Для этого можно проштудировать книгу Мартина Холлмана «Конструкция современного самолета» (Modern Aircraft Design) или Горбенко К. С. «Самолеты строим сами».

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля. Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик

СКБ «Вулкан-Авиа»

ЗАО «Интеравиа»

КИТ – наборы самолетов RV

Kitplanes

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

Свой самолёт.ru

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

Yourplane.ru

КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk

Компания Авиа-Комп

Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех. Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

Полезные ссылки

Сайты, посвященные строительству самолётов:

  • www.stroimsamolet.ru
  • www.reaa.ru
  • www.avia-master.ru
  • vk.com/club4449615 — группа ВКонтакте с массой полезной информации
  • www.avialibrary.com — библиотека авиаконструкторов

Воздушный конь — Скайрейнджер — Сверхлегкий самолёт Скайрейнджер (SkyRanger)»

Купить Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger) можно как в виде КИТ набора так и полностью готовый к эксплуатации и на skyranger цена вполне доступная по сравнению с другими СВС.

Существует Самолёт Скайрейнджер (SkyRanger) классический так и Скайрейнджер М (SkyRanger- М)

модернизированный. Сравнить их можно на ниже приведенных фото:

Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер (SkyRanger) класический

Самолет Скайрейнджер, кабина

 

Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер М (SkyRanger-М) доработанный

Самолет Скайрейнджер кресла

Самолет Скайрейнджер кабина

Самолет Скайрейнджер силовая установка

Самолет Скайрейнджер шасси

Самолет Скайрейнджер транспортировка

Самолет Скайрейнджер

  • Доработана была кабина пилотов (увеличена на 10 см) и расширен дверной проем для удобства переноса ног в кабину.
  • Дутые, т.е. выпуклые двери также увеличили внутренний объем кабины СКАЙРЕНДЖЕРА М. 
  • Изменены стойки шасси на пружинные амортизаторы вместо рессор.
  • Появилась удобная»ПОЛКА» между пилотами, спрятавшая тяги и троса.
  • Появилась новая «продвинутая » панель приборов с улучшенным дизайном.
  • Изменились также капоты двигателя.

Сверхлегкий самолет SkyRanger (Скайрейнджер) — уникальный легкий самолет, сборка, пилотирование и обслуживание которого просты и доступны каждому. Самолет Скайрейнджер был разработан в 1990 г в Тулузе, столице французского авиационного машиностроения. Исследования проводились одной из наиболее известных французских авиационных школ ENSICA.

Этот летательный аппарат имеет летные качества обычного клубного самолета, при этом его могут собрать два человека за неделю, а контроль и техобслуживание может осуществлять один человек без специальных технических знаний и без специального оборудования. Крылья складывают 2 человека всего за 20 минут. Фюзеляж запатентован. Характерным отличием всей конструкции, состоящей из прямых труб, является отсутствие сварных труб и композиционных материалов в основных силовых узлах. Силовой каркас изготовлен из материала Д16Т. Обшивка крыла изготовлена из ткани Дакрон (Collor 170MT) с внутренними карманами для  установки профилированных лат. Обшивка натягивается при помощи шнуровки. Ресурс сверхлегкого самолета SkyRanger составляет 1000 часов налета.
SkyRanger — четырехкратный чемпион мира в классе двухместных СЛА (1996, 1999, 2003, 2005, 2007гг.)

SkyRanger — двухместный самолет,  с кабиной закрытого типа, неубирающимся шасси с носовой опорой.
Самолет может использоваться для:

  • тренировочных полетов;
  • участия в спортивных соревнованиях;
  • маршрутных полетов.

SkyRanger — гидро самолет (опция)

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро

Скайрейнджер гидро


Летно-технические характеристики и оборудование обеспечивают выполнение визуальных полетов только днем в простых метеоусловиях (без обледенения) при высоте нижней границы облаков не ниже 200 м и горизонтальной видимости не менее 2000 м.
При этом допустимо выполнение виражей с выпущенной и убранной механизацией крыла с креном не более 60 градусов; максимальная скорость с выпущенными закрылками на 25° — 120 км/ч.
Конструкция шасси обеспечивает эксплуатацию самолета на площадках (аэродромах) с бетонными и грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

 

Длина разбега зависит от взлетного веса, от температуры наружного воздуха, направления и скорости ветра и не превышает 120 метров. Потребная дистанция для разбега, для всех условий взлета, не более 180м.
Как взлетная, так и посадочная дистанция микросамолета зависит от температуры воздуха, высоты аэродрома, направления и скорости ветра. При этом взлетная и посадочная дистанция, при всех условиях взлета и посадки, в том числе с максимальной взлетной массой, не превышает 280 м.

