Содержание

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе.

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

Достоинства:

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.

Недостатки:

  • обилие подделок.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.

Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.

Достоинства:

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое распространение.

Недостатки:

  • попадаются подделки.

8 место: DENSO W20EPR-U11

При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.

Достоинства:

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • большая цена.

7 место: BRISK LR15YCY-1

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.

По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.

Достоинства:

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • зазор хорошо подходит под классические моторы.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложно найти – мало распространены.

6 место: NGK BPR6 ES-11

Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.

Достоинства:

  • хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
  • хорошее качество при умеренной цене.

Недостатки:

  • огромное количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.

Достоинства:

  • превосходная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • мало подделок.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • не подойдет для простых моторов.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

Достоинства:

  • оригинальная конструкция рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.

Недостатки:

  • завышена стоимость.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.

Достоинства:

  • терпимая цена;
  • мало копий;
  • достаточная стабильность.

Недостатки:

  • подходят не всем автомобилям.

2 место: Denso PK20PR-P8

Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.

Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • достаточное распространение.

Недостатки:

  • придется долго выбирать в модельном ряду.

1 место: NGK B9Eg-3530

Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.

Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.

Достоинства:

  • отменное качество исполнения;
  • отсутствие подделок.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Итог

Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.

Лучшие Свечи Зажигания для ВАЗ – Рейтинг 2023 года – Топ-10

Запуск двигателя внутреннего сгорания обеспечивает система зажигания, основным элементом которой являются свечи. От качества работы комплектующих зависит стабильность работы мотора, его долговечность. Для российских автомобилей детали выпускают десятки компаний. Лучшие свечи зажигания для ВАЗ легко справляются с задачей в любых погодных условиях, имеют увеличенный ресурс, неприхотливы к качеству бензина и состоянию аккумулятора. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие расходники достойны внимания автолюбителей.

Содержание

Рейтинг свечей зажигания для ВАЗ

При составлении обзора сравнивались технические характеристики комплектующих. Анализировалось количество контрафактной продукции, изучался уровень защиты от подделок. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера СТО с 24-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Калильность – влияет на стабильность работы;
  • Искровой зазор – определяет лёгкость запуска двигателя;
  • Вылет рабочей части – оказывает влияние на качество воспламенения смеси;
  • Количество электродов – определяет срок эксплуатации;
  • Размер резьбы – должен соответствовать спецификации производителя.

Наличие механических дефектов, нестабильная искра, плохой старт в холодную погоду – детали с такими недостатками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ 2023 года

1.

Bosch WR7DCX+

Открывает ТОП 10 лучших свечей зажигания продукция немецкого бренда. Комплектующие создавались с учётом особенностей эксплуатации в суровом климате. Модель подходит Весты, Лады, Ларгуса и Калины, укомплектованных инжекторными двигателями с 8 клапанами. Стабильный запуск мотора обеспечивает центральный электрод, изготовленный из никелевого сплава, легированный иттрием. Такое решение конструкторов повысило надёжность искрообразования, увеличило срок эксплуатации.

Боковой электрод профилированный, медный сердечник имеет прочную оболочку из сплава хрома и никеля. Это гарантирует высокую защиту от коррозии. Воспламенение воздушно-топливной смеси стабильное, использование деталей улучшает защиту катализатора, снижает потребление топлива. Длина резьбы М12 19 мм соответствует стандартам автопроизводителя.

Достоинства:

  • Стабильная работа;
  • Высокий уровень защиты от подделок;
  • Оптимизированная толщина никеля;
  • Безупречное качество резьбы.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Поставляется поштучно и в комплектах по 4 детали. Фирменная маркировка на керамическом изоляторе, гравировка наименования модели на стальном кольце обеспечивают надёжную защиту от подделок.

2. NGK 5282 BCPR6E-11

Французские свечи зажигания ВАЗ 8 клапанов с калильным числом, которое на единицу меньше, чем у лидера обзора. Зазор не требует регулировки, незначительно увеличивается после 25-30 тыс.км. пробега. Центральный стержень никелевый, что обеспечивает отсутствие нагара на протяжении всего срока службы. Использование комплектующих этой марки бережёт катализаторы от преждевременного износа.

Резьба стандартная, длиной 19 мм с головкой под ключ 16 мм. Плоская прокладка обеспечивает надёжное уплотнение. Вырез V-образной формы на центральном стержне гарантирует стабильное срабатывание и улучшенное воспламенение смеси топлива и воздуха. По отзывам владельцев автомобилей, двигателей с этой свечой не троит на протяжении всего срока эксплуатации расходника.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Отсутствие подделок;
  • Пробег до 60 тыс.км;
  • Хорошее качество резьбового соединения.

