Содержание

Пожарная машина — Энциклопедия пожарной безопасности

Пожарная машина – транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для использования при пожаре. Современное понятие «пожарная машина» (ПМ) – управляемая человеком транспортная машина с оснащением и оборудованием для использования при пожарно-спасательных работах.

Это понятие является общим для пожарной техники и объединяет в себе такие понятия, как: автомобиль, трактор, машина на гусеничном ходу, мотоцикл, поезд, судно, летательный аппарат, мотопомпа, прицеп, насос.

ПМ может состоять из транспортного средства, которое включает в себя в зависимости от функционального назначения спец. пожарную надстройку для размещения запаса ОТВ, пожарно-технического вооружения и оборудования, спец. агрегатов (генераторов, грузоподъёмных устройств и т.п.), средств связи, устройства для подачи спец. звукового сигнала. ПМ могут иметь оборудованные места для доставки на место пожара боевого расчёта. Отличительной особенностью ПМ является окраска наружной поверхности в красный цвет с белыми полосами.

ПМ подразделяются на осн. (машины тушения), спец. и вспомогательные. Осн. ПМ могут быть общего (для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах) и целевого применения (для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, лесоперерабатывающей промышленности, в аэропортах, лесах, других спец. объектах). Осн. ПМ общего применения подразделяются на ПМ первой помощи, водопенного тушения (автоцистерны), насосно-рукавные и др. Осн. ПМ целевого применения подразделяются на ПМ пенного, порошкового, газового, газоводяного, комбинированного тушения, насосные станции, лесопожарные, аэродромные ПМ и др. Спец. ПМ включают в себя пожарные автолестницы и автоподъёмники, пеноподъёмники, аварийно-спасательные, водозащитные, связи и освещения, ГДЗС, химической защиты, дымоудаления, рукавные, штабные, лаборатории, профилактики и ремонта средств связи, диагностики пожарной техники, базы ГДЗС, техн. службы, отогрева пожарной техники, компрессорные станции, оперативно-служебные и др. Вспомогательные ПМ вводятся на вооруж. пожарных частей для выполнения вспомогательных работ как в подразделениях, так и на месте тушения крупных и сложных пожаров (автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили и т.п.).

Первая ПМ с паровым приводом насоса и автомобильного шасси была создана в США в 1858. В Петербурге первая ПМ появилась в 1904. На начало 2006 отечественная промышленность освоила производство более 150 моделей ПМ (автомобилей, судов, самолётов, вертолётов и т.п.).

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Пожарная техника и аварийно-спасательная — организация эксплуатации, введение в курс

Эта статья – своеобразное введение в курс «пожарная и аварийно-спасательная техника». Ниже будут рассмотрены виды используемой техники, ее классификация, а также нормативные акты, регламентирующие ее эксплуатацию.

Содержание

  1. Пожарная техника
  2. Что это
  3. Назначение
  4. Законодательные и нормативные требования
  5. Виды пожарных автомобилей и их классификация
  6. Основные пожарные автомобили
  7. Общего применения
  8. Целевого применения
  9. Специальная пожарная техника
  10. Вспомогательная ПТ
  11. Типы пожарной техники
  12. Первичные средства пожаротушения
  13. Мобильные СП
  14. Установки пожаротушения
  15. Средства пожарной автоматики
  16. Пожарное оборудование
  17. Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре
  18. Пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный)
  19. Пожарная сигнализация, связь и оповещение
  20. Условно-графические обозначения ПТ
  21. Выводы

Пожарная техника

После поступления сигнала и введения в курс дела спасатели выдвигаются на помощь. В наше время в борьбе с огнем задействовано большое количество техники, без которой тушение возгорания было бы непосильной задачей. Рассмотрим определение «пожарная техника МЧС» и ее виды.

Что это

Согласно ГОСТ 12.2.047-86, аварийная техника – это все технические средства, используемые спасательными организациями и работниками предприятий для предотвращения, локализации и тушения воспламенения. Также она применяется для защиты и спасения людей и материальных ценностей.

