Как всплывает подводная лодка? — Все о подводных лодках

Субмарины являются выдающимися достижениями технологии.

Для того, чтобы подводные лодки или любые корабли могли держаться на плаву, вытесняемость воды должна соответствовать весу корабля. Такое вытеснение воды создает подъемную силу, которую называют выталкивающей силой и которая противоположна силе притяжения, что заставляет подводную лодку опускаться на дно. В отличие от корабля, подводная лодка может регулировать свое надводное положение, что позволяет ей при необходимости погружаться и всплывать на поверхность. Для того, чтобы подводная лодка могла регулировать свое надводное положение, она оснащена балластовыми цистернами и вспомогательными, или дифферентными цистернами, которые поочередно могут заполняться водой или воздухом ( показано на картинке ниже).

Когда подводная лодка находиться на поверхности воды, балластовые цистерны наполняют воздухом и общая плотность субмарины становиться меньше, чем плотность окружающей ее воды. Когда субмарина начинает погружаться, балластовые цистерны наполняются водой, выпуская воздух до тех пор, пока общая плотность лодки не станет больше плотности воды и подводная лодка начинает погружаться (так называемая «отрицательная плавучесть»).

Когда подводная лодка всплывает на поверхность, сжатый воздух с воздушных резервуаров перетекает в балластные цистерны; удаление воды происходит до тех пор, пока общая плотность не станет меньше плотности воды (положительная плавучесть) и начнется всплытие подводной лодки. Глиссера установлены под углом, поэтому вода двигается вверх по корме и таким образом сама корма наклоняется вниз, и субмарина начинает всплытие. В случае опасности, балластные цистерны могут быстро наполниться высоким давлением и сразу же поднять лодку на поверхность.

Сжатый воздух, необходимый для дыхания и использования в балластных цистернах, поставляют на подводную лодку в воздушных резервуарах. Помимо этого, на корме субмарины находится подвижный комплект коротких «крыльев». называемых глиссерами, которые помогают регулировать угол погружения. Глиссера с воздушным винтом установлены под определенным углом, так чтобы вода проходила над кормой, что заставляет корму подниматься вверх. За счет этого подводная лодка опускается вниз.

Для того, чтобы удерживать подводную лодку на определенном уровне глубины, необходимо поддерживать баланс воздуха и воды в дифферентных цистернах — ее общая плотность должна быть равна плотности воды ( так называемая «нейтральная плавучесть»). Когда подводная лодка опускается до необходимой глубины, глиссера устанавливают на определенном уровне, чтобы субмарина могла плыть сквозь воду. Для поддержания субуровня вода также проходит между дифферентными цистернами носовой части и кормы. Управлять субмариной под водой можно за счет хвостового руля ( для поворота направо или налево) и глиссера, который регулирует продольный угол лодки. Помимо этого, многие субмарины оснащены мощным электродвигателем вспомогательной гребной установки, который может развернуть лодку на 360 градусов.

лечь бы на дно как подводная лодка

как уничтожить подлодку

как сделать подлодку

Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах

https://ria.ru/20180522/1520980510.html

Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах

Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах — РИА Новости, 03.03.2020

Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах

Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз РИА Новости, 22.05.2018

2018-05-22T08:00

2018-05-22T08:00

2020-03-03T10:26

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149717/39/1497173968_0:129:969:674_1920x0_80_0_0_9acf2ee603938ead2dc643ff4e4d17a8.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149717/39/1497173968_142:154:835:674_1920x0_80_0_0_3d76ea5ad0716b630d47cd678e066f5e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вмф рф, северный флот вмф россии, апл ясень, министерство обороны рф (минобороны рф), россия

Безопасность, ВМФ РФ, Северный флот ВМФ России, АПЛ Ясень, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Россия

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз ответственности, — служба экипажей атомных подлодок считается одной из самых трудных и престижных в ВМФ России. В море эти плавучие города обычно действуют в отрыве от союзных сил. Их командиры вправе принимать решения, влияющие на геополитическую картину мира. О том, как российские АПЛ готовят к «автономкам» и о быте подводников, — в материале РИА Новости.

