Содержание
Износ вкладышей коленвала, методы устранения и профилактики | Официальный сайт СУПРОТЕК
В любом двигателе вращение коленвала и шатунов происходит во «вкладышах». Они бывают двух видов. Первые установлены в постели коленвала – коренные вкладыши. Вторые в головке шатуна – шатунные вкладыши коленвала.
Фактически они – это не что иное, как подшипники скольжения. Эти детали призваны снижать потери на трение и предупреждать заклинивание деталей. Вкладыши обеспечивают центровку, передачу нагрузок от шатунов на коленвал, выполняют функции смазки и эффективно распределяют масло с образованием на трущихся деталях масляной плёнки.
Износ
В авто установлены вкладыши, изготовленные в основном из пластинчатых алюминиевых сплавов с антифрикционным покрытием.
Самая неприятная и наиболее часто встречающаяся проблема – износ вкладышей коленвала, который является причиной снижения эффективности функционирования системы смазки силового агрегата. По сути, износ – это увеличение зазоров, которое приводит к падению давления масла. Эта проблема особенно видна на горячем силовом агрегате, когда вязкость моторного масла низкая. В этих случаях горит индикатор в виде маслёнки.
Специалисты советуют при малейших подозрениях на неполадки, сразу же принимать меры к их устранению, потому что увеличенные зазоры вкладышей коленвала – это опасно, ведь детали двигателя быстрее изнашиваются, а это значит, что периодичность ремонтов сокращается, ресурс силового агрегата уменьшается и может даже случиться серьезная поломка.
Какие причины приводят к износу вкладышей и увеличению зазоров? Как определить проблему по симптомам, какие существуют способы устранения неисправностей?
Стук вкладышей глухой. Его можно услышать при резком надавливании на педаль газа. На вкладыши резко повышается нагрузка и можно услышать характерный глухой стук. В каком из цилиндров это происходит тоже определить несложно. Следует поочерёдно выкручивать свечи и, если на очередной выкрученной свече стук исчез, то значит в этом цилиндре неисправность.
Причины износа вкладышей коленвала
Почему возникает износ, и какие причины этому способствуют, лучше рассмотреть в таблице
Причины | Признаки | Способы устранения |
Локальные дефекты на поверхности. | Грязь или другие инородные тела. | Провести проверку визуальным осмотром. В случае отсутствия повреждений, промыть. Использовать специальную мягкую промывку двигателя Супротек Апрохим. При обнаружении сильных повреждений произвести замену. |
Грязевая эрозия в виде задиров | Некачественное моторное масло с абразивными материалами в составе. Грязное масло. | Провести проверку системы смазки. Заменить масло. Использовать чистящий состав Супротек Апрохим. |
Коррозионное истирание | Некачественная запрессовка со слабым усилием. Слабая затяжка крепёжных болтов. Инородные тела на поверхностях вкладышей. Длительная эксплуатация силового агрегата на повышенных оборотах. Неподходящая ширина установленных вкладышей. | Подтянуть болты до необходимого момента. Провести проверку чистоты поверхностей. Осуществить проверку размеров вкладышей. Использовать средства Супротек. |
Усталость металла, что может привести к нарушению целостности вкладыша, особенно в секторах больших нагрузок (может проявляться при чрезмерных нагрузках). | Использование некачественных подшипников. Проблемы со сгоранием воздушно-топливной смеси. | Проверка формы вала. Провести проверку размеров подшипников. При обнаружении несоответствия провести замену. |
Проникновение олова и локализированный износ. | Перемещения подшипника на посадочном месте вследствие слабой запрессовки. | Провести проверку посадочного диаметра опоры вкладыша. Провести проверку чистоты поверхностей. Проверить усилие затяжки. |
Коррозия поверхности – вкладыш меняет свой цвет. | Некачественное масло. | Провести проверку деталей силового агрегата. При больших дефектах заменить вкладыши. Заменить старое масло. Использовать присадку Супротек Актив плюс. |
Недостаточное смазывание из-за малого количества смазки | Перегрев. | Провести проверку системы смазки. При необходимости провести ремонт. Залить качественное масло. Использовать присадку Супротек Актив плюс. |
Причинами увеличенных зазоров могут быть также царапины на поверхностях, чрезмерная коррозия вследствие кавитации, несоосность.
