Содержание

Выведение из строя автомашин. Экозащита: полевой путеводитель по саботажу

Выведение из строя автомашин

Чтобы вывести из строя машину любого типа (мотоцикл, автомобиль, грузовик, тяжелая строительная техника):

1. Заклиньте замки на дверцах и замки зажигания с помощью щепок, надежного клея типа «суперцемент» или запечатайте их сырой резиной.

2 Засыпать сахар или заливать сироп в топливные баки или масляные резервуары — пустая трата времени. В лучшем случае просто засорятся фильтры. А вот насыпать в бензобак или в масло горсть-другую песка — это и проще и надежнее. Кроме того, при этом вам не придется носить с собой изобличающие вас сахар или сироп.

3. Налейте в бензобак литра три-четыре воды или соляного раствора.

4 Насыпьте грязи, земли, песка, соли или любого другого абразива в масляную горловину Если там установлен фильтр (что часто встречается у тяжелых машин), засыпьте все это в отверстие для масляного щупа, а затем с помощью щупа протолкните в картер.

5. Залейте в масляную горловину воду. Количество воды зависит от размера двигателя — к примеру, для восьмицилиндрового двигателя требуется по меньшей мере 2,5 литра воды. Здесь фокус в том, чтобы воды было достаточно для того, чтобы маслонасос качал бы только ее. Вода будет поддерживать показания датчика давления «масла», но двигатель будет мертв».


6. Разрежьте боковые части шин. Разрезы на боковой части шин нельзя надежно залатать, в то время как разрезы на протекторе заклеиваются без особых проблем.

7 Разбейте бензонасос, водяной насос, головки клапанов, карбюратор, распределитель или еще что-нибудь, кроме аккумулятора (это опасно для вас) и тормозной системы (это опасно для водителя). Чтобы ваши удары были точны, используйте кувалду и стальной брусок.

8. Налейте воды и/или грязи в воздухозаборник (большое отверстие обычно прямо под воздухоочистителем). Чем больше — тем лучше.

9. Налейте бензина или другого топлива в масляный резервуар. Это испортит масло, здесь не поможет и масляный фильтр.

10. Налейте в радиатор кислоту из аккумулятора или любую другую кислоту.

11. Насыпьте карборунд или другой абразивный порошок (например, песок) в коробку передач.

Для тяжелой дорожной техники, оснащенной дизелями:

1. Разбейте форсунки впрыска топлива с помощью кувалды и стального бруска. Они дорогие, и кроме того, их очень трудно вынуть, если они как следует забиты.

2. Насыпьте земли, песка или абразивный порошок в коробку передач и масляный бачок гидросистемы. Не портите тормозную систему!

3. Перережьте кусачками гидравлические шланги и трубки. Перерезать их ножом трудно, поскольку большинство шлангов оплетены стальной «нитью».

4. Разбейте кувалдой соединения и клапаны гидросистемы.

Интересный эффект может быть достигнут легким росчерком на лобовом стекле. На нем можно изобразить какой-нибудь природоохранный лозунг. Для этого подойдет «победитовое сверло», которое продается в хозяйственных магазинах.

Если вы столкнулись с автомобилем, который работает на бензине, залейте в бензобак солярку. После этой операции двигатель будет работать, но с ездой возникнут серьезные проблемы.

Еще раз напоминаю. Не выводите из строя тормозную систему!

Полевые заметки

Сообразив, что повторяющиеся набеги на стоянки тяжелой строительной техники не случайны, некоторые компании начали устанавливать над двигателем стальные плиты, а также закрывать ими наиболее уязвимые места в кабине, и запирать их на навесные замки.

Заклинивание замков, описанное выше, приведет к длительным простоям, т. к. прибывшим рабочим далеко не сразу удастся приступить к работе. Серия заклиниваний, если они будут повторяться на протяжении долгого времени, заставит компанию искать дорогие, требующие значительных временных затрат способы охраны — дополнительная охрана, огороженные и освещенные площадки для парковки. Возможно технику вообще придется убирать каждую ночь. Все это предполагает существенные дополнительные расходы, которые помогают экозащитникам добиваться успеха.

Разрезание газовым сварочным аппаратом

Дешевая ацетиленовая горелка, предназначенная для художников и любителей мастерить своими руками — подходящий инструмент для того, чтобы нарезать из стального прутка заготовки для дорожных шипов. Однако, чтобы вывести из строя тяжелые машины или оборудование, необходимы более мощные аппараты. Но поскольку применение мощных горелок — это занятие для группы, а не для одиночки, дополнительные расходы на оборудование будут не столь уж обременительны.

Где взять такое оборудование, и как научиться им пользоваться? Забудьте о магазинах хозтоваров — идите в тот, где продается все необходимое для сварки. Там вас снабдят нужным оборудованием, газовыми баллонами и инструкциями по их применению. Пользоваться ацетиленовой горелкой очень просто, но следует твердо придерживаться определенных правил безопасности. Инструкции, которые я читал, довольно основательно рассказывают и о том, как пользоваться сварочной техникой, и о мерах безопасности. Единственное замечание, которое я могу сделать от себя — все они предполагают, что вы работаете с чистым металлом. Если вы режете металл, загрязненный мазутом, соляркой или маслом — будьте осторожны. В чистом кислороде они «взрываются».

Весь принцип работы горелкой состоит в том, что вы сжигаете металл потоком кислорода — горючее (газы) нужны лишь, чтобы предварительно нагреть металл. Поэтому количество металла, которое вы можете перерезать, прямо зависит от того количества кислорода, которое вы можете позволить себе израсходовать. Что касается горючего, выбирайте только ацетилен или пропан. У каждого из них свои преимущества и недостатки. Оба газа очень эффективны для резки. Ацетилен будет выглядеть в полевых условиях менее подозрительно, поскольку его можно использовать и для сварки, но он дороже (если вы только не арендуете баллон) Его немного хлопотнее перевозить, немного труднее подавать в смеси и можно достать только в магазинах сварочного оборудования.