Отбор из лучших

Анатомия перехвата. Как русские летчики отгоняют самолеты США от госграницы

28 ноября 2017, 19:39

Длительный морской поход или, как говорят на флоте, боевая служба — это высшая форма поддержания боеготовности ВМФ в мирное время. Подводные лодки регулярно отправляются в те районы Мирового океана, где им предстоит действовать в случае начала полномасштабной войны или регионального вооруженного конфликта. Они следят за кораблями и субмаринами вероятного противника, патрулируют свои зоны ответственности в полной готовности применить оружие (в том числе ядерное), ведут разведку. В отличие от дизель-электрических лодок, АПЛ не нужно всплывать, чтобы зарядить аккумуляторы, а значит, весь срок боевой службы они находятся под водой. В среднем поход длится полтора-два месяца, но бывает и гораздо дольше.

«Моя рекордная «автономка» — более 90 суток под водой», — рассказывает РИА Новости капитан первого ранга в отставке Владимир Мамайкин, участник 13 боевых служб. Он ходил в море на торпедных атомоходах знаменитой 3-й дивизии подводных лодок Северного флота и командовал АПЛ К-462 с 1981-го по 1984-й. «В таких походах ты предоставлен сам себе — по сути, сам себе государство. В море могут возникнуть любые ситуации, и командир АПЛ вправе самостоятельно принимать решение, как действовать в той или иной обстановке», — продолжает подводник.

Перед каждым выходом в море все члены экипажа должны пройти специальный курс боевой подготовки: стрельбы, экзамены на знание матчасти АПЛ, борьба за живучесть и многое другое. «Сачков» и «двоечников» отсеивают сразу, но таких обычно немного. Для матроса срочной или сверхсрочной службы допуск к длительному походу — предмет особой гордости. Боевая служба — это не ссылка в море, а мечта, к которой многие идут с детства.

Эшелон прорыва. Как современные боевые самолеты вскрывают ПВО противника

12 января 2018, 08:00

Подлодка тоже сдает свой экзамен. Экипаж и технические службы тщательно проверяют работу узлов и агрегатов, целостность корпуса, исправность оборудования связи и систем жизнеобеспечения. Цена ошибки крайне высока. Одно дело, если поломка произойдет неподалеку от родных берегов — всегда можно всплыть и запросить помощь. И совсем другое, если серьезное ЧП на лодке случится подо льдами Северного Ледовитого океана или вблизи ордера авианосной ударной группы вероятного противника. Когда все готово, командир атомохода на пару дней отпускает офицеров в увольнительную — побыть с семьями перед разлукой.

После того как все возвращаются на борт, АПЛ покидает базу и погружается. Всплывает только через несколько месяцев — вернувшись из похода.

Плавучий город

Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Дмитрий Донской» есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.

«Не припомню, чтобы на боевой службе кто-нибудь когда-нибудь голодал, — рассказывает Владимир Мамайкин. — Разумеется, всегда хотелось чего-нибудь свежего, но отлично наедались и блюдами из консервированных продуктов. Как-то раз мы встречали 23 февраля в Средиземном море. Обстановка вокруг была спокойной, и командир эскадры дал команду: «Всплываем, праздник-то наш!» И нам с советского танкера сгрузили несколько мешков картошки и бочки с дальневосточной селедкой. Эти деликатесы произвели настоящий фурор! Еще, помню, в своих первых боевых службах в 1970-х в экипажах создавали группы по пять-шесть человек. Они питались отдельно, на них испытывали еду для космонавтов. Корабельный врач наблюдал за ними и вел соответствующие записи. Забавно, конечно, было. Все сидят в кают-компании, у каждого первое, второе и компот, как положено. И рядом эти мрачные «космонавты» со своими тюбиками. Подшучивали над ними постоянно».

Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.

Единственная «вольность», позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.

Встречи с противником

Ни один командир подводной лодки не знает точно, в каких морях и океанах ему придется побывать в ходе боевой службы. Запас хода АПЛ неограничен в принципе, а еды и других жизненно важных припасов в длительный поход берут «с горкой». В любой момент из штаба может прийти новый приказ, и в маршрут придется вносить коррективы.