Профилактика
В качестве профилактических мер важно использовать эффективные составы Супротек: «Актив Плюс/Стандарт» – присадки в моторное масло и «Долговременную промывку двигателя» Супротек Апрохим – эффективный мягкий очиститель.
Супротек Актив Плюс/Стандарт. Триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя. Специальная формула этой присадки в моторное масло способствует образованию надёжного защитного металлического слоя, который крепче удерживает масляную плёнку и уменьшает зазоры вкладышей.
Долговременная промывка двигателя Супротек Апрохим. Средство, обеспечивающее очень мягкую, долговременную очистку деталей двигателя, включая вкладыши коленвала. Оно заливается в масляную систему, не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями и самим маслом. При постоянном использовании значительно продлевает рабочий ресурс вкладышей.
При регулярном применении этих средств можно значительно продлить устойчивую работу вкладышей коленвала и избежать дорогостоящих внеплановых ремонтов.
Коленвал двигателя ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406
Снять масляный картер и прокладку картера
Снять масляный насос.
Снять цепи привода распределительных валов.
Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
Снять маховик 3.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.
Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Проверка и ремонт коленчатого вала
Промыть все детали бензином и просушить.
Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т. д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике
Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.).
Поврежденные сальники заменить. Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
Разборка коленчатого вала
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.
Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.
После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.
Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.
Заворачиваем заглушки масляных каналов на место
Бородком раскерниваем кромки заглушек
Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.
Установка коленчатого вала
Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.
Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.
Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.
Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).
Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала
Как правильно очистить блок/кривошип перед сборкой?
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темыDeNoZZo -
Дата начала
Деноззо
Можете ли вы, ребята, поделиться своими советами и рекомендациями по очистке блока/кривошипа перед сборкой? Мне сказали промыть все большим количеством тормозной жидкости и/или вымыть все горячей водой с мылом.
-Нужно ли мне снимать масляные подшипники уравновешивающего вала? В двигателе сломался шатунный подшипник, поэтому я не знаю, может ли туда попасть стружка. Или будет достаточно использовать чистый/сжатый воздух для тормозов, чтобы продуть отверстие?
Калеб
Да я 14 владелец
донниекак
Вам нужно удалить все, что можно удалить, включая масляные брызги, и очистить все с помощью очистителя тормозов. Продуйте маслосборники сжатым воздухом. Должно уйти несколько банок.
Донни
1991 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Street Build
AWD-TSI
ваннаксгс
Было бы неплохо также приобрести новый масляный насос.
На моем блоке есть несколько участков со слабой ржавчиной. Я говорю об очень ранних стадиях, маленькие пятна. В автомастерской предложили использовать ВД-40 и скотч.
1997 GSX
2003 Nissan Pathfinder
[электронная почта защищена]
vannaksgsx сказал:
Было бы неплохо также приобрести новый масляный насос.
Нажмите, чтобы развернуть…
………….и новую маслозаборную трубку, я знаю, что все пытаются их прочистить, но за 30-40 долларов зачем рисковать?
-Оливер
ТофастФорУ_99
Мой машинист сказал, радуйтесь мылу и большой ванне, полной ГОРЯЧЕЙ воды, и отправляйтесь в город на галерах, пока вода не станет чистой. .
Генеральный директор Strictly Performance Motorsports (ПРОДАНО)
ваннаксгс
Согласовано
*Оливер, можете ли вы дать нам общую цену за полный передний картер с шестернями, сетчатым фильтром?
1997 GSX
2003 Nissan Pathfinder
[электронная почта защищена]
TofastForU_99 сказал:
Мой машинист сказал радость средство для мытья посуды и большую ванну, полную ГОРЯЧЕЙ воды и езжай в город на галерах, пока вода не станет чистой..
Нажмите, чтобы развернуть…
Убедитесь, что у вас есть воздушный компрессор, готовый тщательно высушить все, а затем покройте все обработанные поверхности моторным маслом, ATF, wd40 или чем-то подобным.