Недостатки:

  • Подходит не для всех двигателей.

3. Brisk «Silver» LR15YS

Чешская компания предлагает лучшие свечи зажигания для ВАЗ с двигателями, работающими на газе. Конструкция исключает возникновение проблем, которые возникают из-за различных характеристик бензина и голубого топлива. Катод серебряный, высокая теплопроводность этого металла компенсирует увеличение температурной нагрузки. В результате при изменении температурного значения во время перехода на бензин, деталь сохраняет свои рабочие характеристики.

Форма электродов и небольшое расстояние между ними снижает требования к системе энергоснабжения. Искровой разрядник открытого типа положительно влияет на полное сгорание смеси и активное распространение пламени. Это способствует отсутствию нагара у автомобилей, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.

Достоинства:

  • Срок службы не менее 30 000 км;
  • Стабильная работа в мороз;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие контрафактной продукции.

Недостатки:

  • Ограниченная сфера применения.

4. Bosch FR7DC+

Универсальная модель, которая подходит не только для автомобилей ВАЗ, но и большинства бюджетных иномарок. Особенностью конструкции является легированный иттрием никелевый катод. Сердечник из меди высокой чистоты заключён в оболочку из хромникелевого сплава, который эффективно защищает от коррозии. Такая конструкция обеспечивает надёжность воспламенения топливной смеси.

Анод имеет остроконечную форму, что улучшает стабильность работы. Смесь топлива и воздуха благодаря профилированию сжигается полностью. Это положительно влияет на продолжительность работы катализатора, снижает расход горючего. Практичная прокладка делает соединение герметичным. Деталь имеет размер головки под ключ 16 мм.

Достоинства:

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Отсутствие накипи;
  • Хорошо отрегулированный зазор;
  • Надёжный старт при отрицательных температурах.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

5. Denso 4604 K20TT

Японский производитель выпускает элементы системы зажигания для автомобилей ВАЗ на заводе в Индонезии. Модель имеет улучшенный никелированный стержень с повышенной защитой от коррозии. Произведён этот компонент по технологии Nickel TT, благодаря которой эффективность комплектующих не уступает иридиевым свечам. Небольшой диаметр бокового и центрального электрода улучшает искрообразование, делает процесс воспламенения надёжным.

При разработке комплектующих для ВАЗ инженеры японской компании уделили основное внимание уверенному запуску двигателя в холодную погоду. По этому показателю детали не уступают продукции заводов известных брендов, расположенных в России. Пользователи отмечают, что после установки комплектующих, заметно снижается расход бензина.

Достоинства:

  • Хорошая защита от подделок;
  • Стабильная работа;
  • Калильное число 20;
  • Срок службы 25-30 тыс.км.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

6. Beru Z193

Продукция немецкой компании является эталоном в мире систем зажигания. Производитель выпускает комплектующие для конвейеров автоконцернов и на вторичный рынок. Бренд привлекает владельцев авто самым низким процентом брака среди всех производителей запчастей ВАЗ. Данная модель рассчитана на эксплуатацию в сложных климатических условиях.

Конструкция отличается коротким временем предварительного нагрева, тонкими электродами, которые обеспечивают стабильное искрообразование. Никелирование помогает защититься от коррозии, увеличить срок службы. Небольшой, хорошо отрегулированный зазор, делает воспламенение смеси топлива и воздуха надёжным. Герметичное соединение обеспечивает плоская прокладка.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы;
  • Хорошее качество резьбы;
  • Надёжная защита от подделок;
  • Удобный угол затяжки.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

7. Denso Q20PR-U11

Модель японской компании поставляется для автомобилей конвейерной сборки  российских, европейских и азиатских брендов. Является базовым элементом системы зажигания в номенклатуре фирмы. У комплектующих хороший баланс между ценой, надёжностью, качеством. Особенностью конструкции является U-образный вырез бокового электрода. Форма увеличивает темп распространения пламени, обеспечивает полноценное прогорание топлива и позволяет экономить бензин.

Сердечник изготовлен из меди высокой частоты, который отличается повышенной надёжностью. Центральный и боковой электрод имеют никелевое покрытие, обеспечивающее повышенную теплостойкость. Зазор свечений зажигания ВАЗ составляет 1,1 мм, калильное число достигает значения 20.

Достоинства:

  • Хорошая защита от подделок;
  • Низкая цена;
  • Пробег достигает 40-50 тыс.км;
  • Надёжно затянута гильза.

Недостатки:

  • Разное качество с заводов Индонезии и Китая.