Назначение

Главное назначение техники – помощь в борьбе с огнем. Автоматические устройства выполняют следующие функции:

  • оповещение о начале возгорания;
  • отправка сигнала в подразделение МЧС;
  • оказание помощи в эвакуации людей;
  • локализация и тушение возгорания.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники – прерогатива пожарных или людей, обнаруживших воспламенение. Многие виды техники в общественных местах доступны для использования людьми в аварийной ситуации.

Законодательные и нормативные требования

Знание ТТХ пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Эксплуатация пожарной техники, а также требования к ней регламентированы следующими документами:

  • ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • ГОСТ 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения».

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Как выглядит пожарный автомобиль – знают все: шасси, кабина водителя и надстройка. На самом авто нанесены обозначения и номер части. Машины классифицируют в зависимости от наполнения надстройки.

Основные пожарные автомобили

Назначение этого вида ТС – доставка команды спасателей, огнетушащего средства и экипировки в зону поражения, тушение пожара. Автомобили классифицируются по области их действия.

Общего применения

Больше подходят для тушения возгораний в черте города. К таким ТС относятся автоцистерны, автомобили первой помощи, а также машины, оснащенные насосами высокого давления. Используются пожарные прицепы для тушения пожара, на котором расположены емкость для воды, пенообразователь, насос.

Целевого применения

Название подвида говорит само за себя – автомобили данной категории участвуют в тушении воспламенений в специфичных местах, например, на аэродромах или объектах нефтяной промышленности. Это автонасосные станции, аэродромные автомобили, автомобили тушения с различными огнегасящими веществами. Например, автомобили газо-водяного тушения.

Специальная пожарная техника

Используется для вспомогательных работ, необходимых в ходе тушения возгорания, например:

  • разбор завалов;
  • подъем на высоту;
  • освещение зоны поражения.

К специальной технике относятся машины дымоудаления, автолестницы, аварийно-спасательные автомобили, подъемники.

Вспомогательная ПТ

Данный термин использовался до вступления в силу приказа №555. Вспомогательная техника обеспечивала работу подразделений МЧС в полевых условиях. К этому виду относились топливозаправщики, грузовые автомобили, передвижные мастерские и лаборатории.

Типы пожарной техники

Пожарно-аварийно-спасательная техника подразделяется на несколько больших групп.

Первичные средства пожаротушения

К ним относятся инструменты и материалы, с помощью которых можно остановить или приглушить возгорание на начальной его стадии. Для борьбы с уже разгоревшимся пожаром первичные средства не используются, но локализовать воспламенение ими вполне безопасно. К таким средствам относят следующие элементы:

  1. Огнетушители. Используются как ручные (весом до 20 кг), так и передвижные (свыше 20 кг). В зависимости от назначения объекта, вид огнетушащего вещества внутри огнетушителей будет разным.
  2. Пожарные краны. Вопрос о нахождении и расположении крана определяется на этапе проектирования здания. Сам водопровод оснащают пожарным рукавом, вентилем, стволом и условными обозначениями.
  3. Пожарный инвентарь. Обычно выглядит как щит с закрепленными на нем инструментами. Существуют различные классы станций. От вида щита и его предназначения инвентарь иногда отличается. Щит может включать в себя инструменты (лопаты, багры, крюки, вилы), ведра для воды, ящики с песком, комплекты для тушения электроустановок, ручные насосы и прочие элементы.
  4. Противопожарные покрывала. Хранятся в пожарных щитах. Принцип действия полотна прост: возгорание накрывают покрывалом, пресекая доступ кислорода. Лишившись топлива, пламя затихает. Минус этого элемента в его размере: полотном нельзя потушить возгорание на большой площади.