Максимальная продолжительность полета самолета на малой высоте при полной заправке топливом (58 л) составляет не менее 4 часов.


Диапазон температур окружающего воздуха для двигателя сверхлегкого самолета SkyRanger находится в пределах от -25°С до +50 °С. При отрицательных температурах возможно обледенение карбюратора, изменение состава смеси, уменьшение мощности и замерзание трубопровода. Отрицательная температура может повлиять на регулировку карбюратора.

Технические характеристики













ДвигательHIRTH 3701Rotax582Rotax618Rotax912
Мощность, лс100647580
Пустой вес, кг235230239250
Максимальный взлетный вес, кг472472472472
Грузоподъемность (в т.ч. топливо), кг237242233222
Взлетная дистанция, м200270250220
Аэродинамическое качество (90 км/ч)10101010
Макс. крейсерская скорость, км/ч150140145150
Скороподъемность (450 кг), м/с6.0455
Расход топлива (80% мощности), л/ч17161612
Практический потолок, м5000450050005000
Расчетная перегрузка, g+6/-3+6/-3+6/-3+6/-3

 

минисамолет SkyRanger

самолет SkyRanger

SkyRanger

Геометрические характеристики сверхлегкого самолета SkyRanger







Размах крыла9,5 м
Длина6,5 м
Высота2,4 м
Средняя аэродинамическая хорда1,48 м
Площадь крыла14,1 кв. м
Максимальная нагрузка на крыло31,9 кг/кв.м

Как построить сверхлегкий самолет

Вы когда-нибудь мечтали о полетах? Если да, то вы можете дать крылья своим мыслям, построив собственный самолет! Звучит интересно, не так ли? В этой статье вы узнаете, как построить простую сверхлегкую модель.

Та же самая мечта, которая побудила братьев Райт построить самолет, может вдохновить вас на создание самолета. Более легкий самолет делает полеты не только возможными, но и доступными для простых людей. С такой машиной даже не рискуешь застрять в пробках, как с машинами. Кроме того, они намного быстрее автомобилей. Будучи экономичными, они также являются экологически чистыми. Большая куча преимуществ, которые они дают, заставляет задуматься, что это за самолеты и как их построить.

Что такое сверхлегкий самолет

Хотя определения различаются в разных странах, в целом сверхлегкий можно определить как небольшой самолет, который медленно сваливается. Самолет, который весит менее 1200 фунтов (согласно канадским авиационным правилам) и сваливается на скорости не более 45 миль в час, может быть классифицирован как базовый сверхлегкий. Согласно Федеральным авиационным правилам США, чтобы попасть в эту категорию, самолет должен весить менее 155 фунтов в режиме без двигателя или 254 фунта в режиме с двигателем. Это намного ниже, чем у легкого самолета, который весит до 12500 фунтов 9.0003

Существуют и другие характеристики, касающиеся грузоподъемности, зоны действия, регистрации и т. д. Сверхлегкий летательный аппарат обычно является «одноместным», что означает, что он вмещает только одного человека. Пилот не сидит внутри машины. Вместо этого он стоит на нем или привязан к нему. Для управления этим самолетом не требуется лицензия пилота. Тем не менее, желательно, чтобы вы потренировались с опытным летчиком, прежде чем попробовать эту увлекательную поездку. Плата за обучение сверхлегким полетам может быть довольно высокой.

Сверхлегкие, или сверхлегкие, как их называют в некоторых странах, как правило, дешевле, чем вертолеты или частные самолеты. Самая дешевая из таких поделок – дельтаплан. Однако, опять же, как вид спорта, сверхлегкие полеты намного дороже, чем, скажем, боулинг или серфинг. Гораздо лучше купить или построить рекреационный ультралайт, чем арендовать его.