8. Lada 21120-3707010-86

Модель разработана для 16-клапанного силового агрегата с инжектором. Поставляются для конвейерной сборки Калины, Весты, Гранты, Приоры. При разработке учитывались климатические особенности России: комплектующие обеспечивают лёгкий, плавный запуск при сильных морозах. Зазор 1,1 мм сохраняется 15-20 тысяч км., при бережной эксплуатации двигателя срок службы достигает 30 тыс.км.

По отзывам пользователей у деталей постоянное электрическое сопротивление на протяжении всего срока эксплуатации. Небольшая толщина центрального стержня способствует быстрому распространению пламени. Могут использоваться на машинах с ГБО. Электроды защищены от коррозии никелевым покрытием.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Высокая рентабельность применения;
  • Надёжное уплотнение;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Экономят топливо.

Недостатки:

  • Увеличенный процент брака.

9. Автоваз 21110370701086

Модель разработана для 8-ми клапанных инжекторных двигателей, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ 2108-2110. Центральный электрод изготовлен из хорошо очищенной меди, что обеспечивает постоянное электрическое сопротивление. Небольшая толщина делает запуск уверенным при любой погоде. От коррозии компоненты защищены никелевым покрытием.

Зазор для этой модели составляет 1 мм, пламя распространяется быстро, топливо сгорает полностью, что снижает расход горючего, делает выхлопные газы менее вредными для атмосферы. На керамической рубашке есть фирменный логотип, а на металлической «юбке» нанесена кодировка. Это обеспечивает надёжную защиту от подделок. Поставляется на конвейер АвтоВАЗ, где используется при сборке автомобилей Нива, Гранта, Ларгус, Калина.

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к электрической эрозии;
  • Хорошее качество уплотнения;
  • Низкая цена;
  • Не требуется регулировать зазор.

Недостатки:

  • В комплекте могут быть свечи с разным зазором.

10. NGK 6962 BKR6E

Базовая свеча японского бренда, которая устанавливается в системе зажигания автомобилей европейского, азиатского производства. Никелевые электроды устойчивы к электрической эрозии, стабильно работают на протяжении всего срока эксплуатации. Зазор 0,9 мм выдерживается на всех комплектующих.

Относится к элементам резисторного типа, сопротивление 5 кОм. У модели средняя калильность, что стабилизирует работу мотора в условиях интенсивного городского движения с вероятными пробками. Центральный стержень с диаметром 2,5 мм отличается хорошим ресурсом, устойчивостью к коррозии. Для уплотнения установлена плоская прокладка, головка рассчитана на работу с ключом 16 мм.

Достоинства:

  • Стабильный размер зазора;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Двигатель не троит;
  • Уверенный запуск в холодную погоду.

Недостатки:

  • На рынке много подделок.

На что обращать внимание при покупке

Выбирая лучшие свечи ВАЗ, не достаточно следовать рекомендациям производителя. Стоит рассмотреть варианты с электродами из разных материалов, учесть калильность и величину искрового зазора. Размер резьбы должен совпадать с параметрами мотора. Только в этом случае замена элементов системы зажигания не доставит хлопот, а мотор будет работать стабильно.

Материал

Сплав, из которого изготовлен электрод, должен выдерживать высокую температуру и отличаться устойчивостью к электрической эрозии. Основным материалом для производства стандартных катодов и анодов является никель. Из сплавов на его основе изготавливают электроды, толщиной 2-2,5 мм. При таком диаметре обеспечивается стабильная работа на протяжении 20-30 тысяч км.

Чем тоньше центральный стержень, тем мощнее искра, лучше стабильность работу мотора. Уменьшение толщины негативно влияет на срок эксплуатации – металл разрушается. Хорошая устойчивость к эрозии у платины и иридия. Из этих драгоценных материалов делают стержни 0,4-1,1 мм. Самые эффективные свечи – иридиевые, они способны выдерживать высокую температуру, постоянные нагрузки.

Калильность

При работе свечи нагреваются. В зависимости от используемых материалов температура может достигать от 400 до 900 градусов. Раскалённые детали вызывают детонацию не от контакта с искрой, а при соприкосновении с корпусом. Это приводит к перерасходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Теплостойкость определяется калильным числом, но единого стандарта по этому параметру не существует. Поэтому комплектующие дополнительно делят на холодные и горячие.

Холодные больше подходят для двигателей, которые работают в форсированном режиме, на высоких скоростях. Минусом этих деталей является низкая устойчивость к нагару. Горячие подходят для моторов, которые много работают в холостую. Высокая температура позволяет противостоять образованию нагара, но срок службы у таких деталей меньше.

Количество электродов

Чем больше боковых электродов, тем меньше их износ. Многоэлектродные свечи предназначены для систем, работающих на принципе холостой искры. Такие комплектующие устанавливаются только по рекомендации производителя двигателя. Большинство деталей для ВАЗ – одноэлектродные модели.

