Содержание

Устройство автомобильного компрессора для подкачки шин и его ремонт своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Содержание

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;
  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;
  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;
  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.

Последние новости туризма на сегодня 2022

Отдых и Туризм — Новости туризма 2022

Февраль 12, 2022

8 комментариев

С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега. ..

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 2, 2022

Правильное питание

Ноябрь 19, 2022

5 комментариев

Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат…

Ноябрь 19, 2022

17 комментариев

Ноябрь 19, 2022

10 комментариев

Ноябрь 19, 2022

20 комментариев

Общество

Ноябрь 19, 2022

7 комментариев

Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…

Ноябрь 19, 2022

20 комментариев

Ноябрь 19, 2022

4 комментария

Ноябрь 19, 2022

5 комментариев

Cпорт отдых туризм

Ноябрь 20, 2022

16 комментариев

Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…

Бизнес

Ноябрь 20, 2022

2 комментария

Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…

Спорт

Ноябрь 21, 2022

8 комментариев

Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…

Ремонт сломанного ножного насоса

    • org/HowToDirection»>

      Отвинтить манометр от насоса. Это не обязательно, но облегчает работу с насосом.

    • Используйте ножницы, чтобы отрезать поврежденную часть шланга.

    • Если повезет, хорошая часть шланга будет достаточно длинной, чтобы ее можно было использовать повторно. В худшем случае вам может понадобиться новый шланг насоса.

    Редактировать

    • Этот шланг крепится к насосу с помощью гофрированного металлического хомута. Аккуратно поддев небольшой отверткой обжатые углубления, можно вытянуть шланг из хомута, сохранив хомут для дальнейшего использования.

    • Зубчатые края на конце корпуса насоса помогают закрепить шланг. Гофрированная металлическая манжета обеспечивает дополнительную безопасность при перекачивании под высоким давлением.

    • После снятия гофрированного металлического хомута с помощью маленьких плоскогубцев разгладьте метки обжима, чтобы хомут легко скользил по концу шланга.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Наденьте металлический хомут обратно на обрезанный конец шланга.

    • Наденьте свободный конец шланга на конический ступенчатый конец шланга.

    • Обожмите металлический хомут, чтобы закрепить шланг. Я использовал небольшой зажим для шланга, чтобы разбить металлический воротник на месте. Если вы разрушили металлический ошейник или вам нужна дополнительная защита, оставьте хомут на месте, когда закончите. Я решил снять хомут для шланга, чтобы использовать его для других проектов.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Вы почти закончили. Снова прикрепите манометр, прикрутив его обратно к корпусу насоса.

    • Проверить насос. Держите большой палец над концом головки насоса и наступите на ручку насоса. Манометр должен подниматься и держаться ровно, и вы не должны слышать шипение выходящего воздуха.

    • Если все хорошо, все готово. Если воздух выходит из обжатого конца шланга, будьте менее дешевы и навсегда установите хомут.

    Редактировать

  • Автор

    с 1 другим участником

    Значки:
    19

    +16 еще значков

    Как отремонтировать напольный насос

    Когда дело доходит до ремонта и технического обслуживания вашего велосипеда — тормозов, переключателей, тросов и т. д. — список может показаться бесконечным. Но есть еще один важный, хотя часто упускаемый из виду элемент, о котором, возможно, так же важно заботиться, чтобы ваш велосипед продолжал двигаться: напольный насос.

    Конечно, ваш напольный насос рано или поздно сдохнет. Но если какая-то деталь сломается или работает не так хорошо, как раньше, скорее всего, вы сможете это починить.

    Присоединяйтесь к Bicycling прямо сейчас, чтобы получать последние советы и подсказки!

    «За время работы в магазинах я дал многим насосам вторую жизнь», — говорит Велосипедный спорт , местный механик Джоэль Нанкман, профессионально занимающийся гаечным ключом 13 лет. Когда покупатель приходил в магазин, чтобы купить новый велосипедный насос, Нанкман говорит, что иногда он мог просто починить его старый насос.

    Многие операции по ремонту и техническому обслуживанию достаточно просты, и большинство людей могут выполнять их самостоятельно. Поэтому, когда вы обнаружите, что напольный насос выходит из строя, не выбрасывайте его сразу — возможно, вы сможете вернуть ему былую славу. (Кроме того, это экологично, верно?)

    Ниже Нанкман предлагает свои советы по ремонту и обслуживанию напольного насоса для велосипеда.

    Профилактическое обслуживание напольных насосов

    Для начала есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку напольного насоса, а именно, правильно хранить его. Вот что рекомендует Нанкман: ​​

    Держите его сухим

    Вы бы не оставили свой велосипед под дождем (а может быть, и оставили бы, но вот почему не должны), и то же самое касается напольного насоса. Храните напольный насос вдали от элементов и влаги, которая может повредить его.

    Следите за температурой

    Я тоже виновен в том, что бросил свой велосипедный насос в машину и оставил его там на неопределенный срок. Хотя может быть удобно всегда иметь его в начале тропы или в начале групповой поездки, воздействие на насос широкого диапазона колебаний температуры может со временем повредить его, особенно манометр.