Пропан дешевле, проще в использовании, его можно достать почти повсеместно. Пропан можно использовать и для вашей походной плитки, так что обвинить вас в чем-то будет трудно.

Помимо резки, вы можете использовать газовую горелку для того, чтобы расплавить подшипники, уничтожить гидравлические клапаны, различные соединения, зубцы шестеренок и т. д. (посмотрите, чтобы на них не было масла или солярки). Короче говоря, горелка может быть весьма удобным инструментом для превращения дорогостоящей машины в груду металла. И сделать это (если делать с умом) можно быстро, тихо и безопасно. Любой металл, который окисляется, может быть разрезан горелкой. Алюминий сгорает очень быстро, медь горит медленно, нержавеющую сталь вообще нельзя сжечь. Поскольку вам все равно необходимо практиковаться, поэкспериментируйте с ломом разных металлов у себя дома. При этом избегайте «летучих металлов», таких как цинк или кадмий, так как их «дым» ядовит.

Экозащитник — одиночка может использовать газовую горелку лишь в редких случаях. Для группы же экозащитников это весьма важный инструмент. Она гораздо более разрушительна, чем другие ручные инструменты, а в комбинации с последними вполне заменяет по действию взрывчатку.

Полевые заметки

Помните, что пламя горелки очень яркое и заметно на большом расстоянии даже днем — представьте как оно будет выглядеть ночью. Подумайте о защитных экранах. Выставьте наблюдателей, которые заранее предупредят о приближении посторонних.

Если вам придется бросить все оборудование и спасаться бегством, не оставляйте на оборудовании отпечатков пальцев или каких-нибудь меток, могущих навести на ваш след.


Сжигание техники

В некоторых случаях лучший способ вывести из строя какую-нибудь машину — это сжечь ее. Правда, делать это следует в наиболее отдаленных местах — на вырубках в глухом лесу или там, где есть возможность быстрого и безопасного отхода — поблизости от хорошей дороги или шоссе.

Когда вы призываете на помощь в своей святой борьбе огонь, вы должны хорошо понимать, что с точки зрения бюрократов поджог является более серьезным преступлением чем другие акты «вандализма». Кроме того данный вид защиты природы крайне заметен издали, особенно ночью.

Поскольку большинство машин изготовлены из негорючих металлов, чтобы поджечь их нужно топливо. Есть много видов топлива, но не все подходят. Такие как дерево очень медленно занимаются. Другие, как бензин, слишком летучи, к тому же их использование сопряжено с ненужным риском. Моим любимым топливом всегда было дизельное.

Керосин и солярка также относятся к дизельному топливу. Используемое в авиации, оно называется также реактивным топливом. Хотя существуют некоторые минимальные различия в степени очистки, все эти названия принадлежат одному продукту. В отличие от бензина, дизельное топливо гораздо более устойчиво и нелетуче. Оно густое и поэтому горит дольше, но не так жарко, как бензин.

Бензин можно поджечь одной искрой, дизельное же топливо иногда не удается поджечь даже спичкой, поэтому работать с ним гораздо безопаснее.

На больших строительных площадках дизельное топливо всегда под рукой — обычно в цистерне или на тягаче. Все что требуется — это достаточно большие кусачки, чтобы снять с вентиля замок. Может понадобиться раздвижной гаечный ключ, чтобы открыть вентиль. Будьте осторожны, когда открываете вентиль — в большой цистерне создается значительное давление и вы рискуете искупаться в топливе. Это не только сделает вас более «горючим», запах топлива не выветрится и за несколько дней. А это может вам навредить.

Для транспортировки топлива используйте пластиковые фляги. Только не наполняйте их до верха — они могут протечь. Когда дело сделано можете сжечь их вместе с бульдозером и уничтожить улики. В некоторых ситуациях невозможно исключить попадания капель солярки на ваше облачение, поэтому советую одевать комбинезон или старую одежду, которую не жалко потом сжечь.

Если топливо правильно использовать, то его нужно совсем немного для того, чтобы причинить серьезный ущерб Если вы просто обольете объект, большая часть топлива стечет на землю и огонь быстро погаснет. Сначала положите на наиболее уязвимые места ветошь (можно использовать также солому или сено и т.  п., но ветошь все-таки лучше). Положите ветошь поверх и под провода, резиновые шланги и измерительные приборы и счетчики Положите ее и внутрь кабины, под щиток и — черт возьми, почему бы и нет — оставьте немного ветоши на сидении. Теперь вам потребуется только около 7–8 литров топлива, чтобы полностью уничтожить электропроводку, а если пламя будет достаточно жарким, то заодно и прокладки, сальники, подшипники, не говоря уже о гидравлических соединениях.

Когда вы обольете все дизельным топливом, следующий шаг — поджог, который сам по себе довольно хитрая штука Дизельное топливо трудно поджечь — особенно в холодную погоду и обычно требуется большое пламя, чтобы оно занялось. Использовать для этой цели бензин слишком опасно. Лучше всего обмакнуть тряпку в спирт, положить ее на пропитанную топливом ветошь и поджечь. Спирт будет гореть спокойно и прекрасно сделает свое дело.

Может быть вы хотите использовать устройство замедленного действия, чтобы иметь время для спокойного отступления Если так, испытайте ваше устройство не один раз, прежде чем применить его на деле — помните, что «семь раз отмерь, один — отрежь» (посмотрите, также раздел о сжигании рекламных щитов в 7-й главе).

Никогда не используйте тряпье, которое вы собрали у себя дома Лучшее место для его добывания — комиссионный магазин. Лучше всего использовать чистый хлопок Можно также использовать тряпки из магазинов для художников, но обычно они изготовлены из искусственных материалов и не так хороши.

Вода и дизельное топливо не смешиваются

Ну, вот — я снова рассказываю вам, природозащитникам, как сильнее наподдать всем этим желтым дорожным машинам. Видите ли, проблема в том, что каждый раз, когда я сообщаю вам (и печатаю) новый способ, этим же я невольно предупреждаю и тех, кто ведет наступление на нашу природу. И вот они уже осведомлены, где и что искать.