Не нужно быть инженером, чтобы сделать сверхлегкую модель. Процесс так же прост, как сборка игрушки из кубиков Lego. С правильными инструментами и информацией вы можете построить все это самостоятельно.

Необходимые материалы

  • Комплект A/материал каркаса
  • Материалы, специфичные для конструкции
  • Трубы
  • Винты
  • Отвертки
  • Ключи
  • Ручные файлы
  • Ножницы для распиловки
  • Кисть для рисования
  • Трубогиб
  • Тиски слесарные
  • Ленточная пила
  • Ленточная шлифовальная машина
  • Заклепочный пистолет
  • Сверлильный станок
  • Наждачная бумага

Процедура

1. Сначала решите, хотите ли вы, чтобы самолет был построен в стиле самолета или вертолета. Кроме того, вы можете выбирать между моделями самолетов с 3-осевым управлением и реальными органами управления, а также моделями самолетов с управлением со смещением веса, которые требуют от пилота перемещения своей массы относительно крыла самолета.

2. После того, как вы приняли решение, вы можете начать либо с нуля, либо с готовых планов, либо с комплектов.

3. Начиная с нуля, нужно быть осторожным и терпеливым. Если строить по плану, то потребуется 2500 и 5000 часов. Самый быстрый способ — собрать из комплекта, это займет меньше времени, что-то от 500 до 1000 часов. Его также можно рассматривать как проект научной ярмарки.

4. План будет включать чертежи и чертежи САПР (автоматизированное проектирование). Схемы фитингов будут в реальном размере или в масштабе, чтобы было легче визуализировать сборку самолета. Вы также получите учебный VHS (видео домашняя система) или DVD для демонстрационных целей. Вы можете заказать брошюры, чтобы узнать цены.

5. Также может быть интерактивный компакт-диск, который дает вам трехмерное изображение самолета и включает симуляции, которые дают вам виртуальное представление о том, как это делать. Возможно, вам придется прочитать инструкцию по эксплуатации несколько раз, чтобы ознакомиться со всей процедурой.

6. Сначала вам нужно будет построить раму или шасси, затем двигатель, затем органы управления полетом и, наконец, брезент и другие элементы кузова. Вы можете начать строить самолет в своем гараже, но к тому времени, когда это будет сделано, вам придется держать самолет в ангаре. Кроме того, убедитесь, что у вас есть приличное парковочное место, готовое к тому же.

7. Вы можете купить частичный пробный набор, чтобы попрактиковаться в изготовлении мелких деталей поделки. После обучения вы можете сделать небольшой бизнес, продавая их авиастроителям. Например, вы можете купить набор только для сборки хвоста или крыльев сверхлегкого самолета и поиска потенциальных покупателей.

8. Студенты также могут экспериментировать с двигателями, соответствующими спецификациям для сверхлегких самолетов. Например: можно установить двухтактный картинговый двигатель Yamaha KT100 объемом 100 куб. см, адаптированный для использования в сверхлегких автомобилях.

Будьте осторожны при работе с химическими веществами в наборе, если у вас чувствительность, непереносимость или аллергия на них. Вы можете надеть пылезащитную маску, если хотите защитить себя. Теперь, когда вы знаете, как построить сверхлегкий самолет, вы готовы стать летчиком и отправиться в приключение в небе!

Начало работы в самолетостроении

Возможно, вы задаетесь вопросом, стоит ли вам строить самолет. Или, может быть, вы приняли решение строить, но не знаете, с чего начать. Возможно, вы начали строить, а потом остановились по той или иной причине. Вопросов, которые часто возникают относительно авиастроения в целом, очень много. Зачем строить самолет? Что доступно для строительства? Какие навыки мне нужны? Какой тип самолета мне построить? В частности, что требуется в процессе создания самолета? Как мне преодолеть препятствия, которые могут помешать мне завершить проект? В этом обсуждении и последующих статьях будут рассмотрены эти и другие распространенные вопросы, которые часто задают новые разработчики.