Искровой зазор

Чем шире зазор, тем больше мощность искры, полноценнее сгорание топлива. При увеличенном расстоянии возрастают требования к системе энергоснабжения, риск пробоя растёт. Свечи зажигания ВАЗ с карбюратором имеют зазор 0,5-0,7 мм. Для инжекторных моторов рекомендуются комплектующие с расстоянием 1-1,2 мм.

Размер резьбы

Параметр должен соответствовать посадочному месту в головке двигателя. Несовпадение размеров приведёт к повреждению поршневой группы и капитальному ремонту. Уточнить диаметр резьбовой части можно по OEM коду оригинальных деталей.

Вопрос-ответ

В чем разница между горячими и холодными свечами зажигания?

Горячие отводят меньше тепла, что приводит к увеличению температуры детали. Холодные имеют улучшенную термоизоляцию, отводят больше тепла. В результате – температура при интенсивно работающем двигателе не превышает 400-500 градусов.

Как проверить работоспособность свечей?

Лучше проверять работоспособность на СТО на специальных стендах. Выход деталей из строя можно выявить визуально – выемки на боковых электродах, чёрный нагар свидетельствуют о необходимости замены.

Чем отличаются свечи зажигания 8 кл и 16 кл?

Комплектующие для 8-ми клапанного мотора с карбюратором изготовлены под ключ 21 мм и закручиваются с моментом затяжки 30-40 Нм. Для 16-ти клапанного двигателя детали производятся под ключ 16 мм. Эти запчасти имеют увеличенный зазор и чаще комплектуются платиновыми или иридиевыми электродами.

Как часто надо менять свечи зажигания?

Средний срок службы стандартных никелевых элементов 20-30 тысяч км. Иридиевые свечи стабильно работают на протяжении 90-100 тыс. км. Агрессивный стиль вождения может уменьшить этот срок в 2-3 раза.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше поставить? Комплектующие выпускаются в разных ценовых категориях, отличаются по техническим характеристикам и подходят под разные стили вождения. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:

  • Bosch WR7DCX+ — выбор владельца авто с 8-ми клапанным двигателем;
  • Brisk «Silver» LR15YS – для машин с ГБО;
  • Bosch FR7DC+ — для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения;
  • Denso 4604 K20TT – для регионов с холодным климатом;
  • Lada 21120-3707010-86 – при ограниченном бюджете.

Все представленные в обзоре комплектующие заслуживают внимания владельцев автомобилей ВАЗ. Статус лучших элементов системы запуска двигателя получили детали с увеличенным сроком службы и отличающиеся стабильностью в работе.

Двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Ремонт двигателя

В период развития автомобилестроения одними из самых популярных стали 4-х цилиндровые двигатели. И сегодня они самые распространенные. Бывает, что в силу ряда причин «отключается» один из цилиндров, а на оставшихся трех агрегат работает. Бывает, что двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Каковы причины этого явления и что с этим делать? Попробуем понять.

Характеристики двигателя

Для автомобилей этой модели разработан 8-клапанный двигатель с индексом 2111. Если сравнивать этот агрегат с другими, то есть серьезные отличия. Это электронное управление и распределенный впрыск топлива. ЭБУ полностью учитывает все основные данные, которые требуются для эффективной работы. Мотор достаточно выносливый, мощный, экономичный.

Вместимость 78 лошадей. Объем 1,5 литра.

Каждый из четырех цилиндров имеет по два клапана. Они имеют диаметр 81 мм. Особенности конструкции данного агрегата позволяют увеличить мощностные характеристики до 120 л. от. Также есть модифицированный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 80 л. от.

Владельцы очень довольны этими двигателями. Они полностью себя оправдывают. Однако бывает, что двигатель стоит на ходу, а также наблюдаются и другие неисправности. В большинстве случаев все это можно легко починить.

Как понять на что повлиял двигатель?

Спутать это с чем-то очень сложно. Даже неопытные автомобилисты отчетливо слышат этот звук. Ровная работа двигателя превращается в прерывистые жуткие звуки. Это сложно описать, но из глушителя вместо привычного шипения будет «бомбить».

Последствия

Если в двигатель ВАЗ-2114 попал инжектор (8 клапанов), то ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще одна характерная черта для линейки ВАЗ – вибрация, а также дрожь из подкапотного пространства. Еще один симптом «болезни» — повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и в газах. И это не так. Важно вовремя реагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Когда один цилиндр не работает, топливная смесь в нем не сгорает, а просто скапливается.