Вот скажу я сейчас, что дизель не любит воды, и все эти параноики инженеры по дизелям начнут высчитывать пути, как защитить свое оборудование. Ну, да ладно…

Лучший способ использовать воду — это залить ее в систему впрыска топлива. Большинство (если не все) дизели имеют по крайней мере один водоотделитель (сепаратор), и, возможно, специальную систему против попадания воды, поэтому, чтобы ее преодолеть вам придется залить в эту систему довольно много воды. Но уж если вода попадет куда надо, то… настанет время для настоящего ремонта.

Более простой способ применения воды заполнить ею воздухозаборник. Если вода просочится в цилиндры (вода не сжимается при компрессии), она заклинит клапаны, и двигатель не будет проворачиваться — его придется чинить, а это значит простой. При работающем двигателе проникновение воды в цилиндры приведет к поломке клапанов, а это масса работы для бедняги, которому придется заняться ремонтом.

Есть еще один прекрасный способ использования воды — столкнуть бульдозер со скалы в озеро.

Раз уж я говорю об этом, позвольте я объясню, за что я так люблю цемент:

— Замешайте цемент в пластиковом ведре.

— Заберитесь в ту машину, которую вам больше всего хочется уничтожить.

— Пусть ваш напарник (да, это семейное занятие) подаст вам ведро.

— Откройте дождевой колпачок на выхлопной трубе бульдозера и опрокиньте туда ведро.

Поскольку мы с вами говорим о дизельном оборудовании, помните, что если смазка вытечет из трансмиссии или дифференциала, шум двигателя перекроет шум коробки передач. К тому времени, когда водитель поймет, что что-то не в порядке, будет уже слишком поздно.

Выведение валютных резервов из опасной зоны?

Выведение валютных резервов из опасной зоны?
Другая версия, на наш взгляд, более правдоподобная. Россия осуществила перемещение своих казначейских бумаг из американского депозитарии в какой-то иной депозитарий, находящийся вне сферы непосредственного влияния

Торжество советского общественного строя

Торжество советского общественного строя
Юрий Емельянов. Советское общество без антагонистических классов и с господством общественной собственности оказалось способным к более быстрой и эффективной мобилизации, чем любое другое общественное устройство. Сталин 9

Цель нового социалистического строя – счастливое общество

Цель нового социалистического строя – счастливое общество
Каддафи утверждает, что создать свободное и потому счастливое общество можно, только удовлетворив материальные и духовные потребности человека. При этом никто не должен препятствовать удовлетворению этих

6. Типы строя психики.

6. Типы строя психики.
Цель развития Человека Разумного как биологического вида сводится к всё более полному освоению генетически обусловленного потенциала развития. Вместо этого, многие из представителей этого вида за время жизни не развиваются в этом смысле, а

«Периферийный авторитаризм» как характеристика политического строя российского капитализма

«Периферийный авторитаризм» как характеристика политического строя российского капитализма
Итак, политическую систему современной России я бы рискнул охарактеризовать выражением «периферийный авторитаризм».Сразу оговорюсь: эта характеристика в моем понимании – не

Понятия и концепции строя

Понятия и концепции строя
Федеральный канцлер Гельмут Коль был европейским визионером, но не экономистом. Его взгляды на мир происходили из поздних сороковых и ранних пятидесятых годов: только единство Европы, ядром которой являлись Германия и Франция, могло обеспечить

Примеры государственного строя для Европы

Примеры государственного строя для Европы
Как уже было изложено в главах 2 и 3, первоначальным примером государственного строя ЕЭС был строящийся по принципу субсидиарности Общий рынок. Упразднение всех внутренних торговых барьеров, гармонизация правовых норм,

II. РЯДОВОЙ АВТОР, ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ!

II. РЯДОВОЙ АВТОР, ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ!
«Мы пишем так, как дышим!» – часто слышится
От творчески настроенных мужей.
И все же непонятно: как вам дышится
Без запятых и верных падежей?
И тягостна до боли встреча с книжкою,
Где в тексте что ни строчка, то с одышкою.
Автор искренне

ПРЕДТЕЧИ СТРОЯ, КОТОРЫЙ УЖЕ БЫЛ

ПРЕДТЕЧИ СТРОЯ, КОТОРЫЙ УЖЕ БЫЛ
Освобождение от иллюзий шло не по Марксу, который считал, что человечество прощается со своим прошлым, смеясь. Это было тягостное, но в то же время и оздоровительное прощание, которое можно сравнить с нашим вторым рождением как предтеч

Пожар на «Аполлоне-1». Перед пожаром вышла из строя связь

Пожар на «Аполлоне-1». Перед пожаром вышла из строя связь
«Аполлон» был весьма опасным кораблём. Экипажи «Аполлонов» находились как бы внутри пороховой бочки. Только роль пороха выполняла атмосфера из чистого кислорода, которым они дышали. Использование для дыхания

Основы конституционного строя

Основы конституционного строя
Задайте себе вопрос – а зачем вообще нужна свобода слова? Чем она является в Конституции – целью или средством достижения какой-либо цели?Словами выражается не только критика власти, но и та или иная идеология. И при уничтожении свободы

VII.

Первооткрыватель общинного строя

VII. Первооткрыватель общинного строя
Все началось с ученого немца — барона Августа фон Гакстгаузена, говоря словами Герцена — «флегматичного вестфальского агронома, консерватора, эрудита и благосклоннейшего в мире наблюдателя». Изучая по поручению прусского принца

4. Перспектива развития кооперативного общественного строя

4. Перспектива развития кооперативного общественного строя
Кооперативное движение известно в мире уже более 180 лет. За это время кооперативы успешно развивались и конкурировали с чисто капиталистическими предприятиями в Западной Европе. В России кооперативная форма в

Вышел из строя / Политика и экономика / Те, которые…

Вышел из строя / Политика и экономика / Те, которые…
Вышел из строя

Политика и экономика

Те, которые. ..
 