ДжеймиTSI
Беру чистую безворсовую тряпку и протираю отверстия транз. жидкость. Протираю до тех пор, пока тряпка не перестанет быть грязной.
2,3 л G4CP
2,4 л G64B
виперлп01
[электронная почта защищена] сказал:
Убедитесь, что у вас есть воздушный компрессор, готовый высушить все очень тщательно, затем покройте все обработанные поверхности моторным маслом, atf, wd40 или чем-то подобным.
Нажмите, чтобы развернуть…
YA, потому что, если вы этого не сделаете, он ржавеет примерно через 10 секунд .. Вчера я был на аккаунте Allens в магазине BTW. Они сказали, что NASCAR провела тест по очистке блоков, и JOY превзошла все ожидания.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Pull your Balls, чтобы правильно очистить шатун
- BogusSVO
- Головка блока цилиндров и короткий блок
- Ответы
- 14
- Просмотры
- 7K
90 006
1990TSIAWDTALON
Ремонт прокладки ГБЦ — Как почистить деку блока при установленных поршнях.
- BogusSVO
- Головка блока цилиндров и короткий блок
2
- Ответы 901 53
- 41
- Просмотров
- 30K
Red Rider
Пытаюсь научиться правильно собирать головку
- race_me89
- Головка блока цилиндров и короткий блок
- Ответы 90 153
- 4
- Просмотры
- 1K
БогусСВ
Как очистить поверхность прокладки головки блока цилиндров
- BogusSVO
- Головка блока цилиндров и короткий блок
- Ответы
- 20 9015 5
- Просмотры
- 44K
bryanwheat
Как снимать и осматривать, чистить клапаны?
- Spoolin4Ever
- Головка блока цилиндров и короткий блок
- Ответы
- 5
- Просмотров
- 1K
buddahboost
Поделиться:
Фейсбук
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронная почта
Делиться
Связь
Top
Уход и питание вашего нового коленчатого вала
Уход и питание вашего нового коленчатого вала персоналом компании Ohio Crank.
ПЕРВЫЙ
Убедитесь, что у вас есть нужные детали, что они соответствуют вашим заказам и не были повреждены при транспортировке.
Затем проверьте, подходят ли детали для вашего применения, подходят ли они к вашему блоку и т. д.
Масляный зазор
Окончательное решение остается за изготовителем двигателя. Нам повезло, что поставщики подшипников качения имеют почти неограниченное количество подшипников большего или меньшего размера для достижения практически любого зазора.
Наши коленчатые валы, как правило, обрабатываются в соответствии с более низкой (меньшей) стороной спецификации OEM, чтобы обеспечить достаточный зазор для большинства применений. Пожалуйста, позвоните нам, чтобы обсудить разрешения для вашего конкретного приложения. Масляный зазор зависит от диаметра коренных седел или размеров больших головок шатунов, диаметра вала и вариаций самих подшипников.
Подшипники
Подшипник на самом деле не круглый при затяжке из-за деформации подшипника, и его следует измерить в нескольких местах. тщательная очистка коленчатого вала. Обязательно проведите небольшой щеткой по всем масляным каналам.
Моторное масло
В большинстве случаев мы рекомендуем гоночное масло 20w50. Мы не рекомендуем использовать тяжелые, одноклассные, такие как 50 или 60w. Если необходимо использовать эти тяжелые масла, их необходимо предварительно нагреть перед запуском. Запрещается использовать какие-либо типы «обкаточных» масел. На рынке есть много синтетических продуктов, но в настоящее время у нас недостаточно опыта с ними.
Сколько масла?
Хорошие моторы каждый день выходят из строя просто потому, что в поддоне недостаточно масла. На масло в поддоне с мокрым поддоном воздействуют ускорением, торможением, поворотом и т. д. Также в этих условиях масло не стекает обратно в поддон.
Баки с сухим картером для дрэг-рейсинга очень малы, после запуска может потребоваться долить в них масло. Начните с большого количества масла, слишком много лучше, чем недостаточно.