Затем разбавляется маслом и отправляется в картер. Чем больше туда попадет топлива, тем более жидким будет масло. Он быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате происходит повышенный износ цилиндропоршневой группы, колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (ВАЗ-2114 – рассматриваемая модель).

Причины

Их много. Есть даже такие нюансы, где настоящие профессионалы не могут сразу выявить проблему. Однако мы приводим статистику наиболее частых причин.

Неприятности могут возникнуть из-за неработающей свечи. Это явление также наблюдается при обрыве высоковольтного провода, выходе из строя катушки зажигания, неисправном ЭБУ. Еще возможная причина — подсос воздуха во впускной коллектор, продувка выпускного клапана. При пробитой прокладке ГБЦ тоже появляется эта проблема. Еще этот эффект вызван поломкой компрессионных колец, прогаром поршня. Естественно, это далеко не все причины, по которым двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов).

Поставьте себе диагноз

Теперь, когда вы знаете причины, давайте посмотрим, как делается диагностика. Начинать нужно с самого простого. Пусть это будет нерабочий цилиндр.

Итак, первое, что нужно сделать, это запустить двигатель и открыть капот. Затем послушайте, как работает двигатель, и запомните этот звук. Теперь поочередно вынимайте высоковольтные провода. Свечи не получат напряжения, а цилиндры перестанут работать. Слушай внимательно. Звук изменился? Если нет, то проблема в неработающем цилиндре.

Проверка свечей

Важно выяснить, попадает ли искра в цилиндры. Для этого вам понадобится свечной ключ. Выверните свечу зажигания из неработающего цилиндра, осмотрите ее электрод. Если вы увидели нарост или дым, то такой элемент следует заменить. Почистить свечу можно, но это не навсегда, а лишь на время решит проблему.

Теперь проверим искру на искру. Подсоедините к нему высоковольтный провод и приложите его металлической частью к корпусу двигателя. При этом располагайте его так, чтобы электрод не касался корпуса. Затем пригласите помощника. Его задача вращать стартер, а ваша следить за свечой. Если при работе стартера есть искры, возможно, у вас проблемы с проводами. Это также связано с неработающей катушкой, ЭБУ или датчиком положения коленчатого вала. Вероятно, происходит смещение ремня ГРМ, что может быть причиной поездки на ходу.

Троджет в сырую погоду

Да и это не шутки. Многие владельцы, у которых есть автомобили семейства ВАЗ, отмечают, что недавно помытые или просто в сырой день «железные кони» начинают топтаться.

Среди частых причин — жидкость, попавшая в свечные колодцы.

В результате свеча зажигания перестает искрить, а значит, цилиндр не может нормально работать. Но это еще не все.

Итак, различные датчики могли выйти из строя из-за воздействия агрессивной среды. Также при очистке аппаратами высокого давления могут быть повреждены различные уязвимые детали.

Что касается условий окружающей среды, то в сырую погоду двигатель заводится после длительного простоя. Двигатель запускается не сразу, а с пятого по шестой раз. Мотор работает неравномерно и неустойчиво до полного прогрева. Визуальный осмотр часто не дает результатов. Мотор приходит в норму через определенный промежуток времени до полного остывания или до следующего дождя. Причина здесь отчасти та же, что и после автомойки.

Сырость, а точнее конденсат скапливается под корпусом трамблера. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Запустите двигатель в темноте. Если вы видите лампочки под капотом, вам нужно заменить провода.

Не забудьте про свечи. Если двигатель не хочет заводиться в сырость, то, скорее всего, свечи просят замены. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, что приводит к утечке тока. Даже часто виноваты катушки зажигания. Их корпуса трескаются, в них скапливается конденсат.

Холодный двигатель работает нестабильно

Иногда автомобили марки ВАЗ трясет, пока холодный. Но стоит их прогреть, как они начинают работать стабильнее. Здесь также можно выделить несколько простых причин. Чаще всего ЭБУ выдает команды на создание слишком богатой топливной смеси. Если высоковольтные провода отсырели, это тоже приводит к подобному эффекту. Изношенные детали поршневой группы станут причиной срабатывания.

Троджит когда тепло

Бывает и по другому. Пока на холодную можно наблюдать стабильную работу, но стоит прогреть, как только двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов) кидает. Часто это связано с прогоревшей прокладкой ГБЦ, неисправным ЭБУ или проблемами в катушке зажигания.

Проблемы на холостом ходу

Это особенно распространенная ситуация. И нет абсолютно никакой разницы, холодный двигатель или прогретый. В данном случае причин очень и очень много. Это может быть что-то элементарное – от брака одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь меняется легко, изношенные цилиндры предполагают серьезный ремонт. ВАЗ-2114 не исключение.

