Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом, советы

Опубликовано:
24.03.2022

Время на чтение:

Количество прочтений:
1273

Содержание
  • Что такое большой пробег
  • Что происходит с двигателем при длительной эксплуатации
  • Выбор подходящего моторного масла
  • Продукция Sintec


Выбор моторного масла для двигателя внутреннего сгорания не так уж прост, особенно для автомобилистов-любителей. В этом вопросе следует учитывать самые разнообразные факторы, начиная от условий эксплуатации и степени нагрузок, заканчивая километрами пробега. Интересно, что даже «возрастные» моторы могут работать практически без сбоев при регулярном проведении ТО. На что стоит обратить внимание, чтобы принять правильное решение при выборе смазочной жидкости для ДВС?

Что такое большой пробег


Правильное масло – одно из условий долголетия мотора. И чтобы не прогадать с его выбором, стоит разобраться в том, что вообще происходит с двигателем при длительной эксплуатации. Собственно, понятие «большой пробег» слишком относительно, ведь если одни двигатели сдаются уже на первой паре сотен тысяч километров, то другие выхаживают более внушительный ресурс. В среднем о значительном пробеге можно говорить, когда одометр выдает показатель в 150–200 тысяч километров.

Что происходит с двигателем при длительной эксплуатации


Итак, какие рабочие особенности можно отметить у ДВС с внушительным сроком службы? Логично, что все его составляющие подвергаются износу, и в первую очередь страдает цилиндропоршневая группа. К слову, ее состояние напрямую влияет на компрессию двигателя и даже может снижать топливную эффективность ДВС. Это значит, что дальнейшее сохранение привычной динамики возможно при повышении расхода бензинового или дизельного горючего. Также может усиливаться образование так называемого нагара, который способен негативно повлиять на потребление мотором топлива или вовсе привести к капитальному ремонту. Все потому, что различные отложения уменьшают подвижность деталей.


Выбор подходящего моторного масла


Какое же масло может предотвратить эти последствия? Правильнее всего выбрать синтетический продукт, который отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам. Это возможно благодаря важным особенностям. Такие смазочные жидкости испаряются медленнее обычных и способны образовывать стойкую масляную пленку для снижения степени износа. Как правило, они содержат все необходимые присадки – для защиты от износа, для предотвращения образования отложений и коррозии и многие другие. Впрочем, некоторые автолюбители предпочитают полусинтетическое моторное масло. Это своеобразная золотая середина, щадящий вариант. Как правило, его выбирают те, кто приобрел автомобиль с большим пробегом недавно и пока еще не уверен в том, что все его составляющие находятся в нормальном состоянии.

Продукция Sintec


В ассортименте Sintec можно найти самые разные смазочные жидкости для моторов, в том числе для агрегатов с большим пробегом. Так, если вы ищете синтетические продукты, вам могут подойти эти варианты:

  • «Синтетика» Sintec Platinum 5W-30 с пакетом ультрасовременных присадок.
  • Универсальное масло Sintec LUX 5W-40 – полусинтетическая смазочная жидкость для моторов, которая обладает увеличенным сроком службы и отличается пониженным расходом на угар.
  • Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40 с высокими низкотемпературными свойствами, а также противоизносными и моющими присадками.
  • «Полусинтетика» Sintec Молибден 10W-40, которая имеет отличные антифрикционные и противозадирные свойства.

Моторное масло для двигателя с большим пробегом

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Содержание

  1. Задачи смазки, износ мотора
  2. Маркировка автомасел
  3. Разделение смазок по происхождению
  4. Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Задачи смазки, износ мотора

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами).

Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков.

Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку.

Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пелёночку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС.

В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара.

Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Читайте также: Обзор Visco 5000 5w40

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Может быть интересным: Расшифровка 0w30

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическое масло не подходит для старого двигателя с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча.

Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для старого двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно.

Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу ДВС, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло лить в старый двигатель.

Это может быть интересно: Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель

Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Выбор подходящего моторного масла

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Реагирование на COVID-19: поддержка членов нашей команды, клиентов и сообществ.

Узнать больше

  1. Исследовательский центр

  2. /

  3. Статьи об исследованиях по техническому обслуживанию автомобилей

  4. /

  5. Выбор подходящего моторного масла

Убедиться, что вы используете правильное моторное масло для своего автомобиля, очень просто. Ознакомьтесь с этими советами.

 

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, проверить моторное масло и выбрать правильное моторное масло несложно. Первый шаг — просто достать свое удобное руководство по эксплуатации и проверить, какой вес (вязкость) масла рекомендован производителем для вашего автомобиля.

 

Автопроизводители тратят огромное количество времени и денег на проектирование и создание двигателя для вашего автомобиля, и они лучше всех знают, какое моторное масло лучше всего подойдет для вашей конкретной марки и модели автомобиля. Прислушайтесь к их мудрым советам, какое масло лучше всего подходит для вашего двигателя. Правильно подобранное масло обеспечивает оптимальную производительность и позволяет вашему двигателю работать дольше и надежнее.