На прошлой неделе Москва осталась без своего главного архитектора.
Александр Кузьмин,
который занимал эту должность 16 лет, написал

Вне строя

Вне строя
Литература
Вне строя
ОБЪЕКТИВ          
Ольга ШАТОХИНА
Владимир Войнович.
Автопортрет.
Роман моей жизни. –
М.: Эксмо, 2010. – 880 с.
Создателя «Жизни и необычайных приключений солдата Ивана Чонкина» Войновича регулярно путали с автором «Овода» Войнич.

САМОДВИЖУЩИЕСЯ ЭКИПАЖИ – Картина дня – Коммерсантъ

&nbspСАМОДВИЖУЩИЕСЯ ЭКИПАЖИ


       «Автомобили будущего смогут видеть, слышать, чувствовать, ощущать запах, думать, говорить и самостоятельно действовать».
Вильям Спрейтцер, глава исследовательского подразделения General Motors Corp.

       

       Когда предметы обихода становятся с каждым днем все лучше, удобнее и надежнее, рядовой потребитель понимает, что имеет дело с техническим прогрессом. О процессе эволюции этого прогресса обыватель задумывается редко, да и незачем ему. А движется прогресс по-разному. Иногда резкими скачками, тогда на потребительском рынке внезапно появляются принципиально новые изделия, например, видеомагнитофон сразу многое изменил в стиле нашей жизни.

       Чаще движение прогресса бывает постепенным и происходящие изменения довольно долго остаются незаметными. Но только до тех пор, пока их количество не перейдет в качество.

       

       Вспомните серийный легковой автомобиль 20-летней давности. Это было простое механическое изделие с понятным для грамотного человека устройством. Если на дороге глох двигатель — самая сложная часть машины, то любой неленивый владелец в большинстве случаев мог найти и устранить неисправность, руководствуясь здравым смыслом и несколькими простыми правилами типа «мотор не работает, когда либо нечему гореть, либо нечем поджечь».

       Эти правила с тех пор, строго говоря, не изменились. Менялся сам автомобиль. Незаметно, но радикально. И бывалый владелец классических «Жигулей» уже озадаченно склонялся над двигателем «Лады-Самары» в попытке найти пропавшую искру, и чиркая свечным проводом по корпусу выводил из строя незнакомую ему бесконтактную систему зажигания. Несколько лет понадобилось, чтобы отечественный автомобилист привык к этому в общем-то пустяковому достижению технического прогресса, а сервис научился справляться с его обслуживанием и ремонтом.

       Что уж говорить о по-настоящему современной машине. Американцы недавно подсчитали, что в среднем легковом автомобиле стоимость металла составляет $550, а электроники — $782. Стоимость электронных компонентов, закупаемых мировой автомобильной промышленностью только у крупных производителей, уже сейчас превышает $4 млрд в год. И именно электронная начинка автомобилей претерпевает в последнее время наибольшие изменения.

       Современный автомобиль — это многоточечный впрыск, иногда турбонаддув, сложные электронные устройства управления двигателем, тормозной системой и подвеской, бортовой компьютер, навигационная система и т.  п. Только узел электронного управления подвеской, например, Ford Taurus SHO 1996 года содержит несколько десятков микросхем.

       Чем больше электронных узлов в автомобиле, тем сложнее управляющие их работой устройства. Даже маленький Volkswagen Golf TDI имеет два компьютера — более мощных, чем средний PC. Кстати, Golf TDI — один из немногочисленных пока автомобилей, в котором использован пришедший из авиации принцип drive by wire. Такая же схема управления применена и в Honda NSX.

       Получает все более широкое распространение всяческое дополнительное оборудование, вроде бы не имеющее непосредственного отношения к автомобилю, но часто интегрированное в системы управления. А на подходе все новые и новые высокие технологии — оборонные, авиационно-космические и другие.

       
Системы безопасности движения

       Разработки, еще недавно казавшиеся экзотикой, постепенно начинают ставить на серийные автомобили. Уже применяются датчики расстояния, предупреждающие об опасном сокращении дистанции и облегчающие парковку в тесных местах (Toyota, Nissan, GEC, Lucas), дальномеры, помогающие выбрать безопасную скорость движения (Opel), системы ночного видения для более уверенного управления автомобилем в условиях недостаточной освещенности (Opel, Jaguar, SAAB, Volvo).

       Фирма Porsche создала систему, определяющую толщину слоя воды на асфальте. При возникновении опасности аквапланирования водителю подается звуковой сигнал или начинает вибрировать педаль газа.

       Jaguar и Lucas разработали «устройство поддержания колеи» — видеокамера следит за линиями разметки и краями дорожного полотна, а система управления удерживает автомобиль в середине ряда. При пересечении линий разметки устройство подает предупреждающий сигнал.

       В автомобилях Nissan должна появиться новая система светового оповещения о торможении, благодаря ей стоп-сигналы будут зажигаться гораздо быстрее, чем обычно.

       Toyota к 2005 году обещает выпустить на рынок систему для предотвращения дремоты за рулем. Специальные датчики будут следить за частотой пульса и изменением положения головы водителя, движениями его глаз. Если человек начнет дремать, прибор подаст сигнал опасности. Если водитель не очнется, система остановит автомобиль.

       Разработок много. Правда, их стоимость, слишком высокую сейчас, можно снизить лишь при массовом производстве. Пожалуй, наиболее близка к этому созданная General Motors и Opel интегрированная система безопасности ISOTEC (Intelligent Safety and Orientation Technology — интеллектуальная технология безопасности и ориентации), в которую заложены почти все мыслимые способы повышения безопасности движения. О ней мы подробно рассказывали в «Автопилоте» #3 (1994 г.).

       Если электронный fool-proof все-таки подведет, бортовой компьютер автомобиля недалекого будущего автоматически известит об этом полицию, пожарную и медицинскую службы. Такая система уже создана для лимузина Ford Lincoln Continental, а через 5-10 лет она может стать стандартным оснащением всех автомобилей Ford.

       
Навигация

       К существующим системам навигации и дорожной информации — VICS (Toyota), Auto Pilot (Mercedes), Dynaguide (Volvo), Philips Carin (BMW) — добавляются все новые, более сложные и совершенные, хотя организованы они примерно одинаково.