Самолетостроение на заказ является одним из основных видов развлекательных полетов. Конечно, многие люди успешно построили свои собственные самолеты. В настоящее время зарегистрировано более 20 000 самолетов любительской постройки. Многие люди построили более одного самолета. Практически любой человек с номинальными навыками и готовностью взять на себя обязательства может это сделать. Заметьте, я упомянул слово «обязательство». Важно понимать, что строительство собственного самолета требует обязательств со стороны человека и со стороны семьи. О том, что требуется, я расскажу позже. Создание самолета для собственного удовольствия, безусловно, не является чем-то новым. Можно считать, что братья Райт, вероятно, были одними из первых «строителей жилья».

В 1947 году людям впервые разрешили построить свой собственный самолет и получить от правительства сертификат для полетов. В 1953 году Пол Поберезный основал EAA. Это положило начало движению, которое продолжается и по сей день. Многим людям стало нравиться строить самолеты, а затем летать на них. Поверьте, на первых порах это было действительно авиастроение. Комплекты, которые нужно было просто собрать, не разрабатывались. В 1970-х и 1980-х годах появилось несколько новых моделей. Строительство самолетов на заказ становилось все более популярным. Конечно, этому движению способствовали вопросы ответственности за качество продукции. Маркетинг конструкции или комплекта не влечет за собой такой же юридической ответственности, как производство и продажа готового самолета. Хочу кратко высказать свое мнение по поводу использования слова «самоделка». Для меня это слово несет в себе определенную коннотацию, которая вызывает в воображении видение самолета, который может быть неправильно сконструирован. Слово «экспериментальный» тоже не внушает доверия к качеству. Мы думаем об экспериментальном самолете как о том, на котором должен летать только Чак Йегер. Эти слова использовались годами, но я предпочитаю использовать слова «изготовлено на заказ». Самолет, который мы обсуждаем, с годами превратился в высококачественный и безопасный самолет, который во многих случаях лидировал в авиационном сообществе в области технологий. Вот почему вы увидите, как я использую термин «изготовлено на заказ».

Зачем строить самолет?
Хороший вопрос. Почему бы просто не купить самолет и не отправиться в путь, чтобы насладиться полетом. Это, безусловно, может быть лучшим решением для многих людей. Решение о постройке самолета следует принимать только после тщательного рассмотрения многих факторов. Это не решение, которое следует принимать легкомысленно. Это требует определенных затрат времени, денег и простой тяжелой работы. Это также то, чем следует наслаждаться. Если ваша цель — просто иметь самолет, вы можете рассмотреть вариант покупки. Однако, если вы думаете, что вам может понравиться строить, а затем летать, обязательно читайте дальше. Я хочу процитировать комментарий, сделанный Мэри Джонс в публикации EAA Aerocrafter. «Решение о постройке самолета нельзя принимать легкомысленно. Если вы возьмете на себя обязательство построить — а это обязательство — ваша жизнь изменится. Вот почему так важно, чтобы потенциальные строители тщательно и объективно оценивали свои причины. для строительства; прибыль, которую они ожидают получить; и цель, которой будет служить самолет». Хорошо сказано.

Создание собственного самолета — очень увлекательное и полезное занятие. Есть что-то особенное в осознании того, что вы построили самолет, на котором летите. Очень приятно летать на самолете, построенном по индивидуальному заказу, на авиашоу и с гордостью демонстрировать его. Есть много веских причин, которые могут быть представлены в оправдание постройки собственного самолета. (Кстати, я годами пытался оправдать владение самолетом. Забудьте об этом. Это очень расстраивает.) Давайте перечислим некоторые причины для постройки.

    • Вы можете сэкономить деньги, построив собственный самолет.

    • Строительство позволяет вам владеть более совершенным самолетом, чем вы, возможно, не смогли бы себе позволить.

    • Для многих авиастроение — это просто хобби, которым они любят заниматься.

    • Вы лучше поймете механические аспекты своего самолета, если сами его построили. Это имеет очевидные преимущества в плане безопасности.

    • Вы можете обслуживать построенный на заказ самолет без лицензии A&P. Нет более дорогих счетов за обслуживание. Это включает в себя выполнение вашей собственной ежегодной проверки (проверки состояния).

    • Вы можете приобрести определенный тип конструкции, который, вероятно, недоступен в качестве серийного самолета.

    • Самолетостроение может (и должно быть) семейным проектом.

    • Вы становитесь членом элитной группы людей, разделяющих общие цели и интересы.