Различные виды огнетушителей

Требования к экипировке выдвигаются довольно строгие, например:

  1. Все средства должны быть спроектированы в соответствии с физическими возможностями взрослого человека. Это означает, что один человек должен быть в состоянии открыть необходимые вентили и запоры, поднять огнетушитель либо использовать любое из средств по прямому назначению.
  2. Расположение средств первичного тушения определяется ответственным за пожарную безопасность лицом.
  3. Весь инвентарь должен соответствовать нормативным документам и государственным стандартам.
  4. Комплектация средств, а также их соответствие специфике объекта регулярно проверяется.
  5. Учет инвентаря проводится ответственным за пожарную безопасность лицом. Он же ответственен за контроль сроков службы средств.

Мобильные СП

К мобильным средствам относят ту технику, которая может прибыть на место пожара и помочь в борьбе с огнем. Их классифицируют по признаку передвижения:

  1. Специальные автомобили. К ним относятся автоцистерны, насосы, автоподъемники, пожарные тракторы и автомобили аварийно-спасательного назначения. Такие ТС используются не только для доставки спасателей и оборудования к месту происшествия, но и непосредственно для локализации пламени и борьбы с огнем.
  2. Пожарная авиация. Основное ее назначение – обнаружение возгораний в труднодоступных районах. Для тушения огня авиацию задействуют в тех случаях, когда другими способами погасить возгорание не получилось. Два самых известных представителя пожарной авиационной техники – вертолет и самолет-амфибия. Вертолет оснащен подвесным ковшом, поэтому черпать воду может из любых источников. При наличии озера или широкой реки механической птице не придется лететь за дозаправкой на базу. Самолет-амфибия вместо ковша использует цистерны с водой, заправлять которые приходится с помощью специального оборудования.
  3. Поезда. Большая часть железнодорожных путей РФ окружена лесом, что делает железную дорогу недоступной для автомобилей. В таких ситуациях пожарные используют поезда. Конечно, сам состав не тушит огонь, но помогает с доставкой команды спасателей и огнетушащих средств к зоне поражения.
  4. Морской пожарный транспорт. Представлен катерами и кораблями. Катера меньше по размеру и более маневренны, обладают необходимым уровнем остойчивости и отличаются скоростью. Часто привлекаются для тушения суден, построек на берегу водоемов, гидротехнических сооружений. По большей части, тушение производится водой, закачанной специальным насосом. Катера также участвуют в спасении пострадавших, буксировке суден в безопасные места. При возгорании нефтеналивных станций или нефтепродуктов на водной поверхности к тушению привлекают пожарные корабли. Они оснащены специальными составами и средствами пожаротушения.
  5. Мотопомпы и прицепы. Используются как для тушения возгорания, так и для откачки воды из затопленных помещений. Бывают передвижные и переносные. В качестве источника воды мотопомпа использует любой водоем, работает автономно.

В зависимости от расположения пожара применяют разные виды мобильных средств.

Пожарный танк

Установки пожаротушения

Классификация установок подразделяет их на два вида: автоматические и ручные.

К автоматическим относятся все системы пожаротушения, задействующие в своей работе датчики автоматического оповещения, тепловые замки или возможность дистанционного запуска. Автоматические установки легче всего классифицировать по виду огнетушащего вещества:

  1. Водяные и пенные. Наиболее частая вариация – спринклерные и дренчерные системы. К составляющим элементам относятся побудительная линия, узел управления, насос, огнетушащее вещество и оросители. Популярны из-за своей универсальности и безопасности применяемого состава.
  2. Газовые. Идеальны для мест скопления техники и электроустановок. Не вредят имуществу, но вредны для людей и животных. Газовые системы считаются самым дорогим видом автоматических установок.
  3. Аэрозольные. Необычны принципом своего действия – частицы аэрозоля образуются в процессе горения внутри генератора установки. Аэрозольные модули не вредят имуществу, находящемуся в помещении, но сильно загрязняют здание при работе. Недостаток аэрозолей – их одноразовость.
  4. Порошковые. Несмотря на отсутствие прямого ущерба имуществу, не рекомендуются для тушения техники из-за способности порошка проникать внутрь корпуса. Вредны для дыхательных путей человека. Наиболее часто монтируются в архивах и библиотеках. Требуют хранения полного запаса модулей.