       Двусторонняя радиосвязь устанавливается между автомобилем и передатчиками вдоль шоссе, которые транслируют сообщения о пробках, авариях, объездах и даже об изменениях адресов учреждений, нужных вам. Такая технология, например, разработана GEC-Marconi и ANT-Bosch — для Jaguar, а General Motors проводит испытания схожей системы на 20-километровом участке шоссе в штате Нью-Йорк.

       Приемное устройство Opel Omega, рассчитанное на работу с недавно созданной европейской системой передачи дорожной информации RDS/TMS, значительно ускоряет передачу данных и позволяет водителю отстроиться от ненужной информации, выбрав только тот район, который его интересует.

       Европейские исследователи придумали одну интересную вещь. По радио планируют передавать не голосовые информационные сообщения, а цифровые коды, которые автомобильный компьютер затем переведет на любой из языков стран ЕС. Ведь в XXI веке автомобили должны ездить по единой Европе.

       Помимо систем передачи дорожной информации уже сейчас получают распространение навигационные системы. Например, европейская разработка Euro-Scout. Введенные водителем данные о месте нахождения машины и конечной точке маршрута поступают в центральный компьютер, который разрабатывает маршрут и передает его в кодированном виде на маяки, установленные на основных дорогах. С маяков информация поступает на ИК-приемник автомобиля, указания водителю отображаются на дисплее и дублируются голосовым синтезатором.

       Подобные навигационные системы требуют довольно сложной инфраструктуры — сети передатчиков на трассах. Но существуют и системы, ориентирующиеся по спутникам GPS и не требующие маяков и передатчиков на дорогах. В недалеком прошлом принадлежавшие военным, сегодня они становятся доступными и мирным гражданам. Такое устройство в прошлом году появилось на Opel Vectra и при знакомстве с ним произвело сильное впечатление («Автопилот» #20). Будущее, видимо, за ними.

       
А что там внутри?

       Революции в области двигателестроения в ближайшее время не предвидится. Но эволюция продолжается. Карбюраторы остались лишь на двигателях самых простых автомобилей, вскоре их окончательно вытеснят системы впрыска. Нормой стали многоклапанные двигатели, с 3, 4, а то и 5 клапанами на цилиндр. И дальше будет повышаться экономичность, но «трехлитрового автомобиля» ждать не стоит. Появляется все больше дизелей с турбонаддувом, не уступающих по своим характеристикам бензиновым двигателям. Дизели уже сейчас ставят даже на автомобили представительского класса, например, на «семерку» BMW.

       Совершенствуется и управляемость. Многорычажная подвеска — непременный атрибут любого приличного автомобиля, причем она часто становится активной и все больше усложняется. АБС и АПС на многих моделях входят в стандартное оборудование, совершенствуются системы поддержания курсовой устойчивости и динамической стабильности, на некоторых моделях (Mercedes, BMW) они уже применяются серийно.

       Все больше машин, даже малого и среднего классов, комплектуется автоматическими коробками. Если в 1985 году они стояли лишь на 8% автомобилей, то в 1995 году — уже на 16%, а прогноз 2005 года — 36%. Появились «обучающиеся» коробки, которые приспосабливаются к стилю вождения и дорожным условиям (INVECS — Mitsubishi). FIAT же вернулся к идее автоматической трансмиссии с непрерывным изменением крутящего момента (ECVT — Punto Selecta).

       
Комфорт

       Увеличивается количество технических приспособлений, облегчающих жизнь водителя и пассажиров. Стандартом становятся всевозможные электрические регулировки (зеркал, сидений), запоминающие предпочтения нескольких человек. Эти устройства все больше интегрируются с системами предотвращения угонов. Исследователи Siemens Automotive, например, к 2000 году обещают выпустить систему, позволяющую управлять центральным замком, положением водительского сиденья и зеркал заднего вида с помощью кредитной карточки автовладельца. Прогнозируют и появление систем, реагирующих на устные команды.

       Значительно повышают комфортабельность новые материалы для отделки салона и сидений, многослойное остекление, системы фильтрации и кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. Подогрев сидений сегодня уже никого не удивляет, и специалисты General Motors создали кресло, совмещенное с кондиционером — согревающее в холодную погоду и холодящее в жаркую. Для этого была использована технология, опробованная NASA в космических скафандрах.

       
No user-serviceable parts inside

       Автомобиль становится все лучше, удобнее, чище, надежнее. И сложнее. Потребителю в общем-то все равно, какие именно электронные устройства скрыты под капотом и приборной доской машины. Но для ремонтных мастерских усложнение автомобиля начало превращаться в серьезную проблему.

       Привычный автомеханик в промасленном комбинезоне, с гаечным ключом в руках — позавчерашний день приличной сервисной станции. Нет, конечно, гайки крутить по-прежнему нужно, но уже не обойтись без специальной подготовки, знания электроники — компьютеров и сложного диагностического оборудования. Автослесарь вынужден постепенно превращаться в электронщика, а на автомобилях, наверное, скоро будут писать, как на компьютерах: «No user-serviceable parts inside».

       Нашим слесарям проще — основную массу автопарка пока составляют все те же «Жигули», «Волги» и «Москвичи». А за рубежом? Там уже жалуются на нехватку квалифицированного персонала. Апрельский автосалон 1995 года в Нью-Йорке, например, начался с выступления представителя местной Ассоциации автомобильных дилеров, в котором он потребовал у автомобильных производителей выделить дополнительные средства на подготовку автомехаников, и предупредил о том, что скоро ситуация может стать серьезной. Представитель американского отделения Volvo сообщил, что на подготовку квалифицированного автомеханика фирма тратит несколько лет, а годовой заработок такого специалиста может достигать $75 тыс.

       

       АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ

       МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ

       

Как французские хулиганы поджигают машины.

Кто получил (Париж) матч?

Участники беспорядков во Франции в ночь на воскресенье сожгли более 1400 автомобилей, поскольку гражданские беспорядки, начавшиеся почти две недели назад, продолжали распространяться. На данный момент разгневанные протестующие сожгли не менее 4000 автомобилей и автобусов. Как поджечь машину?