Подводная лодка проекта 671 «Ёрш»

В 1983-м американцы развернули в Европе баллистические ракеты средней дальности «Першинг-2», что еще больше накалило и без того напряженную международную обстановку. Торпедная АПЛ К-462 находилась тогда на боевой службе в Средиземном море. Во время очередного сеанса связи капитан второго ранга Владимир Мамайкин получил приказ срочно отправиться в Северный Ледовитый океан в указанную точку. Экипаж не был готов для действий в этих широтах, поэтому атомоход по дороге заглянул в Гренландское море. Больше суток К-462 отрабатывала всплытие и погружение. Это только в кино подлодки эффектно проламывают лед рубками где придется — в реальности так можно получить серьезные повреждения, поэтому субмарина перед всплытием долго «нащупывает» полынью. Лишь после отработки всех процедур К-462 ушла в заданный район и заняла свою позицию.

Экипаж машины под водой. Зачем танкистам водолазная подготовка

17 июля 2017, 18:57

Позже через тот же район мимо К-462 проследовал советский подводный атомоход с баллистическими ракетами — один из ряда развернутых в Арктике в ответ на американские «Першинги» в Европе. АПЛ Мамайкина должна была максимально скрытно за ним наблюдать, чтобы выявить и отсечь возможный хвост из американских подлодок-охотников. Тогда все обошлось, но в годы холодной войны советские подводники регулярно сталкивались с вероятным противником во время боевой службы. В том числе и буквально.

«В 1980-м я служил на АПЛ К-398 старпомом, — говорит Владимир Мамайкин. — Мы следили за американским подводным крейсером, шли за ним на малом ходу и на малой дистанции — всего два-три кабельтовых (370-550 метров). «Американец» нас не слышал и в какой-то момент сбавил скорость, двинувшись наперерез. Мы не успели среагировать и навалились на него бортом. Лодку сильно тряхнуло, развернуло на 50 градусов. Осмотрелись в отсеках и выдохнули — все было в порядке, никаких поломок. Американский крейсер тут же дал деру. Мы подвсплыли на перископную глубину, но в перископ ничего не увидели — море штормило. Думали, потеряли цель, однако почти сразу вновь поймали акустический контакт и еще несколько часов следили за «американцем»… Наши современные АПЛ, например проекта «Ясень», на порядок совершеннее тех, на которых мы служили в 1970-80-х. На них можно и на 30 кабельтовых уверенно держать акустический контакт с противником. Я уже старый морской волк, в дальних походах давным-давно не бывал. Но как же хочется подняться на капитанский мостик нового «Ясеня» и посмотреть, на что он способен».

Россия против НАТО: чье оружие сильнее

17 апреля 2018, 14:39

Дайвинг и всплытие — Как работают подводные лодки

Подводная лодка или корабль могут плавать, потому что вес вытесняемой ими воды равен весу корабля. Это смещение воды создает направленную вверх силу, называемую выталкивающей силой , и действует в направлении, противоположном силе тяжести, которая тянет корабль вниз. В отличие от корабля, подводная лодка может управлять своей плавучестью, что позволяет ей тонуть и всплывать по своему желанию.

Для контроля плавучести на подводной лодке имеется балластных цистерны и вспомогательные, или триммерные баки , которые можно попеременно наполнять водой или воздухом (см. анимацию ниже). Когда подводная лодка находится в надводном положении, балластные цистерны заполнены воздухом, и общая плотность подводной лодки меньше плотности окружающей воды. По мере погружения подводной лодки балластные цистерны заливаются водой, а воздух в балластных цистернах выпускается из подводной лодки до тех пор, пока его общая плотность не станет больше, чем окружающая вода, и подводная лодка не начнет тонуть (9).0003 отрицательная плавучесть ). Запас сжатого воздуха поддерживается на борту подводной лодки в воздушных баллонах для жизнеобеспечения и для использования в балластных цистернах. Кроме того, подводная лодка имеет на корме (спинке) подвижные комплекты коротких «крыльев» называемых гидропланами , которые помогают контролировать угол пикирования. Гидросамолеты расположены под таким углом, что вода течет по корме, что заставляет корму подниматься вверх; следовательно, подводная лодка наклонена вниз.