К ручным установкам относятся все устройства, не задействующие автоматику. Запуск таких механизмов происходит вручную. К ним относятся:

  1. Сухотрубы. Представляют собой полую магистраль с выведенной наружу здания головкой. К ней спасатели подсоединяют рукав и нагнетают внутрь огнетушащее вещество, которое выходит в труднодоступных местах строения.
  2. Перфорированные трубопроводы. По принципу действия схож с сухотрубом. Может быть подключен к водопроводу для подачи огнетушащего вещества.
  3. Противопожарные завесы. Используются в тамбурах и проходах для локализации возгорания.
  4. Системы пожаротушения с ручным пуском.

Спринклерная система пожаротушения

Средства пожарной автоматики

Под пожарной автоматикой понимаются средства автоматической пожарной сигнализации. Основные функции приборов:

  • раннее обнаружение пожара;
  • передача сигнала в пожарную часть;
  • своевременная ликвидация возгорания;
  • снижение материального ущерба.

Для обнаружения воспламенения современные датчики используют три параметра:

  1. Температура среды.
  2. Концентрация дыма в воздухе.
  3. Излучение пламени.

На заметку. Вид детекторов выбирают исходя из назначения объекта. Например, на складах, где хранится торф или иные вещества, горение которых сопровождается обильным выделением дыма, целесообразно установить датчики дыма.

Пожарное оборудование

К оборудованию в первую очередь относят пожарные рукава. Они подразделяются на всасывающие и напорные. Перед вводом в эксплуатацию проводятся квалификационные испытания рукавов. К оборудованию – зажимам, головкам, станкам, задержкам – выдвигается ряд требований, регламентируемых государственными стандартами. Часто для повышения эффективности тушения используют рукавные разветвления.

Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре

Средства этой группы можно разделить на три вида:

  1. Средства защиты органов дыхания и зрения. Применяются в задымленной среде. К ним можно отнести противогазы, маски-самоспасатели, дыхательные аппараты, работающие на кислороде или сжатом воздухе.
  2. Средства индивидуальной защиты. К ним относится снаряжение пожарных, в частности, одежда, защищающая от ожогов и токсических веществ.
  3. Диэлектрические средства: оборудование, предохраняющее от поражения электрическим током: ботинки, резиновые коврики, ножницы для перерезки кабелей, перчатки.

Все перечисленные элементы, кроме коврика, защищают своего обладателя от напряжения в 1 000 В. Коврик, в свою очередь, сдерживает напряжение в 20 000 В.

Пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный)

С немеханизированными инструментами знакомы многие. К ним относятся лопаты, крюки, топоры, багры, молотки, ломы и прочие инструменты, находящиеся на пожарном щите и внутри пожарной машины. Механизированный инструмент классифицируют по виду привода:

  1. Электрический. Самые распространенные приборы этого класса – дымососы и электропилы.
  2. Гидравлический. К данному виду относятся кусачки, насосы, гайковерты.
  3. Пневматический. На пневмоприводе могут работать домкраты, отбойные молотки, пневмопластыри.
  4. От двигателя внутреннего сгорания. Мотоперфораторы и моторезы относятся к данной категории.

Пожарная сигнализация, связь и оповещение

Система пожарного оповещения включает в себя следующие элементы:

  • датчики: чаще всего используются детекторы дыма и температуры;
  • блок управления системой;
  • динамики;
  • световые табло.

Цель такой системы – не только оповестить находящихся в здании людей о начале пожара, но и помочь им покинуть зону поражения. Действие установки выглядит следующим образом:

  1. Датчики фиксируют признаки возгорания и передают сигнал на блок управления.
  2. Блок отправляет сообщение в пожарную часть.
  3. Начинается работа динамиков и световых табло.

