Содержание

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

5 марта 2021

Некоторые пользователи считают, что для обеспечения автономной работы газового котла или другой техники к ИБП вполне можно подключить автомобильный аккумулятор. По их мнению, это гораздо дешевле и практичнее, чем использование специализированных батарей для ИБП. Однако производители ИБП категорически не рекомендуют так поступать.

В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях автомобильных АКБ и специализированных батарей для ИБП и ответим на вопрос, почему лучше не подключать автомобильные аккумуляторы к ИБП.

Содержание

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.

Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.

Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.

Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.

Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.

Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону.

Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:

  1. Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.

    Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.

    Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.

  2. Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.

    К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Аккумуляторные батареи для ИБП «Штиль»

В официальном интернет-магазине российского производителя систем электропитания «Штиль» представлен широкий модельный ряд аккумуляторных батарей, которые применяются для источников бесперебойного питания и обеспечивают автономную работу подключенной электротехники на требуемое время.

Устройства являются герметизированными необслуживаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами с напряжением 12 В и ёмкостью 17-250 Ач, изготовленными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) из ударопрочного и термостойкого АBS-пластика. Аккумуляторы имеют длительный срок службы – до 12 лет (в зависимости от модели).

За счет своих высоких эксплуатационных характеристик данные аккумуляторы для ИБП могут использоваться для систем отопления и водоснабжения, аварийного энергоснабжения, терминалов самообслуживания, телекоммуникационных систем и других приборов, особо требовательных к качеству электропитания.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП, возможно ли такое подключение?

ИБП с автомобильного АКБ 

Легко и просто.

Оглавление:

  1. Учитываем нюансы
    1. Размещение
    2. Необходимость в переделке ИБП
    3. Тип аккумулятора
    4. Емкость батареи
  2. Аргументы против
  3. Насколько это удобно и корректно?

Периодические отключения света мало кого радуют, особенно, тех, кто «не успел сохраниться». Поэтому приобретение источника бесперебойного питания – вполне здравая мысль. Но при эксплуатации такого устройства многие понимают, что он обеспечивает только корректное завершение работы компьютера или недлительное освещение комнаты с помощью светодиодной лампы. Нужно больше. И тогда возникает мысль об автомобильном аккумуляторе – 7 А*ч не сравнить с 65 А*ч, к примеру. На первый взгляд, все просто и логично, но можно ли использовать ? Использовать можно  и многие уже используют  

Экономия на автомобильном аккумуляторе.  

При правильной эксплуатации АКБ прослужит долго.

для ИБП?

Учитываем нюансы

Как показывает практика, это возможно, и многие это практикуют. Преимущества и выгоды очевидны, учитывая гораздо меньшую стоимость и большую емкость автомобильных АКБ.

Но нужно учитывать такие моменты, как:

  • грамотное размещение батарей, особенно, если их несколько;
  • необходимость в переделке ИБП;
  • тип аккумулятора;
  • его емкость.

Размещение

Главный аргументом «против» в вопросе можно ли использовать автомобильный аккумулятор ИБП дома является выделение водорода в процессе зарядки. Это действительно происходит, вода разлагается на водород и кислород, эти газы выводятся за пределы корпуса батареи. И в достаточной концентрации, при наличии искры, способны взорваться.

В автомобиле аккумулятор размещается в хорошо проветриваемом пространстве, поэтому газы быстро рассеиваются. Но что мешает разместить АКБ дома так, чтобы обеспечить хорошее проветривание? Например, на балконе – этого вполне достаточно. Кроме того, что бы ни заявляли производители аккумуляторов для ИБП, корпуса в них не такие и герметичные. И, тем не менее, качественные модели не взрываются. В этом смысле без проблем можно подключить автомобильный аккумулятор ИБП и наслаждаться его бесперебойной работой.

Необходимость в переделке ИБП

Действительно, просто так подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания нельзя. Но найти инструкцию, схемы переделки не так уж сложно. Главное – предотвратить нагрев трансформатора в процессе зарядки, а нагрев будет. Для этого ИБП располагают либо в прохладном месте, либо подсоединяют к нему кулер, так, чтобы поток воздуха был направлен на трансформатор. С помощью кулера легко решается и проблема с концентрацией водорода возле ИБП.