Изнутри наружу. В салоне автомобиля есть все, что легко воспламеняется: ковры, поролон сидений, мягкий пластик, даже жидкость для стеклоочистителей. Производители обрабатывают салоны некоторых автомобилей антипиренами, но даже эти автомобили загорятся за несколько минут, если вокруг будет немного топлива. Окурок, вероятно, сам по себе не вызовет возгорания, но один лист газеты, если его зажечь, может помочь.

Самый простой способ поджечь автомобиль — открыть окно, облить салон жидкостью для зажигалок и бросить спичку. Если окна не открыты или разбиты, огонь в машине погаснет из-за нехватки кислорода. (Тепло, копоть и дым от одного из таких сдерживаемых пожаров часто приводят к тому, что автомобиль все равно остается.)

Огонь в салоне автомобиля быстро распространяется на багажник. Чуть позже он проходит вперед через металлическую перегородку, защищающую моторный отсек. Разделитель, который почему-то известен как «брандмауэр», имеет отверстия для проводов и трубок, обеспечивающих кондиционирование воздуха, тепло и питание из-под капота. Как только эти трубки перегорают, пламя может проникнуть через отверстия в двигатель. В течение 10-20 минут огонь охватит весь моторный отсек, выжигая легковоспламеняющиеся жидкости и расплавляя пластиковые и металлические детали.

Пожар, начавшийся снаружи автомобиля, с меньшей вероятностью вызовет серьезное возгорание, если только горящая жидкость — например, из коктейля Молотова — не попадет на резиновые уплотнители дверей. Как только эти уплотнения расплавятся, огонь может проникнуть внутрь и зажечь пассажирский салон. Резиновые трубки и легковоспламеняющиеся жидкости на днище автомобиля также уязвимы для возгорания. (Во время недавнего инцидента в Огайо вандалы якобы подожгли автомобиль, сложив под ним американские флаги.) Огонь, горящий под автомобилем, может поддерживаться на соседней траве или сухих листьях.

После возгорания автомобиля шины могут лопнуть. Тепло внутри автомобиля может привести к внезапному срабатыванию подушек безопасности, которые затем превратятся в белую слизь. Стойки под давлением представляют наибольшую опасность для прохожих или пожарных — цилиндры, которые помогают открывать хэтчбек или капот, могут нагреваться и взрываться, отбрасывая стержни на десятки футов от автомобиля. Стойки, которые обычно обеспечивают амортизацию бамперов, также могут вылетать из машины.

Взорвется ли горящая машина? Не то что в кино. Топливный бак автомобиля никогда не создаст такой взрыв, от которого люди слетят с ног. Бензобаки обычно изготавливаются из толстого металла, который может выдерживать большое количество тепла, хотя их резиновые заливные трубки легко воспламеняются. Полный бак может пролить некоторое количество бензина, когда трубка перегорит. Когда этот газ воспламенялся, огонь вспыхивал, но не взрывался с сотрясающей силой.

Есть вопрос о сегодняшних новостях? Спросите Объяснителя.


Спасение и безопасность при пожаре в автомобиле

Введение и обзор

Десятки тысяч жизней были потеряны во всем мире за последние несколько десятилетий из-за автомобильных заторов. В этом разделе мы проанализируем угрозу возгорания транспортных средств и дадим советы о том, как действовать в этих чрезвычайных ситуациях.

Данные из США показывают важность осведомленности об этой угрозе безопасности на дороге:

  • Ежегодно в США от автомобильных пожаров погибает больше людей, чем от квартирных пожаров, где почти 1 из 5 пожаров связан с автомобилями.
  • Пожарные службы США отреагировали примерно на 278 000 возгораний транспортных средств в Соединенных Штатах в 2006 году. В результате этих пожаров погибло около 490 гражданских лиц и 1200 получили ранения.
  • Из этих пожаров 75 процентов были вызваны плохим обслуживанием, механическими или электрическими отказами или неисправностями. Столкновения или опрокидывания вызвали только 3% этих пожаров, но 57% связанных с ними смертей.
  • Подростки старшего возраста и молодые люди относятся к возрастным группам, подверженным наибольшему риску гибели в результате пожара на дороге.
  • Треть несмертельных травм при возгорании транспортных средств произошла, когда гражданские лица пытались потушить огонь самостоятельно.

Характер угрозы:

Хотя взрывы от горящих автомобилей случаются редко, истинную опасность представляют ядовитые пары. Автомобили сделаны из многих синтетических материалов, которые при горении выделяют вредные и смертельные газы. Основным побочным продуктом пожаров является смертельная концентрация угарного газа, который представляет собой газ без запаха, цвета и вкуса.

Огонь может привести к летальному исходу или ожогам депиляции. Пожар в транспортном средстве может генерировать тепло до 1500 F. Пламя в транспортных средствах часто может распространяться на расстояние 10 футов и более. Части автомобиля могут взрываться из-за жары, разбрасывая обломки на большие расстояния. Бампер и дверной блок хэтчбека, обода из двух частей, магниевые колеса, приводные валы, сальники, оси и детали двигателя — все это может стать смертельной шрапнелью. Пожары также могут привести к срабатыванию подушек безопасности.

Опасные материалы, такие как аккумуляторная кислота, могут нанести травму даже без возгорания.

Причина возгорания транспортных средств

Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) в США сообщает, что примерно пятая часть всех зарегистрированных пожаров приходится на автомобильные пожары, и большинство возгораний транспортных средств не связаны с авариями. Эти пожары, кажется, не привлекают особого внимания или расследования, потому что они обычно не приводят к травмам или имущественным претензиям, кроме стоимости замены транспортного средства.

Пожары в транспортных средствах обычно развиваются медленно на ранних стадиях, что дает пассажирам время избежать травм. Травмы или смертельные случаи обычно происходят в тех случаях, когда пассажир спит, инвалид, находится в состоянии алкогольного опьянения или слишком молод, чтобы сбежать.