Государственные стандарты регламентируют установку систем оповещения в зданиях определенного назначения.

Условно-графические обозначения ПТ

Условные обозначения используются для оперативной и наглядной передачи информации прибывшим на место происшествия спасателям. Графические знаки регламентируются следующими положениями:

  • ГОСТ 12.1.184-82;
  • ГОСТ 28130-89.

Внимание! Обозначения должны быть яркого цвета, вывешены на видном месте. Запрещено загораживать знаки предметами или заклеивать сверху иными препятствиями. В преобладающем количестве знаков используют сочетание красного и белого цветов. В помещениях с плохой видимостью применяют фотолюминесцентные материалы.

Выводы

Важно изучить пожарные автомобили, классификацию, типы и обозначения. Пожарная техника подразделяется на множество видов, каждый из которых обладает своими особенными характеристиками. Перед запуском нового здания в эксплуатацию проектировщики разрабатывают порядок первичного тушения возгорания и эвакуации людей. Подготовка к использованию средств пожаротушения на предприятиях проводится с помощью учений и тренингов. Стоит рассмотреть работу с пожарными автомобилями ГДЗС.

При соблюдении инструкции использования пожарная техника может спасти не одну жизнь.

Типы пожарных машин и их назначение

Пожарные машины развивались на протяжении последних четырех столетий. Первые пожарные машины представляли собой водяные насосы, приводимые в движение человеком, без места для персонала. Примерно в конце 1800-х годов угроза пожара в густонаселенных районах привела к тому, что платные пожарные, оснащенные лошадьми, тянули первые машины. Современная пожарная машина появилась в 1960-х годах с водяными насосами, резервуаром и закрытыми сиденьями для экипажа.

 По мере того, как угроза возгорания начала меняться, менялась и специализация пожарной машины.

Какие существуют типы пожарных машин?

Стандарт Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) 1901, Стандарт для автомобильных пожарных устройств, классифицирует автомобили по типу и функциям. Это важно, потому что были созданы универсальные стандарты и терминология для пожарных машин, чтобы помочь пожарным службам найти устройство, которое будет соответствовать их потребностям.

Типы пожарных машин и классификация:

    • Тип 1
    • Тип 2
    • Wildland
    • Тип 3
    • Тип 4
    • Тип 5-7 

Пожарная машина типа 1

Пожарная машина типа 1, обычно реагирует на структурных пожаров и является наиболее распространенным типом пожарной машины, используемой сегодня. Густонаселенные районы зависят от пожарной техники Типа 1, чтобы эффективно маневрировать на вызов и развертывать множество лестниц для доступа к огню в высоких зданиях. Типичный нестандартный насос вмещает от 400 до 500 галлонов воды. Часто количество воды, необходимое для тушения пожара, не может быть обеспечено только баком. Поиск надежного источника водоснабжения является одной из самых основных операций при прибытии на место пожара. Кроме того, насосы типа 1 могут перевозить до 4 пожарных. На этих аппаратах обычно встречаются автономные дыхательные аппараты, бензопилы, циркулярные пилы и множество различных типов специализированного оборудования в зависимости от потребностей отделения.

Пожарная машина типа 2

Пожарные машины типа 2 аналогичны машинам типа 1 и оснащены такими же характеристиками и инструментами. Они также являются наиболее распространенным грузовиком, который можно увидеть в пригороде при ликвидации структурных пожаров. Коммерческие насосные станции более компактны, но содержат то же количество оборудования, что и Тип 1. Обычно первыми появляются на месте происшествия, чтобы начать тушение пожара, пока не прибудет дополнительная поддержка. Насосы типа 2 обычно могут перевозить 3 или 4 члена экипажа. На этих устройствах обычно можно найти несколько различных типов специализированного оборудования, такого как бензопилы, автономные дыхательные аппараты и циркулярные пилы. Функции устанавливаются в зависимости от потребностей отдела.