Тип аккумулятора

Можно использовать стандартный кислотный, но для удобства и большей длительности эксплуатации рекомендуют приобретать гелевые. Они меньше склонны к саморазряду, так как электролит более густой, и все процессы в нем протекают медленнее. Кроме того, в гелевых моделях меньший риск протечки электролита, хотя при грамотной установке этот риск и без того минимален.

Емкость батареи

Ее следует выбирать, исходя из списка подключенных к ИБП устройств. Плюс – расчет времени питания, который должен обеспечиваться при отключении электричества. К примеру, б/у аккумулятор 100 Ач обеспечивает питание компьютера больше 1,5 часов.

Аргументы «против»

Конечно же, автомобильные батареи не предназначены для использования в источниках бесперебойного питания. И специалисты приводят несколько аргументов против такой эксплуатации.

Срок службы батареи. Обусловлено это разной толщиной свинцовых пластин, у автомобильного АКБ они немного тоньше. Но если сравнивать срок службы и стоимость батарей… Разница в цене существенна (в пользу автомобильной), а по сроку службы оба варианта не слишком отличаются. В среднем, 5 лет для «родной» и 3-4 года для автомобильной.

Главное не допускать разряд меньше чем в 10,8v. Но если ИБП запрограммировать на отключение при 11v. или 20% заряда, проблема легко решается.

Насколько это удобно и корректно?

Удобство и безопасность эксплуатации. Тоже придется потрудиться, чтобы вся конструкция была достаточно удобной и функциональной

Что касается корректности, то выгода от использования автомобильного АКБ очевидна. Поэтому эту дилемму каждый решает сам. Наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить новый автомобильный аккумулятор, достаточно просто позвонить к нам или оставить заявку на сайте. Предоставляем исключительно сертифицированный товар от известных брендов, среди которого вы гарантированно сможете подобрать оптимальное решение для собственных целей. Доставку проводим по всей территории Украины.

Аккумуляторы

— увеличение времени автономной работы ИБП с помощью внешнего автомобильного аккумулятора

В течение 15 лет я использовал внешние аккумуляторы на нескольких старых моделях ИБП, на которые не распространяется гарантия, мощностью от 500 ВА до 1500 ВА (от 400 Вт до 1000 Вт). . Я предпочитаю синусоидальные ИБП из-за их универсальности с небольшими трансформаторами и электромагнитными клапанами, но в большинстве компьютеров и периферийного оборудования используются импульсные источники питания, которые прекрасно работают с ИБП с модифицированной синусоидой (разновидность прямоугольной волны) — у меня тоже есть один из них.

Мой телевизор и DISH-ресивер оснащены синусоидальным источником бесперебойного питания мощностью 500 ВА, так как любой сбой питания приводит к тому, что DISH-ресивер тратит 5 минут на повторную синхронизацию со спутником. Это раздражает. Аккумуляторы AGM размером с кирпич, которые у меня сейчас есть в этом ИБП, будут работать в течение 15 минут или около того.

Иногда я добавлял крошечный термостат к основному внутреннему радиатору, чтобы увеличить время работы дополнительного вентилятора (внутри или снаружи, в зависимости от места). (Ищите термостаты KSD9700 NO ~ 95 ° F, но некоторые из них НЕ электрически изолированы, поэтому они не могут ничего касаться. ) Однако в моих обстоятельствах я редко использовал ИБП на полную номинальную мощность. Большая часть современной электроники потребляет мало энергии — обычно всего несколько ампер. Если вы собираетесь использовать ИБП на 25% (или около того) от его номинальной ВА (или ватт), вам, вероятно, не понадобится дополнительный вентилятор… хотя это и не помешает.