Большинство автомобилей возгораются в моторном отсеке. Автомобиль содержит много легковоспламеняющихся материалов, включая легковоспламеняющиеся жидкости, такие как бензин и масло, а также твердые горючие вещества, такие как обивка. Утечки топлива из поврежденных топливопроводов также могут быстро воспламениться.

Утечка топлива, моторного масла, трансмиссионной жидкости, жидкости гидроусилителя рулевого управления, тормозной жидкости или даже охлаждающей жидкости может привести к возгоранию двигателя, а утечка легковоспламеняющейся или горючей жидкости в моторном отсеке является результатом какой-либо неисправности. Неисправность может быть результатом нормального износа, неспособности механика безопасно произвести ремонт, неисправности конструкции, которая приводит к разрыву или истиранию шлангов, или производственным дефектам шлангов, прокладок или гидравлических соединений.

Когда сгорает совершенно новый автомобиль (или автомобиль, недавно отремонтированный), наиболее вероятной причиной является неспособность производителя (или механика) надежно затянуть все гидравлические соединения.

Автомобильные аккумуляторы представляют собой довольно уникальную опасность — газообразный водород, выделяющийся в реакции электролиза, легко воспламеняется в условиях пожара и может привести к взрывоопасному распылению аккумуляторной кислоты.

Около 15 процентов пожаров в автомобилях возникают в салоне. Основными причинами этого являются короткие замыкания в электросети и сигареты.

Предотвращение возгорания транспортных средств

Техническое обслуживание и осмотр транспортных средств имеют решающее значение для предотвращения возгораний транспортных средств. Следующее предложение может предотвратить возгорание автомобиля:

  • Не реже одного раза в год проводите осмотр вашего автомобиля квалифицированным техническим специалистом.
  • Проверьте наличие неисправных деталей и подвесных электрических проводов. Не оставляйте их висящими.
  • Включите проверку топливной системы в свой график регулярного технического обслуживания. Электрическая и топливная системы или проблемы являются основными причинами автомобильных пожаров.
  • Следите за утечками жидкости под транспортными средствами, с трещинами или вздутиями на шлангах или с ослабленной проводкой, с оголенным металлом или с треснутой изоляцией.
  • Как можно скорее проверьте и отремонтируйте транспортные средства, если подозреваете проблемы с выхлопом или контролем выбросов.
  • Ранним признаком проблемы является перегорание предохранителя более одного раза. Источником срабатывания предохранителя может быть либо неисправный компонент, либо проблема с проводкой.
  • Проверяйте наличие утечек масла и всегда используйте воронку при добавлении масла. Масло, пролитое на горячий выпускной коллектор, может стать причиной пожара.
  • Если работник заправочной станции доливает масло, дважды проверьте, надежно ли закрыта крышка. Это звучит очевидно, но лучше проверить, чем в лучшем случае оказаться в масле по всему моторному отсеку, а в худшем — возгореться в двигателе.
  • Регулярно чистите автомобиль — Не позволяйте мусору оседать в автомобиле.
  • Никуда не бросать окурки
  • Во время вождения. Обращайте внимание на изменения в звуке вашего автомобиля во время движения или на видимый шлейф выхлопных газов, исходящий из выхлопной трубы. Более громкий, чем обычно, звук выхлопа, дым из выхлопной трубы или обратный выхлоп могут означать проблемы или повреждение высокотемпературной выхлопной системы и системы контроля выбросов в автомобиле.
  • Чаще наблюдайте за своим манометром. Проверьте, не повышается ли температура.

Рекомендации при возгорании автомобиля

В автомобильном мире дым не обязательно означает огонь. В зависимости от возраста автомобиля это может быть пар из радиатора, часто вызванный обрывом ремня вентилятора или перегревом двигателя. Простой факт заключается в том, что если ваш автомобиль дымит или откладывает запахи, что-то пошло не так. Горящая машина — смертельная ловушка. Дым быстро скапливается в закрытых дверях и окнах, а поднимающееся тепло и сам огонь превращают бензобак в бомбу замедленного действия. Побег из горящей машины — задача, требующая быстрого мышления и еще более быстрых действий.

Вот рекомендации по безопасности, которым следует следовать, когда ваш автомобиль дымит/загорается:

  • Сохраняйте спокойствие, насколько это возможно. Худшее, что вы можете сделать, это паниковать. Паника приведет к тому, что вы потеряете драгоценные секунды и сделаете ошибки, которые могут закончиться трагедией.
  • Если автомобиль движется, подайте сигнал и отойдите на обочину.
  • Огонь питается кислородом, и даже медленное движение вперед нагнетает воздух в моторный отсек, фактически разжигая огонь.
  • Потянув в сторону, каждый может безопасно выйти из автомобиля.
  • Выключите зажигание, чтобы отключить электрический ток и прекратить подачу бензина.
  • Поставьте автомобиль на стоянку или включите аварийный тормоз; вы не хотите, чтобы транспортное средство двигалось после того, как вы его покинете.
  • Убедитесь, что все вышли из автомобиля, но не теряйте время и не увеличивайте риск, убирая личные вещи.
  • Отойдите как минимум на 100 футов. Помните о трафике и держите всех вместе. Существует не только опасность от огня, но и от других транспортных средств, движущихся в этом районе.
  • Держите подальше зевак и посторонних.
  • Не возвращайтесь в горящую машину
  • Предупреждать о встречном транспорте.
  • Уведомить службы экстренной помощи с безопасного расстояния
  • Не открывайте капот или багажник, если подозреваете, что под ними возгорание. Воздух может попасть внутрь, увеличивая огонь и приводя к травмам.
  • Будьте осторожны, пытаясь потушить огонь самостоятельно – существует риск взрыва и выделения ядовитых паров при возгорании транспортных средств. Вдыхание ядовитых паров является наиболее распространенной формой смерти от пожара.
  • Одно можно сказать наверняка: в чрезвычайной ситуации не время начинать читать инструкции к вашему огнетушителю. У каждого должен быть легкодоступный огнетушитель в салоне.
  • Если огонь относительно небольшой и внутри, используйте свой огнетушитель. Если из-под капота идет небольшое количество дыма, откройте защелку, но не поднимайте капот. Быстро распылите через щель с расстояния в несколько футов, целясь в основание огня, а не в пламя. Логика основана на том факте, что огонь питается кислородом, и поднятие колпака может мгновенно превратить маленький огонь в большой. Если огонь большой или расположен в задней части автомобиля, рядом с бензобаком, ваши шансы безопасно его потушить невелики.