Узнайте больше о двигателях типа 1 и 2 компании Pierce здесь:

https://www.piercemfg.com/pierce/blog/types-of-fire-trucks

Тип пожарных машин Wildland

Тип 3, тип 4 и тип 6 считаются «двигателями для дикой природы» или «автомобильными грузовиками». Это автомобили, которые реагируют на лесные пожары и могут двигаться по пересеченной местности, чтобы реагировать на пожар или спасать. Двигатели Wildland специально разработаны для техники pump-and-roll. Это тактика, при которой автомобиль едет с включенным насосом, а пожарный использует шланг для распыления воды на огонь.

Пожарная машина типа 3

Двигатели типа 3 имеют полный привод для облегчения движения по пересеченной местности и имеют максимальную полную массу транспортного средства (GVWR) более 26 000 фунтов. У Type 3 есть несколько требований, включая способность нести не менее 500 галлонов США воды и перекачивать 150 галлонов США в минуту при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм, и они должны быть в состоянии перевозить не менее 3 членов экипажа. Тип 3 и тип 4 часто выглядят похожими друг на друга. Однако самая большая разница заключается в минимальном количестве личного состава и вместимости танков.

Пожарная машина типа 4

Пожарная машина типа 4 очень похожа на машину типа 3, но имеет несколько существенных отличий. Тип 4 используется для движения по пересеченной местности и весит 26 000 фунтов, но он жертвует меньшим насосом и меньшим количеством шлангов в пользу большего бака на 750 галлонов. Стандарт перекачки Типа 4 составляет 50 галлонов США в минуту при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Минимальное количество персонала, которое должен нести тип 4, составляет 2 человека.

Пожарная машина типов 5, 6 и 7

Типы 5, 6 и 7 обычно настраиваются в соответствии с потребностями каждого конкретного отдела. Эти автомобили обычно представляют собой пикапы с полным приводом. Эти двигатели часто можно увидеть как в дикой местности, так и в пригородах. Эти пожарные машины имеют гораздо меньшую конфигурацию, чем типичные двигатели типа 3 или 4. Меньший корпус по-прежнему позволяет отделу перевозить от 50 до 400 галлонов воды с маневренностью и доступностью, которых нет в типах 3 или 4. Типы с 5 по 7 широко используются для начального реагирования на пожар, и их GVWR меньше. оценивается в порядке возрастания от 26 000 фунтов для двигателей типа 5 до 14 000 фунтов для двигателей типа 7. Эта классификация двигателей предназначена для перевозки минимум 2 человек и использования шлангов диаметром от 1 дюйма до 1 ½ дюйма.

Заключение

Согласно общему правилу, типы пожарных машин указываются в порядке от наибольшего к наименьшему размеру, причем типы 1-2 являются самыми большими для перевозки больших насосов и лестниц для тушения пожаров в конструкции, а типы 5-7 — самыми маленькими. для навигации по пересеченной дикой местности. Двигатели типов 3 и 4 — это двигатели среднего размера, созданные как для передвижения по дикой местности, так и для большой емкости по воде. Общее различие между этими двумя двигателями заключается в том, что у двигателей Типа 4 резервуары для воды намного больше, чем у двигателей Типа 3.

Типы воздушных пожарных машин: Обзор классификации NFPA

Когда вы слышите фразу «типы воздушных пожарных машин», вы можете подумать о лестницах и вышках, прицепных устройствах и квинтах. Но разбить широкую категорию «воздушных пожарных машин» немного сложнее.

В этом сообщении в блоге объясняются типы воздушных пожарных машин в простой для понимания форме с использованием стандарта 1901 Национальной ассоциации противопожарной защиты, а также некоторые из наиболее распространенных и инновационных конфигураций, которые ваш отдел должен изучить, чтобы получить подробный обзор выбор воздушной пожарной машины. Он исследует основную категорию антенных устройств, подкатегорию классификаций антенн и, наконец, возможные типы конфигурации антенн.