Самое главное — использовать аккумуляторы AGM, если вы можете возможно позволить себе это, так как они имеют немного более высокое напряжение заряда примерно на 0,3 вольта по сравнению с залитыми (влажными) аккумуляторами, которые (согласно электронной почте производителя) должны плавать зарядка 13,5В. Аккумуляторы AGM предпочитают около 13,8 В. AGM не так терпимы к перезарядке, как залитые аккумуляторы. Если вы используете залитые аккумуляторы, ИБП продолжит подзарядку после того, как аккумуляторы фактически зарядятся на 100%, что приведет к «выделению» дистиллированной воды из элементов. Залитые элементы хорошо переносят перезарядку, но тогда вы ДОЛЖНЫ добавлять дистиллированную воду каждые 2-3 месяца, чтобы предотвратить обнажение пластин — это смерть залитой батареи.

Поскольку производители ИБП не документируют, как настраивать свои цепи зарядки, и не предлагают селекторный переключатель AGM/Flooded (жаль), можно (для системы 24 В) добавить пару противоположных силовых диодов, чтобы отключить ИБП. зарядное напряжение на залитые аккумуляторы на 0,6В (по 0,3 на каждый аккумулятор). Для этого я построил промежуточный «сопоставитель заряда», но он слишком сложен, чтобы объяснять его здесь, и я не рекомендую его. Это был интересный проект, но лучше было бы вместо него купить аккумуляторы AGM за 100-300 долларов.

Я бы предложил цифровой вольтметр для каждой батареи и цифровой амперметр от ИБП до батареи(ей). В идеале амперметр должен считывать как положительный (зарядка), так и отрицательный (разряд) ток с разрешением не менее 0,1 ампер. Это позволит вам контролировать скорость зарядки и состояние батареи. Я использовал светодиодные счетчики от Amazon, и до сих пор они работали нормально.

ВСЕГДА предохраняйте батареи надлежащим образом на случай короткого замыкания — большие батареи могут стать причиной возгорания. Мои имеют низковольтные автоморские предохранители на 50А и 100А соответственно. В системе 24 В размещение предохранителя в соединении между двумя батареями является хорошей идеей.

ВСЕГДА используйте батарейный отсек с залитыми элементами. Тепловой датчик на аккумуляторных ящиках и датчики дыма поблизости — хорошая идея.

ВНИМАНИЕ! Залитые аккумуляторы могут выделять водород, а близлежащая искра или источник тепла могут вызвать взрыв в элементе, который может разбрызгать аккумуляторную кислоту по комнате. Будьте предельно осторожны!

ВНИМАНИЕ! ИБП предназначен для обеспечения 120 В переменного тока, даже если он НЕ ПОДКЛЮЧЕН К розетке! Это напряжение может убить вас! Будь осторожен!

 * * *
          КАК ИЗМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА НА ТЕРМИНАЛЕ ИБП
 

Как узнать, до какого напряжения данный ИБП будет заряжать свои батареи? На самом деле это довольно легко определить. Вам понадобится большой конденсатор, не менее 4700 мкФ. У меня оказалось 36 000 мкФ и он был размером с суповую банку. Вам также понадобятся одна или две батареи — в зависимости от того, что требуется для вашего ИБП. Они не обязательно должны быть новыми или большими, но должны обеспечивать, скажем, 10 ампер в течение нескольких секунд. И цифровой вольтметр.

Выключите ИБП с помощью выключателя на передней панели, отсоедините его от сети и извлеките батареи, если они есть. На верстаке расположите оборудование следующим образом: ИБП, конденсатор и вольтметр, аккумулятор(ы). Подсоедините вольтметр к конденсатору с помощью зажимов типа «крокодил». Обратите особое внимание на полярность конденсатора! Используя удобный резистор ~ 1K, предварительно зарядите конденсатор от батареи (это важно для действительно больших конденсаторов), а затем подключите его к батарее (ам) с помощью зажимов типа «крокодил», которые могут выдерживать 10 ампер (подойдет провод 18 калибра) . Теперь используйте зажимы типа «крокодил», чтобы присоединить конденсатор к внутреннему разъему батареи ИБП или проводам, плюс к красному, минус к черному! Подключите ИБП и включите его на передней панели.

