Что такое Мазут — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Что такое Мазут — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Brent

0

Природный газ

-2.11

63538

С ростом глубины переработки нефти мазут обычно подвергают дальнейшей переработке


Мазут — остаток после отгона нефти от бензина, лигроина, керосина и фракций дизельного топлива:


  • вязкая жидкость темно-коричневого цвета.
  • смесь углеводородов (молекулярной массой 400 — 1000 г/моль), нефтяных смол (500-3000 и более г/моль), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Са).


В зависимости от плотности, вязкости и содержания серы качество мазута различается.

Плотность мазута — 0,89 — 1 г/м3, при температуре 20оС.

Температура кипения мазута от 430 °C.


Зависимость вязкости мазута от температуры приближенно описывается уравнением Вальтера:

lglg(v*10-6 + 0,8) = A – B*lgT, где

v — кинематическая вязкость, мм2/сек;

А и В- коэффициенты;

T — абсолютная температура.

Вязкость не является аддитивным свойством и при смешении ее следует определять экспериментально.

Нормы по вязкости при 50 °С составляют от 5 до 12°ВУ (36 и 89 мм2/сек), а при 80 °С для М-40 и М-100 — 8 и 16 °ВУ (59 и 118 мм2/сек).

Экспортное топливо — менее вязкое, допускается вязкость ВУ80 не более 2-5 °ВУ.

Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть.

С ростом глубины переработки нефти мазут подвергают дальнейшей переработке, путем отгона под вакуумом дистиллятов, выкипающих в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500°С. Вакуумные дистилляты — сырье для получения моторного топлива и дистиллятного смазочного масла.

Остаток вакуумной перегонки мазута перерабатывают на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел.

Перегонку под смазочное масло ведут под уменьшенным давлением, чтобы снизить температуру кипения углеводородов и избежать разложения их при нагревании.

После перегонки мазута остается нелетучая темная масса — гудрон, используемый в производстве битума для покрытия дорог и тд.


После перегонки нефти в мазуте:

  • остается негорючая часть, состоящая из минеральной массы, воды.
  • содержание водорода по сравнению с сырой нефтью уменьшается ( из-за насыщения им легких углеводородных фракций, бензина, керосина, дизельного топлива),
  • растет содержание серы, азота, кислорода, смол, асфальтенов, золы, механических примесей), что приводит к снижению его теплотворной способности.


Применение (в зависимости от химического состава и свойств):

  • жидкое котельное топливо — топочный,
  • для получения дистиллятного и остаточного смазочного масла — прямогонный,
  • для крекинга или гидрирования с целью получения моторного топлива (бензина, дизельного топлива) — крекинг-мазут,
  • судовое топливо — флотский,
  • для производства битума, нефтяного кокса и др.

#Мазут
#отгонка
#нефть

Последние новости

Новости СМИ2

Произвольные записи из технической библиотеки

Следите за нами в социальных сетях
  • Библиотека Neftegaz.RU
  • Каталог компаний Neftegaz.RU
  • Об Агентстве
  • Голосуй!
  • Подробнее
  • Glossary Neftegaz.RU
  • Цитата
  • Библиотека Neftegaz. RU
  • Каталог компаний Neftegaz.RU
  • Об Агентстве
  • Голосуй!
  • Подробнее
  • Glossary Neftegaz.RU
  • Цитата

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.

Характеристики мазута

ООО ТК РИКОН

[email protected]
[email protected]

+7 914 594-88-71

Котельные топлива (мазуты) применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99.В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).





































Показатели

Марка топлива

Ф-5

Ф-12

40

100

1. Вязкость при 50 °С, не более:

условная, °ВУ

5,0

12,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

36,2

89,0

2. Вязкость при 80 °С, не более:

условная, °ВУ

8,0

16,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

59,0

118,0

3. Вязкость при 100 °С, не более:

условная, °ВУ

6,8

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

50,0

4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более

2,7

5. Зольность, %, не более, для мазута:

малозольного

0,04

0,05

зольного

0,05

0,10

0,12

0,14

6. Массовая доля механических примесей, %, не более:

0,10

0,12

0,5

1,0

7. Массовая доля воды, %, не более:

0,3

0,3

1,0

1,0

8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:

I

0,5

0,5

II

1,0

0,6

1,0

1,0

III

1,5

1,5

IV

2,0

2,0

2,0

V

2,5

2,5

VI

3,0

3,0

VII

3,5

3,5

10. Коксуемость, %, не более

6,0

6,0

11. Содержание сероводорода

Отсутствие

12. Температура вспышки, °С, не ниже:

в закрытом тигле

80

90

в открытом тигле

90

110

13. Температура застывания, °С, не выше

-5

-8

10; 25*

25; 42*

14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:

I, II, III и IV

41454

41454

40740

40530

V, VI и VII

39900

39900

15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

955

960

Не нормируется. Определение обязательно

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей

Примечания.

  1. В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле — не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах. Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок.
  2. Мазуты марок 40 и 100, изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок.
  3. Показатель 15 для мазута марок 40 и 100 определяется для осуществления приемо-сдаточных операций. При поставке мазутов Ф5, Ф12, 40 и 100 на экспорт показатель 15 определяется по [7] и не является браковочным.
  4. В мазуте марок 40 и 100, вырабатываемом из газоконденсатного сырья, сероводород должен отсутствовать.
  5. Показатель 3 для топочного мазута марки 100 является небраковочным до 01.01.2003, а показатель 2 для топочного мазута марки 100 нормируется до 01.01.2003.
Меню раздела:
  • Характеристики сырой нефти
  • Бензины по ГОСТ 2084–77
  • Бензины по ГОСТ Р 51105–97
  • Качество дизельного топлива
  • Дизельное топливо на экспорт
  • Специальное дизельные топливо
  • Характеристики мазута
  • Характеристики печного топлива
  • Параметры качества битумов
  • Показатели качества угля

4.

Топливо Общие аспекты, Датское агентство по охране окружающей среды

[ Первая страница ] [ Содержание ]
[ Предыдущий ] [ Следующий ]

Разработка бункерной нормы для судов

Газойль, MGO
Газойль представляет собой маловязкую часто прозрачную жидкость от желтоватого до коричневатого цвета
с удельной плотностью порядка 0,85-0,89г/см 3 . Температура вспышки
от 65 до 85 0 C. Низшая теплотворная способность обычно составляет от 44000 до 45000
кДж/кг. Кинематическая вязкость составляет примерно от 5 до 7 сСт при 40 0 C. Содержание серы
составляет примерно 1-1,5%. Зольность менее 0,01%. Цифра нейтрализации
меньше 0,1. Цетановое число выше 45. Дизельное топливо используется в основном для небольших
двигатели или моторы с высокими оборотами.

Дизельное масло, MDO
Дизельное масло, часто называемое судовым дизельным топливом (MDO) или судовым дизельным топливом (MDF),
имеет удельную плотность около 0,9 г/см 3 ; температура вспышки выше 60 0 С.
Теплотворная способность составляет около 44000 кДж/кг; кинематическая вязкость составляет от 8 до 11 сСт при
40 0 С, а содержание серы около 2%. Цвет коричневатый. Потому что
дизельное топливо часто доставляется по тем же трубопроводам и насосам, что и для мазута,
к нему может быть примешано столько мазута, что он становится почти черным. Дизельное топливо используется в качестве
моторное топливо в среднеоборотных дизелях.

Дизельное топливо на суше
Существует два доступных типа экологического дизельного топлива, а именно. легкий дизель и
сверхлегкий дизель. Оба типа особенно примечательны содержанием серы
(макс.) 0,05% по методу ASTM D 4294.

Оба типа являются экологически чистым топливом с очень низким содержанием серы и
характеризуется очень хорошими свойствами воспламенения, на что указывает цетановое число
и/или цетановый индекс, а также адаптированные к сезону года морозостойкие свойства.
Экологическое дизельное топливо рекомендуется для всех типов дизельных двигателей, где чистота
выхлопные газы важны для окружающей среды.

Здесь следует отметить, что эти масла имеют температуру вспышки не ниже 56 0 С,
что не соответствует требованиям к температуре вспышки на борту судов, где температура вспышки
температура точки должна быть равна или выше 60 0 C. Следовательно, эти два
экологические дизельные масла не могут использоваться на судах.

Существуют и другие типы дизельного топлива, которые можно охарактеризовать как экологически чистое дизельное топливо, например,
рыбное дизельное топливо (0,05%).