Воздушные устройства NFPA

Наиболее важным шагом к пониманию воздушных пожарных машин является понимание классификаций воздушных устройств. В соответствии со стандартами NFPA Глава 19: Подъемные устройства существует три типа подъемных устройств:

  • Подъемное устройство представляет собой выдвижную лестницу с механическим приводом, устанавливаемую на пожарную машину со средней или задней конфигурацией или на тягач. нарисованная конфигурация.
  • Устройство с подъемной платформой представляет собой подъемную лестницу или стрелу, оснащенную платформой или корзиной на конце, также известную как башня.
  • Устройство водонапорной башни представляет собой шарнирную, телескопическую или и то, и другое стрелу с постоянным водотоком, предназначенным для подачи большого водного потока на возвышении.

В каждой категории воздушных пожарных машин существуют подкатегории или классификации воздушных пожарных машин, дополнительно определенные стандартами NFPA. Ниже мы подробно рассмотрим каждую из классификаций воздушных пожарных машин.

Классификация воздушных пожарных машин

Воздушные пожарные машины можно разделить на несколько классификаций, включая воздушные пожарные машины, насосные пожарные машины с воздушным устройством, пятиместные пожарные машины и мобильные пенные пожарные машины с воздушным устройством.

Задача выбора подходящей воздушной пожарной машины для пожарной части зависит от многих факторов. Основным приоритетом при выборе грузовика является определение потребностей сообщества, чтобы четко определить миссию грузовика. Как только миссия грузовика определена, члены комитета по отбору пожарных машин могут работать со страховой компанией, чтобы понять баллы ISO и то, как это влияет на выбор грузовика.

Что такое рейтинг огнестойкости ISO?

ISO расшифровывается как Управление страховых услуг (ISO), которое является независимой коммерческой организацией. ISO оценивает работу пожарных служб по стандартам своей организации для определения расходов на страхование имущества. Оценка отражает, насколько общество подготовлено к пожарам. Оценка ISO учитывает множество факторов, включая надлежащее водоснабжение, максимальное количество персонала и кадровых ресурсов, адекватную подготовку пожарных, а также установленные стандартные рабочие процедуры и данные, такие как телематика.

По мере того, как сообщество рассматривает варианты воздушных пожарных машин, важно понимать баллы ISO отдела для различных классификаций антенн.

Воздушная пожарная установка 

Воздушная пожарная установка может выглядеть по-разному в зависимости от отдела. Требования NFPA к воздушному оборудованию, изложенные в Главе 8: Воздушное пожарное оборудование, довольно просты, «Устройство должно быть оборудовано подъемной лестницей, подъемной платформой или водонапорной башней, которые соответствуют требованиям Главы 19.(Воздушные устройства)».

Таким образом, выбор компонентов пожарной машины может сильно различаться. Воздушное пожарное оборудование может включать или не включать пожарный насос, систему дозирования пены, резервуар для воды и хранилище для шлангов. Основными требуемыми характеристиками, помимо включения подвесного устройства, являются то, что грузовик должен иметь закрытое атмосферостойкое отделение длиной не менее 40 футов (3) и не менее 115 футов наземных лестниц, а также конкретный перечень оборудование.

Узнайте больше о воздушном аппарате и сравните характеристики прямо сейчас.

Насосное пожарное устройство с воздушным устройством

Насосное пожарное устройство с воздушным устройством должно соответствовать основным стандартам NFPA, глава 5: Насосное пожарное устройство, поскольку насосное устройство и воздушное устройство должны соответствовать всем требованиям, изложенным в главе 19. : Воздушные устройства.

Некоторые из ключевых характеристик пожарных насосов включают:

  • Пожарный насос с минимальной номинальной производительностью 750 галлонов в минуту.
  • Резервуар для воды, соответствующий требованиям главы 18: Резервуары для воды, с минимальной сертифицированной емкостью 300 галлонов.
  • Определенное количество и размер шланга, наземных лестниц, а также оборудования

Пожарная служба может выбрать насосный пожарный аппарат с воздушным устройством в зависимости от типа и количества шланга и оборудования, которые, по их мнению, необходимы.

Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как другие пожарные подразделения настроили свои пожарные машины с насосами с помощью антенного устройства.

Пожарный аппарат Quint

Пожарный автомобиль Quint, также известный как пятиместный комбинированный насос, представляет собой устройство, сочетающее в себе спасательные и противопожарные возможности летательного аппарата и водооткачивающую способность пожарной машины.

Как следует из названия, пожарная машина quint включает в себя пять основных инструментов для пожаротушения: пожарный насос, бак для воды, шланг подачи, подъемное устройство с постоянно прикрепленным водоводом и наземные лестницы.

Спецификации пожарного оборудования Quint перечислены в главе 9 NFPA.: Quint Fire Apparatus, включая следующие ключевые положения:

  • Пожарный насос должен иметь номинальную производительность не менее 1000 галлонов в минуту.
  • Воздушное устройство должно иметь постоянно установленный водный путь.
  • Резервуар для воды должен иметь минимальную сертифицированную емкость 300 галлонов.
  • Минимум 40 футов (3) закрытых отсеков, устойчивых к атмосферным воздействиям.
  • Также должны быть предусмотрены наземные лестницы длиной не менее 85 футов и определенное количество шлангов и оборудования.

Пожарная машина quint доставляет многофункциональное средство с лестницей и насосным двигателем вместе. Это дает пожарным службам огромные возможности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Узнайте больше об аппарате quint в этом сообщении блога.

Мобильный пенный пожарный аппарат с авиационным устройством

Мобильный пенный аппарат обеспечивает быстрое развертывание пены для контроля и тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и разливов химикатов.

Спецификации мобильных пенных аппаратов можно найти в главе 11 NFPA: Мобильные пенные пожарные аппараты, и они включают следующие ключевые моменты:

  • Пожарный насос с минимальной номинальной производительностью 750 галлонов в минуту.
  • Воздушное устройство должно быть оборудовано стационарным водоводом с максимальным манометрическим давлением на входе 20 фунтов на квадратный дюйм.
  • Входящая в комплект система пенообразования должна соответствовать требованиям главы 20: Системы дозирования пены.
  • Бак для пенообразователя должен иметь минимальную сертифицированную вместимость 500 галлонов.
  • Хранение наземной лестницы не требуется.
  • Определенное количество шлангов и оборудования.

Размер и возможности поддержки мобильного пеногенератора обычно используются на нефтеперерабатывающих заводах или в других промышленных применениях.

Узнайте больше о передвижных установках пенного пожаротушения прямо сейчас.

Варианты конфигурации антенны

Для каждой классификации антенны существуют различные типы конфигураций пожарной машины.

  • Заднее антенное устройство представляет собой антенное устройство, установленное в задней части грузовика.
  • Подъемник средней установки представляет собой подъемное устройство, установленное в середине грузовика и состоящее из четырех или пяти секций телескопической лестницы.
  • Подъемное устройство, прицепляемое трактором, включает трактор, прицеп и румпельную кабину. Несмотря на то, что она намного длиннее, чем антенна с прямой рамой, антенна, приводимая в движение трактором, является наиболее маневренным доступным воздушным устройством. Антенны, запряженные трактором, обычно не используются для мобильных пенных приложений.

Узнайте больше о антенных устройствах в этом подробном обзоре.

При выборе правильной конфигурации воздушной пожарной машины обязательно поговорите с производителем и дилером вашей пожарной машины, чтобы определить возможные комбинации функций, которые наилучшим образом соответствуют потребностям вашего района.

Почему выбирают воздушные пожарные машины Pierce?

Если вы ищете новое воздушное пожарное оборудование, компания Pierce Manufacturing может вам помочь. Благодаря более чем 100-летнему производственному опыту и инновационным успехам, а также устойчивости Oshkosh Corporation, компания Pierce имеет репутацию производителя качественных, надежных и приверженных делу безопасности и производительности.