ИБП выйдет из спящего режима, проверит батареи, потребовав от них несколько ампер, контролируя напряжение, а затем начнет нормальную работу, пытаясь зарядить батареи. По моему опыту, процесс пробуждения занимает менее 20 секунд, но дайте ему минуту или около того. Теперь отсоедините аккумулятор(ы). ИБП быстро зарядит конденсатор до того, что я называю «напряжением заряда на клеммах», и зарядный ток упадет до нуля. Вольтметр покажет вам, до какого напряжения ИБП попытается зарядить батареи. Поскольку он ожидает аккумуляторы AGM, это должно быть 13,8 В для одной батареи или 27,6 В для двух. Десятая доля вольта на аккумулятор в любом случае, скорее всего, приемлема — мой любительский опыт работы с аккумуляторами AGM ограничен. Но если он слишком высок, это сократит срок службы батареи AGM.

Приложение: Наилучшим разъемом для подключения аккумуляторной батареи к ИБП является SB50. Серый — для систем 24 В, желтый — для систем 12 В. Каждый цвет набирается по-разному. Для данного цвета могут использоваться провода разного сечения, например, 4–6 или 8–10, поэтому выбирайте клеммы SB50 по своему усмотрению (корпус такой же). После припайки к проводу клеммы просто вставляются в разъем. В пластиковом корпусе имеется внутренняя плоская пружина, на которую можно нажать небольшой отверткой, чтобы снять каждую клемму. SB50 бесполые, поэтому вы получите две одинаковые штуки. Доступны более крупные версии SB50, такие как Anderson SB120 и SB175. Цифра — номинал усилителя.

 * * *
 

Если у вас есть хороший бывший в употреблении ИБП, который вырабатывает энергию, но перезаряжает или недозаряжает свои батареи, вы можете использовать внешнее зарядное устройство с малой силой тока, предназначенное для вашего типа батареи и достаточно умное, чтобы не перезаряжать ее. Чтобы ваш ИБП не пытался зарядить батарею (батареи), установите здоровенный диод (на соответствующем радиаторе), который позволит потоку энергии от батареи (батарей) к ИБП, но не к им от ИБП. Таким образом, только внешнее зарядное устройство может заряжать аккумулятор.

Вы также можете установить обходное реле с питанием от сети, чтобы при сбое питания размыкающие контакты шунтировали диод и обеспечивали полную мощность ИБП. Контакты должны быть рассчитаны на максимальный ток, который вы ожидаете потреблять, возможно, 30 ампер или больше. Катушка реле должна быть рассчитана на «непрерывную работу». Без обходного реле кремниевый диод и радиатор будут нагреваться из-за падения напряжения 0,6 В на нем и проходящего через него тока. V x I = ватты (т. е.: 0,6 В x 30 А = 18 Вт). Без реле вам понадобится охлаждающий вентилятор на радиаторе, так как со временем он может сильно нагреваться. Обратите внимание, что некоторые интеллектуальные ИБП могут жаловаться на слабую батарею из-за падения напряжения на 0,6 В, когда они периодически проверяют батарею, поэтому проверьте свою конструкцию на лабораторном столе, чтобы убедиться, что она будет работать для вас.

Тщательно проектируйте и тестируйте, так как ваш ИБП будет работать в ваше отсутствие.

Почему автомобильные аккумуляторы стоят дешевле, чем аккумуляторы для ИБП?

\$\начало группы\$

Я хочу иметь ИБП, состоящий из батареи 12 В и инвертора на выходе переменного тока 220 В. Я хочу, чтобы он работал с питанием до 100 Вт в течение 2-4 часов в автономном режиме.

Просматривая интернет-магазины, я вижу, что аккумуляторы 12 В для автомобилей емкостью около 60 Ач стоят дешевле, чем «обычные» или «для бесперебойного питания» аккумуляторы 12 В емкостью 30 Ач.

Это местная спецификация в моей стране, или в аккумуляторах для автомобилей есть хитрость?

  • батареи

\$\конечная группа\$

15

\$\начало группы\$

«аккумуляторы» бывают нескольких «разновидностей».

Автомобильные аккумуляторы предназначены для подачи очень высокого тока (500 А или более — для грузовиков 1000 А) в течение короткого периода времени, а затем относительно быстро перезаряжаются. рассчитан на большое количество циклов полной разрядки/зарядки.