Вам нужно больше убедительности?

Что можно построить?
Здесь решение становится трудным и часто запутанным. Вам доступно множество конструкций самолетов и наборов для сборки (на самом деле более 700). Все, от сверхлегкого до сложного самолета для пересеченной местности. Вы можете создать свой собственный дизайн и построить его. Вы можете купить набор планов и строить. Другой вариант — купить комплект чертежей вместе с комплектом материалов для самолета. И, конечно же, самый популярный вариант на сегодняшний день – приобрести самолет в комплекте. Когда вы покупаете самолет в комплекте, вы обычно обмениваете доллары на время. Вам будут отправлены детали и детали, которые необходимо собрать, что упростит процесс. Создание из набора планов требует больше времени, меньше денег.

Самолет, построенный по индивидуальному заказу, требует наличия лицензии пилота в дополнение к сертификату летной годности самолета. Вообще говоря, сверхлегкий самолет не требует лицензии пилота или сертификата летной годности. По сути, существует пять различных типов материалов, используемых при создании самолетов любительской постройки. Это листовой металл, дерево, стальные трубы, ткань и композитные материалы. Для большинства самолетов, построенных по индивидуальному заказу, требуется сочетание двух или более этих материалов. Доступны и популярны несколько конструкций с использованием только листового металла. Наряду с все более популярными композитными самолетами строится большое количество трубчатых и тканевых самолетов. Композитные самолеты состоят из двух или более основных материалов, таких как пена и стекловолокно, которые в сочетании образуют очень прочную конструкцию. Тип самолета, который вы выбираете, во многом зависит от личных предпочтений. У вас может быть опыт работы с листовым металлом, который позволит вам чувствовать себя более комфортно при сборке этого типа самолета. Вы можете захотеть иметь быстрый самолет повышенной проходимости, который лучше всего подходил бы для комбинированной конструкции.

Что нужно для постройки самолета?
Интересно отметить, что существует несколько правил FAA, касающихся авиастроения. Один основной FAR определяет самолет любительской постройки. Этим правилом является FAR 21.191(g), и оно является сердцевиной всех правил для строителей самолетов. В этом правиле говорится следующее: «Эксплуатация самолетов любительской постройки. Эксплуатация самолетов, большая часть которых была изготовлена ​​и собрана лицами, которые выполняли проект исключительно для собственного обучения или отдыха». Этот регламент является основой заказного авиастроения. Обратите внимание, что один или несколько человек могут построить самолет, но они должны строить его только для собственного удовольствия или обучения. Это основное ограничение, накладываемое на пользовательский конструктор. Обратите внимание, что в нем говорится, что вы должны построить большую часть самолета. Это просто означает, что вы должны построить, собрать или изготовить 51% или более самолетов.

FAA ведет список разрешенных комплектов. Чтобы попасть в этот список, производитель комплекта должен заполнить контрольный список, касающийся конструкции каждой составной части самолета. Контрольный список состоит из трех столбцов: в одном определяется деталь, а в двух других указывается, кто собирает деталь: производитель комплекта или сборщик-любитель. При заполнении контрольного списка производитель комплекта должен иметь 49% или менее галочек, чтобы обеспечить соответствие правилу большей части. Если это так, самолет включается в список соответствующих комплектов. Включение в этот список не означает одобрения FAA самого самолета. Это просто означает, что он соответствует критериям, установленным в контрольном списке. Если вы рассматриваете конкретный тип самолета, убедитесь, что он включен в этот список. Что касается материалов, которые вы можете использовать для создания собственного самолета. . . FAA не ограничивает вас. Вы можете использовать все, что вам нравится. Теперь давайте рассмотрим это утверждение. Несмотря на то, что вы можете законно использовать любую часть, вы должны проявлять осмотрительность и здравый смысл. Мы говорим о безопасности. Использование непроверенных и непроверенных деталей или материалов ведет к катастрофе. Инспектор FAA, который выдает вам сертификат летной годности, также захочет убедиться, что вы использовали качественные материалы.