Объявление

Для поддержания уровня подводной лодки на любой заданной глубине подводная лодка поддерживает баланс воздуха и воды в дифферентных цистернах таким образом, чтобы ее общая плотность была равна плотности окружающей воды ( нейтральная плавучесть ). Когда подводная лодка достигает своей крейсерской глубины, гидросамолеты выравниваются так, чтобы подводная лодка шла ровно по воде. Вода также нагнетается между носовым и кормовым баками дифферента, чтобы поддерживать уровень субмарины. Подводная лодка может управляться в воде, используя хвостовой руль для поворота на правый борт (вправо) или левый борт (влево), а гидропланы — для управления углом наклона подводной лодки вперед-назад. Кроме того, некоторые подводные лодки оснащены выдвижным вторичным движителем 9.0004, который может поворачиваться на 360 градусов.

Когда подводная лодка всплывает на поверхность, сжатый воздух поступает из баллонов с воздухом в балластные цистерны, и вода вытесняется из подводной лодки до тех пор, пока ее общая плотность не станет меньше плотности окружающей воды ( положительная плавучесть ) и подводная лодка не поднимется. Гидросамолеты расположены под таким углом, что вода поднимается над кормой, что заставляет корму опускаться; следовательно, подводная лодка наклонена вверх. В аварийной ситуации балластные цистерны могут быть быстро заполнены воздухом под высоким давлением, что позволит подводной лодке очень быстро подняться на поверхность.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain & Craig Freudenrich, Ph.D.
«Как работают подводные лодки»
17 августа 2000 г.
HowStuffWorks.com.
31 мая 2023 г.

Как работает подводная лодка?

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как работает подводная лодка?
  • Что такое плавучесть?
  • Как подводные лодки контролируют качество воздуха, подачу пресной воды и температуру?
Теги:

Просмотреть все теги

  • аргон,
  • плавучесть,
  • плавучий,
  • капитан,
  • углерод,
  • конденсат,
  • осушитель,
  • глубина,
  • диоксид,
  • смещение,
  • перегонка,
  • погружение,
  • поплавок,
  • изобретение,
  • азот,
  • океан,
  • кислород,
  • давление,
  • под давлением,
  • соль,
  • море,
  • морская вода,
  • корабль,
  • мойка,
  • подводная лодка

  • ,
  • поверхность,
  • температура,
  • токсин,
  • под водой,
  • вентиляция,
  • сосуд

  • ,
  • война,
  • вода,
  • Аргон,
  • Плавучесть,
  • Плавучий,
  • Капитан,
  • Углерод,
  • Конденсат,
  • Осушитель,
  • Глубина,
  • Диоксид,
  • Смещение,
  • Перегонка,
  • Погружение,
  • Поплавок,
  • Изобретение,
  • Азот,
  • Океан,
  • Кислород,
  • Давление,
  • Герметичный,
  • Соль,
  • Море,
  • Морская вода,
  • Корабль,
  • Раковина,
  • Подводная лодка,
  • Поверхность,
  • Температура,
  • Токсин,
  • Под водой,
  • Вент,
  • Сосуд,
  • Война,
  • Вода

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Мейсоном. Чудеса каменщика , « как работают подводные лодки » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, каменщик!

Как и другие корабли, подводная лодка может плавать, потому что вес вытесняемой ею воды равен весу корабля. Это означает, что давление подводной лодки на воду такое же, как давление воды на корабль.

Это явление называется выталкивающей силой. Выталкивающая сила действует точно так же на подводную лодку, пиратский корабль в море или на резиновую утку, плавающую в вашей ванне.

Подводная лодка отличается от других кораблей тем, что может управлять своей плавучестью. Это означает, что капитан подводной лодки может решить, когда погрузиться в океан или вернуться на поверхность.

Для управления плавучестью на подводной лодке используются специальные баки, которые можно наполнять водой или воздухом. Для возвращения на поверхность баки наполняются воздухом. Это делает подводную лодку менее плотной, чем вода вокруг нее, заставляя подводную лодку всплывать на поверхность.

Когда капитан решает, что пора нырять, воздух выпускается через вентиляционное отверстие, и баки заливаются водой. Это делает подводную лодку более плотной, чем окружающая вода, что заставляет ее тонуть.