Кроме того, существуют аккумуляторы «глубокого цикла», предназначенные для использования в свободное время, которые поддерживают более глубокий разряд по сравнению с автомобильными аккумуляторами и могут выдерживать высокие токи (но не такие высокие, как автомобильные аккумуляторы).

Аккумуляторы с «глубоким циклом», предназначенные для использования с ИБП и т. д., рассчитаны на разряд примерно на 80% своей емкости и делают это в течение повторяющихся циклов.

Езда на велосипеде очень быстро убьет автомобильный аккумулятор. Мой сын использовал два автомобильных аккумулятора (100 Ач), чтобы временно протестировать автономную солнечную фотоэлектрическую систему. Через 5 месяцев сели батарейки.

Теперь у него есть две гелевые батареи глубокого цикла, работающие в тех же условиях, и они все еще работают спустя два года. Конечно стоимость другая 🙂

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Автомобильные аккумуляторы производятся в огромных количествах и являются предметом регулярного технического обслуживания, поэтому они доступны везде (и в большинстве случаев перерабатываются должным образом). Аккумуляторы для компьютерных ИБП, в меньшей степени. Автомобильные аккумуляторы (по крайней мере здесь) имеют заряд, который возмещается только тогда, когда аналогичный аккумулятор возвращается на переработку. Аккумуляторы ИБП, как правило, представляют собой гелевые элементы, что немного отличается от автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автомобильные аккумуляторы AGM (абсорбированный стекломат) стоят намного дороже, а аккумуляторы глубокого цикла (например, для подъемников поддонов, морских судов и т. д.) используют больше материалов и также намного дороже.

Тем не менее, последние обычные автомобильные аккумуляторы, которые я купил, стоили около 110 долларов США плюс налог каждый, в то время как последние пары аккумуляторов для ИБП на 9 Ач стоили 44 доллара США за пару (22 доллара США каждый аккумулятор) плюс налог с бесплатной доставкой внутри. НАС.

Конечно, если бы я обратился к производителю ИБП за «официальной» китайской батареей, а не за менее официальной, но все же хорошо оцененной единицей eBay, стоимость замены сделала бы замену нерентабельной (да, я проверил, прежде чем возиться с этого поставщика), и по этой причине многие ИБП выбрасываются. Корпорации скорее просто выкинут их, чем отремонтируют — это довольно небольшая часть общих затрат на компьютеры.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Автомобильные аккумуляторы не обладают такими возможностями, как аккумуляторы ИБП. 10-20 минут. Это называется

глубоким циклом , так как вы рисуете медленно, но используете значительный объем памяти аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы оптимизированы только для одного: запуска двигателя. Все в их конструкции оптимизировано для получения килоамперного выброса тока в течение нескольких секунд, а затем быстрой перезарядки. это ставит под угрозу их способность работать так же хорошо, как батарея с глубоким циклом ; спросите любого, у кого есть привычка оставлять свет включенным. Глубокий разряд разрушает все свинцово-кислотные аккумуляторы, но гораздо хуже портит пусковые аккумуляторы .

Товар. Запуск двигателя — основное назначение свинцово-кислотных аккумуляторов, что имеет смысл, поскольку это единственное, в чем они преуспевают. Таким образом, у вас есть огромных экономии за счет масштаба. Причем, их надо менять 2-3 раза за срок службы автомобиля, поэтому они везде с горячей конкуренцией. Больше магазинов продают автомобильные аккумуляторы, чем продают пищевую соду, лол. Принимая во внимание, что если какой-либо розничный магазин в вашем городе продает аккумуляторы ИБП, у них нет большой конкуренции, и они это знают.

Доставка. Из-за их повсеместного распространения они продаются в больших объемах в розничных магазинах, и поэтому они доставляются грузовиками на поддонах как часть существующих цепочек сбыта. Это , даже не Swift, доставляющий LTL-поддон; это NAPA доставляет розничному продавцу целый грузовик смешанных автозапчастей. Сравнительная редкость аккумуляторов для ИБП не позволяет использовать этот тип сверхэффективного распределения, что также отражается на цене.