 

В руководстве по эксплуатации вы найдете правильные спецификации, сертификаты и вязкость используемого масла. Но что означают эти термины? Давай выясним.

Что такое вязкость

Вязкость масла зависит от густоты масла. Чем меньше вязкость масла, тем быстрее оно проходит через двигатель, а чем выше вязкость, тем медленнее оно течет. Более высокая вязкость масла представлена ​​более высокими числами на этикетке контейнера с маслом. Чем выше вязкость, тем более устойчиво масло к протеканию через двигатель.

 

Если вы используете масло слишком высокой вязкости, это сделает ваш двигатель вялым и неотзывчивым. Поскольку оно толще, двигателю требуется больше энергии в виде топлива, чтобы преодолеть сопротивление масла и добраться туда, куда ему нужно. Современные двигатели рассчитаны на более жесткие допуски и требуют масла с меньшей вязкостью. Например, масло с классом вязкости 0W-40 лучше подходит для экономии топлива.

Типы моторного масла

Первое, что вам нужно определить при поиске моторного масла, это предназначено ли оно для дизельных или бензиновых двигателей. Нет, вы не можете использовать одно и то же масло для обоих. Вы найдете подходящее моторное масло, взглянув на круглую маркировку. Если вы видите букву «S», это означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Если вы видите на этикетке букву «С», это означает, что масло предназначено для автомобилей с дизельным двигателем.

В наши дни моторное масло выпускается в различных формах, чтобы наилучшим образом служить вашему конкретному автомобилю. Опять же, проверьте в руководстве пользователя тип масла для вашего автомобиля. Вот что вам нужно знать об обычном, полусинтетическом и полностью синтетическом моторном масле.

 

Обычное минеральное масло обычно используется в старых двигателях. Он имеет низкую устойчивость к окислению и нагреву и подходит для пробега от 3000 до 5000 миль. Если вы всегда использовали минеральное масло в своем автомобиле, продолжайте использовать его. Его толстая структура поможет уберечь ваш двигатель от утечек.

Полностью синтетическое масло обладает гораздо более высокой стойкостью к нагреву и окислению, чем обычное моторное масло. Вы можете легко проехать 6000 миль, прежде чем вам понадобится заменить синтетическое масло. Вы будете менять масло реже, чем с обычным маслом, но синтетическое масло стоит дороже. Согласно опросу, проведенному Американской автомобильной ассоциацией (AAA), утвержденными авторемонтными предприятиями, средняя стоимость замены обычного масла составляет 38 долларов, а замена синтетического масла — 70 долларов. Для тех, кто самостоятельно меняет масло в своем автомобиле, средняя стоимость пяти литров обычного масла составляет примерно 28 долларов, а синтетического масла — 45 долларов.

Синтетическое масло обладает лучшими антифрикционными свойствами, чем обычное масло, и известно тем, что оно более скользкое. Полностью синтетическое масло обеспечивает наилучшую приемистость двигателя и экономию топлива. Это отлично подходит для езды по городу, где у вас много остановок и периодов холостого хода. Это также помогает продлить срок службы вашего двигателя.

Полусинтетическое масло представляет собой смесь обычных минеральных и синтетических масел, что дает вам преимущества обоих. Полусинтетические масла защищают двигатель от более высоких температур и выдерживают более высокие нагрузки, чем обычное масло. Низкие характеристики трения и вязкости полусинтетического масла улучшают экономию топлива и не подвержены испарению, как обычные минеральные масла.

Марка масла

Вязкость масла указана на этикетке как класс. Для современных автомобилей наиболее часто используемое моторное масло имеет маркировку 5W-20. Цифра 5 указывает на вязкость масла при низких температурах, буква W обозначает зиму, а цифра 20 указывает на рабочую температуру двигателя или вязкость в горячем состоянии. В руководстве по эксплуатации будет указана рекомендуемая марка моторного масла, которую лучше всего использовать в вашем автомобиле. Наиболее продаваемыми моторными маслами на сегодняшний день являются 5W-30 и 5W-20. Чем выше число, тем гуще масло в зависимости от рабочей температуры масла. Средняя внутренняя температура двигателя автомобиля составляет 212 градусов по Фаренгейту.

 

Классы моторных масел — это шкала, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для описания вязкости масла. Термины «класс», «вязкость» и «вес» описывают толщину масла. Вот почему вы часто слышите, как масло SAE30 описывают как «30-тяжелое».