На борту имеется запас воздуха для наполнения и пополнения баков. В аварийной ситуации баки могут быть заполнены воздухом под высоким давлением, что позволит очень быстро вернуть экипаж и судно на поверхность.

Жизнь на подводной лодке может показаться веселой, но жизнь под водой сопряжена с трудностями. Три самые большие проблемы связаны с поддержанием качества воздуха, запасов пресной воды и температуры.

Воздух, которым мы дышим, состоит из четырех газов: азота, кислорода, аргона и углекислого газа. Когда мы делаем большой вдох, наш организм расходует кислород. Когда мы выдыхаем, мы выдыхаем углекислый газ. Мы ничего не делаем с азотом или аргоном.

Представьте, что вас вот-вот запечатают в гигантской трубе вместе со всеми вашими друзьями. Когда трубка запечатана, весь доступный вам воздух находится внутри. Есть только одна проблема: воздух не может ни войти, ни выйти. Подводная лодка работает так же.

Чтобы люди могли дышать (и жить!), должны произойти три вещи. Во-первых, в судно необходимо закачать кислород, так как экипаж использует его при дыхании. Кислород обычно подается на подводную лодку из баллонов под давлением. Компьютеризированная система контролирует кислород в воздухе и выпускает свежий кислород по мере необходимости для экипажа.

Затем необходимо удалить выдыхаемый углекислый газ, иначе он станет токсином. Машины, называемые «скрубберами», используют натронную известь для улавливания углекислого газа, удаляя его из воздуха.

Наконец, выдыхаемая влага при дыхании должна быть удалена, чтобы предотвратить конденсацию внутри корабля или оборудования. Это делается с помощью осушителей.

Как известно, люди не могут долго жить без воды, а так как подводные лодки не имеют доступа к городским водопроводным системам или колодцам, им приходится искать способ поддерживать запас пресной воды для питья.

На большинстве кораблей есть специальное оборудование, которое может удалять соли из морской воды и превращать ее в пресную питьевую воду. Этот процесс называется дистилляцией. Некоторые подводные лодки могут производить до 40 000 галлонов пресной воды в день. Он используется для всего: от охлаждения электронного оборудования до приготовления пищи и принятия душа.

Поскольку подводные лодки сделаны из металла, они отводят тепло изнутри корабля в более холодную окружающую воду. Для того чтобы экипажу было комфортно, подводные лодки также нуждаются в системах обогрева.

Интересно, что дальше?

Завтрашнее каменное Чудо Дня следит за тобой!

Попробуйте

Готовы погрузиться еще глубже, чтобы узнать больше о подводных лодках? Привлеките команду друзей или членов семьи, чтобы помочь вам исследовать глубины следующих действий:

  • Хотели бы вы провести несколько месяцев на подводной лодке на дне моря? Почему или почему нет? Представьте, какой была бы жизнь, если бы вы были прикованы к подводной лодке на все лето. Что бы вы пропустили? Что было бы в этом веселого? Составьте список плюсов и минусов и поделитесь им с другом или членом семьи. Чувствуют ли они то же, что и вы? Какие плюсы и минусы они могут придумать?
  • Возможно, он не сможет доставить вас на дно океана, но этот самодельный корабль позволит вам управлять собственной подводной лодкой. И так, чего же ты ждешь? Вы готовы отправиться вниз, капитан?
  • Действительно ли вода оказывает воздействие на погруженные в воду предметы? Еще бы! Чтобы узнать больше об этой силе, ознакомьтесь с экспериментом «Давление воды». Все, что вам нужно, это ваши руки и полиэтиленовый пакет. Поделитесь тем, что вы узнали, с друзьями и членами семьи!

Wonder Sources

  • http://www.pitara.com/science-for-kids/5ws-and-h/how-does-a-submarine-work/
  • http://science.howstuffworks.com/ transport/engines-equipment/submarine.htm

Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Джонни
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • плотный
  • вентиляция
  • сместить
  • давление
  • поверхность
  • натронная известь
  • скруббер
  • выдох
  • азот
  • кислород
  • аргон
  • подводная лодка
  • конденсат
  • осушитель
  • муниципальный
  • дистилляция
  • двуокись углерода
  • плавучий

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.