Этот тип дизельного топлива представляет собой маловязкий газойль с температурой кипения в диапазоне от 200 0 С
примерно до 385 0 C, а спецификация и результаты для рыболовного дизеля (0,05%)
следующие:

Плотность при 15 0 С. г/л 820-860
Вязкость при 40 0 C мин. сСт 1,9
Вязкость при 40 0 C макс. сСт 3,7
Температура вспышки, не менее град.С 61
Сера, макс. вес. % 0,05
Вода, макс. мг/кг 150
Ясень, макс. вес. % 0,01
Угарный остаток Conradsen при 10 % остатка дистилляции, макс.
вес
вес. % 0,15
Цетановое число, мин.   47
Дистилляция Т 95%, макс. град.С 385
Низшая теплота сгорания, типичная МДж/кг 42,7

Зимостойкие свойства

Период:   Зима (1/10 — 31/3) Лето (1/4 — 30/9)
Место закупорки холодного фильтра (CFPP) макс. град. С -20 -5
Точка помутнения макс. град.С -8 2

Мазут, тяжелое дизельное топливо
Название мазут, часто называемый тяжелым мазутом (HFO), охватывает большой и широкий
области, что действительно отражено в списке остаточных оценок. Таким образом, мазут может встречаться как
как дистиллятный продукт и как остаток перегонки нефти. Последний тогда
обозначенная остаточная нефть или остаточный сорт. В целях продажи нефтяные компании также
разделить мазут на множество различных типов. Судовое нефтяное топливо (MFO) — очень распространенный термин.
используется поставщиками нефти для описания самого недорогого типа нефти для торговых судов.
Его вязкость может быть где угодно вплоть до максимального значения, которое варьируется от страны к стране.
следующий и даже из одного порта в другой в пределах одной страны. МФО также известен как
«Бункер С».

Тонкое жидкое топливо (TFO) и Промежуточное жидкое топливо (IFO) — термины, используемые для обозначения смешанных
масла в соответствии с различными требованиями по вязкости.

Этим обзором мазута мы хотим развеять широко распространенное заблуждение, что
мазут вязкостью 380 сСт хуже в эксплуатационных условиях для двигателей, чем
мазут вязкостью 180 сСт. Сегодня это , а не , на самом деле это так.
наоборот. Лет 10 назад это мнение было правильным.

В настоящее время жидкое топливо вязкостью 180 сСт часто состоит из очень тяжелого масла с газойлем или дизельным топливом.
масло добавлено до достижения вязкости 180 сСт. Это может привести к плохому сгоранию
свойствами и может привести к отложению шлама в сепараторах и фильтрах.


[ Первая страница ] [ Содержание ]
[ Предыдущий ] [ Следующий ] [ Верх ]

Топливо — плотность и удельный объем

Плотность и удельный объем топлива, такого как антрацит, бутан, газойль, дизельное топливо, кокс, нефть, древесина и т.

д.

Спонсируемые ссылки

Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых топлива:

.
(kg/m 3 ) (lb/ft 3 ) (m 3 /1000 kg) (ft 3 per ton)
Anthracite 720 — 850 45 — 53 1.2 — 1.4 42 — 50
Bituminous coal 690 — 800 43 — 50 1.2 — 1.5 45 — 52
Butane (gas) 2.5 0.16 400 14100
Charcoal, hard wood 149 9.3 6.7 240
Charcoal, soft wood 216 13.5 4.6 165
Coke 375 — 500 23. 5 — 31 2.0 — 2.7 72 — 95
Diesel 1D 1) 875 54.6 1.14 40.4
Diesel 2D 1) 849 53 1.18 41.6
Diesel 4D 1) 959 59.9 1.04 36.8
EN 590 Diesel 2) 820-845 51-53 1.18-1.22

42-43

Gas oil 825-900 51-56 1.1-1.2 36-43
Gasoline 715-780

45-49

1.3-1.4 45-49
Fuel Oil No.1 3) 750-850 47-53 1.2-1.3 42-47
Fuel Oil No.2 3) 810-940 51-59 1. 1-1.2 38-44
Heavy fuel oil 800-1010 50-63 1.0-1.3 35-44
Kerosene 775- 840 48-52 1.2-1.3 42-46
Natural gas (gas) 0.7 — 0.9 0.04-0.06 1110-1430 39200-50400
Peat 310 — 400 19.5 — 25 2.5 — 3.2 90 — 115
Propane (gas) 1.7 0.11 590 20800
Wood 360 — 385 22.5 — 24 2,5–2,8

90–100

Разница между этими классами зависит от  9вязкость 0025 и диапазоны температур кипения . Топливо 4D , как правило, используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D  для получения подходящего зимнего топлива. Топливо 1D предпочтительнее использовать в холодную погоду, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было нормой видеть номер топлива на насосе, но многие заправочные станции больше не указывают номер топлива.

Примечание 2) Европейский стандарт дизельного топлива с 2005 г.

Примечание 3) Мазут — это вид продукта с множеством классов и подклассов, а также с различными характеристиками на разных рынках. Указанные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти диапазоны.

Рекламные ссылки

Связанные темы

Связанные документы

Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!

Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, увлекательными и бесплатными программами SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!

Перевести

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложения на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.