Что делает ваше моторное масло

Моторное масло обеспечивает смазку внутренних частей двигателя, уменьшает трение компонентов двигателя во время цикла сгорания, тем самым уменьшая износ. В процессе сгорания топливо и другие смазочные материалы окисляются и образуют кислоты, а моторное масло помогает нейтрализовать эти кислоты. Присадки в моторном масле поддерживают чистоту блока цилиндров, предотвращают образование осадка и вредных остатков, которые могут заблокировать двигатель, если их не удалить должным образом. Масло также предотвращает коррозию и ржавчину внутри блоков цилиндров.

Спецификации OEM

Не все марки моторных масел имеют одинаковый уровень сертификатов. Вы хотите использовать моторное масло, соответствующее спецификациям производителя вашего автомобиля. Используйте только известные и проверенные марки моторного масла. Вам нужно масло, состав которого соответствует отраслевым стандартам или превосходит их. Вот где на помощь приходят сертификаты.

 

Ваше моторное масло должно превосходить критерии таких групп автопроизводителей, как Американский институт нефти (API), Ассоциация сертифицированных европейских автопроизводителей (ACEA) и Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). ).

Держите его в чистоте

Итак, теперь, когда мы убедили вас в том, насколько важно ваше моторное масло, лучший способ обслуживать ваш автомобиль — регулярно менять масло и масляный фильтр, как описано и указано в Инструкция по применению. У вашего местного дилера Lithia Auto есть обученные и сертифицированные специалисты ASE, которые будут обслуживать ваш автомобиль каждые 3000 миль, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя на протяжении многих счастливых миль вождения. Здесь вы найдете местный дилерский центр Lithia Auto. https://www.lithia.com/locations/store-locations.htm

  • Сервисные центры

  • Расположение частей

  • Адреса кузовных мастерских

Как выбрать моторное масло?

Смазка, очистка, защита от коррозии: моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля. Как выбрать моторное масло? Каковы ключевые критерии? Минеральные или синтетические, индекс вязкости, стандарт: ознакомьтесь со всей информацией, которую следует учитывать перед выбором продукта.

Выбираем моторное масло:

синтетика или минеральное?

Выбирая моторное масло, вы должны сначала знать, какой тип масла вам нужен. Минеральные масла получают в результате переработки нефти; синтетические масла получают путем смешивания нескольких синтетических компонентов. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Именно природа продукта определяет его вязкость (мы часто говорим о его «классе»).

Вязкость — это показатель, определяющий способность сопротивляться течению масла в горячем и холодном состоянии. Температура двигателя может достигать 400°C, так что это ключевой критерий при выборе продукта. На таре с маслом маркируется следующим образом: 00w00. Число слева — низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах. Число справа указывает на характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.

Минеральные масла

Получаемые путем переработки нефти, они обычно используются в «обычных» двигателях, старых моделях или двигателях без турбонаддува. Они гуще синтетических или полусинтетических масел и рекомендуются для езды в условиях умеренного климата (несовместимы с экстремальными температурами). Их устойчивость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Главное их преимущество – более низкая стоимость.

Полусинтетические масла

Представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Добавление синтетического масла к минеральному повышает производительность и защиту. Поэтому полусинтетические масла предлагают хорошее соотношение цена/качество. Их использование не влияет на частоту замены масла.

Синтетические масла

Химически модифицированные для повышения эффективности синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла, и поэтому имеют лучшее качество. Они предназначены для высокопроизводительных двигателей, что делает их более подходящими для более современных автомобилей и для автоспорта. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Они также оптимизируют обслуживание двигателя. Вы можете увеличить интервал между заменами масла как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Стандарты, которые необходимо знать

при выборе моторного масла

При выборе моторного масла также можно руководствоваться стандартами продукта. Эта информация позволяет:

  • Знать тип двигателя, для которого предназначено моторное масло (дизельный или бензиновый)
  • Знать его уровень производительности
  • Узнайте, соответствует ли масло рекомендациям производителя вашего автомобиля

На современном рынке для описания моторных масел используются три стандарта.

Стандарт ACEA

Это стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей («Association des ConstructeursEuropéens Automobile» на французском языке). Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, A1). Буква указывает на тип двигателя:

  • А : масло, предназначенное для бензиновых двигателей;
  • B : масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • C : для легких двигателей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами;
  • E : для коммерческих и грузовых автомобилей.

Число указывает на конкретные характеристики, которые должно обеспечивать масло.

ACEA 2016 определяет: 

  • 3 комбинации категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5
  • 5 категорий для транспортных средств с очистным устройством: C1, C2, C3, C4, C5
  • 4 категории для коммерческих автомобилей и грузовиков E4, E6, E7, E9, из которых две для автомобилей с очистным устройством: E6 и E9

Стандарт SAE

Этот стандарт, определяемый Обществом автомобильных инженеров, описывает степень вязкости масла. На лицевой стороне тары указано: индекс 00w00.

Стандарт API

Созданный Американским институтом нефти, он классифицирует продукт по нескольким критериям: рассеивающая способность, защита от износа, окисления, коррозии и моющих средств. Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла.