Содержание

Регулировка карбюратора бензопилы: настройки и рекомендации

Главная » Бензопилы

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • 1 Особенности самостоятельной настройки
  • 2 Характеристики качества смеси на выходе карбюратора
  • 3 Предпосылки дополнительной корректировки
  • 4 Конструкционные особенности
  • 5 Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры
  • 6 Последовательность регулировки
  • 7 Возможные причины неэффективности настройки
  • 8 Разборка карбюратора
  • 9 Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Особенности самостоятельной настройки

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры

Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки

Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

 

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Многие бренды которые продаются в России, производятся в Китае. Также на территория Китая, изготавливают свое производство карбюраторов по собственным технологиям европейские популярные фирмы. Бензопилы производящиеся в Европе и Америки, в России приобрести можно только в специальных магазинах. Китайские карбюраторы на бензопилы устанавливают на большую часть цепных бензиновых пил.

Карбюраторы, которые используют на китайские бензопилы

Известные бренды разрабатывают лучшие модели, которые скопировать практически невозможно, поэтому большая часть китайских производителей изготавливают самые ходовые модели. Одни остаются без имени и маркировки, другие получают названия популярных брендов.

Особенность карбюратора, зависит от модели и мощности. За счет этого размеры карбюратор и их конструкция отличаются между собой.

Большая часть копий схожи по конструкции с оригиналами, но увы качеством редко. На сегодняшний день не все изделия изготовленные в Китае можно считать барахлом.

По качество карбюратор, можно поделить делится на три вида:

  1. дешевые;
  2. средней стоимости;
  3. дорогие.

Дешевые, чаще всего изготавливают из второсортных материалов, которые за частую ломаются, не сходятся в подгонке, рассыпаются, величина отверстий не сходится с калибровкой, срывается резьба. Такие карбюраторы тяжело даже назвать одноразовыми. Покупаю такой карбюратор, давайте себе отчет, что вы просто выкинули деньги на ветер, ведь такая покупка не имеет даже маркировки и названия модели.

Карбюраторы средней стоимости — это идеальный вариант заводской сборки и хорошего качества. Возможно, такой карбюратор проработает дольше самой бензопилы.

Фирменные карбюраторы изготавливают на территории Китая, но отличаются они от Китайских только тем, что у них есть имя и свой бренд. Фирмы изготавливающие такие карбюраторы, дорожат своей репутацией и вкладывают в мощь изготовления.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Данная функция, доступна не на всех карбюраторах для китайской бензопилы. На сегодняшний день, существует множество моделей для бытового использования, на которых нет винтов регулировки, даже на европейских. Ну, а если и есть, то он один, и предусмотрен для настройки холостого хода.

Такие карбюраторы нуждаются в регулировке только когда пила периодически глохнет работая на маленьких оборотах. Для того, чтоб отрегулировать карбюратор, вам понадобится отвертка, которая подойдет к болтам.

Учитывайте, что на одних карбюраторах они могут быть крестообразные, на других плоские, на третьих шестигранные, звездочкой и так далее… Для проверки еще понадобится тахометр, если у вас его нет, тогда проведите проверку на слух.

Бензопилы китайского производства получает заводские настройки, которые выходят из строя крайне редко. Поэтому убедитесь, что регулировать нужно именно пилу, а не карбюратор. Случается так, что в регулировке нуждается новый карбюратор и очень редко старый.

  • Плохое топливо. Забитый глушитель, выхлопные окна или воздушный шар могут стать причиной плохой работы двигателя.
  • Если после проверки этих причин работа двигателя не изменилась, тогда приступайте к регулировке карбюратора.
  • На каждой модели разный доступ к регулировочным винтам. На одних моделях доступ можно получить сразу, на других сперва нужно снять крышку или часть корпуса. Винт Т (на не которых моделях его обозначают LA) регулирует холостой ход, винтом L регулируют качество топлива. Винт Н главный винт, он регулирует количество подачи топлива.
  • Для этого необходимо сначала прогреть двигатель. Ни в коем случае не делайте проверку на холодном двигателе, это даст не правильные показания.
  • К каждой бензопиле прилагается инструкция, в которой указывается максимальное количество оборотов.Большая часть из них развивает до 2500 оборотов на холостом ходу. Определить их, необходимо с помощью тахометра. Если пила плохо развивает обороты, значит двигателю недостаточно топлива, за его подачу отвечает винт Н. Открутите его на одну четверть оборота, если стало работать лучше подкрутите еще. Если же наоборот работа двигателя ухудшилась закрутить винт обратно, значит подачи топлива слишком много.
  • После проверки количества топлива, необходимо проверить качество с помощью винта L. Открутите его так же как винт Н, на одну четверть и проверьте обороты от малых к высоким и количества воздуха в смеси. Если мало воздуха, топливо не будет выгорать и это приведет к задымлению двигателя. Тогда необходимо открутить болт еще на одну четверть оборота. Завершить регулировку винта L, можно когда обороты от малых к высоким будут проходить плавно и двигатель больше не будет дымиться.
  • Если винт L, выкрутить больше винта Н поршневая может выйти из строя. Из-за того, что бензина будет мало, а воздуха много поршневая сухая и сильно греется, не допустите этого.
  • Бывает и так, что после настройки двух винтов, может понадобится настройка третьего винта Т, отвечающего за холостой ход.
  • Чтобы отрегулировать холостой ход, прогрейте двигатель 6-8 минут. Чтобы цепь начала обороты, выкрутите винт Т и увеличивайте обороты. Когда цепь начнет движение, закручивайте винт обратно.

Выбирая карбюратор нужно уверенно в них ориентироваться и прибегая к покупке лучше остановить свой выбор на средней ценовой политике.

Так же будет интересно

14. 04.2023

Раньше при утери или поломке (например, в ДТП) номерных знаков сразу же возникала необходимость обратиться в…

Далее 12.04.2023

Ремонт головки блока цилиндра — это достаточно сложный и ответственный процесс, который требует квалификации…

Далее 11.04.2023

Задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от продуктов сгорания, металлической стружки и прочих…

Далее 11.04.2023

Содержание статьи Рефрижераторная транспортировка медикаментовОсобенности перевозки…

Далее

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы • CIMFLOK.COM

Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая предварительно приготовленную смесь воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна для приготовления смеси в необходимой пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли двигатель работать с заявленной мощностью или заглохнет.

Принцип работы карбюратора

Независимо от производителя принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешивания воздуха и топлива карбюратор представляет собой устройство, в состав которого входят:

  • суженная воздушная трубка;
  • система подачи топлива;
  • регулирующая воздушная заслонка.

Воздух атмосферного давления, проходя воздухоочиститель, подается в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающейся плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает вакуум. В результате разрежение подсасывает топливо из топливоподающей трубки, выход которой регулируется топливной иглой, соединенной с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешивания заключается в управлении воздушной заслонкой, уровнем поплавка в зависимости от степени вакуума. Мы на открытом воздухе. поступает больше топлива, двигатель увеличивает скорость. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной настройки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называется бедной. При недостатке воздуха наблюдается большой расход топлива, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего топлива. Это говорит о том, что смесь перенасыщена.

Бензопила Урал по инструкции требует обкатки на обогащенной топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода идет с настройкой на период обкатки. При переходе в рабочий режим происходит перенастройка узла.

Признаки исправной работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая звук четырехтактного двигателя;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостых, цепь не прокручивается.

Когда требуется регулировка карбюратора

Новая бензопила настроена на рекомендуемую смесь. Потребуется только доводка тремя винтами, карбюратор разбирать не нужно. Назначение регулировочных винтов:

Видео: Как настроить карбюратор китайской бензопилы


  • «L» регулирует подачу топлива на малых оборотах;
  • «Н» нужен для управления максимальной подачей топлива;
  • «Т» регулятор холостого хода.

Поскольку регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пила должна быть установлена ​​устойчиво, а режущие кромки должны быть направлены в безопасном для присутствующих направлении.

Перед началом манипуляций необходимо отметить исходное положение винтов краской или фломастером. Точные настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако часто требуется настройка карбюратора после устранения неисправности в инструменте. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпачка и дисбаланс винтов;
  • износ поршня двигателя

  • , требующий для работы другого состава смеси;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняйте операции последовательно, руководствуясь инструкцией. Вот алгоритм, общая последовательность действий.

Два этапа комплектации:

  • базовая, с выключенным двигателем;
  • тонкая. на прогретом двигателе, на холостом ходу.

Базовая настройка предназначена только для винтов низкой и высокой скорости подачи топлива. Плавно-медленно, полностью закройте створки до упора. Также аккуратно открутите против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при работающем двигателе:

  • отрегулировать обороты холостого хода винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы двигателя на холостом ходу;
  • проверить скорость набора оборотов; при медленном вращении поверните винт L еще на 1/8 оборота;
  • установить максимальную скорость вращения по тахометру с помощью винта N;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу полностью.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнять свою функцию смесителя топлива.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, проверьте состояние узла подачи топлива. Часто причиной является подача некачественного бензина, в результате чего забиваются топливные ходы.

Если топливная смесь простояла долго, присадки разрушились, смесь может забить каналы, затереться осадком. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают растворителями в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неполадок

Если устранение неполадок производится своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Нужен инструмент:

  • щетка;
  • крестовая отвертка

  • ;
  • торцевой ключ

  • или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное правильно освободить блок от места установки, очистив его снаружи от грязи. Воздухозаборник снимается, открывая доступ к карбюратору и всасывающей тяге. Снимите рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободите деталь, сняв всасывающий рычаг, подняв трос вместе с рычагом, зацепив его слева.

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, очистить решетку, сделав впрыск тонкой иглой.

При повторной сборке узла убедитесь, что пружина под рычагом иглы находится на месте. Если его забыть, топливо не отключается, свеча сырая и не дает искры.

Бывает, что на Штиль пиле газовый ключ слегка подклинивает. В этом случае необходимо очистить дроссельную заслонку от налета. После очистки необходимо защитить лоскут лужением.

Собрав карбюратор, заменив его, проведите регулировку, как описано выше.

источник

китайские углеводы… мой опыт | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.