Так, нестабильная работа силовых агрегатов на холостом ходу может быть связана с зажатыми клапанами, несовпадением меток ремня ГРМ, прогаром клапанов в моторе. Они также могут быть повреждены из-за гидравлического удара. Не исключаются различные неисправности в электронике.

Если болит, то глохнет

Многие автолюбители не раз сталкивались с этой проблемой. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. ЭБУ протестирован, все проверено, а результат нулевой. Он по-прежнему склонен к двигателю и глохнет.

В этом случае можно проверить состояние форсунок. У многих после серьезной диагностики эта проблема очень легко, просто и недорого решается чисткой форсунок и топливной рампы.

Если причину трудно найти

Бывает и такое. И это довольно частая ситуация. Диагностика автомобиля с помощью компьютерных систем может помочь. Такая операция проверит все датчики, электронный блок управления двигателем и в результате выдаст информацию о том, где именно у автомобиля ВАЗ-2114 неисправность.

Если вы столкнулись с этой поломкой, не паникуйте. Все можно починить, и этот эффект не фатальный. Если вы не можете определить причину самостоятельно, обратитесь к опытному человеку. Но зачастую все можно найти и устранить своими руками.

выводы

Важно внимательно следить за состоянием автомобиля и его отдельных узлов. При хорошем уходе, своевременной замене расходников и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Ну а если вдруг агрегат окончательно выйдет из строя, всегда можно купить и установить новый – цена двигателя объемом 1,6 литра составляет около 20 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым может не работать один из цилиндров на автомобиле ВАЗ-2114.

ВАЗ 2114 свечной ключ. Как часто нужно менять свечи зажигания на ВАЗ. Необходимые инструменты и материалы

Для замены свечей зажигания на автомобилях ВАЗ необходимо открыть капот и установить подпорку, кстати не все модели автомобилей ВАЗ оснащены подпоркой. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют сверху на моторе пластиковый кожух, закрывающий часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты, которыми он крепится к двигателю.

Как снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Продолжая, осторожно снимите высоковольтный провод со свечи зажигания 1-го цилиндра и поместите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, так как в этом случае возможен разрыв контакта между проводом и колпачком, после чего бронепровода будут должны быть заменены.

После этого необходимо механически очистить от нагара и скопившейся грязи гнезда, в которые установлены свечи. Это необходимо сделать для того, чтобы во время замены свечей зажигания скопившийся вокруг них мусор не попал в камеру сгорания. Пытаться смыть грязь бессмысленно и неразумно, так как вся она так или иначе попадет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и приведет к повреждению поршневой группы вашего автомобиля.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Следующим шагом является откручивание свечи зажигания с помощью свечного ключа, обычно это торцевой ключ на 16 или 21, в зависимости от того, какие свечи зажигания установлены на вашем автомобиле. Свечи зажигания выкручиваются исключительно на остановленном остывшем двигателе, при нарушении этого правила можно обжечься и повредить резьбу. Если даже после того, как свеча «сорвалась», она продолжает туго выкручиваться, не нужно спешить, сделайте пару оборотов в обратную сторону и снова попробуйте аккуратно выкрутить. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не повредить резьбу в ГБЦ. Если свеча тяжело и туго выкручивается, это может быть связано с тем, что на ее стенках или стержне скопилось большое количество нагара.

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и затяните его, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и затяните, будьте бдительны и осторожны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей зажигания чревата повреждением резьбы в ГБЦ, а также последующими проблемами при замене свечей зажигания.

Заключительный этап. После того, как свечи вкручены, можно поставить на место высоковольтные провода, после чего установить на место пластиковый кожух. Закрутите его и попробуйте запустить двигатель. Двигатель должен запускаться немедленно, а его работа должна быть стабильной и плавной.


Свеча зажигания – важный элемент силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114. От нее зависит легкость запуска ДВС и дальнейшая стабильная работа. Поэтому важно ответственно подойти к выбору элемента розжига.

Какие свечи лучше выбрать на ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке представлено большое количество компаний, которые специализируются на изготовлении свечей.

Производители элементов зажигания, зарекомендовавших себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:

  • Финвал;
  • чемпион;
  • Оживленный Премиум;
  • Bosch Платина;
  • ДЕНСО.

Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм даст наилучшую искру.

Производители свечей зажигания

  • Свечи Бринск — пользуются большим спросом у автовладельцев. Зазор в 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
  • Denso — японского производства. Качество и надежность – основа развития компании. Идеально подходит для ВАЗ 2114;
  • Свечи NJK одной из самых популярных фирм в мире. Этот вид автозапчастей успешно справляется с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходит для автомобиля ВАЗ 2114.

Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, правильно подобрать инструменты и материалы.