    Общий ремонт велосипедных насосов

    Тревор Рааб

    Нанкман говорит, что, как правило, чем больше денег вы тратите на велосипедный насос, тем выше его качество и срок службы — хотя это правило не является твердым и иногда самые доступные напольные насосы может превзойти ожидания.

    По словам Нанкмана, это наиболее распространенные детали напольного насоса, которые ломаются или требуют обслуживания: головка насоса, воздушный шланг, манометр и главное уплотнение (или прокладка).

    «В зависимости от насоса все они заменяемы, — говорит он. «Обычно по мере того, как насос растет в цене, становится возможным заменить все больше деталей».

    История по теме
    • Лучшие велосипедные насосы, которые мы протестировали на данный момент

    Такие бренды, как Lezyne, Park Tool, Specialized, Bontrager, Silca, Topeak и другие, предлагают запасные части и комплекты для ремонта напольных насосов. Уточните у производителя, подходит ли он вам. Если нет, вы все еще можете это исправить. В частности, уплотнительные кольца, обеспечивающие воздушное уплотнение по всему насосу, легко найти в различных размерах.

    «Очень часто детали взаимно совместимы», — говорит Нанкман, но вам нужно либо знать это наверняка, прежде чем покупать их, либо эти детали уже есть под рукой, чтобы поэкспериментировать. Если вы сомневаетесь, свяжитесь с производителем, чтобы узнать, доступны ли запасные части, или посетите местный магазин велосипедов, чтобы узнать, могут ли механики помочь вам исправить это.

    Головка насоса и воздушный шланг

    Может показаться очевидным, что для продления срока службы напольного насоса необходимо правильно его использовать. В частности, вам необходимо правильно установить головку на клапан. «Убедитесь, что головка насоса установлена ​​прямо на клапане, и убедитесь, что она сидит на своем месте», — говорит Нанкман. (Кроме того, убедитесь, что вы используете правильную головку клапана: вот разница между клапаном Presta и клапаном Schrader.)

    Trevor Raab

    В зависимости от типа вашего напольного насоса, вы можете заменить всю головку насоса или уплотнительные кольца, которые входят в него и обеспечивают надежное уплотнение. Точно так же легко установить новый шланг; вы часто можете найти либо сменный шланг, либо шланг и головку насоса вместе. Чтобы установить оба, просто отвинтите резьбовую заглушку на конце и снимите шланг или головку с фитинга.

    Trevor Raab

    Основное уплотнение

    Как и многие движущиеся компоненты велосипеда, детали напольного насоса также требуют периодической смазки, особенно основное уплотнение на конце плунжера. «Главное уплотнение, также называемое плунжером [прокладкой] или основной прокладкой, — это, по сути, уплотнение, которое вы нажимаете и поднимаете, чтобы произвести воздух», — говорит Нанкман.

    Тревор Рааб

    Тревор Рааб

    Похожие истории
    • Пошаговое руководство по накачке шин
    • Пришло время переосмыслить манометр напольного насоса?

    Если при перекачивании ощущается шероховатость, шумный звук или сопротивление, вероятно, необходимо смазать основное уплотнение. Нанкман рекомендует делать это не реже одного раза в год или чаще, если насос эксплуатируется в сухих и запыленных условиях. Подойдет стандартная велосипедная смазка, или вы можете использовать специализированный силиконовый спрей Nankman WD-40. Но если в поршне вашего насоса используется кожаная прокладка вместо резиновой, вам понадобится специальная смазка, например, кондиционер для кожи NFS от Silca.

    Восстановите напольный насос
    WD-40 Specialist Water Resistant Silicone Lubricant Spray

    19 долларов на Amazon

    Кредит: WD-40

    Кондиционер для кожаных прокладок Silca NFS

    7 долларов на Jenson USA 136 Клапан Accu-Gage Presta Манометр для велосипедных шин

    $17 на Amazon

    Кредит: Accu-Gage

    Park Tool PPL-1 PolyLube 1000 Bicycle Grease

    $191 на Amazon

    Кредит: Park Tool

    «Если вы используете смазку, вам нужно снять верхнюю крышку с насос, чтобы обнажить поршень. Вытяните поршень из трубки насоса. Нанесите немного смазки на поршень и соберите», — говорит Нанкман. «Если вы используете жидкую силиконовую смазку, [нанесите] хороший спрей на вал насоса, а затем несколько раз прокачайте вверх и вниз, чтобы смазка проникла во все части насоса».

    Манометр

    Со временем манометр напольного насоса может выйти из строя, что сделает его работу менее точной.

    «Точность является основной [проблемой], но ее трудно определить количественно, если вы не купите новый насос и не сравните его. Я все равно рекомендую людям приобрести автономный манометр», — говорит Нанкман, который вы можете использовать для проверки точности манометра вашего насоса. «Они недорогие. Я держу по одному в каждой машине и несколько вокруг дома».

    Следуйте инструкциям производителя по замене нового датчика, хотя большинство из них довольно просты; вы снимите крышку манометра, либо отвинтив ее, либо поддев.