Вам понадобится копия Консультативного циркуляра 20-27D. Информация, содержащаяся в этом циркуляре, относится к постройке самолета. Вы можете получить копию в местном отделении FAA или через Интернет на сайте www.safetydata.com. Некоторые веб-сайты либо имеют этот циркуляр на своем сайте, либо имеют ссылку на другой сайт, содержащий его. Ваш местный офис FAA должен иметь в наличии и отправить вам полный пакет материалов по самолетостроению. Он будет включать в себя все соответствующие консультативные циркуляры вместе со списком приемлемых комплектов.

Мастерская и инструменты
Если у вас есть гараж, у вас достаточно места для постройки самолета. Желательно гараж на две машины. (Да, вам придется пожертвовать благополучием своего автомобиля.) Вам понадобится место для инструментов, материалов, комплектующих и деталей по мере их комплектации. Вам нужно место для работы, включая пару верстаков. Точные необходимые размеры зависят от типа самолета, который вы строите. Требования к контролю температуры, шума и т. д. также различаются. Не отчаивайтесь от постройки собственного самолета только потому, что у вас нет идеального магазина. Многие люди построили гараж на одну машину для хранения деталей внутри дома, на чердаке или где-либо еще. (Вы видите, что вам понадобится поддержка вашей семьи.) Самое важное замечание, которое я сделаю по поводу вашей мастерской, это то, что она должна быть рядом с домом. Если он находится у вас дома, вы будете гораздо более склонны работать над проектом, когда вернетесь домой с работы. Это также позволит вашей семье легче участвовать в процессе строительства. В своих соответствующих руководствах дизайнер или производитель комплектов обычно указывают точную планировку необходимого пространства мастерской.

Что касается инструментов, опять же, не основывайте решение о строительстве на отсутствии инструментов. Необходимые инструменты значительно различаются в зависимости от типа конструкции. Большинство людей имеют основные необходимые инструменты. Если нет, то их можно купить по разумной цене. Строительство из листового металла потребует самых высоких инвестиций в инструменты. Это еще не требует больших денег. Вы можете купить большую часть инструментов, необходимых для сборки самолета из листового металла, за 1000-1500 долларов. Конечно, вы можете потратить намного больше, если хотите.

Когда вы покупаете инструменты для своего проекта, помните, что это инвестиции на всю жизнь. Вам также может потребоваться построить определенные приспособления для сборки деталей. Редко когда приспособления требуют больших финансовых вложений. Суть с инструментами — вам нужны основы, но ничего сложного. Конечно, чем больше у вас инструментов, тем легче работа, но вам не нужно вкладывать большие суммы денег, чтобы выполнить задачу по строительству.

Необходимые навыки
Опять же, это зависит от типа конструкции вашего самолета. Я хочу подчеркнуть, что вам не нужно быть опытным мастером, чтобы построить свой собственный самолет. Большинство навыков, которые вам понадобятся, можно приобрести и развить. Знание основ часто можно получить из руководства по сборке, прилагаемого к самолету, в дополнение к книгам и видео. Еще одним ценным ресурсом является работа с другими людьми, успешно завершившими проект. У EAA есть программа технических консультантов, в рамках которой знающие строители предлагают свою помощь и рекомендации. Посещение одного из семинаров EAA/SportAir даст вам практический опыт работы с выбранным вами типом конструкции.

По моему опыту, самым важным компонентом для нового строителя является уверенность. Большое количество людей решают не строить свой собственный самолет, потому что им не хватает уверенности в своих индивидуальных строительных навыках и технических знаниях. Позвольте мне призвать вас не позволять этому остановить вас. Начинающему строителю доступно множество ресурсов. Я подробно расскажу об этом позже. Посмотрите вокруг на людей, которые успешно построили самолет. Обладают ли они какими-либо необычными талантами или навыками? Они обычно должны были развивать их так же, как вы. Получите необходимые базовые технические знания, а затем развивайте свои навыки на практике. Вы начнете свой проект с небольшой детали, и если вы ошибетесь в ней — что с того? Начать сначала. Я могу заверить вас, что это может случиться. Однако по мере того, как вы будете практиковаться и приобретать больше знаний, вы, в свою очередь, обретете больше уверенности и будете совершать меньше ошибок. Если вы готовы учиться и посвятить некоторое время практике, вы можете освоить навыки, необходимые для авиастроения.