Инструкции по технике безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Проводить процедуру замены при снижении температуры двигателя ниже 30-40 градусов Цельсия. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить ожоги на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Наденьте перчатки. Они помогут защитить ваши руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • Щетка для очистки от грязи;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Останов силового агрегата. Подождите, пока он остынет до приемлемой рабочей температуры.
  2. Поднимите капот. С помощью специальной конструкции зафиксируйте его в открытом положении.
  3. Возьмитесь за резиновые колпачки высоковольтных проводов и осторожно вытащите их из мест крепления.
  4. Очистить поверхность от загрязнений щеткой.
  5. Ключом отвинтить элемент зажигания.
  6. Проделайте аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверьте новый элемент зажигания. Измерьте зазор между электродами.
  8. Наверните расходный материал вручную. Выполните действие с помощью инструмента.
  9. Подсоедините высоковольтные провода.

Примечание: главная ошибка начинающего автовладельца: путать провода. Вы не можете этого сделать. Подключается высоковольтная проводка согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей автовладельца может ждать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно, начинающий автовладелец приобрел некачественную деталь зажигания. Дефектные товары должны быть возвращены.

Узнать, какой элемент зажигания не работает, несложно. Для этого поочередно отсоединяются высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна и нуждается в замене.

Признаки неисправности свечей зажигания

Признаки неисправных свечей зажигания:

  • Снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода топлива;
  • Волнообразное ускорение при резком нажатии на педаль газа;
  • Останов силового агрегата на высоких оборотах;
  • Длительная прокрутка стартера при запуске силового агрегата;
  • Споткнуться.

Некоторые симптомы могут проявляться в особых условиях эксплуатации. Например, при прогреве двигателя в минусовую температуру. Однако это все равно свидетельствует о том, что элемент зажигания неисправен.

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может вызвать утечку тока.

Важно

Проверка и замена свечей зажигания на холодном двигателе.

Не затягивайте сильно сильно свечи зажигания, от этого может быть поврежден керамический изолятор и будет нарушена работа свечи зажигания, а как следствие и двигателя.

  • Двигатель плохо заводится
  • Повышенный расход топлива
  • Иногда двигатель настраивается
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей зажигания

По состоянию свечей можно диагностировать двигатель, но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигатель ВАЗ 2110 2114 8 клапанов расположены в передней стенке двигателя.

1. Снимите провод с клеммы «-» аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи зажигания не тяните за провода. Оставайтесь, как показано на фото. Если вам нужно снять все наконечники, сначала пометьте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстие в блок)

4. Аккуратно открутить свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча зажигания не сдвигается с места из-за нагара, распылите WD-40 в резьбовое отверстие, чтобы не повредить резьбу.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

При появлении трещины на изоляторе, повреждении резьбы или электрода свечу необходимо заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча зажигания работает нормально, как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  • двигатель работает на обедненной смеси
  • Неправильно установлено опережение зажигания
  • Марка свечи зажигания

  • не соответствует типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что масло попадает в цилиндр. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Своевременная замена свечи зажигания – залог стабильной, долгой работы двигателя.

Свеча зажигания — элемент зажигания, предназначенный для создания искры, воспламеняющей горючую смесь под поршнем цилиндра. Их количество определяется количеством цилиндров в блоке двигателя.

Свеча зажигания

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Их синхронная работа достигается заменой всего комплекта, то есть 4-х штук. Желательно, чтобы они были одной марки и производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля, неправильного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод масляные
    . Возникает из-за износа поршневых съемных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент искрит нерегулярно, и двигатель начинает работать с перебоями. Возникла необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

  2. Скол или поломка изолятора
    . Этот дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

    Свечи с пробитым изолятором требуют замены

  3. Табличка на корпусе
    (предотвращает искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета считается низкое качество топлива (бензин).

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования некачественного бензина

  4. Перегрев шасси
    (наличие на нем белого оттенка). Мотив тому – высокооктановый бензин, например, АИ 9.5 вместо АИ76 или АИ 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

    Белый налет указывает на перегрев свечи

  5. Несоответствие марки свечей зажигания двигателю также вызывает их перегрев.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод указывают на использование обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А чрезмерная длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечи зажигания

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (желательно от шинонасоса), комплекта новых свечей. Для этого выключите двигатель, дав ему остыть.

Во избежание повреждения резьбового гнезда головки блока свечу зажигания выворачивают после остывания двигателя.

  1. Снимите защитный кожух с двигателя, если он есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снимите защитные колпачки, придерживая их, но не тяните за провода (высокое напряжение).