В случае аварии и невозможности немедленно выбраться:

  • Отоприте двери и окна. Делайте все возможное, чтобы выполнить этот важный шаг.
  • Даже если вы не можете открыть дверь самостоятельно, отпирание дверей даст прохожим или спасателям хороший шанс быстро вытащить вас из горящего автомобиля.
  • Отстегни ремень безопасности. Это нужно сделать быстро, чтобы жар огня не приварил металл пряжки к ее якорю.
  • Если металл слишком горячий, чтобы до него можно было дотронуться, накройте руку куском ткани, чтобы можно было расстегнуть пряжку.
  • Если пряжка не расстегивается, натяните плечевой ремень через голову и попробуйте вытащить ноги из-под поясного ремня.
  • Выбить окно. Если вы не можете открыть дверь, лучше всего выбить окно. Открытие окна позволит дыму выйти из машины, а также даст вам путь к эвакуации.
  • Используйте обе ноги против бокового окна, если это возможно, чтобы разбить его, а затем вытолкнуть окно из рамы.

Инструменты для эвакуации из горящего автомобиля

Пожарные осознают, что в любой жизненной или смертельной ситуации шансы человека на выживание увеличиваются, если он способен успешно осуществить самоспасение. Попасть в ловушку внутри автомобиля — серьезная ситуация, которая может привести к еще более серьезным последствиям.

Часто бывает трудно выбраться после аварии, когда двери автомобиля заблокированы или когда задние двери автомобиля заблокированы с помощью детских замков. Автомобильные аварии часто заедают пряжки и кронштейны ремней безопасности. Дело в том, что кронштейн даже не должен заклинивать, чтобы помешать вам безопасно выбраться. Если автомобиль перевернут, ваш собственный вес может помешать вам разъединить соединение.

Во избежание травм и смертельных случаев дорожные службы рекомендуют владельцам транспортных средств иметь средства для эвакуации. Эти простые инструменты могут спасти жизни, защитить в случае чрезвычайных ситуаций и дать путешественникам душевное спокойствие.

Чрезвычайно сложно разбить окно автомобиля чем-либо, кроме инструмента, специально предназначенного для этой работы. Когда вы застряли в своей машине… и она горит… и в нее льется дым… у вас есть всего несколько секунд, чтобы выбраться.

Эти инструменты включают:

  • LifeHammer(R) «Оригинальный инструмент для побега». LifeHammer® обеспечивает быструю и эффективную эвакуацию из перевернутого, затопленного или обездвиженного автомобиля. Его точные стальные наконечники разрезают окна одним ударом. Острое как бритва лезвие легко прорезает застрявшие ремни безопасности. Инструмент автоматического выхода компактен, прост в установке и всегда заметен на приборной панели или консоли благодаря люминесцентному штифту.
  • ResQMe™, брелок для ключей, который разрезает ремень безопасности, как горячий нож масло. Инструмент представляет собой революционное ручное спасательное устройство, столь же мощное, как и его предшественники, несмотря на то, что оно крошечное. Мощный центральный удар прорезает боковые окна и разрезает застрявший ремень безопасности, чтобы избежать захвата автомобиля. ResQMe можно прикрепить к цепочке для ключей, чтобы пассажиры всегда были готовы к неожиданностям.
  • Escape Tip™ может значительно повысить вашу безопасность при использовании в соответствующей ситуации. Это крошечный «наконечник», расположенный на переднем крае защелки ремня безопасности, который можно использовать в качестве устройства для разбития стекла при выходе из автомобиля в экстренной ситуации.

См. также:

Побег из автомобиля, погружённого под воду

Исследование факторов, способствующих возгоранию автомобиля

Вождение вблизи Вельда/лесных пожаров

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Время экстренного реагирования

Техническое обслуживание автомобиля и безопасность дорожного движения

Безопасность от пожара в наших домах

Безопасность, профилактика и лечение ожогов

Загрузка. ..

Введение Trucking Wellness (TW) — это инициатива Национального совета по ведению переговоров в сфере автомобильных грузоперевозок и логистики (NBCRFLI), которая была запущена в 1999 году. Грузовые перевозки и логистика (RFL)

Читать далее

В этой статье Стэн Безуиденхаут из IBF Investigations дает нам подробную информацию о возгорании транспортных средств. Как специалист-криминалист с более чем 20-летним опытом реагирования и расследования дорожно-транспортных происшествий, он расследовал более чем достаточное количество случаев возгорания транспортных средств. Это его взгляд на

Читать далее

Введение Потребовалось некоторое время, но мы с гордостью подтверждаем, что число подписчиков онлайн-инициативы Arrive Alive @_ArriveAlive в Твиттере достигло отметки в 280 000 подписчиков. Это число является своего рода вехой и показателем того, что мы, возможно, движемся по правильному пути к достижению онлайн-9. 0003

Читать далее

Лица, оказывающие первую помощь, сталкиваются со многими ситуациями, когда присутствует пыль, например, на фабриках, пыльных дорогах, предприятиях по резке бетона и даже в мастерских. Пыль присутствует во многих местах на рабочей площадке и может быть опасной для вашего здоровья. Ниже приводится более подробное объяснение этих опасностей.

Читать далее

Пыль образуется в результате ветра, дующего над рыхлым верхним слоем почвы или песка, который поднимает столько материала, что видимость серьезно ухудшается, или от транспортных средств, движущихся по ней на высокой скорости. Существует множество опасностей для безопасности труда, здоровья и окружающей среды, а также связанные с ними риски, связанные с

Читать далее

На веб-сайте Arrive Alive мы подчеркиваем важность технического состояния автомобиля и технического обслуживания.