Время
Это, безусловно, эмоциональная проблема. Сколько времени потребуется, чтобы построить свой самолет? Я хотел бы дать вам простой ответ, но я не могу. Проблема времени имеет слишком много переменных. Могу сказать так — на постройку самолета у вас, вероятно, уйдет больше времени, чем вы думаете. Вы должны быть морально готовы к этому. Конечно, самолет, построенный по чертежам, безусловно, займет больше времени, чем сборка самолета в комплекте. Для сборки «быстрого» набора потребуется меньше времени, чем для сборки обычного набора.

На количество времени, необходимого для постройки самолета, влияет множество факторов. Начнем с того, что вы будете делать ошибки, и это увеличит ваше время. Возможно, вам придется ехать в мастерскую каждый раз, когда вы хотите что-то сделать в проекте. Какая у вас работа? Вы работаете с 8 до 5 каждый день или у вас есть «кусочки» времени, которые вы можете потратить на строительство? Какая погода у вас там, где вы живете? Может быть, вы можете работать в самолете только в определенное время года. Насколько ясны и кратки планы, предоставленные вам? Вы получаете хорошую помощь строителя от дизайнера или производителя? Активно ли участвует ваша семья или они обижаются на время, которое вы тратите на проект?

Как видите, нет простого способа точно спрогнозировать требуемое время. Производитель комплекта предоставит вам оценку, основанную на несколько идеальных условиях. Они могут только оценить, основываясь на своем опыте и опыте других строителей. Если вам нужна хорошая оценка, поговорите с другими людьми, которые построили тот же тип самолета, который вы рассматриваете. После выборки нескольких человек можно более точно предсказать время. Среднее время сборки большинства комплектных самолетов варьируется от 800 до 2000 часов. Для построенных планов вы рассчитываете на 3000+ часов, в зависимости от типа самолета.

Опять же, это не должно быть сдерживающим фактором для вашего решения. Помните, я упоминал ранее, что вы должны получать удовольствие от процесса сборки. Так что, если это займет больше времени, чем вы думали. Вы развиваете навыки, вовлекаете семью и хорошо проводите время, пока строите.

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, — это разбивать проект на мелкие части. Если вы склонны смотреть на проект в целом и его завершение, вы, скорее всего, разочаруетесь. Стройте по одной штуке за раз. Сконцентрируйтесь на хвостовом оперении, крыле и т. д. Не ставьте перед собой нереалистичных целей. Сегодня многие проекты простаивают из-за того, что строитель разочаровался, думая, что самолет нужно было построить за меньшее время. Будете ли вы разочаровываться во время строительства? Вероятно. Что из того, что вы когда-либо сделали в своей жизни, стоило того, чтобы вы не испытали разочарования?

Требуются финансы
Этот вопрос гораздо легче предсказать, чем элемент времени. Большую часть времени у вас будет хорошее представление о том, сколько будет стоить самолет, когда он будет готов. Номера доступны. Вы можете поговорить с другими строителями. Вы можете сесть и спланировать это. Тем не менее, некоторые вещи заслуживают упоминания. При покупке материалов или полного комплекта вы понесете ряд дополнительных расходов. Некоторые из них, которые следует учитывать: (1) стоимость доставки комплекта, (2) двигатель, (3) пропеллер, (4) авионика, (5) краска и (6) обивка. В зависимости от того, что входит в стоимость комплекта, могут быть и другие предметы, которые вам придется приобрести.

Если вы строите самолет по чертежам, вы сможете покупать материалы по мере необходимости. Это поможет вашему денежному потоку. Некоторые производители комплектов также позволяют вам покупать определенные части самолета по отдельности. Вы часто можете купить комплект хвоста, комплект крыла, комплект фюзеляжа и т. д. каждый отдельно. Это тоже поможет решить проблемы с наличностью. Финансирование доступно для покупки построенного на заказ самолета. Есть ряд компаний, которые будут кредит денег для этой цели. Некоторые производители комплектов помогут организовать финансирование. Сколько это будет стоить? Конечно, это зависит от типа самолета, который вы строите. Вы можете потратить от 5000 долларов или меньше до более 300 000 долларов. Средняя цена комплекта обычно составляет от 15 000 до 25 000 долларов. После покупки двигателя, винта и т. д. у вас будет от 25 000 до 9 долларов.