    Осторожно снимите наконечники со свечей зажигания

  3. , пыль вокруг керамики и из гнезда, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  4. Свечу сдвинуть специальным (шарнирным) ключом ( 21 мм ) из мертвой точки. Дальнейший выворот желательно производить вручную, что предотвратит повреждение резьбы раструба.

    Выкручиваем свечу

  5. Вверните вручную новую свечу зажигания.

    Установка новой свечи зажигания

  6. Дальнейшее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится с усилием 20 Н.м. Следует избегать чрезмерного затягивания, чтобы не разрушить резьбу раструба.
  7. На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
  8. Работа завершена установкой защитного кожуха, закрытием капота.

Если двигатель работает с перебоями, свечи проверяются на наличие дефектов . Выявление таковых осуществляется поочередным отсоединением проводов. Необходимо помнить, что при снятии провода с подозрительной (неисправной) свечи изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности работы двигателя свечи следует менять своевременно. Делать это нужно от появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Исправная эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а иногда и 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохой запуск двигателя.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Снижение мощности.
  • Большой пробег без замены свечей зажигания.

Для продления срока службы необходимо регулярно проверять . Эксплуатация автомобиля с непрогретым двигателем, особенно зимой, негативно сказывается на работе свечей зажигания.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов негативно влияет на ДВС и это можно определить. Расход топлива на ВАЗ-2114 при городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Итак, большой зазор лучше для зажигания
, так как в контактный промежуток проходит больший объем горючей смеси и происходит ее качественное воспламенение. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Небольшой зазор дает мощную, но короткую искру
, дуга которого не может разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остается огневая плазма. А это приводит к длительному простою автомобиля.

При установке свечей полезно визуально проверить СЗ на предмет возможного искривления электрода или изменения других параметров при их доставке на место.

При покупке SP в магазине установка данных параметров не требуется. .

2114 и ВАЗ 2115 – важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи зажигания ставить, а также дана инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходима замена свечей зажигания?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 осуществляется каждые 30 000 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжить эксплуатацию автомобиля, то резко возрастает износ электродов, это влечет за собой падение мощности автомобиля и перерасход топлива. Определить состояние свечи и системы зажигания в целом можно по внешнему виду электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Коричневая сажа считается нормальным явлением.

При длительной эксплуатации изменяются характеристики двигателя. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

О необходимости замены СЗ можно судить по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Кроме того, следует проверить сухость нити. Если на нем есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • машина плохо заводится;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель начинает троить;
  • мощность двигателя падает;
  • превышение рекомендованного пробега для замены.

Какие свечи ставить?

Выбор свечей — дело ответственное. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

При выборе наибольшее внимание следует уделить центральному электроду, таким показателям, как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.

Лучшими изделиями являются свечи, у которых наименьший зазор 0,4-0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием серебром или золотом (автор видео — Автосфераомск).

Важно понимать, какие свечи выпускаются для ВАЗ 2114. При выборе новинки необходимо изучить ее характеристики, чтобы сделать выбор, . На рынке автомобилей появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, продукция которых пользуется наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их нужно одного производителя и из одного материала.

Из отечественных производителей можно назвать выпускаемые в г. Энгельсе. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий соответствует цене, но есть брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Изделия А-17ДВРМ (1.0) выпускаются для двигателей с форсункой 8 и А-17ДВРМ (1.0) — для 16 клапанов.

Из импортных продуктов, хорошие чешские. Они пользуются спросом из-за хорошего качества. Существует 10 серий этих изделий, которые отличаются дизайном. У них зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей – BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японские товары всегда высокого качества. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей прямо на заводе. У них более высокая цена, но и качество у них соответствующее. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором подходит DENSO W20TT, для двигателей 16 клапанов DENSO W20EPR-U11.

NGK – ведущий производитель СЗ. Их устанавливают производители на некоторые марки иномарок. Автолюбитель утверждает, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи зажигания №13 БПР6ЭС-11.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автолюбитель, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо подготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор щупов круглых;
  • свечной ключ;
  • новый комплект СЗ.

Во избежание подделок приобретайте оригинальную продукцию.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Процедуру снятия и замены свечей зажигания необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она есть.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с которых одеваются контакты. Снимайте колпачки осторожно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места возле СЗ очистить от грязи, чтобы они не попали в цилиндры двигателя.
  4. Теперь при помощи свечного ключа нужно открутить СЗ от ГБЦ. Начинать скручивание можно с любой стороны. Сначала нужно оторваться от земли, а потом уже можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Открутив старый СЗ, нужно протереть резьбу ветошью.
  6. Перед вкручиванием новых изделий желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен быть в пределах от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ — такая же простая процедура, как и откручивание, проводится в обратном порядке.